в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

В ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Как Вы в целом относитесь к людям, которые занимаются частным предпринимательством (мелким и средним бизнесом)?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2009 г.*2011 г.*2013 г.*2017 г.
Хорошо41454174
Скорее хорошо38364219
Скорее плохо9772
Плохо4523
Затрудняюсь ответить8782

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2009 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) Практически не изменилась доля опрошенных, которые плохо относятся к людям, которые занимаются предпринимательством, она осталась очень низкой (это объясняется тем, что каждый человек в рыночной экономической системе понимает, какие преимущества потребитель получает от распространения такого явления, как мелкий и средний бизнес).

б) Существенно возросла доля тех, кто однозначно хорошо относится к предпринимателям (так как возможно, сами опрошенные не только сталкиваются с благоприятными последствиями развития предпринимательства, но и получили позитивный опыт от общения с предпринимателями, от их отношения к клиенту).

Источник

В ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Хотите ли Вы стать предпринимателем и начать своё дело?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

1991 г.2008 г.2011 г.2013 г.2016 г.2017 г.
Не хочу (Раньше хотел, теперь уже нет,

Никогда не хотел и сейчас не хочу)

495957646068
Хочу (Раньше хотел и теперь хочу,

Раньше не хотел, а теперь хочу)

293230233422
У меня есть свой бизнес245537
Затрудняюсь ответить2058833

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 1991 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) И в 1991, и в 2017 г. менее 10% опрошенных уже имеют свой бизнес (это объясняется тем, что ведение собственного дела является сложной задачей, далеко не каждый человек может взять на себя соответствующие риски).

б) Существенно возросла доля нежелающих стать предпринимателем и начать своё дело (с 1991 по 2017 г. населению страны пришлось пройти не через один экономический кризис, которые приводили, в том числе, к банкротству предприятий, поэтому количество желающих открыть своё дело уменьшилось в условиях нестабильной экономической ситуации).

Источник

В ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Какие из следующих способов вложения денег представляются Вам сейчас наиболее надёжными?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2015 г.2017 г.
Покупка недвижимости4546
Открытие счета в банке2129
Накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде1917
Покупка золота, драгоценностей1714
Покупка иностранной валюты и хранение ее в наличном виде810
Покупка акций предприятий*07
Вклады в пенсионные фонды*05
Другое27
Затрудняюсь ответить1613

* в 2015 г. данные варианты ответов не предлагался

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2015 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) И в 2015, и в 2017 году большинство опрошенных считают вложения в недвижимость наиболее надёжными (это может объясняться тем, что цены на недвижимость почти всё время растут, поэтому вложения не только окупаются, но и растут).

б) Значительно выросла доля опрошенных, которые считают вложения в банковский счёт выгодными (возможно, участники опроса обратили внимание на то, что число банковских предложений, выгодных для вложений, значительно выросло, также повысился уровень финансовой грамотности населения).

Источник

В ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов).

б) Граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере (так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя).

б) Граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т. п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большинство работников в обеих категориях считают, что наилучшим мотивом для роста производительности труда является повышение оплаты труда (так как заработная плата является главным стимулом для работы и позволяет удовлетворить наибольший спектр нужд и потребностей работников).

б) Работники частных фирм в большей степени, нежели работники государственных предприятий видят развитие инициативы работников как способ увеличения производительности труда (так как в государственных предприятиях от работников реже требуют проявлять инициативу, они чаще всего выполняют государственный заказ, тогда как в частных фирмах инициатива работников позволяет быстро сориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка).

Источник

В ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право. Смотреть фото в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право. Смотреть картинку в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право. Картинка про в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право. Фото в ходе социологических опросов 25 летних жителей страны z им предложили определить какое право

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «. главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

2) в самореализации

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции потребителем и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег. Её брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги. Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг. Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Экономическая наука изучает

1) формы государственного правления

2) социальную стратификацию

3) типы семьи в современном обществе

4) способы хозяйствования людей

К косвенным налогам относится

1) налог на прибыль

3) подоходный налог

4) налог на имущество

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К демографической социальной группе относится

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

Верны ли следующие суждения о форме государства?

А. Формами правления являются монархия, республика.

Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) гарантии прав и свобод личности

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

2) социальная норма

4) политическая норма

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ РЕЖИМОВ
Черты сходстваЧерты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Орган государственной властиПолномочия
Утверждение указа Президента Российской

Федерации о введении военного положения

Государственная ДумаРешение вопроса о доверии Правительству

Российской Федерации

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

Какие компоненты природной среды выделяет автор? Укажите их. Какую оценку их состоянию он дает? (Укажите любую одну оценку одного из компонентов). Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *