mitsubishi etacs ecu кодирование
MUT Coding Mitsubishi
MUT Coding Mitsubishi — программа, предназначенная для редактирования кодинга ETACS, Engine ECU и PHEV выгруженных из программы MMCodingWriter. Так же поддерживает редактирование кодинга, выгруженного из MUT-III и EtacsDecoder.
Обсуждение технических вопросов ведется в форуме сообщества.
Версия 1.6 — 10.07.2019
— Добавлена возможность отключить проверку обновления программы.
— Для некоторых функций добавлено описание в виде всплывающей подсказки.
— Мелкие поправки в справке по скрытым функциям.
Версия 1.5 — 26.05.2019
— База программы и VIN номеров обновлена до версии 19031
Версия 1.4 — 21.04.2019
— Исправлена ошибка: «В системе отображения конечных точек
не осталось доступных конечных точек.»
Версия 1.3 — 10.04.2019
— Добавлена возможность фильтрации списка избранных функций,
а так же показа только измененных функций
Версия 1.2 — 31.03.2019
— Возможность ручного ввода параметра Tire circumference.
— Добавлена информация по VIN номеру (В настройках разрешить обновление
базы, запускается через меню Утилиты).
Версия 1.1 — 26.03.2019
— Исправлена ошибка с параметром Tire circumference
— База обновлена до версии 18121
Версия 1.0 — 24.03.2019
— Добавлен новый фильтр для показа при открытии файлов с расширением kon, cuf, opf
Версия 0.9 — 22.03.2019
— Исправлена ошибка с неверным кодирование Engine type и других пунктов.
Версия 0.8 — 21.03.2019
— Добавлена возможность в сравнении двух файлов показывать только изменения.
Версия 0.7 — 18.03.2019
— Доработки под японские версии авто
Версия 0.6 — 07.03.2019
— Работает с файлами MMCodingWriter и Etacs Decoder
Версия 0.5 — 20.02.2019
— Доработка программы под блок 8637B690
Версия 0.4 — 04.02.2019
— Добавлен Outlander 2019
Версия 0.3 — 29.01.2019
— База обновлена до версии 18091
— Добавлен Pajero Sport 2019
Версия 0.2 — 26.01.2019
— Добавлен ASX 2019, Delica D5 2007
Версия 0.1 — 25.09.2018
— Начало положено
Включение «скрытых» функций: адаптер J2534 и ETACS Decoder
Приобрел за немного денег адаптер стандарта SAE J2534, дружащий с колодкой OBD-2 и программой ETACS-decoder. Прошивками не увлекаюсь, а так для активации интересных функций сойдет. А то гурии кодинга берут 5-ку, еще и задаток им оставь наперед. Ну да ладно.
Зарядил ноутбук, включил раздачу с телефона, и активировал следующие вещи:
1. Comfort Washer — Комфортный омыватель- несколько струй и взмахов подряд, и через несколько секунд еще один взмах. Оч полезная для меня штука, но и расход жидкости ощутимо возрос. Срабатывает от короткого нажатия, а чтобы воспользоваться обычным режимом- надо чуть придержать рычажок.
2.Напоминание о забытом ключе-Key reminder. Срабатывает, если открыть дверь с ключом в замке зажигания.
3.Автоматическая блокировка замков дверей на скорости более 20 км/ч – Auto Door Lock/Unlock. Если открыть замок во время движения, на скорости >20км/ч, то заново не блокирует. Только после открытия двери и набора скорости.
4.Security Alarm — Штатная сигнализация и сопутствующие вещи (на будущее)
5.Coming Home Light — Дорожка к дому- перед тем, как закрыть машину, моргаешь дальним, и ближний включается на 30/60/180 секунд.
6.Отключение автосброса расхода топлива- в пункте Trip Computer Autoreset поставил Not available, теперь в Меню Настроек он в режиме «Р» (ручной). Рядом с цифрами расхода индикация режима- А или Р. Ну и всегда можно вручную поменять на А.
7.Включение аварийки при экстренном торможении- Emergency Stop Signal (ESS). На деле не пробовал)) Но получил вот такую ошибку, видимо работать не будет))
8.Еще какие-то мелочи, которые ни на что вроде не повлияли. Как появится время- надо будет более детально разобраться, наверняка там еще много интересного.
Всего в списках Variant и Сustom более 200 пунктов, интересных и не очень. Их номера и возможность правки зависят от конкретного блока Етакс, надо самому все читать и пробовать, экспериментировать. Номер блока отображается в программе рядом с VIN. Подробнее про блоки ЗДЕСЬ.
Описание основных функций: ЗДЕСЬ
Етакс Декодер- скачал последнюю демо- версию 4_1_7_0 (постоянно обновляется, уже вышла 4_1_7_1). Скачивается ЗДЕСЬ
От себя- небольшая инструкция по применению:
1.Скачать последнюю версию программы, установить дрова, включить интернет, зажигание (здесь и далее — машину не заводить), подключить адаптер, запустить прогу.
2.На вкладке Options нужно зарегиться на сервере: придумать свое имя и пароль. После успешной регистрации, в поле CAN Driver выбрать название установленного драйвера-MVCI. Можно поменять язык на русский (лично мне удобнее на английском).
4.В списке ETACS Variant изменяем интересующие настройки (лучше заранее решить, что будешь делать). Далее нажать Encode и Write to ETACS. Появляется окно, предписывающее выключить зажигание, подождать 1-2 секунды, включить, и нажать ОК.
Инструкция по активации скрытых функций с помощью EtacsDecoder и Toyota Mini-VCI
Как и обещал, постарался сделать максимально подробную инструкцию «ОТ» и «ДО» по активации скрытых функций, чтобы сэкономить ваше время и нервы))
И так, что нам понадобится:
— кабель Toyota Mini-VCI Pass-Thru (J2534)
— программа EtacsDecoder (я использовал ЭТУ версию, ВОТ ссылка на ресурс разработчика, где выкладываются новые версии)
— ноутбук с любой версией ОС Windows
— драйвера XHorse для кабеля
— наличие постоянного подключения к Интернету (я раздавал с телефона)
Теперь последовательность действий:
1. Установка драйверов для кабеля.
На этом шаге меня настигла первая проблема) Комплектные драйвера устанавливались, но EtacsDecoder не видел кабель, пришлось потратить пару часов на поиск решения. Выложил архив с драйверами, с которыми у меня все получилось, и инструкцией по установке здесь. Для 32- и 64-разрядных ОС Windows установка отличается (на x64 немного сложнее) поэтому в архив я добавил инструкцию и скрипт по редактированию реестра.
Примечание. У меня на ноутбуке Windows 8.1 x64, также проверял работоспособность на Windows 10 x64.
2. Запуск EtacsDecoder и регистрация учетной записи.
Начиная с этого этапа необходимо постоянное подключение к Интернет!
Запускаем программу EtacsDecoder (я на всякий случай запускал от имени Администратора), попадаем на вкладку «Настройки». В разделе «Учетная запись» вводим логин и пароль (их просто придумываем, предварительно регистрироваться нигде не нужно), устанавливаем галочку «Save» и жмем «Отправить на сервер». Если все прошло удачно, то в правом верхнем углу видим цифры 003 (где у меня 001 на скриншоте). Это значит, что у вас осталось 3 попытки записи в ETACS (это ограничение бесплатной версии программы: 3 попытки за 24 часа, через сутки снова есть 3 попытки и т.д.).
3. Выбор устройства в EtacsDecoder.
В разделе CAN driver в выпадающем списке выбираем наше устройство. У меня оно называется XHorse-MVCI, у вас может быть по-другому, но я на 99% процентов уверен, что там будет всего один вариант.
Если список пустой, значит возникли проблемы с драйверами (п.2), нужно вернуться и подумать, что пошло не так.
5. Включение зажигания.
Поворачиваем ключ, включаем зажигание. Двигатель не заводим! В программе EtacsDecoder после этого индикаторы (кружочки внизу) должны изменить свой цвет с красного на голубой, синий и зеленый. Это свидетельствует об удачном подключении.
6. Активация скрытых функций (правка ETACS Variant).
Примечание. ETACS Custom я не правил, но последовательность действий там такая же.
Примечание. Далее скриншоты не делал, так как осталась одна попытка записи, не хотел рисковать)) Поэтому будет только текст.
6.2 После того, как мы нажали «Записать в ETACS», появится окошко, в котором будут даны указания, что сделать. Не нужно ими пренебрегать) Делаем все по порядку: выключаем зажигание, ждем 1-2 секунды, включаем зажигание и жмем «ОК».
6.3 После сообщения об успешной записи ETACS Variant. Появится окошко с предложением записи ETACS Custom, тут тоже нужно согласиться!
Примечание. У меня на этом этапе возникла ошибка и начала постоянно гореть ошибка ABS на приборке.
Немного попаниковав я решил попробовать сделать запись в ETACS еще раз. Повторил пункты 6.1 — 6.3, только в п.6.1 уже ничего не менял, там и так сохранились все изменения, которые я делал. В этот раз запись ETACS Custom прошла успешно, никаких ошибок не возникало.
8. Вытираем пот со лба и радуемся новым функциям =)
Главное помнить, что все делаете на свой страх и риск. В случае, если что-то не получится, не надо винить никого, кроме себя!
P.S. мне было очень стремно))
UPDATE! Нужно использовать последнюю версию программы EtacsDecoder. Актуальную версию можно скачать ЗДЕСЬ.
Кодирование Etacs decoder
Двойным щелчком по параметру ставится маркер — для удобства. Изменяем ещё параметры которые вам нужны, по мимо того что мы изменили.
Примечание: Активируйте все параметры которые вам нужны за один раз, бесплатное количество записей в день ограничено.
После изменений всех параметров нажимаем кнопку «Кодировать»
… и после нажимаем «Записать в ETACS»
После удачной записи, проделываем всё что написано в сообщении. Выключаем зажигание, ждём 1-2 секунды, включаем зажигание и жмём «ОК»
Программа предложит восстановить считанный ранее «Кастом». Нажимаем «ОК» либо «Отмена» если не нужно его восстанавливать.
Примечание: При записи ETACS Variant сбрасывается ETACS Custom, после записи ETACS Variant программа предлагает восстановить ETACS Custom который был прочитан в момент подключения.
ETACS Custom восстановлен, нажимаем «ОК»
Нажимаем кнопку «Кодировать»
После чего «Записать в ETACS»
Сообщение подтверждающее что запись произведена.
Считывается кодинг двигателя. Активируем круиз контроль. Активируем 24 и 26 параметры (это у меня такой порядковый номер, возможно у вас он будет другой, смотрите название параметров).
Нажимаем кнопку «Кодировать».
После успешной записи появится сообщение. Нажимаем «ОК»
Изменение настроек (прошивка) ETACS (CRC Calculator)
Чтобы не засорять соседнюю тему.
Интересна тем, кто сам хочет разобратся с настройками етакса. Вся вводная инфа, проги расчета контрольной суммы для Линукса и Винды, проимер расшифровки (побитной) кодинга етакса во вложении.
1. Берете дистрибуцию мут с rutracker.org (там же берете тех. инфу по вашей машинке ну там лансер, ASX, OUT, там самая свежая на ауты 2009
2. Читаете инфу из моего файла.
3. Изучаете MSSQL базу из дистрибутива мут, инструмент в примерах назван, берете его из инета.
4. У дилера сливаете кодинг, правите его обычным редактором
5. Считаете приведенной прогой контрольную сумму правите ее тоже
6. Заливаетесь у дилера
Не жмитесь, все равно все рано или поздно вскроется.
Причём на этом форуме это было Ёжиком выложено гораздо раньше, если я не ошибаюсь. kevin и out_xl одно и то же лицо.
у тебя в доке кодинг для 313 етакса, он отличается от 320, некоторые поля похоже поменяны местами.
Для других:
Я не стремился все разжевать и в рот положить. И вообще встрял случайно.
И сам я бросил этот файл до конца немножко не доделав, т.к. практического применения в нем не много. Все делалось только на кончике пера, без авто, мута, никакой инфы, с уверенностью, что уж тута таакие слождности. Эта инфа интересна только как предварительная инфа, на фоне полной секретности, недомолвок, хитрожопого прищура, самовосхваления, спасиб за деньги, мления в лучах всеобщего поклонения и т.д. и т.п.
Ну и показать тем, кто думает, что без гуру и официалов нифига не сделать, что они сильно не правы. Типа что это на самом деле фигня. Заняло 2-недели по 1 часу в день на обеде, не более, для етакса. Что-то мне говорит, что и с остальной хренью (устройство пасс-тру, и прошивки вариатора и мелко не так страшны, как тут всем думается).
AlexH, огромное спасибо за проделанную работу. Молодец! Пять баллов! С плюсами!
Я сам второй месяц на обедах пытался сделать рассчет контрольной суммы. Только в моем распоряжении был комп, на котором сторонние проги ставить незя, приходилось скрипты писать на vba в экселе.
Расскажи что вспомнишь:
— при рассчете какой полином использовался?
— при рассчете используются только те 80 символов строки кодинга?
— есть ли особенности, например, хорирование байт идет справа налево или слева направо?
Не жмитесь, все равно все рано или поздно вскроется.