Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Характеристика профессиональной деятельности техника
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— материалы, инструменты, технологическая оснастка;
— технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;
— конструкторская и технологическая документация;
— первичные трудовые коллективы
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования;
— организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования;
— участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
— руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;
— проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;
— участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
— выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;
— составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;
— выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования;
— выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;
— участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;
— составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;
— участвовать в планировании работы структурного подразделения;
— участвовать в организации работы структурного подразделения;
— участвовать в руководстве работой структурного подразделения;
— участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности;
— монтаж и демонтаж узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности;
— слесарная обработка деталей средней сложности;
— механическая обработка деталей средней сложности;
— техническое обслуживание механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности.
Перечень профессий рабочих, должностей, служащих рекомендованных к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена:
Дополнительные профессиональные платные образовательные программы колледжа, по окончании которых выдается удостоверение:
— слесарь по ремонту технологических установок;
— машинист технологических компрессоров;
— машинист технологических насосов.
Востребованность и перспективы
Нефтегазовая промышленность является «хребтом» экономики всей России. Технологический процесс добычи нефти и газа включает множество машин и аппаратов основного и вспомогательного производства. Сбой в этой цепи проводит к остановке всей системы добычи и переработки нефти и газа. Обеспечение нормальной и бесперебойной работы оборудования относится к области профессиональной деятельности наших выпускников. Специальность Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является одной из престижных в настоящее время и пользуется большим спросом на производстве. Наш выпускник подготовлен к монтажу нефтегазопромыслового технологического оборудования, поддержанию готовности и надёжности оборудования всего технического и технологического процесса сбора и подготовки нефти на нефтегазовых промыслах. Выпускники этой специальности могут работать, не только на нефтегазодобывающих и сервисных предприятиях, но и работать техниками–механиками родственных отраслей: нефтеперерабатывающей, машиностроительной, нефтехимической.
Легко ли устроиться на работу?
Для трудоустройства достаточно пройти собеседование, предоставить свой диплом и дополнительные профессиональные образовательные программы на такие предприятия: «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-УНПЗ», «Башнефть-Новойл», ООО «Таргин Механосервис», ООО НПП «Буринтех».
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
Министерство образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальности
1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
1. Общая характеристика специальности
1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
1.1. Специальность 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 000 “Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при очной форме обучения, образовательная база приема
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
— аттестат о среднем (полном) общем образовании;
— аттестат об основном общем образовании;
— диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
— документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификация выпускника – техник.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования отрасли в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.
производственно-технологическая – проведение монтажных, пусконаладочных работ и испытаний промышленного оборудования и систем отрасли; осуществление приемки, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли; проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; осуществление контроля соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и систем требованиям технической документации; выявление дефектов работы оборудования и систем и их устранение, оформление дефектных ведомостей; обеспечение экологической безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и систем отрасли;
организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; ведение технической документации при монтаже, наладке, технической эксплуатации и испытании оборудования и систем; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, конструкторской, технической, экономической и других видов информации для реализации технических и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке.
Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль соответствия качества эксплуатируемого оборудования; владеть современными методами поиска, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; самостоятельно формулировать задачи монтажа и технической эксплуатации оборудования и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции.
Выпускник должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации монтажа и ремонта оборудования; организацию ремонтной службы на предприятии; основные положения единой системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического промышленного оборудования; перспективы технического развития предприятия (организации); технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; правила и нормы безопасных приемов работы.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), подготовлен:
— к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки по специальностям направления подготовки 651600 Технологические машины и оборудование.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
2.1. Общие требования к образованности выпускника
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
— обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
— обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
— быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
— быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
— быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
— быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
— обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
— знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
— иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
в области философии:
— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
— иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
— иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
— знать основные положения Конституции Российской Федерации;
— иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
— знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
— знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
— уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
— уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
— уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
— владеть лексическим ( лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
— знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
— уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
— уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
в области математики:
— иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;
— уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:
— иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
— знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
— знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
— уметь использовать изученные прикладные программные средства;
— иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
— иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
— иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
— иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
— о современных средствах машинной графики в профессиональной деятельности;
— о компонентах электронной техники, применяемых в оборудовании отрасли;
— о современных тенденциях развития материаловедения и обработки материалов;
— о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;
— основные правила построения чертежей и схем;
— способы графического представления пространственных образов;
— основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
— систему допусков и посадок, правила подбора средств измерения;
— основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
— методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
— методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
— основные свойства материалов и методы их оценки;
— основы проектирования деталей и сборочных единиц;
— физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
— методику расчета основных параметров разного типа приводов;
— устройство и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;
— основные технологические методы формообразования заготовок;
— устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных механизмов;
— принцип действия автоматических и регулирующих устройств промышленного оборудования;
— оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
— читать сборочные чертежи оборудования;
— производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;
— рассчитывать параметры электрических схем;
— выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
— производить расчеты деталей на прочность;
— рассчитывать основные параметры различных типов приводов;
— выбирать рациональный способ обработки деталей;
— выбирать грузоподъемные транспортные средства и средства автоматизации для обеспечения производственного процесса;
в области метрологии, стандартизации и сертификации:
— знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
— знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
— уметь применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
— уметь применять документацию систем качества;
— уметь применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
— иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
— знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
— знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
— уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
— иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
— знать организацию производственного и технологического процессов;
— знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
— знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
— знать методику разработки бизнес-плана;
— знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
— иметь представление о современном менеджменте;
— знать функции, виды и психологию менеджмента;
— знать основы организации работы коллектива исполнителей;
— знать принципы делового общения в коллективе;
— знать информационные технологии в сфере управления производством;
— знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
— знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
— уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
— знать основы военной службы и обороны государства;
— иметь представление о медицинских знаниях;
— знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
— уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.
По специальным дисциплинам
— об основных научно-технических проблемах и перспективах развития отрасли;
— об эксплуатационных материалах, применяемых при эксплуатации и ремонте машин;
— об опыте технической эксплуатации оборудования в стране и за рубежом, обеспечивающей эффективность производства и безопасность окружающей среды;
— методы исследования технологических параметров производственного процесса;
— систему технологической подготовки производства и правила оформления технической и технологической документации;
— методы расчета технологических режимов и производственных характеристик рабочего оборудования;
— устройство, конструктивные особенности и основы проектирования основных узлов и механизмов оборудования отрасли;
— содержание основных документов, определяющих порядок организации и проведения монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли;
— методы диагностирования и контроля технического состояния оборудования отрасли;
— организацию и технологию ремонтных работ, методы расчета и монтажа оборудования отрасли;
— методы и способы восстановления изношенных деталей;
— энерго и ресурсосберегающие технологии при восстановлении деталей, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования;
— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
— формировать основные технико-экономические требования к технологическим процессам и оборудованию;
— проводить разборку и сборку технологического оборудования;
— определять степень износа деталей и узлов оборудования и разрабатывать меры по их восстановлению;
— организовывать технологические процессы монтажа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации технологического оборудования;
— проектировать производственные участки и цеха по ремонту технологического оборудования;
— производить расчеты материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
— составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;
— обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте основного технологического оборудования;
— использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
— применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной
образовательной программы по специальности
1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Индекс
Наименование циклов, дисциплин,
основные дидактические единицы
Всего часов максим. учебной нагрузки студента