Можно выбрать все что угодно

Поиск ответа

Вопрос № 292687

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, нужна ли запятая в выражении «всё, что угодно»?
Является ли оно устойчивым выражением или фразеологизмом? Если, к примеру, это выражение используется так:

Всё, что угодно, может вывести его из себя.

В таком случае совсем непонятно, с запятыми лучше или без них.
Надеюсь, вы поможете разобраться в этом сложном для меня вопросе.

Ответ справочной службы русского языка

Если все что угодно является частью сложноподчиненного предложения, то запятая нужна, например: Сотрудник выполняет все, что угодно начальству. Если все что угодно является самостоятельным цельным выражением (его можно заменить на абсолютно все), то запятая не нужна: Все что угодно может вывести его из себя.

Возможно ли заменить связку в предложении «Море было спокойное, тихое.» на окказиональную связку типа «сидеть, лежать, стоять, ходить»? Если да, то на какую именно?

Ответ справочной службы русского языка

«Пробил» слово «довлеть» и получил удивительный ответ: господствовать, тяготеть над и пр.
Но ведь это совершенно неверно. Значение этого глагола: быть достаточным, полным, хватать. См. в Библии «довлеет дневи злоба его», т.е. на каждый день ДОСТАТОЧНО, хватает его (дня) забот. Да и у Ожегова есть (или было?)предупреждение: не путать с давлением. Что современная неграмотность уже заползает и в словари? Буду вам искренне благодарен за разъяснение и ВАШ комментарий. yurko66

Ответ справочной службы русского языка

Однако в XX веке у глагола довлеть возникло совершенно новое значение – ‘тяготеть, преобладать, господствовать’. Вот как об этом пишет Л. Успенский в книге «Слово о словах»:

«Гитлеровская Германия довлела над своими союзниками».

«Над руководителями треста довлеет одна мысль: как бы не произошло затоваривания. «

По поводу этого обстоятельства в нашей прессе возникли бурные споры. Писатель Ф. Гладков опротестовал подобное понимание слова, совершенно справедливо считая его результатом прямой ошибки, неосведомленности в славянском языке. Казалось бы, он совершенно прав.

Однако посыпались возражения. Старое древнеславянское значение слова забылось, говорили многие, утвердилось новое. Какое нам дело до того, чт о «довлеть» значило во дни Гостомысла? Теперь оно значит другое, и смешно возражать против этого. Подобные превращения происходят в языке постоянно. »

Таким образом, новое значение глагола довлеть постепенно прижилось в русском языке. Сейчас говорить довлеть над кем-то в значении ‘господствовать, тяготеть’ допустимо, употребление соответствует норме. Но управление еще испытывает колебания в стилистическом плане. Так, довлеть над кем-чем отмечено как нейтральное в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, но с пометой «разговорное» в «Большом толковом словаре русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова.

Подробно об истории этого слова можно прочитать в книге: В. В. Виноградов. История слов. М., 1994.

Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, нужна ли запятая перед «что»:»Купить можно все_ что угодно». Если бы было » все что угодно «, то запятая не нужна, а здесь мы разошлись во мнениях. Очень ждем.

Ответ справочной службы русского языка

Если все что угодно является частью сложноподчиненного предложения, то запятая нужна, например: Сотрудник выполняет все, что угодно начальству. Если все что угодно является самостоятельным цельным выражением, то запятая не нужна (как в приведенном примере).

Здравствуйте. Подскажите, нужна запятая перед «что» во фразе «папа может все что угодно «

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно не ставить запятую.

Здравствуйте! Нужна ли запятая в предложении: «Я отдал бы все(,) что угодно»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки в предложении: «Тишина может означать все что угодно и зачастую не то, чего бы вам хотелось».

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли здесь запятая: покупатель готов съесть все что угодно

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘абсолютно всё’ правильно: _всё что угодно_.

Ответ справочной службы русского языка

В Рунете можно купить практически все, что угодно(,) — по объявлениям. Нужна ли запятая после «что»? Следует ли в подобных случаях ставить закрывающую придаточное предложение запятую?

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу корректно: _В Рунете можно купить практически все что угодно по объявлениям._ Возможна постановка интонационного тире перед _по_.

«С книгой можно делать все что угодно «. Здесь ставится запятая перед что?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: _С книгой можно делать всё что угодно_.

Источник

Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»

10 маркетплейсов для предпринимателей

Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.

Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.

Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.

Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.

О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.

Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.

Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.

Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.

Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.

Яндекс.Маркет

О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.

Wildberries

О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».

Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.

«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.

Магазины на «Авито»

О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.

Что продают. Все что угодно.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.

Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.

Lamoda

О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.

Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.

Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».

Робо.Маркет

О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.

Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.

Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.

Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.

Goods

О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.

Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.

Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.

О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.

Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.

На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.

Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.

AliExpress Россия

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.

Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.

Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.

Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.

Сдэк.Маркет

О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.

Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.

И еще раз, но на примере

Источник

«Я сделаю всё, что угодно, кроме того, что нужно». Шесть видов прокрастинации — и способы ее преодолеть

Найдите правильную мотивацию, чтобы выбраться из-под одеяла

Можно выбрать все что угодно. Смотреть фото Можно выбрать все что угодно. Смотреть картинку Можно выбрать все что угодно. Картинка про Можно выбрать все что угодно. Фото Можно выбрать все что угодноМожно выбрать все что угодно. Смотреть фото Можно выбрать все что угодно. Смотреть картинку Можно выбрать все что угодно. Картинка про Можно выбрать все что угодно. Фото Можно выбрать все что угодно

Со­глас­но по­след­ним от­кры­ти­ям, при­чи­ной про­кра­сти­на­ции ча­сто ста­но­вят­ся пси­хо­ло­ги­че­ские слож­но­сти. Обыч­но прак­ти­ку от­кла­ды­ва­ния дел и при­ду­мы­ва­ния все­воз­мож­ных при­чин для это­го свя­зы­ва­ют со стрес­сом: ко­гда мы стал­ки­ва­ем­ся с ка­ким-то непри­ят­ным ре­ше­ни­ем или со­бы­ти­ем, нам про­ще от­стра­нить­ся от про­бле­мы или уйти в себя, чем встре­тить­ся ли­цом к лицу с труд­но­стя­ми. Хотя стресс — это да­ле­ко не един­ствен­ная при­чи­на за­брать­ся на кро­вать и спря­тать­ся под оде­я­лом от жиз­нен­ных вы­зо­вов. В сво­ей ста­тье на Psy­chol­ogy To­day док­тор со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии Элис Бойс при­во­дит шесть ти­пов лени.

Вы уста­ли при­ни­мать ре­ше­ния

В со­вре­мен­ном мире вы­бор пре­сле­ду­ет нас на каж­дом шагу. Даже са­мые про­стые дей­ствия — до­пу­стим, по­куп­ка ба­зо­вой фут­бол­ки — обо­ра­чи­ва­ют­ся ря­дом мик­ро­ре­ше­ний. Ка­кой со­став вы­брать? Под­хо­дит ли мне дли­на? Со­гла­шусь ли я на принт? V-об­раз­ный или круг­лый во­рот? Ка­жет­ся, что чем боль­ше до­сту­па к ин­фор­ма­ции мы по­лу­ча­ем, тем слож­нее сде­лать вы­бор.

Как с этим бо­роть­ся? На­при­мер, по­зо­ви­те сест­ру или дру­га с со­бой на шо­пинг. Та­ким об­ра­зом вы раз­де­ли­те муки вы­бо­ра вме­сте с дру­гим че­ло­ве­ком. Так­же мож­но опре­де­лить свой вы­бор по умол­ча­нию: ко­гда одна и та же си­ту­а­ция по­вто­ря­ет­ся, ре­ши­те, что вы все­гда оста­нав­ли­ва­е­тесь на од­ном и том же.

Пла­ни­ро­ва­ние вво­дит вас в сту­пор

Не все с лег­ко­стью справ­ля­ют­ся с со­став­ле­ни­ем пла­нов и раз­ра­бот­кой по­ша­го­вых ин­струк­ций. Стра­те­ги­че­ское мыш­ле­ние — осо­бен­но слож­ная за­да­ча для лю­дей с син­дро­мом де­фи­ци­та вни­ма­ния и ги­пе­р­ак­тив­но­сти. Уме­ние ди­стан­ци­ро­вать­ся от те­ку­щих ре­ше­ний и по­смот­реть на про­бле­му в це­лом — на­вык, ко­то­рый неко­то­рым лю­дям да­ет­ся без тру­да, в то вре­мя как дру­гим при­хо­дит­ся это­му учить­ся.

Элис Бойс со­ве­ту­ет: об­ра­ти­тесь за по­мо­щью к дру­гу, ко­то­рый без­упреч­но справ­ля­ет­ся с пла­ни­ро­ва­ни­ем. То­гда в сле­ду­ю­щий раз в схо­жей си­ту­а­ции вы смо­же­те ско­пи­ро­вать со­здан­ную им схе­му.

Вы не го­то­вы ра­бо­тать над от­но­ше­ни­я­ми

Про­кра­сти­на­ция в от­но­ше­ни­ях ста­но­вит­ся по­сто­ян­ным кам­нем пре­ткно­ве­ния и при­во­дит к обо­юд­но­му стрес­су. Если вы дав­но вме­сте и раз­де­ли­ли меж­ду со­бой обя­зан­но­сти по дому, и вдруг один из вас на­чи­на­ет раз за ра­зом пре­не­бре­гать сво­ей тер­ри­то­ри­ей от­вет­ствен­но­сти — само со­бой, это вы­зо­вет него­до­ва­ние парт­не­ра. Та­кое по­ве­де­ние мо­жет даже при­ве­сти к под­ры­ву до­ве­рия меж­ду парт­не­ра­ми и за­ве­сти в эмо­ци­о­наль­ный ту­пик.

Об­су­ди­те свое со­сто­я­ние с парт­не­ром. Ино­гда ле­нить­ся — нор­маль­но, так же как и пе­ре­смат­ри­вать преж­ние до­го­во­рен­но­сти. При же­ла­нии, все­гда мож­но прий­ти к ком­про­мис­су. Вы не успе­ва­е­те вы­ти­рать пыль, по­то­му что взя­ли под­ра­бот­ку на вы­ход­ные? По­че­му бы не вы­звать кли­нин­го­вую служ­бу?

Вы ни­че­го не хо­ти­те де­лать из-за де­прес­сии

Ино­гда лень ока­зы­ва­ет­ся вер­ным при­зна­ком де­прес­сии. Вне за­ви­си­мо­сти от того, ка­ко­го типа за­да­чи сто­ят пе­ред че­ло­ве­ком — слож­ные или про­стые, быст­рые или дол­го­сроч­ные — ко­гда над вами на­вис­ла де­прес­сия, лю­бое дело ка­жет­ся неподъ­ем­ным. Вы на­чи­на­е­те на­кру­чи­вать себя по пу­стя­кам и во всем со­мне­вать­ся.

Если вы чув­ству­е­те, что вас ни­че­го не ин­те­ре­су­ет, са­мое муд­рое ре­ше­ние — это про­кон­суль­ти­ро­вать­ся с пси­хо­те­ра­пев­том.

Вы бо­и­тесь под­сту­пить­ся к слож­но­му за­да­нию

Ко­гда дети го­во­рят, что ка­кое-то за­ня­тие скуч­ное, ча­сто они на са­мом деле под­ра­зу­ме­ва­ют: это слож­но. Взрос­лые тоже так ино­гда де­ла­ют.

Мы так­же ис­пы­ты­ва­ем тре­во­гу, ко­гда нам ка­жет­ся, что мы не спо­соб­ны спра­вить­ся с за­да­чей и че­рес­чур кри­тич­но от­но­сим­ся к себе.

Если вы от­но­си­те себя к пер­фек­ци­о­ни­стам, Элис Бойс ре­ко­мен­ду­ет раз­бить за­да­чу на бо­лее мел­кие сег­мен­ты, что­бы вы пе­ре­ста­ли бо­ять­ся про­ва­лить ка­кой-то незна­чи­тель­ный фраг­мент.

Вы не мо­же­те вы­брать­ся из твор­че­ско­го от­пус­ка

В ра­бо­те, свя­зан­ной с кре­а­тив­ной сфе­рой, по­рой бы­ва­ет по­лез­но взять пе­ре­рыв на то, что­бы осве­жить со­зна­ние и от­стра­нен­но взгля­нуть на свой про­ект. Но грань меж­ду пе­ре­за­груз­кой и про­кра­сти­на­ци­ей до­воль­но тон­ка: вы не мо­же­те знать за­ра­нее, на­сколь­ко про­дук­тив­ным ока­жет­ся ваш от­дых.

Элис Бойс ого­ва­ри­ва­ет­ся: как и лю­бая ти­пи­за­ция, ее по­пыт­ка со­брать раз­ные типы про­кра­сти­на­ции да­ле­ко не со­вер­шен­на, тем бо­лее, ча­сто раз­ные при­чи­ны сме­ши­ва­ют­ся, де­лая по­доб­ное раз­де­ле­ние невоз­мож­ным. Тем не ме­нее, опре­де­ле­ние пред­по­сыл­ки лени — один из ша­гов на пути к ее пре­одо­ле­нию.

Как бо­роть­ся с про­кра­сти­на­ци­ей

Арт Марк­ман, про­фес­сор пси­хо­ло­гии и мар­ке­тин­га в Уни­вер­си­те­те Те­ха­са в Остине и ав­тор кни­ги «Пе­ре­ме­ны с умом» (Smart Change) в сво­ей недав­ней ста­тье на Fast Com­pany по­де­лил­ся тре­мя со­ве­та­ми о том, как об­ма­нуть свой мозг и на­стро­ить себя на про­дук­тив­ный лад.

Сфо­ку­си­руй­тесь на дей­ствии

Из­бе­гать ошиб­ки или за­пре­щать себе тот или иной тип дей­ствий — не са­мая луч­шая идея. На­обо­рот, сто­ит со­сре­до­то­чить­ся на по­ло­жи­тель­ных утвер­жде­ни­ях и ста­вить себе цели, ко­то­рых вы хо­ти­те до­стиг­нуть.

Марк­ман объ­яс­ня­ет это так. У на­ше­го моз­га есть си­сте­ма «за­пус­ка дей­ствия»: она пред­по­ла­га­ет, что чем боль­ше у вас же­ла­ния чего-то до­бить­ся, тем вер­нее вы это сде­ла­е­те. В то вре­мя как несо­блаз­ни­тель­ная цель бу­дет за­пус­кать об­рат­ную ре­ак­цию и тор­мо­зить вас.

Пе­ре­смот­ри­те свою мо­ти­ва­цию

Для нас есте­ствен­но от­кла­ды­вать в дол­гий ящик непри­ят­ные раз­го­во­ры и за­да­чи, ко­то­рые нас пу­га­ют. Все, что вы­зы­ва­ет нега­тив­ные эмо­ции, мозг ста­ра­ет­ся об­хо­дить сто­ро­ной.

Пре­одо­леть та­кой при­род­ный ба­рьер мож­но, если пе­ре­фор­му­ли­ро­вать для себя неиз­беж­ные, но непри­тя­ные дела: по­про­буй­те най­ти что-то по­лез­ное или по­ло­жи­тель­ное в них.

Если вам нуж­но по­зво­нить кол­ле­ге, что­бы со­об­щить непри­ят­ные но­во­сти — по­ду­май­те о том, что это за­ста­вит сдви­нуть про­ект с мерт­вой точ­ки. Ста­рай­тесь фо­ку­си­ро­вать­ся на том, что по­мо­жет вам быть бли­же к ко­неч­ной цели.

Пе­ре­клю­чи­тесь в ре­жим ак­тив­но­сти вме­сто со­зер­ца­ния

Бу­дем чест­ны­ми, ино­гда вме­сто того, что­бы сде­лать вы­бор, мы про­дол­жа­ем раз­ду­мья. Из-за чего за­стре­ва­ем на­дол­го в нере­ши­тель­но­сти.

По сло­вам Марк­ма­на, у нас есть два ре­жи­ма мо­ти­ва­ции — дей­ствие и мыш­ле­ние.

Мно­гие мар­ке­то­ло­ги поль­зу­ют­ся этим раз­де­ле­ни­ем: счи­та­ет­ся, что дей­ствие (или вза­и­мо­дей­ствие с про­дук­том) под­тал­ки­ва­ет че­ло­ве­ка к сле­ду­ю­ще­му шагу. До­пу­стим, ко­гда вам пред­ла­га­ют тест-драйв: про­да­вец на­де­ет­ся, что по­езд­ка по­мо­жет вам ско­рее ре­шить­ся на по­куп­ку.

Ино­гда мы ис­поль­зу­ем со­зер­ца­ние как спо­соб от­тя­нуть мо­мент дей­ствия — от­прав­ную точ­ку, по­сле ко­то­рой уже нель­зя из­ме­нить ре­ше­ние. Если вы за­ме­ти­ли, что пы­та­е­тесь спря­тать­ся за раз­ду­мья­ми, по­про­буй­те на­чать с ма­ло­го шага в сто­ро­ну цели — на­при­мер, от­правь­те кол­ле­ге пись­мо с уточ­не­ни­ем по про­ек­ту или на­значь­те де­ло­вую встре­чу. На­бро­сай­те во­про­сы, ко­то­рые вас тре­во­жат и за­став­ля­ют со­мне­вать­ся, спро­си­те со­ве­та у дру­га. Бо­и­тесь пред­сто­я­щей пре­зен­та­ции? Рас­ска­жи­те ее дру­гу или фо­то­гра­фии на стене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *