мероприятия по консервации объекта незавершенного строительства
Мероприятия по консервации объекта незавершенного строительства
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации устанавливается Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2020 № 802.
В случае прекращения строительства (реконструкции) объекта или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем застройщиком принимается решение о консервации объекта.
В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки;
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта; (техническая документацией комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта)
г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Таким образом, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.
Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
Невыполнение консервации объекта капитального строительства в случае его приостановке строительства более чем на 6 месяцев влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ застройщика (технического заказчика).
В июле 2019 года в адрес Департамента поступило обращение жителя жилого дома по ул. Декабристов, д. 23 в г. Ирбите с жалобой
Уважаемые проектировщики, заказчики и лица, осуществляющие строительство!
В четвертый раз Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикорру
Все новости в категории
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
30 сентября 2011 г.
Правила
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802)
2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
5. В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
о наличии сметной документации;
о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности
14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.
18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
Установлен порядок консервации объекта капстроительства.
Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.
В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).
Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).
Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности.
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 7 октября 2011 г. N 225, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 41 (ч. II) ст. 5739
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Мероприятия по консервации объекта незавершенного строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 15 марта 2019 г. N 02-05-10/17876 Об отражении в учете расходов (операций) по консервации объекта незавершенного строительства
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации в части порядка отражения расходов и операций, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица учреждения, подобный запрос должен быть надлежащим образом оформлен (на бланке организации, с подписью лица на то уполномоченного).
Вместе с тем Департамент сообщает, что порядок применения в 2019 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утверждён приказами Министерства финансов Российской Федерации:
Указанные приказы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».
Согласно требованиям Приказа N 132н и Приказа N 209н расходы (операции) по консервации объекта незавершенного строительства отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанного в целях бухгалтерского учета с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и методические материалы по их использованию (с учетом последних изменений), также размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обзор документа
Минфин разъяснил, что расходы (операции) по консервации объекта незавершенного строительства отражаются по виду затрат 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанного в целях бухучета с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Также ведомство указало, какими актами регулируются вопросы применения в 2019 г. видов расходов бюджетов и КОСГУ, а также ведения бухучета и составления отчетности. Документы размещены на сайте Минфина.
Мероприятия по консервации объекта незавершенного строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Российской академии наук от 12 марта 2018 г. N 10120-260 «О консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству»
1. В целях совершенствования порядка консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству утвердить Регламент консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Президент РАН академик РАН | А.М. Сергеев |
Приложение
к распоряжению РАН
от 12 марта 2018 г. N 10120-260
Регламент
консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству
Объектом незавершенного строительства является объект капитального строительства (здание, строение, сооружение), строительство которого или не завершено (продолжается), или временно приостановлено, или прекращено, или законсервировано.
3. Основными функциями образуемой Комиссии являются:
определение наличия и соответствия документации и объектов незавершенного строительства;
подготовка решений о приостановке либо продолжении строительства объекта незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ;
определение технической и производственной пригодности объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству;
подготовка предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству в финансово-хозяйственной деятельности РАН.
4. Комиссия проводит инвентаризацию объектов незавершенного строительства, договорных обязательств и проектно-сметной документации, в ходе которой проверяет и документально подтверждает их наличие и состояние, проводит оценку соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации (нормативной правовой базы), регулирующего требования к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.
5. По результатам инвентаризации Комиссией предлагается решение о возможности продолжения строительства или его прекращении (ликвидации, консервации).
В случае предлагаемого решения о прекращении строительства Комиссия подготавливает заключение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с учетом результатов проведения инвентаризации и направляет заключение в установленном порядке на утверждение президенту РАН.
6. Решение (утвержденное заключение) о ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается президентом РАН в случае, когда экономически нецелесообразно или невозможно (юридически или технологически) осуществление или завершение строительства, использование проектно-изыскательских работ в других проектах и программах РАН.
7. На основании утвержденного заключения в течение 10 дней Комиссия готовит распоряжение РАН за подписью президента РАН о ликвидации объекта незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и проводит согласование распоряжения РАН с Финансово-экономическим управлением РАН, Управлением бухгалтерского учета и отчетности РАН, Управлением земельно-имущественного комплекса РАН, Управлением делами РАН и Правовым управлением РАН.
8. После подписания распоряжения РАН о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству Управление земельно-имущественного комплекса РАН направляет комплект документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и утвержденное заключение Комиссии на согласование представителю собственника государственного имущества (за исключением объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы).
9. На основании согласования представителя собственника государственного имущества (в части объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы, на основании распоряжения РАН):
9.1. Управление делами РАН:
организует выполнение мероприятий по консервации или ликвидации объектов незавершенного строительства и по списанию оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству;
оформляет акты о ликвидации объектов незавершенного строительства, о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и списании оборудования, входящего в сметы строек;
в случае необходимости организует расчет необходимых затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Финансово-экономическое управление РАН:
рассматривает в установленном порядке вопрос о включении затрат в план финансово-хозяйственной деятельности РАН;
включает в план финансово-хозяйственной деятельности РАН расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и оборудования и доходы от оприходования полезных остатков, полученных от демонтажа;
в случае решения о консервации конструктивных элементов, обеспечивающих сохранность и конструктивную целостность объектов, планирует затраты на завершение строительства, предусмотренные проектно-сметной документацией.
9.3. Управление бухгалтерского учета и отчетности РАН списывает фактические затраты по объектам незавершенного строительства, оборудованию и проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству.
10. Списание, разборка и демонтаж объектов незавершенного строительства и оборудования до издания соответствующего распоряжения РАН и его согласования с представителем собственника государственного имущества не допускаются.
В случае выявленных фактов, когда такие объекты и оборудование могут представлять угрозу жизни, здоровью граждан, безопасности движения и эксплуатации транспорта, порядок разборки и демонтажа с последующим списанием определяется представителем собственника после соответствующего аргументированного обращения.
11. Работники РАН, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.
Приложение 1
к Регламенту консервации и ликвидации
объектов незавершенного строительства,
списания оборудования, входящего
в сметы строек, и затрат на проектно-
изыскательские работы по
неосуществленному строительству
Заключение
о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству
Наименование объекта ____________________________________________________
Основание строительства _________________________________________________
(наименование, дата и N документа)
Сведения о договорных отношениях и финансовом обеспечении.
Обоснование нецелесообразности или невозможности завершения строительства и вовлечения объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН, включающее в себя:
информацию о предпринятых действиях по вовлечению объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН;
экономическое обоснование целесообразности списания затрат по объекту или оборудованию, содержащее расчеты и информацию о затратах на достройку, перепроектирование, модернизацию или техническое перевооружение.
Приложение 2
к Регламенту консервации и ликвидации
объектов незавершенного строительства,
списания оборудования, входящего
в сметы строек, и затрат на проектно-
изыскательские работы по
неосуществленному строительству
Перечень
документов и материалов, представляемых (при наличии) вместе с предложениями по консервации или ликвидации объектов незавершенного строительства, списанию оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству
(при наличии по результатам инвентаризации)
I. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к ликвидации
1. Акт о результатах инвентаризации вложений в нефинансовые активы по объекту незавершенного строительства.
2. Акт о приостановлении строительства формы KС-17.
3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по ликвидируемому объекту незавершенного строительства.
4. Смета на проведение работ, связанных с ликвидацией объекта незавершенного строительства.
5. Фотография объекта.
6. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (при наличии).
7. Протокол заседания Комиссии, содержащий:
наименование объекта, его местонахождение и назначение;
наименование проекта и объекта;
дату утверждения проектно-сметной документации по строительству объекта;
решение о строительстве (кем и когда принято, номер и дата документа) и дату его начала;
полную сметную (договорную) стоимость (в базисных и текущих ценах);
сметную (договорную) стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства (в текущих ценах);
фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;
краткую индивидуальную характеристику объекта (общая площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);
данные о наличии землеотвода;
данные о наличии исходно-разрешительной (кем и когда выдана) и проектно-сметной документации (кем и когда разработана);
дату фактического приостановления строительства;
данные о состоянии объекта;
причину ликвидации объекта незавершенного строительства;
обоснование нецелесообразности либо невозможности иных вариантов использования объекта;
плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации объекта незавершенного строительства;
заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на незавершенное строительство.
II. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к консервации
1. Акт о результатах инвентаризации объекта незавершенного строительства.
2. Акт о приостановлении строительства формы KС-17.
3. Смета на проведение работ, связанных с консервацией объекта незавершенного строительства.
4. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по консервируемому объекту.
5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:
наименование объекта, его местонахождение и назначение;
наименование проекта и объекта;
данные о наличии землеотвода;
данные о наличии исходно-разрешительной (когда и кем выдана) и проектно-сметной документации (кем разработана), дату и номер распоряжения РАН об утверждении проектно-сметной документации на строительство объекта и разрешения на строительство);
полную сметную стоимость (в базисных и текущих ценах);
решение о строительстве (когда и кем принято, наименование, номер и дата документа) и дату его начала;
средства, освоенные с начала строительства (в текущих ценах);
остаток сметной стоимости объекта (в базисных и текущих ценах) на момент прекращения строительства;
краткую индивидуальную характеристику объекта (общую площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);
данные о фактическом состоянии объекта;
фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;
причину консервации объекта;
заключение Комиссии о целесообразности консервации объекта.
6. Обоснование выделения дополнительных средств на консервацию объектов незавершенного строительства.
III. По проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству, затраты на которые подлежат списанию
1. Акт о результатах инвентаризации проектно-сметной документации.
2. Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству формы KС-18.
3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по проектно-изыскательским работам, которые подлежат списанию;
4. Протокол заседания Комиссии, содержащий:
наименование проекта и объекта;
решение о строительстве (когда и кем принято решение о строительстве, наименование, номер и дата документа);
копия задания на проектирование;
дату начала разработки проектно-изыскательской документации;
дату фактического приостановления проектно-изыскательских работ;
полную сметную (договорную) стоимость проектно-изыскательских работ (в базисных и текущих ценах);
фактические затраты на проектно-изыскательские работы, которые подлежат списанию, числящиеся на балансе РАН;
причину, по которой затраты на проектно-изыскательские работы подлежат списанию;
заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на проектно-изыскательские работы.
IV. По входящему в сметы строек оборудованию, предлагаемому к списанию
1. Акты сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами по предлагаемому к списанию оборудованию.
2. Расчет затрат, связанных с ликвидацией оборудования.
3. Фотография оборудования.
4. Акт о приостановлении строительства объекта, на котором предполагалось установить оборудование (формы KС-17)
5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:
кем и когда утверждена проектно-сметная документация;
наименование и марку оборудования;
краткую индивидуальную характеристику оборудования и данные о его состоянии;
адрес и наименование объекта, на котором предполагалось установить оборудование;
полную (договорную) стоимость оборудования;
стоимость выполненных строительно-монтажных работ по установке оборудования на дату их приостановления;
фактические затраты по оборудованию, входящему в сметы строек, предлагаемому к списанию, числящемуся на балансе РАН;
причину списания оборудования;
техническое обоснование невозможности использования и восстановления оборудования;
плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией оборудования, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации оборудования;
заключение Комиссии о целесообразности списания оборудования.
Обзор документа
Регламентирован порядок работы структурных подразделений аппарата РАН по консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства и списанию затрат по ним, по списанию оборудования, входящего в сметы строек и предназначенного для установки в строящихся или реконструируемых объектах, по списанию затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.
Президентом РАН ежегодно назначается комиссия по учету объектов незавершенного строительства. Она создается для определения целесообразности использования таких объектов, оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, числящихся в незавершенном строительстве, учитываемом на балансе академии.
Комиссия проводит инвентаризацию объектов незавершенного строительства, договорных обязательств и проектно-сметной документации, в ходе которой проверяет и документально подтверждает их наличие и состояние, проводит оценку соответствия требованиям к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.
По результатам инвентаризации комиссией предлагается решение о возможности продолжения строительства или его прекращении (ликвидации, консервации).