Мотовоз что это такое

Дрезины

Ручные дрезины

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Вид железнодорожной тележки с течением времени, начиная с года создания первой модели, постепенно эволюционировал. Уже в 1839 на железной дороге появляется дрезина осовремененного вида, где имеется лёгкая рама и четыре колеса, представляющие подобие вагонных колёс с закраинами. Для удобства управления тележкой установлена скамейка с подножкой в передней части. На ней могло поместится три человека. Рабочие, находящиеся в задней части железнодорожной телеги, приводили посредством рукояток в движение эту тележку. Данную работу выполняли два человека, периодически меняясь с двумя другими напарниками. Прочная дрезина с крепкой конструкцией могла перевозить груз до 650 килограмм. Максимальная скорость движения на подъёме составляла 30 км/час. Появившиеся дрезины с паровым двигателем развивали скорость до 70 км/час.

Спустя несколько лет, после появления первой четырёхколёсной тележки, были созданы велосипедные конструкции дрезин. Благодаря малому сопротивлению при движении тележки по рельсам, то движение конструкции рабочими обеспечивалось с лёгкостью. Испытание четырёхколёсного экипажа было произведено во Франции, в её восточной части на железнодорожных путях. На такой тележке размещалось двое рабочих. Эта дрезина могла быть убрана с путей сообщения одним человеком, что является немаловажным фактором, когда при появлении движущегося поездного состава, дрезина становится опасным препятствием.

На Американском и Европейском континенте применялась двухколёсная дрезина, которая двигалась по одному из рельсов. Движение колеса осуществлялось посредством работы ног или рук рабочего, двигающего рычаг зубчатого соединения системы. Эксплуатировались и трёхколёсные телеги, на которых общая рама была с укосом. На таком средстве передвижения могли размещаться до двух человек.

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Модель автодрезины ДГКУ стал выпускать с 1963 года Тихорецкий завод. Она предназначалась для проведения грузовых операций на железнодорожных путях, могла также участвовать в манёвровых операциях, в её оборудование входил кран, за кабиной была установлена гидропередача, грузоподъёмность дрезины равнялась пяти тоннам. На раме данной конструкции располагался гидромеханический отсек, дизель и кабина. Кран с горизонтальной стрелой находился на крыше кабины, управлялся с помощью выносного пульта. Управлением этой железнодорожной машины осуществлялось машинистом и его помощником непосредственно из кабины, здесь же была установлена панель управления тормозной системой, контролировалась работа дизеля и другого оборудования. Мощность установленного генератора переменного тока составляла 50 кВт. Вырабатываемая электроэнергия предназначалась для путевых машин и двигателей всех механизмов крана. На этой дрезине можно перевезти не больше пяти специалистов. Один мог поместиться в кабине, четыре человека перевозились на платформе.

Отличительной чертой модификации дрезины типа АДМ является большое разнообразие в комплектации оборудования. В базовое оборудование входит кран и сама платформа, которая может дополнятся установкой на оголовке стрелы дополнительных люлек. На платформе может быть установлен кран-манипулятор. Таких вариантов несколько.

В модификации АГМу заказчик по своей инициативе мог изменять комплектность оборудования. Комплектность автомотрисы изменялось непосредственно заказчиком этих модификаций оборудования. Эксплуатация установленного поворотного консольного крана позволяла перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости. Поднимать груз можно было за счёт мощности двигателя дрезины непосредственно лебёдкой. В горизонтальной плоскости груз перемещался за счёт ручной силы, поворачивая кран, а тележка двигалась вдоль стрелы. Кран был монтирован за кабиной. Заняв транспортное положение, он не выходил за рамки допустимых железнодорожных габаритов. Разворот стрелы как влево, так и вправо мог быть осуществлён на 360°. Разворот вручную посредством задействования каната ограничивался специальным «ограничителем поворота», который не позволял производить многократные повороты крановой стрелы в ту или другую сторону, те самым исключая канатное перекручивание и его расплетение. Тяговая сила позволяла перемещать тележку вдоль стрелы.

Автомотрисы

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Начиная с 1964 года, Великолукский локомотивовагоноремонтный завод занимался выпуском автомотрисы в модификации АС1, представленную двухосной служебной моделью, как автономный, самоходный вагон, имеющего нижнюю раму, а также двигатель внутреннего сгорания. Размер колёсной базы составляет 3800 мм, высота кузова 3327 мм, ширина 2840 мм и длина 8746 мм.

Диметр обводных колёс равен 650 мм. Установленный двигатель устанавливался в своё время на автомобиле марки «ГАЗ-51», мощность его составляет 70 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость на четвёртой передаче до 82 км/ч. Сама автомотриса обладает грузоподъёмностью в 2.4 тонны. На прицепленной площадке можно перевозить груз, весом до десяти тонн.

Мотовозы

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Силовая установка советского, двухосного локомотива представляет собой – дизельный двигатель УД-6, с мощностью 220 кВт. Грузоподъёмный кран консольного типа традиционно расположился на несущей кабине в передней части консоли. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Мотовозы метрополитена

Мотовоз метрополитена представлен линейкой автодрезин АГМС, которые выпускались Пермским мотовозоремонтным заводом. Работали в метрополитенах больших российских городов, начиная с 1995 года. Данные машины выполняют роль тяговых единиц, предназначающихся для доставки различных грузов хозяйственного предназначения. Аббревиатура читается, как автомотриса, грузовая, монтажная, скоростная. Хозяйственным мотовозам разрешается передвигаться с допустимой скоростью, которая равна 50 км/ч. Силовая установка представлена карбюраторным двигателем внутреннего сгорания автомобильного грузовика марки «ЗИЛ-130», мощность его равна 150 лошадиным силам. Дополнительно в тормозное оборудование входят автоматические пневматические тормоза. Весовая характеристика равна 15 тоннам. Прицепные весовые характеристики на главном пути ограничены 25 тоннами, на парковом пути допускается до 120 тонн. Глубокая модернизация позволила «Камбарскому машиностроительному заводу» установить на означенную модификацию мотовоза двигатель, мощность которого достигает 230 лошадиных сил.

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Самые современные мотовозы, произведены в 2014 году на «Камбарском машиностроительном заводе». По заявке их закупил Московский Метрополитен, основываясь на технических требованиях, предписанных к исполнению ещё двумя годами раньше. Данный мотовоз модификации «МТК-1» сразу считаться, как современный многоцелевой универсальный локомотив, не имеющий аналогов в мире. Может эксплуатироваться, как на тоннельных участках, так и на открытых путях метрополитена. Для доставки механизмов, инструментов и других различных грузов применяются длинномерные рельсовые плети. Этими машинами можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, доставлять рабочие бригады на участки, требующие проведения ремонтных работ в хозяйстве метрополитена.

МТК-1 является обладателем двух двигателей, один – основной и является маршевым, второй выполняет роль тягового и вспомогательного двигателя, обеспечивает работу крановой установки, электрогенератора и компрессора. Оба двигателя размещены под грузовой площадкой, что освободило площадку для размещения на ней дополнительного количества груза. Система управления оснащена современным оборудованием, позволяющим обеспечить полную безопасность движения. Все параметры оборудования, отвечающие за безопасность движения и работы силовых агрегатов, считываются бортовым устройством, названное в народе «чёрным ящиком». Весовая характеристика дрезины равна 20 тоннам.

Мотовозы МТК-1 сегодня удовлетворяют всем требованиям метрополитена в больших городах Российской Федерации. Допустимый объём прицепного веса на главном пути равен 35 тоннам, на парковом пути допускается до 200 тонн. Грузовая площадка обладает грузоподъёмностью до 2 тонн.

В статье использованы фотоматериалы:

Источник

МОТОВОЗ

Найдено 2 изображения:

мотовоз м. Локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности.

локомотив малой мощности (до 300 ЛС) с двигателем внутреннего сгорания в качестве движущей машины. М. предназначаются гл. обр. для выполнения маневровых работ на промежуточных станциях и для продвижения небольших жел.-дор. составов на подъездных и внутризаводских путях.

Мотовоз с газогенераторным двигателем

Основной принцип конструкции М. близок к автомобильному. Благодаря простоте пуска в ход мотора и его выключения, отсутствию расхода топлива во время стоянок, полному использованию мощности и простоте управления М. широко применяются как на ж. д. СССР, так и заграницей. При работе на станционных пунктах М. обслуживаются одним машинистом, а в пути — машинистом и его помощником. М. постройки советских з-дов в 40 и 73 ЛС снабжаются бензиновыми двигателями, а в 140 ЛС — нефтяными. В последнее время, однако, как те, так и другие вытесняются М. с газогенераторными двигателями, к-рые, не теряя основных преимуществ М. с двигателями бензиновыми, освобождают тр-т от необходимости расходовать ценное жидкое топливо.

ЛОКОМОТИ́В (машина для пересування вагонів, поїздів по залізничних рейках); ПАРОВО́З, ПАРОВИ́К розм., ПАРОТЯ́Г заст. (локомотив із паровим двигуном); ТЕПЛОВО́З (локомотив із поршневим двигуном внутрішнього згоряння); МОТОВО́З (тепловоз малої потужності); ЕЛЕКТРОВО́З (локомотив із тяговим електричним двигуном). А згодом паровоз фарбували, писали на ньому номер, і ось уже локомотив під гучні вигуки складальників оживав — починав шипіти, зрушував з місця, покидаючи цех (П. Автомонов); Прислухаюсь до важкого чахкання паровика (П. Колесник); Прощально крикнув паротяг, і тихо одійшли вагони од посмутнілого перону. (В. Сосюра); Він (машиніст) на рейки дивиться вперед, що біжать назустріч тепловозу (В. Сосюра); При застосуванні мотовоза на рейку також встановлюється тяговий візок, до якого знизу підвішується кабіна (з посібника); На вузькоколійці погуркував електровоз, тягнучи довгий ланцюг вагончиків (С. Чорнобривець).

Источник

Мотовоз

Это вам не электричка. Мотовоз служил не только средством передвижения, он являлся органической частью военного дебилизма — туда даже запускали по пропускам. В каждом тамбуре стояло по солдату, несмотря на то, что кроме военнослужащих, им никто не ездил. Шпионы, по крайней мере, точно. На полигоне размещался целый батальон железнодорожных войск, хотя чем отличаются «военные» рельсы от «гражданских»? На тепловозе два солдата, помощники машиниста. Однако сам машинист — гражданский. МПС не доверяло вождение составов военнослужащим, даже сверхсрочникам. Чтобы такой выскочил мимо стрелки на магистраль и в Джусалы в самоволку? Задачей помощников было протирать локомотив соляркой. Первоначально блестящий, в пустыне он покрывался пылью, как кокон.

Размещались в мотовозе по чинам: в первом вагоне — управленцы, нудные и скучные, отдельно от них сидели «яйцеголовые». Во втором — замы, которым не полагалась машина, дальше — братва с песнями. Вагоны были разные: сидячие, плацкартные, купейные и с кондиционерами, что немаловажно. За них шли жестокие сражения и тяжбы. Вырвать купе с кондиционером считалось шиком; мне по должности выделялось служебное полукупе, правда маломестное, но на двоих с Жанабаевым хватало. Я его самолично закрывал и открывал. Однажды захожу — купе открыто, сидят Лягина и Плишкина. Плишкина на сносях, своим широким задом и пузом занимает два места. Я говорю:

Не скрою, я был зол. В тот день у меня дико болел зуб. И тут Плишкина мне нагло заявляет:

— Я беременная и буду здесь ехать потому, что мне так удобней.

От такой дерзости зуб у меня сразу прошел, но в нутрях начал закипать ливер.

Я с большим трудом выбил их из купе, и то благодаря тому, что для пущего страха закрыл снаружи. Лягина со мной не разговаривала до конца моей службы. Зато в мое купе никто больше не совался. Кондиционер тоже отремонтировал. Заинтересовался, почему когда он работает, в купе жарко. Открыли — на сетке в палец пыли; вытрусили в окно — на головы сидящим в соседнем отсеке. Заработал, даже холодно стало.

Входишь в мотовоз — и чувствуешь уважение к своей персоне. Солдат в тамбуре увидит, чеботами хрясь — пахан явился.

— Здравия желаю, товарищ капитан!

В купе фляжку со льдом принесет:

— Только Вы фляжку верните, пожалуйста.

— Что, строевой смотр скоро?

Жора дастархан на столе расстилает, Чирков суетится — рад, что впустили. Спросишь у Ноженко:

— Что, не мог в масле? Мужики, не наливайте ему!

— Да я что? Это солдат положил.

— Ладно, налей «Бигосу».

Прячется в углу, закусывая мелко трясётся. «Гаврик», как гончий пес, просовывает голову в купе, втягивает носом воздух.

— Спичек у вас нет? А это у вас что? (Как-будто бы у нас армянский коньяк).

— Да не бойся, заходи, не унюхает твоя Алия.

Утром приходит, под глазом синяк — Алия, татарка, всё-таки унюхала.

Купейные вагоны считались «блатными», там можно было закрыться и жрать спирт, не оглядываясь на начальство и халявщиков. И те и другие сновали по вагонам вперемешку. Каждый начальник норовил стать и халявщиком. От него же не отвертишься, не дашь — донёсет, сука:

— Ага, голубчики, а что вы тут делаете? Спирт пьёте?

Сизоносые молча соглашаются с неоспоримым.

— Какой? Ректификат? Не гидрашку?

— Не-не-не, товарищ майор.

Наливают на пробу пол-стакана, чтобы сразу сдурел, но так, чтобы не тащить домой. В купейных вагонах и замполитам было трудно «стучать», кто чем занимается.

Езды до площадки был час, за это время столько судеб решалось. Перед моими глазами проходили целые жизненные драмы. Особенно запомнилось, когда вечером в пятницу шел отлов лейтенантов на наряд в выходные дни. Ушлые ПНШ (день же дурака провалял, на совещании не довел наряды), теперь ошалевшие носились по мотовозу с графиками, чтобы самим не загреметь. Искали безответных, чтобы расписался на обратной стороне приказа. В понедельник утром можно было показать командиру:

И драли «суку». В других купе прапорщики договаривались, как рвануть в Тюратам и за счёт будущего имущества или пайков выпросить у тёти Кати десять бутылок водки. Идейные в купе резались в шахматы, как оказывалось потом, на интерес. Так увлекались, что могли проехать площадку. Нажравшиеся до поросячьего визга, курят прямо в купе; кто-то мечется, ищет закусь. Гришин и Коробков прямо из горла пьют одеколон «Шипр». Капитаны, кому под сорок и старше (т. е., которые уже ничего не боятся), сцеживают из конденсатного бачка воду, запивать спирт. Эти отпетые были бичом мотовозов. К молодым прапорщикам и офицерам они относились с особым презрением и цинизмом. Я сам наблюдал в мотовозе капитана, разлегшегося на нижней полке, высунувшего ноги в проход и презрительно смотрящего на толпящихся в проходе лейтенантов. Такие занимали купе и вязали сети — сесть туда уже никто не мог.

Вечерами мотовоз напоминал разбуженный улей. Все гудело, жизнь била ключом (кому в голову, а кому по ногам, в зависимости от дозы). Зато утром мотовоз напоминал погост. Каждый мечтал только об одном: доползти до места и поспать. На нижних полках сидели по чину. На верхних вповалку валялись лейтенанты в помятых штанах. Голова оперта на фуражку, по подбородку течет слюна. Обращение по любому вопросу вызывало неподдельную злобу. Главным было — не проспать свою станцию и в любом виде попасть на развод.

Дорога от мотовоза до части именовалась «Поле чудес», а часть, соответственно, «Страна дураков». Заставить после мотовоза остаться в расположении, чтобы увидеть всё, что я теперь описываю, было невозможно. Зимой пройти степью триста-четыреста метров до мотовоза — мука. Лейтенант пригонит из автопарка машину для начальства (проверяющих даже подсаживают), его самого из кузова выпихнут, бежит назад, как цуцик. В девять-десять вечера был второй мотовоз. Если и на него опоздаешь, например, из-за совещания, командир может смилостивиться, дать для «управленцев» автобус. Если сбежишь со службы раньше, нужно добираться попутками — до города 70 километров. Мотовозом неудобно, железнодорожная насыпь прикрывала беглецов только по грудь, приходилось красться вдоль неё, пригнувшись и сняв фуражку. С крыши это было хорошо видно. Однажды я, запасшись биноклем, пошел к замполиту:

— Хотите полюбоваться? — на что майор Нежуренко, умница, пьяница и бабник, ответил:

— Да, мы тоже так ходили.

Ничего не меняется, насыпь же не вырастет. За станцией росли кусты, в них можно было спрятаться. В 10:30 свистел утренний мотовоз, в него можно было вскочить под прикрытием движущихся вагонов.

Источник

Мотовоз

Смотреть что такое «Мотовоз» в других словарях:

мотовоз — мотовоз … Орфографический словарь-справочник

МОТОВОЗ — локомотив малой мощности (до 300 ЛС) с двигателем внутреннего сгорания в качестве движущей машины. М. предназначаются гл. обр. для выполнения маневровых работ на промежуточных станциях и для продвижения небольших жел. дор. составов на подъездных… … Технический железнодорожный словарь

МОТОВОЗ — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и др. железнодорожных путях … Большой Энциклопедический словарь

Мотовоз — (a. diesel locomotive; н. Diesellokomotive; ф. locomotive diezel; и. locomotora de pequeсa potencia, vagon motor) тепловой локомотив, на к ром в качестве силовой установки применяют двигатель внутр. сгорания. M. используются как тяговые… … Геологическая энциклопедия

мотовоз — МОТОВОЗ, мотовоза, муж. (тех.). Машина, тянущая за собою что нибудь или перевозящая груз по рельсам и приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания, мотором (в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОТОВОЗ — МОТОВОЗ, а, муж. Локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности. | прил. мотовозный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мотовоз — сущ., кол во синонимов: 2 • газомотовоз (1) • локомотив (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Мотовоз — МПТ 4 … Википедия

МОТОВОЗ — (устар.) тепловоз с двигателем внутр. сгорания (преим. автомобильного типа) небольшой мощности до 220 кВт. См. рис. Мотовоз … Большой энциклопедический политехнический словарь

мотовоз — а; м. Локомотив малой мощности для передвижения по рельсам, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Вагонетки тянул м. Поставить м. на рельсы. ◁ Мотовозный, ая, ое. М ая тяга. * * * мотовоз локомотив с двигателем внутреннего… … Энциклопедический словарь

мотовоз — МОТОВОЗ, а, м Транспортное средство для перемещения по земле по рельсовым путям, представляющее собой локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 Квт), используемый для маневровых и вспомогательных работ на… … Толковый словарь русских существительных

Источник

МОТОВОЗ

локомотив малой мощности (до 300 ЛС) с двигателем внутреннего сгорания в качестве движущей машины. М. предназначаются гл. обр. для выполнения маневровых работ на промежуточных станциях и для продвижения небольших жел.-дор. составов на подъездных и внутризаводских путях.

Мотовоз что это такое. Смотреть фото Мотовоз что это такое. Смотреть картинку Мотовоз что это такое. Картинка про Мотовоз что это такое. Фото Мотовоз что это такое

Мотовоз с газогенераторным двигателем

Основной принцип конструкции М. близок к автомобильному. Благодаря простоте пуска в ход мотора и его выключения, отсутствию расхода топлива во время стоянок, полному использованию мощности и простоте управления М. широко применяются как на ж. д. СССР, так и заграницей. При работе на станционных пунктах М. обслуживаются одним машинистом, а в пути — машинистом и его помощником. М. постройки советских з-дов в 40 и 73 ЛС снабжаются бензиновыми двигателями, а в 140 ЛС — нефтяными. В последнее время, однако, как те, так и другие вытесняются М. с газогенераторными двигателями, к-рые, не теряя основных преимуществ М. с двигателями бензиновыми, освобождают тр-т от необходимости расходовать ценное жидкое топливо.

Смотреть что такое «МОТОВОЗ» в других словарях:

мотовоз — мотовоз … Орфографический словарь-справочник

МОТОВОЗ — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и др. железнодорожных путях … Большой Энциклопедический словарь

Мотовоз — (a. diesel locomotive; н. Diesellokomotive; ф. locomotive diezel; и. locomotora de pequeсa potencia, vagon motor) тепловой локомотив, на к ром в качестве силовой установки применяют двигатель внутр. сгорания. M. используются как тяговые… … Геологическая энциклопедия

мотовоз — МОТОВОЗ, мотовоза, муж. (тех.). Машина, тянущая за собою что нибудь или перевозящая груз по рельсам и приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания, мотором (в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОТОВОЗ — МОТОВОЗ, а, муж. Локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности. | прил. мотовозный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мотовоз — сущ., кол во синонимов: 2 • газомотовоз (1) • локомотив (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Мотовоз — МПТ 4 … Википедия

МОТОВОЗ — (устар.) тепловоз с двигателем внутр. сгорания (преим. автомобильного типа) небольшой мощности до 220 кВт. См. рис. Мотовоз … Большой энциклопедический политехнический словарь

мотовоз — а; м. Локомотив малой мощности для передвижения по рельсам, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Вагонетки тянул м. Поставить м. на рельсы. ◁ Мотовозный, ая, ое. М ая тяга. * * * мотовоз локомотив с двигателем внутреннего… … Энциклопедический словарь

мотовоз — МОТОВОЗ, а, м Транспортное средство для перемещения по земле по рельсовым путям, представляющее собой локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 Квт), используемый для маневровых и вспомогательных работ на… … Толковый словарь русских существительных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *