крестные знамения и поклоны в православном храме

Азы Православия. О поклонах и крестном знамении

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храмеДля крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храмеОсенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб (1), на живот (2), на правое плечо (3) и затем на левое (4). И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

Креститься с поясным поклоном следует:

Креститься с земным поклоном следует:

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

Источник

Крестные знамения и поклоны в православном храме

Правила о поклонах и о крестном знамении

Крестное знамение должно совершать так: сложив троеперстно большой, указательный и средний пальцы, и прижав к ладони безымянный и мизинец, осеняют лоб, живот, правое, затем левое плечо, касаясь всех четырёх точек, опускают руку и только после этого кланяются. Недопустимо вместо живота осенять грудь. Ибо неправильному крестному знамению «бесы радуются» и «будет оно во осуждение». И напротив, крестное знамение, совершаемое с верою и благоговением, устрашает бесов и привлекает Божественную благодать.

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме

Православные христиане приняли от святых отцов и исполняют следующие правила:

1. Войдя в храм, совершают три малых поясных поклона с крестным знамением, произнося: «Создавый мя Господи, помилуй», «Боже, милостив буди мне грешному (-й)», «Без числа согреших, Господи, прости мя». Также молятся при выходе из храма.

2. Службу полагается слушать стоя на одном месте (если стоять трудно, можно время от времени садиться. Если человек больной, то можно сидеть всю службу, вставая время от времени). Туда-сюда не ходить, не переговариваться, не читать иных молитв по своему молитвослову, ибо таких осуждает святой апостол Павел, как удаляющихся от церковного собрания (Евр. 10. 25).

Креститься без поклонов:

В середине шестопсалмия (на вечернем богослужении, когда чтец выходит пред аналой) на «аллилуиа» три раза.

В начале Символа веры: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя…» перед евхаристическим каноном (который от всецерковного народного пения «Верую» до «Отче наш»), его слушают только стоя. (Также крестятся перед Символом веры и дома на утреннем правиле).

На отпусте священнослужителя «Христос истинный Бог наш…».

Перед чтением Священного Писания (также и дома).

Креститься с поясным поклоном:

При каждом прошении ектений. («Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем» и «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви»).

При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.

При каждом возгласе «Приидите, поклонимся…».

После каждой стихиры (похвальная песнь в честь праздника или святого).

При словах: «Честнейшую Херувим…»

При возгласах: «Примите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих» и «Святая Святым» (на литургии).

На «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

На каноне на 1-й и 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или святым (на вечернем богослужении). Также при домашнем чтении.

Перед вседневным и великим славословием на Вечерне («Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение…»).

Креститься с земным поклоном:

В пост при входе в храм и при выходе из него 3 раза.

В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».

В начале пения «Достойно и праведно» на евхаристическом каноне.

После пения «Достойно есть…» на евхаристическом каноне. (В двунадесятые праздники и их папразднства вместо «Достойно…» поется припев и ирмос 9-й песни праздничного канона, так называемый «задостойник»).

При возгласе «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно…» (перед «Отче наш» на евхаристическом каноне).

На вечернем богослужении, на каноне, когда возглашается: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим».

В Великий пост, на великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице», на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» на великопостной вечерне три поклона.

В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».

В пост, при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего три земных поклона.

В Великую пятницу на повечерии пред плащаницею.

Поклон без крестного знамения:

При словах священника: «Мир всем», «Благословение Господне на вас», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа», «И да будут милости Великого Бога», и при словах диакона: «И вовеки веков» (на солее при открытых царских вратах и осенении народа орарем).

Когда осеняют народ Крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся с поклоном, а когда осеняют свечами или благословляют рукой, или кадят к предстоящим, то лишь наклоняют голову. Только во Светлую седмицу Пасхи, когда кадит священник с Крестом в руке с пасхальным приветствием, все крестятся и говорят: «Воистину воскресе». Так различается поклонение перед святыней и пред людьми, хотя и в священном сане.

Принимая благословение священника, христиане целуют его правую руку, через которую и преподаётся Божие благословение.

Не допускаются земные поклоны:

Во дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения; от Пасхи до Пятидесятницы; в день Преображения и Воздвижения (В сей день три земных поклона Кресту), ибо воскресные и Господни праздники содержат воспоминание о примирении с Богом, по слову апостола: «Посему ты уже не раб, но сын» (Гал. 4. 7), сынам же не подобает творить рабское поклонение.

Источник

Александро-Невский храм

приходской сайт

ПРАВИЛА О ПОКЛОНАХ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ ДЛЯ МИРЯН

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме

Каждый верующий приходящий в церковь крестится и совершает поклоны.Казалось бы всё понятно и просто. Однако, как говорил Василий Великий «В Церкви все благообразно и по чину да бывает».
Крестное знамение ( т.е. изображение знака креста), является видимым свидетельством и подтверждением нашей православной веры. Внешне молитвенное состояние проявляется в том, что человек креститься и совершает поклоны – малые (поясные) и великие (земные, касаясь земли коленями, руками и головой пола храма, земли).

О ПОКЛОНАХ.
Церковная служба совершается со многими великими и малыми поклонами. Святая Церковь требует совершать поклоны не спеша и не замирая ( например, с рукой, воздетой ко лбу), одновременно со всеми молящимися в храме.Перед совершением поклона нужно перекреститься и только потом делать поклон.При малом поклоне наклоняются так, чтобы голова была на уровне пояса (поясной поклон), при великом поклоне нужно преклонить оба колена и главой достигнуть земли (земной поклон).Поклоны в храме следует совершать тогда, когда это указано Церковным Уставом, а не от своего своеволия и желания.
Свт. Филарет, митр. Московский пишет:«Если стоя в церкви, ты делаешь поклоны тогда, когда велит это Церковный Устав, то стараешься удерживать себя от поклонов тогда, когда этого не положено уставом, чтобы не обратить на себя внимание молящихся, или сдерживаешь воздыхания, готовые исторгнуться из сердца, или слезы, готовые пролиться из очей твоих, — в таком расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу Твоему Небесному, Иже в тайне, исполняя заповедь Спасителя (Мф. 6, 6)»

Пред началом всякого Богослужения нужно совершить по 3 поясных поклона. Затем, при всех службах, на всяком словословии ; «Приидите, поклонимся», на «Святый Боже», на троекратном «Аллилуиа» и на «Буди Имя Господне» совершаются по 3 поясных поклона, только на «Аллилуиа» при чтении псалмов, поклоны не совершаются, но совершается крестное знамение. На словах «Сподоби, Господи» как на вечерни, так и на утрени совершаются по 3 поясных поклона

КРЕСТЯТСЯ С ПОЯСНЫМ ПОКЛОНОМ:
— При входе в храм и при выходе из него — три раза.
— При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
— На всех ектениях церковных служб (при прошениях) при возглашениях: «Господи, помилуй» или «Подай, Господи», совершается поясной поклон.
— При пении и а чтении молитвословий, тогда только полагается поклон, когда слова молитвословий побуждают к этому; например: «припадем», «поклонимся», «молимся»
— При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
— При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».
— При словах «Честнейшую Херувим».
— При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».
— Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом (окончанием службы)— по три раза.
— При взывании к Господу, Божией Матери или святым.
— На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.

ПОЯСНОЙ ПОКЛОН БЕЗ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ совершается:
При словах священника
— «Мир всем»
— «Благословение Господне на вас»,
— «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,
— «И да будут милости Великаго Бога»
— При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

КРЕСТЯТСЯ БЕЗ ПОКЛОНОВ:
— В середине шестопсалмия на словах «аллилуиа» 3 раза.
— В начале Символа Веры «Верую».
— На отпусте «Христос, истинный Бог наш».
— В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

КРЕСТИТЬСЯ НЕ ПОЛОЖЕНО:
— Во время псалмов.
— Вообще во время пения.
— Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНОВ:
В воскресные дни, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в этот день совершается 3 земных поклона Кресту).

Источник

Крестные знамения и поклоны в православном храме

Поклоны при молитве являются внешним выражением чувств кающегося человека. Поклоны помогают молящемуся настроится на молитву, они пробуждают дух покаяния, смирения, душевного сокрушения, укорения себя и покорности воле Божией, как благой и совершенной.

Поклоны бывают земными, когда молящийся становится на колени и касается головой земли, и поясные, наклоняются так, чтобы голова была на уровне пояса.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет о видах поклонов:

«Устав и исконные обычаи нашей Восточной Православной Церкви вообще не знают таких «коленопреклонений», как они теперь у нас в большинстве случаев практикуются, а только — поклоны, великие и малые, или иначе — земные и поясные. Земной поклон это — не стояние на коленях с поднятой кверху головой, а «падение ниц» с головой, прикасающейся к земле. Такие земные поклоны совершенно отменяются каноническими правилами нашей Святой Православной Церкви в воскресные дни, Господские праздники, в период между Рождеством Христовым и Богоявлением и от праздника Пасхи до Пятидесятницы, а при входе в храм и прикладывании к святыням отменяются также и во все остальные праздничные дни, когда бывает всенощное бдение, полиелей или хотя бы одно великое славословие на утрени, в дни предпразднеств и заменяются поясными.

Земные поклоны за Божественной литургией, когда они допускаются по уставу, положены: при окончании пения «Тебе поем» (в момент пресуществления Святых Даров), при окончании пения «Достойно есть», в самом начале пения «Отче наш», во время явления Св. Даров при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите» и во время вторичного явления Св. Даров перед отнесением их на жертвенник при возгласе «Всегда, ныне и присно и во веки веков».

Есть ещё обычай (который не всеми принимается) полагать земной поклон в начале евхаристического канона — тотчас по возгласе «Благодарим Господа» и при возгласе «Святая Святым».

Всякие другие поклоны, а тем более несвойственное духу Святого Православия стояние на коленях во время Божественной литургии является произволом, не имеющим для себя основания в предании и священных установлениях нашей святой Церкви».

Церковная служба совершается со многими великими и малыми поклонами. Поклоны следует совершать с внутренним благоговением и с внешним благообразием, не спеша и не торопясь, и, если вы в храме, — одновременно с другими молящимися. Перед совершением поклона нужно осенить себя крестным знамением, а потом делать поклон.

Поклоны в храме следует совершать тогда, когда это указано Церковным Уставом. Самочинные и несвоевременные поклоны в храме обличают нашу духовную неопытность, мешают молящимся возле нас и служат нашему тщеславию. И напротив, поклоны, сотворённые нами по мудро установленным Церковью правилам, окрыляют нашу молитву.

Святитель Филарет, митрополит Московский, по этому поводу говорит:

«Если стоя в церкви, ты делаешь поклоны тогда, когда велит это Церковный Устав, то стараешься удерживать себя от поклонов тогда, когда этого не положено уставом, чтобы не обратить на себя внимание молящихся, или сдерживаешь воздыхания, готовые исторгнуться из сердца, или слезы, готовые пролиться из очей твоих, — в таком расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу Твоему Небесному, Иже в тайне, исполняя заповедь Спасителя (Мф. 6, 6)».

Уставом Церкви не положены земные поклоны в воскресные дни, в дни великих двунадесятых праздников, от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет о том, что христианам следует соблюдать Правила Святой Церкви:

«К сожалению, в наше время действительно мало кто знает о церковных правилах, касающихся коленопреклонений, а также и о том, что в воскресные дни (так же как и во дни великих Господских праздников и во всю Пятидесятницу — от праздника св. Пасхи до дня св. Троицы) — коленопреклонения отменяются. Об этой отмене коленопреклонений говорит целый ряд церковно-канонических правил».

Так 20-е правило Первого Вселенского Собора гласит:

«Понеже суть некоторые, преклоняющие колена в день Господень (т. е. воскресение), и во дни Пятидесятницы, то дабы во всех епархиях всё одинаково было, угодно Святому Собору, да стояще приносят молитвы Богу».

Шестой Вселенский Собор в своём 90-м правиле нашёл нужным ещё раз решительно подтвердить это запрещение преклонять колена в воскресные дни, причём обосновал это запрещение тем, что этого требует «честь воскресения Христова» то-есть, что поклоны, как выражение чувства покаянной скорби, несовместимы с праздничным торжеством в честь такого радостного события, как воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Вот это правило:

«От Богоносных Отец наших канонически предано нам, не преклоните колен во дни воскресные, ради чести Воскресения Христова. Посему да не пребываем в неведении, како соблюдати сие, мы явственно показуем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом возсылаем молитвы ко Господу. Ибо нощь по субботе приемля предтечею Воскресения Спасителя нашего, отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы во свет приводим, так что с сего времени всецелую нощь и день торжествуем Воскресение».

В этом правиле особенно характерно выражение: «Да не пребываем в неведении». Очевидно святые Богоносные Отцы наши не считали вопрос преклонения или непреклонения колен в день воскресный несущественным или маловажным, как это ныне многие, к сожалению, считают, игнорируя это правило: они сочли нужным особым каноническим правилом совершенно точно указать, с какого именно момента богослужения недопустимо преклонение колен и с какого оно вновь разрешается. Согласно этому правилу коленопреклонения отменяются с так называемого «вечернего входа» на вечерне в субботу и до вечернего входа на вечерне в воскресение. Вот почему нет ничего удивительного в том, что на вечерне в первый день Святой Троицы, хотя он всегда бывает в воскресение, читаются три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением. Эти молитвы и читаются, как раз после вечернего входа на вечерне, что вполне согласно с требованием вышеизложенного 90-го правила VI Вселенского Собора.

Святитель Петр, архиепископ Александрийский и мученик, пострадавший за Христа в 311 году (правила которого включены в общеобязательный для всех верующих церковный канон и содержатся в «Книге Правил», наряду с другими правилами св. отцев) в своём 15-м правиле, объясняя, почему христиане постятся в среду и пяток, говорит:

«Воскресный же день провождаем, яко день радости, ради Воскресшего в оный: в сей день и колена преклоняти мы не прияли».

Великий вселенский учитель и святитель Василий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской, живший в IV веке, правила которого в количестве 92-х также включены в «Книгу Правил» и пользовались всегда особенным авторитетом и уважением, в 91-м правиле, заимствованном из 27-й главы его книги о Св. Духе, «К Амфилехию», весьма глубоко и, можно сказать, исчерпывающе объясняет всё значение отмены коленопреклонений в дни, когда мы празднуем воскресение Христово. Вот полностью его глубоко назидательное разъяснение этого древнего церковного обычая:

«Стоя молитвы творим во едину от суббот (то-есть в воскресение), но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитвы, в день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемого века. Почему яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый, означает оный существенно единый и истинный осьмый день, о котором и Псалмопевец упоминает в некоторых написаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый, оный и нестареющий век. Итак основательно Церковь научает питомцев своих бывающие в оный день молитвы в стоянии совершати дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставили в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание Воскресения, ожидаемого в будущем веке. Ибо единый и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, как бы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы переселяя мысль нашу от настоящего в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшего нас, паки воззваны на небо. Но не достанет мне времени повествовати о неписаных Таинствах Церковных».


При прикладывании ко Святому Евангелию, Кресту, честным мощам и иконам
следует подходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, класть два поклона перед целованием и один после целования святыни, поклоны надо совершать по дню — земные или глубокие поясные, касаясь рукой земли. Прикладываясь к иконам Спасителя, целуем ногу, а при поясном изображении — руку, или ризу, к иконам Божией Матери и святых — руку или ризу; к иконе Нерукотворенного образа Спасителя и к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — целуем власы.

На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но при стечении молящихся целовать икону полагается один раз, дабы не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме. Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

© 2015–2021 Успенское подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви. Официальный сайт.
При использовании материалов сайта ссылка на spb.optina.ru обязательна.

199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2

Источник

О поклонах и крестном знамении

Крестное знамение — видимое свидетельство нашей веры, поэтому совершать его нужно тщательно и с благоговением.
Чтобы узнать, Православный перед вами человек или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Вспомните евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16,10).

Сила Крестного Знамения необычайно велика. В Житиях Святых встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после осенения Крестом. Поэтому те, кто крестится небрежно, суетливо и невнимательно, попросту радуют бесов.

Как правильно осенять себя Крестным Знамением?

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме
1) Нужно сложить три пальца правой руки (большой, указательный и средний) вместе, что символизирует три лица Святой Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Соединив эти пальцы вместе, мы свидетельствуем о единстве Святой Нераздельной Троицы.

2) Два других пальца (мизинец и безымянный) – плотно пригибаем к ладони, символизируя тем самым два естества Господа Иисуса Христа: Божественное и человеческое.
3) Вначале сложенные пальцы ставятся на лоб, для освящения ума; затем на живот (но не ниже) – для освящения внутренних способностей (воли, ума и чувств); после этого – на правое, а затем на левое плечо – для освящения наших телесных сил, потому что плечо символизирует деятельность («подставить плечо» — оказать помощь).

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме
4) Только после опускания руки, совершаем поясной поклон, чтобы не «сломать Крест». Это распространенная ошибка – поклон одновременно с Крестным Знамением. Делать этого не следует.
Поклон после Крестного Знамения совершается потому, что мы только что изобразили на себе (осенили себя) Голгофский Крест, и поклоняемся ему.

крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть фото крестные знамения и поклоны в православном храме. Смотреть картинку крестные знамения и поклоны в православном храме. Картинка про крестные знамения и поклоны в православном храме. Фото крестные знамения и поклоны в православном храме

Крестное знамение сопровождает верующего повсюду. Осенять себя крестным знамением следует в начале молитвы, во время молитвы и после ее окончания. Мы крестимся, вставая с постели и ложась спать, выходя на улицу и входя в Храм, прикладываясь к иконам и святым мощам; перед едой крестимся сами и осеняем Крестным Знамением пищу. Крестимся, начиная новое дело и заканчивая его. Креститься надо и во всех важных случаях жизни: в опасности, в горе, в радости. Матери, отправляя своих детей из дома, дают свое материнское благословение, осеняя ребенка Крестным Знамением и предавая свое дитя Божьему покрову. Крест Христов освящает собой все и вся, и поэтому изображение его верующим на себе спасительно и душеполезно.

Православному крещеному человеку крест следует носить всегда!

Нельзя носить на одной цепочке нательный крест и знаки зодиака (или какие-либо амулеты, обереги и т.д.) – потому что, нательный крест — знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты — свидетельства о приверженности различным суевериям (носить их вообще не следует) — все это от лукавого.

Носить православный крестик необходимо на теле, под одеждой, не выставляя его напоказ. Право носить Крест поверх одежды до XVIII века имели только Епископы, позже — Священники. Всякий, кто дерзает уподобляться им, совершает грех самосвятства.

Как отличить православный крест от католического?
Православная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображен распятым четырьмя гвоздями, а на католическом — тремя (обе ноги — одним гвоздем).
Крест – это величайшая Христианская Святыня, видимое свидетельство нашего искупления. Если вы нашли на улице крест – его обязательно нужно поднять, святыня не должна попираться ногами. Его можно отнести в любую Церковь, можно освятить и носить самому (если у вас нет своего крестика) или отдать тому человеку, кто будет его носить.
Нательный крест лучше никогда и нигде не снимать!

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

Креститься с поясным поклоном следует:

Креститься с земным поклоном следует:

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

Не допускаются земные поклоны:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *