Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Мошенники начали представляться прокурорами. Какие еще есть распространенные способы обмана россиян

Есть миф, что на мошенников по телефону ведутся только бабушки. Но статистика показывает, что среди обманутых и офисные работники. Мошенники постоянно в поисках новых схем — сейчас, например, стали представляться прокурорами. Эксперты назвали основные методы преступников и рассказали, что на звонки с незнакомых номеров никогда нельзя отвечать: «Да».

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Сбербанк рассказал о новом способе мошенничества. Все чаще злоумышленники звонят вкладчикам якобы из прокуратуры. А затем, сообщают РИА «Новости», людей убеждают перевести деньги на другой счет.

«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра, в определенное время, клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже „представитель прокуратуры“ убеждает клиента перевести деньги на „специальный счет“, который, естественно, принадлежит мошеннику», — рассказал представитель Сбербанка.

Подозрительные переводы и соцвыплаты

Самой популярной байкой мошенников остается рассказ о якобы подозрительном переводе денег со счета. В этом случае людей просят назвать данные карты или перевести средства на «безопасный» транзитный счет, сообщил «360» эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Несмотря на постоянные разъяснения банков и СМИ, россияне продолжают вестись на такие аферы.

«Второе — это мошенничества, связанные с установкой или проверкой газовых, водяных или электросчетчиков. И третье — различные социальные выплаты. Сейчас эта тема очень обострилась. Рассказывают, что вам положены выплаты, просят назвать номер карты для перевода денег от социальной службы», — добавил Власов.

Во всех этих случаях мошенники используют методы социальной инженерии. Чаще всего обманывают пожилых людей, не всегда адекватно оценивающих звонки по стационарному телефону. Еще одна категория жертв — загруженные делами и работой молодые люди, которые из-за занятости, в спешке могут случайно сболтнуть важную информацию злоумышленникам.

«Для звонков отбирают людей с предельной голосовой харизмой. У них написано, какие слова произносить, что говорить. Ну и третье, [им верят] в силу общей безграмотности. Несмотря на то, что по нескольку раз на дню предупреждают о том, что делать нельзя. Но некоторые отчего-то думают, что они самые умные и их это не касается», — пояснил Власов.

Подмена голоса и кредиты

После появления в Сбербанке голосового управления, рассказал «360» банковский эксперт Дмитрий Голубовский, мошенники стали чаще звонить для записи голосов клиентов. Это происходит, если они уже знают часть реквизитов счета или карты. Вопросы строят таким образом, чтобы человек произнес: «Да».

«Запись будет использоваться для подтверждения голосовой транзакции. Я лично при общении по телефону с незнакомыми людьми этим словом не пользуюсь. Когда я беру трубку, например, я всегда говорю: „Слушаю“», — пояснил эксперт.

С совершенствованием технологий развиваются и способы обмана. Поэтому, посоветовал эксперт, нужно быть предельно внимательным в телефонных беседах с любыми незнакомцами. Еще одна неприятная ситуация возникает, когда мошенники получают паспортные данные клиента банка. Иногда человек сам неосмотрительно где-то их оставляет. Иногда базами данных торгуют сотрудники кредитных организаций. А потом при попытке отдохнуть за рубежом люди случайно узнают о повешенных на них кредитах.

«Причем узнаете, что по нему вы уже полгода не платите, там набежали штрафы. Поэтому его уже передали службе судебных приставов, в приказном порядке принято решение взыскивать долги и кто-то уже ищет ваше имущество. Это, конечно, вещь крайне неприятная, потому что непонятно, как от нее защититься. Чтобы быть в курсе таких ситуаций, почаще просматривайте сайт госуслуг, смотрите, есть ли у вас неоплаченные долги», — рекомендовал Голубовский.

Автоштрафы и коронавирус

Количество мошенничеств с использованием социальной инженерии будет расти, считает Власов. Все остальные виды обмана — взломы и прочие хищения — слишком дороги. А здесь можно за копейки нанять людей для звонков или вообще платить им по результатам «работы». Из-за этого число обманов не будет снижаться.

Популярность набирают аферы со штрафами. Мошенники сообщают о выписанном штрафе и высылают реквизиты, пугая, что потом придется платить вдвое больше.

«Следующее мошенничество: „На всех вакцины [от коронавируса] не хватает, а у нас очень дешевая вакцина“. Есть уже известные варианты со справками от коронавируса, были справки для перемещения. Мне кажется, в связи с пандемией будет нарастать число мошенничеств, связанных с прививками, со справками и так далее. И по телефону будут звонить, и SMS рассылать. И кто-то все-таки перейдет по ссылке», — заключил Власов.

Источник

Мне позвонили мошенники, представившиеся сотрудниками Прокуратуры

Я ждала важного звонка. Как раз в этот момент телефон позвонил.

Номер был неизвестный, но в силу сложившихся обстоятельств я предполагала, что мне могут позвонить с номера, который не записан в моей телефонной книжке. Молодая женщина поздоровалась, назвала меня по имени, отчеству и тут же перешла к делу.

Мне звонит следователь из Прокуратуры?

Суть дела – она является следователем прокуратуры. Перед ней на столе лежит заявление сотрудника Сбербанка, который пожаловался на непонятные транзакции, проведенные недавно с помощью моей банковской карты.

Далее разговор со странного и непонятного сотрудника Сбербанка сразу переключился на меня. Я тут же многое узнала о строгости нашего законодательства в отношении таких граждан, как я, которые осуществляют подозрительные переводы неизвестно кому. Детали того разговора, вернее даже монолога, который произнесла якобы представитель прокуратуры с огромной скоростью, воспроизвести невозможно. Быстрая речь изобиловала номерами статей различных кодексов, включая уголовный, и страшными последствиями, которые предусмотрены за подобные деяния.

После чего последовал вопрос, который еще больше сбивает с толку – лежала ли я в больнице в ближайшие дни. По мнению псевдо прокуратуры, вместо меня транзакции могла сделать какая-то мошенница, если я была в больнице.

Затем пошли разъяснения, что больная с фамилией такой-то лежала в больнице, вероятно, вместе со мной в одной палате, и именно она-то и сделала (по предположению псевдо прокуратуры) эти переводы вместо меня, именно с моей банковской карты. «Следователь» спросила меня, знакома ли я с этой женщиной по фамилии такой-то.

В ожидании неприятностей легко растеряться

Моя проблема состояла в том, что я-то как раз ждала звонка из больницы от моего родственника, на днях госпитализированного. Поэтому все, что я услышала, автоматически в моей голове трансформировалось в проблему больного, у которого, как теперь выясняется, помимо проблем со здоровьем «нарисовались» проблемы с правоохранительными органами.

Я уже было собралась продолжить разговор с доблестным сотрудником правоохранительных органов, которая в данный момент искренне взялась мне помочь. И тут… я неожиданно для самой себя вспомнила старую-престарую загадку про пилота, о ней речь пойдет ниже. Это меня выручило в тот момент. Я просто положила трубку.

А когда телефон, практически сразу, снова зазвонил, его снял мой муж. Теперь уже звонил другой сотрудник прокуратуры – мужчина, который сразу же стал не просить, а настойчиво требовать меня, поскольку, по его мнению, закон был нарушен мною. Все стало на свои места. Диалог был прекращен, а номера мошенников записаны в список для блокировки.

Конечно, блокировки телефонных номеров мало помогают. У мошенников, коими и были те псевдо сотрудники, всегда в запасе имеется неограниченных запас исходящих номеров для подобных звонков, сбивающих жертву с ног. Цель, конечно, выудить информацию о банковской карте, чтобы потом ее мгновенно обчистить.

Загадка про пилота, нужно угадать с первого раза

Представьте, что Вы пилот.

Сколько лет пилоту самолета?

Прежде чем читать дальше, попробуйте ответить на этот вопрос, чтобы отгадать загадку. Загадку нужно угадать с первого раза.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Далеко не все люди в состоянии отгадать загадку про пилота, если они не слышали о ней ранее.

Суть загадки в том, что человек забывает начальный короткий посыл, так как его дальше закидывают детальной, точной информацией с изобилием цифр. Практически, нет человека, который может сопоставить начальное условие со всем остальным, чтобы ответить на вопрос в загадке. Отгадывает только тот, кто уже знаком с ней и с тем принципом, на котором она построена.

Проблема в том, что человек забывает начало загадки, а потом он «тонет» в массе сухих цифр и различных деталях, приведенных якобы для уточнения.

Отгадали загадку? Ответ простой – пилоту столько лет, сколько тому человеку, который пытается отгадать эту загадку («Представьте, что Вы – пилот»). Если мне 16 лет, то ответ такой: пилоту 16 лет, то есть, столько же, сколько и мне, потому я пилот этого самолета. Если мне 42 года, то пилоту 42 года и т.п.

Принцип мошенников – сбить с толку и довести до паники

В моем случае мошенники использовали тот же принцип, который применяется в описанной выше загадке. В ситуации, когда звонит человек по поводу якобы проблемы со счетом в банке, легко растеряться. Можно просто забыть странный посыл, который был назван в начале звонка.

А в начале было заявлено, что со мной говорит сотрудник Прокуратуры по поводу заявления, которое лежит у него на столе. В этом заявлении сотрудник Сбербанка обратился в Прокуратуру. Вы действительно в это поверили?! Да, я почти поверила… Но в течение всего разговора я пыталась сообразить, зачем сотруднику банка писать заявление в Прокуратуру и, вообще, зачем ему обращаться к следователю по поводу моего банковского счета.

Мошенническая схема подобного звонка стара, как мир. В ее основе, предполагаю, та самая загадка про пилота.

Возможно, подобные загадки были и в более древние времена: «Представь себе, что ты погонщик каравана верблюдов, и должен отвезти груз из Бухары в Самарканд. В караване 100 верблюдов, каждый из которых ведет поклажу от 100 до 200 кг. По дороге к каравану присоединяется еще один караван из Дамаска с 150-ю верблюдами. И так далее». После чего следует вопрос: «Сколько лет погонщику каравана?»

И вот теперь, в век электронных технологий, нас пытаются поймать на том же самом. «Представьте себе, что с вашей банковской карты украли деньги», – примерно так начинают разговор мошенники. Или: «Представьте себе, что вы нарушили уголовный кодекс, статья такая-то». А то и: «Представьте себе, что нам позвонил ваш родственник такой-то и сказал, что он попал в аварию и теперь срочно нуждается в деньгах». Перечень подобных начал разговора можно продолжать до бесконечности. Всегда это будет подразумевать: «Представьте себе, что…».

Мошенники называют много деталей и якобы фактов

Есть одна маленькая и малозаметная деталь. Ведь мошенники на то и мошенники, чтобы что-то недоговаривать. Они умышленно пропускают самое важное начало загадки про пилота, а именно не произносят слова: «Представьте себе, что…». Вместо этого предложение сразу начинается, что называется, с большой буквы, как и положено в грамматике русского (и не только) языка с какого-либо страшно неприятного факта: «Вы нарушили закон», «Ваш родственник оказался в затруднительной ситуации», «У вас увели деньги»…

Дальше разговор переходит на детали: сколько верблюдов в караване, какой путь им предстоит пройти, какая будет температура окружающего воздуха и так далее.

«Главное в нашем деле – это реализм» – примерно так говорил известный киногерой в «Бриллиантовой руке», в часто цитируемом советском фильме про горе контрабандистов.

И ведь ничего не изменилось с тех пор, ни с советских времен, ни со времен Тутанхамона. Сначала «представьте себе, что…», которое попросту опускается и не проговаривается, а потом следует масса вполне достоверных деталей. А в конце идет ясный посыл: «Отдайте свои деньги, ведь они нам нужнее, чем вам».

Представьте себе, представьте себе, совсем как огуречик…

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Нормальный человек устроен так, что первая фраза забывается за потоком следующих за ней деталей. Детская загадка про пилота срабатывает для всех, кто ее не знает. Отгадать загадку может только тот, кто уже сталкивался с ней ранее, кто знает конструкцию задачи.

Мошенническая схема тоже часто срабатывает по той же самой причине. Именно потому ее так легко и активно применяют.

Что же делать? Не снимать телефон вообще, не реагировать на неизвестные звонки? Но ведь это не наш образ жизни в современное время. Значит, рано или поздно, могут позвонить и понеслась: «Представьте себе, что… случилась беда… и надо срочно раскошелиться». Начало, конечно, не скажут вовсе, то есть, «представьте себе» опустят за ненадобностью. Про беду нарисуют весьма правдоподобную, внушительную картину со множеством мельчайших подробностей, и трудно будет не поверить. А насчет «раскошеливания» – это мы сделаем сами, причем уже добровольно. Именно на такой ход событий рассчитывают авторы схемы.

Итоги

Остается одно средство: внимательно запомнить самое начало разговора. А потом мысленно к этому дополнить те самые слова, несказанные в начале: «Представьте себе, что…». Затем подумать-подумать, да и закончить разговор с теми, кто хочет нам еще раз напомнить детскую загадку про возраст пилота, ну или про погонщика караванов, кому как удобнее представить ситуацию.

В любом случае важно прекратить разговор. Если есть какие-то сомнения, следует самостоятельно набрать бесплатный номер горячей линии банка.

Тогда можно выяснить у настоящего сотрудника банка достоверность информации, которая касается блокировки вашего банковского счета. Заодно можно уточнить, мог ли сотрудник банка звонить Вам по тому вопросу, о котором Вы только что говорили, или это был мошенник.

Помните слова из детской песни?

«В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик, зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе, совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.»

…У нас зазвонил телефон. Звонок нашего телефона, допустим – это только что процитированная веселая детская песенка. Почему именно она? Так, для напоминания. Снимаем трубку, а там: «Представьте себе, что…» Представили?!

Видео: Мне позвонили мошенники, представившиеся сотрудниками Прокуратуры

Прошу проголосовать

Источник

Бастрыкин вас не ищет

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

— К нам обратился банк по факту оформления мошенниками на ваше имя кредита. Мы бы хотели вас опросить.

— Мы высылали вам повестку, но вы на нее не отреагировали.

— Не отреагировал, значит, не получил.

— Тогда я предлагаю провести допрос по телефону.

— А у вас такое право есть?

— В период карантина мы на все имеем право.

— А вы Уголовно-процессуальный кодекс давно читали?

— Вы отказываетесь от взаимодействия с органами?

— Ну что вы, просто жду официального вызова повесткой. И рекомендую перед тем, как звонить кому-нибудь, ознакомиться с Уголовно-процессуальным, а также с Уголовным кодексами. В последнем рекомендую изучить статью 159.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

И помочь задержать преступников, которые нацелились украсть деньги со счета гражданина. Для чего нужно перевести деньги на счет, который сейчас абоненту вышлют.

Жалобы в правоохранительные органы пошли с самого начала звонков от якобы следователей. Заявления писали и те, кто реально пострадал, и те, кто почувствовал подвох и не купился. Но очень трудно не поверить голосу в трубке, когда высвечиваются реально существующие телефонные номера Следственного комитета РФ.

Первое такое уголовное дело возбудили буквально на днях в Подмосковье. В Павловском Посаде местной жительнице позвонили 20 марта с номера 8-800-100-12-60. Это номер «телефона доверия» СК России. Представились сотрудниками банка и полиции. Сказали, что с картами женщины прямо сейчас работают три мошенника и нужно срочно выводить деньги на безопасный счет. Его и прислали.

Женщина перевела на него 680 тысяч рублей. На следующий день, заподозрив неладное, гражданка сама позвонила на номер 8-800-100-12-60 и сообщила, что вчера с этого номера ей звонил следователь, и, назвав его фамилию, попросила пригласить к телефону. В ответ уже настоящий сотрудник СК сказал, что этот номер телефона работает только на прием звонков и это номер «телефона доверия» СК. С него никакой следователь звонить не мог.

В Мытищах местному жителю звонили 24 марта несколько раз с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60. Представились сотрудниками Следственного комитета и крупного банка. Пробовали узнать информацию про его банковские карты и сколько денег на них.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Но мужчина понял, что на том конце провода мошенники, и стал задавать звонившим встречные вопросы. Трубку эти якобы следователи тут же бросили.

Следующее дело возбудили по звонкам в Лыткарино. Там 25 марта с утра до вечера местному жителю звонили с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60 (телефон доверия СК). Представились следователями и сотрудниками Сбербанка и крупного банка. Сообщили, что с картой мужчины были совершены мошеннические действия, а они расследуют аферу. И чтобы сохранить оставшиеся деньги, их необходимо вывести на другой счет. В общем, мужчина перевел мошенникам 614 тысяч рублей, в том числе и со своей кредитной карты.

Сергей Ярош, заместитель руководителя Главного следственного управления СК по Москве:

— В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, преимущественно в отношении пожилых граждан и социально незащищенных групп. Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками Московского СК и пытаются получить личные и персональные данные. Офицеры ведомства призывают граждан к бдительности.

Разъясняем, что следователями столичного управления СК все проверочные и следственные мероприятия проводятся исключительно в подразделениях ведомства, о чем гражданин извещается в письменном виде, где указан его статус, основания для вызова, а также время и место проведения мероприятия. Кроме того, следователь имеет служебное удостоверение, которое по требованию может быть предъявлено гражданину для подтверждения данных о должностном лице следственного органа ГСУ СК России по Москве.

Александр Щеголихин, первый заместителя руководителя ГСУ СК по Московской области:

— Нами возбуждено три уголовных дела по фактам телефонного мошенничества, совершенных в отношении граждан в городах Люберцы, Мытищи и Павловский Посад. Истребованы сведения из банковских и кредитных организаций о движении денежных средств, допрошены и признаны потерпевшими три гражданина. В органы дознания направлены поручения об установлении принадлежности телефонных номеров, с которых шли звонки.

Обращаем внимание, что наши сотрудники не проводят следственных действий посредством телефонной связи. И если вдруг вам звонят и, представившись следователем, сообщают, что необходимо провести допрос по телефону и ответить на вопросы о ваших банковских счетах и вкладах, необходимо завершить диалог и сообщить об этом в правоохранительные органы.

Источник

Развод: дуэт звонков из полиции и банка

Тинькофф Банк рассказывает о схемах, с помощью которых мошенники чаще всего крадут деньги у его клиентов. Запомните и расскажите знакомым.

Одна из популярных схем выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их на «безопасный счет». Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Вариантов у схемы много: иногда звонят «сотрудники банка», иногда доходит и до «майора ФСБ».

Вот что обычно делают мошенники.

Давят авторитетом. Например, звонящий представляется следователем по экономическим делам и сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Следователя трудно проигнорировать.

Добиваются реалистичности. «Следователь» говорит, что не имеет права работать с деньгами, поэтому переводит звонок «сотруднику банка». Жертве кажется, что с ней общаются сотрудники настоящих организаций и каждый отвечает за свой участок работы — все как в жизни.

Имитируют заботу о деньгах. «Сотрудник банка» обещает, что поможет защитить деньги от мошенников. Для этого нужно четко следовать его инструкциям и не вешать трубку.

Убеждают «спасти» свои деньги. Когда мошенники чувствуют, что жертва уже им доверяет, ее убеждают перевести деньги на сторонний счет или сообщить персональные данные вроде кода из смс.

Работают с возражениями. Если у жертвы возникают сомнения, ее сначала пытаются убедить различными уловками, а если не помогает — запугивают.

Разберем схему более подробно.

Курс о больших делах

Звонок из правоохранительных органов

Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно: ее создают на основе реальной информации из интернета. Например, могут использовать данные сотрудников полиции.

Все это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием: проигнорировать звонок из полиции непросто.

Чего хотят. Жертву пугают, что ее деньги в опасности. Но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента.

При этом создается образ сильного, но заботливого правоохранителя: да, мошенников сейчас вокруг полно, вот даже вас сейчас пытаются обмануть. Но вы не переживайте, я не мошенник, поэтому спрашивать у вас данные не буду, да и не имею права.

Чтобы вызвать еще большее доверие, мошенник говорит, что после него позвонит сотрудник банка — который, в отличие от него, уполномочен работать с деньгами. Это создает иллюзию, что в происходящем участвуют разные организации и каждая отвечает за свой участок работы. Конечно, в действительности эти люди сидят в одном помещении.

Как убеждают. Часто мошенники работают с украденными данными, поэтому им не составит труда назвать жертву реальным именем, продиктовать номер карты и даже какие-то детали, например адрес регистрации. Так они входят в доверие: смотрите, у нас есть вся информация о вас, мы и правда из полиции.

Если жертва сомневается, что ей звонят из полиции или Центрального банка, мошенник предложит зайти на официальный сайт и посмотреть номера телефонов. Чтобы подтвердить, что он действительно сотрудник названной организации, мошенник перезванивает жертве с этого номера.

Обычно это действует: раз звонят с официального номера, значит, все в порядке. На самом деле мошенник может имитировать звонок с любого номера — и даже оператор связи не заметит подмены.

В ход также идут номера законов и приказов, настоящих и выдуманных. Якобы по закону № 2342 вы обязаны сотрудничать с банком и полицией по вопросу защиты денег от мошенников, а если откажетесь, то вы соучастник преступления.

Расчет на то, что жертва не знает содержания законов или не сможет отличить настоящий закон от выдуманного. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.

Звонок из банка

Кем представляются. Мошенники «из банка» чаще всего представляются сотрудниками службы безопасности. Если жертва проговаривается, в каком банке у нее деньги, звонок «переводят» именно в этот банк.

Особо изобретательные мошенники «переводят» звонок в Центральный банк. Это и само по себе способно вызвать доверие, а кроме того, помогает обойти ситуацию, когда жулики не знают, каким именно банком представляться. Конечно, на самом деле Центробанк не работает со счетами физических лиц.

Чего хотят. Главная цель мошенников — убедить жертву перевести деньги на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Разумеется, этот счет принадлежит мошенникам. Как только жертва переведет на него деньги, вернуть их будет практически невозможно.

Как убеждают. Вот какие предлоги жулики используют чаще всего:

Как защититься

Возьмите паузу. Все мошенники так или иначе хотят ваших денег. Под каким бы предлогом они ни звонили, их выдают одни и те же признаки. Но чтобы эти признаки разглядеть, нужно отразить психологическую атаку мошенника и получить полный контроль над своими мыслями и решениями.

Именно тут раскрывается сила паузы: убрав тревогу и панику, вы сможете распознать подвох.

Универсального рецепта здесь нет — каждому помогает что-то свое: выпить воды, умыться, медленно посчитать до 10. Подобные ритуалы помогают выиграть время, чтобы снизить уровень адреналина и немного успокоиться. Подумайте, что обычно помогает вам успокоиться.

Задумайтесь, торопят ли вас. Задача банка — защищать ваши деньги. В настоящем банке никогда не будет процедуры, по которой, если вы повесите трубку, все ваши деньги улетят в неизвестном направлении. За такое лишат лицензии и оштрафуют, а из банка уйдут клиенты.

Если вам не дают времени подумать и говорят, что принять решение надо прямо сейчас, а завершить звонок — смерти подобно, вам определенно звонят мошенники. Смело вешайте трубку.

Но не прощайтесь, просто прекращайте разговор. Иначе мошенник попытается найти способ продолжить общение и развеять ваши сомнения — и у него может получиться.

Перезвоните в банк. Если вы пришли к выводу, что общались с мошенником, сразу после звонка позвоните в банк или другую организацию, о которой шла речь, и расскажите о ситуации. Телефон возьмите из независимого источника, например с официального сайта или банковской карты. Звонок поможет организации усилить меры безопасности, а вам — подстраховаться на случай, если вы ошиблись.

Не раскрывайте персональные данные. Никому ничего не сообщайте, особенно если говорят, что им-то довериться можно. Вот что обычно спрашивают мошенники:

Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:

Подключите определитель номера. Чтобы проверить, кому принадлежит номер, можно использовать сайты с базами нежелательных звонков: например, кто-звонит.рф, neberitrubku.ru или cheinomer.ru. Или еще проще: в Яндексе или Гугле вбить поисковый запрос «$номер_телефона + кто звонил». А еще можно сразу увидеть, кто звонит, если установить на телефон приложение-определитель.

Это не поможет в ситуации, когда мошенник подменяет номер, но отсеет хотя бы часть паразитов.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

очень интересно. но меня смущает в тинькофф:
1. возможность выпуска qr кода для снятия наличных без всяких подтверждающих смс.
2. возможность смены номера телефона или кодового слова просто по звонку и оглашению паспортных данных.
3. уже ставшая еженедельной рубрика на vc о том, что люди просыпаются с утра, а денег нет. и отписки банка в комментариях, что все сами виноваты и все фродеры.

это не означает, что остальные банки лучше. это означает, что я трясусь над своими деньгами, постоянно ставлю лимиты, антивирусы, никогда не беру трубку при звонке из банков, а перезваниваю сама, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не говорить с мошенниками. Но при этом я постоянно в состоянии тревоги из-за того, что в один прекрасный день я увижу пустой счет, а банк мне ответит, что я сама выпустила qr код, сняла нал на другом конце страны, а по историям входа видно, что приложением пользовалась только я.

fluff, тоже постоянно вижу весёлые истории на VC про тинькофф, после которых повышается тревожность и приходится становиться экспертом в информационной безопасности. Уже принял для себя, что банк дырявый, и по-хорошему нужно переходить в другое место частично или полностью (только не в альфу, которая ещё более дырявая и про которую столько же историй).

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

fluff, добавьте к этому участившееся блокировки и запросы о происхождение средств по 115 фз

fluff, у линька код подтверждения 4х значный, у того же сбера 6ти, с одной стороны удобней, но явно не безопасно.

fluff, у ВТБ тоже есть по куаркоду. до 10 тысяч в сутки.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Особенно классно слушать, когда звонят из Сбербанка, а у меня нет карты сбера вообще 🙂

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Никита, +1
Нет карты сбера, зато они регулярно фиксируют подозрительную активность в интернет банке.

Никита, моему хорошему другу как-то позвонили из «Сбера» и сказали что сейчас с его счета снимают несколько тысяч. Он посмеялся, послал, на тот момент у него на счёте было ноль. Снимайте, господа!

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Очень многие здесь пишут комментарии в стиле «Сразу понял, что это мошенник, но трубку вешать не стал, а решил поразвлекаться с ним». Так вот с такими «развлечениями» есть вероятность, что все ваши слова записываются, а потом из них сделают нарезку нужных фраз и с её помощью получат доступ к. к чему угодно, где используется анализ голоса и/или нужно сказать нужную фразу.
Простой пример: не знаю, как сейчас, а раньше у того же Тинькова, чтобы активировать карту, нужно было позвонить и просто ответить «да» на вопрос робота «Хотите ли вы активировать карту?». Сейчас это стало очень распространенной практикой, и уже почти в каждом банке вас встречает робот со словами «Просто скажите, что вам нужно».
В плохом случае, если вы действительно много наговорите мошеннику, и он это запишет, то можно нарезать фразы, а потом подкорректировать паузы между словами таким образом, что даже оператор-человек не догадается, что ему подсунули запись. И можете быть уверены, что за 7-10 минут разговора с мошенником вы точно несколько раз скажете слова «карта», «кредит», «банковский счет», «получить», «выпустить», додумайте сами.
Из-за этого мне даже пришлось менять привычки: раньше всегда брал трубку и говорил «да». Сейчас переучиваюсь, чтобы говорить «слушаю» или «алло». Также в принципе стараюсь не отвечать положительно на любые вопросы от незнакомых по телефону. Например, часто первым вопросом идёт: «Я звоню Такому-то Такойтовичу. Это вы?». Опять же приучаю себя говорить, например: «Это я» вместо «да» или «верно».
Поэтому совет: если поняли, что вам звонят мошенники, сразу вешайте трубку. Если пока не поняли, старайтесь говорить как можно меньше. Как минимум, не говорить фразы «да», «хорошо», «давайте» и не называйте сами свое имя и фамилию, даже если вам их уже сказали.

Ну и анекдот в тему:
— Это служба безопасности Сбербанка, ваш перевод заблокирован. Чтобы разблокировать его, возьмите карту и прочитайте номер на ней.
— Хорошо, взял. Записываете?
— Да.
— Семь.
— Так, дальше.
— Всё.
— Как всё? Какая у вас карта?
— Семёрка червей.

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Константин, это ловко звучит на бумаге, но если вы попробуете провернуть такой трюк в реальности, то быстро поймете, что речь звучит неестественно. Посмотрите на ютубе, есть такой жанр видео на ютубе, называется RYTP, там как раз занимаются подобным.

А вообще, писал статью на эту тему. Если коротко, в банке не дураки сидят и понимают, когда с ними общается живой человек: https://journal.tinkoff.ru/ask/say-yes/

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

Константин, пока что это из области фантастики. Если мошенники звонят и даже не знают, что счета в банке нет, не говоря уже о том, что звонят и тем, у кого 0 на счетах..)) Вы думаете они так заморочатся, потратят кучу времени, чтобы попытаться увести 1000 рублей у ноунейма?) И скольким таким ноунеймам они звонят, базы огромные, и ко времени обзвона могут быть совершенно не актуальные. А если оператор задаст вопрос на который невозможно ответить вырезанными фразами? Вы себе представляете объем работы? Почти сравним с созданием Алисы. Проще уж просто подделать голос компьютерным способом, а для этого хватит и вашего анекдота (чтоб взять образец).
И да, просто слову «да» никто кредит не выдаст

Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Смотреть картинку Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Картинка про Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры. Фото Мошенники звонят и представляются что с прокуратуры

>> Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:
>Знает ваши фамилию, имя и отчество.
>Знает последние 4 цифры номера вашей карты.
>Знает, сколько у вас денег на счете.

У большинства пользователей включен приём платежей через СБП, или внутрибанком, по комбинации того, что разные банки светят в СБП и во внутренние переводы часто можно собрать ФИО по номеру телефона.
Последние 4 цифры «основной» карты также иногда банки вполне светят.
(попросите родственников так вас своего рода «пробить» с использованием имеющихся у них банков, даже попросите кинуть рублик по номеру телефона и посмотрите что будет в уведомлениях, истории и выписке)
Про балансы. Не забывайте что мыж в России, и эти данные вполне покупаются-продаются. Реально ни один банк не может гарантировать, что ни один из его сотрудников/подрядчиков, кто имеет доступ к такой информации, не приторговывает ей.

Шквалы описанных в статье звонков в мой адрес случались довольно оперативно после первого платежа премиальной («лучше» чем у 90% пользователей этого банка) картой банка1, банка2 и банка3 в больших шмоточных.

И шмоточных не только российских. Один звонила вообще признался довольно конкретно откуда дровишки, назвав довольно точно сумму покупки включая биллинг-адрес. По опечатке в адресе я сразу понял из какого большого американского магазина пришла утечка.

Отсюда вывод. Принимайте решения из того, что ни последние 4 цифры, ни баланс, ни по крайней через ФИО не являются секретом для жуликов.
Во многих странах есть YellowPages.. и ничего. живут же люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *