в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных (версия 2.3) (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 4 июня 2013 г. N 4) (прекратили действие)

Методические рекомендации
по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных
(версия 2.3)
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 4 июня 2013 года N 4)

ГАРАНТ:

Настоящие методические рекомендации фактически утратили силу

См. методические рекомендации от 29 мая 2014 г. Версия 3.0 «По публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных»

1. Настоящий документ подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с подпунктом г) пункта 2 Указа Правительству Российской Федерации поручено до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети «Интернет» к открытым данным, содержащимся в информационных системах государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации.

2. Для целей настоящих методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

3. Не подлежит публикации в форме открытых данных информация, составляющая государственную тайну, содержащая конфиденциальные сведения, включая персональные данные, а также иные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством Российской Федерации.

II. Определение перечней наборов открытых данных и приоритетности их публикации

4. Опубликованию в форме открытых данных подлежат сведения, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемую в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также сведения содержащие информацию, собираемую, хранимую, обрабатываемую или публикуемую государственными органами или органами местного самоуправления в рамках реализации своих полномочий.

В связи с существенными объемами опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:

а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методическими рекомендациями по определению востребованности и приоритетности раскрываемых данных;

б) степень готовности, характеризующуюся наличием необходимых данных в структурированных форматах в электронном виде, а также готовностью организационных, технических, технологических и иных средств, необходимых для опубликования наборов открытых данных;

в) затраты на публикацию (финансовые, временные, трудовые), необходимые для опубликования наборов открытых данных и поддержания их в актуальном состоянии.

Сведения, обладающие высокой востребованностью и степенью готовности, требующие при этом минимальных затрат, должны публиковаться в форме открытых данных государственными органами и органами муниципальной власти в первоочередном порядке.

Для повышения степени готовности сведений к опубликованию в форме открытых данных государственным органам и органам муниципального самоуправления рекомендуется при проведении работ по проектированию, созданию или развитию автоматизированных систем устанавливать соответствующие требования к таким работам, предусматривающие использование машиночитаемых открытых форматов при сборе, обработке, хранении и публикации сведений.

При формировании реестра и наборов открытых данных следует учитывать, что:

а) опубликованию подлежат первичные (не агрегированные) данные с полной детализацией;

б) для каждого набора данных должно быть определено лицо, ответственное за содержание конкретного набора данных, его корректность, полноту и актуальность;

в) для каждого набора данных должна быть установлена периодичность обновления с учетом потребности пользователей информации;

Сформированный реестр открытых данных утверждается государственным органом или органом местного самоуправления и подлежит публикации на официальном сайте органа в сети «Интернет».

III. Технологическая инфраструктура

5. Подлежащие опубликованию наборы открытых данных или ссылки на эти наборы данных должны размещаться на официальных веб-сайтах государственных органов или органов местного самоуправления, являющихся обладателями этих наборов данных. Для этого веб-сайты должны быть подготовлены следующим образом:

б) на главной странице веб-сайта должна располагаться визуально различимая гиперссылка на страницу открытых данных с надписью «Открытые данные»;

г) для каждого опубликованного паспорта набора открытых данных на веб-сайте государственного органа или органа местного самоуправления должна быть предусмотрена ссылка на набор открытых данных.

IV. Технические требования к публикации наборов данных

Требования к наименованию и идентификационному номеру набора данных

6. Наименование набора данных, используемое паспортах отрытых данных, выбирается следующим образом:

а) наименование набора данных должно отражать его содержание;

б) наименование набора данных не должно повторять информацию, содержащуюся в идентификационном номере (коде) набора данных (см. ниже).

7. Идентификационный номер (код) набора данных формируется следующим образом:

Страница публикации открытых данных должна иметь заголовок «Открытые данные» и обеспечивать предоставление пользователям веб-сайта:

2) статистической информации о наборах данных, открытых государственным органом или органом местного самоуправления (их количество, форматы и т.п.);

3) средства поиска данных, открытых государственным органом или органом местного самоуправления. В случае если государственным органом или органом местного самоуправления открыто не более 20 наборов данных, такие средства поиска создавать не обязательно;

4) описания условий использования данных, открытых государственным органом или органом местного самоуправления (если такое описание не приведено на страницах наборов данных);

5) файловое представление перечня (реестра) наборов данных, открытых государственным органом или органом местного самоуправления.

Требования к публикации реестра наборов открытых данных

1) Представление реестра наборов данных в формате RDFa или HTML на странице /opendata/ для каждого набора данных должно включать:

— порядковый номер набора данных;

— ссылку на страницу паспорта набора открытых данных.

2) При использовании файлового представления реестра в формате CSV файл должен располагаться по адресу » /opendata/opendatalist.csv» или » /открытыеданные/реестроткрытыхданных.csv». Реестр должен содержать актуальный список всех паспортов наборов открытых данных (названия и ссылки на страницы этих паспортов). Записи о каждом из наборов данных должны быть разделены символом «перевод строки». Данные внутри записи о наборе данных должны разделяться символом «;» (точка с запятой). Внутри каждого поля данных символы «;» (точка с запятой) и «перевод строки» не допускаются.

3) При использовании файлового представления реестра в формате XML файл формата XML должен располагаться по адресу » /opendata/opendatalist.xml» или » /открытыеданные/реестроткрытыхданных.xml».

Требования к странице паспорта набора открытых данных

10. Заголовок страницы паспорта набора данных должен соответствовать названию набора данных. Страница паспорта набора данных должна обеспечивать предоставление пользователям веб-сайта:

2) описания условий использования набора данных (если такое описание не приведено на странице открытых данных);

3) возможности немедленной загрузки данных из опубликованного набора без требований по дополнительной авторизации, ввода кода Captcha и иных ограничений;

4) обратной связи (экранных форм для обратной связи в виде комментариев, либо ссылок на экранные формы для обратной связи), позволяющей пользователям веб-сайта оставлять предложения и отзывы по вопросам открытия государственных данных, в том числе по ошибкам, выявленным в наборах данных и их паспортах. Обратная связь, реализованная на странице набора данных, должна обеспечивать привязку вводимой пользователем информации к соответствующему набору данных.

На странице паспорта набора открытых данных должна быть информация, описывающая открытые данные по специальной структуре.

Паспорт набора открытых данных должен включать данные, перечисленные в Приложении 1.

Паспорт набора данных должен иметь представление в формате HTML или RDFa.

Паспорт набора открытых данных, отображаемый в визуальном интерфейсе, рекомендуется представлять с использованием формата RDFa в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 4.

Требования к представлению наборов открытых данных

11. Требования к публикуемым наборам открытых данных:

а) открытые данные должны публиковаться в форматах CSV или XML. В формате CSV рекомендуется публиковать данные, имеющие плоскую табличную форму, при этом в содержании записи не допускается использование символа перевода строки. Сложные иерархические данные рекомендуется публиковать в форматах XML;

б) в случае значительных объемов, частых обновлений или необходимости формирования специфических выборок открытые данные могут предоставляться через программный интерфейс, имеющий опубликованную спецификацию; программный интерфейс должен обеспечивать возможность полностью автоматического (без участия человека) доступа ко всем сведениям набора данных;

г) количество хранимых версий набора данных определяется на основании ресурсных возможностей для хранения с учетом потребности пользователей набора данных;

д) в случае, если размер набора данных превышает 10 мегабайт, рекомендуется архивировать его с помощью алгоритма архивирования, имеющего спецификацию в виде открытого стандарта;

е) вместе с данными, публикуемыми в формате XML, должны публиковаться файлы структурного описания формата в виде схемы XSD (язык описания структуры XML документа XML Schema, в соответствии с рекомендациями W3C http://www.w3.org/TR/xmlschema-0/, далее схема XSD);

ж) вместе с данными, публикуемыми в формате CSV, должны публиковаться файлы структурного описания формата в виде текстового файла (txt, csv), имеющего спецификацию в виде открытого стандарта;

з) в случае предоставления доступа к набору данных через программный интерфейс на странице набора данных должно быть приведено полное описание программного интерфейса (спецификации протоколов, форматов данных, первичные параметры доступа к сервису и пр.), достаточное для реализации полностью автоматического доступа к набору данных для специалиста, обладающего квалификацией программиста;

и) для представления наборов открытых данных, содержащих сведения из различных предметных областей, должны использоваться существующие форматы разметки типовых данных (schema.org, YMapsML, XAL и т.п.), имеющие опубликованную спецификацию;

к) необходимо избегать смены формата представления открытых данных, так как это затрудняет автоматическую обработку данных. В случае смены формата необходимо уведомлять пользователей, например, путем установки значения параметра «Содержание последнего изменения» в «Изменение структуры данных» в паспорте набора данных.

л) Атрибуты каждого набора открытых данных должны иметь краткое англоязычное представление (в виде англоязычных имен или краткого текста транслитерации)

12. Требования к публикуемой структуре наборов открытых данных:

а) Структура наборов открытых данных должна представлять описание каждого информационного поля набора данных.

б) Структура наборов открытых данных должна иметь файловое представление в формате XSD для наборов открытых данных, представленных в формате XML

в) Структура наборов открытых данных должна иметь файловое представление в текстовом формате (txt, csv) для наборов данных в формате CSV.

г) При изменении структуры набора открытых данных должна обеспечиваться версионность структуры и соответствие данной версии последующим наборам открытых данных

д) количество хранимых версий структуры набора данных определяется на основании ресурсных возможностей для хранения с учетом потребности пользователей набора данных;

ж) атрибуты каждой структуры набора данных должны иметь англоязычное представление (в виде англоязычных имен или краткого текста транслитерации);

з) описание структуры набора данных должно содержать и описание (в том числе в виде ссылок) всех справочников и классификаторов, используемых для формирования набора данных;

и) в случае предоставления доступа к набору данных через программный интерфейс, указывается гиперссылка на файл, содержащий описание такого интерфейса и условия использования.

V. Условия использования открытых данных

13. При публикации наборов открытых данных на странице перечня наборов в обязательном порядке должно присутствовать описание условий использования данных или ссылка на него.

15. Условия использования не должны ограничивать пользователей данных в их использовании в некоммерческих и коммерческих целях.

16. Условия использования должны предполагать безвозмездное предоставление открытых данных.

17. В условиях использования должно присутствовать требование по ссылке на источники публикации наборов данных в проектах, использующих данные из этого набора.

18. Рекомендуется публикация данных под лицензиями Creative Commons или Open Data Commons.

19. В условиях использования должны отсутствовать требования регистрации и авторизации на сайте для возможности пользования открытых данных.

VI. Порядок публикации наборов данных

20. Открываемые данные должны публиковаться в следующем порядке:

а) государственный орган или орган местного самоуправления переводит набор данных в формат, в котором этот набор данных подлежит публикации;

в) государственный орган или орган местного самоуправления проверяет доступность опубликованного набора данных для пользователей веб-сайта;

г) государственный орган или орган местного самоуправления передает в виде файла в формате CSV или XML запись об опубликованном наборе данных, выгруженную из реестра наборов данных, открытых государственным органом или органом местного самоуправления, в рабочую группу федерального уровня, ведущую единый реестр открытых данных;

д) рабочая группа федерального уровня обновляет единый реестр открытых данных, а также другую информацию об опубликованных наборах государственных данных, которую она ведет на веб-странице в сети «Интернет» для публикации сводной информации о данных, открытых государственными органами или органом местного самоуправления в машиночитаемых форматах.

* Пример реализации данного шаблона приведен в Приложении 1

Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных (версия 2.3) (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 4 июня 2013 года N 4)

Текст методических рекомендаций официально опубликован не был

Настоящие методические рекомендации фактически утратили силу

См. методические рекомендации от 29 мая 2014 г. Версия 3.0 «По публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

В каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

NISO2004, ISBN: 1-880124-62-9, http://www.niso.org/publications/press/UnderstandingMetadata.pdf

2. Целевая аудитория

Основной аудиторией методических рекомендаций являются представители органов государственной власти, ответственные за публикацию открытых данных государственных органов или органов местного самоуправления, сотрудники государственных органов, являющиеся обладателями информации, и технические специалисты, организующие работу по публикации открытых данных в требуемом представлении.

В иных случаях Методические рекомендации служат руководством для всех желающих публиковать информацию в виде открытых данных на территории Российской Федерации на добровольной основе.

Методические рекомендации будут интересны тем, кому требуется общее понимание процедуры размещения открытых государственных данных на территории Российской Федерации и принципы работы при их публикации.

3. Определение наборов открытых данных и приоритетности их публикации

Опубликованию в форме открытых данных подлежат сведения, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемую в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также сведения, содержащие информацию, собираемую, хранимую, обрабатываемую или публикуемую государственными органами или органами местного самоуправления в рамках реализации своих полномочий.

Опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:

а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методикой мониторинга и оценки востребованности открытых данных;

б) степень готовности, характеризующуюся наличием необходимых данных в электронном виде, а также готовностью организационных, технических, технологических и иных средств, необходимых для опубликования наборов открытых данных;

в) затраты на публикацию (финансовые, временные, трудовые), необходимые для опубликования наборов открытых данных и поддержания их в актуальном состоянии.

Сведения, обладающие высокой востребованностью и степенью готовности, требующие при этом минимальных затрат, должны публиковаться в форме открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления в первоочередном порядке.

Для повышения степени готовности сведений к опубликованию в форме открытых данных государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется при проведении работ по проектированию, созданию или развитию автоматизированных систем устанавливать соответствующие требования к таким работам, предусматривающие использование машиночитаемых данных при сборе, обработке, хранении и публикации сведений.

При формировании как реестра наборов открытых данных, так и самих наборов открытых данных, следует учитывать:

а) публикации подлежат первичные данные, не подвергнутые предварительной обработке;

б) для каждого набора данных должно быть определено должностное лицо, ответственное по вопросам публикации открытых данных;

в) для каждого набора данных должна быть установлена периодичность обновления с учетом потребностей потребителей открытых данных.

Сформированный реестр открытых данных утверждается государственным органом или органом местного самоуправления и подлежит публикации на официальном сайте органа в сети «Интернет».

Пример реализации реестра приведен в Приложении 4.

4. Условия использования открытых данных

4.1. Требования к условиям использования открытых данных

При публикации набора открытых данных на странице набора в обязательном порядке должно присутствовать описание условий использования данных (например, ссылка на открытую лицензию) или ссылка на текст опубликованного документа, устанавливающего такие условия.

Источник

В каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть картинку в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Картинка про в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть картинку в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Картинка про в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть картинку в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Картинка про в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Смотреть картинку в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Картинка про в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикации. Фото в каком формате не осуществляется подготовка данных для набора открытых данных с целью их публикацииОбзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2018 г. № ММВ-7-17/125@ “Об утверждении Регламента подготовки и раскрытия общедоступной информации в формате открытых данных в соответствии с принципами открытости”

В целях обеспечения доступа граждан и организаций к общедоступной информации о деятельности Федеральной налоговой службы в форме открытых данных, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р, протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29.05.2014 № 4, приказываю:

1. Утвердить Регламент подготовки и раскрытия общедоступной информации в формате открытых данных в соответствии с принципами открытости согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 23.03.2015 № ММВ-7-6/118@ «Об общедоступной информации ФНС России, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных».

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить контроль за своевременным представлением общедоступной информации в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной налоговой службы, координирующее работу по формированию открытых данных, и в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной налоговой службы, координирующее вопросы организации предоставления доступа к открытым данным и общедоступным сведениям ФНС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение деятельности ФНС России по реализации проекта «Открытое правительство».

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от 6 марта 2018 г. № ММВ-7-17/125@

Регламент подготовки и раскрытия общедоступной информации в формате открытых данных в соответствии с принципами открытости

I. Общие положения

2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия, термины и сокращения:

3. Участниками взаимодействия при подготовке и размещении общедоступной информации в формате открытых данных являются:

II. Подготовка и публикация общедоступной информации в формате открытых данных

4. Подготовка общедоступной информации в формате открытых данных осуществляется согласно Графику.

6. Координатор и Контент-менеджер проверяют Структуру набора данных на ошибки и возможность корректной конвертации материала в машиночитаемые Наборы открытых данных.

7. В случае некорректной подготовки материала, Контент-менеджер в течение семи рабочих дней направляет служебную записку Поставщику информации с рекомендациями по доработке.

8. После согласования Структуры набора данных, Поставщик информации направляет Техническому специалисту материалы для конвертации в машиночитаемые данные.

9. После конвертации материала в машиночитаемые данные Технический специалист передает их Контент-менеджеру или использует автоматизированные инструменты для самостоятельной публикации Набора открытых данных.

11. В случае передачи материала Контент-менеджеру для публикации, Контент-менеджер осуществляет проверку представленных материалов на корректность ввода и в течение семи рабочих дней обеспечивает публикацию на Интернет-сайте в соответствии с Методическими рекомендациями.

12. В случае использования автоматизированных инструментов для самостоятельной публикации Набора открытых данных Технический специалист контролирует проведение такой публикации.

14. Координатор, в случае обнаружения неактуального Набора открытых данных, размещенного на Интернет-сайте или Портале открытых данных, направляет служебную записку Поставщику информации о необходимости актуализации Набора открытых данных. При этом Поставщик информации, обязан актуализировать Набор открытых данных в двухдневный срок с даты получения служебной записки.

III. Особенности публикации общедоступной информации в формате открытых данных и формирования новых Наборов открытых данных

15. Наборы открытых данных должны публиковаться на Интернет-сайте с учетом требований Портала открытых данных для дальнейшего автоматического экспортирования.

16. Технические требования к представлению Наборов открытых данных в электронной форме утверждены Методическими рекомендациями.

17. При изменении Методических рекомендаций в части технических требований все изменения в Наборах открытых данных производятся в сроки, определяемые нормативным правовым актом, утверждающим внесение изменений в Методические рекомендации.

18. Частота обновлений Наборов открытых данных не должна быть реже одного раза в год.

19. При формировании новых Наборов открытых данных Поставщик информации должен предусматривать функцию автоматической выгрузки общедоступной информации в форматах открытых данных в информационных системах ФНС России, а также учитывать данную функцию при расширении функциональных возможностей информационных систем ФНС России в соответствии с Временными рекомендациями по формированию, направлению и рассмотрению требований к программному обеспечению АИС «Налог-3», утвержденными 01.12.2016 заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным, обязательными для применения с 01.01.2017 (направлены письмом Управления информационных технологий от 02.12.2016 № 6-8-04/0454@).

20. Запросы и предложения по формированию новых Наборов открытых данных направляются внешними потребителями Координатору любым способом, позволяющим идентифицировать отправителя запроса и содержащим контактные данные внешнего потребителя для целей обратной связи.

21. При поступлении от внешних потребителей запросов и предложений по формированию новых Наборов открытых данных, Координатор перенаправляет запросы и предложения Поставщику информации по направлению деятельности для представления заключения о возможности формирования указанных Наборов открытых данных.

Приложение
к Регламенту подготовки и раскрытия
общедоступной информации в формате
открытых данных в соответствии с
принципами открытости,
утвержденному приказом ФНС России
от 6 марта 2018 г. № ММВ-7-17/125@

Паспорт набора открытых данных

Обзор документа

Усовершенствован порядок подготовки и раскрытия общедоступной информации о деятельности ФНС России в формате открытых данных.

Под открытыми данными понимаются общедоступная информация и сведения о деятельности ФНС России, размещаемые на официальном сайте Службы (https://www.nalog.ru) в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком (машиночитаемый формат), для неоднократного, свободного и бесплатного использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *