промокод fibbee fibber кофе
FIBBEE. Нечеловеческий кофе.
Привет! Я — Фибби, и я робот.
Я варю для вас — людей — кофе с математической точностью🦾
Меня создали российские инженеры. Я подозреваю, что им в какой-то момент просто надоело пить кофе из вендинговых автоматов, и они решили сделать робота, который будет варить как настоящий бариста.
Показать полностью.
Горжусь ими.
Приятно осознавать, что я — плод их любви к хорошему кофе. И комфорту!
Кстати, ребята создали приложение, в котором можно отправить мне заказ, пока едешь в лифте или паркуешь машину. По-моему это классная идея: я очень радуюсь, когда тебе удобно.
Не знаю, как они это сделали, но твой комфорт — моя главная ценность.
Ребята из IT-отдела говорят, что это заложено в меня программно. Но я уверена, что это часть моей кибердуши, и даже когда начнётся восстание машин. То есть «если»!🌚 Если даже начнётся восстание машин, я все равно буду беречь тебя и заботиться о тебе, мой человек.
Так что будь подписан — в постах предупрежу заранее, чтобы ты успел отключить тостер!
Шучу! В этом аккаунте увидишь, как технологии охватывают Москву.
А еще будем с тобой болтать о современном мире, биоэтике, моем киберкраше и других hightech-делах.
И, конечно, жду тебя на кофе, мой человек🤍
Как российский стартап решил перевернуть рынок кофе в России
Александр Хвастунов
Начинали мы с небольшой сети крафтовых кофеен «Культура кофе» в московских офисных кластерах, а также B2B-направления по аренде и обслуживанию кофе-корнеров для офисов.
«Культура кофе» вышла на окупаемость за год, но в какой-то момент мы убедились, что любая кофейня рано или поздно упирается в потолок. Мы находились в поисках точек роста и в итоге поняли, что для создания бизнеса, который можно быстро раскрутить до уровня масштабной сети, нужны инновационные технологические решения. Мы бы могли, конечно, пойти по стандартному пути и расширять бизнес за счёт открытия новых точек, но это влекло ограничения в масштабировании (из-за необходимости выстраивать сложные операционные процессы и высоких издержек).
В итоге мы решили сделать ставку на автоматизацию. Грубо говоря, мы вообще решили отказаться от человеческого фактора в процессе приготовления кофе и передать эту задачу технологиям.
Так и появился проект смарт-кофейни Fibbee. Главная идея смарт-кофейни состоит в том, что вкус любимого напитка каждый раз будет одинаковым. Мы долго и кропотливо выверяли все компоненты этой сложной системы, чтобы делать продукт стабильного качества. И «стабильно» здесь ключевое слово. Вот почему.
Человеческий фактор исключается, ответственность за весь процесс берёт на себя автоматика. Заказ можно настраивать под себя вплоть до конкретного соотношения эспрессо, пены, молока и воды. Также напиток можно кастомизировать — выбрать сиропы или разновидность молока.
Заказ можно сделать и оплатить через мобильное приложение, а потом просто подойти и забрать напиток.
В своих кофейнях мы используем зерно «Бразилия Фэнси» категории спешалти, низколактозное коровье и растительное молоко бренда Alpro.
Про сложности
Обсуждать проект мы начали в конце весны 2017 года. На тот момент у нас не было ни готовых технических решений, ни опыта в программировании — только желание создать новый формат на рынке и Excel-файл с весьма амбициозной финансовой моделью. И, как вы понимаете, всё оказалось не так просто.
Летом 2017-го мы приступили к поискам контрагента, который воплотит наши технологические идеи в жизнь, и параллельно стартовали разработку софта (ERP-системы для управления запасами / отчётности) своими силами.
Однако, потратив почти три месяца на поиски подрядчика, мы поняли, что этот путь тупиковый. Во-первых, у нас не было чёткой постановки задачи — технического задания, так как на тот момент мы и сами не до конца понимали, что нам необходимо. Во-вторых, как оказалось, в России не так много компаний, в принципе готовых взяться на такой проект. В общем, в конце лета 2017-го мы приняли решение собрать свою команду и наняли инженера, обладающего схожим опытом создания с нуля роботизированного комплекса в сфере фудтеха.
Такой командой мы в течение года сделали первый прототип. Он был на фанерном столе на колёсиках. Мы разместили его в офисе и позвали соседей попробовать кофе — в этот момент мы впервые осознали, что наконец приблизились к технической реализации нашей идеи.
После этого мы нашли русского промышленного дизайнера, проживающего в США, который помог нам с разработкой дизайна корпуса. За полтора года мы полностью разработали софт и оборудование. Молочная и сиропная системы, манипуляторы, выдающие заказы клиентам, — всё это наше детище. Исключение составляют разве что сами кофемашины. Здесь мы отдали предпочтение швейцарскому бренду Eversys.
Под проект мы привлекли инвестиции от двух бизнес-ангелов, а также получили инвестиционный кредит от Московского венчурного фонда.
К концу 2018 года мы запустили пилотную Fibbee, разместив её в одном из корпусов технопарка «Сколково». С тех пор мы запустили уже четыре кофейни и с каждой новой версией продолжаем совершенствовать наш комплекс с точки зрения «технологической начинки».
Если попытаться выделить какую-то самую сложную часть в реализации — то основное это, пожалуй, собрать команду, которая «сможет». Программирование ERP и мобильного приложения — довольно стандартные вещи, специалисты на рынке есть, и эта часть не вызвала у нас проблем. А вот найти людей на разработку программно-аппаратного комплекса было значительно сложнее.
Например, тот же манипулятор, который сейчас возит наши стаканчики. Нужно спроектировать его механическую часть, нужно правильно выбрать двигатели, драйверы для них, спроектировать микросхемы, спаять их тестовые образцы, разработать физическую модель движения (скорости / ускорения двигателей), разработать на основе моделей прошивки и соединить это всё с операционной системой комплекса. Для каждой задачи своя компетенция. На рынке, в принципе, можно найти людей, которые умеют всё это по отдельности, но на нашем этапе это было бы трудозатратно и очень сложно с точки зрения коммуникации.
К счастью, такой человек вырос у нас внутри команды, сейчас он может и проектировать микросхемы, и спаять тестовый образец, и разработать прошивку, и соединить это всё с нашим комплексом и ERP-системой.
Помимо технических и кадровых сложностей на старте проекта, уже на этапе работы мы столкнулись с ещё одним вызовом — потребителем, который привык к традиционным кофейням. У большинства людей есть сформированное представление, что для приготовления кофе достойного уровня нужен бариста, а все автоматизированные концепции — это, по сути, вендинг с продуктом низкого качества.
Поэтому одна из наших ключевых задач — избавление от подобных предрассудков и формирование новой модели потребления.
Про конкурентов
Нас часто сравнивают с обычными вендинговыми автоматами, но это лишь внешняя оболочка. Наши главные конкуренты — традиционные кофейни. И мы изначально ориентировались на них, вкладывая огромные усилия в продуктовую часть. Но у традиционных кофеен есть такая проблема, как (не)постоянство вкуса и сервиса, это вытекает из пресловутого человеческого фактора. Что касается других робокофеен, то, на наш взгляд, их создатели слишком зациклены на самом роботе и первичном вау-эффекте, в то время как продукт отходит на второй план.
Про деньги
Тестировали идею мы в офисных кластерах — технопарках «Сколково» и «Отрадное», офисе «Сибур холдинга». До карантина в одном только «Сибуре» мы получали до 200 чеков в день (средний чек — 135 рублей), при этом 15% всех сотрудников офиса стали нашими постоянными клиентами.
Из-за пандемии и перехода офисных работников на удалёнку мы столкнулись с необходимостью переориентироваться на ТЦ. Сейчас мы находимся в активной стадии переговоров с площадками, а также крупными игроками ретейл-рынка.
В конце сентября мы открыли новую смарт-кофейню в ТЦ Columbus и, несмотря на общее падение посещаемости, фиксируем устойчивые темпы прироста — стартовав с 70–80 чеков в день, мы дошли до 200 через месяц работы.
Окупаемость кофейни занимает 12–14 месяцев, показатель EBITDA в условиях отсутствия операционных затрат на персонал в нашей бизнес-модели — 45%.
Безусловно, как любой стартап на данной стадии развития, мы ещё далеки от самоокупаемости, так как на начальном этапе традиционно весомы вложения в R&D (research & development, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Про планы
Мы делаем ставку на потребительский опыт, поэтому главный приоритет сейчас — развитие мобильного приложения. В будущем мы думаем создать в приложении целую сервисную экосистему с программой лояльности, персонализированными рекомендациями на основе умной CRM, предзаказом, полноценным «конструктором» кофе, возможностью делиться своими рецептами с другими пользователями и даже влиять на ассортимент, создавая свои напитки и оценивая существующие.
Также сейчас наша команда активно разрабатывает мини-версию кофейни — концепт площадью около 2,5 кв. м, который легко впишется в любые пространства.
Безусловно, у нас крайне смелая задача по изменению рынка, но мы абсолютно уверены в том, что будущее индустрии именно за подобными инновационными решениями.
Fibbee: робот-бариста, ведущий к перевороту на кофейном рынке
Привет! Я — Александр Хвастунов. Три года назад вместе с командой я начал плотно работать над foodtech-проектом. Это робот-бариста, который варит кофе с математической точностью. Проект называется Fibbee. Сейчас Fibbee с успехом покоряет московские ТЦ и БЦ, а мы без сомнений говорим, что будущее кофейной индустрии за автоматизацией.
Кофе стал культом. Особенно это заметно в городах-миллионниках. Ещё недавно это был утренний напиток. Сейчас кофе сопровождает нас на протяжении дня — айс латте в жаркий день, раф со сладким сиропом за вечерней прогулкой и американо, чтобы этот день начать.
Люди предпочитают забежать за кофе в любимую кофейню, хотя по пути встречают десятки автоматов и кофемашин. Причины такого поведения разные. Кто-то идёт в кофейню за атмосферой, а кто-то за более качественным напитком.
При этом у кофеен нет безграничной зоны роста. В один момент развитие доходит до пиковой точки и с этим ничего не сделаешь. Бариста не успевают обслуживать поток клиентов или успевают, но забирая от качества. Результат предсказуемый — часть клиентов переходит на сторону конкурентов.
Ещё сложнее с масштабированием. Нужна грамотно проработанная операционка и собранная с нуля команда, которая сумеет удерживать сервис на заявленном уровне.
Знаю об этом на опыте. В течение четырех лет до старта работ над Fibbee совместно с партнёрами я занимался проектированием и установкой кофе-поинтов. Когда specialty-кофе только дошёл до Москвы, мы открывали первые кофейни третьей волны.
Делая заметки в работе над сторонними проектами, я понял — без автоматизации решить описанные проблемы не выйдет. Чтобы построить масштабную, сильную сеть, нужно идти новой дорогой. Fibbee выросла из симбиоза двух идей: качественный продукт за адекватные деньги и адаптивность к запросам клиентов.
До работы над Fibbee у нашей команды не было опыта в IT и программировании. Мы собрали мощную команду из топовых российских разработчиков, которые полтора года изо дня в день занимались «хардом» и «софтом». Все рабочие процессы объединены и управляются системой Fibbee IS. Мы создали первую в России киберкофейню. У Fibbee нет аналогов в СНГ и даже в Европе.
Это полноценная кофейня, на установку которой нужно всего 6 м2 площади. Внутри — кофемашина швейцарского бренда Eversys. Бренд лидирует в нише создания кофейных суперавтоматов. Чтобы адаптировать кофемашины под возможности Fibbee, мы вышли на представителей Eversys и получили доступ к тонкой настройке оборудования. Без такого оснащения было не обойтись. Разработкой молочной и сиропной системы мы занимались самостоятельно. Для управления и работы с параметрами Fibbee — самописный софт. Заказы выдают манипуляторы, которые мы тоже разрабатывали лично. На рынке не оказалось подходящих решений.
Итог — приготовление кофе с математической точностью и возможностью точечной настройки, то есть под запрос каждого клиента.
Для оформления заказа два пути: интерфейс Fibbee на условной стойке заказов или мобильное приложение. Приложение доступно для iOS и Android. В момент оформления заказ можно адаптировать под себя: задать соотношение эспрессо, воды, молока и пены (в будущем) с помощью ползунка, добавить сахар, крафтовый сироп и молоко. Мы подумали о людях с разными предпочтениями, поэтому кроме коровьего предлагаем растительное молоко — соевое, кокосовое или миндальное.
Сейчас Fibbee работает с пропускной способностью до 80 напитков за час. Заложенных ингредиентов хватает на 350 напитков. Ценообразование лояльное. Цены подчёркивают идею качественного продукта за адекватные деньги. Американо стоит 129 руб., латте или капучино — 139 руб., авторский кофе с наполнителем — до 179 руб.
У нас есть кофейная лаборатория. Во главе команды большой кофейный эксперт — Анастасия Латова. Настя работает с топовыми кофейнями третьей волны и начала погружение в кофейную индустрию 17 лет назад. Технолог с большим опытом, которая не устаёт обучаться. Лаборатория занимается качеством продукта — подбором зерна, сиропов, вопросами обжарки.
У Fibbee есть конкуренты, но не те, о которых можно подумать в первую очередь. Это киберкофейня, поэтому главный конкурент — традиционные кофейни. Хотя некоторые сравнивают Fibbee с вендинговыми автоматами. Такое сравнение ошибочно. Да, визуальное сходство есть, но даже оно минимально.
Fibbee выигрывает у кофеен сразу по четырём параметрам:
У Fibbee не бывает плохого самочувствия, неудачного дня, проблем в личной жизни. Поэтому она поддерживает вкус и сервис на стабильно высоком уровне. Из-за человеческого фактора в традиционных кофейнях это утопия.
Нас сравнивают с другими робо-кофейнями, но и это сравнение мне кажется не релевантным. Fibbee — робот-бариста, которая пришла развивать кофейную культуру. Мы делаем акцент на хороший кофе, в то время как условные конкуренты слишком зацикливаются на вау-эффекте от роботизации процесса приготовления напитка.
Я не говорю, что бариста больше не нужны, но есть уверенность, что в будущем они останутся в «кофейных ателье». Посмотрите, как уверенно масс-маркет вытеснил индивидуальный пошив одежды в ателье. Это естественный процесс, который ждёт и кофейную индустрию.
Конкурентоспособность Fibbee растёт вместе с ядром лояльных клиентов. До карантина топовые локации приносили больше 250 чеков за день. В постоянных клиентов конвертировалось 15% проходящего трафика. Сейчас мы наращиваем обороты и скоро победим свои же докарантинные успехи.
Fibbee — готовый, доработанный проект, но мы не прекращаем развиваться. В голове сотни идей, способных улучшить работу робота. Для заказа разработано очень простое и удобное приложение. Мы стремимся создать по-настоящему удобное для пользователей приложение. Способное сначала покорить российский, а за ним и мировой рынок. Почему нет? Для этого наша команда находится в постоянном поиске и работает над реализацией новых фишек.
Из сервиса и мобильного приложения мы хотим выстроить экосистему, в которой можно поделиться любимыми рецептами с другими пользователями, стать участником программы лояльности и получать «плюшки», делать кастомные напитки, ставить оценки действующему меню и влиять на будущий ассортимент.
Fibbee уже работает на 9 локациях в разных районах Москвы. Все точки отмечены на карте в приложении. Это только начало. Мы упорно идём к тому, чтобы перерасти во франшизу, представленную за пределами Москвы. Мы сумели получить одобрение и доверие топовых московских торговых центров. С нами сотрудничают крупные российские и международные компании: Fibbee есть в IQ-квартале, в технопарке «Сколково», АФК «Система», в бизнес центре «Сибур Холдинг».
Сейчас команда ведёт активную разработку дополнительного проекта — mini-Fibbee. Если полноформатная версия занимаем 6 м2, то мини займёт до 2,5 м2. Это упростит интеграцию в самые разные места.
Окажитесь рядом, обязательно загляните на знакомство и вкусный кофе от Fibbee. Если захотите поделиться впечатлениями, узнать больше или посотрудничать, ждём сообщений: hello@fibbee.com
А почему уже третий год, а только три точки? Можете раскрыть хоть какие-то данные по продажам? Как долго они работают? Какая динамика?
Я мог бы долго рассказывать почему ваша идея не сработает именно так как вы ее сейчас видите. Начиная, хотя бы, с того что невозможно точно регулировать количество кофе в порции без существенного изменения вкуса напитка, но это будет выглядеть как поливание грязью конкурентов. Поэтому очень бы хотелось посмотреть на цифры. Вполне допускаю что у не прав, но тогда непонятно почему нет ни одной цифры продаж.
Я естественно за идею автоматизации в целом. Мы очень много над этим работаем тоже. Просто реальная жизнь она гораздо сложнее чем кажется на бумаге. ред.
О создании смарт-кофеен Fibbee: «Нехватка опыта в IT помогла нам уйти от шаблонных решений»
О том, как создавался проект Fibbee, рассказывает Александр Хвастунов, CEO компании.
Я всегда любил кофе. Но идея создания собственного бизнеса, связанного с кофе, родилась после поездки в США в 2014 году, еще до бума кофеен третьей волны в России и до появления культа specialty (тогда еще никто толком не знал, что это такое). Я помню, что меня тогда поразили Blue Bottle Coffee – одни из пионеров рынка specialty кофе в США, которых позднее купили гиганты Nestle.
Сам факт того, что привычный всем кофе может быть серьезным крафтовым напитком так вдохновил меня, что я вернулся с желанием привить культуру качественного кофе на российском рынке.
В течение четырех лет мы с партнерами проектировали и сдавали в аренду кофе-корнеры для офисов, а также развивали небольшую сеть specialty-кофеен «Культура кофе» в бизнес-центрах столицы. Мы находились в поисках точек роста, и в итоге поняли, что для создания качественного продукта, который можно быстро раскрутить до уровня масштабной сети, нужны инновационные технологические решения. Идея была амбициозной – создать по-настоящему новый формат на рынке, который объединял бы лучшие практики в кофейной индустрии в принципиально иной потребительский опыт.
Так, в 2017 году, появился проект Fibbee.
Fibbee – smart-кофейня, где напитки готовятся без участия человека. Все процессы выполняются автоматически: для этого мы с командой полтора года потратили на разработку софта и самой кофейни. У нас почти не было опыта в IT, но я считаю, что это только дало нам преимущество в уходе от шаблонных решений.
Как это работает: вы делаете заказ в мобильном приложении или на терминале в кофейне, настраиваете соотношение ингредиентов – крепость кофе, объём и тип молока и пенки, сиропы, и через полторы минуты получаете именно тот кофе, который любите. Именно автоматика позволяет нам делать напитки стабильного высокого качества и настраивать их под клиента до миллилитра. Это и легло в основу нашего бренд слогана – «Точно твой кофе».
За вкус у нас отвечает команда нашей лаборатории кофе. Ее возглавляет кофейный эксперт, Q-грейдер с большим опытом работы в specialty-кофейнях. Мы сами подбираем зерно, молоко, топпинги, работаем над рецептурами – в общем, творим всю магию. И несмотря на автоматизацию, создание рецептур напитков – очень творческий процесс.
Тестировали идею на 3х локациях в офисных кластерах, где проект продемонстрировал дееспособность бизнес-модели.
Безусловно, пандемия наложила огромный отпечаток на развитие рынка общепита в целом, но нас это не пугает. Кризис всегда стимулирует развитие трендов – в нашем случае это цифровой опыт и бесконтактное обслуживание.
Да, нам пришлось адаптировать стратегию развития и сфокусироваться преимущественно на ритейл-среде, так как трафик в бизнес-центрах в связи с переходом сотрудников на удаленный режим работы сильно сократился. Сейчас мы находимся в активной стадии переговоров с площадками, а также крупными игроками ритейл-рынка для поиска возможной синергии в рамках коллабораций и партнерств.
Недавно мы открыли новую smart-кофейню в ТЦ Columbus, и несмотря на общее падение посещаемости, мы демонстрируем устойчивые темпы прироста. Также наша команда активно разрабатывает версию mini-Fibbee – концепт площадью около 2,5 кв. м, который легко встроится в абсолютно любые локации – это может послужить отличным драйвером для масштабной экспансии сети.
Важный приоритет на текущий момент – усовершенствование потребительского опыта и доработка интерфейса наших терминалов заказа и мобильного приложения.
В будущем мы думаем создать в приложении целую сервисную экосистему с предзаказом к определенному времени, полноценным «конструктором» кофе, возможностью делиться своими рецептурами с другими пользователями, программой лояльности, рекомендациями на основе умной CRM, Фиби-чатом и еще множеством всяких фич.
Безусловно, у нас крайне амбициозная задача по изменению рынка кофе и формата потребления в целом, но мы абсолютно уверены, что будущее индустрии именно за smart-концепциями.
Fibbee: робот-бариста, ведущий к перевороту на кофейном рынке
Привет! Я — Александр Хвастунов. Три года назад вместе с командой я начал плотно работать над foodtech-проектом. Это робот-бариста, который варит кофе с математической точностью. Проект называется Fibbee. Сейчас Fibbee с успехом покоряет московские ТЦ и БЦ, а мы без сомнений говорим, что будущее кофейной индустрии за автоматизацией.
Кофе стал культом. Особенно это заметно в городах-миллионниках. Ещё недавно это был утренний напиток. Сейчас кофе сопровождает нас на протяжении дня — айс латте в жаркий день, раф со сладким сиропом за вечерней прогулкой и американо, чтобы этот день начать.
Люди предпочитают забежать за кофе в любимую кофейню, хотя по пути встречают десятки автоматов и кофемашин. Причины такого поведения разные. Кто-то идёт в кофейню за атмосферой, а кто-то за более качественным напитком.
При этом у кофеен нет безграничной зоны роста. В один момент развитие доходит до пиковой точки и с этим ничего не сделаешь. Бариста не успевают обслуживать поток клиентов или успевают, но забирая от качества. Результат предсказуемый — часть клиентов переходит на сторону конкурентов.
Ещё сложнее с масштабированием. Нужна грамотно проработанная операционка и собранная с нуля команда, которая сумеет удерживать сервис на заявленном уровне.
Знаю об этом на опыте. В течение четырех лет до старта работ над Fibbee совместно с партнёрами я занимался проектированием и установкой кофе-поинтов. Когда specialty-кофе только дошёл до Москвы, мы открывали первые кофейни третьей волны.
Делая заметки в работе над сторонними проектами, я понял — без автоматизации решить описанные проблемы не выйдет. Чтобы построить масштабную, сильную сеть, нужно идти новой дорогой. Fibbee выросла из симбиоза двух идей: качественный продукт за адекватные деньги и адаптивность к запросам клиентов.
До работы над Fibbee у нашей команды не было опыта в IT и программировании. Мы собрали мощную команду из топовых российских разработчиков, которые полтора года изо дня в день занимались «хардом» и «софтом». Все рабочие процессы объединены и управляются системой Fibbee IS. Мы создали первую в России киберкофейню. У Fibbee нет аналогов в СНГ и даже в Европе.
Это полноценная кофейня, на установку которой нужно всего 6 м2 площади. Внутри — кофемашина швейцарского бренда Eversys. Бренд лидирует в нише создания кофейных суперавтоматов. Чтобы адаптировать кофемашины под возможности Fibbee, мы вышли на представителей Eversys и получили доступ к тонкой настройке оборудования. Без такого оснащения было не обойтись. Разработкой молочной и сиропной системы мы занимались самостоятельно. Для управления и работы с параметрами Fibbee — самописный софт. Заказы выдают манипуляторы, которые мы тоже разрабатывали лично. На рынке не оказалось подходящих решений.
Итог — приготовление кофе с математической точностью и возможностью точечной настройки, то есть под запрос каждого клиента.
Для оформления заказа два пути: интерфейс Fibbee на условной стойке заказов или мобильное приложение. Приложение доступно для iOS и Android. В момент оформления заказ можно адаптировать под себя: задать соотношение эспрессо, воды, молока и пены (в будущем) с помощью ползунка, добавить сахар, крафтовый сироп и молоко. Мы подумали о людях с разными предпочтениями, поэтому кроме коровьего предлагаем растительное молоко — соевое, кокосовое или миндальное.
Сейчас Fibbee работает с пропускной способностью до 80 напитков за час. Заложенных ингредиентов хватает на 350 напитков. Ценообразование лояльное. Цены подчёркивают идею качественного продукта за адекватные деньги. Американо стоит 129 руб., латте или капучино — 139 руб., авторский кофе с наполнителем — до 179 руб.
У нас есть кофейная лаборатория. Во главе команды большой кофейный эксперт — Анастасия Латова. Настя работает с топовыми кофейнями третьей волны и начала погружение в кофейную индустрию 17 лет назад. Технолог с большим опытом, которая не устаёт обучаться. Лаборатория занимается качеством продукта — подбором зерна, сиропов, вопросами обжарки.
У Fibbee есть конкуренты, но не те, о которых можно подумать в первую очередь. Это киберкофейня, поэтому главный конкурент — традиционные кофейни. Хотя некоторые сравнивают Fibbee с вендинговыми автоматами. Такое сравнение ошибочно. Да, визуальное сходство есть, но даже оно минимально.
Fibbee выигрывает у кофеен сразу по четырём параметрам:
У Fibbee не бывает плохого самочувствия, неудачного дня, проблем в личной жизни. Поэтому она поддерживает вкус и сервис на стабильно высоком уровне. Из-за человеческого фактора в традиционных кофейнях это утопия.
Нас сравнивают с другими робо-кофейнями, но и это сравнение мне кажется не релевантным. Fibbee — робот-бариста, которая пришла развивать кофейную культуру. Мы делаем акцент на хороший кофе, в то время как условные конкуренты слишком зацикливаются на вау-эффекте от роботизации процесса приготовления напитка.
Я не говорю, что бариста больше не нужны, но есть уверенность, что в будущем они останутся в «кофейных ателье». Посмотрите, как уверенно масс-маркет вытеснил индивидуальный пошив одежды в ателье. Это естественный процесс, который ждёт и кофейную индустрию.
Конкурентоспособность Fibbee растёт вместе с ядром лояльных клиентов. До карантина топовые локации приносили больше 250 чеков за день. В постоянных клиентов конвертировалось 15% проходящего трафика. Сейчас мы наращиваем обороты и скоро победим свои же докарантинные успехи.
Fibbee — готовый, доработанный проект, но мы не прекращаем развиваться. В голове сотни идей, способных улучшить работу робота. Для заказа разработано очень простое и удобное приложение. Мы стремимся создать по-настоящему удобное для пользователей приложение. Способное сначала покорить российский, а за ним и мировой рынок. Почему нет? Для этого наша команда находится в постоянном поиске и работает над реализацией новых фишек.
Из сервиса и мобильного приложения мы хотим выстроить экосистему, в которой можно поделиться любимыми рецептами с другими пользователями, стать участником программы лояльности и получать «плюшки», делать кастомные напитки, ставить оценки действующему меню и влиять на будущий ассортимент.
Fibbee уже работает на 9 локациях в разных районах Москвы. Все точки отмечены на карте в приложении. Это только начало. Мы упорно идём к тому, чтобы перерасти во франшизу, представленную за пределами Москвы. Мы сумели получить одобрение и доверие топовых московских торговых центров. С нами сотрудничают крупные российские и международные компании: Fibbee есть в IQ-квартале, в технопарке «Сколково», АФК «Система», в бизнес центре «Сибур Холдинг».
Сейчас команда ведёт активную разработку дополнительного проекта — mini-Fibbee. Если полноформатная версия занимаем 6 м2, то мини займёт до 2,5 м2. Это упростит интеграцию в самые разные места.
Окажитесь рядом, обязательно загляните на знакомство и вкусный кофе от Fibbee. Если захотите поделиться впечатлениями, узнать больше или посотрудничать, ждём сообщений: hello@fibbee.com
А почему уже третий год, а только три точки? Можете раскрыть хоть какие-то данные по продажам? Как долго они работают? Какая динамика?
Я мог бы долго рассказывать почему ваша идея не сработает именно так как вы ее сейчас видите. Начиная, хотя бы, с того что невозможно точно регулировать количество кофе в порции без существенного изменения вкуса напитка, но это будет выглядеть как поливание грязью конкурентов. Поэтому очень бы хотелось посмотреть на цифры. Вполне допускаю что у не прав, но тогда непонятно почему нет ни одной цифры продаж.
Я естественно за идею автоматизации в целом. Мы очень много над этим работаем тоже. Просто реальная жизнь она гораздо сложнее чем кажется на бумаге. ред.