Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Характеристика профессиональной деятельности техника

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— материалы, инструменты, технологическая оснастка;

— технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;

— конструкторская и технологическая документация;

— первичные трудовые коллективы

Техник готовится к следующим видам деятельности:

— организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования;

— организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования;

— участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;

— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

— руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;

— проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

— участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

— выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

— составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;

— выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования;

— выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

— участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

— составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;

— участвовать в планировании работы структурного подразделения;

— участвовать в организации работы структурного подразделения;

— участвовать в руководстве работой структурного подразделения;

— участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности;

— монтаж и демонтаж узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности;

— слесарная обработка деталей средней сложности;

— механическая обработка деталей средней сложности;

— техническое обслуживание механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности.

Перечень профессий рабочих, должностей, служащих рекомендованных к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена:

Дополнительные профессиональные платные образовательные программы колледжа, по окончании которых выдается удостоверение:

— слесарь по ремонту технологических установок;

— машинист технологических компрессоров;

— машинист технологических насосов.

Востребованность и перспективы

Нефтегазовая промышленность является «хребтом» экономики всей России. Технологический процесс добычи нефти и газа включает множество машин и аппаратов основного и вспомогательного производства. Сбой в этой цепи проводит к остановке всей системы добычи и переработки нефти и газа. Обеспечение нормальной и бесперебойной работы оборудования относится к области профессиональной деятельности наших выпускников. Специальность Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является одной из престижных в настоящее время и пользуется большим спросом на производстве. Наш выпускник подготовлен к монтажу нефтегазопромыслового технологического оборудования, поддержанию готовности и надёжности оборудования всего технического и технологического процесса сбора и подготовки нефти на нефтегазовых промыслах. Выпускники этой специальности могут работать, не только на нефтегазодобывающих и сервисных предприятиях, но и работать техниками–механиками родственных отраслей: нефтеперерабатывающей, машиностроительной, нефтехимической.

Легко ли устроиться на работу?

Для трудоустройства достаточно пройти собеседование, предоставить свой диплом и дополнительные профессиональные образовательные программы на такие предприятия: «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-УНПЗ», «Башнефть-Новойл», ООО «Таргин Механосервис», ООО НПП «Буринтех».

Источник

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (стр. 1 )

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальностьИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность

Министерство образования Российской Федерации

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что за специальность

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

1. Общая характеристика специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.1. Специальность 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 000 “Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

— аттестат о среднем (полном) общем образовании;

— аттестат об основном общем образовании;

— диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

— документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – техник.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования отрасли в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.

производственно-технологическая – проведение монтажных, пусконаладочных работ и испытаний промышленного оборудования и систем отрасли; осуществление приемки, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли; проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; осуществление контроля соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и систем требованиям технической документации; выявление дефектов работы оборудования и систем и их устранение, оформление дефектных ведомостей; обеспечение экологической безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и систем отрасли;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; ведение технической документации при монтаже, наладке, технической эксплуатации и испытании оборудования и систем; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, конструкторской, технической, экономической и других видов информации для реализации технических и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке.

Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль соответствия качества эксплуатируемого оборудования; владеть современными методами поиска, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; самостоятельно формулировать задачи монтажа и технической эксплуатации оборудования и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции.

Выпускник должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации монтажа и ремонта оборудования; организацию ремонтной службы на предприятии; основные положения единой системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического промышленного оборудования; перспективы технического развития предприятия (организации); технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; правила и нормы безопасных приемов работы.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки по специальностям направления подготовки 651600 Технологические машины и оборудование.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

— обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

— обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

— быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

— быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

— быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

— быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

— обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

— знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

— иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

— иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— знать основные положения Конституции Российской Федерации;

— иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

— знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

— знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

— уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

— уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

— уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

— владеть лексическим ( лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

— знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

— уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

— уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

в области математики:

— иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

— знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;

— уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

— иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

— иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

— знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

— знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

— уметь использовать изученные прикладные программные средства;

— иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

— иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

— иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

— иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

— о современных средствах машинной графики в профессиональной деятельности;

— о компонентах электронной техники, применяемых в оборудовании отрасли;

— о современных тенденциях развития материаловедения и обработки материалов;

— о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

— основные правила построения чертежей и схем;

— способы графического представления пространственных образов;

— основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

— систему допусков и посадок, правила подбора средств измерения;

— основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

— методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

— методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

— основные свойства материалов и методы их оценки;

— основы проектирования деталей и сборочных единиц;

— физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

— методику расчета основных параметров разного типа приводов;

— устройство и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;

— основные технологические методы формообразования заготовок;

— устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных механизмов;

— принцип действия автоматических и регулирующих устройств промышленного оборудования;

— оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

— читать сборочные чертежи оборудования;

— производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;

— рассчитывать параметры электрических схем;

— выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

— производить расчеты деталей на прочность;

— рассчитывать основные параметры различных типов приводов;

— выбирать рациональный способ обработки деталей;

— выбирать грузоподъемные транспортные средства и средства автоматизации для обеспечения производственного процесса;

в области метрологии, стандартизации и сертификации:

— знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— уметь применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— уметь применять документацию систем качества;

— уметь применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

— иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

— знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

— знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

— уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

— иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

— знать организацию производственного и технологического процессов;

— знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

— знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

— знать методику разработки бизнес-плана;

— знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

— иметь представление о современном менеджменте;

— знать функции, виды и психологию менеджмента;

— знать основы организации работы коллектива исполнителей;

— знать принципы делового общения в коллективе;

— знать информационные технологии в сфере управления производством;

— знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

— знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

— уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— знать основы военной службы и обороны государства;

— иметь представление о медицинских знаниях;

— знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

— уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

— уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

По специальным дисциплинам

— об основных научно-технических проблемах и перспективах развития отрасли;

— об эксплуатационных материалах, применяемых при эксплуатации и ремонте машин;

— об опыте технической эксплуатации оборудования в стране и за рубежом, обеспечивающей эффективность производства и безопасность окружающей среды;

— методы исследования технологических параметров производственного процесса;

— систему технологической подготовки производства и правила оформления технической и технологической документации;

— методы расчета технологических режимов и производственных характеристик рабочего оборудования;

— устройство, конструктивные особенности и основы проектирования основных узлов и механизмов оборудования отрасли;

— содержание основных документов, определяющих порядок организации и проведения монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли;

— методы диагностирования и контроля технического состояния оборудования отрасли;

— организацию и технологию ремонтных работ, методы расчета и монтажа оборудования отрасли;

— методы и способы восстановления изношенных деталей;

— энерго и ресурсосберегающие технологии при восстановлении деталей, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования;

— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

— формировать основные технико-экономические требования к технологическим процессам и оборудованию;

— проводить разборку и сборку технологического оборудования;

— определять степень износа деталей и узлов оборудования и разрабатывать меры по их восстановлению;

— организовывать технологические процессы монтажа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации технологического оборудования;

— проектировать производственные участки и цеха по ремонту технологического оборудования;

— производить расчеты материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

— составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

— обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте основного технологического оборудования;

— использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

— применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной

образовательной программы по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максим. учебной нагрузки студента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *