полный набор символов используемый для кодирования называют
Тест с ответами “Хранение, кодирование и передача информации” для 10 класса
1. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют:
а) алфавитом +
б) синтаксисом
в) семантикой
2. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 16. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла:
а) в 4 раза
б) в 2 раза +
в) в 8 раз
3. Какая память является долговременной:
а) приобретенная
б) внутренняя
в) внешняя +
4. Биологический информационный канал:
а) глаза +
б) телефон
в) компьютер
5. При кодировании рисунка в растровой графике изображение:
а) разбивается на ряд областей с одинаковой площадью
б) преобразуется в черно-белый вариант изображения
в) представляется в виде растровой сетки из прямоугольных элементов, каждый из которых имеет свой цвет +
6. Система условных знаков для представления информации:
а) пиксель
б) код +
в) шрифт
7. Какая память из представленных является оперативной:
а) приобретенная
б) внешняя
в) внутренняя +
8. Процесс хранения информации:
а) запись в тетради +
б) чтение учебника
в) разговор по телефону
9. Пересылка корреспонденции с помощью компьютерных сетей:
а) электронная телеграмма
б) электрическая почта
в) электронная почта +
10. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
а) 4 байта
б) 8 бит +
в) 2 байта
11. Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем:
а) файл +
б) папка
в) корзина
12. Объект, который не может передавать информацию от поколения к поколению:
а) папирус
б) вода +
в) книга
13. Устройство не предназначенное для хранения:
а) клавиатура +
б) оперативная память
в) жесткий диск
14. Технический информационный канал:
а) глаза
б) записка
в) телефон +
15. Скорость передачи данных через ADSL соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах:
а) 625 Кбайт +
б) 3700 Кбайт
в) 1024 Кбайта
16. Что значит слово “оперативная”:
а) медленная
б) быстрая +
в) универсальная
17. Устройство не предназначенное для хранения:
а) оперативная память
б) жесткий диск
в) мышь +
18. Файл размером 4 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду:
а) 1001 байт
б) 1 Кбайт +
в) 11 К байт
19. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 75 секунд:
а) 1000 Кбайт
б) 2000 Кбайт
в) 2500 Кбайт +
20. Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите на сколько секунд быстрее можно передать этот же файл через другое соединение со скоростью 1536 бит в секунду:
а) файл передаётся через первое соединение на 24 секунд быстрее
б) файл передаётся через второе соединение на 24 секунды быстрее +
в) файл передаётся через второе соединение на 20 секунд быстрее
21. Контейнер для файлов:
а) папка +
б) корзина
в) расширение
22. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду:
а) 24 Кбайта
б) 16 Кбайт +
в) 20 Кбайт
23. Человек получает информацию из одного источника во время:
а) посещения фотовыставки
б) посещения музея
в) чтения журнала +
24. Что не относится к носителям информации:
а) берестяная грамота
б) произведение живописи +
в) глиняная табличка
25. Скорость передачи данных через ADSL соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту:
а) 1024 Кбайт
б) 625 Кбайт
в) 3750 Кбайт +
26. Файл размером 4 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 16 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 2048 Кбайт:
а) 23 секунды
б) 8 секунд +
в) 12 секунд
27. Человек получает информацию из одного источника во время:
а) чтения книги +
б) прогулки по городу
в) просмотра иллюстраций
28. Источник информации, с помощью которого человек не может сообщить об опасности:
а) звук музыкального инструмента
б) сигнальный костер
в) радиопьеса +
29. Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение за 8 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 8 Кбайт:
а) 16 секунд +
б) 26 секунд
в) 6 секунд
30. Файл размером 4 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду:
а) 1000 байт
б) 1024 байт +
в) 1048 байт
Кодирование текстовой информации
презентация к уроку Кодирование текстовой информации
Просмотр содержимого документа
«Кодирование текстовой информации»
Кодирование текстовой информации
Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере
Для представления текстовой информации достаточно 256 различных символов.
Для кодирования каждого знака требуется количество информации, равное 8 битам.
Для представления текста в памяти компьютера необходимо представить его в двоичной знаковой системе.
Каждому знаку необходимо поставить в соответствие уникальный двоичный код в интервале от 00000000 до 11111111 (в десятичном коде от 0 до 255)
В качестве стандарта во всем мире принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Условно таблица разделена на части:
Принцип последовательного кодирования алфавита:
В кодовой таблице ASCII латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений.
Данное правило соблюдается и в других таблицах кодировки. Благодаря этому и в машинном представлении для символьной информации сохраняется понятие «алфавитный порядок».
Различные кодировки знаков
В настоящее время существуют пять различных кодировок для русских букв
Буква « i » в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. Что зашифровано последовательностью десятичных кодов:
При расшифровке данной последовательности кодов не нужно обращаться к таблице кодировки символов.
Необходимо учесть принцип последовательного кодирования алфавитов и вспомнить порядок букв в латинском алфавите ( … i, j, k, l, m, n, o, …)
С помощью последовательности десятичных кодов:
99 111 109 112 117 116 101 114 закодировано слово « computer ». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами?
При шифровке слова не пользоваться таблицей кодировки символов. Необходимо учесть, что разница между десятичным кодом строчной буквы латинского алфавита и десятичным кодом соответствующей заглавной буквы равна 32.
Если «с» имеет код 99, то «С» имеет код 99-32=67.
COMPUTER – 67 79 77 80 85 84 69 82
Тестовая проверочная работа
1. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют:
1) шифром 2) алфавитом 3) синтаксисом 4) семантикой
2. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
1) бит 2) пиксель 3) символ 4) растр
3. Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде Unicode, равно:
4. Сообщение «урок» содержит следующее количество информации:
1) 4 бита 2) 32 бита 3) 8 байт 4) 32 байта
5. Какие символы могут быть зашифрованы кодами таблицы ASCII 119 и 251?
1. Таблица кодировки символов устанавливает соответствие между:
1) символами, их десятичными номерами и двоичными кодами
2) символами разных алфавитов
3) символами и количеством байтов, которые они занимают
4) символами и номерами ячеек памяти, которые они занимают
2. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
1) бит 2) пиксель 3) символ 4) растр
3. Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде ASCII, равно:
4. В сообщение «класс ! » содержится следующее количество информации:
1) 5 битов 2) 6 битов 3) 5 байтов 4) 6 байтов
5. Код буквы «О» в некоторой таблице кодировки символов равен 142. Что зашифровано с помощью последовательности кодов: 145 143 142 144 146?
Кодирование текстовой информации. 8 класс.
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кодирование текстовой информации
Содержание Вопросы для повторения Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере Кодовая таблица Код ASCII Принцип последовательного кодирования алфавита Различные кодировки знаков Примеры Тестовая проверочная работа
Вопросы для повторения Какие виды информации по способу представления вы знаете? Кодирование каких видов информации вы изучили на прошлых уроках? Вспомните главную форму информатики? Что принято за единицу количества информации? Назовите производные единицы измерения количества информации.
Кодовая таблица Для представления символов и соответствующих им кодов используется кодовая таблица. В качестве стандарта во всем мире принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Условно таблица разделена на части: от 0 до 32 коды соответствуют операциям; с 33 по 127 соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания; со 128 по 255 являются национальными.
Принцип последовательного кодирования алфавита: В кодовой таблице ASCII латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений. Данное правило соблюдается и в других таблицах кодировки. Благодаря этому и в машинном представлении для символьной информации сохраняется понятие «алфавитный порядок».
Пример 1 Буква «i» в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. Что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107? При расшифровке данной последовательности кодов не нужно обращаться к таблице кодировки символов. Необходимо учесть принцип последовательного кодирования алфавитов и вспомнить порядок букв в латинском алфавите (…i, j, k, l, m, n, o, …) Закодировано: «link»
Пример 2 С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 закодировано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами? При шифровке слова не пользоваться таблицей кодировки символов. Необходимо учесть, что разница между десятичным кодом строчной буквы латинского алфавита и десятичным кодом соответствующей заглавной буквы равна 32. Если «с» имеет код 99, то «С» имеет код 99-32=67. COMPUTER – 67 79 77 80 85 84 69 82
Пример 3 Какое количество информации необходимо для кодирования одного символа компьютерного алфавита? Слова «компьютер»? Слова «алфавит»?
Тестовая проверочная работа Вариант 1 1. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют: 1) шифром 2) алфавитом 3) синтаксисом 4) семантикой 2. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является: 1)бит 2) пиксель 3) символ 4) растр 3. Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде Unicode, равно: 1) 8 2) 16 3) 32 4) 256 4. Сообщение «урок» содержит следующее количество информации: 1) 4 бита 2) 32 бита 3) 8 байт 4) 32 байта 5. Какие символы могут быть зашифрованы кодами таблицы ASCII 119 и 251? 1) «д» и «ш» 2) «j» и «s» 3) «d» и «D» 4) «w» и «ы» Вариант 2 1. Таблица кодировки символов устанавливает соответствие между: 1) символами, их десятичными номерами и двоичными кодами 2) символами разных алфавитов 3) символами и количеством байтов, которые они занимают 4) символами и номерами ячеек памяти, которые они занимают 2. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является: 1) бит 2) пиксель 3) символ 4) растр 3. Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде ASCII, равно: 1) 1 2) 8 3) 32 4) 256 4. В сообщение «класс!» содержится следующее количество информации: 1) 5 битов 2) 6 битов 3) 5 байтов 4) 6 байтов 5. Код буквы «О» в некоторой таблице кодировки символов равен 142. Что зашифровано с помощью последовательности кодов: 145 143 142 144 146? 1) CPORT 2) SPORT 3) СПОРТ 4) SNORT
Ответы для проверки Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 2 3 2 2 4 1 2 3 4 5 1 2 2 4 3
Конрольная работа 8 класс по темам_ Информация и информационные процессы_Представление информации
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Тест «Информация и информационные процессы» (для основной школы)
Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа.. Исправления исключаются. Время выполнения всех заданий —20 минут.
1. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:
2. По способу восприятия информацию классифицируют на:
визуальную, аудиалъную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;
текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную.
3. К сохранению информации можно отнести процесс:
4. Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:
хранить и передавать;
передавать и обрабатывать;
обрабатывать и хранить.
5. Назначение дорожного знака — информацию, восновном:
1) хранить; 2) передавать; 3) обрабатывать.
6. Калькулятор информацию, в основном:
1) обрабатывает; 2) передает; 3) хранит.
7. Светофор передает сигнал следующего вида:
8. Кардиограмма представлена в виде сигнала следующего вида:
Тест «Представление информации»
9. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют:
алфавитом; 4) семантикой.
10. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
11. Для кодирования одной точки монохромного изображения, имеющего 256 оттенков, требуется:
Сигнал, который может иметь только 2 состояния, передает следующее количество информации:
14. Сообщение «урок» содержит следующее количество информации:
15. Автоматизированный прибор производит измерения 20 раз в секунду. Запись каждого измерения
занимает 1 байт. Объем памяти, который потребуется компьютеру для записи всех измерений за
1 минуту, составляет:
16. Объем видеопамяти, необходимый для хранения двух страниц изображения при разрешающей способности экрана 800 х 600 пикселей и количестве используемых цветов — 32, составляет:
2 400 000 битов; 3) 1 920 000 битов;
300 000 битов; 4) 4 800 000 битов.
Тест «Информация и информационные процессы» (для основной школы)
Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа. Исправления исключаются. Время выполнения всех заданий — 20 минут.
1. Тактильную информацию человек воспринимает спомощью органов:
1) зрения; 2) слуха; 3) осязания.
2. По форме представления информацию классифицируют на:
1) визуальную, аудилъную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;
текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную.
3. К передаче информации можно отнести процесс:
4. Видеомагнитофон, демонстрирующий фильм информацию, в основном:
5. Назначение светофора — информацию, в основном:
1) хранить; 2) обрабатывать; 3) передавать.
6. Телевизионные антенны информацию, в основном:
7. Мелодию, воспроизводимую посредством музыкальной шкатулки, можно считать сигналом следующего вида:
8. Годовое колебание температур, представленное в виде гистограммы или таблицы, можно считать
сигналами следующего вида:
Тест «Представление информации»
9. Преобразование информации из одной формы представления в другую, называют:
передачей; 3) деформацией;
кодированием; 4) демодуляцией.
10. Смысловое содержание информационной конструкции называют:
кодом; 4) семантикой.
11. Минимальным объектом, используемым для представления графики на экране, является:
Для кодирования одной точки цветного изображения, допускающего 16,5 млн цветов, требуется:
1) 1 бит; 2) 3 бита; 3) 1 байт; 4) 3 байта.
14. Один байт равен:
15. Сигнал, который может иметь 8 различных состояний, передает следующее количество информации:
16. В сообщении «Класс!» содержится следующее количество информации:
Тестирование по ОДБ.07 Информатика и ИКТ по изучаемым разделам
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Педагогический колледж» г. Бузулука
(ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука)
Тестирование по ОДБ.07 Информатика и ИКТ
по изучаемым разделам.
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа.. Исправления исключаются. Время выполнения всех заданий —20 минут.
1. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:
1) зрения; 2) слуха; 3) обоняния.
2. По способу восприятия информацию классифицируют на:
1) визуальную, аудиалъную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
2) обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;
3) текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную.
3. К сохранению информации можно отнести процесс:
4. Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:
1) хранить и передавать;
2) передавать и обрабатывать;
3) обрабатывать и хранить.
5. Назначение дорожного знака — информацию, в основном:
1) хранить; 2) передавать; 3) обрабатывать.
6. Калькулятор информацию, в основном:
1) обрабатывает; 2) передает; 3) хранит.
7. Светофор передает сигнал следующего вида:
8. Кардиограмма представлена в виде сигнала следующего вида:
9. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют:
1) шифром; 3) синтаксисом;
2) алфавитом; 4) семантикой.
10. Минимальным объектом, используемым для кодирования текста, является:
1) бит; 2) пиксель; 3) символ; 4) растр.
11. Для кодирования одной точки монохромного изображения, имеющего 256 оттенков, требуется:
1) 1 бит; 2) 3 бита; 3) 1 байт; 4) 3 байта.
12. Количество битов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде Unicode, равно:
1) 8; 2) 16; 3) 32; 4) 256.
13. Сигнал, который может иметь только 2 состояния, передает следующее количество информации:
1) 1 бит; 2) 8 бит; 3) 2 байта; 4) 4 байта.
14. Сообщение «урок» содержит следующее количество информации:
2) 32 бита; 4) 32 байта.
15. Автоматизированный прибор производит измерения 20 раз в секунду. Запись каждого измерения занимает 1 байт. Объем памяти, который потребуется компьютеру для записи всех измерений за
1 минуту, составляет:
1) 160 битов; 3) 1200 битов;
2) 20 байтов; 4) 1200 байтов.
16. Объем видеопамяти, необходимый для хранения двух страниц изображения при разрешающей способности экрана 800 х 600 пикселей и количестве используемых цветов — 32, составляет:
1) 2 400 000 битов; 3) 1 920 000 битов;
2) 300 000 битов; 4) 4 800 000 битов.
Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа. Исправления исключаются. Время выполнения всех заданий — 20 минут.
1. Тактильную информацию человек воспринимает с помощью органов:
1) зрения; 2) слуха; 3) осязания.
2. По форме представления информацию классифицируют на:
1) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
2) обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;
3) текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную.
3. К передаче информации можно отнести процесс:
4. Видеомагнитофон, демонстрирующий фильм информацию, в основном:
5. Назначение светофора — информацию, в основном:
1) хранить; 2) обрабатывать; 3) передавать.
6. Телевизионные антенны информацию, в основном:
7. Мелодию, воспроизводимую посредством музыкальной шкатулки, можно считать сигналом следующего вида:
8. Годовое колебание температур, представленное в виде гистограммы или таблицы, можно считать
сигналами следующего вида:
9. Преобразование информации из одной формы представления в другую, называют:
1) передачей; 3) деформацией;
2) кодированием; 4) демодуляцией.
10. Смысловое содержание информационной конструкции называют:
1) шифром; 3) синтаксисом;
2) кодом; 4) семантикой.
11. Минимальным объектом, используемым для представления графики на экране, является:
1) бит; 2) пиксель; 3) символ; 4) растр.
12. Для кодирования одной точки цветного изображения, допускающего 16,5 млн цветов, требуется:
1) 1 бит; 2) 3 бита; 3) 1 байт; 4) 3 байта.
13. Количество двоичных разрядов, необходимое для кодирования одного символа алфавита в коде ASCII, равно:
14. Один байт равен:
1) 2 битам; 3) 8 битам;
2) 8 битам; 4) 2 битам.
15. Сигнал, который может иметь 8 различных состояний, передает следующее количество информации:
1) 3 бита; 3) 3 байта;
2) 8 битов; 4) 8 байтов.
16. В сообщении «Класс!» содержится следующее количество информации:
1) 5 битов; 3) 5 байтов;
2) 6 битов; 4) 6 байтов.
Раздел 2. Информационные модели и системы.
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
Г) картина местности;
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
10. Птолемей построил модель мира с целью:
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
15. Вид информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
Д) сохранить экологию окружающей среды.
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
А1. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера
Первое вычислительное устройство
Первый носитель информации для хранения программ
Механическая счетная машина
АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ?
1) ПУЛЯ 2)БЭСМ 3) МЭСМ 4) «Стрела»
А4. В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ –
А5. Что представляет собой большая интегральная схема?
1) набор на одной плате различных транзисторов
2) набор программ для работы на ЭВМ
3) набор ламп, выполняющих различные функции
4) кристалл кремния с сотнями логических элементов
А6. Контроллер-концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу –
Процессора с оперативной памятью и с видеосистемой
С внешними устройствами
Работу устройств компьютера
А7. Для подключения принтеров, сканеров и др. периферийных устройств используется:
А9. Программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их:
А10. Объем кластера системы FAT 32 равен:
128 секторов (64 Кбайт)
8 секторов (4 Кбайт)
А11. Эта операционная система свободно распространяемая.
А12. Для создания массива этого уровня понадобятся как минимум два диска одинакового размера:
Аl3. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3) программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных
А14. Как размножается программный вирус?
1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы
2) вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы
3) программа-вирус прикрепляется к другой программе
4) вирусный код один раз копируется в теле другой программы
А15. Эти вирусы различными способами внедряются в исполнительные файлы и обычно активируются при их запуске:
А16. Как работает антивирусная программа?
1) на ожидании начала вирусной атаки
2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми
3) на удалении зараженных файлов
4) на блокировании неизвестных файлов
В1. Установите соответствие.
Первая серийная ЭВМ (1951)
Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.
Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.
Первая серийная советская ЭВМ (1953)
В2. Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.
B 3. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.
Раздел 4.Технлогии создания и преобразования информационных объектов.
1. Как представлено изображение в растровой графике?
В виде совокупности точек (пикселей) и их координат
В виде простейших фигур и их координат
В виде совокупности квадратов и их координат
В виде многоточий и их координат
2. Какие последовательные команды следует выполнить для изменения междустрочного интервала, отступов, табуляции?
4. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
5. Как набрать формулу для расчета в программе Excel?
выделить ячейку, вписать формулу
выделить ячейку, ввести сразу ответ
выделить ячейку, набрать знак “ = ”, написать формулу, не пропуская знаки операций
6. Этапы создания базы данных (указать порядок создания)
Создание структуры БД
7. Что такое система управления базами данных (СУБД)?
программное обеспечение, позволяющее создавать БД, обновлять хранимую информацию и обеспечивать удобный доступ к информации с целью просмотра и поиска
8. Какова основная цель медицинской информатики?
создание интернет-сайтов в сфере здравоохранения
оптимизация информационных процессов в медицине и здравоохранении за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения
помощь в создании новой современной аппаратуры для медицинских обследований
9. Назовите преимущества электронных карт амбулаторных и стационарных больных перед рукописными
удобочитаемость и точность
сокращение времени на оформление документов за счет уменьшения набора текста при использовании шаблонов, выбора из предложенного списка, автозаполнения
быстрый доступ (сколь угодно большое число медработников одновременно могут использовать информацию);
оптимизация поиска необходимой информации (по фамилии, дате, диагнозу и т.д.)
возможность напоминания и сигналов
специально разработанная программа
рабочее место сотрудника
комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности
Что такое база данных (БД)?
специальным образом написанная программа, для быстрого поиска информации
представленная в объективной форме совокупность данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ
поименованная область на диске
Что можно назвать базой данных?
Социальная сеть (одноклассники, вконтакте и т.д.)
В каком пункте панели меню программы Word можно найти команду Сохранить?
После ввода числа в клетку Вы наблюдаете следующую картину (см. ниже). В чем причина такой ситуации?
не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число;
число введено с ошибкой;
число введено в защищенную клетку
Раздел 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
1. Иерархические сети – это
1) сети, объединяющие компьютеры различных классов
2) сети с выделенным сервером
3) сети, в которых работу одного компьютера дублирует второй такой же
4) сети, в которых пропускная способность зависит от среды передачи
2. Компьютерные сети не решают задачи
1) совместного использования аппаратных и программных ресурсов
2) обмена информацией
3) повышения надежности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени
4) обеспечения сохранности передаваемой информации
3. Выберите верное утверждение
1) пакет- часть сообщения
2) сообщение – часть пакета
3) пакет – часть кадра
4) сообщение – часть кадра
4. Набор правил и требований по форматам и семантике передаваемых данных в компьютерной сети называется
1) техническим условием
5. Топология компьютерной сети–это
1) усредненная геометрическая схема соединений узлов сети
2) набор программно-аппаратных средств и стандартных протоколов
3) кабельная структура
4) способы организации взаимодействия устройств сети
6. Сетевая технология – это
1) согласованный набор стандартных протоколов и методов доступа к среде передачи данных, достаточный для построения локальной вычислительной сети
2) метод доступа к среде передачи данных
3) топология компьютерной сети
4) согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения локальной вычислительной сети
7. Модем служит для
1) подключения компьютера к сети Интернет
2) преобразования аналогового сигнала в цифровой
3) связи компьютера с другими компьютерами сети
4) выполнения фрагментации пакетов
8. Протокол IP обеспечивает
1) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю
2) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
3) соединение компьютеров в сети
4) идентификацию узлов в сети
9. Физическим адресом компьютера называют
1) программа для подключения компьютера к Интернет
2) программа для просмотра Web-страниц
3) программа для поиска информации в сети
4) программа для взаимодействия компьютера и модема
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Раздел 2. Информационные модели и системы
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Раздел 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-983551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предлагает дифференцированный подход к аккредитации вузов
Время чтения: 1 минута
В Москве документы дошкольников и учеников переведут в электронный формат
Время чтения: 2 минуты
В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.