Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Социология. Тесты для переаттестации по социологии

Тесты для переаттестации по социологии

3. По какому принципу выделены в структуре социологии такие части, как микросоциология, мегасоциология, макросоциология?

по уровню изучения общества

4. Какая часть социологии выделена не по предмету изучения?

5. Почему объективное знание об обществе в социологии получить труднее, чем о природе в естественных науках?

потому что общество очень сложный, быстро развивающийся объект, исследователь – сам часть изучаемой реальности и на него давят обыденные и идеологические стереотипы, господствующие в обществе

6. Какое из ниже перечисленных определений, по-Вашему мнению, наиболее полно и точно характеризует предмет социологии как науки?

социология – это область знания, занимающаяся проблемами смысла истории, ее закономерностями, основными направлениями развития человечества

7. Что относиться к познавательной функции социологии?

получение научных представлений о сущности и содержании социальных явлений, исследование связей, характера и закономерностей явлений

8. Социология – это единственная наука, изучающая общество?

9. Процесс, при котором индивид утрачивает усвоенные им прежде ценности и нормы, называются

10. Социальная роль – это

определенный способ поведения индивида в обществе, соответствующий социальным ожиданиям.

11.Социальные роли бывают:

врожденными и приобретенными

12. Социальный статус – это:

положение человека в обществе, определяемое его принадлежностью к тому или иному социальному слою

13. Социальные нормы – это:

требования, предъявляемые обществом к индивиду

14. Откуда возникают социальные нормы?

из культуры, они отражают накопленный опыт

15. Можно ли избежать социального контроля?

16. Можете ли Вы осуществлять социальный контроль?

17. Выбери самое широкое понятие:

18. Что из перечисленного не является разновидностью социальных институтов?

19. Какие общности выделены не по территориальному признаку:

20.Как называется группа людей, членство в которой передается по наследству?

21. Как соотносятся между собой экономика и культура?

они взаимно влияют друг на друга

22. Можно ли считать поведение человека, собирающего милостыню, экономическим поведением?

23. В современной семье преобладает:

равенство мужчины и женщины

24. Если каждая российская семья будет иметь по два ребенка, будет ли таким образом поддерживаться простое воспроизводство общества?

25. Правильно ли сказать, что социология изучает внутренний мир личности?

26. Чем отличается социология от психологии?

социология изучает массовые, типичные формы поведения людей, а психология – индивидуальные особенности личности

27. Укажите науку, не связанную с социологией?

28. Исключите проблему, не связанную с современной семьёй

29. Можно ли применять социологическое понятие «личность» к преступнику?

30. Можно ли считать, что личностью являются только люди, обладающие развитой индивидуальностью?

31. Как определяется явление: «… более или менее широкий исторический период, в рамках которого относительно ускорено, происходит качественное, сущностное, структурное и всестороннее преобразование общества»?

32. Что понимается в социологии под термином «личность»?

каждый человек, живущий в обществе, усвоивший его нормы

33. Процесс изменения постоянного места проживания индивидов или социальных групп, выражаются в перемещении в другой регион, географический район или другую страну, называется:

34. Как определяется понятие: «… единичный представитель человеческого рода»?

35. Социальный конфликт – это:

борьба, порождённая конфронтацией общественных и групповых интересов

36. Семья в социологии –

социальный институт, основанный на браке

37. Предписания о том, как вести себя:

38. Развитое общественное мнение выступает эффективным институтом … общества:

39. Одной из глобальных проблем современного общества являются:

40. В типологии современных обществ по уровню развития техники входят:

41. Любая религия характеризуется обязательным наличием:

символов и ритуалов

42. В чём проявляется глобализация современного общества? (выберете наиболее полное)

в усилении взаимовлияния и взаимосвязей между отдельными государствами

43. Исключите, что не является объектом изучения социологии…

особенности мышления человека

44. Возможно ли применение количественных методов для изучения социальных процессов?

45. Чем отличается социологическая анкета от других анкет, которые люди заполняют при устройстве на работу, при обращении за визой, при поступлении в вуз и др.?

социологическая анкета, как правило, анонимна

47. Выберите социологическое понятие:

48. Одной из глобальных проблем современного общества являются:

49. Отклонения от нормы, рассматриваемые большей частью общества как предосудительные и недопустимые, называются:

50. Обмен информацией с помощью мимики и жестов называется:

51. Прикладная социология изучает общество, чтобы глубже его знать и понимать?

Источник

Что такое личность человека и каждый ли ею становится

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Очень часто нам приходится сталкиваться с таким понятием, как личность. Однако далеко не все знают, какое значение оно в себе заключает. Ситуация осложняется тем, что общепринятый обиходный смысл сильно отличается от научного определения. Постараюсь простыми словами объяснить, что такое личность, каковы ее характеристики и основные подходы к изучению.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Определение личности в психологии

Личность в психологии – совокупность характеристик человека, определяющих его поведение и место в обществе. Общество состоит из множества личностей, каждая из которых индивидуальна и уникальна.

Личность формируется годами из привычек и предпочтений человека, его эмоциональных реакций, социокультурного опыта и накопленных знаний. Базисом для формирования личности служат индивидуальные психофизиологические особенности: строение нервной системы, тип темперамента, наследственные черты. Это то, что дается человеку от рождения и что мы изменить никак не можем.

На этом фундаменте и строится личность под воздействием социального окружения. Социокультурный опыт преломляется через призму индивидуальных особенностей, формируя устойчивую психоэмоциональную систему.

Определение личности в обиходе

Вы, наверное, заметили, что общеупотребимое понятие личности расходится с научным. Что значит быть личностью в общепринятом ненаучном смысле слова?

Называя человека этим словом, люди акцентируют внимание на его выдающихся характеристиках. “Он личность”, – говорят о людях сильных, успешных, с богатым опытом, многого добившихся, внесших существенный вклад в социальную жизнь.

Индивид, индивидуальность, личность

С понятием “личность” тесно связаны другие два термина: индивид и индивидуальность. Несмотря на схожесть, у них есть ключевые различия.

Индивид – отдельный представитель рода Homo Sapiens. Это “человек вообще”, без акцента на каких-то его индивидуальных особенностях.

Индивидуальность – система уникальных черт, присущих какому-то конкретному человеку.

Каждый человек рождается индивидом, затем происходит формирование его индивидуальности, которая кристаллизуется в личность через взаимодействие с социальной средой.

Каждый ли человек становится личностью

Исходя из определения, на первый взгляд может показаться, что каждый. У всех людей есть свои индивидуальные особенности, которые влияют на его поведение.

Однако дело обстоит сложнее. Личность – продукт социализации индивида. Она формируется только под влиянием общества. Если человек вовремя не интегрируется в социум, не пройдет поэтапно все стадии социализации, то и личностью он, к сожалению, не станет.

Феномен человека без личности можно наблюдать на так называемых людях-маугли. Это индивиды, которые в детском возрасте были вырваны из человеческой среды и воспитывались животными. Даже если их возвращают обратно в общество, полноценными его членами они никогда не станут. У них попросту не сформированы и не развиты функции мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, а сензитивные (наиболее благоприятные) периоды для их развития уже прошли. Поэтому личности у таких людей нет.

Компоненты личности

Из чего же состоит личность? Это многокомпонентная сложная структура. Ее компоненты – устойчивые психические явления, которые проявляются в процессе деятельности и взаимодействия с другими людьми. К ним относятся способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация. Давайте рассмотрим их все подробно.

Способности

Способности – это то, что определяет успешность индивида в разных видах деятельности.

Это понятие можно истолковать по-разному. С одной стороны, под способностями подразумевают особенности протекания психических процессов, положительно влияющих на качество деятельности. С другой – это высокий уровень развития умений, навыков и знаний.

Существует несколько классификаций способностей.

По структуре способности подразделяются на:

По характеру деятельности бывают:

Все способности дополняют друг друга и позволяют человеку гармонично развиваться. От их реализации во многом зависит жизненный успех.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Темперамент

Темперамент – совокупность свойств нервной системы и особенностей протекания психических процессов, определяющих поведение и реакции человека. Темперамент – врожденная характеристика, которая не меняется в течение жизни.

Классификацию темпераментов предложил еще Гиппократ в V веке до н. э. Он разделил людей на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Люди пользуются этой классификацией и по сей день. В чем проявляется каждый тип темперамента?

Основные характеристики сангвинического темперамента – устойчивость нервной системы и экстравертированность. Сангвиники – активные, энергичные весельчаки. Они легко сходятся с людьми, оптимистичны и деятельны. Их отличает умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и высокий уровень саморегуляции.

Флегматики – интроверты со стабильной нервной системой. Они хладнокровны, слабо эмоциональны, медленно возбудимы. Однако, когда им удается включиться в деятельность, они проявляют высокий уровень работоспособности. Трудно приспосабливаются к новым условиям и тяжело отказываются от старых привычек.

Холерический темперамент характеризуется нестабильностью нервной системы и экстравертированностью. Холерики вспыльчивы, эмоциональны, импульсивны. Но довольно быстро остывают, если им идут навстречу.

Меланхолики – интроверты с нестабильной нервной системой. Это тревожные, пессимистичные, ранимые люди. Они склонны к постоянному самокопанию и чрезмерной озабоченности своей внутренней жизнью.

Знание темперамента открывает человеку широкие возможности. На их основе можно гораздо эффективнее планировать деятельность. Вы будете знать свои особенности, стараться избегать потенциально уязвимых ситуаций, эффективно взаимодействовать с людьми.

Характер

Характер – это устойчиво сложившаяся система способов взаимодействия человека с миром.

В отличие от темперамента характер не является врожденной характеристикой. Он более гибок и подвержен всевозможным влияниям. Однако в его основе все равно лежат врожденные особенности, на которые впоследствии накладываются факторы среды.

Отдельные устойчивые паттерны поведения человека в различных ситуациях называют чертами характера. Выделяют три группы таких черт:

Воля – один из важнейших компонентов личности, ее стержень. Именно сила воли определяет силу личности. Под волей подразумевается способность управлять своим поведением, контролировать психические состояния и процессы.

В человеке постоянно борются разные мотивы, желания, направленности. Воля помогает нам следовать тем из них, которые в конкретный момент времени являются наиболее полезными и приближают к достижению цели. Поэтому воля всегда сопряжена с самоограничением.

Воля – величина не статичная. Она поддается тренировке, словно мышца. Подробно о самодисциплине мы писали в статье о том, как развить силу воли.

Эмоции

Эмоции – индивидуальные переживания, которые возникают в ответ на внешние или внутренние стимулы.

Эмоции нужны человеку для более эффективного приспособления к окружающей среде. Они играют важную роль в процессе взаимодействия людей друг с другом.

В психологии принято классифицировать эмоции следующим образом:

Эмоции оказывают сильное влияние на восприятие человеком собственной жизни и на восприятие его самого другими людьми. У всех людей эмоции протекают по-разному.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Мотивация

Мотивация – психический компонент, который отвечает за побуждение человека к деятельности. Это совокупность причин, обусловливающих поведение человека.

Мотивация тесно связана с потребностями человека. Можно сказать, что она является своего рода инструментом удовлетворения потребностей. Чем сильнее выражена конкретная потребность, тем выше мотивация к ее реализации.

Действующей единицей мотивации является мотив. Это внутренний позыв, который возникает в ответ на потребность и заставляет человека совершать определенные действия.

Мотивация является главной движущей силой нашего развития. Без нее человек не сможет достичь в жизни успеха и реализовать свой потенциал. Поэтому нужно относиться к ней бережно и внимательно.

Концепции и теории развития личности

Тема личности бередила умы психологов и философов всегда. Так как понятие это сложное и многогранное, существует несколько научных доктрин, объясняющих, как формируется личность. Давайте кратко рассмотрим основные из них.

Теория Зигмунда Фрейда

Основоположник психоанализа рассматривал личность как трехкомпонентную структуру, состоящую из:

Теория Зигмунда Фрейда снискала небывалую популярность как в научных, так и в обывательских кругах. Она раскрывает глубинные процессы, лежащие в основе человеческого поведения. Основная мысль концепции в том, что наше поведение во многом определяется иррациональными бессознательными влечениями, в частности сексуальным влечением.

Теория Карла Густава Юнга

В основе формирования личности по Юнгу лежат врожденные принципы, которые передаются из поколения в поколение. Их называют архетипами. В течение жизни эти архетипы обрастают индивидуальными особенностями и формируют личность.

Согласно концепции Юнга, “Я” человека все время стремится к единству и целостности. Достигается это единство путем уравновешивания различных элементов в процессе самореализации индивида.

Юнг выделял несколько основных сфер личности:

Гуманистическая теория личности

В основе данной теории лежит представление о человеке как о субъекте, который стремится реализовать свой потенциал. Созидательное начало и целенаправленная деятельность являются главной движущей силой развития личности.

Самыми яркими представителями гуманистической школы считаются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.

Маслоу создал знаменитую пирамиду потребностей. По его теории потребности делятся на низшие и высшие. Первые прекращают свое действие после их удовлетворения, а вторые усиливают свое действие.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Роджерс считал, что формирование личности – результат активного самопознания. Человек открывает свой врожденный потенциал и старается реализовать его.

Поведенческая (бихевиористская) теория личности

Согласно данной теории, основной движущей силой развития личности является среда, в которой находится человек. Личность является промежуточным звеном между стимулом и реакцией. Становление личности происходит в процессе научения.

Бихевиористы считали, что человек практически полностью лишен свободы воли. Все его действия и поступки определены внешними обстоятельствами, на которые он реагирует практически рефлекторно.

Заключение

Давайте подведем итоги и выделим суть. Личность – это продукт социализации индивида и в то же время главный инструмент взаимодействия его с обществом.

Личность формируется под воздействием врожденных особенностей и окружающей среды. Основными ее компонентами являются способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивация. Часть из них статичны и неизменны, другие же способны меняться в течение жизни.

Если хотите иметь сильную личность, нужно принять свои неизменные особенности, хорошенько изучить их и всегда учитывать. А все силы направить на прокачку тех качеств, которые поддаются развитию. Особенно это касается воли и мотивации.

А вы способны спокойно принимать свои врожденные особенности? Или до сих пор пытаетесь их переделать? Мне понадобилось много времени, чтобы принять свой меланхолический темперамент. Зато это дало мощнейший толчок в развитии и становлении личности.

Источник

Всякий ли человек – личность? Как различаются понятия: индивид, личность, индивидуальность?

—> Термин «личность» происходит от слова «личина» (маска)

Поскольку личность, чаще всего, определяют как человека в совокупности его социальных, то есть, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно-обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся

психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и поступки.

Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде и в процессе совместной деятельности и общения. Например, если человек застенчив, это его – свойство личности (потому, что он сам по себе не застенчив, а его застенчивость проявляется лишь в общении с другими людьми, т. е. в социокультурной

среде). То же можно сказать и о других качествах: агрессивности, ответственности, скрытности, доброжелательности и др.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «деятельность». Содержательно эти понятия переплетены между собой, но у них есть отличительные особенности.

Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы – к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Но (. ) уже в самом происхождении слова «человек» есть личностное содержание – «чело» «века». А слово «чело» со старого русского переводится как «лицо», поэтому – человек это «лицо» этого века, то есть личность, проявляющая сея в конкретных социальнокультурных условиях.

Индивидуальность – это особенности личности, в которых проявляется ее неповторимость. Например, кто-то любит кушать суп по утрам (. ), а кто-то носит бант, который никто больше не носит. В этих моментах проявляется непохожесть людей друг на друга. Индивидуальность связана с воспитанием, с чертами характера и темперамента.

Индивид – это биологическая, общая для всех людей, сторона человека. Независимо от индивидуальных особенностей, у нас у всех есть голова, сердце, желудок и т.д. Это то, что врождённо нам всем присуще с рождения: задатки, основные влечения, гены.

Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Например, вы сейчас пишите, слушаете и о чём-то думаете. Вы – субъект деятельности. Объект вашей деятельности – это принадлежности для письма и та информация, которую Вы перерабатываете и частично присваиваете.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение «личности».

2.На ряду с какими понятиями употребляется термин «личность»? Дайте их определения.

3.Как вы понимаете словосочетание «социокультурная среда»?

4.Какие качества вам присущи как личности, индивидуальности, индивиду и субъекту деятельности?

11 месяцев назад3 ответа:

Личность- это человек, испытывающий тягу к саморазвитию, к самообразованию, с разнообразнами интересами,со способностью ясно и четко формулировать мысли, а не первобытные желания.

Это человек, могущий и умеющий защищать свои мысли, и способный признать правоту другого человека в споре.

С личностью можно обсудить самые разнообразные вопросы, и получить от этого удовольствие.

Личность признает Ваши права и свои обязанности.

Личность видит попытки ее ограничить.

По- моему, человек, который мучительно пытается понять разговор о «Арабской весне», а в конце предлагает сменить тему на:

«А…ы…эт…мы вчера так клёво набухались, а потом пошли к Маньке, потаскать ее малёха!»- вряд ли будет являться личностью…

По определению личность — это человек, как носитель общественно-значимых качеств, которые он воплощает в реальной жизни. То есть это тот человек, который сделал хоть что-то полезное для нашего общества. Каждый человек является индивидуальностью, а личностью — единицы.

Каждого ли человека можно считать личностью? Основные определения

Термин «личность» происходит от слова «личина» (маска)

Поскольку личность, чаще всего, определяют как человека в совокупности его социальных, то есть, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно-обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся

психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и поступки.

Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде и в процессе совместной деятельности и общения. Например, если человек застенчив, это его – свойство личности (потому, что он сам по себе не застенчив, а его застенчивость проявляется лишь в общении с другими людьми, т. е. в социокультурной

среде). То же можно сказать и о других качествах: агрессивности, ответственности, скрытности, доброжелательности и др.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «деятельность». Содержательно эти понятия переплетены между собой, но у них есть отличительные особенности.

Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы – к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Но (. ) уже в самом происхождении слова «человек» есть личностное содержание – «чело» «века». А слово «чело» со старого русского переводится как «лицо», поэтому – человек это «лицо» этого века, то есть личность, проявляющая сея в конкретных социальнокультурных условиях.

Индивидуальность – это особенности личности, в которых проявляется ее неповторимость. Например, кто-то любит кушать суп по утрам (. ), а кто-то носит бант, который никто больше не носит. В этих моментах проявляется непохожесть людей друг на друга. Индивидуальность связана с воспитанием, с чертами характера и темперамента.

Индивид – это биологическая, общая для всех людей, сторона человека. Независимо от индивидуальных особенностей, у нас у всех есть голова, сердце, желудок и т.д. Это то, что врождённо нам всем присуще с рождения: задатки, основные влечения, гены.

Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Например, вы сейчас пишите, слушаете и о чём-то думаете. Вы – субъект деятельности. Объект вашей деятельности – это принадлежности для письма и та информация, которую Вы перерабатываете и частично присваиваете.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Смотреть картинку Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Картинка про Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью. Фото Можно ли считать что личностью являются только люди обладающие развитой индивидуальностью

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение «личности».

2.На ряду с какими понятиями употребляется термин «личность»? Дайте их определения.

3.Как вы понимаете словосочетание «социокультурная среда»?

4.Какие качества вам присущи как личности, индивидуальности, индивиду и субъекту деятельности?

Словарь терминов по теме _Психология личности_

Словарь терминов по теме: «Психология личности»:

— социально- психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые ( личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. К числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. По определению Р.С. Немова, личность – это человек, взятый в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

– это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы – к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

– это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Статистическая структура личности

— отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики человека по степени их представленности в структуре личности. Выделяются следующие составляющие: всеобщие свойства психики, т.е. общие для всех людей (ощущения, восприятие, мышление, эмоции); социально-специфические особенности, т.е. присущие только тем или иным группам людей или общностям (социальные установки, ценностные ориентации); индивидуально-неповторимые свойства психики, т.е. характеризующие индивидуально-типологические особенности, свойственные только той или иной конкретной личности (темперамент, характер, способности).
Динамическая структура личности
фиксирует основные компоненты в психике индивида уже не отвлеченно от каждодневного существования человека, а наоборот, лишь в непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности.

— индивидуально своеобразную, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

Представители этого типа отличаются повышенной возбудимостью, а вследствие этого и неуравновешенностью поведения. Холерик вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях, энергичен в деятельности. Для холериков характерна цикличность в работе. Они со всей страстью отдаваться делу, увлечься им. Но вот истощились силы, упала вера в свои возможности, наступило подавленное настроение, и они нечего не делают. Такая цикличность есть одно из следствий неуравновешенности их нервной деятельности.

Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой. Он обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны. Сангвиник жизнерадостен, благодаря чему ему свойственна высокая сопротивляемость трудностям жизни. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных ему дел. В противном случае он становится вялым, скучным, отвлекается.
Флегматик.
Он солиден, не тратит понапрасну сил: рассчитав их, он доводит дело до конца. Он ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Недостатками флегматика являются его инертность, малоподвижность. Ему нужно время для раскачки, для сосредоточения внимания, для переключения его на другой объект и т.п.
Меланхолик.
Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям. Он часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен; у него могут возникнуть невротические расстройства.

– это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе.

– это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.

– это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности

А) Общие способности

– это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности (уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь, ручные движения, работоспособность ).
Б) Специальные
– это способности к определенным видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *