об утверждении правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1081 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения» (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1081
«Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства России от 22 июля 2020 г. N 1086 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1081)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1589
II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации;
Информация об изменениях:
е) результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения».
4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляют размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 дней со дня его размещения.
6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном соответствующим разделом проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
III. Порядок формирования комиссии
9. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией, органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
10. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации
13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
16. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.
Перечислены сведения, указываемые в решении. Его типовая форма утверждается федеральными органами исполнительной власти, реализующими функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
Чтобы оценить соответствие выполненных работ мероприятиям, определенным в решении, собственник (орган) создает специальную комиссию. Определен ее состав. Урегулирован порядок формирования.
Решение о консервации и (или) ликвидации сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства РФ. Комиссия по обследованию формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1081 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 43 ст. 5916
Постановлением Правительства России от 22 июля 2020 г. N 1086 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 10 марта 2018 г.
Об утверждении правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1589 “Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения” (документ не вступил в силу)
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1589
Правила
консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
I. Общие положения
II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения определяются:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляет размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.
6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности при консервации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу на предмет, указанный в пункте 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности при ликвидации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
8. Решение о консервации недостроенного гидротехнического сооружения или недостроенной очереди комплекса гидротехнических сооружений принимается собственником таких сооружений с учетом части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Порядок формирования комиссии
10. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
11. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации
13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
16. При отсутствии эксплуатирующей организации определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и внесение проекта акта Правительства Российской Федерации, а также за формирование комиссии, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.
Обзор документа
На 2021-2026 гг. устанавливаются правила:
— консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
— формирования комиссии по обследованию сооружений и их территорий после консервации и ликвидации.
Собственник принимает решение о консервации и (или) ликвидации в случае окончания срока эксплуатации сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения ЧС. Если собственника нет, он неизвестен либо отказался от права собственности, то решение принимает регион.
Решение размещается в интернете и (или) в государственных периодических печатных изданиях для общественного обсуждения длительностью 30 дней.
Комиссия формируется собственником или регионом в течение 30 дней после завершения мероприятий. Включаются представители органов надзора в области безопасности гидротехнических сооружений и органов МСУ.
По результатам составляется акт. Его копия в течение 10 дней направляется в федеральные органы власти, которые ведут регистр гидротехнических сооружений и водный реестр.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1589 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1589
Правила
консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
II. Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
2. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:
а) собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
3. В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения определяются:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
4. Типовая форма решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, а также порядок подготовки, представления и учета предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с их компетенцией.
5. Собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляет размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.
6. Мероприятия по консервации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном декларацией безопасности при консервации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
7. Мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу на предмет, указанный в пункте 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности при ликвидации гидротехнического сооружения, разработанной на основе действующей декларации безопасности эксплуатационного периода и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
8. Решение о консервации недостроенного гидротехнического сооружения или недостроенной очереди комплекса гидротехнических сооружений принимается собственником таких сооружений с учетом части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Порядок формирования комиссии
10. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.
11. По результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации комиссией составляется акт обследования по форме, установленной федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
IV. Особенности принятия решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации
13. Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
14. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, подготавливается и вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
15. Комиссия по обследованию гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
16. При отсутствии эксплуатирующей организации определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и внесение проекта акта Правительства Российской Федерации, а также за формирование комиссии, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и (или) ликвидацией гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год.
На 2021-2026 гг. устанавливаются правила:
— консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
— формирования комиссии по обследованию сооружений и их территорий после консервации и ликвидации.
Собственник принимает решение о консервации и (или) ликвидации в случае окончания срока эксплуатации сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения ЧС. Если собственника нет, он неизвестен либо отказался от права собственности, то решение принимает регион.
Решение размещается в интернете и (или) в государственных периодических печатных изданиях для общественного обсуждения длительностью 30 дней.
Комиссия формируется собственником или регионом в течение 30 дней после завершения мероприятий. Включаются представители органов надзора в области безопасности гидротехнических сооружений и органов МСУ.
По результатам составляется акт. Его копия в течение 10 дней направляется в федеральные органы власти, которые ведут регистр гидротехнических сооружений и водный реестр.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1589 «Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения»
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.