профиль кодирования main или high

Каковы различия между профилями H.264?

Я рендерил видео в After Effects CS5, и когда я форматировал его, я выбрал кодек H.264, и в этом формате у него был профиль Baseline, Main и High.

Я просто хотел знать, в чем разница, в которой будет лучше всего по качеству и лучше всего по размеру файла.

1 ответ 1

Что такое профиль?

Что делают разные профили?

Для получения подробного списка см. Профили H.264 в Википедии.

Как правило, базовый профиль ограничивает кодер только некоторыми базовыми функциями. Видео, закодированные с базовым профилем, можно легко воспроизводить даже на устройствах с меньшей вычислительной мощностью, таких как старые смартфоны. Например, телефоны Android и iOS официально воспроизводят только видео, закодированное с базовым профилем, но не High или Main. Это немного изменилось за последние годы, когда все больше и больше телефонов могут воспроизводить основное или громкое видео, но официальные рекомендации не упоминают об этом.

В основном для недорогих приложений, этот профиль чаще всего используется в видеоконференцсвязи и мобильных приложениях. Он соответствует подмножеству функций, общих для базового, основного и верхнего профилей.

Main и High просто добавляют к этому новые функции. Особенно высокий профиль часто используется в вещании:

Основной профиль для приложений вещания и хранения дисков, особенно для телевизионных приложений высокой четкости (например, это профиль, принятый форматом хранения дисков Blu-ray и службой вещания DVB HDTV).

Какое это имеет отношение к качеству?

Профиль только косвенно влияет на качество. Некоторые функции более высоких профилей могут позволить вам получить то же качество с меньшими размерами файлов по сравнению с более низкими профилями.

Например, энтропийное кодирование CABAC (Main и High) более эффективно, чем CAVLC (Baseline). Это также вычислительно более интенсивно. Таким образом, если вы предоставите кодировщику определенную скорость передачи данных, он сможет создавать видео лучшего качества с CABAC, чем с CAVLC, поскольку он обеспечивает гораздо лучшее сжатие.

Некоторые основные правила:

Источник

Профиль кодирования main или high

В данном кратком мануале, разберём настройки под форматы, фпс и тип контента.

Пресет (ultrafast, superfast, veryfast, faster, fast, medium, slow, slower, veryslow)

Первичные настройки сжатия, содержат набор параметром оптимально подобранных программистами x264 для скорости кодировки. Чем тяжелее пресет, тем лучше сжатие (качество) но меньше скорость.

Профиль (profile=high) baseline, main, high

Первичный набор ограничений. Указываем уровень совместимости, в зависимости от оборудования. Профиль high позволит кодеку работать на максимум своих возможностей.

Уровень (level=4.2)

Вторичный набор ограничений. Указывающий на формат и фпс.

В случае 900p например см. уровень согласно 1080p. Но и не устанавливайте уровень больше, чем нужно ( например 4.х для 720p ), это приведет к неоправданно лишнему расходу ресурсов CPU.

Не рекомендуется отдавать выбор уровня на волю кодека (особенно на пресетах выше medium)

Далее, разберём доп. калибровку пресетов:

Помните, что калибровка основана на двух осях:

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

На данном рисунке оси разделены на 4’ре участка, и обозначены 4мя цветами:

Где зелёный, самое простое для кодеков сжатие (стоячий-размытый).

Доп. настройки к пресетам, для улучшения картинки и минимизации артефактов в виду низкого битрейта и/или слабого пресета.

0. Смешанный тип контента, подойдет для 90% стримов на постоянку.

> aq-mode=2 psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=1.2

1. Игра с высоким движением и отсутствием детализации. (напр. шутер/гонки с ‘flash’ графикой)

2. Игра с высоким движением и средней детализацией. (напр. шутер/гонки с ‘мультяшной’ графикой)

> aq-mode=2 psy-rd=1.0:0.5 aq-strength=1.2 deblock=1:1

3. Игра с высоким движением и очень высокой детализацией (напр. шутер в лесу или гонки)

> aq-mode=2 psy-rd=1.5:0.8 aq-strength=2.0 deblock=3:3 nr=300

4. Игра с высокой детализацией (напр. стратегии)

5. Игра с минимумом движения и высокой детализацией (напр. визуальные новеллы)

> psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=0.5 deblock=-3:-3

Далее, разберём их по порядку

* В случае профиля main, настройка aq-mode особой ценности не принесёт, т.к. этот профиль не предусматривает манипуляции с матрицами квантования, которыми оперирует aq.

* В случае пресетов medium и ниже, psy-rd не будет работать в полную силу.

nr (100-1000)- Предварительный фильтр, оценивает шумность видео-ряда, и основываясь на этом значении, пытается удалить шум с минимальными потерями деталей перед квантованием. Можно применять когда игра очень сильно изобилует москитным шумом. Дабы кодеку было проще и качественнее произвести сжатие на низких битрейтах. Так-же может быть полезен когда у игры отключено какое-либо сглаживание.

Так-же обратите внимание на доп. флаг:

В контексте игровых стримов опция лишняя и в большинстве своём скажется губительно.

Другой функционал кодека уже содержится в пресетах, и устанавливается согласно им.

Рассматривать их, не имеет смысла отягощать вас лишними параметрами.

p.s. см. так-же

* Передача 1080p60 на карту захвата 720p60 https://goodgame.ru/topic/102304/

В данном кратком мануале, разберём настройки под форматы, фпс и тип контента.

Пресет (ultrafast, superfast, veryfast, faster, fast, medium, slow, slower, veryslow)

Первичные настройки сжатия, содержат набор параметром оптимально подобранных программистами x264 для скорости кодировки. Чем тяжелее пресет, тем лучше сжатие (качество) но меньше скорость.

Профиль (profile=high) baseline, main, high

Первичный набор ограничений. Указываем уровень совместимости, в зависимости от оборудования. Профиль high позволит кодеку работать на максимум своих возможностей.

Уровень (level=4.2)

Вторичный набор ограничений. Указывающий на формат и фпс.

В случае 900p например см. уровень согласно 1080p. Но и не устанавливайте уровень больше, чем нужно ( например 4.х для 720p ), это приведет к неоправданно лишнему расходу ресурсов CPU.

Не рекомендуется отдавать выбор уровня на волю кодека (особенно на пресетах выше medium)

Далее, разберём доп. калибровку пресетов:

Помните, что калибровка основана на двух осях:

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

На данном рисунке оси разделены на 4’ре участка, и обозначены 4мя цветами:

Где зелёный, самое простое для кодеков сжатие (стоячий-размытый).

Доп. настройки к пресетам, для улучшения картинки и минимизации артефактов в виду низкого битрейта и/или слабого пресета.

0. Смешанный тип контента, подойдет для 90% стримов на постоянку.

> aq-mode=2 psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=1.2

1. Игра с высоким движением и отсутствием детализации. (напр. шутер/гонки с ‘flash’ графикой)

2. Игра с высоким движением и средней детализацией. (напр. шутер/гонки с ‘мультяшной’ графикой)

> aq-mode=2 psy-rd=1.0:0.5 aq-strength=1.2 deblock=1:1

3. Игра с высоким движением и очень высокой детализацией (напр. шутер в лесу или гонки)

> aq-mode=2 psy-rd=1.5:0.8 aq-strength=2.0 deblock=3:3 nr=300

4. Игра с высокой детализацией (напр. стратегии)

5. Игра с минимумом движения и высокой детализацией (напр. визуальные новеллы)

> psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=0.5 deblock=-3:-3

Далее, разберём их по порядку

* В случае профиля main, настройка aq-mode особой ценности не принесёт, т.к. этот профиль не предусматривает манипуляции с матрицами квантования, которыми оперирует aq.

* В случае пресетов medium и ниже, psy-rd не будет работать в полную силу.

nr (100-1000)- Предварительный фильтр, оценивает шумность видео-ряда, и основываясь на этом значении, пытается удалить шум с минимальными потерями деталей перед квантованием. Можно применять когда игра очень сильно изобилует москитным шумом. Дабы кодеку было проще и качественнее произвести сжатие на низких битрейтах. Так-же может быть полезен когда у игры отключено какое-либо сглаживание.

Так-же обратите внимание на доп. флаг:

В контексте игровых стримов опция лишняя и в большинстве своём скажется губительно.

Другой функционал кодека уже содержится в пресетах, и устанавливается согласно им.

Рассматривать их, не имеет смысла отягощать вас лишними параметрами.

Источник

Movavi Support

Чем мы можем вам сегодня помочь?

Дополнительные настройки конвертации

Изменено: Ср, 2 Окт, 2019 at 10:52 AM

Дополнительные настройки конвертации применимы к видео, кодируемого с кодеком H.264.

1) Настройка прогрессивной загрузки позволяет быстрее загружать видео для воспроизведения на файлохранилищах или видеохостингах, которые поддерживают эту опцию.

2) Профиль определяет комплекты возможностей, которые называются профили, ориентированные на конкретные классы приложений.

Baseline Profile (Базовый профиль)

Применяется в недорогих продуктах, требующих дополнительной устойчивости к потерям. Используется для видеоконференций и в мобильных продуктах. Включает все возможности Constrained Baseline Profile и, дополнительно, возможности для большей устойчивости к потерям при передаче. С появлением Constrained Baseline Profile отошёл на второй план, так как все потоки Constrained Baseline Profile соответствуют Baseline Profile, и оба этих профиля имеют общий код идентификатора.

Main Profile (Основной профиль)

Применяется для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB.

High Profile (Высокий профиль)

Является основным для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания.

High 10 Profile (Высокий профиль 10)

Дополнительно поддерживает 10-битовую глубину кодирования изображения.

High 4:2:2 Profile (Hi422P)

В основном нацелен на профессиональное использование при работе с чересстрочным видеопотоком.
Поддерживает дополнительный вариант кодирования цветности.

High 4:4:4 Predictive Profile (Hi444PP)

Базируясь на Hi422P, включает ещё один вариант кодирования цветности и работу с 14-битной глубиной кодирования.

3)Двухпроходное кодирование

Двухпроходное кодирование означает, что программа сначала проанализирует весь файл целиком (первый проход) и только потом начнется процесс самой конвертации (второй проход). Такая конвертация занимает больше времени, зато обеспечивает лучшее качество при меньшем размере файла.

Как включить двухпроходное кодирование:

В окне настроек профиля, нажмите Расширенные настройки.

В поле Тип кодирования, выберите Два прохода.

Нажмите ОК, чтобы принять изменения.

4) Настройки оптимизации
Для видео с кодеком H.264 действует пункт расширенных настроек Оптимизация.
Вы можете оптимизировать предустановленные настройки для лучшего качества в зависимости от типа входного видео:

Источник

Профиль кодирования main или high

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

February 27th, 2010

За эталон качества принято считать поток с Blu-Ray диска, его видеопоток соответствует профилю HP@L4.1. По данным таблицы HP@L4.1 накладывает максимальное ограничение на поток – 62500 Kbps и обеспечивает следующие режимы (привожу самые высокие): 1,280×720@68.3 (9), 1,920×1,080@30.1 (4), 2,048×1,024@30.0 (4). Число после @ – это частота кадров, а число в скобках – количество reference frames (или reframes). Reframes – это количество кадров на которые может ссылаться текущий в процессе декодирования. Этот параметр накладывает требования на объем памяти декодера и возможно его увеличение еще влечет некоторую дополнительную нагрузку на декодер. Так вот для Blu-Ray в full hd разрешении этот параметр равен всего лишь 4-ем. На тех blu-ray, что были под рукой проверил – это действительно так, как и соответствие данному профилю. Однако видео скачанное из сети нередко имеет выставленные более высокие профили, а количество reframes иногда достигает 19! Посмотреть свойства потока можно бесплатной утилитой Mediainfo. Я проделал это и обнаружил что порядка 20% имеющихся фильмов имеет завышенные reframes и завышенные профили. В этом подмножестве достаточно типичен профиль HP@L5.1. Для информации приведу его характеристики: поток до 300000 Kbps (!), максимальные режимы: 1,920×1,080@120.5 (16), 4,096×2,048@30.0 (5), 4,096×2,304@26.7 (5). Такой безумный битрейт физически не поддерживается blu-ray диском (максимальный битрейт – 48 Mbit) и он не пролезает через 100 Mbps сетку, судя по максимальным разрешениям профиль предназначен для кодирования видео для цифровых кинотеатров. Почему так происходит понятно – люди просто выставляют все на максимум и сжимают, совершенно не включая голову, а в итоге имеем проблемы, с которыми к счастью героически борются создатели HD плееров, но с переменным успехом. Скоро напишу о том, как получается у них бороться.

Источник

OBS Studio. Полный гайд по настройкам программы

На данный момент есть две версии OBS:

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

Вкладка «Вывод»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.

Настройки кодировщика NVENC H.264

Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

Настройки кодировщика x264

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами через страницу контактов)

«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

Вкладка «Горячие клавиши»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

профиль кодирования main или high. Смотреть фото профиль кодирования main или high. Смотреть картинку профиль кодирования main или high. Картинка про профиль кодирования main или high. Фото профиль кодирования main или high

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *