план конспект кодирование информации

Конспект урока на тему «Кодирование информации»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Обучающие: познакомить с новыми понятиями “код”, “кодирование”, научить учащихся теоретически и практически кодировать информацию.

Развивающие: с овершенствовать навыки работы на компьютере, развивать внимание, образное мышление.

Воспитательные: умение внимательно слушать учителя, правила поведения в кабинете информатики.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, доска.

1. Организационный момент.

Приветствие. проверка. (Тема нашего урока – Кодирование информации. И сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране “Информатика”.

Но для начала вы должны отгадать, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать.

2. Работа над новым материалом.

Задание 1. Здесь закодировано слово. Необходимо поставить цифры в натуральном ряду.

(Ученики меняет местами цифры вместе с буквой, получится слово “автобус”).

Ребята, как вы думаете, что я сделала со словом автобус?

Правильно, а по-другому это называется закодированная информация.

А что я закодировала?

(Слово, обозначающее транспорт).

— Что такое кодирование? Давайте узнаем.

(Учитель открывает слово, на котором написано ОСТАНОВКА № 1, и читает понятие).

КОДИРОВАНИЕ – зашифровка при помощи кода.

— Прочитайте вслух все вместе 2 раза.

В жизни нас окружает очень много вещей и большая часть из них кодированные. Это называется закодированной информацией, т. е. это та информация, которая передаётся специальными знаками или кодами.

(Учитель открывает новое понятие).

КОД – система условных обозначений или сигналов.

Что называется кодом, прочитайте.

Теперь мы с вами знаем 2 основных понятия, которые помогут нам сегодня в путешествии. Поехали дальше. (Учитель передвигает автобус ко второй остановке).

Наш автобус остановился перед светофором.

Ребята, скажите, почему наш автобус остановился?

(Потому что у светофора горит красный свет).

Правильно, потому что на красный свет ехать нельзя. Так значит светофор это тоже кодированная информация. Мы умеем её обрабатывать, а затем принимать решение – ехать ли дальше или подождать зелёный сигнал светофора.

Но вот зажёгся зелёный сигнал светофора, и мы поехали дальше. Доезжаем до остановки № 2.

(Учитель открывает карточку, на которой написано ОСТАНОВКА № 2, а там пусто).

Нет ничего. Приведите примеры закодированной информации окружающей нас.

(Ответы детей: алфавит, кодовый навесной замок, телефон, ячейки камеры хранения, условные знаки, дорожные знаки и т. д.).

Давайте посмотрим примеры закодированной информации.

(Учитель показывает следующий слайд, на котором записаны примеры закодированной информации).

— Продолжаем наше путешествие. (Учитель передвигает картинку с автобусом к остановке № 3).

Доезжаем до остановки № 3. (Учитель открывает слово ОСТАНОВКА №3, там написано работа в тетрадях ).

Сначала мы с вами узнаем имя героя, которое закодировано с помощью цифр. От цифры идём к букве по стрелочкам. Каждой цифре соответствует буква, записывайте её в тетрадь. Работаем самостоятельно.

(Индивидуальная помощь учителя).

Какой герой у вас получился?

В какой сказке он встречается?

(Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”).

Выполним следующее задание. Закодируйте любое слово, используя те же буквы, что и в предыдущем задании.

(Ответы детей: бинт, тон, рот, трон, нота, уран, раб, рана, табун, тир, бар, бита, Ира, тина, рутина, ура).

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

4. Самостоятельное закрепление материала.

Едем дальше. Подъезжаем к остановке № 4. (Учитель открывает слово “ОСТАНОВКА № 4”, там нарисован компьютер).

Все задания выполняете самостоятельно, будьте внимательны.

6. Домашнее задание. ОСТАНОВКА № 5

Я вам раздам карточки, на которых будут зашифрованы слова. Вы должны записать в тетрадь расшифрованные слова. Это и будет ваше домашнее задание на следующий урок.

Наше путешествие окончено.

Чему мы научились на уроке?

(Научились кодировать информацию).

Спасибо, вы были очень внимательными пассажирами.

8. Разгадывание ребусов.

Если осталось время, то можно с ребятами разгадать ребусы.

Источник

Урок по теме «Кодирование информации»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучение нового материала по теме “Кодирование информации” с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу “Информация вокруг нас”; на практике показать учащимся способы кодирования информации; добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.

образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;

развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;

воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.

технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор;

программные средства: интерактивное приложение учебника Босовой, 5 класс.

раздаточный материал: опорный конспект урока, карточки с домашним заданием.

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

– Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока — “Кодирование информации”. Сегодня на уроке мы повторим, что такое информация, какие существуют виды информации и способы ее передачи, какие информационные процессы применяют в работе с информацией, а также изучим, как кодируется информация.

Наш урок пройдет сегодня очень в необычной форме. За каждый правильный ответ вы получаете “звездочку”. Таким образом, кто набирает больше всего “звездочек” по теоретическим вопросам, справится с практическим заданием получит более высокую оценку.

2. Актуализация знаний. Приложение 1 (слайды № 1-20)

1. Что такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире)

2. Перечислите виды информации. (Зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная)

3. Какой вид информации воспринимает ухо, глаз, нос? (Ухо – слуховую, глаз – зрительную, нос – обонятельную);

4. Какую информацию воспринимает ухо, глаз и язык? (Ухо – звук, глаза – цвет и размер, язык – сладкое и кислое);

5. Выбери визуальные и звуковые источники информации. (Визуальные источники информации – книга, телевидение, SMS – сообщение, письмо; звуковые источники информации – телевидение, мелодия, речь)

3. Объяснение нового материала с элементами повторения и закрепления.

1. Перечислите основные информационные процессы, т.е. что человек делает с информацией. (Хранение, передача, обработка).

Как называют объект, который передает информацию? (Источник)

Как называют объект, который принимает информацию? (Приемник)

Видеофрагмент – Передача информации.

Ребята с помощью чего записывают музыку на бумагу? (С помощью нот).

То есть с помощью нот зашифровывают, или кодируют, музыку.

Запишем в тетрадь тему урока – “Кодирование информации”. Приложение 1 (слайды № 21-43)

Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой различной физической природы. Видеофрагмент – Информация и ее носитель.

Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Так услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Очень часто бывает так, что информацию в ее первоначальном виде передать невозможно. Тогда ее надо представить с помощью какого-нибудь специального набора символов. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код – это система условных знаков для представления информации. Представление информации с помощью специального набора символов является кодирование.

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. (Видеофрагмент)

4. Закрепление материала

Учитель демонстрирует способы перевода. Демонстрируются слайды с закодированными разными способами слова. Ученики все вместе расшифровывают загаданные слова.

Для того чтобы расшифровать или раскодировать информацию, необходимо применить ключ.

Расшифровка сообщения (работа в микрогруппах)

Расшифруйте слово 9 1 4 1 5 12 1. (Загадка)

Расшифруйте ребус. (Передача)

Задание с флеш-ролика. (Делает вместе)

Динамическая пауза (9 вопросов)

Задания на компьютере:

5. Подведение итогов. Обобщение материала. Выставление оценок.

1) Что вы понимаете под кодированием информации?

2) С какой целью люди кодируют информацию?

3) Что можно назвать кодом?

4) Какие знаки используются для представления информации при:

б) записи арифметических выражений;

в) оформлении календаря погоды;

г) управлении движением транспорта?

§ 1.6, 1.7. Прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа.

Источник

План-конспект урока «Кодирование информации»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кодирование информации»

Вибе Максим Иванович

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Основы информационной культуры

Кодирование информации, 1 урок

Л.Л.Босова, Информатика, 5 класс

Цель урока: Дать представление о способах кодирования информации

— обучающие: изучение понятия кодирования информации, способов кодирования информации, применения кодирования информации

Тип урока: изучение понятия кодирования информации, способов кодирования информации, применения кодирования информации

Формы работы учащихся: фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Приветствие, отметка присутствующих

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Ответы с использованием усвоенных знаний, записей в тетради

Объяснение понятия «кодирование информации» с приведением примеров из жизни, опыта учащихся

Кодирование информации голосовыми связками при устном общении (1), кодирование информации при почтовой переписке (2), определение понятия «кодирование информации» (3)

Демонстрация ЭОР, пояснения, фронтальный опрос

Приведение примеров, просмотр

Выполнение работ по кодированию информации в рабочих тетрадях

Объяснение заданий, помощь отстающим ученикам

Домашнее задание к следующему уроку

Запись задания в дневник

Подведение итогов урока

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Кодирование информации голосовыми связками при устном общении

Кодирование информации при почтовой переписке

Определение понятия «кодирование информации»

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Курс повышения квалификации

Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Номер материала: 157490081822

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Пять магистерских программ вузов России вошли в сотню рейтинга QS лучших бизнес-школ мира

Время чтения: 2 минуты

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

РАО проверит школьный учебник со ссылкой на недопустимый контент

Время чтения: 2 минуты

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Кодирование информации»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

урока по информатике на тему:

Тема урока: Кодирование информации

Тип урока: изучение нового материала.

Предметная – ввести понятия кода, кодирования информации и ее декодирования, рассмотреть примеры кодирования и декодирования информации с помощью различных кодировок.

Личностная – способствовать воспитанию информационной культуры и целеустремленности.

Метапредметная – способствовать развитию познавательного интереса и логического мышления.

Форма проведения урока : лекция.

Оборудование урока : учебник по информатике, доска, мел.

Методическое обеспечение урока : учебник под редакцией Н.Угринович «Информатика и информационные технологии».

Организационный момент — 5 мин.

Подведение итогов урока — 3 мин.

Домашнее задание — 2 мин.

Организационный момент: учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему урока и его цель.

Актуализация опорных знаний и умений:

Вопросы для повторения.

Какие типы знаков применяются в человеческом общении? (Зрительные, слуховые, осязательные.)

Для чего человеком используются знаки? (Для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.)

Приведите примеры знаков.

Изучение нового материала:

Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком. Вокруг нас масса закодированной информации. Цифры, ноты, иконки на рабочем столе, знаки дорожного движения, химические элементы и т.п.

Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.п.

Существуют три основных способа кодирования текста:

графический – с помощью специальных рисунков или значков;

числовой – с помощью чисел;

символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Выполним несколько заданий на кодирование и декодирование информации.

Дана кодовая таблица флажковой азбуки

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст (Бороться и искать, найти и не сдаваться):

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.

А теперь, рассмотрим другой способ кодирования.

Вы, конечно, видели на упаковке многих товаров ряд вертикальных полос различной толщины, разделенных пустыми интервалами, под которым написано число. Например,

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информации

Знаете вы, наверное, и о том, что такое изображение называется штрих-кодом.

В свое время производители товаров и торговые фирмы столкнулись с серьезной проблемой: товаров много (например, средний универмаг оперирует с десятью тысячами наименований), и к каждому документ, в котором расписано, где сделан товар, на какой фирме, сколько весит, какие габариты и т.д. поэтому придумали систему кодирования этой информации в виде последовательности цифр (и штрих-кода).

Мировая система штрих-кодирования сложилась в конце 80-х и обеспечивается ассоциацией EAN (European Article Numbering Association). Создано два стандарта: американский UPC с 12 цифрами и европейский с 13. В России штрих-коды присваивает ассоциация ЮНИСКАН, которая является полноправным членом EAN. Такие ассоциации есть и во всех других странах.

план конспект кодирование информации. Смотреть фото план конспект кодирование информации. Смотреть картинку план конспект кодирование информации. Картинка про план конспект кодирование информации. Фото план конспект кодирование информацииПеред вами штрих-код, приведенный ранее. Он состоит из 13 цифр (система EAN-13).

Первый две цифры (или три) – код страны;

следующие пять (или четыре) – код изготовителя (предприятия);

другие пять – код товара, т.е. потребительские свойства товара (первая цифра скрывает имя товара, вторая – особенности потребительских свойств, третья – массу, четвертая – состав, пятая – цвет);

Штрих-код страны можно определить по следующей таблице:

Источник

Конспект урока «Кодирование информации» 10класс

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Тема: «Кодирование информации»

(УМК Босова ЛЛ. «Информатика и ИКТ»)

Цель: сформировать представление о способах кодирования информации, закрепить умения кодировать информацию, осуществить контроль знаний, усилить междисциплинарные связи школьном образовании.

Образовательные: познакомить с понятиями кода, кодирования, декодирования; научить учащихся кодировать и декодировать информацию разными способами; повторить действия по упрощению выражений.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитание чувства само- и взаимоуважения, привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы.

Здоровьесберегающие: соблюдение правил ТБ, смена деятельности обучающихся во избежание переутомления.

Средства обучения: учебник (Босова ЛЛ. «Информатика и ИКТ»), тетрадь, раздаточный материал с практическими заданиями, таблицами, схемами, доска.

Методы обучения: словесные (беседа), практические (решение задач), наглядные (таблицы,схемы).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: проектный урок.

1. Организационный момент

Мы приступаем к изучению новой главы «Кодирование информации». Откройте тетради, напишите дату и тему сегодняшнего урока «Кодирование информации»

Открывают тетради, записывают.

Давайте повторим с вами знания, полученные на прошлом уроке.

Что такое информация?

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии.

Что такое информационный процесс?

Какие действия с информацией выполняет человек?

Есть три типа информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.

Обработка информации составляет основу процесса преобразования информации.

Информация может быть передана для ее последующего использования, обработки ил

Давайте вспомним единицы измерения. Какая наименьшая единица измерения информации?

1 байт это сколько бит?

А следующая единица после байта?

Сколько в 1Кбайте байт?

Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, а также жестов и мимики.

А в компьютере, какие бывают виды информации?

звуковая, графическая, текстовая

3. Изучение нового материала

Сегодня речь пойдет о информации в компьютере. Кто может сформулировать что же такое текстовая информация? давайте теперь запишем определение текстовой информации.

Для того, чтобы произошла передача информации от источника к приемнику, необходимо, чтобы приемник мог не только получить информацию, но и понять, расшифровать ее.

Для того, чтобы не путаться, необходимо договариваться, как понимать те или иные знаки или сигналы, т.е. разработать код. Любая информация всегда храниться в виде кодов. Когда мы пишем в тетради, мы кодируем информацию с помощью специальных знаков, символов. Эти символы всем знакомы, они называются буквами. И система кодирования всем известна, она называется азбукой. Жители других стран имеют свою систему кодирования, у них своя азбука. Существует еще более сложный способ кодирования информации, когда каждый символ заменяет слово – иероглиф.

Можно кодировать и звуки. С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В древние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых крюков – это особая форма записи.

С целью засекречивания информации применяется ее кодирование, с незапамятных времен появились коды в виде криптограмм (по гречески – тайнопись).

Самый известный код связан с именем изобретателя телеграфного аппарата Самюеля Морзе и известен как азбука Морзе. Каждой букве или цифре ставится в соответствие последовательность кратковременных(точка) и длительных(тире) звуковых сигналов.

А теперь запишем определения. Как вы думаете, что же такое кодирование информации? Код? Декодирование?

Кодирование информации – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения.

Записывают определение в тетрадь

Код-система знаков для представления информации.

Записывают определение в тетрадь

Декодирование – процесс обратный кодированию.

Записывают определение в тетрадь

Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, шифровка(засекречивание) информации, удобство обработки и т.п.

Существуют три основных вида кодирования текста:

Записывают определение в тетрадь

Графический –с помощью специальных рисунков.

Числовой –с помощью чисел

Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Записывают определение в тетрадь

Полный набор символов, используемых для кодирования текста называют алфавитом или азбукой.

Записывают определение в тетрадь

Теперь практическое задание. Я вам выдаю карточку с таблицей кодировки. И вам нужно провести кодирование написанных словосочетаний, и декодирование.

Учащиеся получают раздаточный материал с заданиями. Каждое задание выполняется на доске. СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Выполнение практических заданий

А теперь, рассмотрим другой способ кодирования.

Вы, конечно, видели на упаковке многих товаров ряд вертикальных полос различной толщины, разделенных пустыми интервалами, под которым написано число. Например,

Знаете вы, наверное, и о том, что такое изображение называется штрих-кодом.

В свое время производители товаров и торговые фирмы столкнулись с серьезной проблемой: товаров много (например, средний универмаг оперирует с десятью тысячами наименований), и к каждому документ, в котором расписано, где сделан товар, на какой фирме, сколько весит, какие габариты и т.д. поэтому придумали систему кодирования этой информации в виде последовательности цифр (и штрих-кода).

Мировая система штрих-кодирования сложилась в конце 80-х и обеспечивается ассоциацией EAN (European Article Numbering Association). Создано два стандарта: американский UPC с 12 цифрами и европейский с 13. В России штрих-коды присваивает ассоциация ЮНИСКАН, которая является полноправным членом EAN. Такие ассоциации есть и во всех других странах.

Перед вами штрих-код, приведенный ранее. Он состоит из 13 цифр (система EAN-13).

Первый две цифры (или три) – код страны;

следующие пять (или четыре) – код изготовителя (предприятия);

другие пять – код товара, т.е. потребительские свойства товара (первая цифра скрывает имя товара, вторая – особенности потребительских свойств, третья – массу, четвертая – состав, пятая – цвет);

последняя цифра – контрольная.

Учащиеся смотрят на примеры штрих-кодов, нарисованных на доске.

А теперь мы с вами научимся проверять товар на подлинность.

По штрих-коду можно узнать поддельны ли товар. Для этого нужно произвести следующие арифметические действия:

Сложить цифры, стоящие на четных позициях:

6 + 0 + 5 + 0 + 0 + 1 = 12

Сумму умножить на 3:

Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях, не считая контрольной цифры:

4 + 0 + 9 + 2 + 0 + 0 = 15

Сложить то, что получилось в результате второго и третьего действий:

От результата отбросить первую цифру:

И отнять от 10 то, что получилось в пятом пункте:

Этот результат должен совпадать с контрольной цифрой. Если нет – то товар поддельный.

В данном примере контрольная цифра совпадает с полученной в итоге цифрой, значит товар подлинный.

Ученик решает вместе с учителем на доске.

5. Разминка для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

6. Проектная деятельность

Ребята, сейчас мы сделаем общий проект по теме урока. Задача: создание практических заданий для работы по теме «Кодирование текстовой информации». Разделить участников на группы и дать каждой группе задание:

создать кроссворд по теме на 7-10 слов,

придумать задания на декодирование/кодирование

придумать свой способ кодирования.

А на следующем занятии мы оформим ваши наработки в виде буклета.

Учащиеся разделяются на группы и выполняют задание. После чего выступают со своими наработками у доски.

7. Подведение итогов

Ребята, давайте с вами еще раз повторим изученную информацию.

Что же такое кодирование информации?

Кодирование информации – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения.

Код-система знаков для представления информации.

Что такое декодирование?

Декодирование – процесс обратный кодированию.

Отлично, молодцы, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю информацию.

8. Постановка домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание параграф 3.1 на стр.74, определения в тетради

Выставление оценок за урок.

Я вам предлагаю оценить сегодняшний урок. Я вам покажу 3 карточки, выберите для себя ту, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

(«Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащиеся выбирают рисунок, который соответствует их настроению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *