Мотобуксировщик толкач или тягач что лучше
Что лучше — толкач или тягач? Личный опыт покупателей
Не совершайте ошибку: не покупайте то, что может подвести вас. В этой статье мы расскажем о личном опыте наших покупателей: с чем они столкнулись в эксплуатации и почему некоторые теряют деньги и разочаровываются в мотобуксировщике, покупая тягач вместо толкача?
Навигация по статье
Как сэкономить деньги и нервы?
Самое важное, что нужно знать: мотобуксировщик едет ровнее и лучше с толкачом. Толкач устойчивее, проще и понятней в управлении, чем тягач. Во-первых, легче рулить. А во-вторых, толкач уплотняет снег перед мотобуксировщиком. Соответственно, скорость немного выше.
Но скорость выше только при условии, что с собой нет большого груза. И если впереди не едет еще один пассажир.
Почему пассажиров и грузы нужно перевозить на тягаче?
Если вы перевозите пассажиров и груз, нужно понимать, что тягач снижает проходимость намного меньше. Поэтому даже при наличии толкача тяжелый груз лучше цеплять к мотобуксировщику сзади.
Как не застрять в пухляке, проклиная покупку?
По рыхлому глубокому снегу, несомненно, гораздо лучше едет толкач. Особенно если у вас заднеприводная мотособака, потому что с тягачом она начинает вставать на дыбы, зарываться. Ехать при этом порой невозможно.
В классическом виде (то есть с тягачом) мотобуксировщик удерживать тяжело. Может завалиться раза 3 за 500 м, приходится вставать и поднимать. Вес у техники все-таки немаленький, обычно больше 100 кг. В пути на дальние расстояния поднимать все время мотобуксировщик — настоящее испытание. Доезжаешь до места с испорченным настроением, измотанный, и уже ничего не хочется.
Вся правда о тягачах и толкачах в труднопроходимой местности
Любая колея, склон — и на тягаче уже сложно ехать. Тогда как толкач не без труда, но все-таки взбирается даже на крутой берег — и с легкостью маневрирует по пухляку в лесу.
Но, что бы вы ни выбрали, толкач или тягач, в труднопроходимой местности без реверса управиться непросто: не сдать назад, если случилось заехать таким образом, что ни вперед, ни вбок не двинуться без пляски с бубном. Но все же и без реверса лучше себя показывает толкач.
А вот если ехать по водохранилищу или озеру, тягач подойдет хорошо. Также подойдет, и когда снег плотный, неглубокий, и когда препятствий не слишком много: в поле, на открытой местности.
Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях
Мы решили сэкономить вам время, нервы и деньги. Поэтому провели за вас тесты и испытания, чтобы ответить на вопрос: что же все-таки лучше и предпочтительнее — толкач или лыжный модуль?
Навигация по статье
С помощью этой статьи мы решили передать наш многолетний личный опыт:
Почему толкач проигрывает лыжному модулю в комфорте?
Разницу между толкачом и лыжным модулем особенно сильно ощущаешь, когда пересаживаешься с одного на другое. Сразу чувствуешь: лыжный модуль удобнее, сидишь выше, соответственно — видишь лучше, посадка комфортнее, у ног есть более устойчивая опора. Да и руль держать тоже удобнее. На ощущениях от управления сказывается несравнимо. В общем, получаешь больше удовольствия от езды с лыжным модулем, чем с толкачом. А это немаловажно, когда предстоит не самая близкая поездка.
Что маневреннее в лесу и пухляке: толкач или модуль?
По глубокому рыхлому снегу лучше едет толкач, поскольку площадь опоры у него в разы больше. Лыжному модулю ехать тяжелее, но не критично: хуже на процентов 10-15.
Когда едешь на лыжном модуле прямо, проблем не возникает никаких. Но если начинаешь поворачивать, даже пусть на градусов 20, одна лыжа заваливается, уходит под снег. И выйти из поворота сложнее. При этом скорость теряется, нагрузка возрастает, приходится чаще газовать, выруливать.
На толкаче поворачивать гораздо легче, потому что нагрузка во время совершения маневра распределяется на тело равномерно: работают и руки, и ноги, и корпус. На лыжном модуле основная нагрузка идет на руки, на плечевой пояс, держать непросто, быстро устаешь.
Толкачом же можно управлять даже одной рукой. Разумеется, при этом работают ноги, корпус. Легко лавировать между деревьями даже на пухляке.
На толкаче в таких условиях даже удобнее, чем на снегоходе: во время поворотов, маневров затрачиваешь гораздо меньше усилий. Да и проезжает он там, где далеко не всякий снегоход проедет, не застряв.
Но не забываем, что это зависит еще от веса водителя и груза.
Для рабалки лучше лыжный модуль или толкач?
Для рыбаков предпочтительней лыжный модуль, особенно если вам не приходится пересекать перед этим лес — и если чаще всего вы ездите по самому водоему. Крупные озера, водохранилища, замерзшие широкие реки, просеки, поля — идеальные условия для лыжного модуля.
Снег в таких местах более плотный. Поворачивать часто и много не нужно, лыжи будут отлично идти. Между деревьев маневрировать не придется. А комфорта гораздо больше: удобнее сидеть, обзор хороший, меньше вибраций и подпрыгиваний. Все-таки толкач за счет большой площади принимает на себя все удары от столкновений с препятствиями…
Что быстрей застрянет или перевернет мотобуксировщик?
Сцепление у толкоча гораздо лучше. Это выручает, когда снег очень глубокий, больше 50 сантиметров.
Да к тому же брать холмы, возвышенности на нем гораздо легче, чем на модуле. Пусть и не с первого раза. При наличии реверса и при разгоне, с третьей попытки, когда уже снег накатанный, — можно вполне удачно заехать на крутой берег, даже если рыхлый снег выше колена.
Лыжный модуль чувствует себя на холмах немного хуже, а заезжать на нем в горку — дело не очень оправданное, даже с нескольких упорных попыток. Хотя небольшие наклоны можно запросто преодолевать и на нем.
Лыжный модуль летом
Как ни странно, лыжный модуль более универсальный: можно поставить колеса для езды в теплые сезоны.
Ехать на толкаче (не в зимний период) гораздо тяжелее, сложно управлять. На модуле в разы комфортней.
В случае с толкачом и лыжным модулем все не так однозначно, как в выборе между толкачом и тягачом. Все зависит от ваших потребностей, требований к технике, условий эксплуатации. Выбирайте с умом. Желаем приятных поездок!
Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях
Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров
В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать мотобуксировщик, исходя из ваших потребностей.
А также мы раскроем преимущества и слабые места различных моделей мотобуксировщиков.
Навигация по статье
Каждый мотобуксировщик заточен под определенную цель, и чтобы грамотно выбрать себе новую технику, нужно понимать, каким образом вы будете ее эксплуатировать.
Какой выбрать — переднеприводный или заднеприводный мотобуксировщик?
Все мотобуксировщики делятся по расположению двигателя на две основные группы:
Переднее расположение двигателя обеспечивает технике наилучшую проходимость в сцепке буксировщик + волокуши за счет нахождения центра тяжести спереди.
Моделями с задним расположением двигателя легче управлять, если приходится ездить подолгу на дальние расстояния. Потому что верхняя часть буксировщика при движении приподнимается — и данная модель считается более маневренной, но это может создать трудности при передвижении в глубоком рыхлом снегу.
Значительным преимуществом заднеприводного мотобуксировщика является то, что ведущий вал расположен в задней части рамы. И при случайном наезде на крупное препятствие вал будет защищен от повреждений.
Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
Какую базу мотобуксировщика выбрать?
База мотобуксировщика в Бурлак М бывает стандартная длиной в 1450 мм или укороченная длиной в 1250 мм.
Конструкции базируется на гусенице шириной в 500 мм.
Если у вас есть сложности с транспортировкой техники до места эксплуатации, лучше выбирать укороченную базу — она компактнее.
Стандартная же модель обладает лучшей проходимостью за счет большей площади опоры.
Какой выбрать тип подвески мотобуксировщика?
Подвеску лучше всего выбирать катковую либо катково-склизовую.
На мотобуксировщики Бурлак устанавливаются надежные, но простые в обслуживании тележки с катками от снегохода Буран. Катковая подвеска является всесезонной, может использоваться при любом количестве снега и даже при его отсутствии.
Не самой приятной особенностью катковой подвески является то, что в пухляке она может забиться снегом, что создаст трудности при движении.
Катково-склизовая подвеска в свою очередь преодолевает любые снежные покровы без особых затруднений, в том числе и пухляк. Это достигается за счет максимально открытой ходовой части и жестко зафиксированной площади опоры.
Минусом катково-склизовой подвески является отсутствие универсальности. Склизы запрещено эксплуатировать на льду, если нет снега, и в теплое время года. Потому что для их охлаждения и смазки необходим снежный покров.
На всех буксировщиках Бурлак М подвеска унифицирована — и ее можно легко и быстро заменить: катки на склизы — и наоборот. При этом никакие переделки рамы не потребуются.
Докупив к Бурлаку комплект склиз или тележек, вы получите универсальную технику, способную пройти по болоту летом и по любому снежному покрытию зимой.
Какая оптимальная мощность двигателя у мотобуксировщика?
Любая модель Бурлак М может быть укомплектована двигателем от 9 до 17 л.с.
Для укороченной модели оптимальной мощность будет в 9-11 л.с. Для стандартной модели мы рекомендуем двигатели мощностью 13, 15 и 17 л.с. Благодаря длинной базе они обеспечат мотобуксировщику отличные скоростные и тяговые характеристики.
Редуктор или вариатор?
И редуктор, и вариатор передают крутящий момент на вал трансмиссии.
Редуктор позволяет мотобуксировщику плавно трогаться с места, без рывков. О вариаторе такого, к сожалению, не скажешь. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки, механическое воздействие. Но в случае поломки ремонит обойдется недешево.
Вариатор дороже сам по себе. Зато он почти не ломается. Разве что может повредиться ремень в случае регулярных сильных перегрузок. Но самое главное: вариатор способен раскрыть мощность двигателя.
Какую гусеницу выбрать на мотобуксировщик?
Оригинальные отечественные гусеницы для мототехники, производимые заводом Composit Tracks, бывают двух видов: шириной 500 и 380 мм.
Гусеница 500 мм – наиболее востребована, потому что площадь опоры обеспечивает высокую проходимость и уверенное движение на любых поверхностях.
Вся линейка мотобуксировщиков Бурлак-М, за исключением одной модели, укомплектовывается широкой гусеницей.
Гусеница 380 мм имеет меньшую площадь опоры и ей, как правило, требуются маломощные модели мотобуксировщиков, которые за счет своего небольшого веса неплохо держатся на снежном покрытии, но обладают невысокими тяговыми характеристиками.
В линейке Бурлак-М это модель 380 мощностью 6,5 л.с. Это самая компактная, легкая, простая и экономичная модель в линейке. Данная модель подойдет для передвижения по не самым сложным покрытиям в одиночку. Ее, как правило, приобретают для использования только на ледяной поверхности.
Мотобуксировщик Бурлак-М — специально для рыбаков
Так же вы можете выбрать не только тип подвески, но и саму гусеничную часть, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Компания Снегоход Сервис, учитывая желания рядовых потребителей, разработала усовершенствованную ходовую часть специально для рыбаков.
Теперь любой Бурлак-М может быть укомплектован и модернизирован металлическими грунтозацепами, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, благодаря чему мотобуксировщик на льду становится управляемым, а движение по водоемам с прохождением торосов — более безопасным.
Мотобуксировщики (мотособаки)
Мотобуксировщиком (мотособакой) называют буксировщик с бензиновым двигателем на гусеничном ходу к которому на сцепке прикреплены сани или сани-волокуши. Мотобуксировщики могут оснащаться лыжным модулем и тогда становятся похожи на снегоходы. Мотобуксировщики могут передвигаться зимой по снегу и льду, а летом по мягкому грунту, например, по заболоченной местности. Благодаря небольшим размерам и легкому весу, большинство мотобуксировщиков можно перевозить в автомобиле. Мотобуксировщики (мотособаки) чаще всего используются охотниками и рыболовами.
Двигатель
Большинство мотобуксировщиков оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями. Двигатели мотобуксировщиков могут иметь мощность от 6,5 до 30 лошадиных сил. От мощности двигателя зависят скорость передвижения, грузоподъемность и проходимость мотособаки. Однако, с ростом мощности двигателя растет и расход топлива. Оптимальными для мотобуксировщиков являются двигатели мощностью 13-15 лошадиных сил.
Трансмиссия мотобуксировщика
Трансмиссия мотобуксировщиков может быть двух типов:
Рама мотобуксировщика должна выдерживать максимальные ударные нагрузки, быть прочной и устойчивой к деформациям. Толщина металла из которого изготавливается рама должна быть не меньше 3 мм. Рама мотобуксировщиков может иметь разную длину. Чем длиннее рама мотобуксировщика, тем большую опорную плоскость он имеет, тем меньшее удельное давление на квадратный сантиметр поверхности, и тем лучше буксировщик идет по рыхлому и глубокому снегу.
Передний или задний привод
Мотобуксировщики делятся по расположению привода на два типа:
Подвеска
Мотобуксировщики могут иметь подвеску одного из трех типов:
Гусеницы
Проходимость мотобуксировщика зависит от размера гусениц. Чем длиннее и шире гусеница, тем выше проходимость мотособаки. Но с увеличением размеров гусеницы ухудшается маневренность мотобуксировщика. Оптимальная ширина гусеница мотобуксировщика 500 мм, оптимальная длина мотобуксировщика около 1500 мм.
Дополнительное оборудование
Многие производители предлагают различное дополнительное оборудование для оснащения своих мотобуксировщиков. Дополнительное оборудование расширяет возможности мотобуксировщика и делают езду на нем значительно более комфортной.
К дополнительному оборудованию мотобуксировщиков относят:
Дополнительное оборудование может входить в комплектацию мотобуксировщика, либо докупаться отдельно.
20 лучших мотобуксировщиков
Бурлак М Егерь
Мотобуксировщик Бурлак М Егерь производится компанией Снегоход-Сервис в г. Рыбинск. Мотобуксировщик Бурлак М представлен производителем в большом количестве модификаций и исполнений, которые различаются между собой мощностью и типом двигателя, длиной базы, типом подвески (катки, склизы, пневмоколеса) и типом привода (передний, задний). Унифицированная подвеска мотобуксировщика Бурлак-М позволяет заменять катки на склизы и наоборот без переделок рамы. Владелец мотобуксировщика приобретя дополнительно катки либо склизы, получает технику для любых погодных условий и покрытий.
Дополнительно к мотобуксировщику можно приобрести колесные и лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Мотобуксировщик Бурлак М Егерь собран на базе стандартной гусеницы шириной 500 мм, подвеска катковая. Мотобуксировщик оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем Lifan мощностью 15, 17, 18.5 или 20 лошадиных сил. Мотобуксировщик способен развивать скорость до 40 км/час. В качестве топлива может использоваться бензин АИ-92 или АИ-95. Расход топлива составляет 3,75-4,65 литра в час. Привод цепной, задний. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеет три положения: вперед, нейтраль, назад.
Мотобуксировщик оснащен двумя стальными, подрессоренными лыжами. Сидение полутора местное, снегоходного типа. Дополнительно можно установить реверс, тормоз, электрический запуск, подогрев ручек руля и курка газа. Длина мотобуксировщика 239 см, ширина 110 см, вес 194 кг. Мотобуксировщик способен перевозить до 200 кг груза.
Мужик
Мотобуксировщик Мужик производится компанией Мотопроект-Вологда в г. Вологда. Мотобуксировщики Мужик предназначены для преодоления больших расстояний по глубокому и талому снегу, льду и бездорожью. Мотобуксировщик Мужик может иметь одну гусеницу шириной 380 мм (Мужик М380), 500 мм (Мужик М500 и Мужик V500), 600 мм (Мужик М600), или две гусеницы шириной 380 мм (Мужик М760).
Мотобуксировщик Мужик может быть оснащен двигателем Lifan, Loncin, Zongshen или Honda. Мощность двигателя может составлять 9, 11, 13, 15, 17 и 18.5 л.с. у модификации Мужик М500, 15, 17, 18.5 л. с. у модификации Мужик М600 и Мужик М760 и 6,5 л.с. у модификации Мужик М380. В зависимости от мощности двигателя мотобуксировщик способен развивать скорость до 55 км/час, расход топлива 2-3 литра в час. Объем топливного бака 6,5 литров.
На все модификации мотобуксировщика по выбору могут устанавливаться катковая или склизовая подвеска. Длина мотобуксировщика может быть 1250, 1450 или 1700 мм. Все модификации мотобуксировщика имеют трансмиссию в виде модернизированного вариатора «Сафари», цельнометаллическую сварную раму, металлический подмоторный лист, капот из металлического листа, светодиодная фара 27 ватт. Дополнительно можно установить реверс-редуктор, дисковый тормоз, электростартер, подогрев ручек. Мотобуксировщик способен перевозить в сцепке до 750 кг груза.
Тофалар
Мотобуксировщики Тофалар производится компанией МВТ в Тутаевском районе Ярославской области. Мотобуксировщики Тофалар предназначены в первую очередь для рыбаков и охотников.
Мотобуксировщик Тофалар 500 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем объемом 420 кубических сантиметра, мощностью 15 лошадиных сил. Двигатель потребляет 3,8 литра бензина АИ-92 в час. Мотобуксировщик способен развивать скорость до 40 км/час. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электрического стартера. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора «Сафари». Емкость топливного бака 6,5 литров. Мотобуксировщик Тофалар 500 оснащен гусеницей шириной 500 мм. Мотобуксировщик Тофалар 500 имеет длину в транспортировочном состоянии 150 см, в рабочем состоянии длина увеличивается до 380 см. Ширина мотобуксировщика 63 см, высота 75 см. Вес 120 кг. Грузоподъемность мотобуксировщика до 500 кг.
Мотобуксировщик Тофалар 500 представлен в трех модификациях: Тофалар 500 Толкач (с санями волокушами с полозьями и модулем толкач), Тофалар 500 Тягач (с санями волокушами с полозьями и сиденьем водителя) и комбинированной модификации Тофалар 500 Тягач-Толкач.
Мотобуксировщик Тофалар 600 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Lifan KP460 мощностью 20 лошадиных сил. Мотобуксировщик Тофалар 600 оснащен гусеницей шириной 600 мм. Увеличенная площадь гусеницы обеспечивает улучшенные тяговые характеристики, проходимость и устойчивость мотобуксировщика. Мотобуксировщик Тофалар 600 представлен только в комплектации Толкач. Тофалар 600 оснащен реверсом и гидравлическим тормозом. Мотобуксировщик Тофалар 600 имеет длину в транспортировочном состоянии 195 см, в рабочем состоянии длина увеличивается до 405 см. Ширина мотобуксировщика с модулем 81 см.
Ураган
Мотобуксировщики Ураган производятся компанией Ураган в городе Череповец Вологодской области. Производитель предлагает несколько моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщик Ураган Сибирь оснащается двигателем Lifan или Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная. Мотобуксировщик может оснащаться разрезной, шипованной гусеницей шириной 500 или 600 мм.
Мотобуксировщик Ураган Тайга оснащается двигателем Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Промысловик оснащается двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Универсал оснащается двигателем Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Классика оснащается двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Подвеска склизовая, катково-пружинная или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм или пневмоколеса 260 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Медведь оснащается пятью разными двигателями Lifan и Lonchin мощностью от 15 до 23 лошадиных сил. Мотобуксировщик оснащен тремя гусеницами общей шириной 820 или 940 мм.
Мотобуксировщики Ураган могут оснащаться передним модулем Толкач. На все модели мотобуксировщиков Ураган можно установить дополнительное оборудование: электростартер, тормоз, реверс, подогрев ручек, лобовое стекло.
Koira
Мотобуксировщики Koira производятся компанией Койра в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Koira T оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan и Lonchin объемом 420 кубических сантиметра с мощностью 15 лошадиных сил и объемом 460 кубических сантиметра с мощностью 20 лошадиных сил. Мотобуксировщики Koira T могут развивать скорость до 40 километров в час. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Объем топливного бака 6 или 6,5 литров. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется возможность установить реверс-редуктор, который позволяет ездить задним ходом. Подвеска мотобуксировщиков Koira T на надувных камерных колесах. Мотобуксировщики оснащаются двумя гусеницами шириной 210 или 220 мм. Мотобуксировщики Koira T могут перевозить 650-700 кг груза в сцепке.
Мотобуксировщики Koira TR предназначен для передвижения по болотистой местности. Мотобуксировщики Koira TR оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan объемом 177 кубических сантиметра с мощностью 9 лошадиных сил и объемом 188 кубических сантиметра с мощностью 13 лошадиных сил. Мотобуксировщики Koira TR могут развивать скорость до 17 километров в час. Подвеска мотобуксировщиков Koira TR на надувных камерных колесах, имеются две гусеницы шириной 210 мм. Трансмиссия в виде понижающего редуктора с автоматическим сцеплением. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Объем топливного бака 6 литров.
Мотобуксировщики Koira T и Koira TR могут дополнительно оснащаться модулем толкачем и съемным модулем повышающим проходимость (СМПП) в виде третьей гусеницы.
Мотобуксировщики-мотособаки Koira Богатырь оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan и Lonchin объемом 420 кубических сантиметра с мощностью 15 лошадиных сил и объемом 460 кубических сантиметра с мощностью 20 лошадиных сил, а также двигателем Briggs & Stratton объемом 420 кубических сантиметра мощностью 14 лошадиных сил. Мотобуксировщики-мотособаки Koira Богатырь могут развивать скорость до 40 километров в час. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется возможность установить реверс-редуктор, который позволяет ездить задним ходом. Мотобуксировщики оснащены подвеской на подпружиненных колесах и гусеницей шириной 500 мм. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Дополнительно можно оснастить мотобуксировщик модулем толкачом и санями с отбойником.
Помор
Мотобуксировщики Помор производятся компанией Помор в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Pomor M-500 Pro оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 9, 13, 15, 18 или 20 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщики Pomor M-500 Pro могут развивать скорость до 40 километров в час. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая, ширина гусеницы 500 мм. Длина мотобуксировщика может быть 1250, 1450 и 1700 мм. Мотобуксировщики Pomor M-600/650 отличается от модели Pomor M-500 шириной гусеницы, которая составляет 650 мм.
Мотобуксировщики Pomor L-380 оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 6,5 и 8 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщики Pomor L-380 могут развивать скорость до 20 километров в час. Подвеска катковая, ширина гусеницы 380 мм. Длина мотобуксировщика может быть 1010, 1250 и 1450 мм.
Мотобуксировщик Pomor X6 предназначен для передвижения по пересеченной местности в любое время года. Мотобуксировщик может быть оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 15, 18 или 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется реверс-редуктор. Имеются гидравлические тормоза. Максимальная скорость до 28 км/час. Грузоподъемность 300 кг. Колесная формула 6х4, съемные гусеницы в комплекте. Дополнительно можно установить лыжный и прицепной модули.
Мотобуксировщики Pomor Х2 оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 15, 18 или 20 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется реверс-редуктор. Подвеска катковая, мотобуксировщик оснащен двумя гусеницами шириной 380 мм.
На мотобуксировщики Помор можно установить дополнительное оборудование: реверс-редуктор, электростартер, склизовую или подпружиненную склизовую подвеску, подогрев ручек. Производителем предлагаются: универсальный лыжный модуль, модуль жесткой сцепки с санями, задний лыжный модуль, модуль толкач, колесный прицеп.
Мухтар
Мотобуксировщики Мухтар производятся компанией Irbis. Компания предлагает две модели мотобуксировщиков: Мухтар 7 Мини и Мухтар 15.
Мотобуксировщик Мухтар 7 Мини оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 212 кубических сантиметров, мощностью 7 лошадиных сил. Мотобуксировщик Мухтар 7 Мини может развивать скорость до 25 километров в час. Мотобуксировщик может перевозить грузы весом до 150 кг. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Объем бензобака 4 литра. Подвеска катковая, с двумя подпружиненными катковыми тележками. Привод на гусеницу осуществляется через усиленную цепь. Ширина гусеницы 380 мм. Благодаря небольшим габаритам и весу всего в 65 кг, мотобуксировщик Мухтар 7 Мини легко перевозится в багажнике легкового автомобиля. Мотобуксировщик легко собирается и разбирается без использования специального инструмента, всего за 10 минут. Может использоваться как с санями, так и с лыжным модулем.
Мотобуксировщик Мухтар 15 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 420 кубических сантиметров, мощностью 15 лошадиных сил. Мотобуксировщик Мухтар 15 может развивать скорость до 45 километров в час. Система запуска двигателя с электростартером и ручным запуском. Объем бензобака 6,5 литров. Трансмиссия реализована на основе вариатора «Сафари» и реверс-редуктора «Буран». Привод на гусеницу осуществляется через усиленную цепь с сальниковыми уплотнителями. Подвеска катковая с тремя катковыми подпружиненными тележками, катки обрезиненные, с заглушками от попадания воды и грязи в подшипники. Гусеница мотобуксировщика имеет ширину 500 мм. Мотобуксировщик оснащен гидравлической дисковой тормозной системой. Мотобуксировщик Мухтар 15 можно использовать как с рулевым управлением из расположенных сзади саней, так и с лыжным модулем установленным спереди. Летом вместо лыжного можно установить колесный модуль.
Форза
Мотобуксировщики Форза производятся компанией Форза в городе Нижний Новгород. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Форза оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 196, 270, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 6.5, 7, 9, 13, 15 и 17 лошадиных сил. Запуск двигателя может осуществляется как с помощью ручного, так и с помощью электрического стартера. Трансмиссия мотобуксировщиков Форза на основе вариатора.
Передача крутящего момента от двигателя на гусеницу осуществляется с помощью цепного привода. Ширина гусеницы мотобуксировщика в зависимости от модели может составлять 380 или 500 мм. Длина базы мотобуксировщика может быть: 1050, 1300 или 1450 мм. Эксплуатация мотобуксировщиков Форза может осуществляться как с рулевым управлением из расположенных сзади саней, так и с установленным спереди лыжным модулем.
Мотобуксировщики Барс представлены целым рядом моделей, которые отличаются друг от друга рядом параметров.
Мотобуксировщики Барс Следопыт оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen мощностью от 6,5 до 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая с закрытыми обслуживаемыми подшипниками. Гусеница шириной 500 мм. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электрического стартера.
Мотобуксировщики Барс Партизан оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen мощностью от 6,5 до 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая с закрытыми обслуживаемыми подшипниками. Мотобуксировщики Барс Партизан отличаются меньшим весом, короткой базой длиной 1100 и 1250 мм, шириной гусеницы 380 и 500 мм, все это позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля.
Мотобуксировщики Барс К 800 созданы специально для круглогодичного передвижения по ковровым болотам, лесным просекам и покрытиях с жидким или скользким грунтом. Мотобуксировщики Барс К 800 оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen, имеют широкую базу 800 мм, подвеску на пневмоколесах, привод на передние колеса, тремя гусеницами.
Лидер
Мотобуксировщики Лидер производятся компанией Ижтехмаш в городе Ижевск. Мотобуксировщики Лидер оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan мощностью от 9 до 29 лошадиных сил. Наиболее популярны модели с двигателями мощностью 15, 16, 17, 18 и 20 лошадиных сил.
Мотобуксировщики Лидер могут иметь три типа рамы: стандартную, Long, Super Long. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Мотобуксировщики оснащаются гусеницей шириной 500 мм. Часть модификаций мотобуксировщика Лидер оснащаются реверс-редуктором, обеспечивающим задний ход. Подвеска катковая. На всех буксировщиках Лидер установлен дисковый механический тормоз, на топовых модификациях мотобуксировщиков Лидер устанавливается гидравлический дисковый тормоз.
Все буксировщики Лидер имеют ручной и электростартер, светодиодную фару, прицепное устройство для саней, защиту цепи. На мотобуксировщик устанавливается передний лыжный модуль. В летнее время его можно заменить на передний колесный модуль.
Paxus
Мотобуксировщики Paxus производятся на мотозаводе Paxus в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщик Paxus 380 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 168 кубических сантиметра мощностью 6,5 лошадиных сил. Двигатель имеет переднее расположение. Подвеска склизовая. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщики Paxus 500 оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 196, 270, 389 кубических сантиметра мощностью 6,5, 9, 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовойй подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина мотобуксировщика может составлять 1200, 1430, 1650 мм. Ширина гусеницы 500 мм. На мотобуксировщик можно дополнительно установить электростартер, реверс-редуктор, подогрев ручек, гидравлический тормоз. Мотобуксировщик может оснащаться модулем-толкачем или лыжным модулем.
Мотобуксировщики Paxus 550 отличаются от модели Paxus 500 шириной гусеницы, которая составляет 550 мм. Длина мотобуксировщиков Paxus 550 может быть 1410 и 1800 мм.
Мотобуксировщик Paxus 600 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 390, 720 кубических сантиметра мощностью 13, 22 лошадиные силы. Двигатель имеет заднее расположение. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина 1900 мм. Ширина гусеницы 600 мм.
Мотобуксировщик Paxus 650 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 390 кубических сантиметра мощностью 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина мотобуксировщика может составлять 1430, 1650 мм. Ширина гусеницы 650 мм.
Мотобуксировщик Paxus 700 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 390 кубических сантиметра мощностью 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Подвеска на подпружиненных склизах или пневмоколесах. Длина 1430 мм. Ширина гусеницы 700 мм.
Мотобуксировщик Paxus 800 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 390, 420 кубических сантиметра мощностью 13, 15 лошадиных сил. Двигатель с задним расположением. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина 16500 мм. Ширина гусеницы 800 мм.
Sharmax Snowbear
Мотобуксировщики Sharmax Snowbear производятся по заказу компании Globaldrive на заводе в Китае. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Sharmax Snowbear оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 6,5, 15 и 18 лошадиных сил. Запуск двигателя производится ручным стартером. Привод передний. Мотобуксировщики имеют катковую подвеску. Длина мотобуксировщиков может составлять 1250, 1450 или 1700 мм. Ширина гусеницы 380, 500 или 650 мм. Мотобуксировщики Sharmax Snowbear используются вместе с санями-волокушами.
Barboss
Мотобуксировщик Barboss производится компанией Baltmotors в городе Калининград.
Мотобуксировщик Barboss оснащается четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем Zongshen GB460 объемом 459 кубических сантиметра мощностью 18 лошадиных сил. Привод передний. Вариатор Сафари. Подвеска катковая с возможностью установки склизов. Мотобуксировщик оснащен топливным баком объемом 7,5 литров с датчиком топлива. На цифровом дисплее мотобуксировщика отображаются: уровень топлива в баке, обороты двигателя, суточный и общий пробег в моточасах.
Мотобуксировщик оснащен электростартером, генератором, открывающемся капотом из ударопрочного морозостойкого полиэтилена, ручками с подогревом, дисковым тормозом. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм. Дополнительно мотобуксировщик можно укомплектовать санями, модулем-токачем, колесным полуприцепом.
Snowdog
Мотобуксировщики Snowdog производятся компанией Baltmotors в городе Калининград. Мотобуксировщики Snowdog представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Snowdog серии Utility предназначены для утилитарного использования. Они оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором Буран, электростартером, дисковым тормозом, катковой подвеской с возможностью установки склизов.
Мотобуксировщик Snowdog B420 Utility оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см 3 мощностью 13,5 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,6 литра. Длина мотобуксировщика 1470 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Z460 Utility оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen GB460 объемом 459 см 3 мощностью 18 лошадиных сил. Топливным бак объемом 7,5 литров. Длина мотобуксировщика 1470 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Snowdog серии Sport предназначены для спортивного катания. Они имеют смещенный чуть назад двигатель, теперь он расположен практически по центру буксировщика, это сделано для улучшения управляемости и минимизации возможности опрокинуться. Мотобуксировщики серии Sport оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором Буран, электростартером, дисковым тормозом, катковой подвеской с возможностью установки катково-склизовой подвески.
Мотобуксировщик Snowdog B420 Sport оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см3 мощностью 13,5 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,6 литра. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Y408 Sport оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Yamaha MX400 объемом 408 см3 мощностью 12,8 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,1 литра. Катково-склизовая подвеска. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Z420 Ultra оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen 420 объемом 420 см3 мощностью 15 лошадиных сил. Топливный бак объемом 24 литра, что позволяет проехать на одной заправке 6-7 часов. Мотобуксировщик оснащен вариатором Сафари, электростартером, дисковым тормозом. Подвеска катковая с возможностью установки катково-склизовой подвески. Длина мотобуксировщика 1430 мм, высота уменьшена с 850 до 700 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Snowdog серии Twin Track представляют собой мотобуксировщики с двумя гусеницами вместо одной. Они оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором, электростартером, дисковым тормозом, катково-склизовой подвеской. Длина мотобуксировщиков 1460 мм, шириной обеих гусениц 380 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Twin Track Z620 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen 620 объемом 620 см3 мощностью 21 лошадиная сила.
Мотобуксировщик Snowdog Twin Track V627 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton Vanguard V-Twin 627 объемом 627 см3 мощностью 23 лошадиных силы.
Мотобуксировщик Snowdog Long Track B420 предназначен для передвижения по глубокому снегу. Мотобуксировщик оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см3 мощностью 13,5 лошадиных сил, вариатором Сафари, реверс-редуктором, передним приводом, катково-склизовой подвеской, электростартером, дисковым тормозом.
Ростин
Мотобуксировщики Ростин БК-15 производятся компанией Ростин в городе Кириши Ленинградской области. Мотобуксировщик Ростин БК-15 является плавающим, поэтому на нем можно передвигаться не только по суше, но и преодолевать водные препятствия.
Мотобуксировщик Ростин БК-15 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Lifan 190f объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Мотобуксировщик развивает максимальную скорость по суше до 32 км/час, до 5 км/час по воде. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера, на некоторых комплектациях установлен элетростартер. Расход топлива составляет 2,8 литра в час. Объем топливного бака 6,5 литров.
Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая пружинная. Мотобуксировщик БК-15 имеет две гусеницы шириной 220 мм каждая. Длина мотобуксировщика 1650 мм.
Мотобуксировщики БТС производятся компанией БТС ПРО в городе Рыбинск Ярославской области. Мотобуксировщики БТС представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщик БТС Брат оснащается двигателями Lifan, Lonchin объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1500 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик БТС Хит оснащается двигателями Lifan, Lonchin, Zongshen мощностью 15, 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Стандарт оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 337, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 11, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая, в качестве опции можно установить склизовую подвеску. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Лонг оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1650 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Компакт оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 270, 337, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 9, 11, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1300 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Малек оснащаются двигателями Lifan объемом 196 кубических сантиметра мощностью 6,5 лошадиных сил. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1300 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщики БТС могут оснащаться модулем толкачом, лыжным модулем, санями.
Альбатрос
Мотобуксировщики Альбатрос производятся в городе Киров и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщик Альбатрос-М предназначен для передвижения по небольшому снегу, насту и укатанным дорожкам, оснащается двигателем Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 25 км/час. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 720 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-L предназначен для передвижения передвижения по снегу глубиной до 30 см, оснащается двигателями Lifan мощностью 6,5, 8, 9 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 23 км/час. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1100 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XLV предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, оснащается четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями Lifan мощностью 9 и 15 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 35 км/час. Мотобуксировщик оснащается вариатором Сафари, передним приводом. Подвеска подпружиненная катковая. Длина мотобуксировщика 1250 или 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XL8 предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, в комплекте с мотобуксировщиком идет передний модуль толкач с санями. Мотобуксировщик оснащается четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 8 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 18 км/час. Мотобуксировщик имеет передний привод. Подвеска подпружиненная катковая или склизовая. Длина мотобуксировщика 1250 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XLV8 предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, в комплекте с мотобуксировщиком идет лыжный модуль. Мотобуксировщик оснащается четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателем мощностью 8,5 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 30 км/час. Мотобуксировщик оснащен вариатором Форвард, передним приводом. Подвеска подпружиненная катковая или склизовая. Ширина гусеницы 500 мм.
Ikudzo
Мотобуксировщики Ikudzo производятся компанией IKUDZO Power Machinery Co. и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Ikudzo 500 оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan, Loncin, Zongshen, Honda мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электростартера. Подвеска катковая. На мотобуксировщики опционально может быть установлен реверс-редуктор. Мотобуксировщики имеют подогрев ручек, металлический подъемный капот.
Мотобуксировщик IKUDZO 1100/380 оснащается двигателем мощностью 8 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1100 мм, гусеницей шириной 380 мм.
Мотобуксировщик IKUDZO 1450/500 оснащается двигателем мощностью 15, 17, 19, 20 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1440 мм, гусеницей шириной 500 мм. Дополнительно может быть установлен электростартер, реверс-редуктор.
Мотобуксировщик IKUDZO 1250/500 оснащается двигателем мощностью 9 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1240 мм, гусеницей шириной 500 мм. Дополнительно может быть установлен электростартер, реверс-редуктор.
Экстрим
Мотобуксировщики Экстрим производятся компанией Экстрим-Моторс в городе Кострома и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Полюс-Мини оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Две пары пневмоколес. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-Лонг оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод задний. Три пары пневмоколес. Длина 1710 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-Р оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе редуктора с автоматическим сцеплением. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1460 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Зима оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lonchin мощностью 13 и 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1440 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Мини оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Лонг оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 13 и 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод задний. Катковая подвеска. Длина 1700 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Mongoose оснащаются двигателями мощностью 15 и 18 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1450 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Конек-Горбунок оснащаются двигателями мощностью 6.5 и 8.5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе редуктора с автоматическим сцеплением. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1150 мм. Ширина гусеницы 380 мм.
Чинук
Мотобуксировщики Чинук производятся в городе Вологда. Мотобуксировщик Чинук оснащается четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan мощностью 7, 9, 11,13, 15, 20 лошадиных сил. Расход топлива составляет 2-3 литра в час. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора Сафари. Привод задний. На мотобуксировщик по выбору может быть установлена катковая или катково-склизовая подвеска. Ширина гусеницы 500 мм. Грузовая платформа имеет настил из бакелитовой фанеры, что позволяет перевозить груз большого веса. Мотобуксировщик может быть дополнительно укомплектован лыжным модулем или санями. Габариты и вес мотобуксировщика позволяют транспортировать его в багажнике автомобиля.