огурцы как на заправке несте
Огурцы как на заправке несте
Матрас бензин жрет как свинья помои, так что до другой заправки можно и не доехать :)) (это шутка еси чо)
Отовариться, кажется, тоже. Но на 100% не уверен.
согласна.
замануха. лучше не связываться, заболбают потом звонками типа «активируйте карту» и все такое.
Если постоянно заправляться на Несте, то очень удобно. Деньги положил на карточку раз в месяц и разменивать не нужно, опять же уже не потратишь:fifa:
мне удобно
раз в месяц положила и заправляюсь, т.к. езжу по работе ну оооочень много, не всегда денеХ в конце месяца достаточно, а тут спокойна, на машину уже лежит:)
по поводу Сити, у меня к этому банку двойственное отношение, с одной стороны его кредитки у меня есть, активно пользуюсь, удобно
с другой стороны, столько раз, сколько они мне отказывали в картах, путали, черте как давали инфу. резюме простое: если бы не их дивный персонал и бардак в общении с ним, милый был бы банк
в общем-то как и Альфа
Так а зачем давать номер телефона в таких случаях, по которым могут достать, а очень не хочется? :009:
потому что при оформлении карты надо заполнить заявление, с данными и телефонами. лично мне карту на заправке не выдали, а прислали позже. нужно оставить телефон, как во всех других банках, как если что, Вас найти. я рабочий оставила, звонили туда.
я сегодня поехала и написала отказ от карты, тк невозможно больше, надоели их звонки.
Вот так встаёшь с утра,рассола нет,минералки нет,кефира и того нет,а деньги на карте Несте крутятся.Как жить?:))
Можно по карте Несте купить маринованные огурцы :004:
Правда, там рассол неправильный :065:
Нестовскую карту никто не навязывает, ИМХО. Навязывают Ситибанк. Мне пару раз предлагали, но быстро сливались после правильного ответа: Спасибо, у меня уже есть пылесос Кирби
не напрягает, в общем
потому что при оформлении карты надо заполнить заявление, с данными и телефонами. лично мне карту на заправке не выдали, а прислали позже. нужно оставить телефон, как во всех других банках, как если что, Вас найти. я рабочий оставила, звонили туда.
Странно. Хотя скорее всего что-то изменилось. я абсолютно точно помню, что оформила карту в 2005 году!
Сразу мне ее на станции дали, ничего не ждала, только каждый год звоню и продляю ее. Мне привозят эту карту на любую выбранную мной станцию.
OFF: Оно и понятно что карты существуют для того что бы клиенты пользовались услугами конкретного продавца. Карты гипермаркетов полезны, тк бываем там часто, ну и там популярные бренды типа адидаса и т.д., а вот о других стоит задуматься. /OFF
угу, сити фиг, он вобще как сетевой маркетинг, на каждом углу впаривается 🙂
я ещё 1й раз долго слушал, что ж предлагают, спросили не хочу ли нетевскую карту.. я и слушал, вдруг просто скидочную предложат 🙂 ага, счаз.
Странно. Хотя скорее всего что-то изменилось. я абсолютно точно помню, что оформила карту в 2005 году!
Сразу мне ее на станции дали, ничего не ждала, только каждый год звоню и продляю ее. Мне привозят эту карту на любую выбранную мной станцию.
:024:мы наверное про разные карты говорим. я про банковскую+несте.
Укрытие под вывеской: что стало с заправками Neste после сделки с «Татнефтью»
В сознании петербургских водителей «Татнефть» и Neste — всё ещё разные компании. Эксперты говорят, что на обеих сетях реализуется топливо с одного завода, а сохранение финского бренда — стратегия обращения водителей–приверженцев в клиентов «Татнефти».
Сеть АЗС Neste принадлежит ПАО «Татнефть» через систему дочерних предприятий. Так, согласно СПАРК, интеллектуальные права на бренд Neste принадлежат ООО «Татнефть–АЗС–Северо–Запад», которое, в свою очередь, принадлежит ООО «ТН–АЗС–Запад», и это юрлицо на 97,94% принадлежит ПАО «Татнефть им. В. Д. Шашина».
Газ на конвейер: Россия делает ставку на переработку голубого топлива
Однако в пресс–службе ООО «Татнефть–АЗС–Северо–Запад» утверждают, что заправочные сети под брендами Neste и «Татнефть» не имеют друг к другу отношения.
Если ввести в поиск приложений «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» название «Татнефть» — на карте обозначатся АЗС, которые при приближении экрана подписаны как Neste.
В «Яндексе» историю с совпадением названий заправок на карте объяснили тем, что на сайтах обеих АЗС дублируются адреса, и таким образом это «совмещение» отражено в картографических сервисах компании.
Корреспондент «ДП» сравнил список адресов заправок обеих сетей в Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Псковской областях и выяснил, что действительно из 75 точек Neste, перечисленных на их сайте, все 75 повторяются в списках АЗС на сайте «Татнефти».
В попытках выяснить принципиальные различия между двумя торговыми марками и их продуктами «ДП» обратился к официальному «держателю» бренда Neste, однако там не смогли прокомментировать вопросы корреспондента.
По мнению президента Нефтяного клуба Санкт–ПетербургаОлега Ашихмина, различий в качестве топлива на обеих сетях нет: «Поскольку у “Татнефти” в Петербурге в собственности находится единственная нефтебаза, то обе сети пользуются её услугами. На неё нефтепродукты поступают с нефтеперерабатывающего завода “Танеко”. При этом на станции Neste реализуется бензин с улучшающей присадкой Futura».
Полтинник за литр: ближайшая четырёхлетка станет для российской нефтянки тяжёлой
Фирменные присадки — это «фишка» каждой крупной топливной компании, «священная корова», которая выделяет АЗС на рынке и привлекает автовладельцев.
Компании утверждают, что топливо с их присадками позволяет двигателям работать лучше и чище. Впрочем, это сильно зависит от автомобиля и условий его эксплуатации. Такая «корова» есть и у «Татнефти» — дизельное топливо с присадкой «Танеко».
«Татнефть» приобрела АЗС Neste в России в прошлом году. Помимо самих заправок в собственности «Татнефти» также находится и нефтебаза в Ломоносове, ранее принадлежавшая Neste. ФАС одобрила сделку в октябре 2019 года. Как указано в официальном сообщении компании, «в соответствии с отдельным соглашением между ПАО “Татнефть” и Neste после купли–продажи рознично–сбытовая сеть будет продолжать функционировать под брендом Neste до 5 лет».
«Татнефть» публично не рассказывала о своих планах по дальнейшей судьбе бренда Neste. «Полагаю, что его существование на рынке ещё некоторое время — это часть комплексной стратегии. Во–первых, ребрендинг — это долго и продолжительно по времени, не всегда его возможно осуществить за один год. И во–вторых, конечно, потребителя нужно постепенно приучить к расширению компании на рынке», — поделился Олег Ашихмин.
В открытых источниках, где у пользователей есть возможность выставлять оценки и писать комментарии, положительный образ Neste налицо. Но среди хвалебных отзывов о «финском качестве» можно изредка встретить и сомнения, что после смены «хозяина» знаменитый бренд сохранит привычный клиентам уровень. Эксперты–практики в области маркетинга видят особые поводы для нынешней политики татарстанских нефтедобытчиков на петербургском топливном рынке: «Причины могут быть финансовые — поменять айдентику в десятках точек разом стоит дорого. Кроме того, компании всегда важно понимать, не потеряет ли она клиентскую базу, если единочасно уничтожит имя приобретённого бренда. Покупка Neste “Татнефтью” — возможно, один из тех примеров, как сохранение бренда направлено на удержание клиентской базы. Риск потерять клиентов есть, и потому, возможно, готовится некая стратегия по переводу бывших активов Neste в России на новый бренд», — поделился аккаунт–директор рекламной группы Great Виктор Донюков.
Neste Россия
Neste — сеть АЗС, работающая в России с 1990 года. За это время построено и успешно эксплуатируется 75 АЗС в Санкт-Петербурге, а также в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях. К вашим услугам как сервисные АЗС Neste, так и полностью автоматические АЗС Express.
Показать полностью.
На всех АЗС Neste для вас всегда доступно качественное топливо с присадкой Futura, а на сервисных АЗС — горячий кофе европейской обжарки, широкий ассортимент товаров кафе и магазина.
20 АЗС Neste оборудованы автомойкой. На настоящий момент на 16 станциях установлены суперсовременные портальные мойки немецкого производителя Wash Tec, которые без вреда для лакокрасочного покрытия идеально отмоют ваш автомобиль.
Ждём вас в гости на АЗС Neste!
Neste Россия запись закреплена
У большинства клиентов Neste есть милые сердцу истории, связанные с АЗС: как заправлялись в путешествии, как заезжали за кофе с френч-догом на первых свиданиях, как помог заправщик и многие другие
У вас тоже есть история о Neste? Поделитесь ей и выиграйте 2 500 баллов на карту лояльности Champions Club!
Правила просты:
Показать полностью.
— Подпишитесь на сообщество Neste Россия.
— Поделитесь этой записью на своей странице.
— В комментариях в нескольких предложениях расскажите свою историю, связанную с Neste.
Итоги подведём случайным образом 17 сентября. Победитель получит 2 500 баллов на карту лояльности Champions Club. Баллами можно оплатить до 100% стоимости топлива или товаров и услуг на АЗС. 1 балл = 1 рубль.
Хотите ещё больше подарков? Мы запустили большую акцию «Миллион на горизонте»: до 3 октября вы можете выиграть призы, просто совершая покупки на АЗС: пополнение карты Champions Club на 1000 баллов, смартфон iPhone 12 (128GB) и главный приз — 1 000 000 рублей!
Подробности и правила участия узнавайте на сайте azspromo.ru
Присоединяйтесь!
«Татнефть» купила у финской Neste сеть из 75 АЗС и терминал в Петербурге
Финская компания Neste договорилась о продаже своего розничного топливного бизнеса компании «Татнефть». Сообщения о сделке размещены на сайте российской и финской компаний. В России Neste принадлежали 75 автозаправочных станций и терминал в Санкт-Петербурге.
Завершение продажи должно быть одобрено российскими антимонопольными органами. Компании ожидают, что это произойдет к концу 2019 года.
В соответствии с отдельным соглашением между компаниями после купли-продажи рознично-сбытовая сеть будет продолжать функционировать под брендом Neste до пяти лет. Стоимость сделки стороны не раскрывают.
Президент и главный исполнительный директор Neste Питер Ванакер объяснил решение продать бизнес стремлением сосредоточиться на стратегических целях компании, а именно на планах стать «мировым лидером в области решений по возобновляемым источникам энергии и экономике замкнутого цикла».
В Neste также отметили, что намерены сосредоточиться на развитии собственного бизнеса в Финляндии и в странах Балтии, где у компании более 1 тыс. АЗС и есть планы по поставкам возобновляемого дизельного топлива с собственных нефтеперерабатывающих заводов.
Сеть АЗС «Татнефти» входит в пятерку крупнейших российских сетей с более чем 600 собственными автозаправочными станциями.
Вице-президент Российского топливного союза и гендиректор Уфаойл Ринат Фаттахов оценил стоимость каждой проданной «Татнефти» АЗС финской компании в сумму от 150 млн руб., а общую стоимость сделки — в 11 млрд руб. «Neste, видимо, перестала видеть перспективы развития на российском рынке. А «Татнефть» получила возможность расширения сбыта бензина собственного производства: она увеличила его выпуск после модернизации «ТАНЕКО», — полагает эксперт. Он также указывает, что покупателю в будущем предстоит вложиться в ребрендинг сети.
Neste уходит с российского рынка на фоне падения маржинальности розничного бизнеса из-за изменения коньюнктуры и заморозки цен на топливо. Особенно тяжелой была ситуация летом прошлого года, когда правительство заморозило розничные цены, но не оптовые и в некоторых регионах владельцам АЗС пришлось работать в убыток. Глава Независимого топливного союза Павел Баженов тогда предупредил правительство о будущем банкротстве компаний и предложил государству выкупить этот бизнес у заправщиков.
Осенью прошлого года ситуация выровнялась: правительство стало регулировать и оптовые цены, и зимой—весной маржа у владельцев АЗС доходила до 25%. Этим летом маржинальность бизнеса снова упала, в некоторых случаях владельцы заправок работают «в ноль». По мнению аналитиков, такое падение доходности — ежегодный сезонный фактор, но владельцы независимых сетей АЗС написали первому вице-премьеру Антону Силуанову, что весь топливный бизнес в России попал «в регуляторные тиски», находится в кризисе и обречен на деградацию.
В ноябре 2018 года правительство России заключило с крупными нефтяными компаниями соглашения о заморозке цен на бензин и дизтопливо на заправках до конца года из-за резкого скачка цен на бензин и дизельное топливо.
В соответствии с этими соглашениями с начала 2019 года компании могли увеличивать цены на АЗС лишь на 1,7% из-за роста НДС с 18 до 20%, а с 1 февраля в пределах инфляции — на 4,7–5,2% на конец года (прогноз ЦБ). В конце марта 2019 года правительство и нефтяники продлили соглашения еще на три месяца, до 1 июля, после чего соглашение продлять не стали, на словах договорившись о росте цен на бензин не выше инфляции.
С января 2019 года правительство также должно было компенсировать крупнейшим компаниям 60% потенциальной недополученной прибыли: нефтяники жаловались, что поставлять нефтепродукты на внутренний рынок при текущих ценах на экспорт им невыгодно.
Однако в первом квартале 2019 года демпфер сработал неправильно: вместо субсидий нефтяникам пришлось самим доплатить в бюджет. Теперь правительство планирует изменить формулу расчета демпфера, увеличив субсидии нефтяникам.
Как АЗС обманывают автомобилистов
#1 Джим_Картер
Хочу поделиться историей, которая будет полезна всем автомобилистам. Я тут раскрыл схему, как дурят нашего брата.
Еще в октябре-месяце я банально повелся на рекламу, вот на эту:
Думаю, ее многие видели: заправка Несте уверяет, что, заправляясь именно на ней, вы экономите два рубля с каждого литра бензина. Скажу сразу, на заправке Несте никогда ранее не бывал, пользовался другими. А тут думаю: два рубля с литра вообще-то приличная экономия (кому как, конечно, но для меня она вполне существенная, поскольку по работе езжу много, заправляться приходиться часто, а расходы на бензин никто мне не возмещает). Короче говоря, заехал я на эту заправку, если конкретнее, то на ту, что на Леона Поземского, 115а.
Заправил 5 литров 95-го, посмотрел в чек — и не увидел никакой скидки. Ни в два рубля, ни даже в полтора. Поскольку на заправке этой фирмы я был впервые, то карты их у меня нет, и поэтому, видимо, пресловутые 50 копеек с литра мне и не скинули. Но почему не скинули полтора рубля, обещанные безо всякой карты? Я возмутился, спросил у кассира и получил ответ: читайте внимательно условия акции. То бишь мелкий шрифт, которым исписана половина рекламного билборда и который, будем откровенны, практически нечитабелен. Я чертыхнулся, понял, что меня развели и решил на досуге погуглить правила этой акции. Потом, правда, я благополучно забыл про это намерение, потому как навалилась работа, пришлось вообще ненадолго уехать из города. Однако когда вернулся, сразу же наткнулся на этот же рекламный щит и вспомнил, что хотел разобраться. Нашел даже чек, поскольку имею привычку складировать их в бумажник. Вот, собственно, тот самый чек, в котором совершенно очевидно отсутствует какая бы то ни было скидка:
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg
Ну и все-таки полез я на их сайт и вот что выяснил. Скидка складывается из двух частей. Чтобы не быть голословным, прилагаю скрин и ссылку на правила акции:
http://www.neste.ru/. v_kazhdom_litre
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image008.jpg
Для начала разберемся с теми 50 копейками, что обещаны владельцам карты. Казалось бы, куда уж проще: обзаведись картой и экономь себе на здоровье. Ан нет! Оказывается, даже тут не обошлось без подводных камней. Фишка в чем. Карта стоит 150 рублей. Сумма, по сути, небольшая, но, чтобы ее отбить, придется купить у Несте 300 литров топлива. То есть в плюсе вы окажетесь не так уж и скоро, а вот Несте приобретет клиента, грубо говоря, подсаженного на крючок. Но это ладно, капитализм, как-никак, все хотят денег – это понятно. Но дальше – больше. Как только становишься обладателем пресловутой карты (происходит это примерно через неделю после заполнения анкеты), ты должен положить на нее 2000 рублей. Сделать это можно либо у кассира на АЗС, либо в банке. Но если воспользоваться вторым вариантом, то банк снимет комиссию от 1 до 3% от суммы платежа. Немного математики: если оплачивать безналом 20 литров, то придется заплатить комиссию, например, 2%. Получается 14 рублей. А экономия от пользования картой составит всего 10 рублей. Убыток получается 4 рубля с 20 литров.
Что в итоге? Скидку в 50 копеек с литра при заправке получить реально, но на деле эта скидка будет весьма мифической. Во-первых, окупится карта только с 301-го литра. Во-вторых, если пополнять карту через банк, то она вообще никогда не окупится, а будет приносить только убыток.
Теперь едем дальше. Несте обещает еще и экономию в полтора рубля всем-всем-всем, безо всякой карты. Отчего такая щедрость? А все просто: нет на деле никакой щедрости. Как говорится на сайте Несте, экономия происходит за счет использования 95-го бензина с присадкой FUTURA.
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg
В подтверждение своих слов Несте даже выкладывает «Сравнительное исследование моторных и экологических показателей бензина Премиум Евро-95 с присадкой Pesla 2000 Futura на базе стендовых моторных испытаний». http://www.neste.ru/. st Protocol.pdf
Но с этим исследованием, если в него вчитаться, дело явно нечисто. Итак, разбираемся:
1. Получается, что полтора рубля с литра экономятся за счет снижения расхода топлива при использовании топлива с присадкой Futura. Вот только это должен быть именно 95 бензин. Про другие виды бензина в проведенных испытаниях и речи не идет. То есть если заправиться, например, 92-м, то никакой экономии не произойдет. В рекламе об этом упомянуть забыли.
2. Само исследование проходило в 2015 году на стендах Испытательной лаборатории кафедры двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, срок аккредитации которой закончился 31 декабря 2014 года. Ничего не скажешь, авторитетное исследование на базе неаккредитированной лаборатории…
3. Испытания проводились с инжекторными высокооборотистыми бензиновыми двигателями ВАЗ-2112, которые сняты с производства в 2008 году. Но экономия рассчитана именно на них. Хотя на картинке вообще показан стенд с двигателем ВАЗ-2111. Вот и разберись, в какой лаборатории и на каком двигателе проходили испытания.
4. Испытывались два образца бензинов:
— базовый бензин «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866-2002
— бензин «Премиум Евро-95» с присадкой Pesla 2000 Futura в количестве 0,2% (об).
Если покопаться в интернете и разобраться во всех этих ГОСТах и приставках «базовый», то получается, что сравнивались два разных бензина – один соответствовал ГОСТу 2002 года, второй – 2013 года. Конечно, победил второй, который соответствовал более современному ГОСТу.
5. Я не физик и не химик, но, насколько я понимаю, смысл моющей присадки заключается в том, чтобы смывать грязь из топливной системы двигателя. Выходит, если двигатель грязный, то моющая присадка будет его мыть, но и эффективность работы в это время у него ухудшится. Сначала будет не экономия расхода, а, наоборот, рост расхода топлива. А когда грязь смоется, если не засорятся фильтры, двигатель действительно будет работать более эффективно. Но если у тебя двигатель чистый, то и мыть в нем нечего. А значит, никакой эффективности двигателю топливная присадка опять же не придаст. Двигатель уже будет работать в нормальном режиме с нормальным расходом топлива. И заправляться более дорогим топливом с присадками будет не обязательно.
Между прочим, есть еще один момент, доказывающий, что ни топливо, ни моющая присадка Несте ничем особым не отличаются от аналогов конкурентов. Изготовителем бензина для Несте является ООО «Псковнефть-Терминал». Почти все местные операторы – Газпром, ПТК, Статойл и другие — хранят топливо там же. Как я понимаю, базовое топливо одно и то же у всех. А различные марки моющей присадки добавляют в резервуар бензовоза перед тем, как доставить бензин на АЗС. За время пути уже в бензовозе топливо и смешивается с пресловутой присадкой. При условии что базовый бензин один и тот же, моющие присадки принципиально ничем не отличаются, получается, что именно у Несте нет никакой экономии по сравнению с конкурентами.
Вот то, что я почерпнул из сравнительного исследования, на прочтение и разбор которого я потратил немало времени.
Ко всему прочему, нашел в интернете прелюбопытную информацию.
http://www.lawmix.ru/13ap/26779
http://www.klerk.ru/doc/164497/
В 2009 году состоялось судебное разбирательство между компанией Несте и налоговой инспекцией. В суде Несте сама доказала, что ее бензин не меняет физико-химические и эксплуатационные показатели при добавлении присадок. Меняются только экологические свойства.
Всех этих подробностей на рекламных билбордах нет даже мелким шрифтом, я уж не говорю про крупный. И то, что я запарился и разобрался во всех этих подводных камнях — чистая случайность. Большинство людей, не обнаружив в чеке обещанной скидки, махнут рукой и поедут по своим делам, пожалев времени и нервов на разбирательства. Поэтому я и решил поделиться добытой информацией, чтобы мой труд не был напрасен. Честно говоря, не думаю, что имеет смысл подавать на Несте в суд: у них такой штат юристов, что они меня просто проглотят и не заметят. Но предупредить об их схемах обмана покупателей я посчитал своим долгом. Надеюсь, многим автомобилистам мое небольшое расследование окажется полезным.
P.S. На всякий случай прилагаю скрины документов, которые я нашел: Декларации о соответствии и копии Паспорта на бензин.
#2 Pux
#3 Джим_Картер
#4 016
Всю эту энергию, и все это время, потратитл бы на что-то полезное.
#5 Pux
#6 016
#7 Pux
#8 Кофесутра
Enter нажат, к чему теперь рыданья.
#9 Ser Jon
#10 Кофесутра
Enter нажат, к чему теперь рыданья.
#11 Эдуард
Хочу поделиться историей, которая будет полезна всем автомобилистам. Я тут раскрыл схему, как дурят нашего брата.
Еще в октябре-месяце я банально повелся на рекламу, вот на эту:
Думаю, ее многие видели: заправка Несте уверяет, что, заправляясь именно на ней, вы экономите два рубля с каждого литра бензина. Скажу сразу, на заправке Несте никогда ранее не бывал, пользовался другими. А тут думаю: два рубля с литра вообще-то приличная экономия (кому как, конечно, но для меня она вполне существенная, поскольку по работе езжу много, заправляться приходиться часто, а расходы на бензин никто мне не возмещает). Короче говоря, заехал я на эту заправку, если конкретнее, то на ту, что на Леона Поземского, 115а.
Заправил 5 литров 95-го, посмотрел в чек — и не увидел никакой скидки. Ни в два рубля, ни даже в полтора. Поскольку на заправке этой фирмы я был впервые, то карты их у меня нет, и поэтому, видимо, пресловутые 50 копеек с литра мне и не скинули. Но почему не скинули полтора рубля, обещанные безо всякой карты? Я возмутился, спросил у кассира и получил ответ: читайте внимательно условия акции. То бишь мелкий шрифт, которым исписана половина рекламного билборда и который, будем откровенны, практически нечитабелен. Я чертыхнулся, понял, что меня развели и решил на досуге погуглить правила этой акции. Потом, правда, я благополучно забыл про это намерение, потому как навалилась работа, пришлось вообще ненадолго уехать из города. Однако когда вернулся, сразу же наткнулся на этот же рекламный щит и вспомнил, что хотел разобраться. Нашел даже чек, поскольку имею привычку складировать их в бумажник. Вот, собственно, тот самый чек, в котором совершенно очевидно отсутствует какая бы то ни было скидка:
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg
Ну и все-таки полез я на их сайт и вот что выяснил. Скидка складывается из двух частей. Чтобы не быть голословным, прилагаю скрин и ссылку на правила акции:
http://www.neste.ru/. v_kazhdom_litre
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image008.jpg
Для начала разберемся с теми 50 копейками, что обещаны владельцам карты. Казалось бы, куда уж проще: обзаведись картой и экономь себе на здоровье. Ан нет! Оказывается, даже тут не обошлось без подводных камней. Фишка в чем. Карта стоит 150 рублей. Сумма, по сути, небольшая, но, чтобы ее отбить, придется купить у Несте 300 литров топлива. То есть в плюсе вы окажетесь не так уж и скоро, а вот Несте приобретет клиента, грубо говоря, подсаженного на крючок. Но это ладно, капитализм, как-никак, все хотят денег – это понятно. Но дальше – больше. Как только становишься обладателем пресловутой карты (происходит это примерно через неделю после заполнения анкеты), ты должен положить на нее 2000 рублей. Сделать это можно либо у кассира на АЗС, либо в банке. Но если воспользоваться вторым вариантом, то банк снимет комиссию от 1 до 3% от суммы платежа. Немного математики: если оплачивать безналом 20 литров, то придется заплатить комиссию, например, 2%. Получается 14 рублей. А экономия от пользования картой составит всего 10 рублей. Убыток получается 4 рубля с 20 литров.
Что в итоге? Скидку в 50 копеек с литра при заправке получить реально, но на деле эта скидка будет весьма мифической. Во-первых, окупится карта только с 301-го литра. Во-вторых, если пополнять карту через банк, то она вообще никогда не окупится, а будет приносить только убыток.
Теперь едем дальше. Несте обещает еще и экономию в полтора рубля всем-всем-всем, безо всякой карты. Отчего такая щедрость? А все просто: нет на деле никакой щедрости. Как говорится на сайте Несте, экономия происходит за счет использования 95-го бензина с присадкой FUTURA.
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg
В подтверждение своих слов Несте даже выкладывает «Сравнительное исследование моторных и экологических показателей бензина Премиум Евро-95 с присадкой Pesla 2000 Futura на базе стендовых моторных испытаний». http://www.neste.ru/. st Protocol.pdf
Но с этим исследованием, если в него вчитаться, дело явно нечисто. Итак, разбираемся:
1. Получается, что полтора рубля с литра экономятся за счет снижения расхода топлива при использовании топлива с присадкой Futura. Вот только это должен быть именно 95 бензин. Про другие виды бензина в проведенных испытаниях и речи не идет. То есть если заправиться, например, 92-м, то никакой экономии не произойдет. В рекламе об этом упомянуть забыли.
2. Само исследование проходило в 2015 году на стендах Испытательной лаборатории кафедры двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, срок аккредитации которой закончился 31 декабря 2014 года. Ничего не скажешь, авторитетное исследование на базе неаккредитированной лаборатории…
3. Испытания проводились с инжекторными высокооборотистыми бензиновыми двигателями ВАЗ-2112, которые сняты с производства в 2008 году. Но экономия рассчитана именно на них. Хотя на картинке вообще показан стенд с двигателем ВАЗ-2111. Вот и разберись, в какой лаборатории и на каком двигателе проходили испытания.
4. Испытывались два образца бензинов:
— базовый бензин «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866-2002
— бензин «Премиум Евро-95» с присадкой Pesla 2000 Futura в количестве 0,2% (об).
Если покопаться в интернете и разобраться во всех этих ГОСТах и приставках «базовый», то получается, что сравнивались два разных бензина – один соответствовал ГОСТу 2002 года, второй – 2013 года. Конечно, победил второй, который соответствовал более современному ГОСТу.
5. Я не физик и не химик, но, насколько я понимаю, смысл моющей присадки заключается в том, чтобы смывать грязь из топливной системы двигателя. Выходит, если двигатель грязный, то моющая присадка будет его мыть, но и эффективность работы в это время у него ухудшится. Сначала будет не экономия расхода, а, наоборот, рост расхода топлива. А когда грязь смоется, если не засорятся фильтры, двигатель действительно будет работать более эффективно. Но если у тебя двигатель чистый, то и мыть в нем нечего. А значит, никакой эффективности двигателю топливная присадка опять же не придаст. Двигатель уже будет работать в нормальном режиме с нормальным расходом топлива. И заправляться более дорогим топливом с присадками будет не обязательно.
Между прочим, есть еще один момент, доказывающий, что ни топливо, ни моющая присадка Несте ничем особым не отличаются от аналогов конкурентов. Изготовителем бензина для Несте является ООО «Псковнефть-Терминал». Почти все местные операторы – Газпром, ПТК, Статойл и другие — хранят топливо там же. Как я понимаю, базовое топливо одно и то же у всех. А различные марки моющей присадки добавляют в резервуар бензовоза перед тем, как доставить бензин на АЗС. За время пути уже в бензовозе топливо и смешивается с пресловутой присадкой. При условии что базовый бензин один и тот же, моющие присадки принципиально ничем не отличаются, получается, что именно у Несте нет никакой экономии по сравнению с конкурентами.
Вот то, что я почерпнул из сравнительного исследования, на прочтение и разбор которого я потратил немало времени.
Ко всему прочему, нашел в интернете прелюбопытную информацию.
http://www.lawmix.ru/13ap/26779
http://www.klerk.ru/doc/164497/
В 2009 году состоялось судебное разбирательство между компанией Несте и налоговой инспекцией. В суде Несте сама доказала, что ее бензин не меняет физико-химические и эксплуатационные показатели при добавлении присадок. Меняются только экологические свойства.
Всех этих подробностей на рекламных билбордах нет даже мелким шрифтом, я уж не говорю про крупный. И то, что я запарился и разобрался во всех этих подводных камнях — чистая случайность. Большинство людей, не обнаружив в чеке обещанной скидки, махнут рукой и поедут по своим делам, пожалев времени и нервов на разбирательства. Поэтому я и решил поделиться добытой информацией, чтобы мой труд не был напрасен. Честно говоря, не думаю, что имеет смысл подавать на Несте в суд: у них такой штат юристов, что они меня просто проглотят и не заметят. Но предупредить об их схемах обмана покупателей я посчитал своим долгом. Надеюсь, многим автомобилистам мое небольшое расследование окажется полезным.
P.S. На всякий случай прилагаю скрины документов, которые я нашел: Декларации о соответствии и копии Паспорта на бензин.