прицеп уаз с консервации

Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 1 — покупка)

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане!

Открываем новый цикл статей в бортовом журнале нашего УАЗа — «Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109». Каждая новая тема будет называться также, только в конце будет указываться часть 1,2,3 и т.д.

Но, начнём по порядку.

После покупки УАЗа в августе 2013 года появились планы и направления возможных дальних экспедиций. В течении года УАЗ подвергся координальным доработкам для преодоления бездорожья и дальних расстояний. С технической стороны сделано почти всё.

Встал следующий вопрос, как везти на УАЗе достаточное количество груза: палатки, спальники, канистры и другой экспедиционный шмурдяк. Прорабатывали вопрос установки экспедиционного багажника, но с тентом особо не разгуляешься.

Начали изучать возможность приобретения или постройки внедорожного прицепа. Вариантов много, но цены заоблочные.

Совершенно случайно наткнулись в сети на информацию, о том, что в прошлом веке УАЗ выпускал родные армейские прицепы УАЗ-8109 (прородителем которого был прицеп ГАЗ-704).

Была поставлена задача, найти такой прицеп, в отличном состоянии, с нормальными документами. Задача оказалась не простой, много гнилых, ржавых и откровенно утильных экземпляров, очень мало прицепов с документами, да и находятся все очень не близко от Москвы.

Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.

Буквально через пару дней «объявления» прицепа в розыск, натыкаемся на объявление (Авито) о продаже прицепа в состоянии нового. Рязанская область, г. Касимов… прикидываем расстояние, связываемся с продавцом, получаем фото прицепа и уже на следующий день в 5 утра прыгаем в Газель и мчимся за 300 км от Москвы.

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

Уже в 10 утра мы в славном городе Касимов, Рязанской области. Осматриваем прицеп:
1990 года выпуска, в состоянии нового, не эксплуатировался, весь в смазке, даже фары и амортизаторы в коробочке ещё. Номерной знак получен в 1999 году и лежал в пакетике с заводской бумажкой. Решено, покупаем.

В четвером вкатываем прицеп в кузов Газели, крепим его, едем в ГИБДД, оформляем договор купли продажи и выезжаем в Москву.

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

По пути заезжаем на очень живописное озеро Белое. Несколько фото, обед и в путь.

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

Москва встречает нас традиционными пробками, которые отнимают еще порядка 2х часов времени. В итоге весь маршбросок занял примерно 13 часов времени и около 750 км пробега — Газелька выдержала его достойно (пробег Газели больше 200 тыс.км.)

И вот мы его уже выгружаем на даче:

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

прицеп уаз с консервации. Смотреть фото прицеп уаз с консервации. Смотреть картинку прицеп уаз с консервации. Картинка про прицеп уаз с консервации. Фото прицеп уаз с консервации

Немного о прицепе:
Одноосный автомобильный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.

В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.

Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (по 9 листов в каждой) и двух телескопических апортизаторов.

Ось прицепа — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.

Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.

Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе УАЗ-8109 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.

Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.

Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Технические характеристики прицепа УАЗ-8109:
Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.

Ну и коротко про планы по совершенствованию прицепа:
1. Покраска в цвет «тягача» (золотой лист, металлик)
2. Изготовление дуг для тента
3. Два варианта чёрных тентов, без дуг и с дугами, или жесткий верх (пока прикидываем варианты)
4. Установка внедорожных шин и дисков, взаимозаменяемых с УАЗом
5. Лифт подвески
6. Установка амортизаторов
7. Изготовление и установка брызговиков
8. Сцепное устройство
9. Силовой бампер

В итоге, будем стремиться сделать примерно вот такого рода прицеп:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *