манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

Декодирование информации

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

После него информация приобретает исходный вид, тот, в котором она была представлена до кодирования, вид, доступный для восприятия, без каких либо фильтров или меток, так сказать, в чистом виде.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Кодирование и декодирование информации. Модель.

Понять, как работают и взаимодействуют эти два процесса, а именно кодирование и декодирование информации, можно, детально рассмотрев и изучив коммуникационную модель С. Холла. Она ориентирована на создание сообщения и дальнейшее его восприятие тем, кому оно адресовано. То, как именно будет воспринят этот посыл и расшифрован смысл сообщения, зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного получателя. В основе теории лежит семиотика и структурализм, а точнее, их принципы. А именно: любое сообщение, которое нужно передать, составляется из символов (знаков) и может иметь любой смысл. Каждый знак наделен явным значением. Они между собой тесно связаны, и зависят от человека (коммуникатора) или принципа, с помощью которого осуществляется процесс кодирования.

Одновременно с этим, тот, кто получает информацию, не обязан выполнять ее кодирование и воспринимать ее, осмысливать и применять в своей жизни или на практике в конкретном случае. Наоборот, он может выступить с протестом и избежать влияния, отказавшись как-либо осмысливать и взаимодействовать с информацией, которую закодировал для него коммуникатор в этом конкретном сообщении.

Формулирование и построение этой модели удалось С. Холлу благодаря телевидению. Ее можно считать универсальной, и применять в любой области массовой информации. Суть ее в том, что любая информация медийного характера исходит от источника, направляется к получателю, и на своем пути под воздействием каких-либо факторов она может подвергаться видоизменениям. Результатом такого преобразования может служить посыл информации, которая представляет собой противоположную или правильную по мнению управляющих государственных органов, а также других влиятельных и значимых сообществ. Это могут быть политические, социальные, другие сообщества.

Форматы кодирования

Среди наиболее доступных и популярных форматов кодирования можно выделить такие востребованные в обществе области медиа:

Информация, которая подается в этих шоу и передачах, наделена неким смысловым содержанием. Происходит встраивание руководящих положений для конкретной целевой аудитории, и его можно считать векторным. Одновременно с этим, зрители и слушатели, поучающие эту информацию, по-своему воспринимают ее и оценивают, отталкиваясь от своего опыта, идей, понятий о здравом смысле. Всем людским группам, культурным слоям, свойственны свои личные социальные и культурные воззрения, и они могут значительно отличаться от тех данных, излагаемых СМИ.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Именно поэтому основатель теории пришел к выводу, что кодировка и раскодировка информации могут быть отличными до полной идентичности. То есть, расшифрованная информация уже предопределена каким-либо медийным жанром или совместной группой языков. После декодирования, информация может изменить свой смысл и кардинально отличаться от начального, исходного замысла. Другими словами, человек, получая информацию, читает сообщение между строк, и видит в нем совершенно иной смысл, то есть, смысловая нагрузка изменяется.

В теории С. Холла есть несколько основных моментов. Основные из них такие:

Получателем может выступать не только один человек, но и группа людей, которая является частью сообщества. Если же информация адресуется двум и более лицам, то такое общение является аудиторной коммуникацией. Чтобы люди, которые получают информацию, смогли понять текст сообщения, он должен обладать определенным набором качеств и особенностей. Этот набор позволит сделать коммуникативный процесс доступным и эффективным. Важно также то, насколько человек, получивший сообщение, сможет быть адекватным в принятии, и то, насколько он сможет правильно декодировать полученное сообщение. На это оказывают влияние различные факторы, среди которых основными можно считать такие: жизненный опыт, компетентность в этой теме или вопросе, образование, уровень культуры и интеллектуального развития. Все это также зависит от того, в каких социальных и культурных рамках осуществляется процесс передачи-получения информации. То есть, каждый понимает полученную информацию по-своему, исходя их своих личностных качеств, особенностей, и обстоятельств, в которых он сейчас находится, и которые когда-то повлияли на него в целом.

Источник

Манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит кодирование информации. В этом случае информация, представленная в одной знаковой системе, преобразуется в другую. Каждый символ исходного алфавита представляется конечной последовательностью символов кодового алфавита. Эта результирующая последовательность называется информационным кодом (кодовым словом, или просто кодом).

Примерами кодов являются последовательность букв в тексте, цифр в числе, двоичный компьютерный код и др.

Код состоит из определенного количества знаков (имеет определенную длину), которое называется длиной кода. Например, текстовое сообщение состоит из определенного количества букв, число — из определенного количества цифр.

Преобразование знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы называется перекодированием.

При кодировании один символ исходного сообщения может заменяться одним или несколькими символами нового кода, и наоборот — несколько символов исходного сообщения могут быть заменены одним символом в новом коде. Примером такой замены служат китайские иероглифы, которые обозначают целые слова и понятия.

Кодирование может быть равномерным и неравномерным. При равномерном кодировании все символы заменяются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины (это затрудняет декодирование). Неравномерный код называют еще кодом переменной длины.

Примером неравномерного кодирования является код азбуки Морзе. Длительное время он использовался для передачи сообщений по телеграфу. Кодовый алфавит включал точку, тире и паузу. При передаче по телеграфу точка означала кратковременный сигнал, тире — сигнал в 3 раза длиннее. Между сигналами букв одного слова делалась пауза длительностью одной точки, между словами — длительностью трех точек, между предложениями — длительностью семи точек.

Вначале код Морзе был создан для букв английского алфавита, цифр и знаков препинания. Принцип этого кода заключался в том, что часто встречающиеся буквы кодировались более простыми сочетаниями точек и тире. Это делало код компактным. Позже код был разработан и для символов других алфавитов, включая русский.

Коды Морзе для некоторых букв.

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

Чтобы избежать неоднозначности, код Морзе включает также паузы между кодами разных символов.

Декодирование информации

В зависимости от системы кодирования информационный код может или не может быть декодирован однозначно. Равномерные коды всегда могут быть декодированы однозначно.

Для однозначного декодирования неравномерного кода важно, имеются ли в нем кодовые слова, которые являются одновременно началом других, более длинных кодовых слов.

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова.

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова.

Неравномерные коды, для которых выполняется условие Фано, называются префиксными. Префиксный код — такой неравномерный код, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого, более длинного слова. В таком случае кодовые слова можно записывать друг за другом без разделительного символа между ними.

Например, код Морзе не является префиксным — для него не выполняется условие Фано. Поэтому в кодовый алфавит Морзе, кроме точки и тире, входит также символ–разделитель — пауза длиной в тире. Без разделителя однозначно декодировать код Морзе в общем случае нельзя.

Конспект урока по информатике «Кодирование и декодирование информации».

Источник

Кодирование и декодирование информации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Кодирование информации

Для осуществления полноценного процесса передачи информации, при котором сам процесс должен успешно завершиться, а сообщение дойти от отправителя до получателя в полном объеме, который, в свою очередь, его правильно трактует, информацию необходимо закодировать.

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Способы кодирования информации бывают различные и зависят они, в первую очередь, от целей кодирования.

Наиболее распространенными из которых являются:

Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.).

Цели кодирования заключаются в доведении идеи отправителя до получателя, обеспечении такой интерпретации полученной информации получателем, которая соответствует замыслу отправителя. Для этого используются специальные системы кодов, состоящие из символов и знаков. Код представляет собой систему условных знаков (символов), предназначенных для представления информации по определенным правилам. В настоящее время понятие «код» трактуется по-разному.

Некоторые авторы (Р. Бландел, А. Б. Зверинцев, В. Г. Корольке и др.) понимают коды как любую форму представления информации или же как набор однозначных правил, используя которые сообщение можно представить в той или иной форме. Согласно этому определению человеческая речь может выступать в качестве одного из кодов. Это может означать, что в результате кодирования сообщение преобразуется в последовательность, состоящую из произносимых слов.

Готовые работы на аналогичную тему

Другим вариантом трактовки термина «код», сформированного в технической среде под влиянием «математической теории связи (коммуникации)» и использования технических средств коммуникации, является условное преобразование, как правило, взаимно однозначное и обратимое, используя которое сообщения преобразовываются из одной системы знаков в другую. К примерам такого преобразования относят азбуку Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Для данного определения характерно четкое различие языка, который развивался вместе с человеком на протяжении всего этапа эволюции, и кодов, разработанных людьми для определенных целей и подчиняющихся четко сформулированным правилам.

В теории коммуникации кодирование представляют как соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата. При этом в разных конкретных случаях формы передачи информации могут быть различными, например: брошюры, листовки, рекламные ролики па заданную тему и т.д.

Декодирование информации

Декодирование — процесс восстановления изначальной формы представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю. В более широком плане это:

а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам;

б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения.

Если получатель правильно воспримет смысл сообщения, то его реакция будет именно такой, какую и ожидал от него отправитель сообщения. То, каким образом получатель будет расшифровывать сообщение, зависит, как правило, от его индивидуальных особенностей восприятия информации. Так как каждый человек в той или иной степени предвзято и субъективно оценивает события, то, соответственно разные люди воспринимают и понимают одни и те же события по-разному. И это непременно необходимо учитывать при трансляции информации и при коммуникации между людьми.

Модель кодирования/декодирования С. Холла

Особенности системы кодирования-декодирования, которая включает в себя обработку информационного сообщения с целью его передачи и осмысления потребителем, лучше всего рассмотреть на примере коммуникационной модели С. Холла. В основу его теории положены базовые принципы семиотики структурализма, которые предполагают, что любое смысловое сообщение можно сконструировать из знаков, имеющих как явные, так и подразумеваемые смыслы в зависимости от выбора, осуществляемого кодировщиком, т.е. коммуникатором. Согласно основному положению семиотики многообразие смыслов зависит от природы языка, являющегося инструментарием информационной системы, и от смысловых значений, которые заключены в комбинациях знаков и символов в рамках определенной социальной культуры, к которой принадлежат отправитель (кодировщик) и получатель (декодировщик).

Семиотика подчеркивает семантическую силу закодированного текста, рассматривает смысл информационного сообщения прочно внедренного в текст. С. Холл принимал базовые положения этого подхода, но, в свою очередь, внес в него ряд дополнений.

Согласно Холлу коммуникаторы часто кодируют сообщения, придерживаясь идеологических и пропагандистских целей, а для этого манипулируют языком и медиасредствами (сообщения приобретают «предпочтительный» смысл).

Получатели согласно Холлу не всегда обязаны принимать и декодировать сообщения в том виде, в котором они отправлены. Получатели оказывать сопротивление идеологическому влиянию, применяя при этом альтернативные оценки в соответствии со своим мировоззрением, опытом и взглядами на окружающую систему бытия.

Свою теорию С. Холл сформулировал, используя в качестве примера работу телевидения, но ее можно применить к любым видам средств массовой информации. Суть теории заключается в том, что медиасообщение, проходя на своем пути от источника до получателя, претерпевает ряд преобразований. В результате средства медиакоммуникации передают сообщения, конформные или оппозиционные по отношению к правящим властям, различным общественным, политическим и экономическим социальным институтам. Эти сообщения кодируются зачастую в форме устоявшихся содержательных жанров (к ним можно отнести новости политического, спортивного, экономического содержания; музыкальные передачи, сериалы и пр., в общем все то, что смотрят обыватели), имеющих очевидный содержательный смысл, актуализированную направленность и встроенные руководства для их интерпретации заинтересованной целевой аудиторией. Зрители же, в свою очередь, подходят к содержанию, предлагаемому СМИ, с другими «смысловыми структурами», которые строятся на их собственном здравом смысле, идеях и опыте.

Различные группы людей (или так называемые субкультуры) занимают разные социальные и культурные ниши этнопространства и по-разному воспринимают сообщения СМИ. В результате своих исследований С. Холл пришел к выводу, что декодированный смысл сообщения не обязательно должен совпадать с первоначальным смыслом, который был закодирован, хотя он и был опосредован уже сложившимися медиажанрами и общей языковой системой. Важным является и то, что декодирование может принимать направления, отличные от предполагаемого, т.е. получатели, образно говоря, могут читать между строк и даже сознательно искажать изначально заложенный смысл сообщения.

Теория Холла содержит ряд принципиальных положений, это:

Таким образом, мы пришли к определению того, кто такой получатель.

Получатель — это лицо, для которого предназначена передаваемая информация, и которое может интерпретировать ее. Получателю, чтобы понять смысл передаваемого сообщения, нужно его раскодировать (декодировать). В качестве получателя могут выступать как один человек, так и группа лиц, общество в целом или любая его часть. Когда в качестве получателя выступает более одного человека, то это называют аудиторией коммуникации.

Получатель информационного сообщения должен обладать определенными характеристиками, которые представляю собой важные факторы, влияющие на эффективность коммуникации. Главным условием при этом становится способность получателя воспринимать и декодировать отправленное ему сообщение. Эта способность зависит от профессиональной компетентности получателя, его жизненного опыта, принадлежности к той или иной группе, ценностных ориентаций, общей культуры, образовательного и интеллектуального уровня, а также обусловлена социокультурными рамками коммуникативного процесса. Реакция получателя представляет собой основной индикатор эффективности коммуникации.

Мы подробно с вами разобрали непосредственно саму теорию кодирования и декодирования информационных сообщений, в частности модель Холла, которая в большей степени ориентируется на социум.

Однако эти два процесса широко используются во всех сферах жизнедеятельности человека: медицине, технике, образовании и т.д. И каждый из нас ежедневно с ними сталкивается независимо от того, что происходит в окружающей нас жизни.

Источник

Кодирование и декодирование информации

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кодирование и декодирование информации Задание 5 (базовый уровень, время – 2 мин) Всё есть число. Пифагор

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Кодирование и декодирование информации Декодирование — процесс восстановления изначальной формы представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения.

В основе каждого текста лежит алфавит – конечное множество символов. В основе русского языка лежит алфавит, называемый кириллицей, состоящий из 33 строчных и 33 заглавных букв. В основе английского языка лежит латиница – алфавит, состоящий из 26 строчных и 26 заглавных букв. Пусть задан алфавит Т, содержащий m символов: Т= Словом S в алфавите T называют любую последовательность символов алфавита: S =s1s2…sk, где si- это символы алфавита. Число символов в слове – k называют длиной слова. Мощность алфавита – это количество символов в нем. Алфавит

. Алфавит При нажатии на клавиатурную клавишу компьютер получает сигнал в виде двоичного числа, расшифровку которого можно найти в кодовой таблице – внутреннем представлении знаков в ПК. Стандартом во всем мире считают таблицу ASCII. Для хранения одного символа двоичного кода электронно-вычислительная машина выделяет 1 байт, то есть 8 бит. Эта ячейка может принимать только два значения: 0 и 1. Получается, что один байт позволяет зашифровать 256 разных символов, ведь именно такое количество комбинаций можно составить. Эти сочетания и являются ключевой частью таблицы ASCII.

. Алфавит Половина таблицы стандартов ASCII содержит коды цифр, управляющих символов и латинских букв. Другая ее часть заполняется национальными знаками, псевдографическими знаками и символами, которые не имеют отношения к математике. Код ASCII, в котором каждый символ алфавита кодировался словом из 8 бит (одним байтом). В этом алфавите 28=256 символов. Совершенно ясно, что в различных странах эта часть таблицы будет отличаться. Цифры при вводе также преобразовываются в двоичную систему вычисления согласно стандартной сводке. В двоичной системе счисления, которую активно используют компьютеры, встречаются лишь две цифры – 0 и 1. ASCII UNICODE

. Алфавит Половина таблицы стандартов ASCII содержит коды цифр, управляющих символов и латинских букв. Другая ее часть заполняется национальными знаками, псевдографическими знаками и символами, которые не имеют отношения к математике. Код ASCII, в котором каждый символ алфавита кодировался словом из 8 бит (одним байтом). В этом алфавите 28=256 символов. Совершенно ясно, что в различных странах эта часть таблицы будет отличаться. Цифры при вводе также преобразовываются в двоичную систему вычисления согласно стандартной сводке. В двоичной системе счисления, которую активно используют компьютеры, встречаются лишь две цифры – 0 и 1. Долгое время при работе с текстами, сохраняемыми в компьютере, используется код ASCII. Такой алфавит, содержащий 256 различных символов, мог включать латиницу и кириллицу, цифры, знаки операций, знаки препинания, скобки и другие символы. Но все-таки этого алфавита недостаточно, чтобы можно было хранить в памяти компьютера тексты на любых естественных языках. Сегодня для хранения текстов используется кодировка из 2-х байтов, называемая UNICODE кодировкой, позволяющая словами из 16 битов кодировать алфавит, содержащий 216=65536 символов. ASCII UNICODE

Пример. Пусть у нас есть алфавит из 3-х символов – А, М, П. Введем следующую кодировку: А-0, М-1, П-10. Рассмотрим закодированный текст: 1010. Этому тексту соответствует два слова – МАМА и ПП. Как видите, введенная кодировка не обеспечивает однозначное кодирование. Неоднозначное кодирование Если при кодирование выполняется условие Фано, то декодирование однозначно.

Условие Фано: никакое кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова. Коды, для которых выполняется условие Фано, называют префиксными (префикс слова — это его начальный фрагмент). Все сообщения, закодированные с помощью префиксных кодов, декодируются однозначно. Префиксные коды имеют важное практическое значение — они позволяют декодировать символы полученного сообщение по мере его получения, не дожидаясь, пока всё сообщение будет доставлено получателю. Условие Фано

Источник

Процесс кодирования декодирования информации.

Модели коммуникационных процессов

В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.

1. Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.). Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», или помехи, то коммуникация считается успешной. Данная модель привлекает внимание к некоторым важным моментам в процессе ком-муникации. Это — влияние канала, по которому получено сообщение, на реакцию получателя. Так, признание в любви при встрече с глазу на глаз будет воспринято совсем иначе, чем прочитанное в письме или услышанное по телефону. Также линейная модель обращает внимание на «шум», помехи, искажающие сообщение. К ним относятся как физические (людное, шумное помещение), так и психологические (они связаны с физическим или эмоциональным состоянием человека, мешающим ему адекватно воспри-нимать сообщение) помехи. Но у этой модели есть недостаток — она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю. Поэтому модель годится для описания письменной коммуникации, воздействия средств массовой информации, где получатель сообщения рассматривается как объект воздействия.

2. Другой моделью межличностной коммуникации является трансакционная модель. Она представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Ведь в каждый конкретный момент времени мы способны получать и декодировать сообщение другого человека, реагировать на него, и в то же самое время другой человек получает наше сообщение и отвечает на него. Таким образом, акт коммуникации невозможно отделить от событий, которые ему предшествуют и следуют за ним. Эта модель обращает наше внимание на то обстоятельство, что коммуникация — это процесс, в котором люди формируют отношения, постоянно взаимодействуя друг с другом. Данная модель намного лучше описывает процессы коммуникации, чем линейная.

3. Существует также интерактивная, или круговая модель, межличностной коммуникации. Она представляет собой не просто процесс передачи сообщения от отправителя к получателю, в ходе которого первый кодирует, а второй декодирует информацию. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. Введение обратной связи наглядно демонстрирует кругообразный характер коммуникации: отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами.

Круговая модель, подобно линейной, изображает коммуникацию как ряд дискретных актов, имеющих начало и конец, причем ключевой фигурой в них является отправитель сообщения, так как от него зависит реакция получателя информации. Именно поэтому они считаются устаревшими по сравнению с трансакционной моделью. Но для описания процессов межкультурной коммуникации и понимания ее специфики больше подходит именно круговая модель.

Рассмотрим эту модель подробнее. Она состоит из следующих элементов: отправитель (источник) — кодирование — сообщение — канал — декодирование — получатель — обратная связь. В этом процессе создаются различные помехи, «шумы», препятствующие эффективной коммуникации. Эффективность коммуникации характеризуется тем, что переданная информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением. Поэтому коммуникация — это не только передача, но и понимание информации.

• Отправитель (источник) — создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди).

• Кодирование — превращение сообщения в символическую форму.

• Сообщение — информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация. Оно состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным.

• Канал — путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение. Он может быть межличностным и массовым.

• Декодирование — расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватной.

• Получатель — объект, которому передается сообщение. Им так же может быть как отдельный человек, так и организация.

• Обратная связь — принятое сообщение вызывает у получателя какую-то реакцию, так как в результате коммуникации у него произошли изменения в знаниях, установках, поведении.

Согласно этой модели процесс межличностной коммуникация начинается с того, что отправитель, которым является человек, обладающий только ему свойственным жизненным опытом, устойчивой картиной мира, моделью его восприятия, в какой-то конкретной ситуации составляет сообщение, преследуя определенные цели. Его сообщение может быть как вербальным, так и невербальным. Отправитель должен стремиться к тому, чтобы его послание было как можно более понятным, четким и убедительным. Подготовленное сообщение кодируется, то есть превращается в символическую форму. После этого оно по выбранному каналу передается получателю. Могут быть использованы речь, письмо, а также доступные сегодня средства связи, среди которых все большую роль играют электронные средства передачи информации. Получатель — это также человек со своими личностными характеристиками, безусловно, отличными от качеств отправителя. Поэтому, когда получатель принимает сообщение и декодирует его, расшифровка послания происходит не полностью, а с частичными искажениями. Затем получатель реагирует на сообщение на когнитивном, эмоциональном или поведенческом уровне и обеспечивает обратную связь. Она тоже является сообщением, которое проходит те же этапы, пока не придет к отправителю.

На этапах кодирования, передачи и декодирования информации возможны помехи. При кодировании помехи возникают из-за ограниченного количества символов, неточности в самом послании. Во время передачи сообщения помехи носят в основном технический характер (плохая слышимость, видимость и т.п.). При декодировании получатель сообщения в силу иного жизненного опыта, социального положения и других причин может приписать символам, использованным в сообщении, иное значение, чем отправитель, и в силу этого понять послание не так, как хотел отправитель. Поэтому эффективность коммуникации тесно связана с уменьшением помех.

Процесс кодирования — декодирования информации

Процесс коммуникации легче всего представить в ее наиболее простой форме, то есть как сообщение и передачу определенных данных. Но любая информация передается с помощью той или иной системы знаков. Для этого необходимы отправитель, получатель, инстанция посредничества. Отправитель зашифровывает свою информацию с помощью кода или знаковой системы. Взаимопонимание между партнерами по коммуникации в этом случае может быть достигнуто только тогда, когда между ними заранее было установлено содержание и значение используемых кодов и знаков. Успех коммуникации достигается лишь в том случае, если участники коммуникации обладают общей возможностью интерпретации определенного знака. Эти процессы являются важнейшими элементами коммуникативного акта. Поскольку человек не владеет телепатией и не способен передать электрические импульсы непосредственно из своего мозга в мозг партнера, то возникает необходимость зашифровать свои мысли, чтобы потом передать их вербально или невербально. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации.

Кодирование — это процесс зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму (код), узнаваемую другими. Код- это форма представления информации или набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме. Для этого человек использует символы, которые могут быть письменными, вербальными, невербальными, математическими, музыкальными и т.д. Набор таких символов является сообщением.

Декодирование — это процесс получения и интерпретации сообщений, получаемых человеком извне. Он связан с расшифровкой символов, составляющих сообщение, приданием определенного смысла сообщению.

Способы кодирования и декодирования сообщений формируются под влиянием опыта человека, который понимается не только как индивидуальный опыт, но и как опыт группы, к которой принадлежит человек, а также опыт той культуры, представителем которой этот человек является, осваивает ее в процессе инкультурации.

Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает характерный

отпечаток на его поведение и взаимодействие с другими людьми.

В коммуникативном стиле отражаются особенности общения человека, характеризующие его способы взаимодействия с другими людьми. Согласно исследованиям, стиль общения зависит как от индивидуальных особенностей и личностных черт человека, так и от общепринятых в данной культуре норм общения и отношения к людям. В связи с этим коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Коммуникативный стиль представляет собой индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, проявляющуюся в любых условиях взаимодействия с другими людьми.

Как и многое другое, стили вербальной коммуникации также существенно варьируются в разных культурах. В коммуникативистике обычно выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.

Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека.

Прямой вербальный стиль имеет своей целью выражение истинных намерений человека и поэтому предполагает жесткий стиль общения, исключающий условности и недосказанности.

Например, этот коммуникативный стиль характерен для американской культуры, в которой принято использовать в общении четкие, ясные и однозначные слова. Американцы всегда настойчиво вызывают собеседника на прямой и откровенный разговор. Для большинства американцев прямой откровенный разговор — показатель честности и убежденности, тогда как разговор намеками у них ассоциируется с нечестностью и неуверенностью.

Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего человека.

Например, этот стиль характерен для высококонтекстуальных культур Японии и Кореи. Забота о сохранении собственного лица и лица собеседника в японском обществе требует от говорящего использования неясного и даже двойственного значения слов и выражений. Японцы почти никогда не лгут, однако им никогда не приходит в голову говорить вам правду. Традиции этого народа не допускают возможности открыто сказать «нет». Когда нужно сказать это слово, японцы делают вид, что не понимают вас или не слышат, или просто пытаются перевести разговор на другую тему, высказывая множество ничего не значащих фраз.

Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д.

Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

Например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока, где благодаря клятвам и заверениям сохраняется как лицо говорящего, так и лицо его собеседника. Так, в арабских культурах отказ от угощения обязательно должен сопровождаться заверениями, что гость действительно сыт и призывами в свидетели Аллаха. Если араб выскажет прямо и точно свои мысли или чувства, без ожидаемой сверхубежденности, то, тем самым, даст основания заподозрить его в неискренности.

Краткий (сжатый) вербальный стиль коммуникации является противоположностью вычурного. Его главная особенность заключается в использовании необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации. Помимо лаконичности и сдержанности этот стиль характеризуется также уклончивостью, использованием пауз и выразительного молчания. Паузы и недосказанности в разговоре позволяют говорящему не оскорбить собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно этот стиль доминирует в коллективистских культурах, главной целью которых в процессе коммуникации является сохранение и поддержание группой гармонии.

Например, японцы и китайцы часто используют в разговоре молчание, особенно при неопределенном статусе и роли участников разговора. Для представителей этих культур молчание становится способом контроля над процессом коммуникации.

Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией (направленностью) процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника.

Инструментальный стиль коммуникации ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование инструментального стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Этот стиль общения преимущественно представлен в культурах, которые характеризуются высокой степенью индивидуализма. Например, в европейских культурах и США люди стремятся предъявить себя посредством вербального общения, через разговорную речь показать и утвердить свое индивидуальное Я. Данный стиль общения особенно широко распространен в Дании, Нидерландах и Швеции.

Аффективный стиль имеет противоположную направленность процесса коммуникации: он ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации. Для достижения поставленных целей данный стиль предполагает приспособление участников к самому процессу общения, к чувствам и потребностям собеседника. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он широко пользуется неточными выражениями и избегает прямых утверждений или отрицаний. При этом, если оба собеседника по коммуникации придерживаются этого стиля, то постоянно возникают ситуации недопонимания и интерпретации сказанного.

Например, аффективный стиль вербальной коммуникации характерен для японского стиля общения. Главной своей целью он ставит достижение понимания собеседниками друг друга. Они должны проявлять интуитивную чуткость к значениям, таящимся между слов. Сами слова, вербальные выражения служат здесь лишь намеками на реальное содержание, поэтому никто из партнеров не ожидает, что слова и выражения будут восприняты как точные факты, отражающие реальность.

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Смотреть картинку манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Картинка про манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации. Фото манипуляция как и любой акт основана на кодировании и декодировании информации

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *