лошадь в огурцах мем
Лошадь в огурцах мем
Два англичанина идут по улице, вдруг видят лежит дохлая лошадь.
Один другому говорит:
— Давай отнесем её ко мне домой и положим в ванную.
— А вот мы её положим, сами сядем пить чай, и тут войдет мой слуга Джон. Я ему скажу: «Джон, сделай мне ванну», он уйдёт потом придёт и скажет: «Но там же дохлая лошадь, сэр!», а я ему скажу: «Я знаю, Джон»…
Отнесли они эту лошадь, сидят пьют чай, входит Джон.
— Джон, сделай мне ванну.
Джон уходит, через несколько минут возвращается.
— Но там же дохлая лошадь!
Деревенский косплей, бессмысленный и беспощадный.
Парадокс
Это раньше были кони в яблоках, а сейчас они в огурцах и не спрашивай почему.
Коню из ванны с огурцами тоже нужен отдых. Будьте же людьми!
Выкусите!
Мем про лошадь в ванной с огурцами: начало
нашел здесь: https://www.youtube.com/watch?v=gTNHyKarGco&t=7m50s
мемчик прикольный, но не мог понять: почему. теперь понятно
Тян и лошадь в ванной с огурцами
Вдохновившись постом про «лошадь» в ванной с «огурцами» я решил воссоздать в мире Fallout 4 другой вариант этого локального мема, а именно поместить в ванну тян и к ней же лошадь. Однако, возникло сразу несколько проблем!
Во-первых, каноничных тян в Бостонской пустоши не водится и пришлось проводить кастинг, чтобы выбрать наиболее лучший вариант. Товарищем @Famfrit, было предложено изыскивать таланты среди рейдеров, я посчитал это разумной идеей. Но к сожалению на кастинг явились лишь трое и только двое женского пола. К тому же одну из потенциальных тян разорвало на части в процессе прослушивания, так что выбирать не приходилось и я просто потащил тело восходящей звезды в Сэнкчуари, где и решил устроить эту экспозицию.
Собрав в кучу тян, лошадь и примерно три сотни огурцов (примерно потому, что я случайно съел неопределенное количество в процессе), я был крайне рад, что у меня есть хотя бы ванна! Настоящая ванна, а не какое-нибудь так корыто, тут все по-честному!
Далее следовала большая работа, по укладыванию всех действующих лиц в одну ванну. Выяснилось, что олениха не влезает в ванную даже одна, даже если отрубить ноги. Я долго пытался, правда. Вариант с использованием только головы тоже пришлось отбросить, так как после отрубания от тела она теряла возможность взаимодействовать с кукурузой и просто проваливалась через нее на дно ванны, так что пришлось опять пойти на компромисс и положить оленя рядом с ванной.
Но и здесь все оказалось не так просто, в устойчивое положение голова оленя долгое время не вставала, но через час-другой мне все-таки удалось сделать несколько снимков.
Ну и как говорится, без лишних слов, представляю вашему вниманию правую голову оленихи и налетчицу в ванной с кукурузой!
Лошадь в огурцах мем
Два англичанина идут по улице, вдруг видят лежит дохлая лошадь.
Один другому говорит:
— Давай отнесем её ко мне домой и положим в ванную.
— А вот мы её положим, сами сядем пить чай, и тут войдет мой слуга Джон. Я ему скажу: «Джон, сделай мне ванну», он уйдёт потом придёт и скажет: «Но там же дохлая лошадь, сэр!», а я ему скажу: «Я знаю, Джон»…
Отнесли они эту лошадь, сидят пьют чай, входит Джон.
— Джон, сделай мне ванну.
Джон уходит, через несколько минут возвращается.
— Но там же дохлая лошадь!
Деревенский косплей, бессмысленный и беспощадный.
Парадокс
Это раньше были кони в яблоках, а сейчас они в огурцах и не спрашивай почему.
Коню из ванны с огурцами тоже нужен отдых. Будьте же людьми!
Выкусите!
Мем про лошадь в ванной с огурцами: начало
нашел здесь: https://www.youtube.com/watch?v=gTNHyKarGco&t=7m50s
мемчик прикольный, но не мог понять: почему. теперь понятно
Тян и лошадь в ванной с огурцами
Вдохновившись постом про «лошадь» в ванной с «огурцами» я решил воссоздать в мире Fallout 4 другой вариант этого локального мема, а именно поместить в ванну тян и к ней же лошадь. Однако, возникло сразу несколько проблем!
Во-первых, каноничных тян в Бостонской пустоши не водится и пришлось проводить кастинг, чтобы выбрать наиболее лучший вариант. Товарищем @Famfrit, было предложено изыскивать таланты среди рейдеров, я посчитал это разумной идеей. Но к сожалению на кастинг явились лишь трое и только двое женского пола. К тому же одну из потенциальных тян разорвало на части в процессе прослушивания, так что выбирать не приходилось и я просто потащил тело восходящей звезды в Сэнкчуари, где и решил устроить эту экспозицию.
Собрав в кучу тян, лошадь и примерно три сотни огурцов (примерно потому, что я случайно съел неопределенное количество в процессе), я был крайне рад, что у меня есть хотя бы ванна! Настоящая ванна, а не какое-нибудь так корыто, тут все по-честному!
Далее следовала большая работа, по укладыванию всех действующих лиц в одну ванну. Выяснилось, что олениха не влезает в ванную даже одна, даже если отрубить ноги. Я долго пытался, правда. Вариант с использованием только головы тоже пришлось отбросить, так как после отрубания от тела она теряла возможность взаимодействовать с кукурузой и просто проваливалась через нее на дно ванны, так что пришлось опять пойти на компромисс и положить оленя рядом с ванной.
Но и здесь все оказалось не так просто, в устойчивое положение голова оленя долгое время не вставала, но через час-другой мне все-таки удалось сделать несколько снимков.
Ну и как говорится, без лишних слов, представляю вашему вниманию правую голову оленихи и налетчицу в ванной с кукурузой!
мем лошадь в огурцах
Мем лошадь в огурцах
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Комментарий дня
Наследство после смерти распределяется так, как указано в завещании, завещание имеет приоритет перед наследованием по закону. Наследники первой очереди могут оспорить завещание только в случае их несовершеннолетия или недееспособности, в этих случаях они наследуют свою обычную законную долю, как если бы завещания не было. Если наследники старше 18 и дееспособны, они получат (или не получат) наследство исключительно так, как указано в завещании.
Вакансии Пикабу
Рекомендуемое сообщество
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Подкова на счастье
Давно не вешала подборки работ, исправляюсь.
Все подковы прям настоящие, прям снятые с коней).
И между работами сразу отвечаю на заведомо заданные вопросы)
Нет, лошади не больно, когда снимают или прибивают подкову. Копыто (та часть, в которую бьют гвозди) нечувствительна, как ноготь у человека.
Копыта у лошадей разные, и подковы различаются по размерам. А уже каждую подходящую К копыту по размеру подкову коваль корректирует по форме к конкретному копыту.
Спасибо за внимание!
Для связи пишу подковный акк в инста @podkova_na_s4astye
Потому что.
МТС, ахтыжхитраяжопа!
Возникла у меня проблема с яйцом(куламбур, даладно)
Перестали отправляться СМСки. Все перепробовали с оператором удаленно, в итоге составили заявку в тех.отдел.
Тариф у меня не из дешевых(по работе много звоню+интернет+ эти самые СМС) и девушка-оператор говорит, мол я на Вашу заявку большой болт(зачеркунто) максимальный приоритет кинула и Вашу проблему максимум за 72 часа решат.
Я прям весь такой довольный(ну етить, с таким-то приоритетом) стал ждать.
Короче, прождал неделю.
Весь, наполненный праведным гневом, с поникшим своим “приритетом” звоню опять.
– Девушка, у меня тут приоритет, а 72 часа прошли. Воз и ныне там.
– А 72 часа еще не вышли!
– Э. значит успеваете. Спасибо(матерюсь про себя и подбираю тарифы у другого оператора)
Карты на стол! Кто отвечает пикабушникам от аккаунта Тинькофф
Вам наверняка уже надоели посты на Пикабу и в соцсетях с жалобами на компании. Но сейчас это чуть ли не самый эффективный способ решить проблему или добиться справедливости. Читайте в этом посте, почему так происходит, как быстро получить ответ на обращение и кто именно пишет комментарии от аккаунта @Tinkoff.ru. Да, они будут ждать вас в комментариях.
История первая: про наводнение и счастливую случайность
Клиент отдыхал на островах в Таиланде, когда начался сезон дождей. Мост к острову затопило, связь отрезало, а единственную карту мужчина потерял. На острове не оказалось ни почтового отделения, ни юнистрима, ни возможности получить перевод или физическую карту через DHL-службу. Клиент потратил последнюю наличку и не мог больше оплачивать питание и жилье.
В поддержку Тинькофф он обратился уже в отчаянии. Один из сотрудников предложил поискать на этом же острове другого клиента с работающей картой. По операциям и местоположению команда нашла единственного клиента, связалась с ним и договорилась перевести деньги на его счет. Мужчины встретились, и пострадавший получил наличные.
Обращаясь в службу поддержки банка в чате или по телефону, вы попадаете на так называемую первую линию. Задача этих сотрудников — максимально быстро принимать обращения, консультировать по продуктам, помогать с простыми проблемами и перенаправлять более сложные в нужный отдел.
Поддержка социальных медиа в Тинькофф — совсем другой формат. Если на первой линии работают несколько тысяч человек, то здесь их всего 30, но работа у них более творческая. «Нетворки», как называют сотрудников направления в компании, специализируются на отдельных продуктах и направлениях, погружаются в ситуацию и решают ее, как в истории про наводнение. Они ищут нестандартные решения и задействуют все возможные ресурсы.
В поддержке социальных медиа работают опытные и прокаченные выходцы из первой линии. Они уже успели изучить продукты и знают, что такое консультационные и претензионные обращения.
Помимо опыта работы сотрудникам нетворкинг-поддержки нужно быть стрессоустойчивыми и мультифункциональными, а чтобы писать без ошибок, еще и хорошо знать русский язык. Но иногда не только русский.
История вторая: про злополучную купюру и ресайклинг
Англоязычный клиент планировал положить деньги на счет в банке и снял необходимую сумму в банкомате Тинькофф с функцией ресайклинга. В подобных банкоматах клиент может получить купюры, который ранее в него внес другой человек. Но деньги оказались плохого качества, и в банке их не приняли.
Сотрудники поддержки попросили клиента внести купюры обратно в банкомат, но одну из них банкомат «есть» не стал. Тогда ему предложили второй вариант — пополнить счет через кассу в офисе. Но в рабочие часы кассы клиент работал, поэтому приехать не мог. В итоге к нему приехал представитель банка и забрал злополучную купюру, а сумму зачислили на счет вручную.
Как правило, кейсы в соцсетях более разнообразные, чем по телефону или в чате. И в нетворкинг-поддержке ведут обращения от начала и до конца, какими бы трудными они ни были. Команда ищет решения и старается действовать оперативно, чтобы соблюдать SLA (формальный договор между клиентом и компанией, который определяет уровень качества услуг). В Тинькофф у сотрудников есть 30 минут на первую реакцию (которая в идеале уже должна содержать полезные подробности) и 2-3 часа на разбор ситуации и готовый ответ с решением.
В первую очередь команда идентифицирует пользователя. Если с ним уже знакомы по прежним обращениям, уже в первом ответе сотрудник может дать конкретную информацию. Если нужны уточнения, как правило, переходят в личные сообщения или почту. Это нужно для того, чтобы не раскрывать данные пользователя, например, состояние счета или подробности операций.
Каждые сутки команда отрабатывает примерно 6000 обращений только по банку, а на одного сотрудника в среднем приходится около 1000 сообщений и диалогов за смену. Но скорость и многозадачность — не единственные трудности в работе специалистов поддержки социальных медиа.
История третья: про мамин вклад
Клиент Тинькофф — участник форума Банки.ру и «снайпер» Народного рейтинга — рекомендовал маме открыть вклад. Не просто рекомендовал, а уговаривал ее закрыть вклад в другом банке и перевести деньги в Тинькофф. Ему удалось, мама закрыла вклад досрочно, потеряла проценты, а когда понесла сумму через партнера, получила отказ с его стороны по необоснованным причинам.
После этого мама отказалась открывать вклад, да и сын захотел прекратить сотрудничество. В Тинькофф не стали упираться, а согласовали компенсацию потерянных процентов. В итоге вся семья оказалась довольна решением, а банк получили отзыв с пятеркой в Народном рейтинге.
Все, что мы публикуем в сети, оказывается на виду, а официальные ответы компании рассматривают под лупой. Сотрудникам поддержки социальных медиа приходится работать, словно на сцене. Если они совершают ошибку, она оказывается на виду у тысяч пользователей. Особенно смелые специалисты работают в ночную смену, потому что в это время нельзя обратиться за уточнениями к коллегам из других отделов — все спят.
Любой отзыв влияет на репутацию компании. Но пользователи куда чаще пишут негативные отзывы — это специфика интернет-сообщества. Сами представьте: напишешь пост, как тебе нравится банк и как хорошо с тобой пообщался представитель, тут же засмеют в комментариях и заминусят. Мол, пост продажный или написал его «засланный казачок».
Это не единственная причина такого количества негатива. Пользователи Тинькофф — исторически одни из самых активных. Они понимают, как работает репутация, и знают, где написать, чтобы их проблему заметили и решили. Да, это своеобразная привилегия. Пользоваться ей может каждый, а банк принимает условия и общается с клиентами на их территории.
Кстати, в Тинькофф отметили, что на Пикабу удивительно много положительных отзывов. Кажется, что пикабушники пишут только плохое, но на самом деле кейсов, где банк хвалят, немало.
По-другому обстоят дела на площадках с рейтингами. Специфика отзывов в сети накладывает отпечаток, и оценка складывается преимущественно из опыта пользователей, которые столкнулись с проблемами. Поэтому на позицию в рейтинге влияет не только качество сервиса, но и работа над отзывами.
На одной из таких площадок с рейтингом к Тинькофф обратился пенсионер, который оказался за границей во время пандемии.
История четвертая: про пенсию за границей
Во время пандемии 77-летний клиент Тинькофф вынужденно остался за границей. Пенсию всегда получал через отделение почты, поэтому даже не задумывался о зачислении на карту. Со временем деньги стали заканчиваться, и мужчина планировал оформить заявление онлайн, чтобы пенсию переводили на карту. Но для этого нужна подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». Подтвердить ее можно через личный кабинет, которого у клиента не было. Да и у обеих карт Тинькофф истек срок действия.
В итоге мужчина пришел на площадку banki.ru с «криком о помощи». Вариантов решения было немного, тут обязательно нужна физическая карта. С согласия клиента в Тинькофф ее выпустили, после идентификации сказали номер клиенту, помогли с регистрацией в личном кабинете, подтверждением записи на «Госуслугах» и оформлением пенсии. После карту заблокировали из соображений безопасности, а мужчина получил деньги и смог дальше оплачивать жилье.
Самые заметные для команды поддержки обращения в интернете содержат упоминание официального аккаунта или тег. Держите лайфхак на случай, если решили написать пост-обращение. Обязательно сделайте отметку компании и опишите ситуацию максимально подробно. Так сотрудники поддержки быстрее заметят ваш пост и решат проблему.
Поддержка социальных медиа работает и ночью, и в выходные. Специалисты готовы ответить на любой площадке: в комментариях или личных сообщения. Поддержка получает уведомления на почту от сайтов-отзовиков и отслеживает упоминания в соцсетях через специальный сервис. Команда видит даже те посты, где официальный аккаунт банка не отмечен. Для этого есть специальная система мониторинга. Единственная ситуация, в которой Тинькофф не увидит обращение, если оно опубликовано на закрытой странице.
Еще один совет: старайтесь писать обращения в рабочее время. Тогда с ситуацией будет проще разобраться. Но это не означает, что в выходные вам не помогут. Вот пример решения проблемы клиентки Тинькофф, которая почти лишилась повышенного кешбэка на шопинге.
История пятая: про спасенный шопинг
До пандемии Тинькофф часто проводил распродажи в торговых центрах. По выходным банк давал дополнительный кешбэк, и на таких мероприятиях всегда можно было оформить дебетовую или кредитную карту.
Одна женщина оформила таким образом дебетовую карту в субботу и закинула на нее приличную сумму, а шопингом пришла насладиться на следующий день. Но оплатить покупки у нее не получалось. Она написала в Тинькофф и поделилась своей болью. В поддержке не нашли причин, почему по карте могут не проходить операции, но факт оставался фактом.
В банке оперативно перевыпустили карту, нашли свободного представителя и доставили ее клиентке прямо в торговый центр, добавив 2000 рублей кешбэка. В итоге шопинг был спасен, а женщина получила повышенный кешбэк.
У Тинькофф нет цели «закручивать гайки» и оставлять клиентов в неудобной ситуации. Банк входит в положение, делает возмещения и иногда даже прощает первую просрочку платежа по кредиту, если на то была объективная причина. Но есть условия, в которых банк не в силах что-либо сделать. К ним относятся ошибочные переводы, упущенная прибыль и статус в бюро кредитных историй. Во всех остальных случаях вам постараются помочь.
Мы приоткрыли завесу и раскрыли, как работают с отзывами в сети. Теперь только в ваших силах быть тем, кто пользуется возможностями, а не просто жалуется на баги. Передавайте привет сотрудникам поддержки Тинькофф в комментариях (они обязательно прочитают и ответят) или напишите им несколько приятных слов, если они когда-то помогли вам решить проблему.
Разобраться в том, как работает поддержка, нам помогали сотрудники Тинькофф, которые работают с социальными медиа — руководитель отдела поддержки Алексей Шуравин и руководитель направления Марианна Минасян.
Вы тоже можете построить карьеру в Тинькофф, если откликнетесь на одну из вакансий.
Лошадь в огурцах мем
Дата сайентист — человек, который умеет в магию, дрессирует роботов и может, кажется, узнать абсолютно любую информацию. Например, сколько раз в день на Пикабу пишут слово «кот». В отличие от аналитика данных, дата сайентист чаще общается не с людьми, а с машинами. Поэтому для него открыты пути, по которым аналитики с классическими алгоритмами и статистикой не пройдут. Две сотрудницы Пикабу прошли бесплатный вводный курс сервиса онлайн-образования Яндекс.Практикум «Специалист по Data Science» и рассказывают о своих впечатлениях. Спойлер: опыт в IT правда не нужен, но цифр будет много.
Когда правят внезапный баг, а дедлайн по запуску проекта уже прошел
УЧАСТНИК ЭКСПЕРИМЕНТА #1.
Кира, проджект-менеджер Пикабу, не очень в теме IT
Меня зовут Кира, в Пикабу я менеджерю крупные рекламные проекты. Часто взаимодействую с разработчиками: ставлю им задачи и подглядываю за ходом работы — естественно, у меня есть некоторые базовые знания из разных областей программирования. Могу сверстать простой лендинг, найти ошибку (если повезет), представляю, что такое Docker Compose, но понятия не имею, как это работает.
Курс «Специалист по Data Science» начинается с бесплатного блока «Python и анализ данных». Мне казалось, что для бэкенда и уж тем более анализа данных нужна усидчивость 100 лвл и серьезно повернутые в сторону математики мозги. Раз уж Яндекс.Практикум дает такую возможность, настало время проверить, так ли это.
Я слышала, что Питон, с которого стартует изучение анализа данных, достаточно человеческий язык программирования. А еще очень хочется понять, чем же занят самый загадочный человек в команде, умеющий во всякую магию (это я про дата сайентиста), и как аналитики получают внятные стройные результаты из огромного массива цифр.
В первом бесплатном модуле курса «Специалист по Data Science» (19 уроков) вы познакомитесь с основами Python: узнаете, как выводить текст на экран, создавать переменные и выполнять с ними математические операции. Все это через практику. С первых уроков вы будете анализировать реальные данные и в конце сделаете отчет. Подробнее о программе.
Судя по описанию, на вводный блок дается около 20 часов — это десять тем с разным количеством уроков. Планирую заниматься каждый день по два часа и справлюсь дней за десять, ну, максимум — за пару недель. Выглядит не очень сложно.
«Получив данные, аналитик не сразу бросается что-нибудь делать. Для начала он смотрит на таблицу, соображая, что это такое. Эта созерцательная часть необходима», — цитата из начала вводного курса.
С первого занятия стремительно погружаемся в математику. Вы радостно выполняете два простых первых задания, а потом получаете таблицу.
«Купил айфон а чо с ним делать
где кнопки чтобы нажимать
и как мне позвонить Сереге
а вот и он звонит и чо»
Спустя несколько минут все становится ясно, но первый ступор никуда не деть. Тем, кто напрочь забыл математику (как я), поначалу все это кажется страшным, потому что Яндекс.Практикум не дает готового решения. Если не справились с заданием с первой попытки — берите подсказку и страдайте думайте дальше. Вы должны прийти к решению сами, и это на самом деле хорошо для тех, кто ленится (как я) и сразу заглядывает во все подсказки.
Кошка — главный помощник в борьбе с переменными
Как только справилась с испугом, дело пошло быстро: за час-полтора я закончила 14 из 19 уроков вводной темы. Взяла паузу с уверенностью, что закончу завтра. Ага.
Я забила на целую неделю, не делайте так. Вернуться к курсу спустя время, когда жесткий диск мозга уже переполнился и стер лишнюю информацию, и осознать, что ничего не понимаешь, — не самое приятное ощущение. Радует, что можно всегда вернуться к материалам предыдущих уроков и вспомнить. А еще есть вот такая карта, которая автоматически заполняется с каждым пройденным уроком.
Не сказать, что в вводной теме много материала, но базовые вещи усваиваешь. Я узнала о нескольких базовых функциях Питона, понимаю, что такое аргументы и переменные, могу выводить все это на экран и чувствую себя великолепно.
Решила не повторять ошибок и сразу приступила к следующей большой теме «Циклы и списки», тем более на нее заявлено аж три часа. Объем информации поначалу испугал, но оказалось, что читать теорию дольше, чем выполнять практику. Тому, кто в совершенстве владеет Ctrl+C и Ctrl+V, как говорится, все по плечу. Нет смысла печатать код от начала до конца, когда можно брать и изменять код из теории. Это вам не с доски списывать, поэтому я справилась с модулем за полтора часа.
После внезапно набранного темпа я отвратительно завязла на «Операциях с таблицами». Видимо, из-за того, что я быстро проскочила введение и не сильно глубоко вникала.
В этой теме я впервые испытала новый, ни с чем не сравнимый опыт. Я сидела над одним заданием 20 минут, написала 30 строчек кода, нажала на кнопку «Проверить» и результат был ПОЧТИ таким, как нужно, но все-таки нет. И вот спустя еще 15 минут, когда наступил тот самый момент и стало понятно, что всю эту мутотень можно было решить одной строчкой, я просто:
Зато в полной мере осознала, почему разработчики ненавидят офисы: стоит отвлечься хоть на минуту — и все, капец нашей тарантайке, собрать вновь мысли в кучу сложно. Самое забавное, что задачу можно решить разными способами, но в задании требуют именно тем, который вы сейчас изучаете. Фактически задание я выполнила правильно, НО НЕПРАВИЛЬНО!11 Нет, я не плачу, это просто дождь.
Отмечу, что после каждого пройденного этапа Яндекс.Практикум дает шпаргалку — вот такую. Но также отмечу, что отчаянно не хватает общей подсказки на весь пройденный материал в одном файле.
Совет: не останавливайтесь на выполненном задании. Остановитесь на середине — так завтра будет проще вспомнить, что вообще происходит.
Все, что было до темы «Pandas для анализа данных», — циклы, списки, таблицы, условия, функции и операторы — можно охарактеризовать как боль и страдания, занимающие ровно столько времени, сколько и заявлено в курсе. Изучение же библиотеки Pandas (это пятая тема из десяти) прошло легко и интересно. Отдельный респект: представить данные в таблице на примере морского боя — хитро!
После всех ужасов работа с Jupyter Notebook (восьмая тема) — слезы счастья на глазах. Тут-то я и поняла, как много значит для работы инструмент. Эта мини-тема из одного урока нужна, чтобы подготовить вас к работе над самостоятельным проектом.
Я, увидевшая проект
В итоговом проекте Яндекс.Практикум предлагает изучить, как популярность разных музыкальных жанров зависит от времени суток и дня недели, и заодно проверить знания, приобретенные на курсе. Проект состоит из пяти этапов, итоговый результат можно добавить в портфолио. Сразу скажу, что это самое интересное задание курса. Я потратила на него больше трех часов (возможно, намного больше, но затуманенный мозг, не получавший такой нагрузки со времен универа, просто не зафиксировал остальное).
Немного разочаровывает оформление финального проекта: ты можешь пролистать в конец документа и узнать рабочие гипотезы заранее. А мы тут, знаете ли, чахнем над кодом не только для получения знаний, но и из любопытства.
В целом от такого формата обучения остались в основном положительные эмоции: учишься тогда, когда удобно и нужно тебе, а сам материал подан доступно. Вас научат не только собирать данные, но и качественно их обрабатывать, делать грамотные выводы, расскажут, что такое функции, аргументы и операторы, что такое принцип GOGO, как работать с библиотекой Pandas и оформлять работу в Jupyter Notebook. В финале вы выполните реальный проект по анализу данных, закрепите полученный материал, выберете профессию аналитика данных или дата сайентиста — и получите программу для дальнейшего развития в ней. Звучит как амбициозный план!
Бесплатная вводная часть одинакова как для аналитиков, так и для сайентистов. Если вы выберите аналитику, то продолжите углубляться анализ данных, а если data science — свернете в увлекательные дебри с большим количеством кода и крутыми возможностями.
Что могу посоветовать: внимательно читайте задания, чтобы не чувствовать себя глупо, когда застрянете на задании. Если с внимательностью сложно, дружелюбная поддержка всегда поможет. Но без усидчивости и внимательности в аналитике никуда. Успехов, уверена, что вы справитесь!
УЧАСТНИК ЭКСПЕРИМЕНТА #2.
Настя, тестировщик Пикабу, работает в IT-команде
Меня зовут Настя, и я QA-инженер Пикабу. В профессию я попала неслучайно. Мой знакомый заметил мою страсть к поиску ошибок. Бывало, верстка какого-нибудь сайта мозолила мне глаза, и я отправляла ему скрины со своими комментариями. Он убеждал попробовать себя в тестировании, а я отнекивалась: думала, в QA высокий порог входа, и вообще это люди-перфекционисты и граммар-наци. В общем, не про меня. Продолжала работать в далекой от IT сфере и не любить свою работу.
Однажды, как это бывает, решила все бросить и попробовать — так я попала в IT, а через какое-то время устроилась в Пикабу. Так вот, первый совет: не ждите подходящего момента или знака свыше, просто берите и делайте. Когда мне предложили протестировать курс Яндекс.Практикума «Специалист по Data Science», я последовала своему же совету — взяла и попробовала. Почему бы и нет? Люблю учить новое.
Мои помощники в обучении — Король-лич и Печенюх
Я часто прохожу онлайн-курсы, но быстро разочаровываюсь: они либо пустые, либо скучные, либо слишком сложные. Преимущество Яндекс.Практикума — можно «попробовать» и решить, хотите продолжать (и платить) или не очень.
В первых уроках знакомишься с платформой. Пишут, что если столкнетесь с багами, можно написать в техподдержку. Очень хочется найти хоть какой-то баг, но держу себя в руках. Хотя один момент все же подбесил: когда нажимаешь на «следующее задание» в таблицах, то задание иногда открывалось не с начала, а сразу с таблицы.
Удобство номер раз: если застряли на задании, можно там же открыть подсказку. Забегая вперед: помощь гугла мне ни разу не понадобилась. Подсказок хватило. После семи уроков платформа предложила сделать паузу и вспомнить, что я изучила. От перерыва вежливо отказалась — я только-только разогналась. Если честно, задания были простые. Думала, осилю 19 уроков за час. Пока не дошла до глав, где нужно писать код. Да, так сразу.
Проглотила вводную часть за пару часов. Было бы быстрее, но не могла запомнить, что функция format() требует двойную скобку. Еще не хватало внимательности: написала код правильно, но забыла добавить слово «человек». Искала ошибку в самом коде, а надо было в словосочетании.
Следующие две темы «Списки и циклы» и «Операции с таблицами» дались не так бодро — вместо отведенных на них пяти часов я потратила шесть *harold_pain*. Задания в Практикуме необычные: допустим, анализируешь использование эмодзи в разных соцсетях. Попутно учишься собирать данные в таблицах, регулировать длину строк и списков, добавлять столбцы оформлять тексты, выводить информацию на одной строке — все это требует повышенной концентрации. Здесь я попала в ловушку буквы «ё»: мне не засчитали ответ из-за того, что я использовала «е» вместо «ё» — обидно, знаете ли. Ну вот кто сейчас пользуется этой буквой?
То самое задание, где меня подвела буква «ё»
Официально заявляю: «Условия и функции» — одна из самых сложных для меня тем, потратила на нее четыре часа. Изучила функции с несколькими аргументами, переменные, операторы и формулировать выводов на основе фильмов, получивших «Оскар» за последние 30 лет (я уже говорила, что задания нетипичные?).
После предыдущей темы изучение Pandas пролетело. Студентам дают не готовые данные, а разрешают вписать свои — пять музыкальных групп или исполнителей и пять треков. На своих примерах интереснее! Пошла по классике: Queen, Nirvana, Kiss, Ramones и Madonna.
Полезнее всего, как мне кажется, тема «Переработка данных» — о том, как найти и избавиться от «мусора» в данных, отсортировать их и превратить в красивый ровный отчет. Это как убраться дома, аж полегчало после этих заданий. Работы с проектом Jupyter Notebook сразу не задалось: я долго не понимала, где ошибка, и злилась на себя.
Последняя тема без заданий — «Выбор профессии». Наконец-то открывается тайна, в чем разница между аналитиком данных и дата сайентистом. Курс предлагает выбрать направление: можно углубиться в аналитику (полгода обучения), а можно уйти в машинное обучение и стать специалистом по Data Science (восемь месяцев). При этом стоимость неизменна — около 10-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от выбранной программы и способа оплаты.
Три весомых отличия data analyst от data science:
1. Аналитик данных исследует и анализирует «боли» бизнеса и помогает принимать решения. Если классических алгоритмов недостаточно, нужно машинное обучение — тогда в дело вступает дата сайентист, который знает и анализ данных, и математику, и машинное обучение.
2. Аналитик больше общается с людьми, а специалист по Data Science с машинами.
3. Аналитик работает со статистикой, дата сайентист — с машинным обучением: для этого нужны знания линейной алгебры и численных методов.
Формат обучения в Практикуме легкий: я плохо воспринимаю информацию на слух, вебинары мне не заходят, а текст и практика самое то. С первыми уроками без проблем бы справилась моя мама — настолько все разжевано. В интерфейсе мне не хватило прогресс-бара — шкалы с процентами, где видишь свой прогресс (это мотивирует) и затраченное время. По моим подсчетам на курс ушло «чистыми» чуть больше недели: две пары выходных, когда занималась с утра до вечера, и несколько будних вечеров — после работы заставить себя учиться было тяжко.
Я перед тем, как приступить к учебе, и после недели в аналитике
Теперь я умею создавать и использовать переменные, преобразовывать float в int (и наоборот), проводить операции с таблицами, отсеивать «мусорные данные», анализировать, работать с библиотекой Pandas и немного Jupyter Notebook. Применимо ли это в моей работе? Не уверена, но понимать аналитиков Пикабу станет чуточку проще. Хотя не знаю, стоило ли для этого проходить 20-часовой курс.
Курс «Специалист по Data Science» рекомендую всем, кто хочет сложить мнение о Python и Data Science. Поначалу айтишный бэкграунд не нужен, разве что вспомнить, как умножать и делить, а вот с третьей темы даже для человека из IT начинается жара. Главное, я поняла, что цифры и аналитика — это не мое. Зато я нашла свою маленькую любовь в виде Питона и хочу двигаться в этом направлении. Возможно, без курса я бы еще долго не добралась до языков программирования. Продолжу учиться в свободное время: уже записалась на аналогичный вводный курс по Python-разработке. Удачи! И помните: берете и делаете.
Если убеждены, что далеки от IT и математики, а любые цифры наводят на вас ужас — это не помешает попробовать себя в Data Science. Курс начинается с азов и не требует специфических знаний (даже опыт работы в IT не сильно поможет, если не знакомы с Python и аналитикой), только желание учиться и щепотку терпения.
Сейчас в Яндекс.Практикуме можно освоить профессию разработчика, интернет-маркетолога, дата сайентиста или прокачать востребованный навык, допустим, разговорный английский. А главное, любой из курсов вы можете бесплатно протестировать: пройти вводную часть, состоящую из нескольких тем, чтобы понять, насколько вам подходит направление и такой формат обучения.