в каком формате лучше делать резюме

Простой 11 комментариев

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Зачем HR’у изменять что-то в вашем резюме?

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Неужели наконец «стоящий вопрос» среди «какой стек выбрать? универ или работа? войти в айти или пойти в пивнуху?»

Вы серьезно решили спросить какой формат выбрать? Боже такими темпами люди и пукнуть без вопроса здесь не смогут.

Более того, из-за таких вопросов вы здесь и сидите, именно для того, чтобы написать что-то вроде «такими темпами люди и пукнуть без вопроса здесь не смогут. «.

Чисто привел факт. А вам просто необходимо чтобы кто-то за вас решил такую чепуху, но в итоге что? 2 ответа и оба разные и смысл тогда этого вопроса?

А вообще дам вам 3 вариант. Ни то ни другое, резюме на профилирующем сайте по поиску работы где вы отправляете заявку будет достаточно.

Источник

DOC или PDF: Какой Формат Для Резюме Лучше

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

На первый взгляд, это все равно, что выбирать между фильмами: «Звёздные войны» и «Звёздный путь».
Если вы не закоренелый фанат, то зададите вопрос: «Какая разница? Космические люди что-то делают в космосе и носят с собой светящиеся мечи. Верно?»

А вот и нет. В «Звёздном пути» светящихся мечей нет.

Так же и с форматами PDF и Word.

Возможно, вы думаете: «Какая разница, главное ведь содержание».

Различия есть, и выбор правильного формата часто имеет решающее значение при трудоустройстве.

Зная плюсы и минусы каждого формата, вы безошибочно донесете информацию до HR.

Автоматическая система оценки

Почему правильный выбор формата (PDF или Word) так важен?

Некоторые компании получают в среднем двести пятьдесят откликов в ответ на одну открытую вакансию.

Поток заявок большой, поэтому большие компании прибегают к помощи программного обеспечения.

Оно помогает менеджерам по найму экономить время и отбирать подходящие кандидатуры без вмешательства человека.

Искусственный интеллект сортирует резюме по релевантности, проверяет соответствие заявки ключевым словам из объявления о вакансии.

Если вы сделаете все правильно, ATS не просто пропустит вас, но и присвоит вашей заявке высший приоритет.

А значит, как только живой рекрутер увидит ее, он позвонит вам в первую очередь.

Особенно если вы указали дополнительные навыки и умения, подходящие для конкретной должности.

Итак, если вы потратили время, на адаптацию резюме к требованиям вакансии, добавили ключевые слова, то вы уже на шаг впереди других кандидатов.

Такие анкеты практически гарантированно попадают в первые строки рейтинга. Однако это значит, что остальные отклики так и не дойдут до эйчара и так и не будут прочитаны.

«Какое отношение это имеет к типу файла?», — спросите вы.

Несмотря на развитие технологий, ATS не всегда корректно распознает специальное форматирование.

Именно поэтому важно, чтобы вы отправили правильный файл.

Например, иногда возникают проблемы с чтением последних версий Adobe Acrobat или с распознаванием табуляции в Word.

И хотя программы отбора кандидатов совершенствуются, ваша задача убедиться, что вы используете подходящий шаблон.

Как вы узнаете, что Doc или Pdf резюме пройдет ATS

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Крупные компании всегда используют ту или иную форму программного обеспечения для отбора или оценки кандидатов. На этом базируется основной поиск подходящего человека на открытую вакансию.

Вы когда-нибудь заполняли заявку вакансию онлайн, а затем прикрепляли к ней свое резюме?

Если да, то ATS, скорее всего сканировало ваши данные.

Если обращаетесь в крупную фирму со штатом от 100 человек, будьте уверены, что работодатель обработает заявки с помощью ATS.

Малый бизнес и стартапы получают гораздо меньше откликов, и проводят меньше живых собеседований, поэтому реже пользуются дополнительным ПО.

Однако стоимость таких решений постепенно снижается и нередко даже небольшим компаниям становится выгодно автоматически оценивать кандидатов перед тем, как приглашать на живое собеседование.

АТС пропустит вас к рекрутеру если:

Как понять, что Adobe Acrobat читаем? Попробуйте выделить и скопировать текст. Получилось? Значит, все в порядке.

А вот документ «картинкой» обычно не распознается программой.

Значит ли это, что вашу заявку сразу отклонят? Конечно, нет.

В крупных компаниях у рекрутеров и так достаточно заявок, а в небольших коллективах соответствие современным требованиям составления резюме и вовсе считают показателем компетенции человека.

Плюсы и минусы DOC и PDF

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

А что нужно «живому» рекрутеру – Microsoft Word или Adobe Acrobat?

Здесь все зависит от конкретной ситуации.

Для начала проверьте, предъявляет ли работодатель конкретные требования к формату файла. Обычно об этом говорится в объявлении о вакансии или на официальном сайте компании.

Если работодатель дает конкретные инструкции, следуйте им.

Если же вы отправляете резюме по электронной почте непосредственно рекрутеру или никаких конкретных инструкций нет, используйте формат PDF.

Потому что так у вас меньше всего шансов потерять форматирование, шрифты и текст.

Минусы Adobe Acrobat:

Минусы Microsoft Word:

Если вы понимаете, что вас ждет АТС, используйте PDF, но придерживайтесь следующих правил:

Иногда вам не придется отправлять резюме работодателю. Например, некоторые компании просят вставить текст в готовую онлайн форму на сайте.

Но чаще всего вам придется отправлять резюме напрямую менеджеру по подбору персонала на электронную почту.

Используйте визуальные шаблоны, иконки, инфографику и не бойтесь, что что-то потеряется. А если вы устраиваетесь дизайнером, то PDF – возможность сходу продемонстрировать ваши навыки дизайна и верстки.

Преимущества резюме в PDF

Заключение

С появлением программного обеспечения системы отслеживания кандидатов помните, что такая маленькая деталь, как формата файла, нередко оказывается решающей.

Но это не повод забывать про форматирование: используя визуальные шаблоны, дополнительные шрифты, иконки и инфографику, у вас гораздо больше шансов выделиться среди других кандидатов.

И еще: Внимательно изучайте требования вакансии, перепроверяйте каждое предложение и действуйте, исходя из конкретной ситуации.

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе

Источник

Полезные статьи, советы и рекомендации по составлению резюме

Не знаете как правильно составить резюме? Прочитайте советы и рекомендации, которые мы подготовили специально для вас. Вы найдете все необходимое для создания хорошего резюме.

Какой формат для резюме лучше — DOC или PDF?

Создать правильное резюме – задача не очень простая. В сети и в различных руководствах можно найти немало самых разных правил, рекомендаций, запретов, и даже опасений по поводу того, как надо составлять резюме правильно, и что в ней лучше не писать.

И одной из тем обсуждений часто является, казалось бы, такой простой на первый взгляд вопрос – какой формат для резюме выбрать – привычный многим DOC, который известен большинству по файлам, сохраняемым в текстовом редакторе Word, или же PDF, применяемый в не менее известной программе Adobe Acrobat?

Плюсы DOC и PDF

Чтобы определиться с выбором, необходимо определить все возможные плюсы и минусы обсуждаемых форматов. Сделать это довольно просто, так как оба они хорошо известны и широко применяются сегодня в России.

Резюме, созданное в Microsoft Word в формате DOC, имеет следующие неоспоримые преимущества:

Теперь давайте посмотрим, почему же выгодно составить резюме и отправить его именно в формате PDF. Среди преимуществ этого способа можно назвать:

Однако в современном мире, где ценится время и скорость, идеально, если своё резюме кандидат будет отправлять именно в формате PDF. Однако здесь прежде всего нужно внимательно читать само объявление.

Если в нём говорится, что резюме следует прислать в формате DOC, то для его создания надо использовать именно Word. Если чёрным по белому написано, что к письму нужно прикрепить файл в формате PDF, то делать надо именно так. И никаких отступлений от указанных правил быть не должно – если работодатель этот момент упоминает, значит, ему так удобнее и вполне возможно, что другие документы даже рассматриваться не будут.

Минусы DOC и PDF

Плюсы этих форматов мы рассмотрели. Они оказались довольно значительны у обоих. А что же минусы? Оказывается, они есть в обоих случаях, вот только DOC будет иметь их значительно больше. Но давайте разбираться.

Основными минусами составления резюме и отправкой его в файле DOC являются:

Получатся, что даже если вы тщательно продумаете весь текст и отправите его своевременно своему потенциальному работодателю, он может не суметь его открыть. А если и откроет, то документ может выглядеть совсем не так красиво и презентабельно, как он выглядит на вашем компьютере.

Именно по этой причине многие стараются не рисковать и не используют данный формат для составления резюме.

Что касается минуса другого формата — PDF, то их практически и нет. Единственное, о чём следует помнить – это то, что некоторые старые системы управления кандидатами ATS могут не найти в файле ключевые слова или просто пропустить часть информации.

Чтобы избежать этого, надо всего лишь уточнить у работодателя, будет ли резюме использоваться этой системой, или же оно сразу попадёт на компьютер или даже в руки потенциального работодателя.

Ещё один неприятный минус – это отсутствие программы для чтения этого формата. Да, её надо обязательно скачать и установить, чтобы открыть такой файл, но это дело нескольких минут. И на компьютерах, и на смартфонах многих работодателей такие программы уже есть, ведь вы далеко не последний и не первый кандидат на должность, присылающий своё резюме в таком виде.

Какой инструмент лучше подходит для создания резюме

Создать резюме можно по-разному. Самое главное – это внимательно изучить требования потенциального работодателя и выполнить их. Считайте, что это будет небольшой тест на профпригодность.

Если сказано, что резюме следует создать в формате DOC, то смело открывайте Word и приступайте к работе. Потратить на это придётся немало времени, а затем всё обязательно перечитать, исправить ошибки, и перечитать снова.

Если вы создаете резюме в PDF, то у вас имеется большой выбор. Вы можете воспользоваться такими программами, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, или даже тем же редактором Microsoft Word. Да, на создание качественного резюме придётся потратить немало времени, сил, а порой и фантазии. Всё должно быть в строгом стиле и в полном соответствии с этикетом.

Но что делать, если вы никогда не сталкивались с ними, а от слова Photoshop вас буквально бросает в дрожь? При этом резюме следует отправить именно так, в указанном формате PDF и никак иначе?

На помощь вам придёт простое решение – воспользуйтесь абсолютно бесплатным конструктором rezume.online. Тщательно проработанная система, уникальность и простота позволят вам буквально за 7 – 10 минут создать самое правильное резюме в необходимом вам формате PDF.

И даже если до этого вы никогда не имели дело именно с ним, вы точно сможете во всём разобраться. Вам останется всего лишь заполнить строчки и столбики, которые есть в карточках для составления резюме, прикрепить своё фото и получить на почту уже готовый результат. Его можно скачать и распечатать, а можно тут же отправить на почту своего потенциального работодателя. И работа мечты точно окажется у вас в руках!

Источник

3 Вида Форматов Резюме: Какой Выбрать и Скачать [+ Бланки]

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Смысл резюме в том, чтобы рассказать о вас: кто вы, где работали, какими навыками обладаете.
«Это понятно», — скажете вы, – «а как это сделать?»

Эффективное резюме зависит от правильно подобранного шаблона, отражающего ваши умения и опыт.

Но далеко не все понимают, какой формат нужен именно им. Одна и та же модель не может решать все существующие задачи.

Так как же выбрать нужный?

В этом руководстве мы дадим вам несколько простых советов по выбору формата будущего CV.
Мы рассмотрим:

Обычные форматы достаточно гибкие, чтобы настроить их «под себя», но в мире рекрутинга принято выделять три стандарта:

Разберем каждый по отдельности.

Обратный хронологический или стандартный формат

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Используется в 90% всех заявок. Наиболее привычен для рекрутеров.

Смысл в том, что анкета «строится» вокруг опыта работы, где рабочий стаж человека расписан в порядке от последнего места работы к первому.

Блок «опыт работы» ставится выше «образования» и «навыков». Так рекрутер увидит его в первую очередь и оценит вашу квалификацию.

Помните, рекрутеры получают десятки заявок в день – у них нет времени вчитываться в анкету.

Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы вашу квалификацию можно было легко и быстро оценить.

Сюда входят следующие блоки:

Он подходит всем, у кого есть опыт, соответствующий требованиям вакансии.

Иначе, согласитесь, какой смысл «пихать» на самое видное место блок, в который вам нечего записать?

Резюме в обратном хронологическом порядке подойдет для соискателей:

Вывод: классический вариант, подходящий большинству кандидатов.

Придется постараться, чтобы выделить такой шаблон среди других. Тем не менее, он прост, понятен и отлично подходит тем, кто хочет показать большой трудовой стаж.

Функциональный формат

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Базируется на ваших навыках. Используется реже, поскольку у него довольно узкая сфера применения.

Не все рекрутеры знакомы с ним, потому что основной упор здесь делается не на стаже, а на релевантных «скиллах», которые нужны для будущей должности.

Смысл в том, что нужного опыта работы в сфере у вас может и не быть, однако умения из другой сферы могут применяться и на новой должности.

В него входят следующие блоки:

Он подходит для тех, у кого недостаточно соответствующей квалификации или образования, например, для студентов или тех, кто меняет сферу деятельности.

Функциональный формат подходит для:

Вывод: функциональный вид рекомендуется использовать только тогда, когда вы на 100% уверены, что вам нужен именно он. Например, когда об этом напрямую говориться в требованиях вакансии.

Даже для людей из творческих отраслей он не всегда подходит. Большинство компаний хотят знать, на кого и как долго вы работали и каких успехов добились.

Кроме того, для творческих профессий нужно портфолио.

Для тех, кто ориентируется на функциональный вариант из-за смены профессии, лучшим решением будет выбор комбинированного варианта.

Комбинированный формат

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Как нетрудно догадаться, здесь совмещены обратный хронологический и функциональный форматы. В нем уделяется равное внимание опыту и навыкам.

Но из-за этого в шаблоне комбинированного резюме часто не хватает места для других разделов.

Слишком длинные анкеты HR видеть не хотят. Старайтесь уместить всю информацию на одну, максимум две страницы.

В комбинированное резюме входят:

Шаблон комбинированного резюме достаточно гибкий и настраивается по вашему желанию. Здесь вы можете менять порядок блоков «навыки» и «опыт работы», в зависимости от того, чего у вас больше.

При этом «дополнительные умения» всегда должны идти следом за основным блоком.

Комбинированный формат резюме подходит для:

Вывод: комбинированный вариант подходит тем, у кого достаточно умений и опыта, соответствующих вакансии.

Если вы меняете профессию, данный формат позволяет выделить умения, актуальные в новой отрасли.

Как выбрать формат бланка

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Мы рассмотрели три наиболее распространенных типа шаблонов.

Как выбрать из них наиболее подходящий для себя?

Студенты или начало карьерыСреднее звеноРуководительские и топ-должности
Обратный хронологический
Функциональный
Комбинированный

Здесь важно понимать, что рабочий стаж – не единственный фактор, который учитывается при выборе шаблона.

Учитывайте должность, компанию и отрасль, в которой планируете работать.

Например, если вы ищете работу в творческой сфере, вроде маркетинга или дизайна, то традиционный шаблон вам не подойдет.

Обычно человека трудно отнести только к одной категории, поэтому ему могут подходить сразу два шаблона.

Образец формата резюме для студентов

Для студентов подойдет обратный хронологический порядок. Он помогает компенсировать недостаток стажа за счет образования, целей и навыков.

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

Кроме того, он дает вам достаточно места для успехов и достижений в учебе, волонтерской деятельности и некоммерческих мероприятий.

Вывод

Независимо от того, какой формат вы выберете, имейте в виду, что от вашего выбора зависит, какую информацию получит о вас HR.

Поэтому правильный макет с отдельными блоками и дизайном сделает вашу анкету более читабельной и поможет подтвердить вашу квалификацию.

Воспользовавшись бесплатными шаблонами, вы можете создавать, изменять и перемещать разделы, независимо от того, используете ли вы обратный хронологический, функциональный или комбинированный формат.

Источник

Как составить резюме: наши советы соискателям

в каком формате лучше делать резюме. Смотреть фото в каком формате лучше делать резюме. Смотреть картинку в каком формате лучше делать резюме. Картинка про в каком формате лучше делать резюме. Фото в каком формате лучше делать резюме

В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.

Фото, контакты, место проживания

Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.

В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше.

Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».

Желаемая должность и зарплата

Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.

Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.

Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.

Опыт работы

Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.

Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.

Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.

Образование

Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.

О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.

Ключевые навыки

Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.

При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.

Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.

Обо мне

Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.

В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.

Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.

А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.

Как писать

Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.

Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.

Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.

Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.

Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.

Ключевые слова

Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».

Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.

Сопроводительное письмо

В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».

В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.

Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.

Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».

Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».

Проверка резюме

Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.

Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.

Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.

Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.

Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *