Можно я стану причиной того что вы скажете алхьамдулиллах1
Можно я стану причиной того что вы скажете алхьамдулиллах1
Благодарность Аллаху должна быть естественным состоянием мусульманина, независимо от обстоятельств. Всевышний Аллах сказал: «Так поминайте же Меня, (и) Я вспомню вас, благодарите Меня, не будьте неблагодарными…» («Корова», 152).
Всевышний также сказал: «И вот возвестил Господь ваш: «Поистине, если вы будете благодарить, то Я обязательно умножу для вас…» («Ибрахим», 7).
В хадисе сказано: «Поистине, Аллах обязательно останется доволен (таким Егo) рабом, который (станет) воздавать Ему хвалу за (каждый) съеденный им кусок и за (каждый) сделанный им глоток» (Муслим).
Истинная благодарность – это довольство любым уделом, который выделил на участь человека Всевышний. Иман (вера) заключает в себе благодарность Всевышнему за любой исход и положение, которое Он даровал. Причин, по которым верующий должен восхвалять в благодарности своего Создателя, множество:
1. Благословения Аллаха безграничны.
«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (14: 34).
Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помянете назидание? Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. Аллах ведает то, что вы утаиваете, и то, что вы совершаете открыто (16:17-19).
2. Не проявлять благодарность – идти на поводу у шайтана.
3. Благодарность – основа имана.
В Коране Аллах Всевышний говорит: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).
4. Благодарность приносит пользу.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Любите Аллаха, ведь Он благодетелен (одаривает вас благами)» (Тирмизи).
В Коране Аллах сказал: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный» (31:12).
«После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток» (2:64).
5. Благодарность – это поклонение.
В книге Аллаха сказано: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (2:172).
6. В благодарности – довольство Всевышнего.
«А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (39:7).
Хадис: «Поистине, Аллах обязательно останется доволен (таким Его) рабом, который (станет) воздавать Ему хвалу за (каждый) съеденный им кусок и за (каждый) сделанный им глоток». (Муслим)
7. Человек создан, чтобы благодарить Всевышнего.
«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, – быть может, вы будете благодарны» (16:78).
8. В благодарности заключается успех в обоих мирах.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благодарное сердце; язык, занятый поминанием Аллаха; терпеливое на бедствия тело; супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».
9. Благодарность помогает пережить трудности.
«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)
10. В благодарности заключена милость Аллаха.
«Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны» (2: 243).
11. Благодарность ведет к увеличению удела.
«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (14:7).
Адабы чихания
Кому, когда и что говорить?
Попросить у Аллаха милости для чихнувшего – одна из пяти обязанностей, возложенных на мусульман Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение.
Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас чихнет, то пусть скажет: «Альхамдулиллях (Вся хвала Аллаху)», и пусть его брат или друг ответит ему: «Ярхамукаллах (Да помилует тебя Аллах)». Если он скажет: «Ярхамукаллах», то пусть (чихающий) скажет: «Яхдикум Аллах ва йуслиху балаакум (Да наставит вас Аллах и улучшит ваше состояние)» (Бухари, 6224)
Что говорить чихнувшему?
Тот, кто чихнул, должен обязательно (ваджиб) восхвалить Всевышнего Аллаха. В достоверных хадисах были переданы разные формы восхвалений:
Альхамдулиллях – Вся хвала Аллаху
Альхамдулилляхи аля кулли халь – Хвала Аллаху в любом случае
Альхамдулилляхи Раббиль алямин – Хвала Аллаху Господу миров
Не стоит забывать, что при чихании следует обязательно прикрывать рот рукой или платком. Нужно стараться не издавать при этом громких звуков. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, при чихании всегда прикрывал рот рукой или платком. И при этом всегда понижал голос (Абу Дауд, Адаб, 98).
Что отвечать чихнувшему?
Если человек чихнул и сказал: «Альхамдулиллях», услышавший его должен сказать: «Ярхамукаллах» (да смилостивится над тобой Аллах). Тот, кто не скажет «Ярхамукаллах» чихнувшему, после того как тот восхвалит Всевышнего фразой «Альхамдулиллях», тот совершит греховное. Кроме того, если чихнувшего услышит много людей, и никто ему не ответит, то бремя греха падет на всех присутствующих.
Когда не следует отвечать чихнувшему?
1) если чихнувший – немусульманин
Абу Дауд передал такие слова Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах: “Евреи чихали в присутствии Пророка, мир ему и благословение, а он [хотя и] мог призвать на них милость Аллаха, на их чихание отвечал словами: «Да направит вас Всевышний Аллах на путь истинный и да наставит Он на истину ваш разум”.
По мнению Ибн Дакика Аль-`Ида, если учитывать, что ответ чихающему означает пожелание ему добра, то мусульмане могут отвечать немусульманам, которые чихают, но по-другому. Они должны попросить, чтобы Всемогущий Аллах направил их [немусульман] на истинный путь, как поступал Пророк, мир ему и благословение.
Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Будь здоров!», поскольку, говоря так, мы желаем хорошего — здоровья. Однако лучше всего все делать соответственно Сунне Пророка, мир ему и благословение.
2) если мусульманин не восхвалил Всемогущего Аллаха после чихания
В воспоминаниях Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, говорится, что как-то сразу два человека одновременно чихнули. Одному Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал «Ярхамукаллах», а второму нет. Тот, кому Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, ничего не сказал, спросил у него:
— О Посланник Аллаха! Тот чихнул, вы ему пожелали милости Аллаха, а мне вы ничего не сказали?
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, ответил:
— Тот сказал «Альхамдулиллях», а ты ничего не сказал. Вот почему я тебе ничего не пожелал (Бухари, Адаб, 127)
3) если чихнувший простужен и чихает постоянно
«Если ваш товарищ чихнет три раза, скажите ему «Ярхамукаллах». Если он чихает больше трех раз, значит, у него насморк» (Абу Дауд, Адаб, 92).
В случае, когда человек чихает несколько раз, то первые три раза мы говорим: «Ярхамукаллах». После четвертого – просим Аллаха об исцелении для этого человека. Ученые расходятся во мнениях о том, сколько раз (один или три) надлежит ответить тому, кто [трижды] чихнул последовательно и после этого неоднократно восхвалил Аллаха. Самое надежное мнение – за него можно вознести мольбу трижды.
4) если кто-либо чихнул во время произнесения молитвы Всемогущему Аллаху
5) если чихнувший присутствует на пятничной проповеди
Как отвечать на «Ярхамукаллах»?
Ответом человеку, который помолился за чихнувшего, может быть:
Все эти варианты достоверны, и мусульманин может выбирать из них.
Хадисы по этой теме можно почитать на Fatwa Online
Что говорить чухнувшему во время намаза?
Если человек чихнет во время намаза и скажет «Альхамдулиллях», его молитва не становится недействительной (Хашияту т-Тахтави, с. 324). Однако, будет лучше, если он воздержится от произнесения каких-то лишних слов во время молитвы. Когда он завершит молитву, тогда он может сказать: «Альхамдулиллях» (Табиинуль Хака’ик, том 1, с. 168).
Если же человек чихнет в намазе, и кто-то скажет ему: «Альхамдулиллях», а он ответит: «Ярхамукаллах», его намаз будет считаться недействительным. Аналогичным образом, если чихающий человек ответит на сказанные ему кем-то слова «Ярхамукаллах», сказав «Яхдикумуллах ва юслих баалякум», его намаз также будет недействительным (Хашияту т-Тахтави, стр. 325).
В этом хадисе Пророк, мир ему и благословение, не упрекнул чихнувшего за то, что он сказал: «Альхамдулиллях». Тем самым, это указывает на то, что если человек чихнёт в намазе, то ему дозволено сказать: «Альхамдулиллях» (Фетвы ибн Усеймина, 13/342).
Всевышний Аллах знает лучше
При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь в социальных сетях!
АльхамдулиЛлах – выражение каждого благодарного человека
АльхамдулиЛлах (الحمد لله) – одна из самых часто используемых фраз мусульман. Мы произносим эти слова при встрече, при выражении благодарности, при чихании, во время еды и в каждом намазе. Эти удивительно глубокие слова одновременно выражают и благодарность Аллаху в самой лучшей форме, и самое превосходное восхваление, достойное Аллаха. Однако, осознаем ли мы силу и мощь этого выражения?
Слово «хвала» (الحمد ) на арабском языке означает совершенное восхваление. Использование определенного артикля связано с тем, что сюда входят все разновидности хвалы. Аллах достоин всей хвалы, поскольку имеет Прекраснейшие Имена и возвышенные качества. Альхамд – всеобъемлющее выражение, которое включает в себя и значение благодарности. Многие ученые, раздумывая над значением слова «хамд», объясняют использование Аллахом именно этого слова, а не просто слова благодарности (шукр) тем, что «хамд» можно использовать без необходимости предварительной благотворительности со стороны кого-то, в отличие от благодарности, которую ты выражаешь за сделанное добро.
«АльхамдулиЛлах» – источник нашего ризка.
Выражение «АльхамдулиЛлах» 38 раз встречается в Коране. Три суры начинаются именно с этой фразы. И одна из них та, которая читается в каждом намазе – сура «Фатиха». Таким образом, слова благодарности и восхваления произносятся нами как минимум пять раз в день. И утро наше начинается именно с этих слов. Осознанное произнесение этих слов может стать причиной увеличения нашего удела (ризк), ведь Аллах сам говорит в Коране, что одарит благодарного человека еще большим.
Один из самых богатых бизнес-тренеров мира Тони Робинс говорил, что секрет его успеха заключается в том, что он каждое утро и вечер благодарит Вселенную за все, что имеет. Если немусульманин осознает силу благодарности, то почему же мы, мусульмане, которых Аллах научил этим волшебным словам «АльхамдулиЛлах» 14 веков назад, не задумываемся над силой этих слов?
«АльхамдулиЛлах» учит нас позитивному мышлению
Исламский ученый и профессор арабского языка Наоман Али Кхан говорит, что «АльхамдулиЛлах» учит нас позитивному мышлению, ведь мусульмане должны восхвалять и благодарить Аллаха в любой ситуации. Это мотивирует нас мыслить позитивно и искать причины того, за что мы можем благодарить и восхвалять Аллаха.
«АльхамдулиЛлах» – дороже всех богатств этой земли
Аллах настолько превознес фразу «АльхамдулиЛлах”, что сделал его превыше всех богатств земли.
Этот мир – от Аллаха, и слова восхваления – тоже от Него. Он дал человеку этот мир, обогатил его и научил наилучшим словам.
«АльхамдулиЛлах» учит нас скромности и покорности.
Наоман Али Кхан, подчеркивая уникальность слов “АльхамдулиЛлах”, отмечает, что это существительное, которое в отличие от глагола не имеет времен и не нуждается в подлежащем.
Таким образом, «АльхамдулиЛлах» учит нас скромности и подчинению воле Аллаха.
Каждый раз, произнося слова “АльхамдулиЛлах” подумайте о глубоком значении этих слов и искренне, от всего сердца, воздайте хвалу Аллаху и поблагодарите за Его безграничную милость к вам.
Произнесение слов «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по 10 раз
Виды и количества тасбиха после намаза
Произнесение слов «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по 33 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижников и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар»”. Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” – по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». аль-Бухари 843, Муслим 595.
От Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». Муслим 596.
От Ибн ‘Умара и Зайд ибн Сабита (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что однажды один человек из числа ансаров увидел во сне, как его спросили: “Что повелевал вам пророк?” Он ответил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам говорить «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре», общее количество чего равняется сотне”. Тот сказал ему: “Произносите также «Субхана-Ллах»,«Альхамду ли-Ллях», «Аллаху Акбар» и «ля иляха илля-Ллах» по двадцать пять раз, и это также будет равно сотне”. Когда же рассвело, этот ансар упомянул об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Делайте так, как говорит ансар». Ахмад 5/184, ан-Насаи 1351. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Произнесение слов «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по 10 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижников и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по десять раз после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». аль-Бухари 6329.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раз, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» Абу Дауд 5065, ат-Тирмизи 3410, Ибн Маджах 926. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Что касается того, следует ли произносить эти азкары после каждой молитвы, или же именно пяти обязательных, то ученые разошлись в этом вопросе, как говорил хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 2/384. Большинство ученых считали, что эти слова поминания следует произносить именно после обязательных молитв, и они аргументировались тем, что в некоторых версиях хадисов конкретизируется это, как например в хадисе от Ка’ба: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить…» И в последнем хадисе также говорится, что произнесение слов «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз будет равно ста пятидесяти, а это возможно только если их произносить после пяти обязательных, ибо если их произносить после каждой молитвы, то их число уже не будет равняться ста пятидесяти.
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
Здесь и сейчас. Цитаты про настоящее мгновение. Жить настоящим. Часть 1.
Очень важно полностью отдавать себя текущему моменту, а не ждать, пока наступит следующий. Необходимо полностью погружаться и наслаждаться тем, что происходит в настоящую минуту.
Через некоторое время и какое-то число повторов привычка быть в настоящем и успокаивать сознание в действительности изменит нейронные связи в вашем мозгу — это особый процесс, который называется нейропластичностью, — и это станет вашей нормой.
Жизнь всегда происходит Cейчас.
Устраивайтесь поудобнее в настоящем моменте.
у нас в запасе есть СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС! ツ
Ты находишься там, где твои мысли.
Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть.
И этот миг только ваш!
Сделайте его таким, каким вам действительно хочется!
Проживайте каждое мгновение, потому что его невозможно повторить. Цените, пока оно есть, пока оно не промелькнуло и не кануло навсегда. Живите здесь и сейчас, цените обычные минуты жизни.
Есть люди, которые думают, что где-то лучше, чем здесь…
Есть люди, которые думают, что когда-то было или будет лучше, чем сейчас…
А есть люди, которым хорошо здесь и сейчас, пока остальные думают! 🙂
. Если я не способен с радостью мыть посуду, если я хочу побыстрее с нею покончить, чтобы можно было пойти выпить чашку чая, то я также буду не способен с радостью пить сам чай. С чашкой в руках я буду думать о том, что делать дальше, и вкус и аромат чая вместе с удовольствием самого питья будут забыты. Я всегда буду томиться будущим и никогда не сумею жить настоящим моментом.
Есть моменты, в которые человек ни о чем не думает, не размышляет, не оценивает, но их не так много. Мы называем эти моменты счастливыми. Это тот момент, когда ты полностью остаешься там, где находится твое тело, остаешься здесь. Это ощущение счастья, состояние влюбленности, покоя.
Пользуйся радостью в настоящем.
Жизнь нужно проживать сейчас, её нельзя без конца откладывать.
Экхарт Толле «О чем говорит тишина»
что вы делаете прямо сейчас.
В каждой минуте есть что-то великое. Например, счастье.
Живите настоящим днем, каждым днем, как будто он может закончиться на закате.
Очень многие люди всю неделю ждут пятницу, весь месяц праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья. А нужно радоваться каждому дню и наслаждаться каждым мгновением.
Я в каждом месте нахожу рай, в каждой ситуации вижу благо, в каждом человеке — любовь.
На самом деле всё, что нужно сделать — это полностью принять этот момент. Тогда ты в ладу со здесь и сейчас и в ладу с собой. Экхарт Толле
Прошлое — ушло, будущее — еще не наступило. Остается только этот момент — чистый, насыщенный энергией. Живите им!
Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить всё намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью. Ричард Карлсон
Данный момент — вот, что является самым важным.
Когда твое внимание переносится в настоящий момент, это и есть готовность. Это как будто ты выходишь из сна — сна, состоящего из мыслей, из прошлого и будущего. Так ясно, так просто. В нем совершенно нет места для создавания проблем. Только настоящий момент — как таковой. Экхарт Толле
Мир преподнесет тебе себя в точности таким, каким ты сам себе станешь его представлять.
Ты постоянно подгоняешь свою жизнь под собственные представления о ней.
Величайшее чудо – просто быть!
Чтобы научится жить сейчас, необходимо отпустить всё, что произошло вчера.
это позаботиться о сиюминутном моменте.
Почувствуй вкус каждого мгновения!
Терри Пратчетт «Вор времени»
Люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.
Оставайся в настоящем. Ты ничего не можешь изменить в прошлом, а будущее никогда не будет приходить к тебе в точности таким, каким ты его представлял или ожидал увидеть. Дэн Миллмэн.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить в настоящем.
Не бойся того, что будет завтра. Полюби своё сегодня, полюби его любым, нежеланным, плохим. И тогда оно ответит тебе любовью, подобно тому, как отвечает любовью тот, кого уже никто не хочет видеть и принимать, и вдруг находится кто-то, кто принимает его тотально.
Тебя слишком занимает, что было и то, что будет. Мудрецы говорят: прошедшее — забыто, грядущее — закрыто, настоящее — даровано. Поэтому его и зовут настоящим.
Забудь прошлое, оно несет печали, не думай о будущем, оно несет тревоги, живи настоящим, потому что только так можно быть счастливым.
Лишь прекратив печалиться о прошедшем и переживать о будущем, я могу наслаждаться тем, что сейчас происходит.
Так рассуждал Паровозик из Ромашково: остановись,оглядись,послушай,а то можешь опоздать на всю жизнь.
Делая вдох, я успокаиваю свое тело и разум.
Делая выдох, я улыбаюсь.
Пребывая в настоящем моменте, я знаю, что этот момент удивителен!
Как-то раз из окна своего дома, откуда видна была рыночная площадь, раби Нахман заметил одного из своих учеников. Тот очень спешил куда-то.
— Успел ли ты сегодня утром взглянуть на небо? — спросил его раби Нахман.
— Нет, раби, у меня не было времени.
— Поверь мне, через пятьдесят лет всё, что ты здесь видишь, исчезнет. Тут будет другая ярмарка — с другими лошадьми, с другими телегами, и люди тоже будут другие. Меня уже не будет здесь, и тебя тоже. Что же есть тут такого важного, что у тебя нет времени взглянуть на небо.
Помни! Никогда и ни при каких обстоятельствах не опускай руки. И всегда люби, без любви нельзя жить, но люби это настоящее, прошлого не вернуть, а будущее может не начаться.
Порой говорим, как было раньше хорошо, как скучаем по тем временам. В будущем, тоже самое скажем о том, что происходит сейчас. Цените настоящее.
Если ты все время будешь оглядываться назад, то не сможешь увидеть, что лежит впереди…
Используй каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустил свою молодость.
Протягивая руки к звездам, люди часто забывают о цветах под ногами.
Жизнь такая, как ее видят. Это достаточно волшебно, чтобы не изобретать ничего больше.
Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
Принимай реальность такой, какая она есть.
Цени все, что приходит в твою жизнь.
Наслаждайся, пока это длится.
Отпускай, когда придет время.
Меня воодушевили слова Чогьяма Трунгпы, тибетского мастера медитации, которого как-то спросили, как ему удалось, убегая от китайского нашествия, вместе с учениками перейти Гималаи, почти не имея ни подготовки, ни провизии, не зная пути и исхода своего рискованного предприятия. Его ответ был кратким: «Поочерёдно двигая ногами».
Счастье доступно каждому, и доступно прямо сейчас.
Нам нужно всего лишь остановиться и внимательно посмотреть на те сокровища, которые уже окружают нас.
Есть люди, которые думают, что где-то лучше, чем здесь.
Есть люди, которые думают, что когда-то было (будет) лучше, чем сейчас.
Есть люди, которым хорошо здесь и сейчас, пока остальные думают.
Как ты проживаешь каждый свой день — так проходит и вся твоя жизнь. Как легко поддаться мысли о том, что один день ничего не решает, поскольку впереди у нас еще много подобных дней. Но замечательная жизнь — это не что иное, как последовательность замечательных, прекрасно прожитых дней, идущих чередой, подобно нанизанным на нить жемчужинам в прекрасном ожерелье. Каждый день по-своему ценен. Прошлое остается позади, а будущее — всего лишь плод воображения, поэтому сегодняшний день — это все, чем ты владеешь. Так распорядись этим днем мудро.
Жизнь — это «сейчас». Это не «завтра» и не «вчера». Одно неизвестно, другого не существует.
Покой и безмятежность могут существовать только в настоящем мгновении. Если вы действительно хотите быть в мире и гармонии, вы должны быть в мире и гармонии прямо сейчас.
Вся жизнь пролетает в одном лишь мгновении.
В этих мгновениях весь ты.
Ходить по воде – это не чудо.
Чудо — это ходить по Земле и ощущать себя действительно живущим прямо сейчас.
И улыбаться!
Большинство из нас живут в таком бешеном ритме, что настоящее молчание и неподвижность иногда становятся чем-то чуждым и неудобным. Большинство людей, услышав мои слова, скажут, что у них нет времени сидеть и смотреть на цветок. Они же скажут тебе, что у них нет времени просто порадоваться смеху детей или пробежаться босиком под дождём. Они скажут, что слишком заняты для подобных занятий. У них нет даже друзей, потому что друзья тоже требуют времени.
Спроси себя: «Испытываю ли я радость, спокойствие и легкость от того, чем сейчас занимаюсь?».
Если нет, то это означает, что время заслоняет настоящий момент, а жизнь воспринимается как тяжелая ноша или как борьба. Если в том, чем ты занимаешься, нет ни радости, ни спокойствия, ни легкости, то это не обязательно означает, что тебе следует изменить то, что ты делаешь.
Достаточно изменить то, КАК ты это делаешь.
«КАК» всегда важнее, чем «ЧТО».
Посмотри, есть ли у тебя возможность уделить еще больше, причем намного больше, внимания САМОМУ ДЕЛАНИЮ, чем РЕЗУЛЬТАТУ, которого ты хочешь достичь посредством этого делания. Направь все свое внимание на то, что дарит тебе ЭТОТ МОМЕНТ. Вместе с тем, это будет означать, что ты целиком принимаешь то, что есть, потому что ты не можешь отдавать чему-то всю полноту своего внимания и одновременно этому сопротивляться.
Как только ты начинаешь чтить и уважать настоящий момент, то всё имеющееся недовольство рассеивается и необходимость борьбы исчезает, а жизнь начинает течь радостно и спокойно. Никакая реальность не может быть для тебя угрозой.
Если вчерашний день был потерян из-за какой-то ошибки, то не потеряйте сегодняшний, вспоминая об этом.
Насколько бы долгим ни оказался твой путь, на нём никогда нет большего, чем: один шаг, один вдох, один момент – Сейчас.
Не порти впечатление от того, что имеешь, желая того, чего у тебя нет; помни о том, что когда-то ты лишь только надеялся получить то, чем обладаешь сейчас.
Глубоко осознай, что настоящий момент — это все, что у тебя есть. Поверь в него и сделай его прекрасным.
Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это хорошо в любом месте.
Мы тратим, пропускаем сквозь пальцы лучшие минуты, как будто их невесть сколько в запасе. Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе в то время, как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь, непрошеная, с обычной щедростью своей — и пить, и пить, пока чаша не перешла в другие руки. Природа долго потчевать и предлагать не любит. Александр Иванович Герцен
В жизни каждого наступает момент, когда нужно понять, что старого больше нет. Оно было там, в прошлом, а сейчас развалилось окончательно и безвозвратно. Так мы учимся отпускать время.
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее.
Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. Умирай для прошлого в каждое мгновение, каким бы ни было прошлое, раем или адом. Что бы то ни было – умри для него, и будь свежим и молодым, и родись заново в это мгновение. Человек по видимости находится в настоящем, но это только видимость. Человек живёт в прошлом. Он проходит через настоящее, но остаётся укоренённым в прошлом. Прошлое ушло – зачем за него цепляться? Ты ничего не можешь с ним сделать; ты не можешь вернуться обратно, не можешь его переделать – зачем за него цепляться? Это не сокровище. И если ты цепляешься за прошлое и думаешь, что это сокровище, конечно, твоему уму захочется переживать его снова и снова в будущем. Ошо
Всё, что мы воспринимаем в течение жизни, пребывает «в данный момент». Вещи существуют лишь на какой-то момент, только мы не отваживаемся или не желаем рассматривать их подобным образом.
Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?
Фридрих Шиллер
Очень многие люди всю неделю ждут пятницу, весь месяц праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья. А нужно радоваться каждому дню и наслаждаться каждым мгновением.