квест по мифам древней греции сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия «Квест по мифам Древней Греции» 1-2 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В игре принимают участие 6 команд, по 5-6 представителей 1 и 2 классов. Команды выбраны заранее из лучших знатоков древнегреческих мифов. Они усиленно готовились, выбрали названия, подготовили элементы костюмов.
Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.
Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.
Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии. Древние греки были деятельным и энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте. Химера – чудище с головой льва, туловищем коза и хвостом змеи.
Итак, я вижу, что ребята у нас есть несколько команд, желающих участвовать в игре.
Жюри, счетная комиссия.
— Ведущий 2. В нашей игре принимают участие только самые смелые, умные и сильные ребята. Они не побоятся войти в лабиринт знаменитого Минотавра. К тому же вы прекрасно знаете, что Минотавр, это страшное чудовище с телом человека и головой быка, был убит древнегреческим героем. Может, вы помните, как его звали? (Тесей)
— Ведущий 1 Да, лабиринт пуст, но он хранит одну тайну. Войдя в него, можно оказаться в любом месте Древней Эллады. Давным-давно Минотавр спрятал здесь свои сокровища. Хотите отыскать их? Молодцы! Но для поисков сокровищ требуется одна вещь. Какая? (Карта). Верно, а что еще вам понадобится? (Знания, находчивость, взаимопонимание).
— Ведущий 2 Найти сокровища всегда трудно, вот и карту Минотавр спрятал надежно. Перед вами волшебные пузыри. В некоторых из них спрятаны карты. От каждой команды выйдет один представитель. На столе разложены предметы. По команде подходите к столу, выбираете предмет, который поможет вам добыть карту, и бежите к пузырям. Как только нашли, возвращаетесь к команде и вместе поднимаете руки. Команда, которая первой нашла карту, получает 5 монет, вторая – 4, третья – 3, четвертая – 2, пятая – 1, шестая – 0.
Ведущий 1. Итак, наши команды обзавелись картами и первыми призовыми монетами. Постарайтесь насобирать их как можно больше. Удачи вам!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать усталых, но счастливых путешественников. Видим, что вы не с пустыми руками. Ваши монеты подсчитает счетная комиссия, и скоро мы узнаем, кому достанутся сокровища. А пока предлагаем посмотреть мультфильм о хозяине этого клада.
Ведущий 1. Вам понравилось? Хорошо, и наше уважаемое жюри уже готово объявить итоги игры.
Подведение итогов, награждение. В конце предлагается участникам встать в хоровод, положить руки на плечи друг другу и станцевать сиртаки вместе с «греками». В танце ведущие постепенно удаляются, прощально машут рукой.
Сценарий внеклассного мероприятия «Квест по мифам Древней Греции»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В игре принимают участие 6 команд, по 5-6 представителей 3 и 4 классов. Команды выбраны заранее из лучших знатоков древнегреческих мифов. Они усиленно готовились, выбрали названия, подготовили элементы костюмов.
Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.
Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.
Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии. Древние греки были деятельным и энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте.
Итак, я вижу, что ребята у нас есть несколько команд, желающих участвовать в игре.
Жюри, счетная комиссия.
— Ведущий 2. В нашей игре принимают участие только самые смелые, умные и сильные ребята. Они не побоятся войти в лабиринт знаменитого Минотавра. К тому же вы прекрасно знаете, что Минотавр, это страшное чудовище с телом человека и головой быка, был убит древнегреческим героем. Может, вы помните, как его звали? (Тесей)
— Ведущий 1 Да, лабиринт пуст, но он хранит одну тайну. Войдя в него, можно оказаться в любом месте Древней Эллады. Давным-давно Минотавр спрятал здесь свои сокровища. Хотите отыскать их? Молодцы! Но для поисков сокровищ требуется одна вещь. Какая? (Карта). Верно, а что еще вам понадобится? (Знания, находчивость, взаимопонимание).
— Ведущий 2 Найти сокровища всегда трудно, вот и карту Минотавр спрятал надежно. Перед вами волшебные пузыри. В некоторых из них спрятаны карты. От каждой команды выйдет один представитель. На столе разложены предметы. По команде подходите к столу, выбираете предмет, который поможет вам добыть карту, и бежите к пузырям. Как только нашли, возвращаетесь к команде и вместе поднимаете руки. Команда, которая первой нашла карту, получает 5 монет, вторая – 4, третья – 3, четвертая – 2, пятая – 1, шестая – 0.
Ведущий 1. Итак, наши команды обзавелись картами и первыми призовыми монетами. Постарайтесь насобирать их как можно больше. Удачи вам!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать усталых, но счастливых путешественников. Видим, что вы не с пустыми руками. Ваши монеты подсчитает счетная комиссия, и скоро мы узнаем, кому достанутся сокровища. А пока предлагаем посмотреть мультфильм о хозяине этого клада.
Ведущий 1. Вам понравилось? Хорошо, и наше уважаемое жюри уже готово объявить итоги игры.
Подведение итогов, награждение. В конце предлагается участникам встать в хоровод, положить руки на плечи друг другу и станцевать сиртаки вместе с «греками». В танце ведущие постепенно удаляются, прощально машут рукой.
На маршрутных листах (картах) следующие станции:
Сценарий вне классного мероприятия ‘Квест по мифам Древней Греции’ 1-2 класс
В игре принимают участие 6 команд, по 5-6 представителей 1 и 2 классов. Команды выбраны заранее из лучших знатоков древнегреческих мифов. Они усиленно готовились, выбрали названия, подготовили элементы костюмов.
Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.
Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.
Итак, я вижу, что ребята у нас есть несколько команд, желающих участвовать в игре.
Жюри, счетная комиссия.
— Ведущий 2. В нашей игре принимают участие только самые смелые, умные и сильные ребята. Они не побоятся войти в лабиринт знаменитого Минотавра. К тому же вы прекрасно знаете, что Минотавр, это страшное чудовище с телом человека и головой быка, был убит древнегреческим героем. Может, вы помните, как его звали? (Тесей)
— Ведущий 1 Да, лабиринт пуст, но он хранит одну тайну. Войдя в него, можно оказаться в любом месте Древней Эллады. Давным-давно Минотавр спрятал здесь свои сокровища. Хотите отыскать их? Молодцы! Но для поисков сокровищ требуется одна вещь. Какая? (Карта). Верно, а что еще вам понадобится? (Знания, находчивость, взаимопонимание).
Ведущий 1. Итак, наши команды обзавелись картами и первыми призовыми монетами. Постарайтесь насобирать их как можно больше. Удачи вам!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать усталых, но счастливых путешественников. Видим, что вы не с пустыми руками. Ваши монеты подсчитает счетная комиссия, и скоро мы узнаем, кому достанутся сокровища. А пока предлагаем посмотреть мультфильм о хозяине этого клада.
Ведущий 1. Вам понравилось? Хорошо, и наше уважаемое жюри уже готово объявить итоги игры.
Подведение итогов, награждение. В конце предлагается участникам встать в хоровод, положить руки на плечи друг другу и станцевать сиртаки вместе с «греками». В танце ведущие постепенно удаляются, прощально машут рукой.
На маршрутных листах (картах) следующие станции:
Царство мрачного Аида
Зал окаменевших героев
У каждой команды станции в разном порядке. На каждую станцию отводится 10 минут.
— С какими подвигами Геракла связаны эти прекрасные животные? (6 и 8. «Скотный двор царя Авгия» и «Кони Диомеда»).
—Задание: найдите в зале как можно больше фигурок лошадей за 1 минуту.
Царство мрачного Аида.
Хозяин интересуется, знают ли ребята, куда они попали. Дети рассказывают. Грек доволен познаниями детей. Показывает на картины смены времен года, не очень вписывающиеся в общее настроение.
— Почему эти картины находятся здесь? Какова связь? (Дети могут вспомнить Персефону, если нет, то грек коротко пересказывает легенду)
Однажды в царство Аида спустился человек, который смог смягчить самого мрачного царя подземного царства и вызволить погибшую жену, но он не смог удержать ее. Как его звали?
— Задание: в россыпи камней найти те, на которых есть буквы. Надо сложить из них слово. (Орфей). Краткое описание мифа.
В кабинете изображения богов Древней Греции. Хозяин-грек сидит в кресле на возвышении и держит в руках молнию. Он спрашивает, знают ли дети, кто перед ними.
(Зевс-громовержец). Выслушивает ответы, встает, спускается к детям. На стене изображение Олимпа с несколькими зонами. На вершине трон, рядом трон меньшего размера. Далее картинка с океаном, подземным миром, сражением, кузнечным горном, солнцем, животными. Рядом изображения Зевса, Геры, Посейдона, Аида, Ареса, Гефеста, Гелиоса, Артемиды.
Задание: поместить изображения богов на соответствующие места.
Каждое правильное размещение 1 монета.
В кабинете на проекционном экране кадр из мультфильма о Прометее. Хозяин грек спрашивает детей, знают ли они, кто это. Рядом изображение орла, на столе горящая свеча. Почему, какова связь? В качестве подтверждения можно показать короткий эпизод.
Кто же освободил титана?
Зал окаменевших героев.
В кабинете изображения статуй воинов. Хозяин интересуется, знает ли кто-то, что случилось с этими героями. Кто их заколдовал? (Медуза Горгона). Показывает эпизод мультфильма со сражением. Игра в «замри». Кто знает, как можно победить это чудище?
И кто это сделал? (Персей).
Задание: сейчас вы попробуете побывать в роли Персея. Не глядя на голову Горгоны, надо только в зеркале рассмотреть надпись и расшифровать ее. Это имя женщины, которую спас Персей с помощью головы Горгоны. (Андромеда). Дети сидят спиной к ведущему, смотрят на него в зеркало, там же читают надпись, списывают ее и пытаются расшифровать.
В кабинете карта с выделенной областью. Хозяин просит внимательно рассмотреть карту. Кто узнал эти места? Кто бывал в Колхиде? (Кавказ) Именно там побывали знаменитые аргонавты. Почему они так назывались? (Арго) Кто руководил экспедицией? (Ясон). Какова была цель путешествия?
Задание: шифрованное письмо:
34; 1;17 41; 4; 5 62; 7; 1 121; 15; 19 139; 13; 20 152; 20; 14 191; 9; 31
227; 3; 9 258; 13; 12 293; 10; 26 320; 4; 15
Квест «Легенды Древней Греции»
Квест для дома
Сегодня мы отправимся в Элладу – Древнюю Грецию. Здесь разворачивались баталии с участием богов-олимпийцев и легендарных героев.
В беду попал один из величайших героев Древней Греции – ловкий и хитрый Одиссей. Он прогневал богов и его низвергли в темное царство Аида, откуда еще никто не возвращался. Вам нужно пройти все испытания, спуститься в темное царство теней, переплыть через священную реку Стикс и спасти Одиссея.
Вы готовы к рискованным приключениям?
— Тогда вперёд навстречу интересным приключениям!
Спасибо Большое за отличный квест. Все получилось. Конечно, не уложились в один час подготовки, но ничего страшного.
Не обошлось без приключений. Накануне закопали глубоко клад, а ночью пошёл сильный дождь. И весь следующий день тоже шёл. Поэтому квест перенесли на воскресенье. Уже самим стало интересно, что с ним стало.
Заменили ещё одно задание, так как не было магнитов и скрепок. Но был огромный бак с сеном. Поэтому карточки с рыбками перемешали с сеном, а рядом поставили ведро с водой.
Вообщем, все сложилось удачно и весело. И клад не промок. Спасибо большое за квест.
За время игры дети не устали, не выдохлись, тем более, что в итоге они нашли пиратский клад. В качестве сокровищ мы приготовили шоколадные монеты и киндеры, обернутые фольгой (серебряные слитки). Дети были в восторге, долго обсуждали игру и ждут новый квест. Хотим купить теперь «Волшебные осколки».
Спасибо большое за интересный квест. Проводили дома, дети бегали из комнаты в комнату наперегонки, выхватывали друг у друга записки, но задания выполняли по очереди. Детям было интересно исследовать комнаты и выполнять задания.
Подготовка квеста заняла немало времени, но мне было интересно создать квест для своих маленький девочек.
Спасибо создателям квестов. Нам было очень интересно воспользоваться новым вид развлечений!
Сценарий Римской или Греческой вечеринки «12 подвигов» + квест в подарок
Любая римская и греческая вечеринка в Древнем мире обязательно сопровождалась культурными и не очень развлечениями. Царивший тогда разврат описывать не станем, существовали и вполне безобидные способы повеселить гостей. Во время застолий выступали поэты, певцы, музыканты, танцоры, акробаты и мимы. Популярностью пользовались азартные игры: кости, чет/нечет, жребий, игровые доски с фишками и кубиками… Играли чаще всего на деньги, иногда на одежду, посуду, безделушки и даже рабов.
Не будем отставать в части веселья. Zavodila.com предлагает авторский сценарий, посвященный свершениям легендарного героя античности – Геракла.
Бонус самому сообразительному читателю. Реши задание в конце этого сценария и получи квест от Zavodil’ы в подарок!
Доверьте вечеринку двум ведущим (мужчине и женщине), раскованным и хотя бы с минимальным даром красноречия.
Для начала предложите гостям угадать имена каждого бога, изображенного в таком вот своевольном стиле.
Слева направо: Посейдон (Нептун), Зевс (Юпитер), Аид (Плутон)
Слева направо: Афина (Минерва), Аполлон (Феб), Арес (Марс), Гера (Юнона), Афродита (Венера)
Слева направо: Гефест (Вулкан), Гермес (Меркурий), Артемида (Диана), Дионис (Бахус)
Вступительная реплика для Греческой вечеринки: «Сегодня мы взойдем на Олимп как бессмертные герои. И для этого пройдем путь известного персонажа древнегреческих мифов Геракла. Давайте же совершим 12 подвигов».
Вводное слово для вечеринки в Римском стиле: «Сегодня мы будем бороться за почетное место в Пантеоне – храме всех богов. Чтобы попасть туда, понадобится повторить все 12 подвигов Геркулеса».
Каждый подвиг – это отдельный конкурс на силу, ловкость или смекалку. Можно провести все или выбрать понравившиеся. Если гостей много, разделите их на две команды.
Перед каждым конкурсом коротко рассказывается содержание мифа.
Первый подвиг «Немейский лев»
Реквизит: большой пряник или кекс в форме льва, его можно приготовить самостоятельно в силиконовой форме.
Участников: два и более.
Задача соревнующихся – первым съесть кекс без помощи рук.
Альтернативный вариант конкурса для «кровожадной» компании – необходимо снять «шкуру» с плюшевого львенка.
Второй подвиг «Лернейская гидра»
Реквизит: два кухонных топорика, две палки колбасы.
Участников: два и обязательно трезвых.
Участникам выдаются топорики, разделочная доска и колбаса, символизирующая змею. Нужно нарубить колбасу кружочками. У кого получится больше кусочков (обязательно круглых), тот и победил. Время можно ограничить.
Третий подвиг «Керинейская лань»
Реквизит (необязательно): две пары накладных (игрушечных) или сделанных из бумаги рогов.
Ведущий: «Следующим подвигом Геракла по приказу царя Еврисфея стала поимка очень быстрой Керинейской лани. Она обладала золотыми рогами и медными копытами. Сыну Зевса удалось её поймать и доставить живой царю».
Это активный конкурс. Подходит для природы и больших помещений. В каждой команде выбирают «лань» и «Геркулеса». Задача последнего: поймать (найти) Лань из противоположной команды. Победа за теми, чей Герой первым схватит «парнокопытную цель».
Четвертый подвиг «Эриманфский вепрь»
Реквизит: накладные рога либо изготовленный из мешка дикий кабан (2 штуки). Чтобы смастерить вепря, берем мешок, приклеиваем бумажные или тканевые рога, ножки, хвост. Внутрь засыпаем что-то мягкое: древесную стружку, минеральную вату или наполнитель для кошачьего туалета, если хотите потяжелее 🙂
Ведущий: «Четвертым подвигом было задание принести живым огромного опасного вепря. Геракл выследил его в горах, загнал его в глубокий снег. А затем связал и отнес на плечах царю».
Два варианта проведения конкурса:
Пятый подвиг «Авгиевы конюшни»
Реквизит: коктейльные трубочки, четыре пивных бокала или банки, два канцелярских ножа. Два бокала, до краев заполненные водой, ставятся на край стола на возвышении, к примеру, на стопку книг или табуретки. Остальные два размещаем пустыми на противоположном крае.
Ведущий: «Подвиг Геракла № 5 – это очистка конюшен, принадлежащих царю Авгию. Тому принадлежали бесчисленные стада различного скота. За годы в конюшнях накопилось кошмарный объем навоза. Еврисфей приказал их очистить. Геракл придумал хитрый способ. Он разобрал в одной из конюшен стенку и пустил воду, отведенную из протекавших рядом рек. Потоком воды смыло весь навоз.
И так, мне нужны два храбреца для этого конкурса».
Когда найдутся желающие, ведущий произносит: «А теперь объясняю условия. Задача первого – насрать, второго – смыть.»
После паузы в несколько секунд ведущий продолжает речь: «Испугались? Говорил же, что нужны храбрецы! А теперь серьезно. Вам нужно построить водопровод из трубочек. Его длины должно хватить, чтобы перекачать воду из полного бокала в пустой. Одним концом нужно будет вставить в бокал с водой, втянуть ртом, чтобы вода побежала. Опустить второй конец в пустой бокал и дождаться, пока вся жидкость не окажется в нём. Победа достанется самому быстрому водопроводчику».
Подсказка: чтобы легко скрепить трубочки между собой, нужно сделать надрез ножом.
Шестой подвиг «Стимфалийские птицы»
Участников: сколько угодно.
Победитель – лучник, поразивший больше всего целей.
Седьмой подвиг «Критский бык»
Реквизит (необязательно): накладные рога.
Участников: несколько пар.
Ведущий: «Огромный и яростный бык опустошал угодья на острове Крит. В этот раз заданием для Геракла было доставить парнокопытного в Микены живым. Сын Зевса добрался на Крит, разыскал и обуздал быка. После чего оседлал его и верхом переплыл море.»
Соревнуются парами. В каждой один – это Бык, а второй – Геракл. Бык становится на четвереньки и везет героя к финишу. Это конкурс наперегонки.
Восьмой подвиг «Кони Диомеда»
Реквизит: шахматные фигуры и доска.
Участники: все собравшиеся, конкурс командный.
Ведущий: «Следующий приказ вредного Еврисфея – это повеление пригнать коней фракийского царя Димоеда, то есть Диомеда. Те грозные жеребцы были прикованы цепями из меди, а кормили их мясом пойманных чужеземцев. И вновь Геракл справился: перебил врагов и захватил лошадей. Вот и ваше задание: найти четырех коней и доставить их мне. Вперед команды!»
Гости должны догадаться, что кони – это шахматные фигуры. Доска должна стоять на виду, но не сильно бросаться в глаза. Облегчить задание можно, повесив на фигуру короля маленькую табличку «Диомед».
Девятый подвиг «Пояс Ипполиты» (мини квест)
Реквизит: напечатанное изображение Диониса, подушка, пояс, пазл.
Ведущий: «Девяткой в числе достижений Геракла числится золотой пояс бога войны Ареса, находившийся у Ипполиты, царицы амазонок. Герой смог заполучить его и принести Еврисфею в Микены. Теперь ваша очередь. Слово нашей царице».
Ведущая (изображая похмелье): «Рада вас видеть, мои герои. Вчера я пила вино с каким-то богом… А утром обнаружила, что мой пояс пропал. Пожалуйста, найдите его».
Это и вся подсказка. Участникам необходимо сообразить, что речь идет о боге виноделия Бахусе (Дионисе). Его портрет – это следующий пункт поисков. Под изображением или с обратной стороны напечатан вот такой стишок:
Похмелье мучит?
О, мой друг.
Да, так бывает
У пьянчуг!
Шнапс выпей,
Клюквой закуси,
А дальше в люльку и сопи…
Из первых букв строк получается слово «подушка». В ней спрятан паззл.
Прикольный вариант пазла – это сделать фотографию тайника, где спрятан пояс. К примеру, стоящий у всех на виду бочонок, сундучок с драгоценностями или привязанный к дереву мешок. Сделав снимок, обращаетесь в типографию или магазин подарков, где печатают фотографии на пазлах. Вариант проще – разрезать картинку (из Интернета) с изображением тайника.
Десятый подвиг «Коровы Гериона»
Реквизит: 4 или 6 воздушных шаров в форме коровы. Или на простых шарах рисуем морду и пятна, как у буренки.
Ведущий: «Юбилейный подвиг – это победа над исполином Герионом и захват его коров. Гераклу пришлось гнать стадо через полмира, в том числе через океан. К счастью, Гериона вам убивать нет нужды. Просто приведите быков и телок домой».
Соревнуются двое. Каждому выдается по 2-3 «надувных коровы». Их задача как можно быстрее догнать стадо до финиша. Шары должны быть на протяжении всей дистанции в воздухе: брать в руки, зажимать их и ронять нельзя. Если игрок роняет или хватает шар, то его отправляют на старт заново проходить дистанцию. Победитель – тот, кто первым пригонит парнокопытных королю.
Одиннадцатый подвиг «Яблоки Гесперид»
Реквизит: два подноса, 20 одноразовых стаканчиков.
Конкурс командный, активных участников – двое.
Ведущий: «В волшебном саду была яблоня, принадлежавшая богине Гере. За деревом ухаживали геспериды, а охранял его дракон по имени Ладон. Гераклу было поручено принести плоды этой яблони. Мудрый старец Нерей посоветовал не ходить туда самостоятельно, а попросить это сделать Атланта – титана, держащего небосвод. Атлант согласился помочь, но Гераклу пришлось взвалить себе на плечи небо, пока титан сходит в сад. Небосвод оказался настолько тяжелым, что Геракл ушел по колено в землю, мышцы напряглись до предела, а в глазах потемнело от напряжения. Атлант вернулся с яблоками, но не хотел обратно принимать тяжелое бремя и заявил, что готов лично вручить яблоки царю. После чего вернется и заберет небо».
Ну что, мои силачи, теперь ваш черед удерживать небосвод».
Каждый участник берет поднос, на которых по 10 стаканчиков полных воды, и поднимает над головой. После этого ведущий продолжает:
«А теперь вопрос командам: как выкрутился из этой ситуации Геракл?»
Правильный ответ: согласно мифу герой сделал вид, что согласен. Лишь попросил Атланта ненадолго взять небесный свод, чтобы Геракл мог сделать подушку и положить себе на плечи, ибо очень уж сильно давило небо. Титан согласился и принял нелегкую ношу. Геракл же подобрал яблоки и ушел.
Побеждает команда, первая давшая правильный ответ. Если не угадали, то команда, чей Геракл дольше сможет удерживать «небо» над головой, не разлив воду.
Двенадцатый подвиг «Цербер»
Реквизит: распечатанные картинки с изображением цербера.
Это командный конкурс на смекалку.
Ведущий: «А теперь по сценарию нашей вечеринки последний подвиг. Завершающим для Геракла было задание привести царю трехглавого пса Цербера, который стерег врата в подземное царство. Аид позволил герою забрать Цербера, если он совладает с ним голыми руками. Геракл принялся душить трехголового монстра, а тот старался уколоть его хвостом, на конце которого была змея. В итоге Геракл победил, а зверь подчинился.
Теперь ваша задача усмирить Цербера. Душить никого не придется. Чтобы приручить пса, нужно понять, чего желает каждая голова».
После этого ведущий показывает вот эту картинку.
Тому, кто первый напишет в комментариях правильный ответ, чего хочет каждая голова, получит в подарок любой сценарий квеста на сайте. В комментарии обязательно укажите свой email, чтобы смогли связаться с вами.