Монументальность в архитектуре это что
Монументальное искусство
Полезное
Смотреть что такое «Монументальное искусство» в других словарях:
Монументальное искусство — род искусств пластических; включает произведения, создаваемые для архитектурной (реже природной) среды, во взаимодействии с которой они приобретают окончательную идейно образную завершённость. К монументальному искусству относятся… … Художественная энциклопедия
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, род изобразительных искусств, произведения которого создаются, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью идейного содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному… … Современная энциклопедия
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — род изобразительных искусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью идейного содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относятся… … Большой Энциклопедический словарь
Монументальное искусство — род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительным идейным содержанием, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относят памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные композиции… … Энциклопедия культурологии
Монументальное искусство — МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, род изобразительных искусств, произведения которого создаются, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью идейного содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Монументальное искусство — Большой Сфинкс и Пирамида Хефрена в Гизе Монументальное искусство (лат … Википедия
монументальное искусство — род изобразительных искусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью содержания, обобщённостью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относятся памятники и… … Энциклопедический словарь
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — род изобразит. искусства, произведения к рого создаются обычно для конкретной архит. среды и соответствуют ей идейно и пластически. М. и. включает живопись (фреска, мозаика, панно, витраж и др.) и скульптуру (памятники, скульптурные ансамбли и др … Большой энциклопедический политехнический словарь
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — (от лат. monumentum памятник) рол изобразительного искусства, включающий памятники и монументы, скульптурное, живописное и мозаичное убранство зданий, витражи. Произв. М. и. выступают в синтезе с архитектурой (Синтез искусств), обретая в подобном … Эстетика: Словарь
Монументальное искусство — вид пластич. иск в, произв. к рого характеризуются значительностью идейного содержания и обретают окончат. завершенность во взаимод. с архитектурой или окр. средой. В М. И. включаются: скульптурное, живоп., мозаичное, убранство зданий, витражи,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – это не вид искусства, а род, «семейство», включающее архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Объединяющим началом выступает участие в создании монументального образа, выражающего и пропагандирующего господствующие идеи своего времени, своей эпохи. Архитектурные сооружения монументального искусства – это церковные храмы, дворцы, мемориальные ансамбли (например, на Поклонной горе). Их отличает особый возвышенный характер. Они рассчитаны на важные культовые или светские церемонии и ритуалы, настраивающие людей на единообразные реакции и единодушие. Архитектурные сооружения и ансамбли художественно организуют пространство для человеческой жизнедеятельности.
Архитектурное пространство – подходящая среда для синтеза искусств – главным образом изобразительных – скульптуры, живописи, графики и др. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые или дополняют и обогащают архитектуру или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника). Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Содержание произведений монументальной живописи гармонирует с назначением и монументальным смыслом соответствующего архитектурного комплекса. Необходимая связь с архитектурой определяет своеобразие жанровой классификации монументальной живописи по её месту в архитектуре (экстерьерная или интерьерная, роспись на стене или потолке – плафон и т.п.). Известное значение в классификации имеет также материал и техника, в которых выполнены произведения (фреска, темпера, мозаика, бронза и т.д.). Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа.
Таким образом, кроме монументального образа объединяющим началом для монументальных искусств является связь с архитектурой.
В чем состоит содержательная основа монументального образа? Какова цель его воздействия на зрителя? Во многом ответ содержится в этимологии термина «монументальное»: от латинского «монумент» (памятник) и «монере» (напоминать, внушать, призывать). Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей, организовать их в определенном направлении. Оно ставит перед собой задачу вывести человека за узкие рамки, границы его частного «я» и приобщить к «большому миру». Этот «большой мир» – человеческий коллектив, человеческий род, строй мироздания, космос. Для «большого мира» характерны масштабы изображаемого пространства и времени. В монументальном искусстве пространство тяготеет к бесконечности (примером могут служить золотые фоны византийских мозаик). Оно избегает исторической и географической определенности пространства, ориентированного на ближайшее окружение, жанрово обжитое. Время здесь стремится к такой длительности, которую трудно измерить частной человеческой жизнью. Нередко оно производит впечатление остановленного времени, вневременности, вечности. Приобщаясь к такому «большому миру», человек чувствует свою значительность, масштабность. Восходя к высшему, всеобщему, человек одновременно растворяет в нем свою индивидуальность.
Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. За редким исключением, произведения монументального искусства находятся не в музеях, а являются частью архитектурного и природного ансамбля, имеющего важное общественное значение. Это искусство улиц и площадей, создающее постоянно существующую архитектурно-пространственную среду и рассчитано на постоянное общение со многими, нередко одними и теми же людьми (жителями одного района, города и т.д.) в различные моменты их жизни. В этом, в частности, состоит отличие монументального искусства от зрелищных искусств, временно оформляющих монументальные празднества и экспозиционные ансамбли выставок, павильонов и т.п.
Отмеченные особенности монументального искусства определяют своеобразие его художественной формы. В первую очередь оно стремится к большому (иногда грандиозному) размеру. Характеризуя меру обобщенности формы монументального искусства, обычно отмечают присущую ему обобщенность силуэта и объема. Это связано, отчасти, с тем, что это искусство функционирует, как правило, на больших расстояниях. Отсюда и такие свойства, как лаконизм художественного языка, отчетливая ритмика, броскость, повышенная «интонация». В то же время в отличие от зрелищных искусств, оно избегает чрезмерной экспрессивности, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво.
Принято проводить различие между искусством монументальным и монументально-декоративным, разновидностями которого являются монументально-декоративная скульптура и монументально-декоративная живопись и монументально-декоративная графика. Все эти виды изобразительного искусства не только участвуют в создании синтетического монументального образа, но обладают самостоятельной эстетической функцией – украшать, декорировать, и собственной эстетической ценностью, отличной от монументальности – красотой, лиризмом и т.д. Например, многие портретные памятники поэтам, художникам, музыкантам, созданные в 19 в. и во второй половине 20 в., можно рассматривать как мост от героико-эпической монументальной пластики к чисто декоративной скульптуре.
«Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Археологи находят уже в этот период такие виды синкретической деятельности первобытного человека, которые сочетают в себе материальные и духовно-магические аспекты. Продукты этой деятельности можно вполне определенно назвать древнейшими монументами человеческой культуры. Это и наскальные росписи Альтамиры и Ласко, таинственные и до конца не разгаданные камни Стоунхенджа, каменные бабы южно-русских степей и Сибири, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение (так называемые «менгиры» в Бретани и других районах) (см. также ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО). Расцветы монументального искусства совпадают, как правило, с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному. Новое время (особенно с 17 в.) развивается главным образом под знаком станкового, камерного искусства. На рубеже 19–20 вв., когда сама архитектура превратилась в оформительскую (например, в стиле «модерн»), и находилась в состоянии упадка, монументальное искусство сошло на нет. Попытки реставрировать монументальное искусство в 20 и 21 вв. в его прежней форме обречены на неудачу. Перспективы, которые здесь открываются, могут быть связаны с новейшими стилями в архитектуре.
Статья №6. Архитектура в новом понимании монументальности. (2012)
Одна из вечных проблем зодчества – проблема соотношения статического и динамического, устойчивости и движения в развитии формы. В разрешении этой проблемы кроется то качество архитектуры, которое называют монументальностью, то есть та фиксированная остановка скрытого движения ритмов, их подчинение устойчивой симметрии целого.
Качества монументальности обеспечиваются определенными формальными средствами: укрупненностью форм, симметрией, пропорциональностью, ритмичностью, тектоничностью. Эти качества наилучшим образом сочетаются в архитектуре. Поэтому закономерно, что архитектура, как правило, монументальна.
Монумент — произведение искусства, созданное для увековечения памяти о каком-либо важном историческом событии и поэтому рассчитанное на длительное время. Отсюда второе значение слова — особенно прочный, долговечный. Многообразие значений латинского слова «monere» указывает на емкость этого понятия в античности. «Монументами» древние римляне называли исторические документы, воспоминания, эпиграфику, надгробия, стелы, колонны, пилоны, поставленные в память какого-либо события[1].
В древних греческих и римских храмах, например, устанавливалась прямая соотнесенность между архитектурными и космическими моделями и подчеркивалась идея духовного восхождения. В основе сложной геометрической символики храма лежит вертикальный вектор. Он так же соотносится с вертикальным принципом дерева, горы. В нем присутствовует космическая и теологическая символика.
Храм – символ духовных устремлений и достижений. Храм выступает как земная проекция моделей космоса: несколько небес, покоящихся на опорах (пилоны, колонны), связывают землю с «первичными водами». Образ храма является рефлексией по поводу Вселенной как едино целого.
Архитектура основана на символическом понимании пространства и является элементом Духовного Мира. Важную роль в архитектуре играет геометрическая символика космоса: все круглые формы выражают идею неба, квадрат – это земля, треугольник символизирует взаимодействие между землей и небом.
В буддизме, исламе и христианских храмах на куполах изображаются звезды и ангелы. Дверь в храмах изображает барьер, через который могут пройти только Посвященные, являясь также переходом на другой уровень существования. Окно – это способ нашего восприятия мира. Через окна мы видим небо и через них проникает внутрь храма свет. Крыша – милосердие, колонны догматы веры, своды – пути спасения, шпиль Божий перст, указующий конечную цель человечества. Архитектурная вертикаль – шпиль, башня, колокольня – обладает уникальным свойством концентрировать внимание на себе, придавать статическую уравновешенность и спокойствие окружающим ее строениям и пейзажу.
В мусульманской мечети идея согласовывается с природными ритмами. Священная архитектура ислама изображает Божественное присутствие, она является центром, эманирующим свет и влияние на все сферы активности человека.
Иудейский храм является прообразом скинии – святилища, Святого Святых, свидетельства, данного Моисею Богом. Скиния понимается, прежде всего, как дом, как храм Господень. Многие традиционные учения предлагают идею человеческого тела как храма, созданного Богом для духа. В нем восстанавливается теоморфный принцип человека. Через сакральную геометрию в мир человека вводятся космические измерения, и происходит апелляция к предвечному в нем и сакрализация земли.
Символика храмом всех религий обладает глубоким смыслом в монументальности и производит впечатление своей величиной и мощью. Это достигается когда грандиозность абсолютных размеров целого умело подчеркнута мелко расчлененными, соразмерными человеку деталями. Прием придания монументальности архитектурной композиции – включение в нее доминирующей вертикали, которая берет на себя роль своеобразного статического центрах[2].
Чтобы создавать новую монументальность, архитектору необходимо создавать проекты исходя, из требований Нового Времени и вступить в Со-Творчество. Рассмотрим один из таких подходов в архитектурном проектировании.
На открытом конкурсе по созданию эскизного проекта монумента, посвященного народам Российской Федерации, живущим и работающим на территории города Новый Уренгой, мы создали монументальный символ города (рис 1). Памятный знак представлен в образе птицы несущей звезду, на подоснове стоят постаменты великих деятелей города: политиков, бизнесменов, ученых, спортсменов, которые стали его опорой и надеждой. В основу знака вложены Новые Руны, автором которых является профессор В. П. Гоч. Своей симметричностью Руны придали проекту устойчивость и равновесие, таким образом, они будут благоприятно влиять на окружающее пространство города и его жителей, а именно – помогут раскрыть силу города для его будущего развития.
По результатам конкурса мы заняли второе место. Каждый зритель видел и чувствовал что-то свое, взаимодействуя с Новыми Рунами через проект и это понятно потому что «…Руны заключают в себе символические значения, далеко выходящие за рамки представлений материалистической теории информации. Применяемые в настоящее время Руны оперируют на глубоком символическом уровне, на уровне архетипов глубинной реальности, которая является активным началом, в жизни каждого из нас, вне зависимости от того, насколько мы с этим согласны»[3]. Многим жителям Нового Уренгоя наша работа оставила теплые ощущения, а некоторые даже почувствовали большую мощь проекта, исходящую от Новых Рун.
HiSoUR История культуры
Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
монументальность
Монументализм — это термин, с помощью которого определяются архитектурные тенденции, которые в течение двадцатого века (особенно в первом полугодии) имели в качестве основного канона вдохновение и привязку к классицизму и неоклассицизму. Критики разделяют эту архитектуру на два течения: Neobarocco и упрощенный неоклассицизм.
Монументальное искусство
Монументальное искусство, область пространственных искусств, чьи творения созданы для конкретной архитектурной среды и соответствуют концепции визуально-археттехнической и цветной.
Монументальные произведения искусства включают памятники и памятники, скульптуру, живопись, ковровое покрытие, витражи и некоторые памятники (некоторые искусствоведы называют архитектурными работами как монументальное искусство). Помещения здания и интерьера, квадратный памятник, как правило, воплощают и распространят самые распространенные социальные и философские идеи того времени, посвященные памяти выдающихся деятелей или знаменитостей. Сочетая архитектуру (см. Комбинированное искусство), монументальное искусство определяет идеологическое содержание структуры, ансамбля или механически организованного пространства. Но часто эти вещи имеют относительную значимость и являются важной доминантой ансамбля.
Стремление выражать великие идеи основано на великих художественных формах этих работ, массовой корреляции между человеческой, материально-пространственной средой и природой. Такие работы отличаются глубиной философского отражения мира, величие человечества, первозданный принцип восприятия. Другие произведения монументального искусства не имеют высоких идей и украшают стены, обложки, фасады и поверхности в архитектуре и граничат с декоративным искусством (иногда называемым монументальным декоративным искусством) через их архетитоническую артикуляцию. Однако между этими двумя типами монументального искусства нет границ.
История искусства известна различными способами монументального искусства и архитектуры, такими как дома Помпеи, штукатурка и пространственно-иллюзорные фрески или карнизы древнегреческих храмов, импортирующие скульптуры на фасадах или структуры Центральной Азии в полном лунном свете, XVII. Русские, хореографические узоры, чтобы украсить принцип грабежа. Монументальное искусство происходило из первобытного. В обезьянах отражались литургические статуи, пиктограммы, впечатления первобытного человека о силе сил природы в его трудовой деятельности. Выступая в классе, общественные отношения стали решающими в монументальном искусстве.
В древнегипетском искусстве доминирующая монументальность и статические принципы в обществе рабства должны были способствовать стойкости социального порядка и божества личности правителя («Великий сфинкс Гизы»), но в типичных формах искусства современность воплощало понятие победы человеческого коллектива против человеческого разума. В эпоху древнегреческой суверенной демократии были созданы монументальные художественные произведения, проникшие верой в человеческую красоту и достоинство (скульптуры Афин).
Вся художественная структура готического собора, живопись и скульптурное украшение не только отражали идеи феодального общества и церковной иерархии, всю систему средневековых религиозно-догматических взглядов, но и идею растущей городской идентичности, пафос сотрудников горисполкома (скульптура Реймса, Шарма и других храмов). Национальный духовный рост Италии в эпоху Возрождения продемонстрировал великая сила монументального искусства (Майкл, Дэвид, Мишель, Сикстинские капеллы и т. Д.) С большим общественным звучанием, напряженным драматизмом и титанической силой.
Необарокко
С нео-барокко мы возвращаемся к восемнадцатому столетию с долей приказов, которые становятся гигантскими, обогащенными орнаментальными фризами. Это архитектура Советского Союза с различными дворцами центральных партийных комитетов в Ленинграде, как и в Киеве. Здесь, как и везде, сценографическое видение архитектурного пространства, которое должно праздновать режим, берет верх над планиметрическим составом зданий.
Возникновение национального самосознания, идеи французского просвещения были выражены в XVIII веке. Вторая половина XIX века. Скульптуры ряда европейских европейских стран в первой четверти патриотического пафоса и гуманизма, в простом монументальном искусстве (в России, Ф. Щедрине, И. Мартосе и др.), Проникли через идеи и выражения. XIX век в середине буржуазии. социальное развитие привело к универсальным идеям и идеям, разрушению реалистичного капиталистического царства, разрушению монументального искусства, устранению его сочетания архитектуры и идеологически-художественной целостности.
Упрощенный неоклассицизм
Упрощенный неоклассицизм, также называемый стилем двадцатого века, связан с классической архитектурной культурой, но он облегчает элементы и архитектурные детали, устраняет или упрощает декорирование. Это архитектура, предпочитаемая тоталитарными режимами за ее праздничную эффективность в построенной среде, с экзальтацией римлян, принятой в итальянском деле. Его главный теоретик будет в Италии архитектором Марчелло Пьячентини, который будет доминировать в фашистских двадцатых с его канонами, ограничивая область рационалистами, которые пытались примирить темы Современного Движения в авторитарном режиме. Его строительство также будет влиять с городской точки зрения как на строительство новых интервенций (университетский город Рима, E42), так и на разрушение и реконструкцию исторических центров (Via della Conciliazione, исторические центры Брешии и Ливорно).
Piacentini будет работать над двумя основными канонами: внешняя модернизация стиля и классическая структура архитектурного дизайна. У нас будет так:
элементаризация архитектурных деталей; гладкие стены, полные балконы, плоские рамы, облегченные капители, элементарные своды, сглаженные колонны, которые должны помнить Средиземное море и «рималита», а также использовать специальные материалы, такие как мрамор;
пустое неоклассическое архитектурное пространство с симметричными и заблокированными планами этажей, закрытыми объемами, гигантскими пропорциями и возвышением общего живописного видения.
Эклектизм
Эклектика того периода также выражалась в монументальном искусстве. XIX век конец XX века Монументальное искусство начала пережило сложные, противоречивые способы. Органические работы живописи органически связаны с современными структурами стиля (MW Wrubel, F. Holland, M. Danen и др.). XX век. В начале появилась монументальная скульптура, созданная арифметическими принципами (А. Майоль, Е. А. Бурдель). XX век Монументальное искусство претерпело глубокие изменения. В произведениях отразились противоречия падения буржуазной цивилизации, мощные революционные революции и создание нового социалистического общества.
В то же время борьба с фашизмом, империализмом, колониальным давлением, общественными и национально-освободительными движениями способствовала возрождению монументального искусства, передаче страсти и убеждений. XX век. Монументалистские художники характеризуются резкой публицистической тенденцией, эмоциональностью открытия предмета и часто классическим подходом (произведения мексиканских монументалистов, фресок коммунистических муниципалитетов итальянских и французских городов). Монументальное искусство в социалистическом обществе, продолжающее традиции великих мастеров прошлого, продолжение идей гуманизма, призвано к активной трансформации реальности.
Социализм
В эпоху социализма монументальное искусство освобождается от необходимости служить интересам эксплуататорских классов, оно является полным проявлением его демократического социального принципа. Социалистическое общество ввело новое содержание в монументальное искусство, расширило сферу своего влияния, в том числе города и крупные промышленные и промышленные комплексы. В 1918 году началась ленинская программа монументальной пропаганды. Замечательные идеологические и художественные особенности.
Ссылки с современным движением
Некоторые исследователи идентифицируют черты, близкие к итальянскому языку двадцатого века у некоторых архитекторов, которые расположены между языком девятнадцатого века и современным движением, как в последних работах Огюста Перре, где персонажи еще более трезвы и как-то относятся к классической традиции Французский, как и в музее общественных работ 1937 года. Другие примеры встречаются в так называемом классицизме скандинавских и некоторых построениях «архитектора швед Гуннара Асплунда», который некоторые в Крематории в Стокгольме 1935 — 40-х годов добиваются баланса между современными формами и монументализмом в идеале синтеза с языками классической прошлой традиции.
Есть те, кто попадает в монументализм, даже если это часть так называемой метафизической архитектуры Италии между войнами, типичными для которых были некоторые города основания фашистской эпохи как Портолаго (греческий остров Лерос) или Сабаудия. То же самое по-прежнему кажется более связанным с темами современного движения в его спецификации и итальянской характеристикой (итальянский рационализм), как многие признали, определяя два города как редкий пример, даже если неизвестно в отношении первого, международного стиля.
Некоторые критики все еще идут дальше, в том числе в монументализм некоторых архитектурных выражений «Современного движения», когда сосредоточены на поиске симметрии, темпе, совершенном, повторяющемся и монументальном, как в произведениях Мис ван дер Роэ, чье Сиамское здание это наиболее полное выражение. Также в некоторых работах Джузеппе Террагни найдены исконные формы Монументализма, а также кубические, монолитные и сильно символические тома. В конце концов, Casa del Fascio из Como, один из шедевров итальянского рационализма, рисуется на золотом сечении и основывается на балансах симметрии. Однако эти здания, принадлежащие к Современному Движению, имеют разные формулировки в плане относительно функционального распределения, что менее очевидно в монументальных зданиях; в них архитектурное пространство находится в тесной связи с отношением между формой и функцией, что является первой и существенной характеристикой рационалистической темы.
В Армянском нагорье были созданы монументальные художественные произведения, все еще в первозданном искусстве. Сохранены многочисленные памятники (драконы, скалолазы, обезьяны, памятники и т. Д.). Письменная информация о великих обезьянах, бронзовых и золотых язычниках. Фрески Эребуни предлагают высокоразвитую монументальную живопись этого региона. Монументальные художественные памятники были созданы в области архитектуры. Окт. С самого начала сохранился храм Гарни. Примером монументальной декоративной живописи является полотно ванны Гарни. В христианстве построены различные типы храмов и дворцов, примеры которых свидетельствуют о проблемах монументального искусства и отдельных национальных решениях.
Одним из самых ранних примеров сочетания искусства является Ахтамарский собор (как написано дворцом), церковь Григора Лусаворича в Ани и т. Д. Великолепие архитектуры взаимосвязано с высококачественными и разнообразными выражениями скульптуры и живописи. Результатом хладнокровного мышления являются кросс-камни, монументальные звуки которых были зарегистрированы и в архитектурной среде, и стоят как памятник памятнику. Нагаш Овнатан (Оганес Погос Петрос, церкви Св. Анании, собор Эчмиадзин), Акоб и Арутюн Овнатанян (в монастыре Апакунис Св. Карапет) создали множество работ, чтобы удовлетворить вкус армянских украшений, потребности времени и вкус армянское монументальное искусство. Монументальное искусство достигло беспрецедентного развития в Советской Армении. Армянские художники создали постоянные работы, воплощая в себе проект Ленина Монументальной пропаганды. Среди них М. занимает особое место.