порядок консервации опо сеть газопотребления

Консервация опасных производственных объектов сети газораспределения и сети газопотребления. Вопросы применения нормативно-правовой базы.

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребления

Гродинский Олег Михайлович- начальник лаборатории НКиД ООО «Инженерно-технический центр по обслуживанию котлов», г. Ростов-на-Дону, эксперт

Аннотация: В статье проведен анализ действующих нормативно-правовых документов, и рассмотрены вопросы, возникающие в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности документации, на консервацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и сетей газопотребления

Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учётом законодательства о градостроительной деятельности.

Консервация ОПО или его части, предусматривает организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке ОПО, так и при его сохранности, в том числе недопущение разрушения ОПО и обеспечение его работоспособности после окончания срока консервации.

Порядок вывода на консервацию должен состоять из следующих этапов:

— разработка документации на консервацию ОПО;

— проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО;

— консервация ОПО и оборудования, в объёме, определённом документацией на консервацию;

-проведение перерегистрации предприятия в государственном реестре опасных производственных объектов, с целью исключения, законсервированного ОПО, из государственного реестра ОПО на период консервации.

Документация на консервацию ОПО разрабатывается с учётом указаний заводов-изготовителей технических устройств, а также нормативных документов, содержащих требования по консервации конкретных видов оборудования.

Тем не менее, как показывает опыт, в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления, около 80% проектных организаций, при разработке документации, не учитывают весь спектр, имеющихся, для этой цели, нормативно-правовых актов, нормативных документов, национальных стандартов и документов в области стандартизации.

Причинами «не учета», что мягко сказано, действующих нормативных документов, разработчиками документации, в большинстве своём, являются слабая подготовка руководителей и специалистов многих, недавно созданных и не имеющих достаточного опыта проектных организаций, а порой и полное отсутствие актуализации, имеющейся нормативно-технической базы.

Говоря обо всём спектре, используемых нормативных документов, надо признать, что и его, явно недостаточно, для подготовки полноценной документации на консервацию ОПО газораспределения и газопотребления, без должного опыта и без малейшего представления об эксплуатации технических устройств, применяемых на данных ОПО.

Итак, рассмотрим, действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, норматив-ные документы, национальные стандарты и документы в области стандартизации, позволяющие, создать некоторую канву, разрабатываемой документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002г, разработан Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870), действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Тем не менее, раздел VII технического регламента «Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации» многословным не назовёшь, так как он укладывается всего в пять пунктов:

п.82. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.

п.83. На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.

п.84. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

п.85. В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно- допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.

Таким образом, требования раздела I. «Общие положения», раздела II. «Требования к организациям, осуществляющим деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления» и раздела V «Газоопасные работы» ФНП можно считать основополагающими при разработке документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.

Учитывая, что все работы по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления относятся к газоопасным (п.137, раздел V ФНП), необходимо особое внимание, при разработке документации, уделять требованиям раздела V Газоопасные работы ФНП, выстраивая чёткую последовательность работ по консервации.

По нашему мнению, при разработке документации по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления, необходимо учитывать требования раздела III ФНП «Специальные к эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления тепловых электрических станций», касающиеся консервации, которые можно применять не только для ТЭС.

На объектах энергетики применяются «Методические указания по эксплуатации газового хозяйства тепловых электростанций» (СО 34.20.514-2005), распространяющиеся на систему газоснабжения ТЭС, производственных котельных, работающих на природном газе, в которых определен порядок организации технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, технологической последовательностью выполнения различных операций по подготовке и пуску газа, проведению предпусковой проверки герметичности затворов запорных устройств, растопке котлов на газе из различных состояний, останову и выводу в резерв или ремонт газового оборудования, а также снятию или установке заглушек на газопроводах.

Также, необходимые выкладки по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления можно почерпнуть из раздела 6.8. «Консервация и утилизация (ликвидация) газопроводов», раздела 8.6. «Консервация и ликвидация пунктов редуцирования газа» ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» и раздела 7. «Ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации, консервация, ликвидация сетей газораспределения» ГОСТ Р 55471-2013 «Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения».

В связи с тем, что документация на консервацию ОПО является довольно сложным техническим документом, предусматривающим множество нюансов, имеет смысл обращаться в проектную организацию, имеющих практический опыт руководителей и специалистов в данном направлении, а не искать низких цен и как следствие несоответствие документации требованиям нормативной базы.

В рамках разработки документации на консервацию ОПО должны быть приняты меры по обеспечению безопасности населения, сохранности окружающей среды, зданий и сооружений в радиусе действия влияния консервации ОПО. Такой сложный процесс обусловлен как длительностью периода, на который производится консервация ОПО, так и для выполнения всех требований по обеспечению безопасности населения и окружающей среды в течении всего срока консервации.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО

Вопрос от 17.07.2019:

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Вопрос от 20.03.2018:

Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.

На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.

Вопрос от 28.02.2018:

На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Требование инспектора законно и правомочно.

Вопрос от 13.10.2017:

Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?

Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.

В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.

При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.

Вопрос от 05.06.2017:

Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.

Вопрос от 09.03.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.

Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.

Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.

Комментарий от нас:

С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 (ред. от 24.05.2021) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.

На правах рекламы:

Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребленияРуководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Требования к документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО

Вопрос от 24.06.2019:

Прошу разъяснить, распространяются ли требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО.

Ответ Ростехнадзора:

В рамках компетенции Ростехнадзора сообщаем следующее.

Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, без проведения его реконструкции или капитального ремонта, статьей 48 Кодекса и Положением, утвержденным Постановлением, не установлено.

Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вышеуказанное обращение направляется в Минстрой России для рассмотрения в рамках компетенции.

Ответ Минстроя:

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25 июня 2019 г. № 09-00-04/5136 рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное в системе электронного документооборота Минстроя России от 3 июля 2019 г. N° 25547-ОГ, о разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.

В силу части 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

По смыслу указанной статьи:

Таким образом, законодательством Российской Федерации определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Вопрос:

Каков состав документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусмотренного законодательством Российской Федерации?

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Порядок консервации опо сеть газопотребления

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребления

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребления

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребления

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребления

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть фото порядок консервации опо сеть газопотребления. Смотреть картинку порядок консервации опо сеть газопотребления. Картинка про порядок консервации опо сеть газопотребления. Фото порядок консервации опо сеть газопотребленияОбзор документа

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 г. N 567 «Об утверждении Руководства по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса»

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2017, N 11, ст. 1540), а также в целях содействия соблюдению требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. N 101 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28222), приказываю:

утвердить прилагаемое Руководство по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса».

РуководительА.В. Алёшин

Утверждено
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 ноября 2018 г. N 567

Руководство
по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса»

I. Общие положения

обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

установления, ранее не регламентированных, единых требований к временному выводу из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазодобывающего комплекса, что позволит заблаговременно предупредить угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и окружающей среде;

проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

содействия соблюдению требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

3. Рекомендации Руководства не распространяются на временный вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования скважин.

4. Действия Руководства распространяются на ТУ и/или сооружения ОПО, временно выводимые из эксплуатации, до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

5. Руководство по безопасности не противоречит действующим Федеральным законам, нормативным правовым актам в области промышленной безопасности Российской Федерации и направлено на обеспечение безопасности ОПО.

6. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений заключается в приостановке их эксплуатации до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

7. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на ОПО в зависимости от его продолжительности подразделяется на краткосрочный, среднесрочный и длительный.

8. Краткосрочный вывод из эксплуатации предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений по производственной необходимости на срок, необходимый для проведения плановых работ: техническое обслуживание, диагностирование, ремонтные работы и т.п.

9. Порядок краткосрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, должны быть изложены в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам. В случае необходимости возможно переводить из краткосрочного вывода в среднесрочный (длительный) вывод из эксплуатации по результатам проведенных работ по диагностике, ремонту и т.п.

10. Среднесрочный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на период продолжительностью не более 6 месяцев (с возможностью последующего продления на срок не более 6 месяцев) и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочный вывод из эксплуатации может проводиться без консервации.

Порядок среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, изложены в Разделе II настоящего Руководства.

12. Консервация ТУ и/или сооружений предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, определенных заводом-изготовителем.

13. В случае отсутствия в технической документации требований завода-изготовителя ТУ или сооружения к их консервации (расконсервации), эксплуатирующая организация разрабатывает инструкцию по консервации (расконсервации) для ТУ или сооружения.

14. Допускается одновременно выводить из эксплуатации одно или несколько ТУ и/или сооружений, находящихся в одной технологической схеме (технологический цех, установка, технологическая нитка, оборудование в блочном исполнении, узлы, агрегаты и т.д.), если Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений не повлияет на безопасность ведения технологических процессов производства.

II. Порядок среднесрочного и длительного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений

15. Среднесрочный и длительный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений производится:

в случае отсутствия необходимости эксплуатации вследствие исключения ТУ и/или сооружений из технологического процесса работы ОПО;

на период временного простоя по причине, например, отсутствия спроса на продукцию;

на период аварийно-восстановительного ремонта;

до завершения ремонта взаимосвязанных технологических производств в случае необходимости;

на период устранения несоответствий по результатам экспертизы промышленной безопасности;

в случае подготовки объектов (ТУ, сооружений) к ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению.

главный инженер (технический руководитель), председатель Комиссии;

руководители структурных подразделений (отделов и служб) эксплуатирующей организации (производственный отдел, главный механик, главный энергетик, метролог, эколог, бухгалтер и т.п.);

руководители структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка).

Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования.

19. План мероприятий должен содержать:

регистрационный номер ОПО в государственном реестре ОПО, наименование, месторасположение и общие технические характеристики ТУ и/или сооружений, которые планируются временно вывести из эксплуатации, вид вывода из эксплуатации (среднесрочный/длительный);

перечень работ, связанных с приведением временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружения в безопасное состояние, обеспечением работоспособности ТУ и/или сооружений с оформлением необходимых схем, освобождения от продуктов, а также выполнения требований заводов-изготовителей (при наличии);

сроки завершения работ;

мероприятия по периодическому контролю (обслуживанию) оборудования на период длительного вывода из эксплуатации (консервации) в соответствии с руководством по эксплуатации завода изготовителя (при наличии) и указанием лиц ответственных за их проведение;

меры, обеспечивающие безопасность работающих;

перечень изменений в технологический регламент и технологическую схему;

20. Организация, эксплуатирующая ОПО, обеспечивает выполнение работ по временному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений в соответствии с Планом мероприятий. Изменения, вносимые в план, должны быть утверждены председателем Комиссии.

21. При необходимости проведения работ по среднесрочной и (или) длительной остановке ТУ и/или сооружений с привлечением подрядных организаций, необходимо руководствоваться требованиями действующих типовых инструкций о порядке безопасного проведения ремонтных работ на предприятиях.

22. Среднесрочная и (или) длительная остановки ТУ и/или сооружений осуществляются на основании приказа организации с указанием ТУ и/или сооружений, сроков (длительности) временного вывода из эксплуатации, реквизитов утвержденного Плана мероприятий.

23. При необходимости продления срока среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений организация, эксплуатирующая ОПО, за 20 рабочих дней до истечения срока временного вывода из эксплуатации организует обследование состояния ТУ и/или сооружений, проверяет реализацию мероприятий, предусмотренных ранее утвержденным Планом мероприятий и при отсутствии замечаний к состоянию ТУ и/или сооружений издает приказ о продлении среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений. Срок продления не должен превышать шести месяцев.

24. Руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) обеспечивает хранение Плана мероприятий, приказов о временном выводе ТУ и/или сооружений из эксплуатации до их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

25. Ответственность за безопасную реализацию мероприятий по среднесрочному и длительному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений в полном объеме и в установленный срок возлагается на руководителя эксплуатирующей организации.

III. Рекомендации по техническому содержанию технических устройств и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации

26. Временно выведенные из эксплуатации ТУ и/или сооружения должны быть приведены в безопасное состояние в соответствие с требованиями Плана мероприятий.

27. ТУ и/или сооружения, временно выводимые из эксплуатации в зависимости от особенностей технологических процессов конкретного производства должны быть остановлены с принятием мер исключающих их самопроизвольное или ошибочное включение, отключены от источников энергии, сброшено давление, освобождены от продукта, промыты, изолированы от задействованного в технологическом процессе оборудования установкой заглушек и при необходимости опломбированы.

28. Временно выведенные из эксплуатации ТУ и/или сооружения должны быть обозначены (вывешены таблички с информацией о периоде временного вывода из эксплуатации), отключены от источников питания электроэнергией видимым разрывом (при наличии напряжения). На пусковых устройствах у оборудования и в электрораспределительных устройствах вывешиваются предупредительные плакаты.

29. В технические паспорта ТУ и/или сооружений вносится соответствующая запись о временном выводе из эксплуатации, в том числе с указанием реквизитов приказа и периода временного вывода из эксплуатации.

30. ТУ и/или сооружения, выведенные в консервацию, должны подвергаться периодическому наружному осмотру (не реже 1 раза в 6 месяцев).

31. Результаты периодических наружных осмотров, законсервированных ТУ и/или сооружений, регистрируются эксплуатирующей организацией и должны быть доступны для подтверждения выполненных работ. Метод и способ регистрации результатов определяется эксплуатирующей организацией.

32. При обнаружении недостатков (несоответствий) технического состояния в ходе периодических осмотров, руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) обязан выяснить причины их возникновения, организовать разработку и реализацию мероприятий по их устранению.

33. На весь период временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений не требуется проведение работ:

связанных с проведением технических освидетельствований, испытаний на прочность и плотность, диагностированием, в том числе проведением экспертиз промышленной безопасности;

по техническому обслуживанию и ремонту, которые регламентируются нормативными документами и технической документацией заводов-изготовителей.

34. Даты следующего технического освидетельствования, испытания на прочность и плотность, диагностирования, в том числе проведение экспертиз промышленной безопасности, технических обслуживаний и ремонта, которые регламентируются нормативными документами и технической документацией заводов-изготовителей могут быть продлены на срок, равный сроку временного вывода из эксплуатации.

IV. Порядок ввода в эксплуатацию технических устройств и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации

35. После окончания периода временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений или возникновения необходимости досрочного их ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатации. ТУ и/или сооружений осуществляется в соответствии с мероприятиями по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию утверждёнными главным инженером эксплуатирующей организации (председателем Комиссии). Если мероприятия по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию не были прописаны в плане мероприятий по временному выводу из эксплуатации ТУ и сооружений составляется отдельный План мероприятий по вводу их в эксплуатацию.

36. При выполнении в полном объеме мероприятий по вводу в эксплуатацию ТУ и/или сооружений, руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) проверяет полноту и качество их выполнения и подписывает Акт готовности к вводу в эксплуатацию, на основании которого ТУ и/или сооружения вводятся в эксплуатацию приказом организации.

37. В случае, если ТУ и/или сооружения, временно выведенные из эксплуатации, ранее намечались к проведению диагностирования (или иным мероприятиям, установленным нормативной документацией в области промышленной безопасности или технической документации заводов-изготовителей) все необходимые для этого мероприятия должны быть выполнены до подписания акта готовности.

Приложение N 1
к Руководству по безопасности
«Рекомендации по порядку временного вывода
из эксплуатации технических устройств и сооружений
на опасных производственных объектах нефтегазодобывающего
комплекса»
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 15 ноября 2018 г. N 567

(должность председателя комиссии)

«___» __________ _____ г.

Перечень технических устройств и сооружений для временного вывода из эксплуатации

N п/пПодразделениеМесто нахождения (наименование промысла, цеха, участка и т.д.)Наименование объектаИнвентарный номерХарактеристика объектаВид временного вывода из эксплуатации (среднесрочный/длительный)
1234568

Обзор документа

Ростехнадзор утвердил Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.

Рекомендации применяются при обустройстве месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов до момента ввода устройств, сооружений в эксплуатацию, их ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) перевооружения.

На вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования рекомендации не распространяются.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *