Мрт при зпрр ребенку что дает
Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей
Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).
Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:
Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.
Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).
Причины ЗПРР
ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:
Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).
Симптомы ЗПРР
Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.
До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.
А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.
Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями. Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов. Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).
Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:
В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.
Лечение ЗПРР
Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:
Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.
Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм. Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь. Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.
Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.
Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.
Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.
Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.
Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.
В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.
В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье. Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР. У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.
Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.
Мрт при зпрр ребенку что дает
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу дезинтегративных нарушений психического развития и характеризуются снижением способности человека к социальному взаимодействию и коммуникации, стереотипным поведением.
В Приволжском исследовательском медицинском университете была доказана эффективность применения методов неинвазивного изучения головного мозга при выяснении природы задержки речевого развития у детей с РАС.
Метод фМРТ позволяет косвенно оценить степень функциональной активности на основании изменения кровотока в различных отделах головного мозга. Усиление метаболизма в возбужденных областях приводит к снижению соотношения концентраций дезоксигенированого гемоглобина и оксигенированого гемоглобина, что проявляется в резкой смене магнитных свойств, т.е. колебаниями BOLD-сигнала. Активность различных участков оценивается как при выполнении пациентом активирующего задания, так и в состоянии покоя, методом функциональной МРТ. Активирующие задания заключаются в представлении визуальных, звуковых и тактильных стимулов, на которые исследуемый реагирует активно или пассивно. При регистрации фМРТ-покоя обследуемый должен находиться в максимально расслабленном состоянии, что позволяет визуализировать базальную активность мозга и взаимосвязь его различных участков между собой. Взаимосвязь когнитивных процессов и функциональной активности головного мозга дает основание предполагать, что показатели фМРТ могли бы служить информативными биомаркерами РАС.
Перспективы изучения аутизма с помощью фМРТ связывают с проведением многоцентровых продолженных исследований, с применением единого протокола и формированием однородных по клиническим фенотипам и возрасту групп обследуемых. Исследователи пришли к выводу, что степень седации оказывает влияние на получение BOLD-сигнала, подавляя активность в некоторых отделах коры головного мозга.
В рамках исследования функциональная МРТ была проведена 6 детям (5 мальчиков и 1 девочка) с ДА в возрасте от 3 лет 10 мес до 6 лет 8 мес; 4 ребенка были правшами, 1 — левшой, 1 — амбидекстром. Все дети имели существенное недоразвитие экспрессивной речи и испытывали затруднения в понимании речи, обращенной к ним. На основании анамнестических сведений и данных клинического осмотра им был установлен диагноз «детский аутизм» (F-84.0 по МКБ-10).
Диагноз был подтвержден результатами исследования согласно Плану диагностического обследования при аутизме (Autism diagnostic observation schedule 2, или ADOS-2), который позволяет оценить выраженность проявлений этого заболевания у ребенка.
В данном исследовании у 3 из 6 детей согласно классификации ADOS-2 установлена диагностическая категория «аутизм» с высокой степенью выраженности проявлений; у 2 — «аутизм», степень выраженности проявлений — умеренная; в одном случае — «спектр аутизма» с умеренной выраженностью проявлений. В группу сравнения вошли 6 детей без аутизма (4 мальчика и 2 девочки) в возрасте от 3 лет 10 мес до 7 лет. Эти дети не имели задержек речевого развития и/или когнитивной дисфункции, 4 из них были правшами, 1 — левшой, 1 — амбидекстром. Общее время исследования МРТ составляло около 25 мин.
При проведении фМРТ применялась блоковая парадигма. Она состояла из 9 блоков длительностью по 30 с по схеме Ф–А–Ф–А–Ф–А–Ф–А–Ф, где Ф — фоновое раздражение, А — активация. В качестве базового раздражителя использовали тоны разной высоты, в качестве стимуляции — запись сказки, прочитанной матерью. Голос матери в данном случае был использован с целью максимально заинтересовать и вовлечь ребенка в исследование. Звуковая стимуляция проводилась посредством МРТ-совместимых наушников.
В процессе обработки происходило вычленение активности мозга в ответ на предъявление речевого обращения (сказки) из активности на общий звуковой раздражитель, в качестве которого использовались тоны различной высоты, что теоретически позволяет визуализировать области, ответственные за восприятие речи. В результате для каждого пациента были получены индвидуальные карты нейрональной активности.
Было выявлено, что при восприятии речи как дети с ДА, так и дети из группы сравнения демонстрировали нейрональную активацию в верхних височных извилинах (ВВИ) с вовлечением 22-го и/или 41-го полей Бродмана (акустико-гностическая сенсорная зона речи и первичная слуховая зона). У всех детей с нормальным речевым развитием наблюдалась выраженная билатеральная активация, распространявшаяся на всю корковую область ВВИ. В то же время у всех детей с ДА отмечалась латерализация функции восприятия (активизация происходила преимущественно в ВВИ только одного полушария, тогда как во втором полушарии зоны активации в ВВИ были минимальными по выраженности и распространенности либо вообще отсутствовали). У 5 детей с ДА нейрональная активность была латерализована в правой ВВИ, а у одного — в левой. У этого единственного пациента из группы детей с ДА с преимущественно левосторонней нейрональной активацией (правши) экспрессивная речь характеризовалась произнесением коротких стандартных фраз, тогда как у остальных пяти детей способность к фразовой речи отсутствовала.
Проведенное фМРТ-исследование показало, что у детей дошкольного возраста с ДА наблюдаются изменения нейронального ответа на восприятие речи в сравнении со здоровыми детьми. Эти изменения у детей с аутизмом проявились в одностороннем (латерализованном) и ограниченном вовлечении слуховой коры, при этом взаимосвязи между стороной активации и доминантной рукой не выявлено. В то же время у всех детей группы сравнения при парадигме на восприятие речи была получена симметричная активация в обеих ВВИ, распространенная по протяженности всей извилины.
Авторы, проведя фМРТ с парадигмами на распознавание голоса и схожих по звучанию звуков, показали, что правая ВВИ является «ответственной» за экстракцию акустических признаков, позволяющих узнавать голос. При РАС феномен церебральной латерализации рассматривается с разных позиций.
Исследование подтвердило возможность использования ингаляционного наркоза севофлюраном для успешного проведения фМРТ с пассивными парадигмами. Седация препаратом севофлюран во время проведения фМРТ в обеих группах не приводила к изменениям паттерна латерализации нейрональной активации.
Применение современных специализированных методик нейровизуализации позволяет исследовать у пациентов с задержкой психического развития те особенности функционирования головного мозга, которые не определяются при стандартных исследованиях.
Наблюдения продемонстрировали возможность использования функциональной магнитно-резонансной томографии с применением парадигмы на понимание речи, в том числе под общей анестезией, в целях выявления индивидуальных особенностей функционирования головного мозга детей с расстройствами аутистического спектра.
Источник: «РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МРТ В ВЫЯСНЕНИИ ПРИРОДЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» Е.А. Клюев, Шейко Г.Е., Дунаев М.Г., Абрамов С.А., Дворянинова В.В., Баландина О.В., Карякин Н.Н., Белова А.Н.
MPT обследование детей с нарушениями развития ЦНС (детским аутизмом)
Шилов Г.Н., Кротов А.В., Докукина Т.В. ГУ «РНПЦ психического здоровья»
В литературе (Pandey A. et all, 2004) достаточно широко дискутируется вопрос о применении того или иного метода нейровизуализации (в первую очередь КТ и МРТ, как наиболее распространённых и доступных методов) для выявления заболеваний с нарушением развития центральной нервной системы (ЗРЦНС), к которым, в частности, относятся и расстройства аутистического спектра (РАС), как правило, курируемые психиатрической практикой.
Полагают, что у ребенка с ЗРЦНС имеются нарушения функций головного мозга, в основе которых, вероятно, лежат нарушения развития в виде патологического морфогенеза или гистогенеза. Считается, что с помощью МРТ можно определить малые и большие пороки развития головного мозга, которые указывают на участие выявленных структурных изменений в патогенезе ЗНРНС (Decobert F. et all, 2005). Однако выставить этиологический и/или синдромальный диагноз, основанный только лишь на данных МРТ, удаётся лишь у незначительной группы пациентов (0-3,9%). ЗРЦНС определяется множеством различных этиологических факторов, что значительно усложняет диагностику. В тоже время значение результатов исследований нейровизуализации, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ), при анализе пациентов с ЗРЦНС остается неопределенным, учитывая, что у детей с ЗРЦНС патологические изменения, которые обычно выявляются, недостаточно специфичны.
Между тем спектр рекомендаций для МРТ варьирует от проведения исследования у всех пациентов с ЗРЦНС (Shaefer G.B., 1998) до исследования с помощью МРТ лишь пациентов с показаниями для клинического обследования (van Karnebeek C.D. et all, 2005). При этом считается, что наиболее важными показаниями для нейровизуализации служат патологические изменения размера головы, наличие признаков различного рода аномалий ЦНС, определённые неврологические и психические симптомы и синдромы, которые выявляются при сборе анамнестических данных и/или физикальном осмотре, указывающие на высокую вероятность структурной патологии головного мозга.
Что же касается непосредственно РАС, то в настоящее время принято полагать, что в большинстве случаев возникновение этой патологии является следствием комбинации генетической предрасположенности и триггерных экзогенных факторов, обусловленных рядом причин, таких как вирусы, токсины, имунно-аллергический стресс и т.д. (Van Gent et all, 1997; Comi A.M. et al., 1999; Warren, R. P., et al.,1996; M. Kontstantareas et al.,1987; Гассен А. Н., 1999; Сингх В. К. и др., 1997).
МРТ головного мозга ребенку
Целью исследования явилось обозначить роль и значимость МРТ (как наиболее безвредного и информативного метода для исследования ЦНС у детей) в диагностике ЗРЦНС, а также выявить наиболее важные триггерные экзогенные факторы в возникновении РАС.
Материалы и методы
Исследования проводились на томографе «Образ 2 М» (РФ, 1998 г.) с напряжённостью магнитного поля 0,14 Тл в последовательности Т1W, Т2W аксиальной и сагиттальной плоскостях (по показаниям – с применением внутривенного наркоза или седации).
Результаты и обсуждение
Результаты МРТ сканирования головного мозга оценивались по выявляемым структурным нарушениям с учетом их взаимосвязи с характерными клиническими симптомами и признаками (см. диаграмму 2 – представлены наиболее количественно значимые группы из всего спектра РАС).
Магнитно резонансная томография при аутизме
В группе пациентов с диагнозом атипичный аутизм, в которую вошли 25 детей, что составляло 41% от общего количества пациентов с РАС, обнаружены МРТ-признаки структурных отклонений, которые расценивались как: 1. последствия перенесенной нейроинфекции (в том числе и асимметрия боковых желудочков) – в 9 (36%) случаях 2. воспалительные изменения в придаточных пазухах носа и в структурах височных костей – в 5 (20%) случаях 3. изменения, соответствующие совокупности признаков последствий перенесенной нейроинфекции и признаков воспаления в придаточных пазухах носа и в структурах височных костей, определялись в 4 (16%) случаях 4. изменения, соответствующие совокупности признаков последствий перенесенной нейроинфекции с кистами средней линии в 2 (8%) случаях. При этом нормальная МРТ–картина определена в 5 (20%) случаях.
Синдром Ретта был установлен у 1 ребенка (МРТ соответствовала норме).
В группе обследованных с диагнозом синдром Аспергера, в которую вошли 5 пациентов (что составляет 8% от общего количества пациентов с РАС) обнаружены следующие МРТ-признаки структурных отклонений: 1. последствия перенесенной нейроинфекции (в том числе и асимметрия боковых желудочков) – в 2 (40%) случаях 2. изменения, соответствующие совокупности признаков последствий перенесенной нейроинфекции и признаков воспаления в придаточных пазухах носа и в структурах височных костей, определялись в 1 (20%) случае 3. кисты средней линии в 1 (20%) случае. При этом нормальная МРТ–картина определена в 1 (20%) случае.
Таким образом у 45 пациентов (что составило 73.7% от общего количества) с установленным диагнозом детский аутизм и атипичный аутизм, выявлены МРТ-признаки последствий перенесенной нейроинфекции и МРТ-признаки воспалительных изменений в придаточных пазухах носа и/или ячейках сосцевидных отростков височной кости (см. диаграмму 2.).
МРТ мозга ребенку
Этот факт подтверждается также и тем, что у 40 пациентов из 61 обследованных были обнаружены признаки гипертрофии аденоидных миндалин, что составило 65% от общего числа пациентов (см. Рис. 3)
Обращает также на себя внимание факт практически равного соотношение выявленных на МРТ изменений в группе пациентов с детским и атипичным аутизмом (см. диаграмму 2), что еще раз указывает на возможную триггерную роль инфекционно-аллергического фактора в этиологии развития и течения этих форм аутизма.
В свою очередь наличие таких изменений, как кисты средней линии и дисгенезии мозолистого тела (в 37% случаев), относящихся к аномалиями развития центральной нервной системы (см. Рис.4,5,6), в большей мере свидетельствуют о генетически детерминированной причине аутизма.
Выводы:
Из вышеизложенного следует:
1. по-видимому, на фоне генетической предрасположенности (с учётом наличия ключевых фаз и этапов формирования межнейрональных связей в ЦНС) именно инфекционно-аллергический фактор является основополагающим пусковым звеном в механизме возникновения РАС.
2. МРТ исследование ЦНС следует применять как можно раньше у всех детей с ЗРЦНС и, в частности, РАС не только как наиболее информативное, но и как наиболее безвредное с целью раннего выявления инфекционно-аллергического очага, способного пагубно повлиять на нормальное развитие ЦНС и, следовательно, возникновение РАС
3. Практически равное соотношение структурных изменений со стороны головного мозга и лицевого черепа при детском и атипичном аутизме может свидетельствовать о единой этиологии и экзогенном пусковом механизме данных видов РАС.
4. до настоящего времени остаётся нерешённой задача, если не устранения, то хотя бы снижения токсического воздействия наркоза или седации на ЦНС у детей с РАС при проведении МРТ исследования (что крайне необходимо для устранения двигательных артефактов, препятствующих получению качественного изображения).
Литература:
1. Comi A.M. et al., “Familial clustering of autoimmune disorders and evaluation of medical risk factors in autism,” Jour. Child. Neurol. 1999 Jun; 14(6):338-94.
2. Decobert F., Grabar S., Mercoug V. et al. Unexplained mental retardation: is brain MRY useful? Pediatric radiol 2005; 35: 587-596. Web of Science.
3. Gillberg, C., and Coleman, Mary. “The Biology of the Autistic Syndromes”, 3rd Edition, 2000 Mac Keith Press, Chapter, Clinical diagnosis
4. Kontstantareas M. and Homatidis S., «Ear Infections in Autistic and Normal Children, Journal of Autism and Developmental Diseases, Vol. 17, p. 585, 1987.
5. Pander A., Phadke S.R., Gupta N., Phadke R.V. Neuroimaging in mental retardation. Indian J Pediatr 2004; 71:203-209
6. Schalock R.L., Luckasson R.A., Shorgen K.A. et al. The renaming of mental retardation: understanding the change to the term intellectual disability, Intellect Dev Disabil 2007; 45: 116-124
7. Shaefer G.B., Bodensteiner J.B., Radiological findings in development delay. Semin Pediatric Neurol 1998; 5; 33-38
8. van Karnebeek C.D., Jansweijer M.C., Leenders A.J., Offringa M., Henntkam R.S. Diagnostic investigation in individuals with mental retardation: a systemic literature review of their usefulness. Europe J Hume Genet 2005; 13: 6-25. Web of Science.
9. Van Gent et al. Autism and immune system. J children psychology and psychiatry march 1997, p. 337-49.
10. Warren, R. P., et al. (1996). “Immunogenetic studies in autism and related disorders”. Molecular and Chemical Neuropathology, 28, pp. 77-81.
11. Башина В.М. Аутизм в детстве. — М., Медицина, 1999.
12. Гассен А. Н. и др. «Нейроиммунотоксикология: гуморальный аспект нейротоксичности и аутоиммуных механизмов», издание «Перспективы здоровья в окружающей среде», том 107, 5 октября 1999 г.
13. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. – М.: Просвещение, 1991. – 96с.
14. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. — М., 2002.
15. Сингх В. К. и др. «Антитела к протеинам нейронных нитей при аутизме», издание «Pediatr Neurol.», 1997 г., июль № 17( l ), стр. 88-90.
16. Щипицына Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений./ Изд. 2-е, дополненное. – СПб, Изд-во «Дидактика Плюс», – 2001, 368с.
Дата публикации: 01.01.1970
Оцените, пожалуйста, статью
МРТ головного мозга у детей с задержкой психомоторного развития
Диагноз «задержка психомоторного развития» несет достаточно ощутимые трудности при воспитании и обучении ребенка. Это патологическое состояние проявляется отставанием детей в освоении окружающего мира, характеризуется затруднениями при выработке навыков координации, речи и социально-бытовой адаптации.
Основные признаки ЗПМР
Диагностируется задержка развития в раннем возрасте в связи с отклонениями от общепринятых сроков развития детей. Подтвердить диагноз позволяют современные методы исследования, назначаемые невропатологом. В ходе диагностирования задача специалиста определить степень отклонений, как психического, так и моторного развития. Каждая составляющая рассматривается самостоятельно.
Признаки отставания в психическом развитии:
Признаки отклонения моторного развития:
Причины задержки психомоторного развития
Причинами ЗПМР чаще всего выступают:
Чтобы выявить причину ЗПМР и назначить адекватное лечение, специалисту необходимо провести ряд исследований.
Диагностика отклонений
После первичного осмотра ребенка врач-невролог Института имени Бехтерева назначает проведение магнитно-резонансного исследования. Эта процедура необходима, чтобы выяснить состояние структур головного мозга и степень их функциональности. Сканирование позволяет исключить наличие опухолевых поражений и органических дефектов.
Нейровизуализация помогает выявить наличие таких патологий, как гипомиелинизация, лейкодистрофия или склероз на фоне черепно-мозговой травмы.
МРТ диагностика дает наиболее точную и подробную информацию о структурах мозга и состоянии сосудов головы. Данный метод имеет неоспоримое преимущество перед рентгенографией или компьютерной томографией, так как не несет вреда здоровью ребенка, проводится безболезненно и дает достоверные результаты при определении патологий головного мозга.
Существует несколько режимов проведения магнитно-резонансной томографии:
Особенности проведения магнитно-резонансной томографии у детей
Так как маленькие дети не могут долго находиться в неподвижном состоянии, а это является обязательным условием исследования, процедура может быть проведена в состоянии глубокого медикаментозного сна пациента.
Чтобы МР диагностика прошла хорошо, а полученные результаты были точными, родителям необходимо провести подготовительную работу. С детками старше полутора лет обязательно следует предварительно поговорить. Объясните малышу, что это абсолютно безболезненное и безвредное обследование. Поиграйте с ребенком в игру. Сообщите ему, что он стал космическим туристом и отправляется на ракете в космос. Если малыш не находится под действием снотворного, обязательно обыграйте ситуацию. Процедура МРТ предусматривает фиксацию головы и туловища специальными ремнями. Важно, чтобы ребенок не испугался и не запаниковал.
При магнитно-резонансной томографии остается возможной двухсторонняя связь ребенка с родителями и врачом. Разговаривайте с ребенком, чтобы он чувствовал вашу поддержку. При необходимости задержки дыхания, разъясните малышу, что нужно сделать.
Процедура МР сканирования головного мозга ребенку
МРТ головного мозга малышам в Институте имени Бехтерева проводят на современном оборудовании. Перед процедурой ребенок освобождается от одежды с металлическими молниями и пуговицами.
Ребенка укладывают на специальный подвижный стол, который в ходе процедуры перемещается внутри цилиндра. Чтобы ребенок, если он не находится в состоянии медикаментозного сна, не испугался шума, который издает оборудование, ему одевают наушники. Продолжительность исследования занимает от 10 до 40 минут.
Если ребенок слишком мал, чтобы лежать неподвижно, его вводят в состояние сна. В этом случае на процедуре присутствует квалифицированный анестезиолог.
После проведения МРТ диагностики родители получают снимки «срезов» головного мозга и их расшифровку, выполненную профессиональным радиологом-неврологом. Результаты сканирования подшиваются в личную карточку ребенка, служат основанием для постановки диагноза и назначения терапии.
Если вы столкнулись с необходимостью МРТ исследования головного мозга ребенка при подозрении на задержку психомоторного развития, обратитесь в Санкт-Петербургский психоневрологический Институт имени Бехтерева. Квалифицированные специалисты и современное оборудование являются гарантией точности получения необходимых данных. При подтверждении диагноза вы можете записаться на консультацию невролога.
МРТ исследование, выполняемое по стандартному протоколу в большинстве учреждений мира, выявляет грубые поражения мозга (гипоксически-ишемические поражения головного мозга, грубые пороки головного мозга).
Использование специализированных высокоточных программ, позволяющих проводить «помиллиметровую» оценку структур мозга, ответственных за память, эмоциональную сферу, позволяет выявить мельчайшие изменения этих структур гораздо раньше, гораздо точнее, что дает уникальные возможности «заглянуть внутрь», раньше поставить диагноз и назначить терапию.
Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.
Уважаемые коллеги!
В 2020 году увеличилось количество бюджетных мест в ординатуру по специальностям.