предпочитать аппаратное кодирование obs что это
Как добиться профессионального качества стрима на вашем ПК
Новый GeForce-оптимизированный OBS и аппаратный кодировщик NVENC в видеокартах на архитектуре Turing позволяют добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на одном ПК.
Благодаря новому кодировщику NVENC и сотрудничеству NVIDIA с OBS, теперь столь же высокое качество трансляции, как при использовании двух ПК, доступно на любой системе с GeForce RTX и GeForce GTX 16, будь то ПК или ноутбук.
Более высокая производительность на видеокартах архитектуры Turing в новом OBS
В GeForce RTX и GeForce GTX 16 интегрирован новый аппаратный кодировщик NVENC, этот отдельный блок используется для быстрого кодирования видео. С аппаратным ускорением NVENC отпадает необходимость в программном кодировании силами процессора, что позволяет уменьшить упор видеокарты в производительность процессора и приводит в конечном счете к повышению числа кадров в играх.
Так, новая версия OBS Studio 23.0 уменьшает падение производительности при стриминге на величину до 66% по сравнению с предыдущей версией приложения, делая игровой процесс более отзывчивым и приятным.
Все остальные видеокарты, начиная с архитектуры Кеплер, также выигрывают от новых оптимизаций производительности OBS, но наименьшие потери производительности и наиболее высокий уровень качества изображения будет на картах семейства Turing, ведь в этих картах самая новая и продвинутая версия NVENC.
Играй и стримь в максимальном качестве с GeForce RTX и GeForce GTX 16
Карты семейства Turing на 15% более эффективны при H.264 кодировании (требуют на 15% меньшего битрейта для достижения того же уровня качества), чем карты поколения Pascal.
А это значит, что на картах Turing можно стримить с более высоким качеством по сравнению с программным x264 Fast кодированием, качество изображения аналогично значительно более ресурсоемкому x264 Medium.
На скриншотах ниже хорошо видно насколько лучше по качеству ускоренное кодирование на картах Turing, чем программное кодирование x264 Fast на CPU.
Обратите внимаение, что текст четче на картинке NVIDIA RTX, края и детали моделей также намного четче и лучше сохранены при аппаратном кодировании на картах Turing.
Twitch рекомендует использовать по меньшей мере 6000 кбит/с битрейт для стриминга в 1080p с 60 кадрами. Но если ваше интернет подключение не справляется одновременно с игровым и видео трафиком, повышенная эффективность кодирования карт семейства Turing будет весьма кстати и позволит вам понизить битрейт без значительных потерь качества.
Требования к ПК:
Требования для наилучшего качества стриминга:
● GPU: видеокарта серии GeForce RTX, либо GTX 16
● OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
● SW: OBS Studio 23.0
Требования для стриминга:
● GPU: видеокарта GeForce GTX на архитектуре Kepler, Maxwell, Pascal
● OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
● SW: OBS Studio 23.0
Настройка OBS
Перейдем к настройкам OBS.
После установки, откройте OBS и пройдите в настройки, выберите раздел “Output” как на изображении ниже.
В ниспадающем меню “Output mode” выставьте “Advanced”.
В меню “Encoder” необходимо выставить “NVIDIA NVENC H.264 (new)”.
Опция “Enforce streaming service encoder settings” должна быть выключена.
Например, если у вас 8 мбит/с интернет подключение, битрейт должен быть не выше 6000 кбит/с.
Для Twitch и Youtube настройка “Keyframe Interval” должна быть равна “2”.
Настройка “Profile” определяет качество кодирования H.264 и должна быть всегда выставлена на “High”.
Настройка “Look ahead” может улучшить качество кодирования на видеоконтенте с медленным движением камеры, но для стриминга лучше оставить эту опцию выключенной.
Настройку “Psycho Visual Tuning” лучше оставить включенной, т.к. она снижает число графических артефактов и уменьшает блочность.
Число “B-frames” лучше оставить на “2”, эта настройка существенно увеличивает качество изображения, но вместе с тем растут и требования к пропускной способности канала.
Далее разберемся с разрешением и частотой кадров трансляции.
Переключитесь на раздел “Video” настроек, см. изображение ниже.
Настройка “Base (Canvas) Resolution” должна соответствовать разрешению, выставленному в игре.
То же самое касается настройки “Common FPS Values”, которая также зависит от пропускной способности канала, битрейта и разрешения видео. Для оптимального качества лучше ознакомиться с рекомендациями Twitch и Youtube:
Ниже список рекомендуемых настроек разрешения и частоты кадров в зависимости от выставленного битрейта:
Для битрейта от 3500 до 5500, разрешение должно быть равно 720p, тогда как частоту кадров можно увеличить до 60.
При битрейте выше 6000, можно использовать 900p и 1080p разрешения с частотой кадров равной 60.
Несмотря на наилучшее качество картинки, настройка “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” может понизить производительность в игре, в таком случае можно воспользоваться более легкой опцией бикубического масштабирования с 16 сэмплами.
Рекомендуемые параметры для работы в OBS
Рекомендуемые настройки видеобитрейта для различных кодировщиков и разрешений трансляции:
Для кодирования через кодировщик x264:
30 FPS
1080p: 3200–4200 кбит/с
720p: 2300–3100 кбит/с
480p: 1600–2200 кбит/с
60 FPS
1080p: 4500–6000 кбит/с
720p: 3200–4300 кбит/с
Для кодирования через NVENC:
30 FPS
1080p: 4100–5500 кбит/c
720p: 3600–4900 кбит/c
60 FPS
1080p: 4500–6000 кбит/c
720p: 3200–4300 кбит/c
Для кодирования через Quick Sync:
30 FPS
1080p: 3600–4500 кбит/с
720p: 3400–4200 кбит/с
60 FPS
1080p: 4300–5200 кбит/с
720p: 3900–4700 кбит/с
Для всех трансляций рекомендованы:
CBR
Keyframe interval 2
Профиль High 4.1
Для того чтобы запустить трансляцию, нужно произвести базовые настройки программы. Чаще всего это Open Broadcaster Software (OBS), чуть реже встречается Xsplit, мы же будем приводить примеры, которые актуальны для OBS. Но при этом, их без проблем можно использовать и в Xsplit и в какой-нибудь менее популярной программе.
Переходим во вкладку «Вывод». Тут есть несколько ключевых параметров, которые нам нужно настроить: это кодировщик и видеобитрейт. Начнём с кодировщика.
У нас на выбор x264, NVENC и Quick Sync. Чем же они отличаются?
Quick Sync — это технология аппаратного ускорения, которая встроена в современные процессоры компании Intel. Она использует интегрированный GPU в процессор и через него уже производит кодирование.
Nvidia NVENC — это аппаратный многопоточный кодировщик видео, который работает в режиме реального времени. Доступен только для обладателей современных видеокарт Nvidia GeForce.
Какой же кодировщик тогда использовать? Здесь нужно посмотреть на конфигурацию вашего компьютера, а также на игры которые вы собираетесь транслировать. Если ваш компьютер обладает достаточно большим потенциалом, то стоит стримить через x264, так как качество трансляции будет немного выше, чем у конкурентов. Nvenc используем в тех случаях, когда компьютер в целом не обладает большими мощностями, но при этом имеет хорошую видеокарту. Quick Sync нужно использовать лишь в крайних случаях, когда нету оптимальной возможности стримить через x264 или же Nvenc.
С кодировщиком вроде как разобрались. Что же такое битрейт, и на что он влияет? Битрейт отвечает за то, какой объем данных вы будете передавать вашему зрителю. Необходимо понимать, что если этот объем будет небольшим, то качество картинки будет плохим. Если слишком большим, то, вероятно, ваш зритель не сможет адекватно смотреть трансляцию, так как у него может быть плохой интернет. Также нужно учитывать то, во что вы играете. Если игра динамичная и в ней большое количество объектов, то битрейт нужно делать больше.
Последний ключевой параметр, который нам нужно настроить, находится во вкладке «Видео». Здесь имеется базовое разрешение — это, по сути, разрешение вашего монитора. Можно ставить значение меньше, но тогда и видео на трансляции будет меньше. Далее — выходное разрешение. Оно отвечает за то, какое качество трансляции будет у зрителя: 1080p или же 720p. В теории можно сделать качество ещё хуже, но тогда трансляцию будет очень тяжело смотреть на персональных компьютерах. Последний параметр — это общие значения FPS. Обычно это 30 fps, но если вы обладаете достаточно сильным компьютером это значение можно делать и больше, например 60 fps. Чем выше этот параметр, тем плавнее картинка у зрителя.
Тема: Аппаратное кодирование видео с помощью OBS
Опции темы
Аппаратное кодирование видео с помощью OBS
Первым делом льем отсюда тестовую версию (билды могут меняться, проверяйте чего рядом лежит).
Способ первый. Кодирование встроенным графическим ядром процессоров Intel Sandy/Ivy Bridge/Haswell с помощью Quick Sync.
Преимущества:
Полностью снимает нагрузку от кодирования с ЦП, позволяя, однако, вести стрим в 1080р/30fps. Использование «халявной» мощности простаивающего адаптера.
Недостатки:
Необходимость аппаратной связки: подходящие матплата (обычно такая мп имеет выходы графики, есть отдельные экземпляры без графических выходов, но позволяющих использовать технологию) и процессор.
Залоченные пресет, находящийся где то между superfast и veryfast, что приводит к необходимости завышать битрейт.
Настройка.
Первым делом, надо включить Quick Sync. Для этого: включаем встроенное графическое ядро в биосе (и опцию Quick Sync там же, если таковая имеется). В Windows 7/8 заходим в настройки разрешения экрана, тыкаем Найти.
В результате справа от монитора появляется еще один с надписью «Другой экран не обнаружен». Тыкаем на него, ниже выбираем встроенный адаптер (HD2500/4000), еще ниже «Попытаться в любом случае подключиться к VGA».
Жмем «Применить», затем, в этом же окне, выбираем опцию для параметра «Несколько экранов»: Расширить эти экраны.
Готово! (Чтобы вернуть все обратно, нужно в этом окне убрать расширение и потом выбрать из списка «Удалить этот монитор» на правом мониторе.)
Теперь запускаем OBS, переходим на вкладку «Дополнительно» и включаем поддержку Quick Sync (если Вы где-то накосячили, то галочка будет серой).
Все, можете стримить в свое удовольствие в 1920х1080р и офигевать от 5% нагрузки на процессор.
Способ второй. Кодирование с использованием технологии OpenCL.
Преимущества: несколько большая распространенность аппаратной базы. Поддержка пресетов для кодирования. Простая настройка.
Недостатки: частичное снятие нагрузки с процессора. Загрузка видеокарты задачами, не относящимися к рендерингу игры.
Предупреждение: на текущий момент технология крайне нестабильная, использовать при важных стримах не рекомендуется. А также, если у Вас низкий фпс, то нужно принудительно ограничить частоту кадров в игре или поставить вертикальную синхронизацию.
Настройка.
В OBS на вкладке «Дополнительно» в строке «Дополнительные опции x264» дописываем «opencl=true» (без кавычек).
Готово! Пробуем. Если наблюдается какая то фигня (низкий фпс, огромный битрейт, что-то еще), то пробуем дописать «opencl_device=1» (без кавычек) (с цифрой можно поиграться, зависит от наличия у Вас в системе иных графических адаптеров).
OBS Studio. Полный гайд по настройкам программы
На данный момент есть две версии OBS:
Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.
Главное окно
Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:
Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.
Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):
Основные настройки
Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».
Вкладка «Общие»
Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).
Вкладка «Вещание»
В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.
Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:
Вкладка «Вывод»
Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:
Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.
Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.
Простой режим
Теперь рассмотрим расширенный режим.
«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
Настройки кодировщика NVENC H.264
Настройки кодировщика NEW NVENC H.264
Настройки кодировщика x264
Настройки для кодировщика QuickSync H.264
Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.
Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)
(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами через страницу контактов)
«Аудио»
Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.
Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.
Вкладка «Аудио»
Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).
Вкладка «Видео»
Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.
Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».
Вкладка «Горячие клавиши»
Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.
Вкладка «Расширенные»
Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.
Obs кодировщик x264 или nvidia nvenc
Популярность стриминга компьютерных игр растёт с каждым днём, поэтому производители уделяют всё больше внимания той части пользователей, которые строят свои системы с прицелом на трансляцию игровых баталий. До сих пор стримеры, которые подходят к делу со всей серьёзностью, для получения хорошего качества трансляций были вынуждены либо использовать для кодирования дополнительный ПК, либо строить свои конфигурации на базе высокопроизводительных многоядерных процессоров. Но на этой неделе компания NVIDIA объявила о том, что новая версия популярной утилиты для стриминга, OBS Studio, получила специальные оптимизации, которые позволят проводить качественные трансляции без задействования дополнительных ресурсов – при помощи аппаратных возможностей графических процессоров GeForce GTX и RTX.
Суть оптимизаций заключается в усовершенствовании в OBS Studio поддержки аппаратного кодировщика NVIDIA — NVENC.
Обычно профессиональные стримеры редко прибегают к кодированию видеопотока посредством графического ускорителя, поскольку это дополнительно нагружает GPU и приводит к падению FPS в транслируемой игре, а также не позволяет достигать высокого качества изображения. Но с новой, 23-й версией программного обеспечения OBS Studio обе эти проблемы должны быть решены, по крайней мере, так утверждает NVIDIA.
Согласно сообщению компании, в новой версии OBS «влияние стриминга на FPS снижено на 66 % по сравнению с прошлой версией программы». Такое существенное улучшение должно избавить стримеров от необходимости выбирать между невысоким качеством трансляций и необходимостью дополнительных инвестиций в оборудование. Эффект от реализованных оптимизаций смогут почувствовать владельцы видеокарт GeForce GTX и RTX начиная с 600-й серии (Kepler), когда в GPU впервые был реализован аппаратный блок NVENC.
При этом NVIDIA, разумеется, не упустила случая дополнительно рассказать о преимуществах новых видеокарт поколения Turing. Утверждается, что свежие видеокарты «позволяют дополнительно улучшить качество передаваемой картинки при сниженных битрейтах» благодаря архитектурным усовершенствованиям, сделанным в аппаратном кодировщике NVENC. Это должно быть интересно для стримеров, не имеющих в своём распоряжении быстрого интернет-соединения.
Выгоду от использования видеокарты при стриминге NVIDIA иллюстрирует тем, что в популярных играх в жанре королевской битвы, таких как Fortnite, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Call of Duty: Black Ops 4 — Blackout и Apex Legends, можно достичь улучшения FPS на 48 % в сравнении со стримингом посредством программного кодера x264 с пресетом Fast. Качество изображения в передаваемом видеопотоке, которого можно добиться с видеокартами семейства GeForce RTX, как утверждается, лучше, чем при кодировании процессором с пресетом x264 Fast и сравнимо с пресетом x264 Medium.
OBS Studio новой версии 23.0 для Windows, macOS и Linux доступна для загрузки с официального сайта программы.
Опубликовано: 19 сентября 2018 года
(Обновлено: 07 апреля 2019 года)
Open Broadcaster Software (далее OBS) — бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com
На данный момент есть две версии OBS:
Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.
Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях — OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.
Главное окно
Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:
В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена — это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники — это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена — это экран зрителей, а источники — всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.
Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.
Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):
Основные настройки
Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».
Вкладка «Общие»
Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).
Вкладка «Вещание»
В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.
Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:
К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» — чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.
Вкладка «Вывод»
Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:
Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.
Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.
Простой режим
«Потоковое вещание» — основные настройки трансляции:
Теперь рассмотрим расширенный режим.
«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
Настройки кодировщика NVENC H.264
Настройки кодировщика NEW NVENC H.264
Настройки кодировщика x264
Настройки для кодировщика QuickSync H.264
Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 — i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.
Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.
Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)
(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )
«Запись»FFmpeg — набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии.
«Аудио»
Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.
Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.
Вкладка «Аудио»
Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).
Вкладка «Видео»
Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.
Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».
Вкладка «Горячие клавиши»
Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.
Вкладка «Расширенные»
Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.
Цветовой формат — или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема.
Цветовое пространство YUV — это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов — яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
Рекомендуемые настройки видеобитрейта для различных кодировщиков и разрешений трансляции:
Для кодирования через кодировщик x264:
30 FPS
1080p: 3200–4200 кбит/с
720p: 2300–3100 кбит/с
480p: 1600–2200 кбит/с
60 FPS
1080p: 4500–6000 кбит/с
720p: 3200–4300 кбит/с
Для кодирования через NVENC:
30 FPS
1080p: 4100–5500 кбит/c
720p: 3600–4900 кбит/c
60 FPS
1080p: 4500–6000 кбит/c
720p: 3200–4300 кбит/c
Для кодирования через Quick Sync:
30 FPS
1080p: 3600–4500 кбит/с
720p: 3400–4200 кбит/с
60 FPS
1080p: 4300–5200 кбит/с
720p: 3900–4700 кбит/с
Для всех трансляций рекомендованы:
CBR
Keyframe interval 2
Профиль High 4.1
Для того чтобы запустить трансляцию, нужно произвести базовые настройки программы. Чаще всего это Open Broadcaster Software (OBS), чуть реже встречается Xsplit, мы же будем приводить примеры, которые актуальны для OBS. Но при этом, их без проблем можно использовать и в Xsplit и в какой-нибудь менее популярной программе.
Для начала вам потребуется регистрация на портале Looch.tv. После этого вы сможете запустить трансляцию, используя Stream Key — это уникальный код доступный только вам, позволяющий запускать трансляцию именно на ваш канал. Во вкладке «Вещание» выбираете сервис — Looch.tv. Если же его нету, то в типе вещания выбираем «Пользовательский сервер вещания», а в URL копируем следующий адрес — rtmp://ingest.looch.tv/live. В ключ потока копируем ваш Stream Key, после чего вы можете вести прямые трансляции. Но не забываем, что нужно произвести ещё некоторые настройки, чтобы качество трансляции было оптимальным.
Переходим во вкладку «Вывод». Тут есть несколько ключевых параметров, которые нам нужно настроить: это кодировщик и видеобитрейт. Начнём с кодировщика.
У нас на выбор x264, NVENC и Quick Sync. Чем же они отличаются?
Quick Sync — это технология аппаратного ускорения, которая встроена в современные процессоры компании Intel. Она использует интегрированный GPU в процессор и через него уже производит кодирование.
Nvidia NVENC — это аппаратный многопоточный кодировщик видео, который работает в режиме реального времени. Доступен только для обладателей современных видеокарт Nvidia GeForce.
x264 — это базовый кодировщик видео. Доступен абсолютно всем, кто ведёт прямые трансляции. В основном использует мощности процессора.
Какой же кодировщик тогда использовать? Здесь нужно посмотреть на конфигурацию вашего компьютера, а также на игры которые вы собираетесь транслировать. Если ваш компьютер обладает достаточно большим потенциалом, то стоит стримить через x264, так как качество трансляции будет немного выше, чем у конкурентов. Nvenc используем в тех случаях, когда компьютер в целом не обладает большими мощностями, но при этом имеет хорошую видеокарту. Quick Sync нужно использовать лишь в крайних случаях, когда нету оптимальной возможности стримить через x264 или же Nvenc.
С кодировщиком вроде как разобрались. Что же такое битрейт, и на что он влияет? Битрейт отвечает за то, какой объем данных вы будете передавать вашему зрителю. Необходимо понимать, что если этот объем будет небольшим, то качество картинки будет плохим. Если слишком большим, то, вероятно, ваш зритель не сможет адекватно смотреть трансляцию, так как у него может быть плохой интернет. Также нужно учитывать то, во что вы играете. Если игра динамичная и в ней большое количество объектов, то битрейт нужно делать больше.
Последний ключевой параметр, который нам нужно настроить, находится во вкладке «Видео». Здесь имеется базовое разрешение — это, по сути, разрешение вашего монитора. Можно ставить значение меньше, но тогда и видео на трансляции будет меньше. Далее — выходное разрешение. Оно отвечает за то, какое качество трансляции будет у зрителя: 1080p или же 720p. В теории можно сделать качество ещё хуже, но тогда трансляцию будет очень тяжело смотреть на персональных компьютерах. Последний параметр — это общие значения FPS. Обычно это 30 fps, но если вы обладаете достаточно сильным компьютером это значение можно делать и больше, например 60 fps. Чем выше этот параметр, тем плавнее картинка у зрителя.
Для того чтобы запустить трансляцию в 1080p, вам необходимо выставить выходное масштабирование 1920×1080, а для 720p — 1280×720. При этом учтите, чем выше будет качество, тем больше будет битрейт. В начале статьи представлены примерные значения битрейта для различного качества трансляции.