огурец и рассол мультик
Хрустят по-домашнему: самый простой рецепт малосольных огурчиков
Хрустящие малосольные огурцы – отличная закуска к любому столу и блюду. Их можно считать одним из любимых лакомств россиян, ведь они ассоциируются с летом и солнцем. Хрустящие и ароматные огурчики порадуют всех членов семьи. Самым простым и быстрым их рецептом кулинар и мастер кухни Сталик Ханкишиев поделился в своем телеальманахе «О вкусной и здоровой пище» на РЕН ТВ!
Для приготовления понадобится:
Готовим рассол для огурцов
Чтобы приготовить малосольные огурцы, нужна чистая банка, а еще укроп, ну а огурцы нужно замочить в холодной воде с вечера. Пусть постоят. Налейте в кастрюлю примерно 1,5 литра чистой воды. Она должна хорошо прокипеть. И в нее следует добавить специи, приправы, например, черный перец горошком. Он сделает вкус огурцов не острым, а ярким. К тому же, это не суп, поэтому перец и другие приправы никто не раскусит. Он так и останется в рассоле. Можно взять и так называемый душистый перец. Он пахнет и гвоздикой, и корицей и, собственно говоря, самим черным перцем. Ну и, конечно, наш любимый лавровый лист, который не подведет и сделает вкус огурцов домашним, уютным и привычным.
Подготавливаем огурцы
Кулинар советует сами огурцы как следует промыть. Скорее всего, они уже покрылись слизью. Так работают молочнокислые бактерии. Промываем тщательно, эти бактерии все равно останутся, но внутри огурцов. И они сыграют особую роль в появлении уникального вкуса малосольных огурцов.
Кладем в банку все компоненты
Еще один источник вкуса – укроп. Складываем пучки покомпактнее и выкладываем ими все дно банки. Из переломленных сдавленных стебельков выйдет еще больше вкуса. А чеснок укладывайте на каждый ряд по 1-2 зубчика. А теперь кладем ряд огурцов сверху поплотнее, потеснее, чтобы все поместились.
Если пересыпать огурцы в банку навалом, то они улягутся рыхло, и их поместится гораздо меньше, а рассола потребуется гораздо больше. И это повлияет на результат, ведь рассола должно быть не очень много. Не забывайте про чеснок. На каждый ряд по 1-2 зубчика.
Секрет хрустящих огурцов
Сталик Ханкишиев не обрезал у огурцов ни заднюю, ни переднюю часть. Так огурцы будут готовы на 1-2 дня позднее, чем могли бы, поэтому верхний слой огурцов мы уложим обрезанными. Так их и соль пропитает скорее, и сработают молочнокислые бактерии, так как они питаются сахарами из чеснока, из самих огурцов, а выделяют углекислый газ и кислоту.
О тонкостях приготовления супа из соленых огурцов
«Суп из огурцов»: от древнерусской кальи до пролетарского рассольника и от царской яхты до общепита.
«А мы приготовили тебе рассольник!» — сказала Мари-Пьер еще на пороге, едва я успела передать ей цветы и бутылку вина. Она улыбалась, и так же довольно улыбались за спиной ее муж и дети. Приятно, когда тебя так встречают и для тебя же придумывают меню. Но рассольник. «Где ты взяла рецепт?» — осторожно спросила я, забирая ложкой из тарелки сваренные совершенно обычные, а не соленые огурцы. В рассольнике не было ни капли рассола!
До этого ужина я не знала, что во Франции знают рассольник, и рецепт ходит по блогам, где Мари-Пьер и обнаружила свой вариант. Он не отличался от прочих — соленых огурцов и рассола не было нигде. Зато нужно отдать французам должное, они едят рассольник с почками, как полагается. Возможно, поэтому их и привлек наш «суп из огурцов». Наши же соотечественники давно перешли на мясо. Считается, что почки «пахнут», как их ни вымачивай.
В идее познакомить Мари-Пьер и ее семейство с настоящим рассольником останавливала опасность ее обидеть. Решение пришло, когда я прочла, что все наши рассольники произошли от древнерусской кальи. Хочешь, предложила я, научу тебя готовить древнерусскую калью? Пришлось, правда, рассказывать и о том, как засаливать огурцы и что такое рассол. Во Франции ведь корнишоны готовят в уксусе, и к рассольнику эта ядреная жидкость отношения не имеет.
Рассольник
Говядина 500 г.
Соленые огурцы 5 шт.
Картофель 4 шт.
Морковь 1–2 шт.
Лук 1 шт.
В итоге вышла целая лекция — и о Дале, который считал, что рассольник, то есть калья,— это просто борщ, только с солеными огурцами, и о Домострое, в котором перечислены разные виды кальи — «калья лососья с лимоны, калья белые рыбицы с сливами, калья стерляжья с огурцы, калья утечья с сливы, калья тетеревина с огурцы, калья куречья». Мы представили себе, какой была калья из икры, о которой пишет тот же Даль, и я попробовала перевести описание рецепта такого супа XVIII века, которое прочла у Ольги и Павла Сюткиных, из «Словаря поваренного, приспешничьего, кандиторского и дистиллаторского». Вот в двух словах: «взять икры паюсной, изрезать оную жеребейками. Огурцов соленых очистить и скрошить жеребейками же. Прибавить луку, налить рассолу огуречного, развести водою и варить в горшочке. Подавая, приправить перцем». Калья, похоже, и впрямь по началу была рыбным блюдом.
Пока мы стояли над кастрюлей, я рассказала про борьбу между московским и питерским рассольниками. О том, что перловка, скорее всего, возникла уже в советские голодные времена, да и картофель попал в суп тогда же. Те же Сюткины пишут, что изобретателем ленинградского рассольника был повар Николай Курбатов, который в дореволюционные времена работал в трактире, а после революции стал работать в Нарпите.
Под конец я уже решила процитировать Бунина, который упоминает рассольник в «Темных аллеях»: «Нынче у нас чудный рассольник. Повар у нас замечательный, на яхте у великого князя Александра Михайловича служил». Но пора было вплотную заняться супом, и я приберегла красивую цитату к столу.
Перловку я заранее замочила на ночь. Это обязательно, если не на ночь, то хотя бы на два часа, в холодной воде. Иначе париться она будет вечность. Перед приготовлением слейте, промойте еще раз, переложите в кастрюлю, залейте водой и варите до готовности. Тем временем нарежьте мясо довольно крупными кусками, положите его в большую кастрюлю, где будет готовиться суп, и доведите до кипения. Пену нужно снять, а затем положить в суп лавровый лист, перец горошком и луковицу прямо в шкурке. Все равно вареный лук никто есть не будет, а так он не разойдется по супу. Кроме того, золотистая шелуха придаст супу красивый цвет, только отстающие слои снимите заранее. Под конец луковицу нужно выкинуть, она свое отслужила. Но не солите — впереди нас еще ждут огурцы и рассол, соли будет достаточно.
Если решите готовить с почками, то вымачивайте и варите их отдельно, а затем нарежьте и положите в суп в последний момент, вместе с огурцами. Вместо телячьих почек можно взять и птичьи потроха, как предлагает Шарапову Жеглов (только не в фильме, а в книге, по которой он снят): «Как, Шарапов, не отказался бы от рассольника, а? С потрошками гусиными?» Я бы не отказалась.
Перловка и мясо варятся по отдельности, а вы пока займитесь овощами. Нарежьте картошку и корень петрушки, натрите морковь на крупной терке, а маслины и огурцы кружочками или, если огурцы крупные, полукружиями. У таких также лучше вынуть серединку с семенами. Морковку потомите несколько минут в растительном масле.
Теперь пришло время соединить продукты, положить в кастрюлю с мясом перловку и овощи, кроме огурцов. Добавляйте рассол — понемногу, пробуя. Он у всех разный, указать точное количество сложно, а пересолить не хотелось бы. Доведите до кипения, подержите на маленьком огне еще минут пять и добавляйте огурцы и укроп. Затем можно выключать и разливать по тарелкам. «Сметану не забудьте»,— говорю я, кладите полной ложкой. Эх, не та сметана во Франции! Вкусная, но другая, без кислинки. Зато рассольник получился настоящий. Украсить его тонкой долькой лимона и можно брать в руки ложки. «А рыбную калью можем приготовить?» — спросила Мари-Пьер, позвонив на следующий день. «Можем! — решительно сказала я, чувствуя себя во всеоружии после изучения первоисточников,— только давай ее звать рассольником!»
Рассол судьбы: рецензия на фильм «Американский огурчик»
Комедия о том, как Сет Роген из прошлого пытается запустить стартап в Нью- Йорке XXI века, пока Сет Роген из настоящего ему всячески мешает.
Трейлер
Еврей-землекоп Гершель Гринбаум живёт в восточноевропейском городке Слупске (точная география его условна и неочевидна) вместе с любимой девушкой Сарой — они мечтают хоть раз в жизни попробовать газированную воду и, возможно, даже иметь собственное место на кладбище. Но для этого надо заработать кучу денег, а шанса у них такого нет — да ещё и родное село вдруг жестоко уничтожают казаки. В поисках лучшей жизни чета Гринбаумов отправляется в Америку, где Гершель кое-как устраивается гонять крыс на огуречном заводе. В ходе одной особо ожесточённой стычки с грызунами он падает в чан с рассолом и остаётся там лежать на 100 лет, пока случайные дети не вскрывают герметичную крышку. Теперь он вынужден приспособиться к реалиям XXI века и найти общий язык с единственным оставшимся родственником — неудачником-программистом Беном Гринбаумом, один в один похожим на прадеда (обоих играет Сет Роген, впервые со времён «Стива Джобса» демонстрирующий недюжинный актёрский талант).
Кадр из фильма «Американский огурчик»
«Американский огурчик» — на первый взгляд типичное кино в жанре, который американцы называют ёмкой фразой fish out of water, буквально — «рыба из воды». У нас такое кличут «историей о попаданцах», что, в общем-то, то же самое, но с чуть более негативной коннотацией. Речь о сюжетах, где человек из одной временно- пространственной точки попадает в другую, к которой он не приспособлен — и зритель наблюдает за тем, как он раз за разом спотыкается о культурный барьер. Такие фильмы были очень популярны в 90-е, но с приходом нулевых и особенно десятых их популярность как-то поутихла — из последнего и громкого можно вспомнить разве что «Зачарованную», но и там вместо временного разрыва был скорее разрыв постмодернистского толка, между реальностью и диснеевским мифом. «Огурчик» же возвращает более-менее классическую формулу и по первым минутам двадцати и вовсе кажется такой ностальгической комедийной открыткой ныне почившему жанру — с очевидными референсами в сторону «Бората» и, надо сказать, действительно остроумным осмыслением хронотопических перемен (центральный внешний конфликт в первом акте строится на незамысловатом, но смешном гэге с казаками и рекламой водки на билборде).
Кадр из фильма «Американский огурчик»
Но чем дольше Гершель существует в новой реальности, тем дальше «Американский огурчик» отходит от жанровой колеи. Действительно, в сотый раз шутить над тем, как человек из прошлого удивляется новым технологиям, было бы как минимум скучно — и сценарист Саймон Рич ловко избегает этой необходимости, делая главного героя удивительно адаптивным: отчасти это, конечно, ещё и игра на стереотипе о приспособленчестве евреев. Гершель с полуслова понимает особенности местной экономики и запускает успешный стартап по производству экологичных огурцов «местного производства» — фильм несколько запоздало, но весьма забавно проезжается по хипстерской любви к, скажем так, «искусственной естественности», если эта фраза, конечно, вообще имеет смысл. Сюжет о попаданце быстро переквалифицируется в историю о конфликте поколений — Бен и Гершель после некоторых событий встают на нешуточную тропу войны — где вместо стандартных тургеневских «отцов и детей», правда, дети и их прадеды.
Кадр из фильма «Американский огурчик»
И на этой почве «Огурчик» внезапно при всей абсурдности сюжета вдруг начинает весьма серьёзно говорить о семейных травмах, боли утраты и религии как маркере поколенческого разрыва. Понятно, что никаких новых смыслов Рич и режиссёр Брэндон Трост рождать не собираются — не об этом их кино, — но сама дихотомия эксцентричной, подчёркнуто условной истории и искреннего, меланхолично- примирительного пафоса переводит фильм из категории пост- в метамодерн, в пространство новой искренности. В этом смысле он напоминает какого-нибудь « Человека — швейцарского ножа », где абсурд тоже соседствовал с очень личной персональной драмой. И хотя Daniels балансировали на жанровой грани куда удачнее Троста — а у его «Огурчика» есть проблемы с интонационной целостностью и ритмическим рисунком, — сам подход достаточно уникален, чтобы простить авторам некоторые огрехи.
К тому же «Американскому огурчику» — фильму, явно не претендующему на звание «манифеста времени», — хорошо удаётся зафиксировать цайтгайст. Конкретно — специфику эпохи новой этики, той самой, из-за которой, по словам Тодда Филлипса, кинокомедия в её традиционном виде полностью вымерла. «Огурчик», скованный понятными рамками эпохи — в которой люди начали массово обижаться на что угодно, — делает главным инструментом комедии особенности этой самой новой этики. Именно из-за неё возникают все невзгоды Гершеля, человека по нынешним меркам ужасно неэтичного, но легко оправдываемого временным разрывом. Он пишет глупости в Твиттере, злит консерваторов и либералов, а правнук Бен активно пользуется этим, понимая законы современного общества. От которых, к слову, сам и пострадал — хотел сделать приложение, которое считает «этичность» разных компаний, но из-за Гершеля сам стал «неэтичным» в глазах инвесторов. Выходит, что в «Огурчике» сама эпоха выступает главным антагонистом, и не зря, думается, финальный акт примирения тут происходит во всё том же отсталом Слупске, да ещё и в молитве, в синагоге, то есть в месте утрированно архаичном и традиционалистском. До консерваторской пропаганды тут далеко, но сам факт того, что героям приходится отступить на шаг от прогрессивной повестки, чтобы просто понять друг друга и самих себя, — что ж, это уже можно засчитать за весьма смелое высказывание.