Мондиализм что это такое

Феномен мондиализма: истоки

Мондиализм что это такое. Смотреть фото Мондиализм что это такое. Смотреть картинку Мондиализм что это такое. Картинка про Мондиализм что это такое. Фото Мондиализм что это такое

Определение «мондиализма»

Рассмотрим те организации, группы влияния и движения, которые исторически являлись идейным центром глобализма.

В политологической литературе иногда принято различать по сути тождественные понятия: «глобализм» (от английского «the globe», «шар», подразумевается «земной шар») и «мондиализм» (от французского «le monde» — «мир»), которые приняты, соответственно, в англоязычной и франкоязычной аудиториях. Так как англий­ский язык распространен повсеместно, наиболее употребимым стал термин «глобализм», хотя французы предпочитают термин «мондиализм». Вне франкоязычного контекста термин «мондиализм» получил дополнительное значение с оттенком негатива и осуждения. И поэтому когда речь заходит не о самом процессе глобализации и не о социологических и политологических теориях глобализации, а об организациях, и особенно секретных организациях, лоббирующих «глобализм», принято использовать термин «мондиализм». Итак, мы обращаемся к явлению «мондиализма», понимая под ним:

– теории и концепции, настаивающие на необходимости объединения всего человечество в единое «глобальное общество» и придающие этим проектам целиком позитивное и нормативное значение (глобализация рассматривается как ценность, как нечто желательное и императивное );

– организации, которые ставят своей задачей воплотить проекты глобализации в жизнь, объединить человечество в единое мировое государство под управлением единого «мирового правительства».

Э. Пуля, Ж.-П. Лоран: конспирология как социологическое явление

Рассмотрение темы «мондиализма» осложняется тем, что она довольно слабо изучена методами классической социологии, и напротив, подверглась нещадной эксплуатации сторонниками «теории заговора», строящих относительно «мирового правительства» и «тайных обществ» самые невероятные фантасмагории. Сами по себе «теории заговора» тоже могут быть подвергнуты социологическому анализу, как и любой другой социальный феномен. При этом надо лишь помнить, что есть существенное различие между психиатром, системно изучающим явление психического заболевания, и пациентом, этим заболеванием страдающим.

Истоки «мондиализма» следует искать на заре Нового времени. Будучи феноменом Модерна, вне его рамок и его парадигмы «мондиализм» теряет свой смысл. До Нового времени идея объединения человечества воплощалась в принципе империи и в мировых религиях, которые часто объединялись в единое целое, и глобализация, как мы показали ранее, носила имперский характер (мы назвали это «второй формой глобализма»). В центре парадигмы Модерна в политической сфере стоял антиимперский принцип, усиленный принципом антикатолическим. Империи противопоставлялось суверенное национальное государство, а против католического универсализма выдвигались принципы секуляризма, веротерпимости, свободы вероисповедания. Парадигма традиционного общества (Средневековье), отличительными признаками которого была нормативная социальная религия, имперский принцип и сословная иерархия, сменялась в Модерне парадигмой «общества современного», секулярного, организованного в национальные государства, с доминацией третьего сословия (буржуазная демократия).

«Мондиализм» зарождался в культурной и идейной атмосфере, жестко противостоящей принципу империи и имперского универсализма. Он возникает в Новое время и поэтому является феноменом «современным» (в социологическом смысле этого слова).

Идеи Иоахима де Флоры повлияли на Томмазо Кампанеллу, Джордано Бруно и других утопистов, с одной стороны, а с другой стороны, нашли поддержку и у творцов современной научной картины мира, которые увидели в них первые формулировки идеи прогресса. Легко распознать в этих теориях зачатки революционных идей.

Важно заметить, что идея «империи разума» вызревала параллельно разделению Европы на соперничающие и враждующие друг с другом национальные государства. Она сосуществовала с европейским национализмом, но была направлена на его преодоление: национальные государства казались меньшим злом, нежели империя или католичество, но не вполне соответствовали «мондиалистскому проекту». Просвещая властителей и постепенно реформируя общественный уклад, масоны надеялись рано или поздно прийти к реализации своего идеала — построения «Единой Европы», что в их глазах было тождественно созданию «мирового государства».

Связь мондиализма с масонством сохранилась вплоть до настоящего времени, но значение мистических доктрин, символов и обрядов в современном масонстве настолько снизилось, что в некоторых случаях ложи превратились в обычные закрытые клубы — такие, как Rotary club или Lions club, где не осталось ни «мистики», ни «ритуалов». Начиная с XIX в., мондиализм стал постепенно обретать более «светские» черты, а его связь с масонскими организациями становилась больше данью традиции, нежели принципиальным моментом.

И тем не менее перед нами историко-социологический факт: идеи объединения человечества на принципах свободы, равенства, братства, прогресса и прав человека («Права Человека» — название смешанной масонской ложи, куда впервые стали допускать женщин — «Grande Loge Symbolique Ecossaise Mixte de France Le Droit Humain») были изначально сформированы в среде европейского масонства и оттуда распространялись на все более широкие круги общества, пока не обрели достаточную степень автономности. Врагом мондиализма постепенно становился « национализм », нежелание национальных государств уступать свои полномочия сверхнациональным инстанциям, какими бы благородными, мирными и разумными целями они ни вдохновлялись.

Фритрейдерство и пацифизм: глобальные горизонты

Фабианское общество

Общество было учреждено английским врачом и либеральным реформатором Хэвлоком Эллисом (1859– — 1939), шотландским поэтом Джоном Дэвидсоном (1857–1909), английским философом и антропологом Эдвардом Карпентером (1844–1929). Его членами в разные периоды были представители английской интеллектуальной элиты: драматург Бернард Шоу, философ Бертран Рассел, писатель-фантаст Герберт Уэллс, Леонард Вулф и Вирджиния Вулф, Сидни Оливер, Эдит Несбит, Хьюберт Блант, Рэмси МакДональд, Эмили Панкхорст и другие.

Фабианцы, в отличие от других социалистов, считали, что самой лучшей тактикой будет выжидание подходящего момента для решительных действий, проведение аналитических исследований, накапливание данных, разработка теорий, распространение тонкого влияния, «подготовка социалистического климата», а поэтому акцент в их деятельности падал на сбор и анализ информации. «Фабианское общество» состояло из представителей интеллектуальной элиты, но поддерживалось определенными кругами крупной английской буржуазии, которые считали, что для сохранения капиталистической системы необходимо включать в число средних и мелких собственников все большие слои населения, т. е. перераспределять собственность и ограничивать всевластие крупного капитала. Именно такая тактика, по их мнению, позволила бы избежать обострения социальных противоречий и революций. К социализму «фабианцы» предлагали идти не снизу и резко (как коммунисты), но сверху и постепенно, путем эволюции, а не революции. Для перераспределения собственности необходим был государственный контроль над экономикой, а, учитывая интернациональную природу мировой экономики, этот контроль должен был быть также мирового масштаба. Отсюда напрямую вытекал мондиалистский проект.

Благодаря связям «Фабианского общества» с политической элитой и дискретному участию в нем крупных промышленных магнатов Великобритании оно в скором времени стало интеллектуальным и политическим центром продвижения мондиалистского проекта.

Уже в наше время членами «Фабианского общества» являются бывшие британские премьеры Энтони Блэр и Гордон Браун, министр иностранных дел Великобритании Эдвард Миллибэнд и многие другие. В рамках «Фабианского общества» в настоящее время существует отдельная группа, которая приоритетно занимается продвижением мондиализма и глобализации («Фабианская группа глобализации»), опубликовавшая в 2005 г. Манифест глобализации «Просто мир» 131 («Just World»).

К. Квигли: история общества «Круглого Стола»

Сэсил Роудс исповедовал идею, что Великобритания вместе с США должна создать «мировую федерацию»: он был убежден, что только англосаксонское общество обладает ключом к универсальному управлению миром. Так, сам Роудс создал мощную экономическую империю в Южной Африке и был вдохновителем и спонсором англо-бурской войны.

С. Роудс основал образовательные курсы с поощрительной стипендией в Оксфорде, призванные готовить интеллектуальные и управленческие кадры мировой англосаксонской элиты. Эти курсы действуют до сих пор.

114Сайт организации в сети Интернет: http://www. politicahermetica. com/ (дата обращения 19.08.2010).

Источник

Мондиализм

Мондиализм что это такое. Смотреть фото Мондиализм что это такое. Смотреть картинку Мондиализм что это такое. Картинка про Мондиализм что это такое. Фото Мондиализм что это такое

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Содержание

История возникновения понятия

Изначально, слово «мондиализация» использовалось по отношению к городам или муниципалитетам, которые объявляли себя городами «граждан мира», проявляя таким образом своё неравнодушие к мировым проблемам и желание разделить ответственность за судьбу человечества. Идея была предложена самопровозглашённым гражданином мира Гарри Дэвисом в 1949 году как логическое продолжение идеи самопровозглашённых мировых граждан, и поддержана Робертом Сарразаком, бывшим лидером французского Сопротивления, который создал Человеческий Фронт Граждан Мира в 1945-м. Первым «всемирным городом» 20 июля 1949 года стал маленький французский городок Каор (около 20.000 жителей), являющийся столицей департамента Ло. Сотни других городов «мондиализировались» в течение нескольких последующих лет, большинство во Франции, а позже и за рубежом, включая многие немецкие города, а также Хиросиму и Нагасаки.

Современное значение

Мондиализм — это движение, выражающее солидарность популяций на Земле, нацеленное на установление надгосударственных законов и федеративной структуры на всей планете, при уважении разнообразия культур и личностей.

Движение мондиализма выступает за образование новой политической организации, управляющей всем человечеством, переместив части национальных суверенитетов во Всемирный Федеральный Департамент, Всемирное Федеральное Правительство и Всемирный Федеральный Суд. Департамент занимался бы решением общих повседневных проблем человечества, таких как голод, дефицит пресной воды, войны, миротворчество, загрязнение окружающей среды и электроэнергия. Президент Всемирного Правительства избирался бы гражданами прямым голосованием, как в президентской республике.

Мондиализм невозможен без подписания всеми государствами соответствующих законов или международных договоров, имеющих силу закона.

Источник

МОНДИАЛИЗМ И АНТИМОНДИАЛИЗМ

Определение мондиализма

Если это так, то закономерно соотносить события нашей внутренней российской политической жизни с актуальными мондиалистскими проектами, чтобы понять истинный смысл того, что стоит за теми или иными политическими и социальными изменениями в нашей стране и мире.

Почему комиссия Трехсторонняя?

2) Европа, взятая как единое целое (объединение различных европейских стран в единую Европу являлось важным подготовительным этапам мондиализма, сегодня в целом завершенного);

3) Япония и тихоокеанский ареал, включающий Тайвань, Гонконг и Южную Корею.

Мондиалисты «правые» и «левые»

«Левые» мондиалисты, напротив, считают, что создание мирового государства есть сложный и поэтапный процесс, который следует осуществлять не столько с помощью прямого давления, сколько с помощью хитрых, дипломатических и «культурно-социальных» методов. «Левые» мондиалисты часто выступают под «социал-демократическими» лозунгами, говорят о «гуманистических ценностях», понимая под этим не столько агрессивный и тотальный индивидуализм, сколько приведение разнородного (культурно, расово, религиозно и т.д.) человечества к единому знаменателю, к космополитическому, интернациональному конгломерату в рамках единого «мирового сообщества». «Левые» мондиалисты не против рынка, они за его ограничение, за его подчинение глобальным социальным космополитическим проектам.

«Правые» мондиалисты, как правило, отстаивают главенство «богатого Севера» над планетой и опираются на геополитическое могущество США. «Левые», напротив, часто говорят о необходимости «расового и культурного смешения», о «сплавлении всего человечества в единую субстанцию без каких-либо приоритетов» Севера или Юга. На уровне геополитических проектов «левые» мондиалисты, скорее тяготеют к Европе, чем к США, и не являются строго антикоммунистическими, как правые мондиалисты (иногда «левые» бывают и коммунистами, но в «гуманизированной» форме, «коммунистами с человеческим лицом»).

Разнятся и рецепты правых и левых мондиалистов в отношении вхождения в единую планетарную цивилизацию тех стран (в первую очередь, принадлежавших в социалистическому лагерю), которые до последнего момента сохраняли некоторую автономию и автаркию по отношению к трем основных мондиалистским регионам, подконтрольным «Трехсторонней комиссии» (Америка, Европа, Тихоокеанский ареал). «Правые» считают, что «отсталые» страны (включая и Россию) должны прямо входить в мировой рынок, устанавливая финансово-политические контакты напрямую между этими странами и США, основной цитаделью «правого мондиализма». «Левые» мондиалисты, со своей стороны, являются сторонниками постепенной и многоступенчатой интеграции, начинающейся с обязательного вхождения в региональные рынки. Политически «правые» мондиалисты как правило оказывают на своих партнеров, не очень ретиво исполняющих их рекомендации в силу тех или иных обстоятельств, прямое силовое давление и не останавливаются перед тем, чтобы наказать «упрямцев», спровоцировав в стране дезинтеграционные процессы, социальные волнения и т.д. «Левые» мондиалисты, в свою очередь, стараются прибегать к более гибким методам, действуя опосредованно и стремясь провести мондиализацию не «революционным», но «эволюционным» образом. Чаще всего они выступают за временное сохранение территориальной и политической целостности тех государств, которые они стремятся втянуть в свою орбиту.

Можно определить различие между «левыми» и «правыми» мондиалистами следующей формулой, которая будет верна применительно к любой области: «правые» мондиалисты = либералы; «левые» мондиалисты = демократы. Какими бы схожими не казались эти термины, на самом деле, их значение весьма различно.

Мондиалисты в России

Горбачев был и остается классическим представителем «левого» мондиализма, примерным учеником и последователем архитекторов «нового мирового порядка» в его «мягкой», «социальной», «демократической» форме. Он был ориентирован на политическую конвергенцию с Западом (а не просто на самороспуск социализма), он до последнего старался сохранить распадающийся Союз (хотя и в новой форме «единого демократического пространства»), он говорил об «общеевропейском доме (т.е. о варианте интеграции именно в региональный, а не в мировой рынок), он был сторонником «эволюционного» развития мондиализации и придерживался гуманистически-космополитической, интернационалистской ориентации. Его политика ставила своей целью мирное и поэтапное превращение СССР и социалистического лагеря в составляющую «нового мирового порядка» под руководством Мирового Правительства. Этот проект был высказан откровенно в статье советника Горбачева Шахназарова, опубликованной в «Правде» на ранних этапах «перестройки»; статья имела выразительное название «Мировое сообщество управляемо».

Но по тем или иным причинам классический лево-мондиалистский курс Горбачева сменился радикальной ориентацией на правый мондиализм с приходом к власти Ельцина. Радикальные реформы, проводимые Ельциным и его советниками, на практике означали не «эволюционную» интеграцию в мировое сообщество, а полную политическую и экономическую капитуляцию перед лицом предельно жесткого варианта буржуазной рыночной идеологии. Ельцин ориентировался не на Европу, но на США. Он стремился войти сразу в «мировой рынок», минуя стадию регионализации. Он разрушил «единое экономическое пространство» СССР, открыв двери сепаратизму республик, при этом не только не поддерживая центростремительные тенденции в них, но грубо отталкивая любые промосковские инициативы. Экономически Ельцин открыл дорогу самым радикальным типам рыночного приватизационного процесса, утвердив идеологию «индивидуализма» и социального эгоизма в качестве государственной нормы, следуя программам Джефри Сакса, верного последователя концепций Фридмана и фон Хайека, осуществлявшего практически «внешнее управление» экономикой России в 1991-1993 годах.

В августе 1991 года политический курс мондиализации России однозначно и резко перешел от лево-мондиалистского проекта (Горбачев) к право-мондиалистскому (Ельцин). Все внутри- и внешнеполитические, а также социально-экономические и структурные трансформации, произошедшие в этот момент полностью объясняются именно такой сменой мондиалистской формулы реформ.

В политических терминах можно сказать, что переход власти от Горбачева к Ельцину означал переход от демократической ориентации политики (с социальным оттенком) к либеральной (с антисоциальным оттенком).

Внешние причины внутренней борьбы

В октябре 1993 конфликт в верхах приобрел тотальный характер и вылился в народный бунт. Радикальная оппозиция и особенно неструктурированные антимондиалистски настроенные массы активно поддержали Верховный Совет в его противостоянии с либеральным диктатором Ельциным, отбросившим всякую видимость демократии. Этот радикально антимондиалистский фактор, вставший на сторону анти-ельцинских Хасбулатова и Руцкого (которые сами по себе даже теоретически не могли быть свободными от мондиалистского внешнего контроля вплоть до самого последнего этапа их противостояния Ельцину), впервые за долгие годы проявил себя как самостоятельная сила. Возможно, именно массовое участие антимондиалистов в событиях сорвало какой-то иной сценарий октябрьского кризиса, предполагавший иной исход.

Источник

Что такое мондиализм

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «мондиализм»

Мондиализм – это проект, предусматривающий установление единого мирового правительства и миропорядка. Понятие «мондиализм» относится к гражданско-политической сфере деятельности человека.

Мондиализм представляет собой движение, которое отображает солидарность населения Земли, нацеленную на установление федеративной структуры и надгосударственных законов на всей планете при уважении к разным культурам и индивидам.

Мондалисты выступают за формирование новой политической организации, которая бы управляла всем человечеством. Отдельные части национальных суверенитетов при этом должны быть перенесены во Всемирное Федеральное Правительство, Всемирный Федеральный Департамент, Всемирный Федеральный Суд. В обязанности Департамента должно входить решение общих злободневных проблем человечества, таких как: дефицит пресной воды, голод, миротворчество, войны, вопросы экологии и т.д. Президента Всемирного Правительства избирали бы как в президентской республике путем прямого голосования граждан.

Мондиализм может существовать только после подписания всеми государствами соответствующих международных договоров и законов.

Возникновение и развитие идей мондиализма

Одной из наиболее ранних мондиалистких утопий являются представления Огюста Конта о «Третьей Эре» (1852 год). Он говорил, что Земля, по сути, представляет собой единую всемирную родину человечества, которая призвана объединить всех обитателей планеты. Это должна быть совокупность всех людей, способных к ассимиляции. Человечество – это всемирная семья, однако в действительности она существует весьма условно.

Мондиализм возник в годы холодной войны на основе атлантизма. Идеи мондиализма можно представить как практическую составляющую атлантизма, которая нашла выражение в создании концепции глобализации.

Идеи всемирной монархии и космополитизма существовали издавна. Созданная в 1921 году «Всемирная вненациональная организация», обнародовала «Манифест безнационалистов», который провозглашал:

Готовые работы на аналогичную тему

Первым самопровозглашенным гражданином мира стал в 1949 году Гарри Дэвис, который предложил использовать понятие «мондиализация» по отношению к муниципалитетам и городам, объявившими себя городами «граждан мира». Эти идеи поддержал лидер французского сопротивления Роберт Сарразак, который в 1945 году создал Человеческий Фронт Граждан Мира.

Первым «городом мира» объявил себя небольшой французский городок Каор 20 июля 1949 года, являющийся столицей департамента Ло. В течение нескольких последующих лет «мондиализировались» еще сотни других городов Франции и других стран.

Одной из первых мондиалистких организаций стал, открытый в 1921 году Совет по международным отношениям (CFR), создателем которого являлся американский банкир Морган. Организация носила неофициальный характер и занималась разработкой американской стратегии в масштабах всей планеты. Ее конечная цель – создание Мирового правительства и унификация планеты. Организация возникла в качестве филиала «Фонда Карнеги за вселенский мир». Все, входящие в организацию политики, придерживались мондиалистских взглядов.

4 ноября 1952 года при президенте Гарри Трумэне было основано Агентство национальной безопасности (АНБ). Штаб агентства находился в США в Форте Мид. Сегодня АНБ имеет штат более чем из двух млн. агентов и ученых, которые проживают по всему миру. Организация оснащена новейшим электронным оборудованием и использует последние компьютерные технологии для ежедневного сбора и анализа информации с сети станций контроля, расположенных по всему миру.

В 1954 году по инициативе нидерландского принца Бернарда был создан Бильдербергский клуб, который объединил крупнейших политиков запада, финансистов, ученых, решения которых имеют огромное значение для политической элиты. Некоторые геополитики трактуют Бильдербергский клуб, как тайное мировое правительство. В состав клуба входят американцы (треть), европейцы и азиаты (корейцы, японцы, сингапурцы, представители Гонконга и Тайваня). Штаб-квартира клуба находится в помещении Фонда Карнеги в Нью-Йорке. Постоянными участниками Бильдербергского клуба являются: Д. Рокфеллер, Г. Киссинджер, Н. Рокфеллер, Л. Рамсфельд, Р. Макнамара, З. Бжезинский, П. Вулфовиц, А. Гринспен.

На основе Бильдербергского клуба в июле 1973 года возникла Трехсторонняя комиссия, председателем которой стал Д. Рокфеллера. Основная цель комиссии – поддержание мировой гегемонии Соединенных Штатов и объединение США, Японии и стран Европейского Союза. Представители Трехсторонней комиссии входят в высшую политическую элиту США (Дж. Буш-старший, Дж. Картер, Б. Клинтон). Трехсторонняя комиссия является центром мировых исследований. Она контролирует более половины природных ресурсов планеты, управляет выборами глав государств. Кандидаты в президенты и премьер-министры должны гарантировать и обеспечить сохранение доходов глобальных управляющих центров.

В настоящее время противниками мондиализма являются исламские фундаменталисты и антиглобалисты западных стран.

Некоторые исследователи рассматривают мондиализм, как необходимое условие создания в западных государствах постиндустриального общества. В таком обществе рассматривается возможность выноса фабричных производств в государства с невысоким уровнем жизни. Это сократит количество пролетариата в более богатых странах.

Имеющийся сейчас мировой порядок выгоден наиболее сильным странам и невыгоден слабым. Мондиализм, усиливая позиции сильных стран, ослабляет слабые, увеличивает разрыв в структуре доходов и качестве жизни в разных странах.

Характерные признаки мондиализма

Основу взаимоотношений стран-мондиалистов составляют мировая экономка и торговля, свободная от ограничений национальных правительств.

Для государств-мондиалистов характерны следующие признаки:

Особую роль в «мондиализации» играют МФБ и Всемирный Банк, неформальные закрытые конференции и клубы (Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб и др.), которые возможно и составляют мировое правительство, опирающееся в решении силовых вопросов на военную машину Соединенных Штатов.

Военная сила может применяться только в отношении стран, которые не принадлежат мондиалистской системе, нарушили ее требования или постоянно совершающие нарушения.

Геоэкономика как отражение неомондиализма

Экс-советник президента Франции Жак Аттали предложил свое видение мондиализма, которое описал в работе «Линии Горизонта». Он считал, что сейчас наступает особая, третья эра – «эра денег». Деньги являются условием рационального управления и универсальным эквивалентом ценности. В мире, в силу утверждения единых ценностей, утрачивает действие геополитический дуализм.

Сейчас по всей планете господствуют рыночные отношения, которые основаны как на деньгах, так и на информационных технологиях. Доминирующее положение занимает либерально-демократическая идеология. Присутствует однородный единый мир, основанный на принципах геоэкономики, которая во главу угла ставит экономические факторы.

Геоэкономика является особой, специфической версией мондиалистской геополитики – неомондиализма, который акцентирует экономическую реальность в отношении к пространству. Важно расположение крупных производств, центров (или ядер) мировых бирж, центров полезных ископаемых, информационных центров и т.д. По мнению Аттали, такими ядрами стали:

В новом Едином Мире эти ядра должны стать центрами новых экономических пространств, которые будут объединять менее развитые регионы и страны. Неомондиализм является логическим продолжением исторического мондиализма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *