в хантах мост через какую реку
Чем славится знаменитый мост через Иртыш
Еще в 2013 году ханты-мансийский мост через Иртыш «Красный дракон» занял второе место в интернет-голосовании «Самый красивый мост России», проводившемся на сайте Федерального дорожного агентства, и стал одним из символов Югры. Как и положено каждой уважающей себя достопримечательности, он давно оброс собственными мифами и легендами. Какими — в материале URA.RU для проекта #ЯсУрала.
Мост через Иртыш и его связь с прошлым
Немногие знают, что место, на котором стоит мост, является знаковым для региона. Почти век назад именно отсюда началось освобождение села Самарово (историческая часть Ханты-Мансийска) от вооруженных отрядов мятежников в ходе Западно-Сибирского восстания. 2 мая 1921 года Самарово было освобождено.
Символично, что именно на берег Березовской протоки, откуда красноармейцы начали штурм будущего Ханты-Мансийска, опирается сегодня своими лапами «Красный дракон».
День вчерашний
В XX веке отсутствие надежной транспортной схемы создавало большие проблемы не только для жителей окружного центра, но и всех югорчан. Если в зимнее время автомобильное передвижение между иртышскими берегами было возможно по ледовой переправе, то с началом навигации приходилось полагаться только на паромы.
Правительство округа под руководством губернатора Александра Филипенко с охотой бралось за реализацию самых невыполнимых задач, одной из которых стало строительство моста. Ситуация осложнялась достаточно сложным рельефом холмистой местности, а также здоровой амбициозностью, желанием создать не только утилитарный, но и уникальный объект, не имевший аналогов на территории России.
Его проектировщиком выступило ОАО «Трансмост», подрядчиком — ОАО «Мостострой-11», металлоконструкции изготовили на «Курганстальмосту». Определяющим элементом моста стало пролётное строение русловой части — стальная комбинированная система. Проектировщики задумали невообразимое: перевезти на баржах по реке три готовых пролета моста, длина главного из которых составляла 316 метров, высота — 50 метров, а вес — почти 4 тысячи тонны.
Специалистам «Обь-Иртышского речного пароходства» предстояло полтора километра транспортировать пролеты от места, где монтировали конструкции, на заранее подготовленные опоры. Было решено доставлять их на четырех баржах грузоподъемностью 2500 тонн каждая силами 8 буксирных теплоходов суммарной мощностью 12800 лошадиных сил.
В июле 2003 года мостовики и речники почти на протяжении суток завершали эту уникальную операцию. На следующий год ее повторили, перевезя два остальных два оставшихся пролета. Высота «дракона» составила 15 метров, а длина — почти полтора километра. Благодаря необычному архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост, внешне напоминающий выгнувшее мощную спину сказочное существо, получил в народе прозвище «Красный дракон».
20 сентября 2004 года мост был торжественно сдан в эксплуатацию. «Красный дракон» сократил путь с запада на восток России на 1250 км и стал незаменимым элементом в транспортной системе Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск, известной как Северная широтная магистраль. Благодаря мосту и новой автодороге оказались вовлечены в хозяйственное освоение значительные территории Запада Югры. Новый объект стал связующим звеном между сырьевыми богатствами Сибири и промышленными мощностями Урала.
День сегодняшний
С течением времени внешний вид «дракона» существенно изменился, на нем выгорела и облезла краска и он превратился в бледно-желтого «дракона». Поэтому было принято решение вернуть ему прежний облик. На покраску «красного дракона» ушло 50 тонн краски.
Сейчас обновленный мост сверкает красной «чешуей» на радость хантымансийцев, которые очень любят фотографироваться на его фоне. Кроме того, берега возле опор облюбовали рыбаки — по их утверждению, язь клюет здесь особенно активно.
Мост через Обь в районе Андры появится не раньше 2025 года
На состояние дорог жители поселений Октябрьского района пожаловались губернатору округа во время прямого эфира. Наталья Комарова инициировала онлайн-общение с югорчанами, чтобы обсудить актуальные проблемы населения и обозначить пути их решения.
По дороге разочарований
Нарекания у людей вызывает техническое состояние и безопасность как автозимников, так и муниципальных дорог. Например, дорога от Промбазы до Октябрьского, по мнению жителей, состоит из одних ям. Глава Октябрьского района Анна Куташова ответила, что ямочный ремонт на указанной дороге проводится ежегодно.
— Значит, плохо проводится, — отрезала губернатор Югры Наталья Комарова. — Вы как будто о разных территориях говорите с земляками.
Ситуацию прояснил директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок. Дело в том, что автомобильная дорога от Промбазы до Октябрьского состоит из двух участков, один из которых «Промбаза — Перекресток» был отремонтирован в 2018 году. Участок «Октябрьское — Андра» принят регионом в собственность только в 2019 году и требует капитального ремонта.
— В летний период выполняется ямочный ремонт с целью обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке до выполнения полноценного капитального ремонта. В 2020 году заключен государственный контракт на разработку ПИР (проектно-изыскательных работ. — Ред.) для капитального ремонта дороги протяженностью 8,41 километра. Срок окончания разработки проекта — май 2021 года. Работы по капитальному ремонту запланированы в период 2022–2023 годов, — прокомментировал Константин Гребешок.
Немало нелестных эпитетов было высказано в отношении зимников: «просто ужасный», «невозможно проехать», особенно досталось дороге от Карымкар до Октябрьского.
— Проблемы на зимней автодороге «Карымкары — Горнореченск — Октябрьское» обусловлены несколькими факторами, в том числе климатическими условиями. Зимник проходит в лесах первой категории, в стесненных условиях по пересеченной местности. При повышении температуры грунтовые воды поднимались, образовывалась наледь. Было несколько температурных скачков, но дорога ни разу не закрывалась. Специалисты Северавтодора держат дорогу на контроле, проводят все необходимые мероприятия по ее содержанию, — пояснил Константин Гребешок.
— Мы договаривались, что нужно проектировать объекты и порядок их содержания, исходя из наших климатических условий. Не в Сочи живем, — напомнила Наталья Комарова.
Хотим к морю
Традиционно уставшие за зиму северяне летом отправляются на юг в поисках солнца, кислорода и витаминов. Считается, что море особенно полезно часто болеющим людям, пациентам, состоящим на диспансерном учете. От их имени к губернатору обратилась председатель совета общественного контроля при Октябрьской районной больнице Алефтина Скрябина.
— Недостаточно санаторно-курортных путевок. В очереди стоят 956 человек, из них 49 ребятишек. Все они хотели бы отдохнуть в здравницах у моря, потому что климат у нас, сами знаете, какой, — обозначила проблему общественница. — В 2019 году нам дали 286 путевок, из них 13 — к морю. В 2020 году — 119 путевок, из них 23 — к морю.
По словам руководителя окружного департамента здравоохранения Алексея Добровольского, в целом для югорчан ежегодно выделяется 10–11 тысяч путевок. Около 6 тысяч путевок предполагают отдых на базах Югры, остальные — за ее пределами.
— Половину выездных направлений обеспечивают санатории и базы Алтайского края, Новосибирской, Омской и Тюменской областей, то есть регионы, схожие с нашим по климатическим условиям, — отметил Алексей Добровольский. — Мы выбираем те курорты, которые могут обеспечить полный лечебный курс для пациентов, состоящих на диспансерном учете. Проведение такого курса лечения в зоне климатического пребывания, близкой к условиям проживания пациента, дает наибольший лечебный эффект. В приоритете лечение, а не отдых. Планируем сохранить тот же принцип распределения направлений, — подчеркнул директор депздрава.
Связь с «большой землёй»
Несколько лет в Октябрьском районе ведутся разговоры о строительстве моста через реку Обь в районе поселка Андра.
— Банальный вопрос, избитый и забытый всеми. Что с мостом через реку Обь в районе Андры? Чтобы хоть как-то соединить людей с цивилизацией. В межсезонье приходится мириться со стопроцентной маржой магазинов, в летний сезон переезд на левый берег — целое событие, надо и деньги отложить, и время запланировать. Люди до самого Ямала будут спасибо говорить! — пишут люди в соцсетях.
— Для возведения крупного транспортного объекта необходимо финансово-экономическое обоснование. Мы рассматривали два мостовых перехода через Обь — в районе Андры и в районе Сургута. Согласно расчетам, второй проект более актуален и экономически выгоден, — пояснила позицию регионального правительства Наталья Комарова.
Мост в районе Андры может стать частью трассы межрегионального значения. Для этого Ямало-Ненецкому автономному округу необходимо проложить дорогу сквозь тундру. Переговоры по этому поводу уже ведутся.
— Им этот объект даже больше интересен, чем нам. Если синхронизировать планы по развитию дорожной сети с Ямалом, то построить мост раньше 2025 года не получится. Мне как губернатору было бы приятнее сказать, что начнем строить завтра, но пока нет оснований сделать его приоритетнее сургутского, — с сожалением сказала губернатор.
В хантах мост через какую реку
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | Gelio Vostok | ] |
[ | userinfo | | | Обо мне | ] |
[ | archive | | | gelio@inbox.ru | ] |
|