в чем состояли причины смутного времени какие цели преследовали различные внутренние и внешние силы

1.В чем состояли причины Смутного времени? Какие цели преследовали различные внутренние и внешние силы, действовавшие в России в тот период?
Причины Смутного времени:
•Развал хозяйства из-за опричнины и Ливонской войны
•Династический кризис
•Голод, воспринимавшийся как Божья кара за якобы неправильного царя
•Полное закрепощение крестьян
Различные силы, как внешние, так и внутренние, намеревались захватить, подчинить Россию.

2.Подтвердите примерами, что в период Смуты шла речь о сохранении свободы и независимости России. В чем вы видите причины возникновения национально-освободительного движения? Почему К. Минина и Д. Пожарского называются спасителями Отечества?
Чтобы противостоять действиям оккупантов, в Российском государстве возникло национально-освободительное движение под предводительством Минина и Пожарского. Это движение появилось потому, что оккупанты и знать не пытались улучшить условия жизни простого населения. Поскольку именно движение Минина и Пожарского освободило Москву от захватчиков, их называют спасителями Отечества.

3.Каковы были последствия Смутного времени для дальнейшего развития страны? Как происходило возрождение России после Смутного времени?
Начало правления первого представителя династии Романовых совпало со сражениями с Речью Посполитой и Швецией. Восстановить порядок и выйти из кризиса помогли Земские Соборы, на которых представители различных сословий выражали свои требования и высказывали претензии. В 1649 году приняли Соборное уложение, в котором закрепились все порядки и законы.

4.Какие перемены в положении сословий России произошли в XVII в.? Какие сословия выиграли от этих перемен, а какие проиграли? В чем состояли главные причины народных выступлений в XVII в.? Каковы были их последствия?
Больше всего привилегий получило служилое дворянство. Старое боярство утрачивало позиции, а крестьяне становились все более закрепощенными. Горожане высказывали свое недовольство, проводя бунты, в частности, Медный и Соляной. Также в этом столетии часто вспыхивали крестьянские восстания.

5.Какие внешнеполитические задачи решала Россия в XVII в.? Какие из них были решены, а какие – нет? Почему не были решены эти задачи?
Основные внешнеполитические задачи:
•Выход к морю
•Завершение освоения Сибири
•Присоединение Восточной Украины
Выход к морю не удалось получить, а Украина все же вошла в состав России. Первопроходцам удалось дойти до Тихого океана и присоединить значительное количество сибирских земель.
Не удалось получить выход к Балтийскому морю потому, что России не удалось полностью победить Швецию.

Источник

2. Наиболее активными деятелями Смутного времени были Лжедмитрий I, Лжедмитрий II и Владислав Ваза, которые выражали интересы Речи Посполитой. Их покровитель, польский король Сигизмунд III Ваза, преследовал цели доминирования над Россией. Во время претензий Владислава Вазы на российский престол на территорию России были непосредственно введены оккупационные польские войска. Дабы противостоять этому, в России возникло национально-освободительное движение под предводительством Ляпунова, Минина и Пожарского. Это движение возникло потому, что польские оккупанты и пропольская Семибоярщина не прикладывали никаких усилий для разрешения продолжительного кризиса, в котором находилось Российское государство. Первое ополчение Ляпунова претерпело неудачу, но второе ополчение Минина и Пожарского успешно освободило Москву от оккупантов и Семибоярщины, поэтому Минина и Пожарского называют спасителями отечества.

3. Последствия Смутного времени для развития страны при первых Романовых были тяжелыми. Начало правления Михаила Федоровича сопровождалось продолжением пограничных стычек с Речью Посполитой и Швецией. Восстановлению порядка при правлении Михаила Федоровича способствовало сохранение института сословного представительства в лице Земских Соборов, регулярно созывавшихся на протяжении всей первой половины XVII века и служивших форумом, на котором различные сословия России могли выразить свои проблемы и высказать требования. Наконец в 1649 году было принято новое законодательство — Соборное Уложение, закрепившее все вновь установившиеся порядки и обычаи как законы.

4. Сословием, наиболее выигравшим в XVII веке, было служилое дворянство. Старое вотчинное боярство постепенно утрачивало позиции, а положение крепостных крестьян ухудшалось. Беднели горожане вследствие многочисленных неудачных реформ, их недовольство было выражено в Медном и Соляном бунтах. Недовольство крестьян выразилось в восстании Степана Разина, в ходе которого к взбунтовавшимся казакам присоединялись многочисленные крестьянские армии. По причине такого количества восстаний XVII век принято называть «бунташным веком». Все восстания XVII века заканчивались полным подавлением, и недовольство сложившимся положением дел росло. Это привело к тому, что восстановленные первыми Романовыми институты царства московских Рюриковичей, такие, как приказная система, дворянское поместное войско, перестали удовлетворять требованиям нового времени, что послужило предпосылкой для будущих реформ Петра I.

5. Основными внешнеполитическими задачами, стоявшими перед Россией при первых Романовых, были выход к морю, завершение освоения Сибири и присоединение Восточной Украины. Выход к Балтийскому морю так и не был получен, и основным портом России на протяжении столетия оставался Архангельск. Однако, Украина была присоединена на правах обширного самоуправления, а землепроходцы в Сибири достигли Тихого океана, присоединив к России большую часть сибирских земель. Выход к Балтийскому морю не был получен потому, что военных возможностей России не хватало для решительной победы над Швецией, а проходу к Черному морю мешало Крымское ханство.

Источник

В чем состояли причины смутного времени какие цели преследовали различные внутренние и внешние силы

По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Смута – это, прежде всего, результат влияния враждебных внешних сил, а не внутренних проблем России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

— Лжедмитрию I, с похода которого на Москву началась Смута, оказали материальную и военную помощь польские магнаты (в его отрядах были поляки, первоначально войско самозванца формировалось на польской территории);

— денежная и иная помощь самозванцу была оказана римским папой, заинтересованном в распространении католицизма в России, самозванец брал на себя соответствующие обязательства;

— в период Смуты против Русского государства была осуществлена иностранная интервенция со стороны Польши (осада Смоленска) и Швеции (захват Новгорода).

2) в опровержение, например:

— Смута была вызвана династическим кризисом (пресечением династии Рюриковичей на московском престоле);

— важными факторами Смуты были усугублённые хозяйственным разорением после Ливонской войны и опричнины внутренние социальные конфликты: между боярами и дворянами, между землевладельцами и закрепощаемыми крестьянами (Смуте предшествовало восстание Хлопка);

— Смута стала ответом населения на усиление государственного тягла (налоговое бремя).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки5
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

4
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки3
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

2
Приведён только один аргумент в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведён только один аргумент в опровержение оценки

1
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

В чем состояли причины смутного времени какие цели преследовали различные внутренние и внешние силы

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

1) в подтверждение, например:

– в Смуте активно участвовали крестьяне, недовольные процессом закрепощения (восстание Ивана Болотникова);

– в период Смуты против центральной власти выступили горожане и крестьяне, недовольные ростом повинностей;

2) в опровержение, например:

– Смута была результатом династического кризиса, пресечения династии Рюриковичей на московском престоле;

– Смута началась в результате действий внешних сил – Польши и папы римского, без поддержки которых самозванец не смог бы добиться успеха.

Могут быть приведены другие аргументы

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки5
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

4
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки3
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

2
Приведён только один аргумент в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведён только один аргумент в опровержение оценки

1
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *