в фондах каких министерств и ведомств накапливаются материалы и данные гмз
В фондах каких министерств и ведомств накапливаются материалы и данные гмз
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору;
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В фондах каких министерств и ведомств накапливаются материалы и данные гмз
В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачи государственного мониторинга:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору;
обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.
«О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 апреля 2000 г. N 379
О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ,
МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Установить, что методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473)
от 27 апреля 2000 г. N 379
О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,
от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143)
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473)
4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143)
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113)
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143)
5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473)
Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 07.02.2017 N 143)
6. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
6(1). Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2017 N 143)
7. Информация о накопленных запасах представляется:
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;
б) создает запасы для оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113)
9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В фондах каких министерств и ведомств накапливаются материалы и данные гмз
История Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, насчитывает уже более 200 лет. Когда-то материалы по межеванию земель хранились в созданном учреждении, главной функцией которого было документальное обеспечение права частной собственности на землю. Поэтому к документам архива часто обращались землевладельцы. В настоящее время подобный архив формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Источником формирования ГФД является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется фонд за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в ГФД.
К документам фонда данных, установленным законом о землеустройстве, относятся:
– генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
– карты (планы) объектов землеустройства;
– проекты внутрихозяйственного землеустройства;
– проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
– тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Фонд данных содержит и землеустроительные дела по межеванию земельных участков, которые были подготовлены до 1 января 2009 года, то есть пока не были установлены требования к документам о межевании земельных участков (до вступления в силу приказа Министерства экономического развития РФ от 24.11. 2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»). В фонде также хранятся материалы геодезических и картографических работ.
В Омской области деятельность по ведению фонда данных осуществляет региональное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Реализация этой функции включает предоставление в пользование заинтересованным лицам документов ГФД и информации о таких документах. Информация о документах фонда, их наличии, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросам заинтересованных лиц. Любое заинтересованное лицо может в заявительной форме запросить землеустроительную документацию на земельный участок или иную документацию, если таковые имеются в ГФД. За документами в архив обращаются как физические лица, так и юридические. Поступают запросы о предоставлении копий землеустроительной документации из судов и правоохранительных органов, а также органов государственной власти и местного самоуправления. Много обращений от предприятий и кадастровых инженеров, выполняющих кадастровые и геодезические работы по межеванию земельных участков. Запросы поступают на предоставление различных материалов.
Например, за 2018 год было запрошено 1493 единицы картографического материала и материала дистанционного зондирования, 248 материалов оценки качества земель, 210 проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, 3106 землеустроительных дел. В течение девяти месяцев текущего года за материалами фонда обратились более 3000 заинтересованных лиц.
Документация фонда данных востребована и может быть использована для различных целей. Материалы инвентаризации земель могут быть использованы для подготовки документов градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, а также для подготовки межевых планов. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ также используются материалы землеустроительной документации, содержащейся в ГФД. Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны. Сведения из Фонда данных неоднократно использовались при подготовке информации для Росреестра (сведения о наличии почвенных материалов на территории Омской области, сведения о наличии ортофотопланов на территории Омской области, информация о потребности в актуальном цифровом картографическом материале).
Значительная часть материалов фонда создана в 70-90-е годы прошлого столетия (материалы по внутрихозяйственному землеустройству и сведения о состоянии и использовании земель). На сегодняшний день документы, которыми располагает Управление, не позволяют судить о современном состоянии земель ввиду давности исследований (за последние годы в нашем регионе работы по изучению состояния и использования земель, в частности, почвенные, геоботанические и другие специальные обследования практически не проводятся).
Однако, Фонд данных – это, зачастую, единственный архив, где заинтересованное лицо может найти необходимый ему материал, подтверждающий, например, местоположение границы земельного участка, либо документацию о количественных и качественных характеристиках земельного участка.
Чтобы получить сведения из Государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, требуется направить заявление в территориальный орган Росреестра. Все данные из фонда предоставляются бесплатно. Срок предоставления услуги не превышает 3 рабочих дней.
В фондах каких министерств и ведомств накапливаются материалы и данные гмз
Как создавался государственный фонд данных?
История создания государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, уходит в дореволюционную Россию. Предшественник государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, представляя собой архив, возник во второй половине XVIII века, как крупнейшее учреждение, хранящее документацию по межеванию земель. Один из наиболее крупных и тщательно оберегаемых архивов дореволюционной России является собрание документов, фиксировавших состояние помещичьего землевладения Российской империи на протяжении полутора столетий. Создание такого архива было результатом складывания в России в XVIII веке особого комплекса документов межевых учреждений, создаваемых для проведения повсеместного межевания, основанного на инструментальной съемке земельных владений. Было принято решение хранить документы по межеванию в межевых архивах, которые предполагалось учредить в каждой губернии. Для дворянства и государственного аппарата царской России «Межевой архив» имел исключительно важное значение. Главной функцией его было документальное обеспечение права частной собственности на землю как основы существующего в России государственного строя. Поэтому к документам архива часто обращались землевладельцы. К началу XIX века Межевой архив являлся одним из крупнейших в стране хранилищ документов и постоянно пополнялся, ценную информацию из его документации стали черпать исследователи. В настоящее время подобный архив имеет наименование – Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Источником формирования государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФД) является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется ГФД за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в ГФД. Это установлено Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». Землеустроительная документация, включенная в ГФД, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Какие материалы содержатся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства?
Кто может воспользоваться материалами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, и какие для этого документы должен представить заявитель?
Каковы условия предоставления материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?
В какой срок предоставляются материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, и взимается ли плата?
Запрашиваемые материалы ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для предоставления заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления. В случае обращения за материалами ГФД по почте предоставление копий материалов ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления. Немаловажное значение имеет тот факт, что материалы ГФД предоставляются всем заинтересованным лицам бесплатно.
Где можно получить материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и информацию о порядке их предоставления?
Межмуниципального отдела по Ульяновскому и Цильнинскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области
Опубликовано в журнале «Недвижимость Ульяновска» от 18 сентября 2018г. №9 (314)