Моногород статус что дает

Моногород: налоговые льготы и кредиты на развитие бизнеса

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Предпринимателям и организациям статус моногорода предоставляет налоговые льготы, при условии, что их деятельность не связана с градообразующим предприятием.

Программа поддержки узкопрофильных муниципальных образований с тяжелыми социально-экономическими условиями была принята в 2014 году. Такое поселение получило название моногород, льготы и особые преференции в плане поддержки коммерческих проектов. Государственная помощь им оказывается по трем направлениям:

По сути, моногород — это городское поселение, где проживает не меньше 3 тысяч человек, из которых 20% и более заняты деятельностью, связанной с одним, фактически градообразующим предприятием. Если собственник сокращает производство, или закрывает его, то жители остаются без работы со всеми вытекающими последствиями.

Список монопрофильных городов был утвержден Распоряжением Правительства №1398-р от 29.07.2014 года. В него включено 313 городских поселений. Цель программы — преодолеть зависимость от одного предприятия, создать условия для привлечения инвестиций, создать новые рабочие места.

Финансовая поддержка диверсификации экономики

Источник финансирования проектов по развитию — федеральный бюджет. До 2020 года предполагается потратить на эти цели 30 млрд. рублей, из них около 8 млрд. уже вложены по итогам 2015 года. Деньги поступают через специально созданный «Фонд развития моногородов» (ФРМ) двумя путями.

Инвестор берет на себя обязательство выкупить долю «Фонда», или полностью погасить заем, не позднее, чем через 8 лет. Запрашиваемая сумма должна быть не меньше 100 млн., и не больше 1 млрд. рублей. Обязательным является обеспечение проекта: залог недвижимости, или оборудования; безотзывная банковская гарантия, поручительство органов власти субъекта федерации, других физических или юридических лиц.

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Рисунок 1. Порядок подачи заявки на софинансирование инвестпроекта в ФРМ.

Если территория реализации инвестиционного проекта — моногород, налоговые льготы предоставляются в таком порядке (ст. 284 НК РФ).

Сроки предоставления и размеры льготы по налогу для конкретных участников устанавливаются по решению субъекта федерации.

Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР в моногородах

Статус территории опережающего экономического развития присваивается города (его части) по решению Правительства (подписывает Медведев) на основании обоснованной заявки субъекта федерации. Налоговые льготы и преференции на территории моногородов области представляются компаниям, включенным в реестр Минэкономразвития по заявке Администрации региона. Он публикуется на официальном сайте ведомства (рис. 2). На 27 февраля в списке 2017 года в списке числится 19 организаций. Статус устанавливается на 10, и может быть продлен еще на 5 лет.

Резидент ТОСЭР на территории моногорода освобождается от уплаты многих налогов, или платит их в сниженном размере. Порядок применения льгот разъяснен в письме Минфина № ГД-4-3/6993, 23.04.2015.

В течение 10 дней после включения в реестр, Минэкономразвития подает сведения об организации в территориальный орган ФНС. При этом должны соблюдаться следующие условия:

Освобождению от налога на прибыль в федеральный бюджет подлежит вся налоговая база, но если доход от деятельности меньше уставленной величины — налог уплачивается полностью на общих основаниях.

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Рисунок 2. Реестр предприятий в моногородах, получивших статус ТОСЭР.

Требования к организациям, претендующим на льготы

Чтобы стать участником регионального инвестиционного проекта, резидентом ТОСЭР, компания должна соответствовать следующим требованиям (ст. 34 №473-ФЗ, 29.12.2014):

Требования к инвестпроекту (Пост. Прав. №614, 22.06.2015):

Виды деятельности резидентов ТОСЭР из реестра:

Набережные Челны — производство пищевых продуктов, бытовых электроприборов, стального проката, спортивных товаров, пластмассовых изделий.

Город Гуково Ростовской области — производство минеральной продукции, верхней одежды.

Тольятти — производство аккумуляторов, батарей, машин и оборудования.

Таким образом, если компания намерена выполнять работы по развитию инфраструктуры моногорода, такое право оно может получить только через Администрацию путем заключения соглашения, и подачи заявки на участие в государственных торгах. Чтобы открыть предприятие в зоне опережающего развития, ИП или юридическое лицо, подают заявку в Региональную УК на заключение соглашения. После его заключения сведения поступают в Минэкономразвития для включения участника в реестр.

Перечень документов и требования установлены ст. 13 закона №474. Инвестор ТОСЭР не может одновременно быть исполнителем регионального проекта, участником свободной экономической зоны и ТОСЭР в моногороде, льготы предоставляются однократно.

Источник

Насколько серьезны проблемы российских моногородов? Варианты решения и государственные программы

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

После распада СССР остановилось много крупных промышленных предприятий. Многие из них обеспечивали работой целые города, которые теперь остались не у дел. Проблема очень серьезная – российские моногорода просто вымирают, а молодежь ищет лучшей жизни в крупных мегаполисах. Мы разберемся, насколько все плохо и какие существуют варианты решения этой проблемы.

Что такое моногорода и почему это проблема

Моногорода – это такие населенные пункты, где большая часть трудоспособного населения работает на одном предприятии или в одной отрасли. Соответственно, есть градообразующие предприятия, на которых работает много жителей города.

Монопрофильные города – это проблема многих стран, в том числе экономически развитых. Возникали они в условиях ускоренной индустриализации – когда во времена СССР нужно было быстро организовать производство или добычу какого-нибудь ресурса, рядом просто строили город. Это было нужно, чтобы «привязать» место проживания рабочих и обслуживающего персонала к самому производству.

В американской версии многие моногорода были основаны во времена «Золотой лихорадки», и с исчерпанием запасов золота в недрах опустели и города.

В российском законодательстве моногорода присутствуют только в федеральном законе о банкротстве. Там лишь указывается, что если как минимум 25% населения города занято на одном предприятии, то банкротство этого предприятия будет проходить по другой процедуре.

Большая часть российских моногородов характеризуются безработицей, оттоком населения и ростом среднего возраста жителей, низкими доходами, снижением общей экономической активности.

На практике это означает, что город становится депрессивным, из него активно уезжает молодежь, а остаются жить пенсионеры, бюджетники и представители силовых служб – те, кто получает доходы от государства.

Проблема существования моногородов актуальна для многих стран мира, в том числе они есть и в Европе, и в США. Причины почти всегда одинаковы. Например, города знаменитого «ржавого пояса» Америки опустели после 1970-х годов в постиндустриальную эпоху. В Европе проблема связана со спадом в угольной и сталелитейной промышленности (особо это коснулось Рурской области в Германии).

Моногорода в России стали проблемой со спадом экономической активности после развала СССР в 90-х годах, тогда как в западной практике эти проблемы решают с 60-70-х годов XX века и уже накоплено достаточно опыта.

Как проблему решают за рубежом

С экономическими, экологическими, демографическими и другими проблемами российские моногорода столкнулись в начале 90-х годов, но долгое время государству было попросту не до них. Первые программы развития таких населенных пунктов начали появляться только в 2000-х, но проблем к тому времени накопилось уже много.

У решения проблемы моногорода есть 2 основных пути:

Первый вариант получил название «американский», потому что города-призраки стали известны именно оттуда после «золотой лихорадки».

Многие российские города и поселки шли по первому пути долгие годы, ими никто не занимался, а жители разъезжались по стране в поисках работы и лучшей жизни.

Оставшиеся моногорода слишком большие, чтобы их можно было расселить, к тому же в современном мире такой подход считается неприемлемым (за исключением территорий с серьезными экологическими проблемами).

Второй вариант предполагает крупные долгосрочные вложения в развитие города. Важно не просто вкладывать деньги, а видеть комплексное решение проблемы.

Санацию города можно провести разными способами, в западной науке даже разработаны концепции:

Другими словами, конкретный вариант подбирается в зависимости от финансового состояния градообразующего предприятия. Если с ним все плохо – город нужно «сжимать», если оно стабильное – поддерживать уровень жизни населения, а если у бизнеса и города есть деньги – город можно развивать.

Примерами моногородов с индустриальной диверсификацией можно назвать города, где расположены штаб-квартиры российских нефтяных компаний (Сургут, Ханты-Мансийск, Альметьевск, и т.д.). У этих городов с деньгами все в порядке, поэтому их даже не включают в перечень моногородов на официальном уровне.

Если же рассматривать успешные примеры развития зарубежных моногородов, их истории примерно похожи между собой:

Именно такими способами в западной практике решаются проблемы моногородов. Разумеется, пока не все они решены, но успешных примеров есть достаточно много.

Сколько моногородов в России

В России проблемами моногородов вплотную начали заниматься буквально 5 лет назад. В 2014 году вышло Постановление правительства, которое определяет перечень монопрофильных муниципальных образований.

Критериев для включения в состав моногородов несколько:

Дополнительно приводится перечень из более чем 300 населенных пунктов, которые разделены на 3 категории в зависимости от того, насколько город проблемный:

В трех регионах России есть по 6 самых проблемных населенных пунктов – это Пермский край, Республика Карелия и Свердловская область. По 5 городов в Кемеровской и Челябинской областях.

Но всего по количеству моногородов лидирует Кемеровская область, где их 24:

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Главная особенность официального перечня моногородов – отсутствие в нем городов, специализирующихся на нефти и газе. Несмотря на то, что эти города по своей сути относятся к моногородам, их не учитывают, чтобы не обременять крупные компании вроде «Лукойла» и «Роснефти» дополнительными обязательствами.

Самые сложные 75 моногородов – это 3,2 миллиона человек, в городах из второй категории проживают еще 5,6 миллионов.

Можно сравнить динамику населения в сравнительно успешном городе (Елабуга, где активно развивается нефтедобыча и автопроизводство) и в депрессивном (Верхний Уфалей):

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Видно, что динамика населения отчетлива – где есть развитие, людей становится больше. Для Елабуги это связано не только с нефтью: в городе создана особая экономическая зона «Алабуга», в которой открылось несколько автозаводов, также есть и другие промышленные предприятия. Поэтому в город приезжает все больше людей.

В Верхнем Уфалее градообразующее предприятие «Уфалейникель» столкнулось с многочисленными проблемами и остановлено с 2017 года. Что немаловажно, в городе из-за предприятия проблемы с экологией.

Ситуация в каждом конкретном моногороде отличается – где-то власти прикладывают максимум усилий к решению проблем, а где-то они лишь наблюдают за деградацией города.

Где живется лучше, а где хуже

Так как моногородов в России слишком много, для координации программ развития был создан Фонд развития моногородов (ФРМ). Кроме прочего, фонд постоянно отслеживает состояние экономики и социальной сферы моногородов из правительственного перечня.

Учитывая разные показатели, ФРМ выделил такую десятку самых успешных моногородов России:

Как видно, успешным может быть как крупный промышленный центр в полмиллиона населения (как Набережные Челны), так и небольшой поселок с предприятием пищевой промышленности и населением в 5 тысяч человек (как Красный Яр).

ФРМ составлял рейтинг на основе 19 показателей, главными из которых было выполнение планов по благоустройству и создание новых рабочих мест.

К сожалению, проблемных моногородов остается в разы больше. Недавние исследования выделили 99 таких городов, а главным критерием оценки было мнение самих жителей городов.

На официальном уровне Минэкономразвития выделяет 11 самых проблемных моногородов:

Причины экономического упадка – проблемы у градообразующих предприятий. В большинстве из этих городов предприятия находятся в стадии банкротства или имеют огромные долг по зарплатам. Исключение составляет лишь Надвоицкий алюминиевый завод из холдинга Русал – его пришлось закрыть из-за санкций США (это был основной рынок сбыта).

Оценивали города по уровню занятости населения, государственной поддержке, работе малого и среднего бизнеса.

Из всех 11 городов хуже всего обстоит дело в Верхнем Уфалее, где безработица достигает 11,9%, несмотря на серьезную поддержку из федерального бюджета.

Власти регионов пытаются развивать кризисные населенные пункты, но пока большая часть работы еще в планах, несмотря на то, что программа по модернизации моногородов работает уже пятый год.

Очевидно, что программа имеет некоторые изъяны, хоть и некоторые населенные пункты показывают хорошие результаты.

Программа развития моногородов в России

Программа, начатая в 2014 году, предполагает выделение государственной поддержки моногородам в разных формах – через Фонд развития моногородов или механизм территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

Власти отчитываются о положительных результатах:

Это только отдельные виды улучшений. Из них важны только новые рабочие места, но этот показатель сложно проверить (и непонятно, сколько рабочих мест при этом сократилось).

Счетной палатой прежняя программа развития моногородов была признана неэффективной и ее решено закрыть (на 6 лет раньше срока). Уже разработан проект новой программы – на 6 лет и 57,3 миллиарда рублей.

В новой программе будет пересмотрен перечень моногородов, это запланировано на сентябрь (какие-то добавят, какие-то исключат). Есть идеи вообще отказаться от фиксированного перечня с 3 категориями.

Целью новой программы станет фактическая ликвидация статуса моногорода – эти населенные пункты должны будут стать обычными городами. Это сделают инвесторы, которые получат налоговые льготы. Правительство наметило привлечение 143,8 миллиардов рублей от инвесторов, но цифру еще могут пересмотреть.

Государство в виде льгот планирует возвращать инвесторам уплаченные ими налоги и социальные взносы (для которых будет снижена ставка до 22,4%). Для этого нужно вложить не менее 20 миллионов рублей и создать как минимум 30 рабочих мест.

Прочие виды поддержки тоже должны помочь бизнесу – это строительство инфраструктуры за счет государства, налоговые каникулы, развитие городской среды.

Что важно, поддержку не получат многие отрасли, в том числе нефтегазовый сектор, торговля, транспорт, финансовый сектор, недвижимость, лесозаготовка, производство подакцизных товаров, и т.д.

Другими словами, государство хочет, чтобы инвесторы создавали новые технологические производства, и готово предоставить за это льготы.

Выполнять программу будут Минэкономразвития совместно с 11 другими министерствами, а также ФРМ, Российский экспортный центр, ДОМ.РФ и ВЭБ. Что получится в итоге – покажет время.

Источник

Льготы и преференции резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов)

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Что дает бизнесу статус резидента ТОР (ТОСЭР) в моногороде?

Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки

Моногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что даетМоногород статус что дает. Смотреть фото Моногород статус что дает. Смотреть картинку Моногород статус что дает. Картинка про Моногород статус что дает. Фото Моногород статус что дает

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

Создание каждой ТОСЭР осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ, например:

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

Источник

Меры поддержки

Единый перечень мер поддержки монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации

Субсидия на создание объектов инфраструктуры инвестпроектов в моногородах

По мероприятиям, предусматривающим строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах, софинансирование Фондом расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований осуществляется в размере до 95 % общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту.

В случаях, если объекты инфраструктуры, необходимые для осуществления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах будут использоваться в моногородах, в том числе, для нужд иных физических и юридических лиц, софинансирование Фондом расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований осуществляется в размере:- по мероприятиям, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры: в размере до 95 % части стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, определяемой исходя из доли планируемого использования объекта инфраструктуры инвестиционными проектами.- по мероприятиям, предусматривающим реконструкцию объектов инфраструктуры: в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 % общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту

Льготный заем для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на инвестиции в основной капитал

*для займов свыше 250 млн. рублей
**для займов до 250 млн. рублей

Ограничения
• Участие Фонда в проекте не более 80% от общей стоимости проекта;
• Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения.

Содействие в получении мер поддержки проектов в моногородах

Содействие в реализации новых инвестиционных проектов, сопровождение проектов от момента обращения в Фонд до получения инвестором всех доступных инструментов поддержки и размещения на подготовленной площадке, обеспеченной всей необходимой инфраструктурой. Обеспечение наиболее эффективного решения проблем реализации инвестиционных проектов в моногородах с учетом всех доступных финансовых и нефинансовых мер поддержки.

Льготный заем для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на инвестиции в моногородах, в которых был введен режим Чрезвычайной ситуации федерального характера от 5 до 250 млн. руб.

Льготный заем для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (соглашения ГЧП/МЧП)

Субсидия на строительство и (или) реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в Моногородах с численностью постоянного населения до 50 тыс. человек

Субсидируется до 50 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому Объекту инфраструктуры.
Под Объектами социальной инфраструктуры понимаются места притяжения для различных социальных групп и сообществ населения Моногородов, то есть современные многофункциональные культурно-творческие и досугово-образовательные пространства:
дома, центры, клубы и дворцы культуры;
культурно-досуговые центры;
дома и школы детского и молодежного творчества;
музыкальные школы и школы искусств;
центры активного долголетия;
кванториумы, коворкинги и «точки кипения»;
библиотеки;
творческие и ремесленные мастерские;
детские и взрослые спортивные инклюзивные площадки.

Субсидия на строительство, модернизацию объектов соц. инфраструктуры в рамках ГЧП/МЧП

Создание ТОСЭР в моногородах

Применение на всей территории моногорода особого правового режима ведения предпринимательской деятельности, включающего льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении НДПИ, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог), пониженные ставки тарифов страховых взносов в ГВФ, облегченный порядок осуществления контроля и надзора

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность

Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат заемщика в отчетном финансовом году, в котором предоставляется субсидия:
— уплата вознаграждения за предоставление обеспечения по кредиту по кредитным договорам, обеспечением исполнения обязательств по которым является в том числе залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность;
— уплата части процентов за пользование кредитом.
Субсидии предоставляются заемщикам раз в год Минэкономразвития России. Заемщик для заключения договора о предоставлении субсидии до 1 ноября текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
— заявку (ее форма приведена в приложении к Постановлению);
— копию договора о предоставлении независимой гарантии;
— копию кредитного договора;
— справку об уплаченных в отчетном финансовом году процентах за пользование кредитом.

Субсидии на создание инфраструктуры промпарков

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий. Субсидия перечисляется ежеквартально в объеме, не превышающем суммы фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления субсидии

Субсидии производителям автомобилей на содержание рабочих мест

Под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие с 1 января 2015 г. Субсидия предоставляется ежеквартально в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат.

Субсидии производителям автомобилей на использование энергоресурсов

Под затратами производителей на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в производственных целях, без учета сумм налога на добавленную стоимость, возникшие с 1 января 2015 г., понесенные:
а) непосредственно производителями;
б) лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) организациями, оказывающими производителю услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств.
Субсидия предоставляется ежеквартально в размере до 90 процентов суммы затрат.

Возмещение части затрат организаций на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным после 1 января 2019 г. в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий

Возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организаций на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным после 1 января 2019 г. в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, реализуемых их дочерними организациями, по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения таких технологий.
Субсидии по облигациям, номинированным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на выплату купонного дохода по облигациям.

Субсидии российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов

Субсидии российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники

Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов):
1. Затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.
2. Затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала, затраты на отчисления на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также на уплату иных сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Затраты на оплату электрической энергии.
4. Затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию реализованной высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.
но не более предельного размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.

Субсидии на производство и реализацию пилотных партий средств производства

Субсидии предоставляются на конкурсной основе в размере не более 50 процентов общего объема следующих затрат (всех или отдельных видов):
а) затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;
б) затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, используемых для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
в) затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровень средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;
г) затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);
д) затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);
е) логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии).

Субсидии народным художественным промыслам

Субсидии предоставляются:
— на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации отгруженных в отчетном периоде изделий народных художественных промыслов, изготовленных собственными силами организации;
— на возмещение 90 процентов произведенных в отчетном периоде расходов за потребленные электрическую энергию и природный газ на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов и их реализации;
— на возмещение части затрат на уплату процентов, уплаченных в отчетном периоде текущего финансового года, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на закупку сырья, материалов на срок до 3 лет, на закупку технологического оборудования и запасных частей к нему на срок до 5 лет для производства изделий народных художественных промыслов.
Субсидии предоставляются в размере 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов;
— на возмещение 90 процентов понесенных в отчетном периоде затрат на организацию работ по продвижению изделий народных художественных промыслов на рынок;
— на возмещение 90 процентов понесенных затрат на проведение работ по получению документов, удостоверяющих права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, и поддержанию их в силе в части уплаченных в отчетном периоде пошлин;
— на возмещение 30 процентов понесенных в отчетном периоде расходов на потребленные сырье и материалы на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов;
— на возмещение 90 процентов произведенных в отчетном периоде расходов за потребленный уголь на собственные промышленно-производственные нужды для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
— на возмещение 90 процентов отчислений на страховые взносы в ГВФ.

Субсидии производителям автомобилей на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним

Субсидия предоставляется на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенных организациями с 1 января 2018 г. и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию Российской Федерации

Субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны

Субсидии производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обн

Субсидии производителям автомобилей на выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям, соответствующим Евро-4, 5

Под затратами производителей, связанными с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, понимаются затраты без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенные производителями с 1 января 2015 г. на производство транспортных средств и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, произведенных ими с 1 января 2014 г., за вычетом затрат на оплату труда, электроэнергию и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы затрат.

Субсидии на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для высокопроизводительной сельхозтехники

Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники согласно установленному перечню, понесенные с 1 января 2017 года непосредственно производителями и их аффилированными лицами, которые оказывают услуги по производству техники или осуществлению отдельных технологических операций, или производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники. Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы затрат.

Субсидии легкой и текстильной промышленности на % по кредитам

Субсидии предоставляются на конкурсной основе в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями на уплату процентов по кредитам, полученным в 2015 – 2018 годах в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции легкой промышленности. Субсидии предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.

Субсидии организациям ОПК, производящим продукцию станкостроения, для возмещения части затрат на уплату % по кредитам на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности

Предоставление субсидий экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам

Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников

Субсидии предоставляются Минпромторгом России организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса
К основным направлениям расходования субсидии в рамках проекта в том числе относятся:
расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, технологических работ по мониторингу кадровой обеспеченности и оказанием информационных и консультационных услуг организациям в рамках проекта, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие в отчетный период;
расходы на оплату труда работников, участвующих в создании (сопровождении) информационных средств и баз данных кадрового мониторинга и прогнозирования потребности для организаций в специалистах требуемой квалификации, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, возникшие в отчетный период;
командировочные расходы работников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
накладные расходы в части общехозяйственных расходов в объеме не более 150 процентов суммы расходов на оплату труда работников, привлеченных для реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

Субсидии на % по инвесткредитам для производства редких и редкоземельных металлов

Субсидии производителям сельскохозяйственной техники с целью снижения ее стоимости для сельхозтоваропроизводителей

Субсидии предоставляются производителю:
в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 20 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
По договорам купли-продажи и договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с 15 августа 2018 г. до 15 декабря 2018 г., по которым производителем (дилером) и сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской лизинговой компанией подписан акт приема-передачи (акт технической приемки) сельскохозяйственной техники до 31 декабря 2018 г., субсидии предоставляются:
в размере 25 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 30 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники.

Субсидии российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства камвольных и (или) поливискозных тканей, предназначенных для изготовления одежды обучающихся (школьной формы) в начальных классах

Субсидии предоставляются в размере 400 рублей за 1 погонный метр камвольной ткани с предельной ценой реализации не более 460 рублей за 1 погонный метр и в размере 100 рублей за 1 погонный метр поливискозной ткани с предельной ценой реализации не более 260 рублей за 1 погонный метр с учетом скидки, предоставленной производителям одежды обучающихся (школьной формы) в начальных классах, при условии, что стоимость 1 погонного метра реализованной продукции не превышает стоимости продукции аналогичного артикула, указанной в документе, представленном в соответствии с подпунктом «и» пункта 6 Правил.

Аренда леса без аукциона при 50% min платы

Основанием для предоставления меры поддержки является включение инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по:
а) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 2 млрд. рублей;
б) созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд. рублей.
Договоры аренды лесных участков заключаются при соблюдении инвестором поквартального графика и не ранее сроков, установленных графиком заключения договоров аренды лесных участков по типовой форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест

Под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие с 1 января 2015 г.
Субсидия предоставляется ежеквартально в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат.

Субсидии на % по кредитам на реализацию комплексных инвестиционных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов

Субсидии на НИОКР комплексных инвестпроектов приоритетных направлений гражданской промышленности

Субсидии НКО на проекты развития промышленности социально значимых товаров

Субсидии предоставляются на конкурсной основе на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров по следующим направлениям:
а) стимулирование промышленного роста и инвестиционной привлекательности промышленности социально значимых товаров, в том числе в целях увеличения доли российской продукции на внутреннем и внешнем рынках;
б) организация и поддержка продвижения товаров на внутренних и внешних рынках, в том числе путем поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в области развития промышленности социально значимых товаров;
в) внедрение современных инфокоммуникационных технологий, технологий менеджмента и маркетинга, оказание информационной и правовой поддержки (услуг) для эффективного решения проблем привлечения инвестиций, стимулирования производства и продвижения социально значимых товаров.
Размер субсидии на реализацию одного проекта не может превышать 50 млн. рублей, а срок реализации проекта должен составлять не более 3 лет.

Субсидии участникам промышленных кластеров на совместные проекты

Субсидии предоставляется инициатору совместного проекта, отобранного по итогам конкурсного отбора, на возмещение части затрат в рамках реализации совместного проекта после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Субсидия предоставляется в размере до 70 процентов суммы затрат инициаторов совместного проекта на уплату процентов по кредиту.

Заключение специального инвестиционного контракта (СПИК)

Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов

Субсидии производителям воздушных судов на сертификацию

Субсидируются затраты на сертификацию производства, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. №360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах», на основании заключенных с сертификационными центрами договоров на сертификацию. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом услуг сертификационных центров по договорам на сертификацию.

Субсидии проектам выхода на мировой рынок поставщиков авиа компонентов и агрегатов

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

Субсидии на научно­технический задел в производстве электронных компонентов и аппаратуры

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на создание научно-технического задела, возникших не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта, и максимальных ежегодных размеров субсидии. Субсидии предоставляются в соответствии с периодами реализации комплексных проектов, равными полугодиям календарного года, на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела, возникших не ранее календарного года получения субсидии, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта и максимальных ежегодных размеров субсидии..

Субсидии на % по кредитам на создание инфраструктуры отрасли, в т.ч. кластеров в радиоэлектронике

Субсидии предоставляются по кредитам, выданным на срок не менее 1 года по каждому кредитному договору и полученным организациями радиоэлектронной промышленности в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2016 г. на цели создания инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках комплексного проекта, бизнес-планом которого в обязательном порядке предусмотрено осуществление расходов инвестиционного характера. Субсидии предоставляются в размере 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности

Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:
а) расходы на разработку эскизных, технических проектов, рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца;
б) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для выполнения работ;
в) расходы по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного и измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ;
г) расходы на изготовление и испытание опытных (экспериментальных) образцов;
д) расходы на сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации и (или) за ее пределами результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения работ;
е) расходы на оплату услуг по сертификации (валидации) в рамках прохождения процедур сертификации, установленных законодательством Российской Федерации, а также процедур сертификации (валидации), установленных межправительственными и межведомственными соглашениями, заключенными Российской Федерацией или уполномоченными государственными органами Российской Федерации с авиационными властями иностранных государств (за исключением затрат на осуществление капитальных вложений);
ж) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ, за период выполнения ими работ, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
з) накладные расходы в размере не более:
150 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ;
300 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением опытно-конструкторских работ;
и) расходы на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов на технологические цели, понесенные в рамках выполнения работ;
к) затраты на оплату работ сторонних организаций, непосредственно участвующих в выполнении работ, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей, в размере не более 70 процентов суммы расходов на оплату труда работников таких организаций.

Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов

Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий

Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела;
г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта;
д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;
е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
ж) расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;
з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота

Субсидии предоставляются в целях создания экономических стимулов для замены судов рыбопромыслового флота, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям безопасности и увеличения доли отечественной продукции судостроительной отрасли на рынке.
Размер субсидии составляет 30 процентов стоимости судна рыбопромыслового флота в соответствии с судостроительным контрактом (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 30 процентов соответствующей предельной стоимости строительства судна рыбопромыслового флота, принимаемой для предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота

Субсидии ОПК на % по кредитам на инвестпроекты выпуска высокотехнологичной продукции

Субсидии ОПК на повышение квалификации работников

Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение мероприятий по созданию и развитию системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования. Максимальный ежегодный размер субсидии не может превышать 100 процентов расходов организации, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.

Субсидии регионам на создание промпарков и технопарков

Возмещение затрат субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков в объеме уплаченных резидентами индустриальных парков и технопарков в федеральный бюджет налогов и таможенных пошлин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *