Мто в медицине что это

Материально-техническое обеспечение медицинской службы

Материально-техническое обеспечение медицинской службы

1. Кабинет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, оснащен в соответствии с приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н, письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

2. Кабинет врача-невролога, предназначенный для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению по профилю «Неврология» и оснащенный в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 926н.

3. Комната для временного хранения лекарственных средств, оснащенная закрытыми стеллажами, холодильными камерами, климатическим и измерительным оборудованием для соблюдения и контроля параметров микроклимата и создания оптимальных условий хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

4. Автоклавная, оборудованная паровым стерилизатором и устройством для дистилляции воды, оснащенная емкостями и биксами.

5. Два массажных кабинета, оснащенных всем необходимым инвентарем.

6. Процедурный кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и материалами для проведения инъекций и инфузий. Согласно СП 2.1.3.2630-10

7. Два Изолятора, оснащенные в соответствии с санитарными правилами, СП 2.1.2.3358-16

8. Кабинет зубного врача, предназначенный для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи по стоматологии, оборудованный и оснащенный в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н.

9. Кабинеты физиотерапии, предназначенные для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий и оснащенный в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007.

10. Кабинет водолечения, оборудованный в соответствии с нормативными документами

11. Спелеокамера, оборудованная в соответствии с нормативными документами

12. Кабинет лечебной физкультуры, предназначенный для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий и оснащенный в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007.

13. Кабинет врача-терапевта, предназначенный для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению по профилю «Терапия».

14. Кабинет врача-психиатра, предназначенный для оказания специализированной медицинской помощи взрослому населению по профилю «Психиатрия» и оснащенный в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11. 2012 N 923н.

15. В каждом отделении размещен медицинский пост, полностью оборудованный для оказания доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, предназначенный для наблюдения за получателями социальных услуг с круглосуточной готовностью прийти на помощь.

16. Клинико-диагностическая лаборатория, оснащенная медицинской мебелью, приборами, реактивами и другими изделиями медицинского назначения для проведения общеклинических анализов в целях оказани я медикосоциальных услуг. Согласно СП 1.3.2322-08 (дополнение и изменения СП 1.3.2885-11)

Источник

Научная электронная библиотека

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

2.1. Структура и состав материально-технической базы здравоохранения

Материально-техническая база – один из видов обеспечения системы здравоохранения в совокупности с финансовыми, трудовыми, технологическими, информационными ресурсами. По значимости, несомненно, кадровый компонент ресурсного обеспечения, является самым весомым. Даже при условии гипотетически представленной идеальной картины будущего, где, в адекватной потребностям мере, будет присутствовать практически вся инфраструктура здравоохранения, но – без человеческого потенциала (медицинских кадров) – экономическая система не сможет функционировать. Необходимо единство взаимодействия и комплексное развитие всех видов ресурсов.

Показатели и состояние производственных (материально-технических) ресурсов являются ключевыми характеристиками научно-технического уровня инновационных и модернизационных процессов функционирования системы здравоохранения, призванными улучшить доступность и качество оказываемых медицинских услуг. В системе здравоохранения самым укрупненным компонентом, отражающим состояние материально-технических ресурсов и их основных фондов, является сеть медицинских организаций (МО).

Сеть МО – совокупность организационно и функционально связанных организаций, расположенных на определенной территории и предназначенных для оказания современных видов медицинской помощи населению. Сеть должна формироваться с учетом: состояния здоровья и потребности территориального населения в различных видах помощи; географических особенностей расселения жителей и развитости транспортной инфраструктуры региона; демографических особенностей численности и возрастно-половой структуры территориального населения. Особое значение в ее оценке приобретает обеспеченность медицинскими кадрами и состояние материально-технической базы входящих в сеть организаций.

Каждая МО в общей системе (сети) занимает свое функциональное место, выполняя соответствующие профессиональные функции. Структурное разнообразие сети отражено и определено в номенклатуре типов МО (приказ Минздрава России от 6 августа 2013 № 529н), оказывающих амбулаторную стационарную и иные виды помощи.

Номенклатура создана в целях формирования единой правоприменительной практики, объектом которой являются МО. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 323-ФЗ, медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сеть МО содержит: больницы и поликлиники в том числе, специализированные для взрослого и детского населения; диспансеры, центры, санаторно-курортные организации; родильные дома, госпитали, медико-санитарные части, станции скорой медицинской помощи и другие лечебно-профилактические организации. В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО), в Российской Федерации «центры» не являются объектами классификации.

Присвоение МО наименования «центральный / центральная» может быть предусмотрено учредителем организации в зависимости от ее мощности, уровня материально-технического оснащения, численности коечного фонда. В наименовании организации содержится и ее административная подчиненность (федеральная, краевая, республиканская, областная, муниципальная, районная, городская МО).

Организации, имеющие право на оказание медицинской помощи, являющиеся юридическими лицами, подлежат государственной регистрации. Ее осуществляет федеральный орган исполнительной власти с присвоением МО основного государственного регистрационного номера (ОГРН) и возможностью включения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Медицинские организации, работающие в системе ОМС, регистрируются также в реестре территориального фонда в соответствии с утвержденными Правилами обязательного медицинского страхования.

Для обеспечения доступности медицинской помощи в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, исходя из условий, видов оказания медицинских услуг, установления потребности субъектов Российской Федерации в этих объектах здравоохранения (одобренным распоряжением Правительства России от 19.10.1999 № 1683-р), утверждены требования к размещению МО (приказ Минздрава России от 27.02.2016 № 132н). Рекомендации служат ориентиром при построении сети организаций. Например, для станции скорой медицинской помощи, предоставляющей помощь вне медицинской организации, рекомендуется 50 тыс. жителей на 1 МО. Для диспансеров, предоставляющих помощь в амбулаторных, стационарных условиях, дневном стационаре, требуется не менее одной организации на каждый субъект РФ.

Параметры, установленные указанными требованиями, могут обоснованно корректироваться каждым российским субъектом с учетом транспортной доступности, климатических и географических особенностей, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава территориального населения, возможности соблюдения порядков и клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи, а также – наличию плановых мощностей медицинских организаций, функционирующих в субъекте. Медицинские организации иных видов (не перечисленные в приказе) размещаются, по решению российского субъекта, при наличии потребности в них, в соответствии с профильными порядками оказания медицинской помощи.

Практические рекомендации по формированию сети медицинских организаций, работающих в амбулаторных и стационарных условиях, представлены в табл. 6.

По такому же решению (в соответствии с порядками оказания медицинской помощи) в населенных пунктах с численностью жителей, составляющей меньше, указанного в Требованиях приказа № 132н, объема (от 10 до 20 тыс. человек), разрешено размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), либо – одной поликлиники. Медицинскую помощь во врачебных амбулаториях рекомендуется организовать по профилям «терапия», «акушерство-гинекология», «хирургия». Допускается расширение лечебных профилей при наличии условий и территориальной потребности во врачах других специальностей.

Рекомендуемая численность территориального населения по оказанию медицинской помощи основными типами организаций

Условия оказания медицинской помощи

Тип медицинской организации

Число жителей, прикрепленных к 1 МО

В амбулаторных условиях (дневном стационаре)

Источник

Научная электронная библиотека

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

3.3. Управление материальными ресурсами медицинской организации

Экономический эффект от использования техники и оборудования (в особенности высокотехнологичного и дорогостоящего) формируется при недопущении простоев в их работе. Причинами простоев, как показали исследования, в 80,0 % являются предотвратимые факторы: производственный брак и случайные поломки – 20,0 %, неправильная эксплуатация – 20,0 %, некачественное техническое обслуживание – 60,0 %. Из 20,0 % аппаратуры, которая простаивает, в 2/3 случаев выявлена неисправность, в остальных – передача в другие МО, консервация, подготовка помещения, списание, или – отсутствие введения техники в эксплуатацию.

Из других причин обнаруживается несоответствие помещений нормативным требованиям, длительный ремонт. Все эти факторы встречаются в практической деятельности, несмотря на созданную систему государственной регистрации и контроля за обращением медицинских изделий (более 20 нормативных актов). Поэтому в планах Росздравнадзора намечено внедрение инспектирования производственных площадок по их соответствию ГОСТ ИСО 12485-2011 с постепенным исключением устаревшей системы лицензирования.

Наличие в медицинских организациях современной техники, оборудования, медицинских изделий не является гарантом их рационального использования с улучшением доступности и качества диагностической, лечебной, реабилитационной, профилактической помощи. Работу на аппаратуре нового поколения может осуществлять специально подготовленный, квалифицированный врачебный и средний медицинский персонал при соблюдении технологий выполнения манипуляций и процедур, осуществлении контроля технического обслуживания приборов. При отсутствии этих условий нередок факт недоиспользования сложной медицинской техники и нерентабельность затрат на ее приобретение.

Экономическая эффективность использования техники и оборудования может быть получена в МО, способных в двухсменном режиме работы организовать оказание диагностической или лечебной помощи необходимому числу пациентов. Непрерывность работы техники нуждается в перманентном ведении контроля наличия материальных запасов (комплектующих средств) к приборам и оборудованию.

Для улучшения эффективности использования медицинских изделий с учетом затрат на их обслуживание и ремонт, территориальные органы управления здравоохранением способны, ориентируясь на уровень экономического развития федерального субъекта (при недостаточном его обеспечении), развивать механизмы взаимодействия с товаропроизводителями собственной и сопряженных территорий.

Так, при централизованных поставках материальных ресурсов, с учетом возможностей экономической базы субъекта, можно снизить логистические издержки при экономии бюджетных средств. С целью снижения экономических потерь, морального износа при современном ускорении темпов технического прогресса в практическую работу МО, подведомственных Минздраву России (преимущественно многопрофильные стационары, клинико-диагностические центры), для обеспечения нормативного объема работ, в штатное расписание вводятся должности инженеров по оборудованию либо по организации эксплуатации оборудования.

Мероприятия облегчают своевременные пуско-наладочные работы, контроль и эксплуатацию медицинских изделий, периодическое и текущее профилактическое обслуживание, неотложный ремонт, обучение персонала, что в совокупности продлевает жизненный цикл изделия. Сохраняют актуальность контракты с сервисными организациями по медико-техническому гарантийному обслуживанию медицинской техники.

Процесс управления парком медицинских изделий в организациях всех уровней оказания медицинской помощи, включает принятие решений по обновлению активов. Для этого в МО необходимо:

1. Создание системы мониторинга с учетом количества (и доли) медицинских изделий: поступивших, эксплуатируемых, выработавших нормативные сроки. Ведение расчета доли отечественной и импортной медицинской техники. Контролирование данных бухгалтерской отчетности.

2. Изучение рынка медицинских изделий. Формирование закупочных планов-заданий.

3. Создание сервисной службы в МО третьего уровня для технического обслуживания и ремонта.

4. Выявление зон неэффективности использования активов с установлением причинно-следственных связей.

Правовыми основами материально-технического обеспечения МО являются стандарты оснащения диагностическим оборудованием; порядки медицинской помощи (по профилям оказания и разделу «оснащение»). Финансовыми основами, в условиях одноканального финансирования и переводе средств в обязательное медицинское страхование (ОМС), расширен перечень финансируемых через ОМС статей расходов, определены источники формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов с конкретизацией расходования финансов.

Законодательно закреплена обязанность МО по направлению денежных средств на ремонт медицинских изделий. Организациям здравоохранения предоставлено право приобретения приборов, аппаратов с нормированной стоимостью, как возможность самостоятельного принятия решений по закупкам медицинской техники.

Наблюдения, проведенные в условиях стационаров разного уровня оказания помощи, свидетельствовали о неравномерности нагрузки по использованию медицинских изделий – к нормативу приближались лишь крупные городские больницы. В случаях недоиспользования медицинской техники увеличивался фактический срок окупаемости приборов и стоимость медицинских услуг за счет роста отчислений на износ, амортизацию. Центральные районные и районные больницы не выполняли необходимый объем исследований, его величина была меньше нормативной на 25–50,0 %, в связи с чем, срок окупаемости техники в организациях первого уровня оказания помощи удлинялся, способствуя ее моральному устареванию в условиях ускорения темпов технического прогресса.

Рассматривая вопросы менеджмента применительно к медицинской технике (в особенности, дорогостоящей) необходимо отметить, что экономическая результативность обеспечивается в МО, способных реализовать в двухсменном режиме работы оказание услуг расчетному количеству пациентов и имеющих необходимые штаты медицинских работников. Отсутствие специалистов для обеспечения нормативного объем работ, приводит к экономическим потерям.

1. Назовите основные показатели качества и безопасности медицинских изделий, исследуемые в ходе внутреннего и внешнего аудита медицинских организаций.

2. Перечислите характеристики, отражающие состояние материально-технической базы медицинской организации.

3. Сформулируйте финансовую составляющую основных фондов организации. Как проводится расчет показателей?

4. Каковы приемы определения величины материального износа основных средств, оборудования, медицинской техники, что понимают под моральным износом?

5. Объясните, как рассчитывается норматив и сумма амортизационных отчислений (по объектам? по группам?).

6. Перечислите и охарактеризуйте основные показатели, отражающие состояние материальных ресурсов медицинской организации.

7. Дайте определение термина «плановая мощность». Поясните смысл термина. Как можно произвести расчет показателя при отсутствии проектной документации?

8. Назовите основной способ контроля по сохранности основных фондов каждой организации. Какие основные нормативные акты его регламентируют? Перечислите унифицированные формы учета.

9. По каким критериям осуществляется оценка наличия и состояния медицинской техники?

10. Какие показатели используются для определения результативности использования медицинской техники? Назовите формулы их расчета.

11. Перечислите предотвратимые причины простоя техники и оборудования в медицинской организации.

12. Какие действия могут улучшить процесс управления состоянием и использованием медицинской техники в каждой организации.

Официальные документы, нормативно-правовые акты

1. «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий»: Приказ Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (в ред. от 25.09.2014).

2. «О присвоении вида номенклатурной классификации медицинских изделий»: письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 28.11.2016 № 01И-2375/16.

3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01»: Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 16.05.2016).

4. «Об утверждении стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н.

5. Вишняков В.Т., Манукян Л.М. О методологии анализа использования дорогостоящего оборудования // Экономика здравоохранения. 1999. № 4. С. 14–15.

6. Владзимирский А. Телерадиология позволяет оптимизировать работу диагностической службы // Здравоохранение. 2017. № 5. С. 108–112.

7. Засимова Л.С. Внедрение новых технологий в медицинских организациях: Зарубежный опыт и российская практика. Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ). 2013. 272 с.

8. Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2011. 496 с.

9. Лантух З. Как избежать штрафов за простой оборудования // Здравоохранение. 2017. № 6. С. 54–59.

10. Рааб М. Технологический менеджмент в области здравоохранения. Стратегия и экономика оснащения ЛПУ / М. Рааб, Ф.Н. Кадыров, А.Ю. Исаков. М.: Грантъ, 2003. 248 с.

11. Рожков Б. как избежать ошибок при покупке медоборудования // Здравоохранение. 2017. № 12. С. 102–105.

12. WHO Global Model Regulatory Framework for Medical Devices including in vitro diagnostic medical devices. WHO Medical device technical series. 2017. S. 76. Документационный центр ВОЗ.

Источник

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области имущественных отношений, организации государственных закупок, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, жилищного, геральдического, метрологического обеспечения, строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, государственного метрологического, федерального государственного санитарно-эпидемиологического, ведомственного пожарного надзора и ветеринарного обеспечения.

Основные задачи:

Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Департамента.
Организация размещения заказов для нужд МВД России, централизованного и иного обеспечения материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России.
Осуществление бюджетных полномочий от лица МВД России в установленном порядке и в пределах, установленных настоящим Положением, по доверенности Министра.
Организация лечебно-профилактической деятельности, санаторно-курортного лечения, оздоровительных и реабилитационных мероприятий в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, а также осуществление мероприятий по территориальному планированию.
Организация работы по учету жилой площади, по обеспечению жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также обеспечение жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) центрального аппарата Министерства.
Обеспечение и реализация прав Министерства в области имущественных отношений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Организация ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на объектах МВД России.
Организация в системе МВД России деятельности по стандартизации и подтверждению соответствия установленным требованиям и каталогизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу для органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России.
Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке в отношении органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России государственного метрологического надзора.
Организационно-методическое обеспечение и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России по обеспечению единства измерений.
Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах МВД России.
Организация ведомственного ветеринарного обеспечения.
Организационно-методическое обеспечение производственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента.

Основные функции:

Осуществление анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию тылового обеспечения системы МВД России.

30 июля объявлен Днем образования подразделений материально-технического и хозяйственного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
(Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 397).

101000, г. Москва, Петроверигский пер., д.6-8-10, стр.1.
Группа сбора оперативной информации ДТ МВД России:
тел.: (495) 667-80-30
Отдел документационного обеспечения и режима:
(по вопросам уточнения поступления корреспонденции)
тел.: (495) 667-85-53
(495) 667-84-81
(495) 667-84-82
(по вопросам уточнения поступления обращений граждан)
тел.: (495) 667-88-57

Источник

Мто в медицине что это

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

РАБОТА В ГОСПИТАЛЕ – ВАКАНСИИ

Материально-техническое обеспечение

Мто в медицине что это. Смотреть фото Мто в медицине что это. Смотреть картинку Мто в медицине что это. Картинка про Мто в медицине что это. Фото Мто в медицине что это

Заместитель начальника госпиталя по материально-техническому обеспечению подполковник запаса

ФАЛЬКОВ Александр Николаевич
8(498)777-11-05

Отделом материально-технического обеспечения на протяжении всего периода сушествования госпиталя выполняются задачи по всестороннему, бесперебойному и своевременному материально-техническому обеспечению лечебного процесса, а также постоянного и переменного состава, дальнейшему развитию материально-технической базы. Без удовлетворения потребностей госпиталя в продовольствии, вещевом, техническом имуществе и других видах материальных средств невозможно оказать профессиональную медицинскую помощь. Сотрудники отдела МТО каждодневным и кропотливым трудом стараются накормить, одеть, обуть, обустроить быт больных и персонала госпиталя.

Отдел включает в себя подразделения:

Решение задач по материально-техническому обеспечению госпиталя невозможно выполнить без проведения комплекса мероприятий, координации деятельности всех служб. Руководит решением всех этих вопросов заместитель начальника госпиталя по материально-техническому обеспечению подполковник запаса А. Н. Фальков.

В разные годы отделом МТО руководили: помощники (заместители) начальника госпиталя по МТО майор Н. А. Костин (1970–1974), подполковник М. А. Мохов (1973–1977), полковник И. Я. Диопик (1977–1986), полковник А. С. Уласевич (1986–1995), полковник М. А. Белоусов (1995–2002), подполковник А. Н. Фальков – с 2002 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *