Монолитные пилоны что это
Что такое пилон в разных сферах жизни
Значение слова пилон
А значений у этого слова несколько:
По сути, что такое пилоны? Это несущие элементы конструкции. Их делают из металла, камня или ж/бетона. Они могут быть гибкими или жестко закрепленными. Вариантов много.
Область использования пилонов
Область использования этих изделий в основном ограничивается строительством. Чаще всего пилоны с большим сечением сооружают при обустройстве станций метрополитена, находящихся под толщей земли. В этом случае они служат опорами для перекрытий (плоских или сводчатых). Также пилоны применяют при возведении висячих мостов для поддержки основных несущих элементов.
В эпоху классицизма очень модно было устанавливать невысокие и массивные пилоны при входе на территорию парка, дворца или другого какого-либо помпезного здания.
Пилоны в строительстве
Пилоны используют не только в монолитном строительстве (для возведения разнообразных больших и малых архитектурных форм), но и в комплексном (в этом случае стены могут быть выложены из кирпича или шлакоблока).
Изготовление ж/бетонных пилонов
Алгоритм производства пилонов выглядит следующим образом:
Подобные пилоны в монолитном строительстве необычайно популярны ввиду того, что они имеют долгий срок службы, отличную износостойкость (бетон внутри изделий не трескается, не раскалывается и не оседает) и хорошую устойчивость к механическим повреждениям различного рода.
Наиболее часто ж/бетонные пилоны используются для сооружения не очень высоких зданий (например, подземных парковок, торговых или развлекательных комплексов). Их используют в качестве несущих опор, как стен верхних этажей, так и всего здания в целом.
Преимущества пилонов в монолитном строительстве
Сегодня монолитное строительство приобретает все большую и большую популярность ввиду того, что метод имеет ряд преимуществ:
Основные компоненты висячих и вантовых мостов
Пилоны при строительстве висячих и вантовых мостов
Чем вантовый мост отличается от висячего? Действительно, у них очень много общего: и мощные пилоны, и балки для усиления жесткости конструкции, и винтовые крепежные приспособления, и подвески, и оттяжки. Главное отличие заключается в форме несущих компонентов: если это прямолинейные ванты, то мост вантовый; если криволинейные кабели (нити), то висячий. Все очень просто. И кабели, и ванты, работающие на растяжение и представляющие собой исключительно гибкие элементы, поддерживают балки жесткости моста с помощью подвесок и передают усилия на пилоны.
Что такое пилоны в строительстве (фото можно увидеть ниже) висячих и вантовых мостов? Они являются несущими элементами конструкции моста и их обустраивают с помощью специального оборудования. Обычно используют ползучий кран, который по мере сооружения пилона поднимается по нему все выше и выше.
Особенности эксплуатации пилонов
Основным назначением пилонов, входящих в состав висячих мостов, является их использование в качестве упругой подушки (основания). Помимо этого не стоит забывать и о том, что они служат отпором для подвесок, находящихся в растянутом состоянии. Причем подвески препятствуют каким-либо отклонениям от нормы пилонов в момент естественной деформации (в плоскостях действия нитей и поперечного сечения моста), которой подвергается опора. А пилон в момент нагрузки работает и на изгиб, и на сжатие.
Пилоны в индустрии рекламы
Что такое пилон в индустрии рекламы? Рекламная конструкция, отдельно стоящая и никому не мешающая, называется бренд-пилоном или стелой. Каждый уважающий себя торговый центр или магазин должен иметь такой элемент, который благотворным образом влияет на имидж компании.
Бренд-пилон рекомендуют обустраивать в фирменном стиле и с логотипами, характерными для каждой конкретной организации. Он должен быть ярким, красочным и заметным издалека. Ведь именно его видят первым посетители торгового комплекса.
В каком месте лучше расположить пилон
Что такое пилон в качестве рекламы, вы уже знаете. В каком месте его лучше расположить? Следуйте определенным правилам, и удача будет на вашей стороне:
Рекомендуемый дизайн и материал
Товарный знак той или иной компании предпочтительнее размещать в верхней части бренд-пилона. Форма пилонов не регламентирована: все зависит от вкусов и предпочтений каждой отдельной организации. В качестве материала чаще всего используют алюминий или сталь (последняя станет вам в копеечку). Никто не воспрещает вам возводить пилоны из камня или кирпича (если вы решили обосноваться на этом месте «на века»).
Важно! Перед непосредственной установкой пилона следует произвести необходимые инженерные расчеты, учитывающие глубину залегания фундамента, а также соответствия несущей конструкции ветровым и снеговым нагрузкам.
Монолитные пилоны что это
МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
Monolithic structural systems. Design rules
Дата введения 2019-06-26
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований, установленных в федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и содержит требования к расчету и проектированию монолитных конструктивных систем жилых и общественных зданий и сооружений, а также их несущих элементов и узлов.
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование конструктивных систем зданий (сооружений) гражданского назначения (жилые и общественные), в которых все основные несущие элементы (колонны, пилоны, стены, перекрытия, покрытия, фундаменты) выполняют из монолитного железобетона.
Свод правил не распространяется на проектирование конструкций усиления из монолитного железобетона.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменением N 1)
СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»
СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменением N 1)
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменениями N 1, N 3)
СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений»
СП 266.1325800.2016 Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования
СП 267.1325800.2016 Здания и комплексы высотные. Правила проектирования
СП 296.1325800.2017 Здания и сооружения. Особые воздействия
СП 311.1325800.2017 Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования
СП 351.1325800.2017 Бетонные и железобетонные конструкции из легких бетонов. Правила проектирования
СП 385.1325800.2018 Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования. Основные положения
СП 387.1325800.2018 Железобетонные пространственные конструкции покрытий и перекрытий. Правила проектирования
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 27751, ГОСТ 26633, СП 20.13330, СП 63.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 конструктивная система здания (сооружения): Совокупность взаимосвязанных несущих элементов здания (сооружения), обеспечивающих его прочность, жесткость и устойчивость на стадии возведения и стадии эксплуатации при действии всех расчетных нагрузок и воздействий.
3.2 монолитная конструктивная система: Конструктивная система здания (сооружения), все несущие элементы которого выполнены из монолитного железобетона.
3.3 ядро жесткости (здесь): Совокупность вертикальных несущих элементов (стен) здания (сооружения), образующих замкнутый контур в плане (или близкий к нему) и обеспечивающих общую пространственную жесткость конструктивной системы здания (сооружения).
4 Общие положения
4.1 Монолитные конструктивные системы проектируют по настоящему своду правил с учетом СП 63.13330. Узлы и сопряжения несущих элементов при проектировании монолитных конструктивных систем принимают преимущественно жесткими.
4.2 Конструктивная система должна обеспечивать прочность, жесткость и устойчивость здания (сооружения) на стадии возведения и в период эксплуатации при действии всех расчетных нагрузок и воздействий. В общем случае для монолитных конструктивных систем, их несущих элементов и узлов должны быть соблюдены общие требования пожаробезопасности, надежности, долговечности, тепло- и звукоизоляции, коррозионной стойкости, прочности, трещиностойкости и деформативности, установленные в ГОСТ 27751, СП 2.13130, СП 16.13330, СП 20.13330, СП 22.13330, СП 24.13330, СП 28.13330, СП 50.13330, СП 51.13330, СП 63.13330, СП 70.13330, СП 112.13330, [1].
4.3 Расчет и проектирование монолитных конструктивных систем при сейсмических воздействиях следует выполнять согласно СП 14.13330.
4.4 При проектировании монолитных конструктивных систем рекомендуется выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении конструктивные решения с целью снижения материалоемкости и трудозатрат при производстве работ.
Проектирование монолитных конструктивных систем рекомендуется выполнять с учетом их жизненного цикла с учетом параметров долговечности, моделей разрушения, мониторинга состояния, оценки срока службы железобетонных элементов и т.п., включая рассмотрение вопросов снижения негативного воздействия на окружающую среду.
4.5 Несущие элементы в монолитных конструктивных системах должны быть сконструированы таким образом, чтобы с достаточной надежностью предотвратить возникновение предельных состояний всех видов. Это достигается выбором показателей качества материалов, назначением размеров и конструированием согласно настоящему своду правил и действующим нормативным документам.
Надежность несущих элементов обеспечивают расчетом по предельным состояниям первой и второй групп путем использования расчетных значений нагрузок и характеристик материалов, с учетом уровня ответственности здания (сооружения).
Расчетные значения нагрузок и характеристик материалов определяют как произведение их нормативных значений на коэффициенты надежности, соответствующие рассматриваемому предельному состоянию.
Уровень ответственности для монолитных конструктивных систем принимают исходя из класса сооружения по ГОСТ 27751 и техническому заданию на проектирование.
4.6 Нормативные значения нагрузок и воздействий, коэффициентов надежности по нагрузке, коэффициентов сочетаний нагрузок, а также подразделение нагрузок на постоянные и временные (длительные и кратковременные) следует принимать в соответствии с СП 20.13330, разработанными проектными решениями и техническим заданием на проектирование.
4.7 Расчет монолитных конструктивных систем, их несущих элементов и узлов выполняют на действие вертикальных и горизонтальных постоянных и временных (кратковременных, длительных и особых) нагрузок и воздействий с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок согласно СП 20.13330 или соответствующих им усилий.
4.8 Материалы для несущих элементов монолитных конструктивных систем и их характеристики принимают в соответствии с разделом 6 СП 63.13330.2012, с разделом 6 СП 311.1325800.2017, а также с настоящим сводом правил.
4.9 Материалы для стальных элементов, применяемых в несущих железобетонных элементах (закладные детали, анкерные устройства и т.д.) принимают с учетом СП 16.13330 с обеспечением необходимой долговечности и огнестойкости согласно СП 2.13330*, СП 28.13330, СП 112.13330, [1]. Материалы для стальных соединительных муфт механического соединения арматурных стержней принимают согласно приложению М СП 63.13330.2012.
4.11 В проектах необходимо указывать способ (или мероприятия) возведения монолитных конструктивных систем при отрицательных температурах (в зимнее время), обеспечивающий устойчивость здания (сооружения), прочность его несущих элементов и узлов в период возведения и эксплуатации.
4.12 Проектирование монолитных конструктивных систем зданий (сооружений) с повышенным уровнем ответственности (класс КС-3) выполняют при научно-техническом сопровождении проектирования.
4.13 Для обеспечения повышенной трещиностойкости и водонепроницаемости железобетонных элементов монолитных конструктивных систем, а также для увеличения прочности бетона элементов на растяжение могут быть применены самонапрягающиеся бетоны согласно подразделу 6.1 СП 63.13330.2012.
4.14 Для несущих элементов монолитных конструктивных систем должна быть выполнена расчетная проверка обеспеченности принятого предела огнестойкости согласно СП 112.13330, [1].
4.15 Для несущих элементов монолитных конструктивных систем высотных зданий и комплексов (5.1.6) следует учитывать СП 267.1325800.
5 Конструктивные решения монолитных железобетонных зданий и сооружений
5.1 Конструктивные системы
5.1.1 В общем случае монолитная конструктивная система состоит из фундамента, вертикальных несущих элементов (колонн, пилонов и стен) и горизонтальных несущих элементов (плит и балок перекрытий и покрытия), взаимосвязь которых образует единую пространственную систему.
5.1.2 В зависимости от типа вертикальных несущих элементов (колонн, пилонов и стен) различают следующие монолитные конструктивные системы:
Что такое Пилоны — что это такое в строительстве и архитектуре? Обзор с Описанием +Видео
Многие считают, что пилон – это инструмент не строительный, а танцевальный, но это не так. Появился пилон очень давно, еще во времена Древнего Египта, хотя сами египтяне не знали, что воздвигают именно эти конструкции. Само слово пришло из Древней Греции.
Сегодня пилон – неотъемлемая часть в строительстве монолитных домов и архитектуре.
По внешнему виду чаще всего пилоны напоминают массивные железобетонные колонны.
Пилон. Общие сведения
Что означает звучащее на французский манер слово «пилон»? В танцах – это шест, но в строительстве это своего рода столб с большим сечением. Он применяется в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий. Используется не во всех сооружениях. Пилоны – необходимая деталь в конструкции мостов, а вообще область отраслей, где применяется данная конструкция – обширна.
Откуда пришел пилон
Еще в древности египтяне при постройке величественных сооружений для богов, использовали подобные конструкции, хотя и не знали, что это пилоны. Представляли они собой башни в виде усеченных пирамид, возводившиеся с двух сторон от входа в храм. В Египте все пилоны схожи друг с другом, независимо от времени строительства. Их отличия – размеры и небольшие элементы. Очень похожи между собой на фото пилоны в Луксоре и в Карнаке, а вот строение Рамзеса II совершено другое и отличается от египетского стиля архитектуры.
В архитектуре пилон преобразовался из первоначального предназначения. Если раньше в древние времена он нес скорее эстетическое значение, то сейчас его задачи намного важнее.
В период классицизма повсеместно устанавливали не очень высокие, но массивные пилоны при въезде на территорию парка, дворца, например.
Что собой представляет пилон
В настоящее время пилонами являются:
Они могут отличаться:
Пилоны – это не обязательно основание для поддержки навески натяжных тросов, но и опора пролетов моста. Если посмотреть на лондонский известный мост, то въезжая на сооружение, видны арочные конструкции и знаменитые тауэрские башни – это пилоны.
Мостостроение
В процессе возведения мостов используются:
Мост может быть вантовым, а может быть висячим. У них много общего – мощные пилоны, балки для усиления конструкции, винтовые крепежные элементы, подвески, оттяжки. Но, различаются они по несущим элементам. Вантовый представляет собой тип висячего моста, состоящего из пилонов, соединенных стальными тросами или вантами. Висячий мост поддерживается вертикальными тросами, канатами, цепями или кабелями, а в случае с вантовыми, тросы соединяются непосредственно с пилонами. Оба компонента гибкие и служат для поддержки балок жесткости моста.
Винтовые мосты имеют преимущество в меньшей подвижности дорожного полотна. При возведении висячих мостов, пилоны представляют собой несущий элемент, являясь опорой. Может выглядеть как рама, стойка, стена, башня. На эту конструкцию опираются цепи, кабели и т.д. Часто применяются висячие мосты при необходимой большой длине и невозможности установить промежуточные опоры. Несущие тросы крепятся между пилонами. А уже к этим тросам прикрепляются вертикальные балки, которые держат дорожное полотно.
Пилоны в виде колон
Классифицируются на:
Можно встретить железобетонные или металлические конструкции, в которых нижние концы стоек крепко защемляются или имеют шарнирную опору. Различают сварные и клепанные с внутренним размещением ребер, диафрагмы, лестницы.
На первом этапе строительства мостов висячего типа устанавливаются пилоны. Чтобы их смонтировать, необходимо участие спецтехники в виде ползучего крана, поднимающегося вверх по пилону в процессе возведения.
Когда на сооружение оказывается вертикальная нагрузка, то в подвесном кабеле появляется распор. Тогда балка жесткости работает на изгиб, а в безраспорных дополнительно на сжатие. Для подвесной конструкции характерны растяжения. Пилон работает аналогично безраспорному элементу, обеспечивая сжатие и изгиб.
Существуют нюансы в службе конструкции, на которые влияет точный расчет сопротивления растянутых кабелей. У мостовых сооружений — это упругое основание и опора со стороны подвесок, что не позволяет пилонам отклоняться при различного рода деформациях.
Виды пилонов
Сегодня существует множество схем пилонов, что в процессе принятия решений и рассмотрении задач по устойчивости конструкций обычно вызывает затруднения. Но, способов, чтобы определить свободные длины и критические силы для элементов не так много и все они не влияют на сложность и детализацию постройки.
Пилон в рекламной индустрии
Стела может устанавливаться на территории, относящейся к торговому комплексу. А может быть обустроена вдоль магистралей, улиц с большим прохождением прохожих и машин.
Как правило, размещенный товарный знак вверху имеет больший эффект. По форме пилоны могут быть разными, нет каких-то установленных правил. Материал для изготовления такой стелы чаще всего – алюминий, но может использоваться сталь, что выйдет намного дороже.
Важным моментом при установке рекламного пилона является точный расчет установки, с учетом глубины залегания фундамента и возможной нагрузки на конструкцию.
Гимнастический пилон
Эта деталь строительства нашла свое место в спорте. Гимнастический пилон – это металлический шест, с местами крепления в полу и потолке. В самом начале расцвета данного направления, шест был деревянным и носил другое название.
Современный пилон изготавливается из толстостенной, стальной и полированной трубы. Некоторые любители устанавливают такое устройство у себя дома. Палка имеет раздвижной механизм, опору вверху и внизу для фиксации. Это позволяет надежно закрепить пилон. Но есть такие, которые вообще без крепления. У них устойчивость обеспечивается распоркой. К тому же многие пилоны могут вращаться с разной силой.
Самостоятельное изготовление опоры
Самостоятельно такую конструкцию сделать не сложно, если использовать ее как альтернативу магазинному тренажеру. Можно применять его для занятий гимнастикой, танцами. Все, что нужно – это правильный материал.
При выборе трубы нужно обязательно смотреть, чтобы она была идеально прямой и полированной. Если труба хромированная, то ее ненадолго хватит. Важно осмотреть поверхность, потому что покрытие часто со временем сходит с него. Идеальный вариант – нержавеющая сталь.
Чтобы прикрепить металлическую трубу, можно заказать изготовление креплений в виде пластин. Если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это дело мастеру.
Следует учесть, что пилон не занимает много места, но требует вокруг себя достаточное пространство. Тренировка на таком шесте воздействует почти на все группы мышц и будет полезна не только взрослым, но и детям.
Прочее применение
Авиастроение
Специалисты в области авиастроения тоже знакомы с термином пилон. В данной области — это не опора. Часто он применяется для подвешивания узлов, агрегатов и грузов. Пилоны используются для прикрепления турбореактивных двигателей к крыльям самолета.
Пилоны для памятников
Триумфальные пилоны считаются достоянием архитектуры, выполненным из розового гранита. Они входят в Зеленый пояс Славы и были возведены в 1953 г. в честь славы защитникам Ленинграда в ВОВ. Такой постройкой была определена граница города. По высоте опоры достигают 8 метров при ширине в полтора. Вверху выполнены барельефы Сталина и Ленина, а также пятиконечные звезды в венках.
Пилоны в перекрытиях
В строительстве пилоны часто встречаются в сооружениях как опора перекрытий. Например, в дачном хозяйстве они используются в процессе установки садовой решетки как декоративного элемента. Под ней высаживаются растения типа плюща или лианы, быстро обвивающих каркас.
Пилоны своими руками в саду
Что купить?
Чтобы изготовить решетку, нужно приобрести 11 панелей в виде решетки. Рекомендуется покупать 9 с похожим рисунком, а 2 с другим. К тому же понадобятся 12 кронштейнов, дюбеля, водоэмульсионная краска, светильники.
Прежде чем приступить к работе, все детали из пульверизатора красятся и просушиваются некоторое время. После этого из решеток мастерится пилон путем скрепления панелей по 30 см с помощью кронштейнов.
Сзади конструкции прикручиваются плоские металлические пластинки, которые крепятся к стене. Сами решетки обязательно привинчиваются к стенке. Чтобы это сделать нужно просверлить отверстия под дюбели.
Монолитное строительство
Сегодня это направление наиболее востребовано из-за нескольких преимуществ:
Как изготавливается железобетонный пилон
Последовательность работы по изготовлению выглядит так:
Такие пилоны получили значимость, благодаря длительному сроку службы и высокой износостойкости. Бетон при таком способе изготовления не трескается, не раскалывается и не оседает. Конструкция стойкая к механическим повреждениям.
Железобетонные пилоны получили признание в строительстве не очень высоких зданий – подземных паркингов, торговых и развлекательных комплексов.
Что такое пилон
Пилон, используемый в сфере строительства, представляет собой столб с большим сечением, который необходим в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий в определенных сооружениях. Также он требуется при поддержке несущих тросов в конструкциях висячих мостов.
Пилон в строительстве мостов
Пилон в конструкциях висячих мостов является несущим элементом мостовой конструкции, играющий роль опоры моста в виде рамы, стойки или башни. На него опираются цепи, кабели или система вантов. Делится на два типа: качающиеся и жесткие. Изготавливаются из железобетона или металла с использованием жестко защемленного или шарнирного опирания нижних концов стоек. Бывает сварным и клепанным, при этом внутри стоек могут размещать ребра, диафрагмы и лестницы.
Первым этапом при возведении висячих мостов является установка пилонов. Для его монтажа требуется задействование спецтехники (ползучего крана), который поднимают вверх по пилону по мере его строительства. При воздействии на мост вертикальных нагрузок в подвесном кабеле образуется растягивающее усилие (распор). В распорных системах работа балки жесткости осуществляется на изгиб, в свою очередь, в безраспорных одновременно на изгиб и на сжатие. При этом в каждой подвесной конструкции образуются равные друг другу растягивающие усилия. Во время нагрузки пилон выполняет точно такую же функцию, что и безраспорная балка, работая на сжатие и изгиб.
Работа пилонов обладает несколькими особенностями, которые зависят от точности расчета сопротивления растянутых кабелей. В конструкции мостов они выступают в качестве упругого основания и упругого отпора со стороны растянутых подвесок. Это является препятствием для отклонений пилона в процессе деформации в плоскостях распространения кабеля, а также поперечного сечения моста, который проходит через опору.
На сегодняшний день представлен такой огромный выбор схем пилонов, из-за чего во время принятия решений относительно задач устойчивости для типов пилонных рам могут возникнуть определенные затруднения. Вместе с этим способы определения свободных длин и критических сил для элементов для пилонов висячих мостов остаются точно такими же независимо от сложности и детализации конструкции.
Стоечные пилоны получили свое название за счет того, что стойки (тело опоры моста) внизу закреплены в фундаменте, а вверху объединены насадкой с подферменником. Рамные опоры по своему внешнему облику ничем не отличаются от стоечных, но их несущий элемент выполнен плоских или пространственных рам, а также рам с оголовком на верху. В качестве пустотелых опор моста выступают блоки прямоугольной или круглой замкнутой формы, изготовленные из бетона. Свайные опоры включают в себя несколько рядов свай, которые сверху объединены насадкой. Основной отличительной чертой свайных опор мостов является то, что их используют не только в качестве тела опоры, но и фундамента.
Как сделать пилон для опоры перекрытий
Кроме этого, пилоны в строительстве часто применяются при возведении каких-либо сооружений, в целях опоры перекрытий. К примеру, в приусадебном хозяйстве его можно использовать при установке садовой решетки, которая является достаточно распространенным методом декорирования участка. Под решеткой обычно высаживают плющ или лианы, которые, разрастаясь, начинают обвиваться вокруг каркаса.
Как соорудить своими руками садовую решетку с пилоном
Чтобы установить решетку, потребуется 11 решетчатых панелей (9 с одним рисунком, и 2 с другим), 12 плоских пластин из металла, 12 металлических кронштейнов, дюбели, водоэмульсионная краска в пульверизаторе, светильники для украшения.
Для начала все детали будущей конструкции тщательно прокрашиваются краской из пульверизатора, после чего просушиваются в течение нескольких минут.
Затем из решеток изготавливается пилон, для чего панели размером в 30 сантиметров тщательно соединяются при помощи кронштейнов.
К задней стороне пилона необходимо прикрутить плоские металлические пластины, после чего закрепить их на стене. Затем решетки привинчиваются к стене. Для этого следует просверлить отверстия, в которые вставляются дюбели.