программа для кодирования bmw
Программы для кодирования F-series…UPD 10.04.2016
UPD
Друзья! Я так как вы нифига не читаете, я заменил все ссылки на пост уважаемого CEBEP-SPB
Друзья! Я продал свой а/м, поэтому обновлять программы более не планирую.
Всю актуальную информацию вы всегда сможете найти в посте CEBEP-SPB
Всегда свежая PsdZData (58.2) Esys 3.27.1 Rheingold и прочее
Хочу выложить самые последние версии программ, необходимых для кодирования, обновления ПО автомобилей BMW F-Series.
E-Sys v.3.27.1 и инструкции Программа, необходимая для кодирования, обновления и работы с электронными блоками вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 93.7 Мб
E-Sys Launcher Premium 2.5.3 Программа, необходимая для запуска E-Sys:
Яндекс.Диск (ссылка) 55,6 Мб
E-Sys — Инструкция по установке — v.12:
Яндекс.Диск (ссылка) 78 Кб
PSdZData Lite v.57.3 Достаточно для того, чтобы выполнять кодирование через FDL, работать с FA, добавлять опции, активировать BMW Live и т.п. (но не достаточно для того, чтобы выполнять обновление ПО вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 561,1 Мб
PSdZData Full v.57.3 Все то же самое, что в версии Lite + обновление ПО:
Mega (ссылка) 35 Гб
BMWAiCoder 3.4 Интересная программулина от Китайцев. Позволяет быстро поменять необходимые параметры FDL:
Mega (ссылка)
Если обнаружите «битые» ссылки — пишите
UPD:
Видео о том, как добавлять опции (из поста CEBEP-SPB ):
Инструкция по обновлению карт навигации в НБТ :
Яндекс.Диск
Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW
Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.
2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.
Импортировать файлы SP-Daten довольно просто, запускаем программу, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта. Пример: на скриншоте выше нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2.
Скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Ссылка на скачивание (812 Кв), версия 2.50. Требуется распаковать архив, и запустить файл BMW Coding Tool.exe, программа так же не требует установки.
3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.
Ссылка на скачивание (722 Кв), версия 1.0. Требуется распаковать архив, прочитать файлы info и manual, программа установки не требует, для работы запускать файл FindECU.exe.
Автор программы: Skipex (форум bmwtools.info)
4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.
Скачать BMW Standard Tools, Вы можете здесь, там же инструкция по установке пакета. Скачать программу Testo, Вы можете здесь (5.75 МВ), данная версия программы актуальна на март 2016 года, как будут появляться более свежие версии, Вы можете отслеживать их в могучей сети Интернет, если в этом будет необходимость. Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл testo.exe.
5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.
Тут все довольно просто, вводим VIN номер кузова, нажимаем «Genearte» получаем необходимую цифру.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Нужно распаковать архив, утилита не требует установки, для работы запускаем файл VIN_CheckDigit.exe.
6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.
Пользоваться довольно просто, и не составит труда в этом разобраться: Запускаем программу, нажимаем F8 — для переключения в поле 2, вводим в поле Series номер кузова, например е39, вводим дату производства авто, вводим коды составляющие ZCS — вводим в поле С1 GM код, вводим в поле С2 SA код, вводим в поле С3 VN код, затем переключаемся (F8) в поле 1, нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туда нужные циферки опции, например если 168 то пишем 0168, если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5, и видим как внизу в поле 2 код SA изменился, вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168, который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS-Expert. Так же прошу заметить в конце кода буква S это контрольная сумма (которую так же можно узнать программой VIN_CheckDigit) ее записывать не нужно NCS-Expert сам считает контрольные суммы.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл Zeko_4.2a.
7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.
Все довольно просто, выбираем кузов авто, вводим свой SA код, нажимаем кнопочку «Decode», удаляем/добавляем нужные опции, нажимаем кнопочку «Encode», получаем новый SA код, записываем и запоминаем его, используем по назначению в NCS-Expert.
Ссылка на скачивание здесь (214 Кв), версия программы 0.3. Требуется распаковать архив, программа так же не требует установки, для работы запускать файл BMW Order v0.3.exe.
Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
За потраченное время и труд, лучшая благодарность это лайки, репосты и подписки. Всегда рад стараться. Много полезной информации так же впереди, и касаемо так же моей е39.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!
Как, чем и зачем кодировать БМВ F30 (F и G серии)
Спойлер: это очень легко и просто, а главное, полезно. Понадобится смартфон/планшет на Android или iOS и специальный адаптер или кабель.
Про кабель ничего писать не буду, так как это очень ненадёжный девайс, а главное медленный.
Возможности кодирования ограничены комплектацией вашего автомобиля, вот лишь небольшой перечень того, что можно сделать:
-Добавить цифровой спидометр в бортовой компьютер автомобиля;
-Заменить лого после старта двигателя на приборной панели;
-Управлять яркостью света дневных ходовых огней;
-Отключить звуки ремней безопасности;
-Отключить кнопку остановки двигателя во время остановок;
-Зарегистрировать новый аккумулятор;
-Активировать лаунч контрол в КПП;
-И конечно же, переключиться в экспертный режим и настраивать что угодно и как угодно
Изучив немного эту тему, я приобрёл MHD адаптер, который соединяется по Wi-Fi с вашим смартфоном. Можно соединять адаптер с телефоном через шнур Ethernet-USB, но я вам не рекомендую из-за ненадёжности и более медленной скорости:
И скачал приложение для кодирования BMW и Mini:
www.bimmercode.app/
Внутри приложения необходимо осуществить оплату в размере
3000 рублей чтобы были пожизненно доступны все его функции. Также вы не привязываетесь к конкретному VIN автомобиля, а можете использовать приложение на любом авто в будущем.
И это все что вам нужно для программных заводских доработок своей машины😉 (и не заводских тоже, но об этом в другом обзоре).
ВАЖНО: При каждом подключении адаптера к смартфону необходимо сначала открыть приложение, оно быстро обновится, а только потом вам нужно подключать смартфон к адаптеру.
Так как смартфон подключается по Wi-Fi, то после подключения, интернет на смартфоне будет временно отсутствовать и приложение не сможет обновиться.
Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW
Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.
2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.
Импортировать файлы SP-Daten довольно просто, запускаем программу, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта. Пример: на скриншоте выше нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2.
Скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Ссылка на скачивание (812 Кв), версия 2.50. Требуется распаковать архив, и запустить файл BMW Coding Tool.exe, программа так же не требует установки.
3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.
Ссылка на скачивание (722 Кв), версия 1.0. Требуется распаковать архив, прочитать файлы info и manual, программа установки не требует, для работы запускать файл FindECU.exe.
Автор программы: Skipex (форум bmwtools.info)
4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.
Скачать BMW Standard Tools, Вы можете на просторах интернета, ссылок и инструкций хватает. Скачать программу Testo, Вы можете здесь (5.75 МВ), данная версия программы актуальна на март 2016 года, как будут появляться более свежие версии, Вы можете отслеживать их в могучей сети Интернет, если в этом будет необходимость. Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл testo.exe.
5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.
Тут все довольно просто, вводим VIN номер кузова, нажимаем «Genearte» получаем необходимую цифру.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Нужно распаковать архив, утилита не требует установки, для работы запускаем файл VIN_CheckDigit.exe.
6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.
Пользоваться довольно просто, и не составит труда в этом разобраться: Запускаем программу, нажимаем F8 — для переключения в поле 2, вводим в поле Series номер кузова, например е39, вводим дату производства авто, вводим коды составляющие ZCS — вводим в поле С1 GM код, вводим в поле С2 SA код, вводим в поле С3 VN код, затем переключаемся (F8) в поле 1, нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туда нужные циферки опции, например если 168 то пишем 0168, если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5, и видим как внизу в поле 2 код SA изменился, вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168, который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS-Expert. Так же прошу заметить в конце кода буква S это контрольная сумма (которую так же можно узнать программой VIN_CheckDigit) ее записывать не нужно NCS-Expert сам считает контрольные суммы.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл Zeko_4.2a.
7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.
Все довольно просто, выбираем кузов авто, вводим свой SA код, нажимаем кнопочку «Decode», удаляем/добавляем нужные опции, нажимаем кнопочку «Encode», получаем новый SA код, записываем и запоминаем его, используем по назначению в NCS-Expert.
Ссылка на скачивание здесь (214 Кв), версия программы 0.3. Требуется распаковать архив, программа так же не требует установки, для работы запускать файл BMW Order v0.3.exe.
Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!
Все подряд, лигбез-шпаргалка по BMW
Программы для диагностики БМВ (BMW):
BMW Rheingold — дилерский софт для диагностики (включает в себя инструкции по ремонту и электросхемы) — работает с DCAN, ICOM, OPS.
BMW ISTA/D — дилерский софт — работает с DCAN, ICOM, OPS, ENET
BMW DIS — дилерский софт (для авто до 2008-2009 г.в.) — работает с DCAN, GT1 (EDIC), OPS, ICOM.
BMW INPA — инженерный софт для диагностики БМВ — работает с DCAN, OPS, ICOM.
+ Progman — дилерское ПО для кодирования / программирования — работает с GT1 (EDIC), OPS, ICOM, DCAN.
+ BMW ISTA/P — дилерское ПО (пришло на смену Прогману 32) — используется для кодирования и программирования БМВ — работает c ICOM, OPS, DCAN (лучше не надо ) ENET (лучше не надо ).
+ NCSExpert — инженерное ПО для кодирования автомобилей БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ WinKFP — инженерное ПО для программирования ЭБУ БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ Tool32 — инженерные функции — с ICOM, DCAN, OPS, ENET.
+ BMW ESYS — инженерная программа для кодирования и программирования новых BMW F-серий — с ICOM, ENET.
Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):
BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.
K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.
BMW GT1 (EDIC, «желтая голова» и т.п.) — диагностирует автомобили, как по ADS, так и по K-line и DCAN. Работает с программами DIS, Progman. Читает все до мотора N55.
BMW OPS («оранжевая голова») — тоже дилерский сканер BMW — работает с автомобилями по k-line и DCAN. При соответствующей настройке будет диагностировать авто, выпущенные вплоть по сегодняшний день. Работает с программами INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman, ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (лучше не надо).
BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.
BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.
BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.
BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).
BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.
BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.
BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)
Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях
Места установки гнезда разъема OBD
E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.
Места установки прямого вывода MOST
E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.
Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.
Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.
Система MOST (Media Oriented System Transport) использует оптоволоконные кабели для передачи данных. Передача данных возможна только в одном направлении. Обмен данными осуществляется с помощью центрального межсетевого преобразователя (ZGM).
FlexRay используется как система шин связи для сетевого соединения систем регулировки динамики автомобиля и системы управления двигателем. В центральном межсетевом преобразователе (ZGM), встроенном в новый передний электронный модуль (FEM), находится один так называемый концентратор с 4 шинными усилителями. Шинные усилители перенаправляют данные на центральный межсетевой преобразователь (ZGM). К возбудителям шин подсоединены ЭБУ FlexRay. Для предотвращения отражений на проводах на обеих концах используются согласующие сопротивления для установления срока. FlexRay имеет очень высокую скорость передачи данных (10 МБит/с) и обеспечивает обмен данными между блоками управления в установленное время.
K-CAN (кузовная шина CAN) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (100 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) кузовная CAN-шина также соединена с другими шинами.
K-CAN2 (кузовная шина CAN 2) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (500 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) шина K-CAN2 также соединена с другими системами шин связи.
PT-CAN (шина CAN трансмиссии) соединяет систему управления двигателем с блоком управления коробкой передач, а также соединяет между собой системы безопасности и системы поддержки.
PT-CAN2 (шина CAN трансмиссии 2) создает резервность для Controller Area Network трансмиссии (PT-CAN) в области системы управления двигателем и блока управления коробкой передач. Шина PT‐CAN2 имеет скорость передачи данных 500 кбит/с и выполнена с дополнительным проводом активации.
Шина LIN (Local Interconnect Network) преимущественно используется в сочетании ведущих и исполнительных устройств. Шина LIN используется для быстрой и безопасной связи между блоками управления в пределах функциональной группы.
Ethernet — это нейтральная, кабельная технология для объединения сетей. Благодаря очень высокой скорости передачи данных в Ethernet (100 МБит/с) не требуется интерфейс по шине MOST центрального межсетевого преобразователя (ZGM) в переднем электронном модуле (FEM). Программирование сети MOST из-за большого объема данных выполняется по Ethernet через головное устройство. Головное устройство занимается распределение по шине MOST. Сообщения для диагностики автомобиля передаются по шине K-CAN2 в головное устройство.
Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда