в электронном билете на самолет какое указывается время
Какое время указывается в авиабилетах: местное или московское
Перелеты повышенной дальности с преодолением двух и более часовых поясов создают путаницу в головах пассажиров касательно времени пребывания, часов полёта. Особенно остро встает задача при возвращении домой: неправильная трактовка указанного времени рейса приводит к опозданию в аэропорт и потере денег, а зачастую намеченных деловых встреч.
По какому времени летают самолеты и как не запутаться в билетах? Об этом ниже.
Перелеты по России
Территория России включает 11 часовых поясов. Точкой отсчета считается московское время, которое соответствует 3-му часовому поясу в международной шкале. Согласно этой нумерации, часовые зоны, затрагивающие Россию, начинаются со 2-ой по 12-ю. Встает вопрос: время вылета самолета местное или московское?
Непосредственно самолеты совершают полеты согласно гринвичскому времени. Обывателей же интересует, как будет меняться время при смене часовых поясов, как вычислить время в пути и время прибытия. Для облегчения подсчетов в мировой практике принято брать за точку отсчета местное время.
Возьмем перелет из Москвы в Красноярск. Красноярское время опережает московское на 4 часа. Средний полет в пути — 4 часа 40 минут. Если пассажир вылетает из Москвы в 00:00, то прибудет в Краснодар в 8 утра 40 минут. По сути, потеряет время.
Таким образом, авиакомпании указывают время отправления самолетов согласно местному часовому поясу, который действует в «отправной точке». При посадке указывается время, актуальное в городе прибытия рейса.
Обратите внимание! Подобные правила действуют для автобусных междугородних направлений. При этом поезда РЖД работают, ссылаясь только на московское время.
Перелеты за границу
Зарубежные поездки могут быть в границах одного часового пояса. Тогда любая путаница исключена. К таким странам относятся Финляндия, Израиль, Мадагаскар, Ирак, Йемен и ряд других стран.
Для иностранных государств действуют аналогичные правила — указывается местное время отправления и прибытия лайнера. Все рейсы из России в другие государства будут содержать время отправления своего города, но не московское.
Совет! При межконтинентальных перелетах лучше ориентироваться только на местное время вылета или прибытия.
Рассмотрим особенности полетов в страны западной части континента. Например, пассажир летит рейсом Москва-Париж. Зимой разница во времени будет 2 часа, а летом — 1 час. Средняя продолжительность прямого рейса составляет 4 часа. При полете зимой, предположим, вылет назначен на 12 часов дня. Согласно московскому времени пассажир будет на месте в 18 часов, однако в Париже в этот момент будет 16 часов.
Может показаться, что время в пути составляет 2 часа, но это ошибочный подсчет. Кроме того, по возвращении домой пассажир потеряет время в пути при такой же длительности полета.
В таблице приведены различия зарубежных стран с московским временем:
Государство | Разница времени |
США | -8ч −13ч |
Тайланд | +4ч |
Тунис | -2ч |
Япония | +6ч |
Сингапур | +5ч |
Мальдивы | +2ч |
Канада | -6ч −11ч |
Казахстан | +1ч +3ч |
Ирак | 0ч |
Индия | +2,5ч |
Доминиканская республика | -7ч |
Черногория | -2ч |
Греция | -1ч |
Германия |
Италия
Где в билетах указывается время
Выясним, какое время на билетах на самолет указывают авиаперевозчики. Строка с информацией о времени рейса указана в информационной 8-й графе с деталями поездки. Обозначается английским словом «time». Эта графа располагается сразу за указанием аэропортов вылета и прилета. Иногда авиакомпании могут не указывать местное время прибытия самолета.
Время в билетах всегда и везде стоит местное, поэтому пассажир самостоятельно определяет длительность пути и разницу часовых поясов. Кроме того, компании не указывают, во сколько клиенту следует прибыть в аэропорт.
Запомните! Регистрация в аэропорту требует прибытия за 3 часа для международных рейсов и за 2 часа для внутренних.
Если вы проходили онлайн-регистрацию, не обязательно приезжать в аэропорт за несколько часов. Правила позволяют прибыть в здание за 45 минут до вылета, так как пассажиру требуется лишь пройти досмотр и сдать вещи в багаж.
Кроме даты и времени вылета билет должен содержать следующую информацию:
Как узнать время прибытия самолета, если случилась задержка, а вам надо встретить друга или родственника? Зачастую погодные условия или другие непредвиденные ситуации могут изменить время посадки.
В таком случае можно узнать прибытие через аэродром назначения. Найдите справочный номер для связи с аэропортом и позвоните одному из диспетчеров.
Для выяснения обстоятельств необходимо назвать номер рейса и место вылета, после чего получить актуальную информацию.
Также можно получить информацию «онлайн». Для этого зайдите на сайт аэропорта прибытия и кликните по графе «Встречающим» либо «Прибытие». На новой странице должны быть указаны все рейсы и их время прилета.
Найти нужный рейс можно по следующей информации:
Билеты с открытой датой
Большинство авиаперевозчиков позволяют приобрести билет с открытой датой. Что это такое? Документ дает возможность выбрать самостоятельно любой удобный день вылета и время.
В графе времени в таком случае стоит «open». Пассажир выбирает в расписании день вылета, время рейса, затем прибывает в здание аэропорта и проходит регистрацию. Из-за того, что пассажир «внеплановый», а рейс может быть загруженным, вероятны накладки. По этим причинам стоимость авиабилета с открытой датой дороже стандартных.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.
Электронный билет на самолет
Главное достижение онлайн-технологий — это возможность, не выходя из дома, заказать билет на самолет. Но не все знают, как это правильно сделать и как выглядит электронный билет на самолет.
Образец электронного билета
Что такое электронный билет
Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.
Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.
Советуем посмотреть видео:
Преимущества, которые получает пассажир любых авиалиний, приобретая электронный проездной документ на самолет по номеру, состоят в следующем:Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.
Покупка билета
Приобрести билет на самолет через интернет несложно. Нужно зарегистрироваться на сайте авиакомпании или приобрести билеты в агентстве по продаже проездных документов, которые действуют в авиации.
Смотрите в видео: покупка и оплата авиабилета.
Оплата бронированного авиабилета производится банковской карты. Стоимость включает тариф, т. е. сумму, которая взимается за сам перелет, сборы аэропорта (обслуживание, ремонт, взлёт), топливный сбор и налоги (таможенный, погранконтроль), с учётом НДС.Как пользоваться электронным билетом
После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:
Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.
Как проверить бронь
После оформления документа, за несколько дней до вылета, необходимо провести проверку перед посадкой, чтобы убедиться, что удалось зарезервировать тот билет на самолет, который отвечает всем необходимым требованиям:
Надо помнить о том, что купленный билет может иметь ошибки, если их удается найти, то сесть в самолёт не удастся. Поэтому надо все тщательно проверять, чтобы не допустить никаких помарок в проездном документе, который является чеком для полёта. В билетах можно найти следующие неточности:
Если указана неправильно дата рождения, её можно легко поменять, договорившись с авиакомпанией. В любом случае, когда обнаружены ошибки, пассажир знает, что придется заплатить за неточность или получить исправление бесплатно.
Рекомендуем посмотреть видео: что делать, если обнаружили опечатку или ошибку в авиабилете.
Если клиент потерял проездной документ, ему легко можно получить новый, предоставив необходимые сведения.
Нужно ли распечатывать авиабилет
Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.
Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.
Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:
Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:
После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения
Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:
Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.