на кодирование 1 символа таблица кодировки символов ascii использует один
Кодирование символов
Кодировка символов (часто называемая также кодовой страницей ) – это набор числовых значений, которые ставятся в соответствие группе алфавитно-цифровых символов, знаков пунктуации и специальных символов.
Для кодировки символов в Windows используется таблица ASCII (American Standard Code for Interchange of Information).
В ASCII первые 128 символов всех кодовых страниц состоят из базовой таблицы символов. Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, размещают управляющие коды.
Символ | Код | Клавиши | Значение |
nul | 0 | Ctrl + @ | Нуль |
soh | 1 | Ctrl + A | Начало заголовка |
stx | 2 | Ctrl + B | Начало текста |
etx | 3 | Ctrl + C | Конец текста |
eot | 4 | Ctrl + D | Конец передачи |
enq | 5 | Ctrl + E | Запрос |
ack | 6 | Ctrl + F | Подтверждение |
bel | 7 | Ctrl + G | Сигнал (звонок) |
bs | 8 | Ctrl + H | Забой (шаг назад) |
ht | 9 | Ctrl + I | Горизонтальная табуляция |
lf | 10 | Ctrl + J | Перевод строки |
vt | 11 | Ctrl + K | Вертикальная табуляция |
ff | 12 | Ctrl + L | Новая страница |
cr | 13 | Ctrl + M | Возврат каретки |
so | 14 | Ctrl + N | Выключить сдвиг |
si | 15 | Ctrl + O | Включить сдвиг |
dle | 16 | Ctrl + P | Ключ связи данных |
dc1 | 17 | Ctrl + Q | Управление устройством 1 |
dc2 | 18 | Ctrl + R | Управление устройством 2 |
dc3 | 19 | Ctrl + S | Управление устройством 3 |
dc4 | 20 | Ctrl + T | Управление устройством 4 |
nak | 21 | Ctrl + U | Отрицательное подтверждение |
syn | 22 | Ctrl + V | Синхронизация |
etb | 23 | Ctrl + W | Конец передаваемого блока |
can | 24 | Ctrl + X | Отказ |
em | 25 | Ctrl + Y | Конец среды |
sub | 26 | Ctrl + Z | Замена |
esc | 27 | Ctrl + [ | Ключ |
fs | 28 | Ctrl + \ | Разделитель файлов |
gs | 29 | Ctrl + ] | Разделитель группы |
rs | 30 | Ctrl + ^ | Разделитель записей |
us | 31 | Ctrl + _ | Разделитель модулей |
Базовая таблица кодировки ASCII
Символы с номерами от 128 до 255 представляют собой таблицу расширения и варьируются в зависимости от набора скриптов, представленных кодировкой символов. Набор символов таблицы расширения различается в зависимости от выбранной кодовой страницы:
1251 – кодовая страница Windows
128 Ђ | 144 Ђ | 160 | 176 ° | 192 А | 208 Р | 224 а | 240 р |
129 Ѓ | 145 ‘ | 161 Ў | 177 ± | 193 Б | 209 С | 225 б | 241 с |
130 ‚ | 146 ’ | 162 ў | 178 I | 194 В | 210 Т | 226 в | 242 т |
131 ѓ | 147 “ | 163 J | 179 i | 195 Г | 211 У | 227 г | 243 у |
132 „ | 148 ” | 164 ¤ | 180 ґ | 196 Д | 212 Ф | 228 д | 244 ф |
133 … | 149 • | 165 Ґ | 181 μ | 197 Е | 213 Х | 229 е | 245 х |
134 † | 150 – | 166 ¦ | 182 ¶ | 198 Ж | 214 Ц | 230 ж | 246 ц |
135 ‡ | 151 — | 167 § | 183 · | 199 З | 215 Ч | 231 з | 247 ч |
136 € | 152 □ | 168 Ё | 184 ё | 200 И | 216 Ш | 232 и | 248 ш |
137 ‰ | 153 ™ | 169 © | 185 № | 201 Й | 217 Щ | 233 й | 249 щ |
138 Љ | 154 љ | 170 Є | 186 є | 202 К | 218 Ъ | 234 к | 250 ъ |
139 | 171 « | 187 » | 203 Л | 219 Ы | 235 л | 251 ы | |
140 Њ | 156 њ | 172 ¬ | 188 j | 204 М | 220 Ь | 236 м | 252 ь |
141 Ќ | 157 ќ | 173 | 189 S | 205 Н | 221 Э | 237 н | 253 э |
142 Ћ | 158 ћ | 174 ® | 190 s | 206 О | 222 Ю | 238 о | 254 ю |
143 Џ | 159 џ | 175 Ï | 191 ї | 207 П | 223 Я | 239 п | 255 я |
866 – кодовая страница DOS
128 А | 144 Р | 160 а | 176 ░ | 192 └ | 208 ╨ | 224 р | 240 ≡Ё |
129 Б | 145 С | 161 б | 177 ▒ | 193 ┴ | 209 ╤ | 225 с | 241 ±ё |
130 В | 146 Т | 162 в | 178 ▓ | 194 ┬ | 210 ╥ | 226 т | 242 ≥ |
131 Г | 147 У | 163 г | 179 │ | 195 ├ | 211 ╙ | 227 у | 243 ≤ |
132 Д | 148 Ф | 164 д | 180 ┤ | 196 ─ | 212 ╘ | 228 ф | 244 ⌠ |
133 Е | 149 Х | 165 е | 181 ╡ | 197 ┼ | 213 ╒ | 229 х | 245 ⌡ |
134 Ж | 150 Ц | 166 ж | 182 ╢ | 198 ╞ | 214 ╓ | 230 ц | 246 ¸ |
135 З | 151 Ч | 167 з | 183 ╖ | 199 ╟ | 215 ╫ | 231 ч | 247 » |
136 И | 152 Ш | 168 и | 184 ╕ | 200 ╚ | 216 ╪ | 232 ш | 248 ° |
137 Й | 153 Щ | 169 й | 185 ╣ | 201 ╔ | 217 ┘ | 233 щ | 249 · |
138 К | 154 Ъ | 170 к | 186 ║ | 202 ╩ | 218 ┌ | 234 ъ | 250 ∙ |
139 Л | 155 Ы | 171 л | 187 ╗ | 203 ╦ | 219 █ | 235 ы | 251 √ |
140 М | 156 Ь | 172 м | 188 ╝ | 204 ╠ | 220 ▄ | 236 ь | 252 ⁿ |
141 Н | 157 Э | 173 н | 189 ╜ | 205 ═ | 221 ▌ | 237 э | 253 ² |
142 О | 158 Ю | 174 о | 190 ╛ | 206 ╬ | 222 ▐ | 238 ю | 254 ■ |
143 П | 159 Я | 175 п | 191 ┐ | 207 ╧ | 223 ▀ | 239 я | 255 |
Русские названия основных спецсимволов:
Символ | Название |
` | гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф |
` | гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф |
тильда | |
! | восклицательный знак |
@ | эт, коммерческое эт, «собака» |
# | октоторп, решетка, диез |
$ | знак доллара |
% | процент |
^ | циркумфлекс, знак вставки |
& | амперсанд |
* | астериск, звездочка, знак умножения |
( | левая открывающая круглая скобка |
) | правая закрывающая круглая скобка |
— | минус, дефис |
_ | знак подчеркивания |
= | знак равенства |
+ | плюс |
[ | левая открывающая квадратная скобка |
] | правая закрывающая квадратная скобка |
< | левая открывающая фигурная скобка |
> | правая закрывающая фигурная скобка |
; | точка с запятой |
: | двоеточие |
‘ | машинописный апостроф, одинарная кавычка |
« | двойная кавычка |
, | запятая |
. | точка |
/ | слэш, косая черта, знак дроби |
правая закрытая угловая скобка, знак больше | |
\ | обратный слэш, обратная косая черта |
| | вертикальная черта |
Кодировка UNICODE
Юникод (Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода».
В Unicode используются 16-битовые (2-байтовые) коды, что позволяет представить 65536 символов.
Применение стандарта Unicode позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Тип кодировки задается в свойствах проекта Microsoft Visual Studio:
Многобайтовая кодировка предполагает использование кодировки ASCII.
При этом при построении проекта используется директива условной компиляции, переопределяющая тип TCHAR :
Для перекодирования строки в формат Unicode без изменения кодировки файла используется макроопределение
_T(«строка»)
ASCII таблица
ASCII — A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange.
ASCII была разработана (1963 год) для кодирования символов, коды которых помещались в 7 бит (128 символов). Со временем кодировка была расширена до 8-ми бит (256 символов), коды первых 128-и символов не изменились.
Управляющие символы ASCII (код символа 0-31)
Первые 32 символа в ASCII-таблице не имеют печатных кодов и используются для управления периферийными устройствами, телетайпами, принтерами и т.д.
DEC | OCT | HEX | BIN | Symbol | HTML Number | HTML Name | Description |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 000 | 0x00 | 00000000 | NUL \0 | & #000; | Null char | |
1 | 001 | 0x01 | 00000001 | SOH | & #001; | Start of Heading | |
2 | 002 | 0x02 | 00000010 | STX | & #002; | Start of Text | |
3 | 003 | 0x03 | 00000011 | ETX | & #003; | End of Text | |
4 | 004 | 0x04 | 00000100 | EOT | & #004; | End of Transmission | |
5 | 005 | 0x05 | 00000101 | ENQ | & #005; | Enquiry | |
6 | 006 | 0x06 | 00000110 | ACK | & #006; | Acknowledgment | |
7 | 007 | 0x07 | 00000111 | BEL | & #007; | Bell | |
8 | 010 | 0x08 | 00001000 | BS | & #008; | Back Space | |
9 | 011 | 0x09 | 00001001 | HT \t | & #009; | Tab | |
10 | 012 | 0x0A | 00001010 | LF \n | & #010; | Новая строка | |
11 | 013 | 0x0B | 00001011 | VT | & #011; | Vertical Tab | |
12 | 014 | 0x0C | 00001100 | FF | & #012; | Form Feed | |
13 | 015 | 0x0D | 00001101 | CR \r | & #013; | Возврат каретки | |
14 | 016 | 0x0E | 00001110 | SO | & #014; | Shift Out / X-On | |
15 | 017 | 0x0F | 00001111 | SI | & #015; | Shift In / X-Off | |
16 | 020 | 0x10 | 00010000 | DLE | & #016; | Data Line Escape | |
17 | 021 | 0x11 | 00010001 | DC1 | & #017; | Device Control 1 (oft. XON) | |
18 | 022 | 0x12 | 00010010 | DC2 | & #018; | Device Control 2 | |
19 | 023 | 0x13 | 00010011 | DC3 | & #019; | Device Control 3 (oft. XOFF) | |
20 | 024 | 0x14 | 00010100 | DC4 | & #020; | Device Control 4 | |
21 | 025 | 0x15 | 00010101 | NAK | & #021; | Negative Acknowledgement | |
22 | 026 | 0x16 | 00010110 | SYN | & #022; | Synchronous Idle | |
23 | 027 | 0x17 | 00010111 | ETB | & #023; | End of Transmit Block | |
24 | 030 | 0x18 | 00011000 | CAN | & #024; | Cancel | |
25 | 031 | 0x19 | 00011001 | EM | & #025; | End of Medium | |
26 | 032 | 0x1A | 00011010 | SUB | & #026; | Substitute | |
27 | 033 | 0x1B | 00011011 | ESC | & #027; | Escape | |
28 | 034 | 0x1C | 00011100 | FS | & #028; | File Separator | |
29 | 035 | 0x1D | 00011101 | GS | & #029; | Group Separator | |
30 | 036 | 0x1E | 00011110 | RS | & #030; | Record Separator | |
31 | 037 | 0x1F | 00011111 | US | & #031; | Unit Separator | |
DEC | OCT | HEX | BIN | Symbol | HTML Number | HTML Name | Description |
Печатные символы ASCII (код символа 32-127)
Буквы, цифры, знаки препинания и другие символы расположенные на клавиатуре (англ.).
Решайтесь на великие поступки — ASCII
ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.
Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.
Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.
Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.
Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса
Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.
Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.
В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.
Протокол ASCII
ASCII — это кодировка. Это не протокол. Протоколы могут быть построены на основе ASCII.
На самом деле, так оно и есть, но во множестве документов, которые можно встретить в интернете, ASCII называют не только «кодировкой», но и «протоколом». Поэтому я заранее хочу обратить на это ваше внимание, так как могу называть ASCII и так и так.
ASCII можно назвать самым простым коммуникационным протоколом для передачи текста. При его использовании передаются только обычные и управляющие ASCII-символы. Он предусматривает минимальный контроль ошибок или полное его отсутствие.
Может, в это сложно поверить, но ASCII — это весьма мощная технология. Это — единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.
Немногие знают о том, что кодировка ASCII появилась в 1960-х годах, когда Лабораториям Белла (Bell Labs) понадобился стандартный способ для передачи текста. Сотрудники Bell Labs реорганизовали телеграфные коды, разобрали их и, совместно с Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association, ASA), сформировали ASCII (American Standard Code for Information Interchange, Американский стандартный код для обмена информацией). 1960-е — это время бурного развития компьютерных технологий. Создатели вычислительных машин использовали ASCII. В результате эта кодировка и стала общепризнанным стандартом передачи информации.
Почему вокруг так много всего связано с ASCII? Дело в том, что это отражает то, как люди общаются друг с другом. Для общения мы используем буквы, цифры и специальные символы. В мире, например, очень много всего такого, что надо как-то маркировать. Речь идёт о товарных этикетках, о коробках, об автомобильных покрышках, и много о чём ещё. Компьютеры должны считывать маркировку, что они и делают, используя сканеры штрих-кодов. Потом, если речь идёт о штрих-кодах, их надо преобразовать в ASCII-символы, с которыми уже выполняются дальнейшие действия.
Типичный пример использования ASCII — это составление команд и запросов, которые можно отправлять промышленным устройствам, которые, реагируя на них, выполняют какие-то действия, или отправляют в ответ сведения о собственном состоянии.
Что такое протокол?
Представим, что вы попали на аудиенцию к королеве. При этом кто-то из дворцовых служащих сообщает вам о том, каких правил принято придерживаться во время этого мероприятия. Эти правила и называют протоколом. Понятие «протокол» часто используется в компьютерном мире. Вы вводите веб-адрес в адресную строку браузера, нажимаете Enter, это приводит к выполнению множества операций, браузер и сервер обмениваются данными, после чего запрошенная страница выводится на экране. В ходе обмена данными между сервером и браузером используется определённый набор протоколов.
Понятие «сетевой протокол» скрывает в себе множество смысловых уровней. Обычно «протокол» — это механизм, используемый для передачи пакетов с данными между компьютерами. Но тут мы не будем обращать внимание на транспортную составляющую обмена данными. Мы сосредоточимся на исследовании тех данных, которые передаются по сетям. В частности — изучим сообщения, которые программы отправляют другим программам.
Биты, байты и представление информации
Итак, мы уже немного поговорили об ASCII, а ниже я продемонстрирую примеры работы с ASCII в коде. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю немного отклониться от нашей основной темы и поговорить о том, как в цифровом мире кодируется и хранится информация.
«Цифровое представление информации» — это когда всё что угодно представляют исключительно с помощью чисел. Обычная последовательность работы при таком подходе выглядит так:
Двоичные, восьмеричные, десятичные, шестнадцатеричные числа
Существует множество способов представления чисел. Например, возьмём двоичное число 10011111.
Оно равнозначно следующим числам:
Для того чтобы передавать данные по компьютерным сетям эти данные надо представлять в виде байтов. Байт — это группа из 8 битов. С помощью одного байта можно закодировать десятичное число в диапазоне от 0 до 255.
Эта конструкция используется для представления неких данных. Ведь, как известно, компьютер не может хранить «буквы», «цифры», «изображения» или что угодно другое. Компьютер может работать лишь с битами. А бит может пребывать лишь в одном из двух значений: «да» или «нет», «истина» или «ложь», «0» или «1». Называть их можно по-разному, но всё сводится к тому, что их всего два.
Для того чтобы использовать биты для представления чего-то, отличного от «нулей» и «единиц», нужны некие правила. Нужна возможность преобразовывать последовательности битов в нечто вроде букв, цифр, изображений. Делается это с применением некоей схемы кодирования, которую обычно называют просто «кодировкой».
Тут мы говорим о схеме кодирования ASCII. В этой кодировке определено 128 символов (для кодирования 1 символа используется 7 битов). Ниже приведён её фрагмент.
Биты | Символы |
1000001 | A |
1000010 | B |
1000011 | C |
1000100 | D |
1000101 | E |
1000110 | F |
Фактически, при использовании ASCII работа ведётся не с «символами» или с «текстами». Всё сводится к манипулированию битами, «видимыми» через несколько слоёв абстракции.
Помимо ASCII существуют и другие способы кодирования символов, другие способы преобразования последовательностей битов в текстовые данные. Например, это набор символов Unicode. Если имеется соответствие между битами, из которых составлена строка, и кодами Unicode-символов — битовое представление строки можно преобразовать в нечто осмысленное. Если такого соответствия нет — подобное преобразование выполнить не получится.
Для преобразования двоичных данных в числа, которые соответствуют номерам из набора символов Unicode (и для преобразования кодов символов в двоичные данные), могут применяться различные кодировки. В частности, это кодировка UTF-8. Она совместима с ASCII, для представления ASCII-символов в ней применяются 1-байтные коды. Для представления символов из набора Unicode в ней может применяться до 4 байтов на 1 символ.
Если две компьютерные системы обмениваются друг с другом данными, им нужно договориться о том, какую именно кодировку они используют. Например, текстовые данные, представленные на этой странице, закодированы с использованием UTF-8, о чём сервер, передавший страницу, сообщает браузеру, который её принял и вывел на экран.
STX / ETX (протокол ASCII)
Помните вышеприведённую конструкцию? Повторим её ещё раз:
Сокращения STX и ETX обычно используются для обозначения управляющих символов ASCII. У них нет графического представления, они не могут быть выведены на экран, поэтому там, где они используются, обычно применяют их сокращённые наименования. На практике они заменяются на соответствующие ASCII-символы. А именно, STX заменяется на ASCII-символ с кодом 0x02, а ETX — на символ с кодом 0x03.
В записи кодов управляющих символов использована конструкция 0x. Она указывает на применение шестнадцатеричных кодов. Например, 0x01 — это, в десятичном представлении, 1, а в двоичном — 00000001. 0x10 — это 16 в десятичном представлении и 00010000 в двоичном.
С помощью управляющих символов STX (Start of TeXt, начало текста) и ETX (End of TeXt, конец текста) можно сформировать простой пакет, в который упаковываются пользовательские данные. В таком пакете, помимо признаков начала и конца текста, присутствует контрольная сумма (checksum), которая позволяет организовать надёжную передачу данных. Возможно, вы видели подобные конструкции в коде, предназначенном для обмена данными с некими устройствами по сети или через порт RS232.
Пример кода: отправка ASCII-команд через TCP/IP
Исходя из предположения о том, что у нас уже имеется установленное сетевое соединение, нам, для организации обмена данными между программами, нужно всего лишь отправить по этому соединению соответствующую строку. При этом, например, символ STX будет представлен в виде ‘\x02’, а передача H — в виде ‘\x02H\x04’.
ASCII-команды можно отправлять с использованием различных каналов связи. В моём примере будет использован TCP-канал. Пример написан на C# (мы рассмотрим и JavaScript-пример, рассчитанный на платформу Node.js). Этот код будет понятен и тем, кто знает Java.
▍Обзор проекта
Итак, мы будем разрабатывать простое клиент-серверное TCP-приложение.
Вот пример выходных данных, генерируемых в ходе работы нашей клиент-серверной системы.
Пример работы клиент-серверной системы
▍И что всё это значит?
Если вы задались вопросом, который вынесен в заголовок этого раздела — знайте, что меня это порадовало. Сейчас я всё это объясню, прибегнув к фрагментам кода моего приложения. Его полную версию, с которой вы можете поэкспериментировать самостоятельно, можно найти в этом репозитории на GitHub.
▍TCP-клиент
AsciiDemo.TestApp — это наш TCP-клиент. Вот его код (файл Program.cs ):
Код класса Program
Метод Main является точкой входа в приложение.
Этот код устроен очень просто, но если у вас есть по нему вопросы — можете задать их мне. Здесь мы сначала подготавливаем некоторые команды, используя кодировку ASCII, затем преобразуем их в байты и отправляем по сети TCP-серверу. Тут же мы выводим сообщения в консоль.
Сеанс связи с точки зрения клиента
Обратите внимание на то, что мы получаем от сервера подтверждения (ACK/NAK) о получении данных (об этом мы поговорим ниже). В результате оказывается, что наш TCP-клиент может не только отправлять команды серверу, но и получать от сервера ответы.
В консоли можно видеть некоторые необычные символы. Это — визуальные представления управляющих символов, о которых мы говорили выше.
Код метода BuildCommand
▍TCP-сервер
AsciiDemo.TCPListenerApp — это простейший TCP-сервер. Он прослушивает заданный порт, ожидая поступления команд. После получения команды он просто выводит её в консоль (если подобные команды используются для управления неким устройством — оно может, например, выключиться, или прочесть показания некоего датчика), а затем отправляет ответ. В данном случае выполняется отправка ответов ACK или NAK, имитирующих, соответственно, успешное или неудачное выполнение команды. Если нужно — можно организовать любую другую реакцию сервера на подобные команды.
Вот как выглядит то, что выводит в консоль сервер.
Сеанс связи с точки зрения сервера
Как видно, каждый раз, получая команду от клиента, сервер выводит её в консоль, а после этого отправляет клиенту ACK или NAK. То, что происходит в это время на клиенте, мы уже видели.
Вот код метода Main TCP-сервера:
Тут всё устроено очень просто. Сначала мы запускаем сервер на заданном IP-адресе и порте, а потом сервер, в соответствующем цикле, ждёт поступления данных. Вот код этого цикла.
Цикл, используемый в работе сервера
Байты мы преобразуем в ASCII-символы, выводим их в консоль, а после этого отправляем клиенту байты, соответствующие кодам управляющих символов ACK или NAK.
Получение данных от клиента и отправка ему ответа
▍Node.js-реализация клиента
Как уже было сказано, подобный функционал можно реализовать и с использованием других языков программирования. Вот, например, вариант реализации простого TCP-клиента для платформы Node.js.
TCP-клиент для Node.js
Вот что выведет в консоль клиент.
Сеанс связи с точки зрения Node.js-клиента
Клиент подключается к серверу, отправляет ему две команды и выводит ACK/NAK-ответы сервера.
Сервер получает команды от клиента и отправляет ему ответы.
Итоги
Полагаю, что ASCII — это просто потрясающе. Это простая и мощная кодировка, на основе которой несложно создавать коммуникационные протоколы. И она будет актуальна до тех пор, пока люди общаются, используя буквы и цифры.
Использование ASCII при составлении команд и запросов восходит к временам ранних мейнфреймов IBM, при работе с которыми применялись терминалы. Оператор вводил на терминале команды и нажимал на клавишу Return для отправки их компьютеру. Все взаимодействия с этими компьютерами, так как работали с ними люди, были основаны на стандартном ASCII.
Везде, где используется некая маркировка чего-либо, применяется ASCII. Например, каждый сканер штрих-кодов, в сущности, работает с последовательностями ASCII-символов. Эти символы где-то хранятся, их нужно распечатывать, иногда их надо преобразовывать в числовые данные.
Даже сегодня, когда в нашем распоряжении имеются современные протоколы для промышленных устройств, ASCII не теряет актуальности. И так будет ещё очень и очень долго.
Приходилось ли вам создавать собственные реализации протоколов, основанных на ASCII и применяемых для обмена данными с некими устройствами?