крестовоздвиженский храм на плющихе расписание богослужений
Крестовоздвиженский храм на плющихе расписание богослужений
Часы приёма настоятеля: Воскресенье с 12:00 до 13:00
Дорогие прихожане!
Наш Храм принимает записки
Он-лайн
Имена и Ваши пожертвования можно отправить по
WatsApp/ СМС на номер
8-915-003-29-29
Пожертвования принимаются через
«Сбербанк-он-лайн» или по реквизитам на сайте храма
www.sokolnikovo.prihod.ru
❗️Важно: Просим внимательно отнестись к установленным в связи с распространением инфекции коронавируса правилам посещения храма.
1. Желающие исповедовать свои грехи должны заранее (дома) написать их на листке бумаги и по возможности без разговора со священником передать ему такой лист.
2. Все поминальные записки просим также заранее написать дома (!). Вы можете также заранее подавать записки через наш сайт: http://sokolnikovo.prihod.ru/glavnaja
3. При входе в храм с улицы необходимо обработать руки дезинфицирующей жидкостью.
4. В храме и на прилегающей территории необходимо находиться в защитной маске. Маску снимаем только непосредственно перед Причастием, после запивки — надеваем вновь. Край чаши при причащении не целуем. Уста при утираются не платом, а самостоятельно полученной в храме одноразовой салфеткой, которая впоследствии будет сожжена.
5. В храме необходимо соблюдать дистанцию в 1,5 метра между людьми и стоять согласно нанесённой на пол разметке.
Надеемся на понимание и терпение, просим при нахождении в храме и на прихрамовой территории следовать указаниям дежурных сотрудников и добровольцев, сердечно поздравляем всех с открытием храма.
Поддержите наш приход в это непростое время:
Карта СБ: 4274 3200 4334 3915
Крест над Москвой! Крестовоздвиженский храм в Митине
Малый деревянный храм святого князя Владимира
Расписание богослужений
Смотрите прямую видео-трансляцию богослужений в нашем храме!
Храмы открыты для посещения. Обязательно соблюдение дистанции. Обязательно наличие маски. Обязательно уважение к церковному послушанию приходских волонтеров.
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бесср. и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
13 НОЯБРЯ (суббота)
— 16.50 — Исповедь
— 17.00 — Всенощное бдение
Служит свящ. Стахий. Исповедует свящ. Сергий
14 НОЯБРЯ (воскресение)
— 6.40 — Часы
— 7.00 — Ранняя Божественная Литургия
Служит свящ. Константин. Исповедует свящ. Стахий, свящ. Сергий. Поет мужской хор
— 8.30 — Молебен — 9.00 — Лития — 9.10 — Часы
— 9.30 — Поздняя Божественная Литургия
Служит свящ. Стахий. Исповедует свящ. Сергий, свящ. Константин
Мчч. Персидских Акиндина, Пигасия, Елпидифора, Анемподиста и 7000 с ними пострадавших
15 Н ОЯБРЯ (понедельник)
— 8.00 — Утреня
— 9.00 — Божественная Литургия
Служит свящ, Константин
Вмч. Георгия Победоносца (Освящение храма в Лидде)
16 НОЯБРЯ (вторник)
— 6.40 — Часы
— 7.00 — Божественная Литургия
Служит свящ, Стахий. Поет мужской хор
Прп. Иоанникия Великого
17 НОЯБРЯ (среда)
— 8.00 — Утреня
— 9.00 — Божественная Литургия
Служит свящ, Сергий
— 19.30 — Евангельская группа
Ведет свящ. Стахий
Свт. Тихона, патр. Московского и Всея Руси. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского
18 НОЯБРЯ (четверг)
— 8.00 — Утреня
— 9.00 — Божественная Литургия
Служит свящ, Константин
— 19.30 — Молодежное собрание: Дискуссионный клуб
Приглашаются молодые христиане (ориентировочно 18-35 лет)
Прп. Варлаама Хутынского. Свт. и исп. Павла, патр. Константинопольского
19 НОЯБРЯ (пятница)
— 8.00 — Утреня
— 9.00 — Божественная Литургия
Служит свящ, Сергий
Мч. Феодота (Богдана) корчемника. Мчч. Мелетинских
19 НОЯБРЯ (пятница)
— 18.05 — Исповедь
— 18.10 — Вечерня с пением Акафиста равноап. вел. кн. Владимиру
— 19.20 — Лития
Служит свящ. Александр
— 19.30 — Приходской Курс «Основы Богословия». Занятие XLVII
20 НОЯБРЯ (суббота)
— 8.40 — Исповедь
— 8.40 — Панихида — 9.10 — Часы
— 9.30 — Божественная Литургия
Служит свящ. Константин. Исповедует свящ. Сергий
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20 НОЯБРЯ (суббота)
— 16.50 — Исповедь
— 17.00 — Всенощное бдение
Служит свящ. Константин. Исповедует свящ. Сергий
21 НОЯБРЯ (воскресение)
— 6.40 — Часы
— 7.00 — Ранняя Божественная Литургия
Служит свящ. Сергий. Исповедует свящ. Константин. Поет мужской хор
— 8.30 — Молебен — 9.00 — Лития — 9.10 — Часы
— 9.30 — Поздняя Божественная Литургия
Служит свящ. Константин. Исповедует свящ. Сергий
Расписание богослужений
Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно.
С понедельника по пятницу:
8:00. Утреннее богослужение (утреня, часы и Божественная литургия). По окончании литургии служатся заупокойная лития и другие требы, если есть.
Во время совершения утрени проходит исповедь мирян, желающих причаститься.
17:00. Вечернее богослужение. С понедельника по четверг служится вечерня, в пятницу вечером – вечерня и утреня.
Суббота:
8:40. Утреннее богослужение (часы и Божественная литургия). По окончании совершаются заупокойная лития и другие требы, если есть.
Исповедь мирян, желающих причаститься, проходит во время чтения часов (при очень большом стечении молящихся она продолжается в начале литургии).
Воскресные и праздничные дни:
17:00. Накануне воскресных и праздничных дней служится всенощное бдение. Во время вечернего богослужения проводится исповедь мирян.
В воскресные дни, двунадесятые и великие праздники, а также в дни особого поминовения усопших в храме совершаются ранняя и поздняя Божественные литургии (если в эти дни в расписании не указана ранняя литургия, утреннее богослужение проходит по расписанию поздней литургии).
Ранняя литургия
6:30. Начало чтения часов и исповеди мирян.
Поздняя литургия
8:40. Начало чтения часов и исповеди мирян.
В воскресенье по окончании поздней литургии совершаются молебен с малым освящением воды, заупокойная лития и другие требы, если есть.
17:00. Вечерня с чтением акафиста.
Великий пост:
В дни Великого поста богослужения совершаются по особому расписанию. Начало службы утром в 8:00, вечером – в 16:45 или в 17:00.
Крестовоздвиженский Храм, г. Орехово-Зуево
Дорогие братья и сестры! Группа создана для оповещения участников о жизни храма, о духовной жизни прихода, храмовых мероприятиях, о жизни Воскресной школы при храме, о творчестве и успехах воспитанников.
Мы будем публиковать для вас новости, объявления, фото, видео и расписания богослужений.
Следите за новостями и задавайте интересующие вопросы. Мы всем рады.
Слава Тебе Господи, Слава Тебе!
Крестовоздвиженский Храм, г. Орехово-Зуево запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
в Крестовоздвиженском храме
Вторник, 16.11.21
16.00 Молебен
Среда, 17.11.21
16.00 Молебен
Четверг, 18.11.21
16.00 Молебен
Пятница, 19.11.21
Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских. Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского (1937)
08.00 Утреня, Часы, Божественная Литургия
Суббота, 20.11.21
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, … (III)
08.00 Утреня, Часы, Божественная Литургия
16.00 Всенощное бдение
Воскресенье, 21.11.21
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
08.00 Часы, Божественная Литургия
Крестовоздвиженский Храм, г. Орехово-Зуево запись закреплена
Крестовоздвиженский Храм, г. Орехово-Зуево запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
Жидкие чипы, вышки 5G и печать Антихриста — взгляд священника-физика.
До того, как стать священником, я закончил факультет экспериментальной и теоретической физики в Московском инженерно-физическом институте, поэтому попробую объяснить, в чем суть истории с жидкими чипами и вышками 5G сначала с технической, а потом с духовной точки зрения.
Показать полностью.
Начну с первой хорошей новости: жидкий чип — термин, неточно отражающий суть технологии, о которой ведутся разговоры. Чип имеет твердую кремниевую структуру и никак не может быть жидким в его классическом понимании. Речь идет о такой разработке, как квантовые точки или квантовые сенсоры. Ансамбль квантовых точек может заключаться в коллоидную оболочку. Квантовые точки в оболочке — это и есть тот, как его называют, «жидкий чип», о котором так много сейчас говорят.
Вторая хорошая новость: условно говоря, этот «жидкий чип» не может быть управляющим устройством. Работа над созданием и усовершенствованием квантовых точек, судя по открытым научным публикациям, ведется с 1998 года, а пик приходится на 2008–2013 годы. Бизнес-компании начали опасаться, что их разработки украдет конкурирующая фирма, поэтому данные о новых открытиях в данной области перестают публиковаться открыто.
Суть инновации в том, что при определенных условиях квантовая точка, этот нанообъект, начинает светиться, но ее свет не доступен глазу человека. Они разрабатывались прежде всего для медицинских целей: диагностики аутоиммунных заболеваний и лечения онкологии. Квантовая точка позволяет очень точно пометить внутри организма, например, не просто раковую опухоль, а лишь раковую клетку, чтобы очень адресно ее лечить. Так, квантовая точка — это способ маркировать нужный объект любого размера. Подчеркну еще раз: маркировать, но никак не управлять им.
Технология, изначально создаваемая для медицинских задач, перешла в сферу бизнеса. Патент, имеющий пугающий номер 060606, который был создан, замечу, уже после того, как Билл Гейтс отошёл от руководства «Майкрософт», предполагает использование квантовых точек для контроля, условно говоря, разрешенной и запрещенной активности человека: чем вы занимаетесь, смотрите ли вы предписанные передачи, ведете ли здоровый образ жизни. Своего рода наблюдающее устройство. Вопрос контроля — серьезный, но не мистический.
Третья хорошая новость: такие условно «жидкие чипы» никак не связаны с радиоизлучением. Использовать 5G для работы с этими точками, судя по открытым данным научных исследований, невозможно, и вот почему: СВЧ-диапазон, используемых в 5G, не применяется для работы жидких чипов. Они используют две разные частоты и не имеют ничего общего.
Откуда в этой истории появились вышки 5G? Китайская компания выиграла тендер на установку сети базовых электронных станций по всему миру, и это не понравилось США. Слухи о том, что с помощью сети 5G и чипов человечеством будут управлять, пошли именно из Америки. Их возникновение, как мне кажется, связано с высокой степенью конкуренции между двумя технологическими державами, ведь Штаты не хотят избавляться от вышек — они хотят самостоятельно их создавать.
Теперь о плохих новостях. Технология 5G действительно может быть вредна для человеческого организма, так как передает микроволны (как и микроволновая печь, например). Но нанести человеку ущерб такое излучение может, только если долго находиться в непосредственной близости от самой вышки. Любое излучение — это большая экологическая проблема, которую наука пытается решить, находя оптимальный вариант для людей.
Но ведь и в Риме были водопроводы из свинца, а русские красавицы использовали румяна с добавлением ртути. Рентгеновские аппараты устанавливали в магазинах обуви и одежды для точной примерки, а ДДТ обрабатывали детские сады. Человечество на протяжении всего своего существования сталкивается с вопросами пользы и вреда своих же достижений.
Церковь всегда высказывала опасения касательно того, что цифровые технологии могут использоваться против человека, что в итоге приведет к тотальному контролю. Эта тема присутствует в церковном дискурсе со времен юбилейного Архиерейского Собора в 2000 году при Патриархе Алексии II, когда начал обсуждаться вопрос штрих-кодов. Каждый раз, когда поднимается этот вопрос, Церковь призывает власти более серьезно и ответственно подходить к его решению. Мы можем относиться к так называемым «жидким чипам» как к потенциально опасной технологии, потому что, как я подчеркнул раньше, возможны варианты применения. Да, у нас всех есть спектр реальных цифровых опасений, но при этом уходить в теории заговора просто не спасительно.
Я думаю, что мы еще будем проживать серьезные глобальные потрясения, но, поскольку я верю в Бога и немножко знаю историю, мне кажется, что человечество с этим справится. Какие слова мы часто встречаем в Новом Завете? «Не бойся». Не бойся — это не значит совершай глупости. Нужно смотреть на данный нам Господом завет более глобально: не бойся тех напастей, которые постоянно случаются в жизни, потому что Бог с тобой.
Сосредоточенность на чипах и мировом заговоре в значительной мере отвлекает нас от главных вопросов. Размышления о глобальных процессах, на которые мы не можем повлиять, заслоняют первостепенное. Как правильно молиться? Как выстроить отношения с Богом? Как не осуждать? На эти вопросы прежде всего следует искать ответы, ведь это то, на что мы повлиять можем.
Многие связывают жидкие чипы, о которых вдруг вспомнили, с приходом антихриста. Если мы посмотрим на историю, то увидим: «последние времена» люди ждали множество раз. Впервые это связывалось с падением Иерусалима и разрушением Храма. Как должны были относиться христиане-римляне к тому, что Рим пал? Потом было падение Константинополя и превращение Святой Софии в мечеть. А революция 1917 года? Расстрел царской семьи, разрушение храмов, массовое убийство священников — многие ожидали антихриста. На моей памяти очередными «последними днями» считали разрушение Советского Союза и последующие глобальные сдвиги.
Надо понимать, что толкование Апокалипсиса — сложнейшая тема. Неслучайно эта книга — единственная, которую не читают за богослужением. Она максимально иносказательна. Толковать Апокалипсис в привязке к сегодняшнему дню — то же самое, что пытаться толковать Шестоднев, рассказ о сотворении мира за шесть дней, в привязке к современной космологии или антропогенезу. Язык библейского Шестоднева и язык современной науки — два разных языка, их крайне сложно просто взять и согласовать. И язык Апокалипсиса тоже очень образный, привязывать его вот так к сегодняшнему дню мне кажется неверным.
Если мы говорим об антихристе и «печати зверя», надо помнить главное: речь в конце времен будет идти о сознательном, вольном поклонении злу. Никакая тайно поставленная на вас печать не может являться печатью антихриста, поскольку вы должны знать, что это она, и сознательно принять ее. Только тогда она будет иметь духовный смысл. Страхи, связанные с цифровыми технологиями, вполне обоснованы, потому что, попав в нехорошие руки, эти технологии могут подвести нас под глобальный контроль. Но, еще раз подчеркиваю, технологическое развитие не может быть произвольно остановлено, поскольку это связано с глобальной конкуренцией.
При любых серьезных изменениях и ожиданиях неизвестности можно увидеть признаки «конца света». Вопрос, что с этим делать? Мне кажется, что здесь для нас главным ориентиром должны служить слова из Нагорной проповеди, которые сказаны, казалось бы, по другому поводу:
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф 6:34). Тогда же Господь говорит: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф 6:26).
Но это не значит бросить свою работу и убежать в леса. Это и не значит обратного — закрыть на все глаза и делать вид, что все происходящее в мире нас не касается. Нужно положиться на волю Божью и не бояться. Нужно видеть, смотреть, размышлять, но продолжать сеять и жать.
Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке (Москва)
Храм Воздви́жения Креста́ Госпо́дня на (Помётном) Чи́стом Вра́жке — православный храм, принадлежащий к Центральному благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви.
Содержание
История [ править ]
Храм заложен в 1640 году в начале глубокого оврага, прорезающего верхнюю террасу левого берега Москвы-реки.
На месте деревянного храма было начато строительство каменного храма во имя Воздвижения Креста Господня. Он строился 18 лет.
В 1658 году был освящен главный престол.
В 1701 году каменный храм был перестроен стольником Василием Шереметевым. В объёме здания, возможно, сохранились части стен предшествующего кирпичного храма, сооружённого в 1658, когда территорию между улицей Плющихой и рекой занимали слободы, принадлежавшие ростовскому архиерейскому дому. Первоначальная композиция церкви, состоявшая из двухсветного четверика храма с полукруглой апсидой и трапезной с одним приделом (иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости»), продолжала традиции посадского строительства XVII в.
В 1708 году с северной стороны появилась новопоставленная придельная церковь с отдельной главкой и крестом — во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».
С годами менялся архитектурный облик храма. Между 1761 и 1782 годом он был почти полностью перестроен. Увеличен алтарь, трапезная, придел во имя иконы Божией Матери. В 1798 здание, очевидно, получило новое декоративное оформление, а четверик храма был надстроен крупным восьмигранным световым барабаном (не сохранился). После нашествия французской армии и пожара храм был снова освящен в 1813 году.
В 1846 году на средства, завещанные купцом Г.И.Блохиным и на пожертвования фабриканта Ганешина к храму с западной стороны была пристроена невысокая колокольня со шпилем, а в трапезной устроен второй придел — во имя архангела Гавриила. Освящение постройки состоялось 8 сентября 1852 года. В XIX в. церковная территория была обнесена белокаменной оградой с воротами. Ее гранитный цоколь, служащий подпорной стенкой высокого, круто обрывающегося склона оврага, воспринимается как внушительное крепостное сооружение.
В 1887 году ктитор храма, купец 2-й гильдии Иван Иванович Виноградов построил упорную каменную стенку для поддержания насыпи, на которой находится храм.
Окончательное формирование архитектурной композиции завершилось в 1894 — 1895 гг., когда к приделам были пристроены помещения с полукруглыми в плане апсидами: в 1894 году по проекту архитектора Ф.Н.Кольбе храм вновь расширили: северный и южный приделы были построены вновь по обе стороны от главного алтаря. Их освятили 24 октября 1895 года. В таком виде храм сохранился до наших дней.
Название храма тесно связано с нашей историей. Середина ХVII века — это время, когда по душам православных прошел зловещей трещиной раскол. Наши предки испытывали глубокое чувство горечи от смуты в Церкви, памятуя о недавней смуте в государстве, вследствие которой Россия чуть было не потеряла своей независимости. Крест являлся государственным символом Византийской империи, а оттуда перешел в качестве такового в Москву, «Третий Рим». Именно в праздник Воздвижения Креста Господня (27 сентября по новому стилю) православные просили в своих молитвах о даровании побед в битвах с иноверными и сохранении в сени Креста своего государства и народа.
Большинство прихожан храма на тогдашней окраине города были дворовыми людьми, ремесленниками, солдатами. Однако принадлежали к приходу и представители знаменитых дворянских фамилий Мусиных-Пушкиных, Шереметьевых, Долгоруких, верно служивших России на военном и государственном поприщах. Так в 1740 году Платона Ивановича Мусина-Пушкина за попытку покончить с «бироновщиной» — антиправославным, гибельным режимом — лишили чинов и графского достоинства, вырезали язык и сослали в Соловецкий монастырь. Один из его потомков, Алексей Иванович Мусин-Пушкин, известный археолог и член Российской Академии, обессмертил свое имя тем, что открыл «Слово о полку Игореве».
Прихожанином храма до последних дней своей жизни был известный поэт князь Иван Михайлович Долгоруков, друг Василия Львовича Пушкина. Несмотря на распространявшееся в российском дворянстве вольнодумство вольтерианского толка, он оставался православным человеком, начинавшим каждый день молитвой и чтением Священного Писания. Не случайно именно ему, ревнителю славы Российской, губернатору во Владимире, удалось обнаружить могилу освободителя Москвы князя Дмитрия Михайловича Пожарского…
История храма связана с именем такого духовного светоча как митрополит Московский Филарет (Дроздов). Наконец, в начале ХХ столетия, 25 мая 1901 года, здесь венчался великий русский писатель А.П.Чехов, мучительно искавший пути воссоединения российского интеллигента с Богом. Ослабление веры, отступление от Православия привели нашу страну к катастрофам революции и гражданской войны, духовному обнищанию. По рассказам прихожан тех лет, уже в 1918 году произошло первое ограбление храма, ставшего к тому времени стараниями купечества одним из богатейших в Москве. Безбожные власти вывезли из древнего храма более 400 пудов серебряной утвари. Но, несмотря на усилия властей, церковь продолжала свое служение.
Святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский и всея России, в нелёгкий период своего первосвятительского служения в июле 13/26 числа 1921 года служил Литургию в этом святом храме, а также 13/26 января 1924 года совершил здесь Всенощное бдение, а на утро следующего дня (14/27 января) — Божественную Литургию (См.: Михаил Вострышев. «Патриарх Тихон». / Серия «Жизнь замечательных людей». — Москва: Изд-во «Молодая гвардия», 2009. С.334, 362). Служил здесь и митрополит Серафим (Чичагов), много сделавший для прославления преподобного Серафима Саровского. Владыка Серафим был расстрелян в декабре 1937 года на Бутовском полигоне.
В 1930 году храм закрыли, настоятель протоиерей Николай Сарыевский был сослан. Купол и колокольню сломали, снесли богадельню и дом причта, а в помещении храма сделали общежитие. Настенная роспись была закрашена, а когда она начинала проступать сквозь побелку, ее сбивали. Но 70 процентов росписи уцелело.
Храм не действовал с 1931 по 1992 г. И все-таки храм ожил. По проекту архитектора О. Н. Кольбе его восстановили. 8-го апреля 1992 года у ограды храма был отслужен первый за последние шестьдесят с лишним лет молебен, организованный вновь созданной православной общиной. С 5-го ноября того же года в южном приделе храма всенощные бдения стали совершаться регулярно. А 7 сентября 1993 года был освящен престол в честь архангела Гавриила и была отслужена Божественная Литургия. Стараниями членов общины и прихожан началось восстановление поруганной святыни. К концу 2000 года храм вновь принял прежний архитектурный облик.
Современное состояние [ править ]
При храме действует Воскресная школа, ведется социальное и молодежное служение.
К храму Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке приписан домовый храм великомученика и целителя Пантелеимона при Российском научном центре хирургии им. акад. Б.В. Петровского.
Святыни [ править ]
Главной святыней храма является мощевик с частицами мощей следующих святых угодников Божиих:
Особо чтимыми являются следующие иконы храма:
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 119121, Москва, пер. 1-й Тружеников, 8.
Проезд: м. «Киевская, «Смоленская» или «Фрунзенская», «Парк культуры», автобус 64, 132, остановка «ул. Бурденко».
Добираться удобнее от м. Киевская по пешеходному мосту на другую сторону реки, храм по правую руку.