певец сажавший алюминиевые огурцы
История песни «Алюминиевые огурцы» – КИНО, Виктор Цой
Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом.
У Виктора Цоя это известная песня «Алюминиевые огурцы».
История создания песни «Алюминиевые огурцы» КИНО
Итак, сразу к главному. О чём «Алюминиевые огурцы»? Что означает эта фраза? Это просто шутка? Или автор хотел что-то сказать слушателям? Давайте разбираться в значении песни.
И сам Виктор, и его друзья не раз рассказывали о том, как Цоя вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз. Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими.
Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.
Смысл песни «Алюминиевые огурцы» КИНО
В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).
«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.
Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.
Релиз песни
Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.
Клип «Алюминиевые огурцы» КИНО
Давайте смотреть музыкальное видео 1988 года.
Интересные факты
Текст песни «Алюминиевые огурцы» – Виктор Цой, Кино
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
“Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда”,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
Аккорды песни «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя
C Am
Здравствуйте, девочки!
F G
Здравствуйте, мальчики!
C Am
Смотрите на меня в окно
F G
И мне кидайте свои пальчики, да! Ведь я…
Припев:
C Am
Сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле,
C Am
Я сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле.
Цитата о песне
Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.
Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)
Этимология алюминиевых огурцов В. Цоя
«Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!»
Это приветствие. Автор приветствует детей.
»Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да»
Автор желает, чтобы его видели и увидели. Окно – прозрачный проем типа прямоугольник между домом и улицей. Улицы бывают только там, где есть дома. Сюда годятся любые из известных вариантов поселения людей – деревни, села, города, мегаполиса. Потому что выше названные не обходятся без домов и улиц. Вопрос о кидания пальчиков на первый взгляд странен, но… Первое, что мы должны учесть – время создания, а точнее появления, песни. Второе – возраст автора. Первое – 1982 год. Второе – Виктору Цою тогда было 20 лет. Кидание пальчиков с одной стороны означает простое приветствие. То есть автор в своем восприятии желает наблюдать процесс мелькания ладоней с пальчиками молодых людей. Что может указывать о комплексе власти и почета (а кто из читающих это не мечтал бы о таком?). Потом мы вспоминаем другие времена – лихие 90-е. И «кидать пальцы», «распальцовка» и пр. – имело уже совсем другие смыслы. Более определенные и конкретно понятные.
Сделаем маленькое отступление и скажем, что Виктор Цой, как поэт (а поэт в современном мире – тот же пророк) был до глубины своей проницателен.
Мы разумеем, что смысл его песен еще долго будет прорабатываться людьми.
Открытым остается момент окна. Точнее образ окна. Автор может быть по ту и по эту сторону стены (вспоминаем pink floyd(The wall).
»Ведь я сажаю алюминиевые огурцы а-аа
На брезентовом поле»
Здесь мы видим процесс. Автор уже вне домов и стен. Он на поле, территории, где сажает «алюминиевые огурцы». Это странное словосочетание совмещает металл и растение. Алюминий и огурцы. В нашем сознании это походит на какие-то снаряды, которые нужно придать земле. Живая материя (огурцы, еда, пища) плюс алюминий (недра земли) совмещаются, соединяются в некое единое. В нем сосуществует триединство живого, неживого и небытия. Это революционно, точнее это акт постижения современного мира. И вспомним о времени – 1982 г.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Ранее мы обратили внимание на землю, но автор делает уточнение – брезент. Органическое вещество. То есть, видимо, автор мыслил экологически и не желал загрязнять плодородную почву. Брезент – материал для палаток, парашютов и пр. Соответственно – продукт человеческой деятельности. Типа – «Изготовил? Похорони в изготовленном!». Действительно, сложно не согласиться с тем, что утилизация опасных для жизни вещей не должна касаться жизни.
Следующий вопрос. А почему огурцы, а не помидоры или арбузы? Тут же всплывает фрейдистская психология. Фаллическая символика связанна у автора с мощным, агрессивным техническим прогрессом. Очевидно в двух строках В.Цой объясняет нежизнеспособность и ничтожность (не в смысле малого, но в смысле нарастающего НИЧТО) данного процесса. Это итог западноевропейской культурной сублимации.
Попросту – не туда пошла энергия живого. Живая энергия. Жизнь.
Далее:
Теперь становятся ясными эти строки. Возникает образ чукотских мудрецов. Если честно, мы не видим его, поскольку мудрость в Чукотке ассоциируется не с мудрецами, а с шаманами. Мудрец – это что-то европейское. Тем не менее В.Цой избегнул уточнения, совместив функциональность и тех и тех в нечто единое. В сознании поэта нет разницы между шаманами, знахарями, мудрецами и т.д. Это категория людей, которая как бы отслеживают общую ситуацию вокруг. И в данном смысле Виктор Цой является этаким «шаманом». Иначе зачем было сочинять эту песню? Последующее его творчество подтверждает его кровную азиатскую связь с европейской мудростью через русское слово.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Злое белое колено
Пытается меня достать.
Интересный образ – белое колено. Вообще он происходит от «ты довел меня до белого каления». В детстве мы очень часто слышали это словосочетание. Оно указывает, или иллюстрирует психологическое состояние мамы, когда ей становится трудно от шалостей и непослушания. Образ еще более красочный, если представить кузню и кузнеца бьющем по железяке над углями. Сначала доведет до белого каления, потом бьет. Бьет – значит любит.
»Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать – зачем…»
3К встречаем в первой строки. Колом колено колют в вены. Жертвой этого безжалостного процесса становится кровеносная система. Действительно буква «К» слышится как сухой и равнодушно-циничный приговор. Опять иллюстрируется архетип противоречия жизни и смерти, т.е. бытия и ничто.
»Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.»
Тут утверждение бытия. Надежда. Как ни коли не бей – жизнь мимо этого. По-нашему – позитивно. И слава Богу.
»Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»
Если кто усомнился в содержании двух первых куплетов, Виктор Цой закрепляет уходя от общего и, приходя к частностям. Клепки, дырки, вилки и булки и многое прочее, мелкое, рассыпчатое и неважное тоже имеют место быть.
Далее.
«Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле».
Он, то есть Великий Поэт XX века Виктор Цой, проедется на мощном железном тракторе. Раздавит всю эту пургу и суету. Притом тракторов много. Получит деньги от Хайзеншписе за концерт, купит автомобиль, поедет на рыбалку и разобьется в автокатастрофе в Балтии в 1990г. 15 августа….
Ps Но это не конец. Он все равно будет сажать эти алюминиевые огурцы. Не в землю. На брезент. Вечно.
И слава Богу!
Алюминиевые огурцы, песне 37 лет. (О песне, ну и сама песня)
От себя скажу, что песня была написана в 1981г. И вошла в альбом «45 КИНО»1982г. (кстати есть черновой вариант этого альбома)
. Он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.
Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.
Узнаем у автора, что же за огурцы и зачем же он их сажал.
Дубликаты не найдены
Да вот именно, что «по легенде». Никто Цоя и прочее подобное (а подобного в 80-е народилось немерянно) не прессовал. Просто, не продвигали и не способствовали.
Ох уж эти колхозы, источник вдохновения для творческих натур
Цоя я и не любил за такое отребье. Сейчас и Алиса смешно воспринимается. Но у меня, сопляка, в те годы от подобного днища кровь из ушей текла.
Что же касается Цоя, то когда за него взялись профессионалы, тогда он хоть что-то стал из себя представлять. Петь он не умеет, но кричалки и вопилки хорошо у него получались. Вот это и использовали.
А что для вас «великое искусство»? Неужели Достоевский, Чайковский и Пушкин. Знаем таких, читаем, любим, слушаем. Что то еще можете добавить? Знаете, нам похуй на ваше мнение! С уважением enot888.
Не мечите бисер, бессмысленно.
У стены на Арбате собрались люди в память Виктора Цоя
Музыкант погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года
Немного позитива вам в ленту
В тот год, когда кончилось лето
Эд был мой одноклассник и верный друг..
Я засыпал его вопросами: «Еще нет, а ты где ее слышал? Есть текст песни? Дашь списать?».
Заканчивалось лето 1990-го года..
Я отстрелялся на госниках и, защитив диплом, попрощался со строительным техникумом, поступив, без экзаменов, по собеседованию, на строительный факультет нефтяного института.
А Эд защитился в техникуме механизации и учета и его, тоже, только по собеседованию, взяли в авиационный институт.
До июля еще было чем заняться – я, почти каждый день, по вечерам, посещал тренажерку у Рима на «калининском универмаге» и занятия по рукопашке, которые вел у нас Олег Велигодский – кумир черниковских пацанов тех лет.
Но в середине июля оба тренера засобирались в отпуска, до конца лета, и в городе стало находиться нестерпимо скучно.
После апрельских выступлений Цоя и его группы, в нашем городе, мы сильно с Эдом поиздержались. Билеты на концерты стоили пять рублей, а мы умудрились посетить все восемь выступлений, которые проходили в местном дворце спорта!
Нам нужны были деньги – на «жили-были» и на наше фанатское хобби.
И мы приняли решение устроиться на работу в пионерский лагерь, на последний августовский заезд, «парашютистами». Таким громким словом называли работников собирающих мусор из уличных урн и кухонных бачков с последующей загрузкой всего этого «богатства» в спецмашины, которые раз в два-три дня приезжали из города.
Лагерь назывался «Альбатрос».
Я навел мосты в сторону лагерного пищеблока и познакомился с красавицей-поварихой Ксюхой В.
Она тоже подрабатывала после окончания поварского училища и планировала, затем, осенью, трудоустраиваться в столовую одного из наших нефтеперерабатывающих заводов.
Отец у Ксюхи, тоже, хаживал в черниковские тренажерные залы и был, на районе, в достаточном авторитете..
Но каждый из нас думал и говорил о разных вещах – Ксюша, о том, что у нее еще не было ни с кем.. этого.. – волшебства – вроде бы так, сейчас, иносказательно, выражается нынешняя молодежь)
Я же говорил о том, что у меня еще не было девушки, у которой еще никогда не было.. этого.. – волшебства.
Мне повезло – весь заезд меня вкусно, и от пуза, кормили и весь заезд был просто фантастически волшебным!))
Была середина августа..
Погода стояла шикарная – лишь, пару раз, небольшие кратковременные дожди, а в остальные дни слепило солнце и доходило до 29 градусов тепла.
Смена шла великолепно..
Я, частенько, помогал вожатым своего отряда, чтобы они могли поспать лишний часок-другой – забирал (без согласования с руководством; на свой страх и риск) отряд на рыбалку во время тихого часа, на старицу реки Уфимки или гонял мяч на футбольном поле, расположенном рядом с плацем, на котором проходили общие лагерные линейки.
В ночь с 14 на 15 августа разверзлись хляби небесные и поднялся ураганный ветер – на землю, казалось, обрушились водопады.
Работы, на утро, нам, парашютистам, прибавилось значительно – сливать всю воду скопившуюся в урнах, прочищать ливневки, собирать мусор, который разметала по территории непогода.
Уже через час возле здания собралась целая толпа – здесь были почти все молодые наемные сотрудники, многие вожатые и даже несколько пионеров из старших отрядов.
Мы с Эдом тоже пришли. Мы находились в шоковом состоянии. Многие были в шоке..
Сотовых в России (точнее – в СССР) в 90-м году еще не было..
Многие не верили. Все ждали, когда начальник лагеря созвонится с городом и узнает достоверна ли новость и уточнит подробности, если все же эта страшная весть окажется правдивой.
Со всех сторон слышался шепот – никто не смел говорить громко.
Было принято решение разделиться на команды:
— кто-то поехал за спиртным в город (а достать его, в те годы «сухого закона», было неимоверно тяжело) и даже начальник лагеря, узнав о поездке, не сказал ничего против.
— кто-то, в основном девушки и девочки-подростки из старших отрядов, решили украсить клуб – были подготовлены свечи, простые спичечные коробки.. навешены черные траурные ленты.
— диджеи готовились по-своему..
И вот, в набитом битком (персоналом, вожатыми и детьми) клубе, зазвучала первая композиция.
Это была песня «Кончится лето»..
Почти у каждого в руках была свеча или просто спички.
И пару сотен огоньков вспыхнули, заколыхались, в попытке разогнать по углам страшную тьму, которая успела пробраться и в наши души.. в наши сердца – разогнать эту тьму безнадежности.
Уже ни у кого не оставалось сомнений, что это все взаправду, что это не сон – что никто не позвонит и не скажет: «Цой жив!»
«…Птицей стучится в жилах кровь
Вера да надежда любовь…» (с)
Я прощался.. Прощался со своей верой, что буду жить вечно и.. и «заедала меня тоска, верная подруга моя» (с).
Я прощался со своей надеждой на вселенскую справедливость – жизнь не справедлива.. И тому городу, откуда пошла эта несправедливость «..две тысячи лет, прожитых под светом звезды по имени Солнце» (с).
Я прощался со своей любовью – человеческой братской любовью к тому, «..кто судьбой стал больше любим.. кто жил по законам другим.. и кому досталось умереть молодым» (с).
«..И я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо,
Про то, что больше нет сил,
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.
И.. И я жду ответа, больше надежд нету.
Ведь скоро кончится лето. Это. » (с)
..И скоро страна поменяет свое название и свои лозунги..
..И скоро наступят страшные перестроечные годы..
..И умрет, через несколько лет, Ксюша В. от передозировки наркотиками..
..И сядет в тюрьму начальник пионерского лагеря, убив насильников своей дочери..
..И разобьется, по моей вине, наша дружба с Эдом..
Но, если есть в кармане пачка сигарет… (с)
Всем привет! Сделал кавер на Спокойную ночь В. Цоя. Буду рад, если кому-то понравится. Приятного просмотра!
Витя, прости, я всё просрала
Прости меня, Витя, я могла бы знать все твои песни, а знаю только половину(
Группа «Кино» и её солист Виктор Цой, бесспорно, стали Явлением на нашей эстраде. Армия поклонников их творчества и сегодня продолжает пополняться молодыми людьми, которые родились во времена, когда кумира миллионов, Виктора Цоя, уже не было с нами.
Группа «Кино» первое исполнение песни «Перемен» 25 декабря 1986
Первое исполнение песни «Перемен» Ленинградский рок клуб, группа Кино 25 декабря 1986
https://www.youtube.com/watch?v=o4kGdVPaMp8
Магнит на холодильник памяти В. Цоя
Рукодельный магнит на холодильник для поклонницы Виктора Цоя и группы Кино.
Материалы канва, мулине, виниловый магнит и неуемное желание творить.
Схему сделала на каком-то сайте.
Алюминиевые огурцы
ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»
Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций
У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».
В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.
Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.
Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.
Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.
Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.
После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».
Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.
Алюминиевые огурцы – Кино
«Алюминиевые огурцы» – песня Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленная в дебютном альбоме «Сорок Пять». В записи произведения принял участие лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, сыгравший на металлофоне. Как правило, композиция исполнялась Виктором на акустических концертах.
Кино – Алюминиевые огурцы – слушать
Смысл и трактовка песни
Слушателям свойственно придавать значение словосочетанию «алюминиевые огурцы» и искать в нём скрытый смысл. Согласно одной из версий поклонников, под этим поэтическим образом скрывались обыкновенные заклёпки, которые ставили на джинсы панки, к которым себя в начале карьеры относили музыканты «Кино». Находились и те, кто видел в образе намёк на «давящий режим».
В книге «Кино с самого начала» Алексей Рыбин рассказывал, что песню «Алюминиевые огурцы» Цой написал после возвращения из колхоза, куда на трудовую практику в советское время отправляли студентов. Согласно этой версии, лидер «Кино» занимался сбором урожая огурцов под дождём. Овощи казались ему чем-то инородным, отдающим холодом. Таким образом и родился известный образ.
Сам Виктор Цой в интервью говорил, что в песню «Алюминиевые огурцы» никакого смысла не закладывал. Как и композицию «Камчатка», весёлую песенку про огурцы он называл чистой фонетикой и сравнивал с театром абсурда Ионеско, делая оговорку, что у «Кино» всё намного веселее.
Известные кавер-версии
В 2000 году кавер-версию песни сделала группы «Пикник». Записанный командой Эдмунда Шклярского вариант издан на первой части трибьют-альбома «Кинопробы». Также в предлагаемом выше плей-листе присутствует исполнение песни “Алюминиевые огурцы” хором Смольного собора Санкт-Петербурга.
Кино – Алюминиевые огурцы – текст
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда»,
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать,
Зачем я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.