объектив блинчик sony e

SEL16f28 : блин блинский.

Блинчик SEL16f28 является ветераном линейки объективов с байонетом Е. Раньше он просто шел комплектом с китовым объективом SEL1855 и о полном беззеркальном кадре в те времена еще никто не помышлял. Выбора в те времена, а это почти десять лет назад, почти никакого не было. И если другие фокусные можно было закрыть мануальщиной, то с широкоугольниками была просто беда.

В сети к настоящему времени накопилось много обзоров и отзывов об этом объективе, но они достаточно неоднозначные. Не буду заострять внимание на технических соображениях и придавать моей заметке форму обзора, просто выражу своё мнение на основе имеющегося опыта. Снимал я объективом что-то около года. В своё время я приценивался к этому объективу ещё на ebay и долго не мог решиться. Некоторые пользователи очень плохо о нём отзывались. Имея опыт использования не одного десятка объективов, я привык считать, что откровенно плохих линз почти не бывает. На моей памяти это была парочка японских фиксов третьего эшелона. Что-то похожее можно было ждать еще от корейского б/у двадцатилетней давности. Поэтому мне казалось, что ребята преувеличивают с недостатками SEL16f28. Тем более, что и хорошие отзывы от опытных людей я тоже видел. В итоге я выменял китовый SEL1855 на блинчик, полагая, что сильно выиграл, но на деле это был проигрыш. Выиграл я только в компактности.

Далее в кавычках формулировки официального сайта.

Модель SEL16F28 сочетает изящный дизайн с широким охватом 16 мм и максимальным значением диафрагмы F2.8. Идеальный объектив для съемки как тесных интерьеров, так и величественных пейзажей.

На самом деле этот объектив идеален только для носки во внутреннем кармане куртки. Величественные пейзажи с ним лучше не пытаться делать. Более-менее приличный результат выходит только в пасмурную погоду. Естественно, с более качественной оптикой лучше не сравнивать. В помещениях он хорош, когда света недостаточно, но только в сравнении с SEL1855. Блинчик за счет более высокой светосилы менее требователен к освещению, так что, выставив AutoISO можно худо-бедно снимать, но не стоит быть требовательным к качеству. Смартфон средней/высокой ценовой категории даст изображение скорее всего не хуже.

Вместо стандартной диафрагмы объектива в форме многоугольника, этот объектив имеет 7-лепестковую круглую диафрагму для более естественной, скругленной дефокусировки или эффекта ‘боке’.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Я бы предпочел более качественное стекло, пожертвовав автофокусом. Если честно, автофокус на 16мм — вещь довольно глупая. Бесконечность на широкоугольниках наступает достаточно рано, так что фокусироваться вблизи обычно приходится только на МДФ. Обычно это не трудно сделать ручками.

Превосходные оптические характеристики. Для повышения эффективности, асферические элементы объектива сохраняют высокую контрастность (даже с широко открытой диафрагмой), а также сводят к минимуму искажение и делают изображение менее плоским.

Объектив не стоит тех денег, что за него просят, а это 250 долларов в магазинах, около 100-130 долларов не ebay и порядка 80 долларов на Авито или Юле. Я бы дал за него 20-30 условных единиц. Впрочем, было бы интересно посмотреть на результаты работы этого объектива в связке с новыми матрицами. Возможно, результат был бы несколько лучше.

Альтернативы SEL16F28 следующие. Есть Sigma 19 2.8 (также в версии для системы м4/3, обычно для неё можно купить несколько дешевле). При покупке онлайн внимательно смотрите количество контактов, а то продавец может вам выслать версию на Олимпус или Панасоник. Ценник б/у 120-150 долларов.

Родной SEL20F28. Хороший объектив, но цена совершенно «конская». Дешевле 200 долларов купить проблематично, но есть плюс в возможности использования родного конвертора Sony VCL-ECF2 Fish Eye.

Если есть мысль перейти в будущем на полный кадр, то брать лучше Samyang 24 2.8. Это великолепное стекло, иногда можно найти чуть дороже 200 долларов. Фокусное на кропе на такое уж широкое, но он вполне позволит клепать панорамы, что компенсирует недостаток ФР.

В полнокадровом сегменте начали появляться качественные объективы Тамрон и Токина, но их пока нет на б/у рынке. Они запредельно дороги с учетом курса нашей национальной валюты.

В последнее время появляются неплохие китайские мануальные широкоугольники, их можно купить на Али.

Источник

Обзор Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

За предоставленный объектив Sony E 2.8/16 (SEL16F28) огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Sony.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28). Увеличить.

Навигация

В данном обзоре объектив Sony E 2.8/16 (SEL16F28 E-mount) я буду сокращенно называть Sony E 16/2.8. На Радоживе уже был краткий обзор данного объектива вместе с камерой Sony NEX-5, но недавно он снова попался мне под руку и я решил сделать отдельный обзор.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Вкратце

Sony E 16/2.8 – компактный объектив-блинчик для беззеркальных камер Sony NEX/Sony Alpha с сенсором APS-C.

Sony E 16/2.8 хорошо собран, с очень тихим и быстрым мотором фокусировки и неплохим качеством изображения.

Sony E 16/2.8 часто встречается в комплекте поставки с некоторыми камерами Sony NEX и Sony Alpha ILCE.

Из явных недостатков – достаточно высокая стоимость объектива при покупке отдельно от камеры, которая составляет около 250 долларов, а также комплексная дисторсия и низкое разрешение в углах и краях кадра.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

История

Sony E 16/2.8 был представлен 11 мая 2010 года и является одним из трех первых объективов для беззеркальных кропнутых камер Sony с сенсором APS-C. Одновременно с Sony E 16/2.8 были представлены еще два объектива: Sony E 18-200/3.5-6.3 OSS и Sony E 18-55/3.5-5.6. Даже инструкция для всех трех объективов одна и та же. В это же время были представлены и две первые беззеркальные камеры Sony NEX: NEX-3 и NEX-5.

Sony E 16/2.8 можно встретить еще под именем Hasselblad E 2.8/16 LF, представленный 18 сентября 2012 года для камер Hasselblad Lunar и Hasselblad Lunar Limited Edition.

23 января 2013 анонсирован похожий объектив-блинчик Sony E 20/2.8.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Основные технические характеристики Sony E 2.8/16 (SEL16F28 E-mount):

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы: ‘E 2.8/16 0.24m/0.8ft Ø49’

На корпусе: ‘Sony 2.8/16 E-mount’

Очень странно, что Sony E 16/2.8 не производится в черном варианте корпуса.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Сборка

Sony E 16/2.8 производился только в Таиланде. На ощупь объектив легкий и приятный.

Объектив имеет металлический байонет. Кольцо фокусировки также выполнено из металла, скорее всего используется какой-то магниевый или алюминиевый сплав. Кольцо фокусировки имеет очень тонкие насечки, между которых легко забивается пыль и грязь. Эти же насечки довольно легко повредить, например, поцарапать. Металлические царапины со временем начинают существенно портить внешний вид объектива.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки широкоугольного конвертера. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки. К сожалению, к серебристому объективу доступна только черная бленда.

Интересно: пазы под бленду находятся между светофильтром и оправой корпуса. Бленду нужно вставить в эту ложбинку, повернуть и защелкнуть. Такое решение я встречаю очень редко, оно позволяет не выносить лепестки байонета бленды на внешнюю часть оправы корпуса и не портить общий дизайн. Мелочь, а приятно.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветку.

Диаметр переднего светофильтра составляет 49 см, многие другие объективы Sony E имеют также диаметр светофильтра 49 мм, например, Sony E 18-55/3.5-5.6 или 55-210mm f/4.5-6.3 OSS, которые часто идут дополнительными решениями к Sony E 16/2.8, а одинаковый диаметр под светофильтры упрощает жизнь фотолюбителю.

Интересно: Sony E 16/2.8 поддерживает работу с насадкой-конвертером Sony VCL-ECU1 ULTRA-WIDE CONVERTER x0.75 (схема 3/3). С такой насадкой Sony E 16/2.8 превращается в объектив с 12 мм фокусного расстояния (ЭФР при этом равняется 18 мм, что позволяет использовать сверхширокий угол обзора).

Интересно: Sony E 16/2.8 поддерживает работу с насадкой-конвертером Sony VCL-ECF1 FISHEYE CONVERTER (схема 4/4). С такой насадкой Sony E 16/2.8 превращается в фишай объектив с 10 мм фокусного расстояния (ЭФР при этом равняется 15 мм, что позволяет использовать сверхширокий угол обзора и необычную передачку перспективы фишая). Эта же насадка подходит и к Sony E 20/2.8.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Фокусировка

Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки. В некоторых источниках встречается информация о том, что мотор ультразвуковой, подобный Sony SSM, но скорее всего у Sony E 16/2.8 именно шаговый мотор.

Скорость автоматической фокусировки высокая. Скорость фокусировки будет немного зависеть от используемого фотоаппарата. Первые камеры Sony NEX, для которых разрабатывался данный объектив, использовали автоматическую фокусировку по контрасту, которая порой медленней, чем гибридные методы фокусировки у последующих поколений Sony Alpha. Автоматическая фокусировка является очень тихой.

Во время работы с камерами Sony a3500 и Sony NEX-5 точность фокусировки была на высоком уровне. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет.

Для ручной фокусировки следует в меню фотоаппарата выбрать режим фокусировки MF (Ручная фокусировка) или DMF (прямая РФ), после чего кольцо фокусировки будет реагировать на вращение. Электронное кольцо фокусировки больше реагирует на скорость его вращения, чем на конкретный угол поворота, что порой создает тактильное неудобство. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 24 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:13, что является очень скромным показателем.

Другие особенности фокусировки:

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Качество изображения

Sony E 16/2.8 первоначально шел с камерами, у которых сенсор был на 14-16 МП, но в дальнейшем он перекочевал и на камеры с сенсором на 16-20-24 МП, на которых он уже чувствует себя не так уверено. В общем и целом Sony E 16/2.8 показывает вполне приемлемое качество изображения, но все же у объектива есть несколько существенных недочетов. Главными из них являются очень слабая разрешающая способность по краям и углам кадра, особенно на открытых диафрагмах.

Еще одной серьезной проблемой является комплексная дисторсия, которую сложно исправить в редакторах вручную. Лучше всего с дисторсией справляется автокоррекция в камере или в оригинальном RAW-конвертере от Sony. Без ощутимых хроматических аберраций здесь тоже не обойтись, сильней всего они проявляются на краях изображения.

А вот виньетирование достаточно низкое даже на F/2.8, а также хорошая устойчивость к контровому свету.

Разрешающей способности на F/2.8 в центре кадра вполне достаточно, чтобы конкурировать с зум-объективами.

Под Sony E 16/2.8 есть профиль в большинстве популярных RAW-конвертеров, например, ACR и Lightroom.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Sony E 2.8/16 (SEL16F28)

Примеры фотографий

Для примеров использовалась камера Sony α3500 с сенсором EXMOR APS-C CMOS 20 MP. Все фотографии – накамерный JPEG. Sony α3500 не умеет снимать исключительно в формате RAW, а только в RAW+JPEG или JPEG.

Источник

Надежный
компаньон

Тест Sony E 20 мм F2.8

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100. Скачать оригинал фотографии можно здесь.

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

В комплект с объективом SEL-20F28 входит бленда колпачкового типа ALC-SH113.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Источник

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Автор: Денис Клеро

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

объектив блинчик sony e. Смотреть фото объектив блинчик sony e. Смотреть картинку объектив блинчик sony e. Картинка про объектив блинчик sony e. Фото объектив блинчик sony e

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Источник

Объектив Sony E 16mm f/2.8 (SEL-16F28)

SONY NEX E 16/2.8 (SEL-16F28) – широкоугольный объектив «блинчик», разработанный специально для фотокамер с байонетом E. В отличие от своего собрата для зеркальных камер (SAL-16F28), не является фишаем, но может им стать при установке конвертера SONY VCL-ECF1 Fisheye Converter (продается отдельно). Легкий и прочный корпус объектива выполнен из алюминиевого сплава. Компактные размеры и небольшой вес делают данную модель особенно удобной для повседневных съёмок.

Характеристики

Характеристики
Байонет:Sony E (APS-C)
Фокусное расстояние:16 мм (24 мм в 35-мм эквиваленте)
Относительное отверстие:1/2.8
Минимальная диафрагма:1/22
Минимальная дистанция фокусировки:0.24 м
Угол поля зрения:83°
Конструкция объектива:5 элементов в 5 группах
Диаметр светофильтра:49 мм
Физические характеристики
Вес:67 г
Размеры:62 x 22.5 мм
Прочие особенности
Сайт производителя:http://www.sony.ru/
Комплектация:крышки передняя / задняя

Описание

SONY NEX E 16/2.8 (SEL-16F28) – широкоугольный объектив «блинчик», разработанный специально для фотокамер с байонетом E. В отличие от своего собрата для зеркальных камер (SAL-16F28), не является фишаем, но может им стать при установке конвертера SONY VCL-ECF1 Fisheye Converter (продается отдельно). Легкий и прочный корпус объектива выполнен из алюминиевого сплава. Компактные размеры и небольшой вес делают данную модель особенно удобной для повседневных съёмок. Объектив можно носить не только в сумке, но и в кармане. В объективе использованы высококачественные линзы с асферической поверхностью, которые обеспечивают превосходную контрастность и резкость изображения. Плавная, мягкая и высокоскоростная автофокусировка и регулировка значения диафрагмы гарантируют точность и комфорт во время съёмки фотографий и HD-видео. В объективе установлена 7-лепестковая циркулярная диафрагма, благодаря которой можно добиться высокохудожественного размытия заднего плана. Минимальная дистанция фокусировки составляет 24 см.

В качестве дополнительных аксуссуаров с объективом можно также использовать сверхширокоугольный конвертер VCL-ECU1 (приобретается отдельно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *