Мозоль вермишель тюль дуэль вуаль что лишнее

12. Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.

Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«12. Минская городская интернет-олимпиада. Очный этап (+ ответы). 7 класс. 2012 г.»

Второй (очный) этап интернет-олимпиады по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год, 7 класс

Дата _________ Занятие № _______ Работа _______________________________________

Комплексная работа по русскому языку и литературе

Максимальное количество баллов – 80

Сколько раз звук [з’] встречается в стихотво­рении И. Волжиной? (5 баллов)

Скрипит мороз, сердит мороз, И снег сухой и колкий,

И вяз озяб, и дуб замёрз, Насквозь продрогли ёлки.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

2. Укажите предложения, в которых выделенное слово является именем прилагатм. (5 б.)

1) Стены комнаты были облиты солнцем.

2) Таковы условия игры.

3) На концерте он выступил блестяще.

4) Родные встречали меня у дома радостно.

5) Дети постарше пошли на каток.

3. Укажите пары словосочетаний, в которых употреблены многозначные слова. (5 баллов)

А. относиться с лаской – хищная ласка

Б. наколоть палец – наколоть бумагу на гвоздь

В. завязать галстук – завязать в болоте

Г. корма корабля – грубые корма

Д. оборвать беседу – оборвать нитку

4. Объясните значение слов, поставьте ударение. (10 баллов)

Багряный, кроткий, кумач, лазурный, лицезрение, исполин, куцый, цигейка, цирюльник, дюжина.

5. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма определено неправильно. (5 баллов)

А. сражаться с ветряными мельницами – «бездельничать»;

Б. ворона в павлиньих перьях – «человек, тщетно пытающийся казаться более важным, чем есть на самом деле»;

В. икру метать – «всячески угодничать»;

Г. гордиев узел – «сложное, запутанное дело»;

Д. арабские сказки – «нечто удивительное, невероятное».

6. Постройте словообразовательную цепочку из слов мирить, примирение, мир, примирить, примиренчески, примиренец, примиренческий. (8 баллов)

7. Определив, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните. (12 баллов)

каникулы, сумерки, туфли, брызги;

тюль, вуаль, мозоль, дуэль, вермишель;

пальто, купе, бра, метро, маэстро;

куст, береза, стол, кукла, лист.

умница, обжора, соня, юноша, ябеда.

учиться, двигаться, бежать, умыться.

8. Укажите пары слов, которые не являются словосочетаними. (6 баллов)

Темная ночь, костюм из шерсти, в весеннем лесу, сладкий сок, ушки на макушке, ходит тихонько, девочки сели отдохнуть, выстроил снежный.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. (9 баллов)

1. В классе его считали… а) наиболее талантливейшим учеником б) самым талантливейшим учеником в) самым талантливым учеником

2. Мы оказались в аэропорту еще с… а) пятьюстами двадцатью тремя туристами б) пятистами двадцатью тремя туристами в) пятистами двадцати тремя туристами

3. Музыкант был удостоен… а) высокой наградой б) высокой награды в) к высокой награде

10. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы понять его смысл? Выполните это действие. (5 баллов)

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

11. Распределите на группы по происхождению сказки. Укажите их особенности. (5 баллов)

А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Б. «Снежная королева» В. «Колобок»

Г. «Царевна-лягушка» Д. «Город мастеров»

12. Соотнесите художественные произведения с литературным родом. (5 баллов)

А. Эпос 1. «Царевна-лягушка»

Б. Лирика 2. Гомер «Одиссей у циклопов»

В. Драма 3. А.Н.Майков «Колыбельная песня»

4. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

6. С.А.Есенин «С добрым утром»

7. М.Ю.Лермонтов «Бородино»

8. «Илья Муромец и Соловей разбойник»

9. И.А.Крылов «Волк и ягненок»

10. Людвиг Тик «Кот в сапогах»

Второй (очный) этап интернет-олимпиады по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год, 7 класс

Дата _________ Занятие № _______ Работа _______________________________________

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. (10 баллов)

Уже более трёх часов прот…кло с тех пор как я пр…соединился к мальчикам. Месяц вз…шёл наконец; я его не тот(час) заметил, так он мал и уз…к. Эта безлун…ая ночь, к…залось, была всё так(же) велик…лепна как и прежде. Но уже скл…нились к тёмному краю земли многие звёзды ещё (не)давно высоко ст…явшие на небе; всё совершенно затихл… кругом как обыкн…венно затихает всё только к утру: всё спало крепким, (не)подвижным, предра(с, сс)ветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло в нём снова (как) будто разл…валась сырость… (Не)долги летние ночи. Разг…вор мальчиков уг…сал вместе с огнями… Собаки даже др…мали; лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, то(же) лежали п…нурив гол…вы. Сладкое забытьё напало на меня; оно п…р…шло в др…моту.

Свежая струя пр…бежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зач…налось. Ещё нигде (не) румянилась з…ря но уже заб…лилось на в…стоке. Всё стало видно хотя смутн… видно.

Выполните задания к тексту.

Определите стиль и жанр текста. (2 балла)_________________________________________

Назовите произведение, из которого взят этот отрывок, укажите его автора. Назовите другие произведения этого писателя. (2 балла + 1 балл за каждое произведение)

Выделите в первых четырёх предложениях текста именные части речи. (15 баллов)

Второй (очный) этап интернет-олимпиады

по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год

Комплексная работа по русскому языку и литературе

Максимальное количество баллов – 80

1. Сколько раз звук [з’] встречается в стихотворении И. Волжиной? (5 баллов)

2. Укажите предложения, в которых выделенное слово является именем прилагательным. (5 баллов)

5) Дети постарше пошли на каток.

3. Укажите пары словосочетаний, в которых употреблены многозначные слова. (5 баллов)

Б.наколоть палец – наколоть бумагу на гвоздь

Д.оборвать беседу – оборвать нитку

4. Объясните значение слов, поставьте ударение. (10 баллов)

Багряный – густо-красный, багровый цвет; кроткий – незлобивый, уступчивый, покорный; кумач–хлопчатобумажная ткань ярко-красного цвета; лазурный – светло-синий, цвета ясного неба, небесно-голубой; лицезрение – действие по значению глагола лицезреть(видеть кого-либо в непосредственной близости); исполин – человек необыкновенно высокого роста; великан, гигант; куцый – короткий, обрубленный (о хвосте); с коротким, обрубленным хвостом; цигейка – мех, выделываемый из шкуры овец цигайской породы; стриженый и крашеный мех овцы; цирюльник – парикмахер, выполнявший также некоторые обязанности лекаря (устар.); дюжина – двенадцать одинаковых, однородных предметов.

5. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма определено неправильно. (5 баллов)

А. сражаться с ветряными мельницами – «бездельничать»

6. Постройте словообразовательную цепочку из слов мирить, примирение, мир, примирить, примиренчески, примиренец, примиренческий. (8 баллов)

7. Определив, по какому признаку объединены слова в каждом ряду, вычеркните «лишнее слово». Свой выбор объясните. (12 баллов)

туфли (все слова имеет только форму мн. ч., кроме этого)

тюль (все слова ж. р., кроме этого)

маэстро (все слова ср. р., кроме этого)

кукла (все слова являются грамматически неодушевленными, кроме этого)

юноша (все слова общего рода, кроме этого)

бежать (все глаголы возвратные, кроме этого)

8. Укажите пары слов, которые не являются словосочетаниями. (6 баллов)

Девочки сели отдохнуть, выстроил снежный – не являются словосочетаниями.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. (9 баллов)

10. Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы понять его смысл? Выполните это действие. (5 баллов)

В реке там рыба, на бугре

Мычит корова, в конуре

Собака лает, на заборе

Поет синичка, в коридоре

Играют дети, на стене

11. Распределите на группы по происхождению нижеперечисленные сказки. Укажите их особенности. (5 баллов)

А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Б. «Снежная королева»

12. Соотнесите художественные произведения с литературным родом. (5 баллов)

Второй (очный) этап интернет-олимпиады

по русскому языку и литературе

2012/2013 учебный год

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. (10 баллов: минус по 0,25 балла за ошибку).

Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, в нём снова как будто разливалась сыростьНедолги летние ночи. Разговор мальчиков угасал вместе с огнямиСобаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головыСладкое забытьё напало на меня; оно перешло в дремоту.

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелилось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно.

Выполните задания к тексту.

Определите стиль и жанр текста. (2 балла). Художественный, рассказ(очерк).

2. Назовите произведение, из которого взят этот отрывок, укажите его автора. Назовите другие произведения этого писателя. (2 балла + 1 балл за каждое произведение). Тургенев Иван Сергеевич, «Бежин луг».

3. Выделите в первых четырёх предложениях текста именные части речи. (15 баллов; минус по 0,25 балла за ошибку)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *