персонаж хабенского в телесериале метод кодирования
Маньяк в «Методе-2» удивил даже «ожившего» Хабенского
8 ноября, спустя 5 лет после выхода триллера «Метод», «Первый канал» запускает продолжение
8 ноября, спустя 5 лет после выхода триллера «Метод», «Первый канал» запускает продолжение и будет давать его зрителям, как десерт, раз в неделю по воскресеньям.
Зачем и о чем второй сезон
По сюжету с момента смерти следователя Родиона Меглина (Константин Хабенский) прошел год. Его напарница Есения (Паулина Андреева) вышла замуж за мажористого коллегу Женю (Александр Петров), надела фартук и стала домохозяйкой.
– Жизнь героини изменилась кардинально, – поясняет актриса. – У Есении появилась семья, она родила ребенка. От кого? Пока не могу сказать. Она стала мамой, но материнский инстинкт проявится в ней гораздо позднее. Есения все-таки, можно сказать, «недоженщина» по роду своей деятельности.
Новое дело снайпера, отстреливающего женихов на свадьбах (вот тут все и начинается по новой – с изуродованными телами, трупами, загадками, реками крови), заставляет Есению бросить кастрюли. Чтобы поймать негодяя, она должна применить метод, которому учил ее Меглин.
Когда Константин Хабенский прочитал сценарий первого сезона сериала, решил: фильм будет настолько откровенным, жестким и даже временами жестоким, что его вряд ли осмелятся показать по телевидению в прайм-тайм.
– «Метод» поразил и вдохновил меня еще на уровне сценария, – вспоминает артист. – И у меня было четкое ощущение, что сериал не выйдет на экраны или выйдет в районе трех часов ночи. Но честь и хвала «Первому каналу», что они все-таки запустили эту историю.
Как оживет убитый Меглин
Но, как мы знаем из первого сезона, Родион погиб от удара ножом в сердце, который он нанес сам себе при помощи рук Есении. Однако когда авторы сериала поняли, что без героя Хабенского не обойтись, они разработали целую схему его воскрешения из мертвых. Сам актер в интервью Юрию Дудю намекал: у людей бывает такая патология, как смещенное сердце (бьется не слева, а справа).
Сценарист Олег Маловичко запутал «Собеседник» еще больше.
– «Метод» был законченной историей. Мы не планировали делать второй сезон, у всех было ощущение, что история рассказана, – признается сценарист. – Когда прозвучал вызов – снимать «Метод-2», – появились задор, желание что-то в эту историю привнести и посмотреть на нее немного под другим углом.
По словам создателей сериала, персонаж Меглина в новых сериях появляется таким образом, что определить, жив он или мертв, будет практически невозможно.
Кто в сериале главный злодей
Мистер Икс, он же Доктор Зло, он же главный коварный негодяй первого сезона – обладатель голоса, который звонит гоняющимся за ним следователям и дразнит фразой «Ты меня не поймаешь» (ТМНП) – продолжит стряпать свои делишки и во втором сезоне. Но режиссер Александр Войтинский (знакомый по «Ёлкам», первый сезон «Метода» снимал другой режиссер – Юрий Быков. – Ред.) обещает, что подлеца наконец выведут на чистую воду. Хотя для него ТМНП, выходит, не совсем подлец.
– Я с любовью отношусь к маньякам. Это странно звучит, но, когда изучаешь их и понимаешь, как формируется эта патология, приходишь к выводу, что ими руководит какое-то высшее понимание морали – в извращенном виде. Во втором сезоне мы откроем главного злодея, того самого «Ты меня не поймаешь». Для всех его личность станет огромной неожиданностью, – создает интригу постановщик.
– Я сам ошибся, отгадывая личность маньяка, и очень удивился этому, – подтверждает Константин Хабенский.
Особенность «Метода», по словам режиссера, не только в закрученном детективном сюжете (созданном, кстати, на основе реальных дел серийных убийц), умении запутать всех, включая актеров, и атмосфере оцепенения, свойственной хорошим триллерам, но и в том, что «главные герои, которые расследуют преступления, сами маньяки».
– Мы стараемся разобраться до конца и в них тоже, – намекает Войтинский.
Кстати, Константин Хабенский если не в маньяках, то в идее второго «Метода» разобрался точно.
– За всеми кровавыми баталиями существует посыл к зрителю, касаемый детства, отношения родителей к детям, их воспитанию, – резюмирует актер. – То, что мы создаем дома, в семье, и выходит в жизнь. иногда возвращаясь к нам бумерангом.
Паулина Андреева боится мертвецов
По словам режиссера Александра Войтинского, сцену в морге с участием Паулины Андреевой пришлось снимать тайком. от самой актрисы.
– Паулина отказывалась сниматься с настоящими трупами, – рассказал режиссер. – Пришлось обмануть. Мы заманили Паулину на объект, где ее окружали настоящие мертвецы. Но в тот момент она этого не знала.
Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2020 под заголовком «Маньяк в «Методе-2» удивил даже Хабенского».
Фильмы и Сериалы 12+
Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.
В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.
Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.
Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане
Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.
У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.
Телесериал «Метод», или Русский Декстер Костя Хабенский
Роковая «карандашная» красотка Есения Стеклова. В том самом платье, которое соблазнило майора Меглина на «инцест».
Судя по многочисленным критическим рецензиям, телесериал почему-то сильно задел за живое журналистскую братию, ха-ха-ха. Но так как их рецензии требуют дополнений и корректировок, то и я не останусь в стороне от опередивших меня коллег. Некоторые из киноведов спешили отметиться на страницах своих изданий буквально после просмотра нескольких первых серий. И в первых же строках подчёркивали, что в прокат поступил очередной плагиат на американские сериалы, а именно на «Настоящий детектив» и «Декстер». Цитирую одного из таких правдолюбцев: «Что будет если взять первый сезон «Настоящего детектива», первый сезон «Ганнибала», основную идею «Декстера», добавить реальные истории про маньяков и при этом всю эту солянку снимут русские? Получится сериал «Метод».
Несомненно, что это было первое серьёзное проявление шизофрении будущего майора полиции, доставшейся ему по наследству, вероятнее всего, по отцовской линии. Подчёркиваю, что большая часть головного мозга Меглина была здоровой, повреждёнными или недоразвитыми были лишь некоторые нейроны. Они-то и обусловили манию Родиона, а именно тягу преодоления преград на пути достижения личных целей способом жестокого убийства. Очевидно, родители какими-то излишними запретами спровоцировали обострение заболевания сына и за это поплатились жизнями. Однако, осознание ужасных последствий болезненных поступков здоровой частью головы, как отмечалось выше, включило защитный механизм организма, и эта защита выразилась в выдумывании и самовнушении озвученной в милиции версии, позволяющей Родиону жить дальше без особых, так сказать, угрызений совести, без особого душевного дискомфорта.
Он пришёл в тюремную камеру и предложил Родиону Меглину стать как бы «агентом 007», то есть секретным сотрудником МВД с правом применения внесудебной смертной казни к особо опасным преступникам. Это предложение в полной мере соответствовало личности Меглина. Поскольку в принципе он был нормальным, то, естественно, он с радостью выбрал сторону добра, сражающегося со злом. Он действительно был за нормальную общественную жизнь, блатной мир его отнюдь не манил. Напротив, уголовники как люди, противодействующие нормальной жизни общества, нарушающие общественный порядок, повторюсь, воспринимались им как личные враги, личные противники.
Вот для того, чтобы внедриться в среду обитания маньяка по конкретному делу, сблизиться с ним, учуять и доказать виновность майору Меглину достаточно его заурядных сыскных навыков и посредственного детективного мышления. Впрочем, Родион думает иначе. Он считает себя выдающимся детективом с высокоразвитыми наблюдательностью и логическим мышлением. А к своему «Божьему дару» он относится как к вспомогательному, второстепенному инструменту расследования, без коего он мог бы раскрывать преступления не менее эффективно; как к автомобильному ключу зажигания, без которого автомобиль можно завести, но неохота с проводами возиться. Тем не менее, избавляться на всякий случай от этого инструмента, к тому же сопряжённого с приступами как бы эпилепсии и обострённой мигрени, Меглин не торопится, постоянно отказываясь от своего полного излечения, обещанного психиатром.
Сам же убийца стоял неподалёку, наблюдая за муками жертвы и сладострастно закатывая глаза. Да уж, ну очень натурально «кончал» маньяк, для которого Анюля была не первой пострадавшей от собственной жадности и его изобретательности, как говорится, «жадность фраершу сгубила». Если бы не Меглин, а Константин Хабенский оказался в аналогичной реальной ситуации, то такого маньяка, как сыгранного Цекало, он бы без труда вычислил. Другой вопрос, а как бы себя повёл Костя на своём месте, а не в роли полицейского. Вот и майор Меглин, как только оказался на месте преступления, сразу же своей интуицией учуял убийцу. И тот, как горилла, отбившаяся от стада обезьян, беспрекословно последовал за своим вожаком, даже не попытавшись что-то отрицать. Такое молниеносное раскрытие запутанного преступления произвело очень сильное впечатление на присутствующую там же Есению Стеклову. Она уверовала в сыскной гений Меглина и решила, что только он поможет ей найти убийцу матери.
Однако если продолжение последует, то, несомненно, все зрители, посмотревшие первые 16 серий, непременно досмотрят до конца и продолжение «Метода». А значит, творцам сериала есть смысл не останавливаться на достигнутом. С другой стороны, трудовой коллектив (съёмочная группа), честно заработавшая свою зарплату за сериал, заслуживает дальнейшей трудовой занятости. Подчёркиваю: они честно заработали деньги. А ведь не секрет, что на Первом канале часто демонстрируются фильмы и сериалы, которые и один раз нету сил досмотреть до конца. Последним таким фильмом для меня явился «Белый мавр» российского производства. Несмотря на то, что в нём снимались хорошие, знаменитые актёры, через двадцать минут просмотра этой примитивной грызни между персонажами на почве супружеских измен и меланхолических пустопорожних диалогов телевизор разочарованно выключился.
Недолюбленные маньяки: как снимался сериал «Метод» с Хабенским
Продюсер Александр Цекало: «Мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим»
Сериал «Метод» на Первом канале идет в позднее вечернее время. Раньше нельзя, потому что страшно. Трупы, маньяки, убийства на каждом шагу. Но там еще есть Константин Хабенский и красавица Паулина Андреева. Есть скрытый смысл. Есть и продюсер всего этого «безобразия» — Александр Цекало. Который сам пришел к нам с чистосердечным признанием.
Кадр из сериала «Метод»
Как ты вышел на «Метод»? Прочитал сценарий и тебя зацепило? Или режиссер Быков так тебя обаял? (Фильмы Быкова «Майор» и «Дурак» стали очень громкими премьерами. — А.М.)
Три года назад я познакомился со сценаристом Димой Ивановым. Знал, что он писал сценарий фильма Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», довольно безумный, с хорошей долей абсурда и черного юмора.
Ну я и спросил, нет ли чего-то у него для меня. «А что вы ищете?» — спросил он. «Я ищу то, что, вы считали, никто не возьмет».
Он принес сценарий первых двух серий «Метода», больше не было. Мне понравилось, мы заключили договор и стали работать. Он писал, приносил, я иногда что-то поправлял. Сценарий писался примерно год, потом я отнес его на Первый канал. Там тоже понравилось, но было сказано, что нужно отнести его Константину Эрнсту, так как «все-таки очень экстремально».
Сценарий еще какое-то время полежал, но то ли я додавил, то ли другие люди намекали, или просто попался под руку, но это в каком-то смысле серьезная удача, что нашлось время, особенно когда речь идет о спорных сценариях. Эрнст прочитал и позвал меня на встречу.
— Честно говоря, именно к сценарию у меня есть вопросы, и гораздо меньше к режиссеру и артистам. Но как ты вышел на Юрия Быкова?
— Я начал искать режиссера. На это потратил еще полгода, потому что режиссеры отказывались. Кто-то честно признавался, что его этот сценарий пугает; кто-то говорил «я не справлюсь»; кто-то так не говорил, но подразумевал это.
Один режиссер сказал мне: «Я не могу это снимать, потому что у меня есть дети». Короче, когда закончились все трусливые режиссеры, нашелся Юрий Быков.
А мне нужен был не просто хороший режиссер, мне нужен был режиссер, который устраивал бы еще и Константина Хабенского, потому что Константин играет не просто за деньги и с хорошим сценарием, но ему нужна интересная работа с интересным режиссером. Так всё сошлось на Юрии Быкове.
— А ты смотрел до этого «Майор» и «Дурак»?
— Я смотрел до этого не только «Майор» и «Дурак» — «Дурак» он снимал уже в процессе нашего контракта, — я смотрел его работы начиная с фильма «Жить».
— Быков ставил какие-то концептуальные условия?
— Я не приверженец продюсерского кино и продюсерских сериалов в том смысле, в котором некоторые продюсеры это подразумевают. Мне важно, что снимает режиссер, иначе зачем его приглашать, если продюсер все сам знает.
Но все-таки этот проект был мною с самого начала выстрадан. Мы договорились на берегу, как снимаем кровь, и еще о том, что мы не смакуем преступления. Вернее, это я говорил. Говорил, что это история про любовь, а соответственно, и про нелюбовь.
То есть те, кого ловят Меглин и Есения, — это люди, у которых случилась в жизни нелюбовь, чаще в детстве. С героями же, наоборот, случается любовь.
Мы это также проговаривали с оператором, когда подбирали цветовую гамму. Еще мы хотели понять долю социальности в фильме. Но она все равно там присутствует, потому что Юра социален сам по себе, он такой остро реагирующий. Даже если он не снимает социалку, она у него все равно есть, и зритель это чувствует. Что является одним из достоинств режиссера Быкова.
— Я так понимаю, что Хабенский там изначально предполагался. Значит, это ты его выбрал?
— Да, Хабенский был до того, как появился режиссер. Вообще, Косте первому был показан сценарий. Я пытался поработать с ним лет семь тому назад, предлагал ему главную роль в сериале «Обратная сторона Луны». Он был готов сниматься, но не сложилось, тогда там сыграл Павел Деревянко, и эта роль стала его звездным часом. Конечно, я на Костю положил глаз давно, как многие продюсеры и режиссеры, но здесь, в «Методе», все срослось. Не мне, правда, судить, но на сегодняшний день этот проект — самое любимое мое безумие.
— Тем более что ты в нем тоже поучаствовал, в первой же серии.
— Я в нем поучаствовал ввиду осложнений с выбором актера на эту роль. Мы хотели, чтобы всех маньяков играли актеры более-менее известные и любимые, но вот с этой ролью праздничного убийцы были самые большие проблемы. Трое актеров, которых я лично звал сниматься, сказали, что это очень маленькая роль и быть пять минут в кадре им неинтересно. Двое из них после показа перезвонили.
— И пожалели, что отказались?
— Да, они сказали, что зря так сделали, так как видят, что произведение-то, в общем, получилось эпохальное. Не сам эпизод, а вообще.
— А Паулину Андрееву себе Хабенский выбрал?
— Костя никого не выбирал, это делал я. Паулину я с самого начала хотел на эту роль, потому что мы уже поработали с ней в «Саранче». Но Юра Быков в этой роли ее не видел, хотел других актрис попробовать. И перепробовал великое множество, в том числе и Полю. А пробовались-то все с Хабенским. Костя терпеливо приходил, и они играли сцену в автомобиле. Когда всех перепробовали, Юра мне сказал: ты был прав, Поля лучше всех.
— «Метод», по-твоему, что-то новое в сериальном кино для Россия? Не будем же мы с тобой говорить, что это фильм о маньяках, — получится глупо. Что ты там видишь внутри помимо любви?
— У этого 16-серийного фильма есть очень много важных для меня моментов.
Во-первых, мне хотелось сделать сериал, не являющийся адаптацией, по оригинальному сценарию российских сценаристов, который по качеству драматургии, съемки, актерской игры, монтажа, по накалу, по остроте соответствовал бы тому качеству, которое мы иногда называем HBO — канал премиальных сериалов.
Я бы хотел сделать сериал, который увидели бы и сказали: «А кто это сделал? Дания? Норвегия? Англия? Америка. А-а, это Россия?! Ох ты, настоящий HBO!» Все же видят, что показывают у нас по телевизору, какое качество сериалов. Я думаю, что на данном этапе это действительно очень качественный сериал по всем параметрам. Еще мне очень хотелось сделать сериал, который будет не стыдно предлагать на международном рынке. А чем мы хуже скандинавов или израильтян, которые вовсю продают лицензии американцам?
Дальше есть внутреннее мое послание, для чего хотелось это сделать. Оно странное. Мне важно снимать такие сериалы, чтобы мои дети, когда вырастут, посмотрели их и сказали: «У нас папа крутой! Он не снимал из дерьма и веток. Он не работал только ради денег».
Это очень важная для меня история еще и потому, что я не могу им сейчас показать то, что я снимаю. Я снимаю взрослые сериалы, а детям три с половиной и семь лет. С обратной стороны «этой Луны» дети здесь тоже имеют значение, потому что одна из составляющих метода Родиона Меглина, главного героя в исполнении Хабенского, — это попытка пробраться в детство преступника, раскопать травму, которая была нанесена ребенку, и в зависимости от этой травмы дальше ведется следствие. Было ли это унижение, совершенное в виде избиения, насилия…
Я говорил, что все это про любовь и про нелюбовь. Маньяки — это недообнятые, недолюбленные в детстве дети. В одной из серий «Метода» есть эпиграф: «Еще ни один ребенок не умер от объятия матери». На показе в «Пионере» была мама Константина Хабенского. Она подошла ко мне и сказала после просмотра — а у нас там только реальные истории реальных маньяков, ничего выдуманного: «Вы правильно делаете, что снимаете и не боитесь это показывать, потому что я учительница, я знаю, как бывает у некоторых детей в семьях».
Человеческие отношения всегда интереснее, чем преступления. Но мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим. Но главное, хотелось показать любовь, которая у героев возникает на фоне ужасного кровавого поля, сотканного из преступлений маньяков, жестокости и зверства людей. Пусть и обреченная.
Что в кармане у маньяка
В преддверии выхода сериала на экран обозреватель «РГ» расспросила Константина Хабенского о новой работе.
Константин, у вас в этом сезоне несколько заметных телепроектов, я имею в виду и «Петра Лещенко» тоже.
Константин Хабенский: Все-таки этот сериал скоро выходит? Сам очень его жду.
Знаю, что из сериалов вы любите «Черное зеркало». Какие еще смотрите?
Константин Хабенский: Я не смотрю сериалы как таковые. Есть периоды, когда отсматриваю определенные, которые мне советуют. Но чтобы специально интересоваться и кричать о том, какие еще сериалы вышли. Такого нет.
Вы говорили по поводу «Метода», что больных людей может понять такой же человек. Это действительно так? Есть такой небезызвестный Ганнибал Лектер, и он также помогал ловить других маньяков.
Константин Хабенский: Вы меня сейчас спрашиваете про фильм или про жизнь?
Константин Хабенский: Работалось замечательно. Хорошая, прекрасная актриса. Как нашли? Все проходили пробы, в том числе и я. Что-то нащупывали, что-то проверяли. В результате победил тот, кто победил. Я имею в виду тех, кто остался в фильме.
Я слышала, как вы рассказывали, что вместе с Александром Цекало прорабатывали образ Меглина. Что он носит, какая у него прическа, почему он отпустил бороду, что у него в кармане. Что в кармане у маньяка?
Константин Хабенский: Посмотрите кино.
Константина Хабенского для роли Родиона Меглина сильно изменили.
Он отпустил бороду, надел кепку и длинный плащ.