Моя дочь глупая что делать
Моя дочь глупая. Что делать?
Вы безбожно упустили время. У вас было время до 7 лет с хорошей эффективностью и до 10 лет с более низкой.
У меня проблемный ребенок, вы знаете сколько я сил и времени ей отдаю? Занимаемся математикой, английским, спорт, чтение, рисование, поделки, ищем области которые ей нравятся и пытаемся с папой эти области развивать. Ребенок, которому практически чуть не поставили аутизм, неговорящий до 4-х лет сейчас прекрасно общается на двух языках, очень коммуникабельна, масса интересов. Я не скажу что мы ее вытащили совсем (еще масса проблем как в зананиях так и в речи), но такими детьми надо усиленно заниматься.
А моя одновременно и глупая и умная, не знаю, куда ее отнести)) Вообще, ведь все дети и подростки такие разные и развиваются по-разному. Скорее всего у вашей дочки все будет хорошо со временем, она ещё маленькая. Но хоть учебой все же как-то надо заинтересовать или заставить, особенно если нет других интересов, в наше время это ведь достаточно важно.
Ещё есть много всяких достижений, которые показывают наличие ума.
То есть общается с друзьями и родными она с помощью каких-то междометий, плюс везде, где только можно, скачет, прыгает, как коза, орет песни, а ведь ей уже 15 будет скоро. Понятно дело, наверняка все ее считают какой-то буйно-помешанной местной сумасшедшей, или обезьянкой, которая только с дерева спустилась. Нет, она, конечно, не одинока в плане общения, потому что активная, но подруги всегда задвигают ее на второй план, могут куда-то не позвать. Но я думаю, что повзрослеет, надоест беситься, и научится душевно и интересно общаться)) И ваша тоже научится.
Ну и ещё у меня есть мысли, что у неё где-то в глубине души есть неуверенность в себе, и она пытается компенсировать ее таким вот непонятным поведением и общением. А ещё пока эмоции не научилась как следует контролировать.
Как принять, что ребёнок туповат?
И всю жизнь плакать по этому поводу?
Вот такие ещё истории бывают. :acute:
МОЖНО Я ВЫСКАЖУСЬ ОТ ЛИЦА ТУПЫХ ДЕТЕЙ?
«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву «Б», переходим к «В», а через полчаса он уже «Б» ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?»
Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.
Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на «разговор». У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.
Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?
С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.
Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.
Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.
Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно. После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.
Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.
А потом наступила осень, «гулять» стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.
Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.
Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.
А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.
Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.
Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?
Моя дочь никому не нравится (у нее отвратительный характер) — и это печально
История одной мамы
Тут одна мама решила честно признаться в том, что ее дочь слишком часто ужасно себя ведет, и это бесит и мучает всех вокруг. Она не хочет называть своего имени, но зато очень откровенно рассказывает о своих чувствах по отношению к дочери.
День, в который я поняла, что моя дочь и есть тот самый ужасный ребенок, стал для меня поворотным. Именно тогда я поняла, что мне постоянно стыдно за дочь и за ее поведение. И вот я стала думать: это что-то не так с ней или со мной?
Каким образом я умудрилась родить и воспитать такого неприятного ребенка?
Это был обычный день. К нам в гости пришли друзья, которых мы хорошо знаем и приглашали до этого уже миллиард раз. Моя пятилетняя дочь и ее подруга четырех лет играли в догонялки. И вот моя дочь, поняв, что не может догнать подружку, устроила ужасную истерику.
Она рыдала и орала, что та должна бежать медленнее, иначе она никогда больше не будет с ней играть. Я посмотрела сначала на свою дочь, потом на ее подругу — безумно улыбчивого и послушного ребенка, и поняла, что, кажется, моя дочь не из тех детей, к которым легко испытывать симпатию.
Нет, я не просто так обо всем этом пишу. Это же был не единичный случай. Такие ситуации случаются у нас постоянно. Неважно, находится она одна дома, играет ли с сестрами или друзьями, или общается с другими взрослыми — ей нужно командовать. Она постоянно что-то требует. В магазине она непременно будет орать и валяться на полу, прося купить что-что, что ей на самом деле даже не нужно!
Она моментально выходит из себя, начинает кричать и в пять лет устраивает истерики, на которые способны только двухлетки. Она часто бывает груба с людьми. У нее постоянно меняется настроение. Она никогда не хочет делиться и сходит с ума, если кто-то берет ее игрушки (пусть даже эта старая дурацкая штука ей давно неинтересна). Ей всегда нужно, чтобы все было так, как хочет она. И если этого не происходит, она впадает в бешенство. Она постоянно манипулирует и думает только о себе. И никогда не промолчит, если ей что-то не нравится. Если ей не симпатичны вы или то, что вы делаете, не сомневайтесь — она обязательно вам об этом сообщит.
Я против навешивания на детей ярлыков, но давайте посмотрим правде в глаза: моя дочь обладает крайне неприятным характером.
Она излишне уверена в себе, упряма и недружелюбна. Каждый раз, когда мы встречаемся с кем-то из друзей, я чувствую, будто хожу по минному полю: никогда не знаешь что взбесит ее в следующий момент.
И это особенно тяжело для меня как для человека, который старается поддерживать с окружающими хорошие отношения. Нет, я не лезу из кожи вон, чтобы всем понравиться, но горжусь тем, что веду себя с людьми уважительно и доброжелательно. Мне хочется, чтобы им было легко и приятно в моем обществе. И меня бесит, что моему ребенку на это наплевать. Раньше мне говорили, что она подрастет и станет проще. Но нет — проще не становится.
Более того, с возрастом она научилась кричать еще громче и оперирует еще более грубыми словами. Короче, как ни крути, она была такой всю свою жизнь — такой и остается. И кажется, это никогда не изменится. Моя дочь это живая иллюстрация понятия «трудный ребенок». И я хочу научиться любить и принимать ее такой, какая она есть. Я не хочу постоянно сравнивать ее с другими не в ее пользу. Но правда в том, что я постоянно думаю: как хорошо было бы, если бы она хоть наполовину была такой же, как остальные дети. Милые, добрые и вежливые.
Так что, если вам не понравится общаться с моей дорогой дочерью, я пойму вас. Она мне и самой очень часто не нравится. Но я ее мать и люблю ее. И главное, что меня утешает, — я вижу в ней потенциал. Я вижу ее силу и уверенность и замечаю в ней много хорошего.
Например, радуюсь тому, как она пытается рассмешить младшего брата, умиляюсь нежности, с которой она гладит нашу собаку, отмечаю, как уверенно она чувствует себя в комнате, полной незнакомых людей, пока все остальные дети стоят, вцепившись в родительскую ногу. В очереди Старбакса она спокойно поворачивается к незнакомцу и вежливо называет свое имя, на детской площадке легко подходит к детям и говорит «Давай дружить!». Она постоянно обнимает меня, целует, дарит мне самодельные бусы и рисует меня в образе Рапунцель.
Короче, я знаю какой милой может быть моя дочь. Но как быть с окружающими? Они-то не живут с ней.
Если им повезет, то она продемонстрирует им все свое очарование. Но обычно бывает наоборот. Люди непременно наблюдают, как она с кем-нибудь ссорится, орет, рыдает или попросту проклинает всех вокруг. Извините. Простите. Я очень стараюсь, но пока вот так.
Хотелось бы надеяться, что однажды настанет тот день, когда я перестану напрягаться всякий раз, когда нам приходится взаимодействовать с другими людьми.
Но пока дела обстоят так, хочу дать пару советов окружающим. Не бойтесь спорить с моей дочерью в такие моменты. Ваш ребенок имеет право играть в ту игрушку, в которую хочет. Он не обязан поддаваться только потому, что моя дочь хочет выиграть. Честно — я буду даже рада, если кто-нибудь спустит ее с небес на землю. Дайте своим детям возможность повредничать — иногда это полезно. Моей дочери нужны друзья (а их у нее, боюсь, скоро совсем не останется, если дела пойдут так же), но ей также нужно, чтобы кто-то мог дать ей отпор. Все мои воспитательные методы вроде мягких напоминаний о вежливости и необходимости делиться — провалились. Возможно, грубое противодействие сработает лучше.
Хотелось бы надеяться.
Впервые текст был опубликован 5 апреля 2018 года.
Дочь (12 лет) сделала жизнь невыносимой. Она хамит, матерится, обзывается. Хочу, чтобы её не стало
Подростковый период очень непростой как для родителей, так и для детей. Организм ребенка перестраивается, меняется его «ощущение себя», ребенок взрослеет, из девочки превращается в девушку, из мальчика в парня. В этой ситуации родителям очень важно занять «правильную», мудрую позицию. Поддержать ребенка в нужный момент, научиться быть не только мамой, но и другом.
Мария, что бы я смогла помочь вам разобраться в сложившейся ситуации, прошу вас рассказать подробнее о вашей семье.
Сколько человек в вашей семье? Живет ли отец вашей дочери с вами? Как складывались отношения с дочерью до 13-летнего возраста? Есть ли еще дети в семье?
Мария, спасибо за ответы. Чувствуется, то в вашей семье ситуация очень напряженная.
Хочу чтобы ее нестало в моей жизни любым способом, я на грани отчаяния
. До этого были нормальные отношения, она училась хорошо, я проверяла уроки, всегда было 2-3 четверки, остальные пятерки. Не скажу, что она была очень удобной, но всегда можно было поговорить. А сейчас она постояно материться, хамит, перебивает, обзывает, ругается, я устала
Я хлчу, чтобы она училась сама, чтобы не хамила, а вообще я хочу, чтобы она сьехала от меня. Это может произойти не раньше 16 лет, поэтому мне еще 3 года с копейками надо как то выжить в этом аду. И я не знаю как
Мария, спасибо за искренний ответ. Ваша искренность очень кстати.
Дети чувствуют очень своих родителей, дети могут не понимать каких-то вещей «умом», но они все чувствуют сердцем. И если дочка поймет, что вы искренне желаете ей добра, заботитесь о ней. Конечно, она прислушается к вам.
Мария, для вас сейчас важно принять взросление дочери. И соответственно поменять способ общения с ней. Она уже не маленькая девочка, и общаться с ней уже важно по-другому. Как со взрослой. Но абсолютная свобода в этом случае может увести дочку в «плохую» компанию, в «плохую» историю.
Ваша дочь вам доверяет? Вы являетесь для неё авторитетом?
Мой авторитет был давно подорван бабушкой (моеймамой), которая раньше жила с нами
К сожалению, такая ситуацию не редкость, когда бабушки «влезают» в воспитание детей, и хорошим это редко заканчивается.
Такое поведение, конечно, никуда не годиться.
Как показать, что я е люблю, если любую добрату она принимает за слвбость, она может меня оскорбить, обидеть гадкими словами.
Мария, ваша дочь начинает взрослеть, и общаться с ней так, как до подросткового возраста уже нельзя. Она меняется, и способы общения с ней тоже нужно менять.
Вы можете привести конкретный пример, как вы проявляете свою любовь и доброту к ней. Опишите конкретную ситуацию, с фразами, жестами, её реакцию, её ответы.
Раздражает дочь – не слушается, хамит. Что делать?
Как перестать ссориться с дочерью: три рецепта
Часто подруги рассказывают о своих проблемах с девочками, которые либо не слушаются, либо хамят мамам, либо просто игнорируют все их требования. Это всё мне очень знакомо.
У меня растёт дочка. Скоро ей будет 13 лет. Несколько лет назад я часто ссорилась с ней.
Дочь меня тогда раздражала: то одним, то другим. Своей медлительностью. Несамостоятельностью. Непослушанием. Неуверенностью. Многим. И это было ужасно!
Тогда мне казалось, что этому не будет конца. Раздражение. Ссора. Слёзы. Мир. Потом — всё сначала. А после скандала — слёзы, муки, терзания из-за того, что я плохая мать. И снова — мнимый мир: контроль, опека, слияние. И так по кругу.
К счастью, мне суждено было узнать, как выйти из этого круга. И ситуация изменилась. Изменились отношения с дочерью.
Нет, дочка моя не стала другой. Она по-прежнему не быстрая, не самая умная, не самая уверенная. Просто я вижу это по-другому. Потому, что изменилась сама я. Сейчас я могу сказать — мне повезло, что у меня такая классная дочь! Люблю. Уважаю. Принимаю.
Я прошла путь от бесконечных ссор и придирок до взрослых, уважительных отношений со своей дочерью. Теперь мне хочется помочь мамам разобраться, почему их дочери не слушаются. В чём здесь проблема? В мамах, в дочках или во всех сразу?
Дочь не слушается. Где взять авторитет?
На мой взгляд, дочь не слушается мать главным образом потому, что у матери нет авторитета. А это связано с тем, что в семье нарушена иерархия, и дочь чувствует себя главнее матери.
Многие мамы на вопрос: «Кто главный у вас в семье?», смеясь, отвечают: «Конечно дочка!». А потом удивляются и переживают, когда девочка «качает» права и буквально заставляет маму делать так, как хочется ей, дочке. Хотя эти же девочки совершенно спокойно принимают авторитет другого взрослого, подчиняясь требованиям. И удовлетворяются простым ответом: «Будет так потому, что я так сказала. Я тут главная».
Но установление авторитета матери и границ, которые нарушать нельзя ни в коем случае, — это не про поединок воли. И это не значит, что нужно драться за власть. И совсем не значит, что нужно кричать и ругаться.
Это просто данность, закон жизни. Просто маме необходимо осознать, что именно она — старшая женщина. И её надо уважать. И слушаться.
Что здесь поможет маме? Твердость, спокойствие и терпение.
Сначала дочь, не признающая авторитета, может бунтовать, скандалить, капризничать. Это надо выдержать. Это пройдет. Еще раз — твердость, спокойствие и терпение.
Представьте себе, что вы утес в море. Море спокойно — утёс стоит. Море бушует — утёс тоже стоит. Ему всё нипочем. Так же поступаем и мы. Море побушует и успокоится.
Также советую воспользоваться сказкотерапией — это психологическая, воспитательная, исцеляющая система, основанная на сказках. Так, для укрепления авторитета взрослого полезно читать и обсуждать сказки, в которых четко видна иерархия, подчиненность младшего старшему. Например, всем известная русская народная сказка «Репка». Она отлично простраивает иерархию, учит умению подчиняться, уважать авторитет, быть на «своём месте».
Честно скажу, что с авторитетом у меня проблем не было. Он был всегда. И моя дочка всегда знала, кто главный. Но с другим у меня проблемы были.
Как научиться доверять дочери, отпускать ее
Раньше для меня было просто подвигом отпустить дочь. Разрешить ей самой ездить в школу, самой решать, что надевать на улицу, самой учиться без контроля с моей стороны.
Отпускание — очень важный момент в жизни девочки. В определённое время маме нужно разрешить дочке быть самостоятельной. Нужно уменьшить контроль, связанный с учебой, с одеждой с друзьями. Можно давать советы, сопровождать. Но не контролировать. В противном случае у дочери не будет возможности взрослеть.
Правильно взрослеть. Взрослеть, проходя свои жизненные уроки, набивая свои шишку, набираясь своего опыта. Для того чтобы повзрослеть в положенный срок, а не в 35 лет.
Для этого маме нужно научиться доверять своей дочери, доверять миру. Но как же это сделать? Здесь на помощь приходят женские сказки. В них описаны базовые женские ценности, показаны возможные сюжеты развития женской судьбы, раскрыты основные ловушки и опасности. Проживая сказки вместе с дочерью, можно научить её «уму-разуму», предостеречь, показать последствия поступков. Но главное — объяснить, что в жизни, как и в сказке, конец всегда закономерен. Прекрасные сказки для девичьего воспитания — «Золушка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Принцесса на горошине» и многие другие.
На каком языке говорить с дочерью
К сожалению, очень часто мать и дочь не принимают друг друга, не слышат друг друга и говорят на языке осуждения. Эта проблема была и у меня.
Разбирая прошлый опыт, я пришла к выводу: причины непослушания дочерей кроются, как это ни обидно, в поведении матери. Недаром мудрецы говорят: «Если ты недоволен ребенком — посмотри на себя в зеркало». Ребенок, особенно девочка, копирует поведение матери. Поэтому в поведении дочери каждая мама легко узнает себя, если присмотрится.
Как же избежать ссор, скандалов и непонимания, даже когда дочь находится в пресловутом подростковом возрасте? Эта задача вполне выполнима. Но нужно знать один секрет. Вот он.
Самое важное воспитание дочери — не что мама говорит, а как она это говорит. Девочка не запоминает, что говорит мама. Она запоминает то, как мама относится к тому о чём говорит. Поэтому самое важное в воспитании девочки — это язык любви.
Очень часто мы говорим с девочками на языке осуждения. На этом языке любые, даже самые правильные требования ощущаются девочкой как осуждение себя со стороны матери.
Например, такие слова: «Прибери комнату! Неужели ты хочешь вырасти грязнулей? Сколько тебе можно говорить об этом? Неужели я опять должна за тобой прибирать?» будут восприняты девочкой совсем не с тем посылом, который вкладывала в него мать. Мама хотела привить дочке привычку к порядку и аккуратности. А девочка услышала и почувствовала себя источником проблем.
Потому что язык осуждения всегда меняет информацию и порождает ответное осуждение. Мама осуждает поведение девочки, а дочка внутри себя поняла, что маме нравится осуждать. И в следующий раз дочь сделает что-то достойное осуждение просто для того, чтобы дать маме возможность сделать то, что ей нравится — осудить.
Язык любви, наоборот, усиливает добрые послания. Самое простое, что можно сделать, это как можно чаще использовать ласковые слова, ласковые обращения: «милая», «дорогая», «доченька», «радость моя». Те слова, которые вы, будучи дочерью, хотели бы слышать (или слышали) от своих матерей.
Вы не поверите, как это меняет взаимоотношения! Тут же вы увидите ласковый взгляд своей доченьки, смотрящей на вас с любовью.
Обращайтесь к ней на языке любви, выражайте свою просьбу так, чтобы сама интонация говорила вашей девочке о том, как сильно вы ее любите.
Как можно было бы передать то послание про грязнулю: «Милая доченька! Сейчас ты приберешься, наведешь чистоту. Когда кругом порядок, то и внутри у нас чисто и хорошо. Ты, как волшебница, можешь изменить мир и сделать его красивым! Позови меня, чтобы я вместе с тобой порадовалась тому, как ты хорошо прибралась!».
Язык любви доступен всем. Чем чаще мы говорим на этом языке, тем меньше ссор происходит. Этот язык можно освоить, его можно тренировать.
Для тренировки нужно выделить время. Взять тетрадку и записать послание, которое вы делаете своей дочери на языке осуждения. А потом перевести его на язык любви. Прочитать его потом вслух три раза. И так в течение месяца.
Дорогие мамы, помните: ваша девочка — это уникальный дар. Ведь у девочки есть великое предназначение: жить в радости и нести её в мир. И пусть язык любви поможет вам в раскрытии этого дара в себе и в ваших дочках!