в каком формате сделать гайд

Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу

Для их создания не нужно дорогостоящее оборудование, освоение сложных навыков, специальное помещение и видео съемки при полном параде.

Вы можете создать их за пару дней, сидя дома с пучком на голове.

Есть только одно «но».

В наше время информационного перегруза материал, который вы подаете, должен быть не только интересным и полезным.

Важно его красиво и грамотно упаковать. Правильное оформление напрямую влияет, захочет ли ваш потенциальный клиент:

• скачать лид-магнит
• прочитать его до конца
• продолжить сотрудничество с вами

Показывать буду на примере готовых шаблонов для оформления чек-листов. Потому как их я создавала с соблюдением всех правил и канонов.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Встречают по обложке.

1. Понятный и емкий заголовок

Поэтому все обложки в своих шаблонах я оформляю по этому принципу.
в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Подсказка! Разделить название на заголовок и подзаголовок можно двумя способами.

Вариант 1. Вы можете поделить название своего лид-магнита на заголовок и подзаголовок в буквальном смысле. Т.е. оно будет состоять из двух законченных предложений. Пример:

Дизайн, который продает за вас
Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу

Вариант 2. Вы можете оставить название длинным, но визуально поделить его на две части. Так оно будет намного легче читаться. Например, название этой статьи могло бы выглядеть так:

Как оформить чек-лист, гайд или мини-книгу,
чтобы они сами приводили клиентов

2. Изображение обложки

В шаблонах, которые я создаю, поменять изображения можно в пару кликов. Это очень полезная функция, так как она дарит полную свободу для творчества.

Правильно подобранная картинка способна заменить тысячу слов.

Посмотрите, как один и тот же шаблон выглядит с разными фотографиями. Даже без заголовка вы уже можете предположить, на какую тему будет содержание.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд
Для оформления обложки вы можете использовать собственные фотографии или взятые с легальных фотостоков. Использовать картинки с Яндекс, Гугл или Пинтерест я настоятельно не советую, так как вы можете ненароком нарушить чьи-то авторские права и нажить неприятности.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

3. Вступительная часть

Что здесь будет уместно?

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

4. Перечень шагов или пунктов

Если вы ещё не определились с ним, настоятельно рекомендую вам изучить пост «12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов». Там вы наверняка найдете для себя вдохновляющую идею.

Если вы хотите выделить заголовок, используйте менее раздражающие приемы:

5. То, что должно быть всегда на виду

Если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит работал на ваше имя и приводил клиентов, информация о вас должна быть всегда на виду. Разместите на обложке и в конце каждой страницы свои основные данные. К ним относятся:

Более подробные контакты можно и нужно расположить в заключительном разделе с предложением дальнейшего сотрудничества. Про него мы поговорим в следующей части.
в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

6. Приглашение к сотрудничеству

Что здесь обязательно должно быть?

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Важный момент! Не стоит в этом разделе вываливать на клиента весь спектр своих услуг. Лучше сделать одно понятное предложение.

Если одним предложением никак не обойтись, не нужно пытаться их втиснуть на одну страницу. Сделайте несколько полноценных, красиво оформленных разворотов.

7. Правильное имя файла

Случалось ли вам находить на своем компьютере файлы со странными названиями? Или безуспешно искать нужный файл, который сохранился под непонятно каким именем?

Когда вы переводите лид-магнит в формат PDF, важно этот файл правильно назвать, чтобы люди, которые скачают его на свой компьютер, могли легко его найти. Или, случайно обнаружив ваш документ, вспомнить, о чем он и от кого.

Например так: названиелидмагнита_вашеимя_вашсайт.pdf

И не нужно бояться длинных названий. Нужно бояться непонятных.

Как оформить красиво, быстро и без Photoshop?

Хотите еще проще? Используйте готовые шаблоны, которые я оформила специально для вас ↓↓↓

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Во всех шаблонах вы можете поменять изображения, цвета и шрифты, передвинуть или удалить любой из элементов. После покупки вы получите видео инструкцию, которая поможет вам быстро во всем разобраться, даже если до этого вы никогда не пользовались редактором Canva.

Источник

Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов

Прежде чем писать руководство для какой угодно аудитории, подумайте о том, зачем люди вообще читают гайды. Они хотят получить конкретный результат от конкретных действий.

«Нажмите зеленую кнопку на пульте, чтобы включить телевизор».

В основе хорошего гайда лежат две составляющие

Допустим, вы пишете гайд о том, как выбрать микрофон. С виду это довольно просто. Заходим в интернет, вбиваем в поиске «купить микрофон», переходим на сайт, смотрим производителя, оплачиваем заказ и ждем курьера.

Однако люди выбирают микрофоны для разных целей: студия звукозаписи, стримы, выступления на сцене. Есть разные типы микрофонов: конденсаторные, динамические, ламповые. А что если бюджет ограничен?

Вот видите, у такого гайда нет конкретного результата, потому что каждый человек выбирает микрофон для своей индивидуальной задачи. Если мы будем писать гайд под каждую из них, получится «Война и мир» Толстого, помноженная на все части «Гарри Поттера». Никто не будет это читать.

В этом случае людям больше подойдут обзоры микрофонов, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Решение о покупке человек принимает уже сам. «Где же тогда использовать гайды?» – спросите вы.

Можно написать гайд на тему: «Как подключить микрофон к звуковой карте и настроить программу для звукозаписи». Конкретные действия дают конкретный результат – готовый к записи микрофон и аудиоредактор.

Уровень знаний читателя

Например, вы решили написать гайд: «Как вырастить огурцы в любой почве». Сначала задайтесь вопросом: «Кто будет вашим читателем?»

Для каждого портрета аудитории нужны разные гайды. Они должны отличаться объемом, проработкой, базовыми моментами, количеством картинок и примеров, структурой и стилем повествования.

Вряд ли бабушка будет разбираться в терминах ученого-селекционера, в то время как школьнику не нужно рассказывать про масштабы, поскольку ему по заданию надо вырастить три огурца.

Важно запомнить: если вы не определите аудиторию гайда, можете вообще ничего не писать, потому как зря потратите время. Подумайте о том, кто ваш читатель, и пишите для него. Гайды для новичков и продвинутых пишутся по-разному.

Выкидываем лишнее – оставляем мясо

Не надо писать в гайде на отвлеченные темы и засыпать читателя эпитетами – пишите по делу. Не забывайте, зачем люди читают гайды. Они хотят решить свою проблему и получить результат.

Освободите читателя от лишнего и оставьте только суть. Взгляните на этот гайд по приготовлению окрошки 🙂

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Задача гайда – провести читателя из точки «было» в точку «стало». Любые детали, которые не ведут к результату, надо безжалостно удалить. Если гайд можно написать на одной странице, так и сделайте.

Иллюстрируем по максимуму

Наглядность – обязательное свойство хорошей инструкции. Вместо длинного описания, куда нажимать – вы можете сделать скриншот.

Есть процессы, которые невозможно показать без иллюстраций. Например, сборку журавлика из бумаги.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

На картинках гораздо проще показать процесс, результат и возможные ошибки. Грамотные иллюстрации помогают пользователю понять, что он делает правильно и где ошибается. В некоторых случаях лучше использовать видео, чтобы не нагружать материал большим количеством картинок.

Не иллюстрируйте просто так

Если в статьях можно вставлять милых котиков или мемы для красоты, то в гайдах такое делать непростительно. «Да, с этим как бы ясно» – скажете вы. Однако кроме котиков некоторые авторы начинают иллюстрировать каждую мелочь. Это мгновенно усложняет восприятие инструкции.

Не иллюстрируйте очевидные детали. Скорее всего, ваш пользователь в курсе, где находится кнопка Enter. Вспомните про уровень знаний читателя – от него зависит количество базовых вещей, которые нуждаются в иллюстрации. Не переборщите.

Личный опыт

«Чтобы учить, надо уметь» – с этим выражением сложно поспорить. Автор гайда должен описывать собственный опыт, иначе косяков не избежать. Если эксперты не сильны в написании текстов, вам потребуется помощь редакторов. Но авторы в любом случае остаются практиками с личным опытом.

После редактуры гайда эксперты проверяют материал на наличие ошибок.

Соблюдаем последовательность шагов

«Берем почву для высадки, которую вы приготовили неделю назад» – подобные выражения не должны быть сюрпризом для читателя. Если мы «берем почву», значит этот шаг был предыдущим и выглядел примерно так: «приготовьте почву, она понадобится вам через неделю».

Избавьте читателей гайда от неожиданностей – сохраняйте последовательность шагов.

Тестируем руководство по шагам

Когда вы закончите гайд, в идеале надо провести тесты – самостоятельно дойти до результата, пользуясь руководством. Еще лучше привлечь к тестам целевую аудиторию – людей, которые получают результат впервые. Если они легко решат свою задачу с помощью руководства, считайте, дело сделано.

Вопросы по гайдам

Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать гайды?

Безусловно, они необходимы прежде всего интернет-магазинам. Полезно публиковать гайды о своих продуктах также финансовым компаниям: банкам, страховщикам, брокерским компаниям, предлагающим, например, торговые платформы для трейдеров. Фирмы, работающие в сфере туризма, могут разнообразить гайдами свой блог: материалами о турах и статьями в духе «Какую страну выбрать для летнего отпуска?»

По большому счету, гайды как жанр – это интересно и полезно для множества отраслей бизнеса. Практически в любой тематике они могут прекрасно работать.

Делясь объективной информацией со своей аудиторией, компании получают лояльного представителя ЦА, который, если ему полезны рекомендации из публикуемых гайдов, с высокой степенью вероятности может конвертироваться в клиента. Так, собственно, и работает контент-маркетинг.

Чем гайд отличается от обзора?

По большому счету при наблюдаемой тенденции к смешению жанров очевидных отличий остается все меньше. С чисто формальной точки зрения можно сказать следующее: задача обзора – представить конкретный продукт, задача гайда – рассказать о том, как выбрать наиболее отвечающий потребностям конкретного человека продукт из всего разнообразия представленных на рынке товаров этого типа.

Именно поэтому наиболее отвечает характеру и задачам гайда заголовки в духе: «Как выбрать?» Ведь гайд – это пошаговая инструкция, выполнив которую пользователь сможет самостоятельно справиться с задачей – выбрать тот бренд и ту модель товара, которая оптимально ему подходит.

Как узнать, для какой аудитории пишется гайд?

Если вы автор, пообщайтесь с клиентом.

Пообщайтесь с людьми, чью проблему вы хотите решить своим гайдом. Оцените уровень подготовки этих людей, обратите внимание на «язык аудитории», определите, какой стиль изложения лучше подходит для вашего читателя.

Изучите форумы, почитайте комментарии людей, которые решают проблему – узнайте, как они делают это сейчас и насколько успешно.

Опросите менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки – узнайте, какие вопросы по продукту возникают у пользователей чаще всего.

Какой объем гайда считается оптимальным?

Объема должно хватить для получения результата. Чем короче, тем лучше. Сможете решить проблему читателя в одном предложении? Пожалуйста.

Надеюсь, мои советы были для вас полезны — в таком духе вы можете завершить ваш гайд.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как правильно писать гайды

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.

В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.

Требования к гайду

Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.

Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.

Отличия гайда от обзора

Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».

Как правильно написать гайд

При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.

Определение аудитории

Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.

Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.

В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.

Оптимальный объем

Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.

Личный опыт

В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.

Структура и оформление

Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.

Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:

Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.

Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.

Объяснения

Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».

Тест-драйв

После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.

Проверка

Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.

После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.

Заключение

Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.

Источник

Как писать гайды

Контур.Гайды выдержаны в одном стиле: в них рассказано, как делать правильно, и нет тональности запретительных законов. Советы, собранные здесь, помогут вам придерживаться этого стиля. Прочитайте их перед началом работы над новым гайдом.

Текст

Информационный стиль

Используйте информационный стиль текста: простой синтаксис, нормальные глаголы вместо модальных, подлежащее вместо пассивного залога и другие правила из редполитики.

Избегайте канцеляризмов и усилителей оценки. Подкрепляйте рекомендации фактами или иллюстрациями.

Цвет в интерфейсе сразу обращает на себя внимание и несет определенную смысловую нагрузку, его следует использовать осторожно и со смыслом.

Цвет — это инструмент управления вниманием пользователя: он помогает выделять главное. Используйте цвет в интерфейсе для передачи смысла, а не для оформления.

Избегайте общих или очевидных формулировок, которые показывают важность или призывают делать хорошо, но не сообщают никакой полезной информации.

В интерфейсах Контура должна быть простая и понятная навигация.

Не используйте местоимение «мы» там, где можно без него обойтись, даже если это породит пассивный залог.

Если в тексте встречается упоминание другого компонента или гайда, делайте его ссылкой.

Ссылаясь на другой гайд, дайте выжимку этого гайда. Например, в случаях с валидацией или анимацией.

Проверяйте перед публикацией орфографию и пунктуацию, прогоняйте текст через Главреда и отправьте на вычитку корректору.

Рекомендации и запреты

Есть несколько способов что-то запретить:

Поясняйте, почему что-то запрещается или рекомендуется делать определенным образом. Гайд становится интереснее и полезнее, если помимо сухих инструкций содержит примеры, пояснения и выдержки из истории интерфейсов.

Описание компонента

Разделяйте описание компонента или контрола на три блока:

Рекомендации по использованию компонента пишите в форме призыва:

Каждый блок должен быть независимым — содержать минимум отсылок к другим частям текста.

Помечайте, какие из пунктов описания работы компонента уже реализованы, а какие нет.

Даже если компонент или его функция еще не реализованы, описывайте его так, как будто всё готово: «Многострочное поле увеличивается по высоте по мере набора текста». Избегайте слов «должно», «нужно», «будет» и подобных.

Структура гайда компонента

Ниже приведен стандартный набор блоков для описания компонентов интерфейса. Придерживайтесь указанного порядка.

Оформление текста

Не путайте длинные тире и дефисы. В диапазонах используйте среднее тире.

В словах с неочевидным ударением показывайте ударную гласную явно: бо́льшая.

При упоминании цвета вставляйте закрашенный кружок размером и код цвета в hex-формате:  #E3071C.

Иллюстрации и примеры

Используйте примеры из контуровских интерфейсов. Даже если нужно показать, как делать не надо, используйте скриншот нашего сервиса или нарисуйте картинку специально для данного случая. Примеры неконтуровских интерфейсов размещаются на полях.

Избегайте слишком больших иллюстраций, оптимальный размер — до 700 px по ширине.

Переходы между состояниями

Чтобы показать автоматический переход из одного состояния в другое, используйте стрелки ↓ → из шрифта Lab Grotesque K, цвета  #A0A0A0:

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Если состояние меняется после нажатия клавиши, это иллюстрируется соответствующим образом:

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Предпочтительно горизонтальное расположение состояний. Если у контрола обязательно должно быть указано название, можно использовать вертикальный лэйаут:

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Рекомендации и запреты

Чтобы показать, как делать нельзя, приведите пример, используя пару «неправильно — правильно»: вначале перечислите некорректные варианты, затем подытожьте, показав, как нужно делать:

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Если правильный пример придумать сложно и хочется просто показать недопустимость какого-то варианта, можно использовать черту цвета под углом 45°. Убедитесь, что линия не перекрывает значимые детали интерфейса.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Подготовка картинок

Все картинки в гайде должны быть сохранены в двух размерах: 100 % и 200 %. Называться должны соответственно: button-green.png и button-green@2x.png, где:

Источник

Новый формат Instagram Guides — обзор, инструкция и примеры

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Guides (или «Путеводители») — это подборка из карточек на любую тему, которую можно быстро сделать в Instagram. Формат появился в мае этого года, тогда он был доступен только некоммерческим организациям. Для удобства будем называть новый формат гайдом.

Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии

Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!

17 ноября гайды стали доступны пользователям со всего мира. В российской версии они называются «Путеводители» и находятся в том же разделе дополнений, где и AR-маски, магазин с товарами и IGTV.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Как пишет TechCrunch, путеводитель в Instagram похож на посты в блогах. Предполагается, что данный формат увеличит время, которое пользователи проводят в Instagram. Ведь больше не придется переходить по внешним ссылкам, чтобы узнать, например, биографию автора.

Подробнее о формате и примеры

Гайды можно составлять из геолокаций, товаров или постов. А потом сохранять в черновиках и редактировать после публикации. Вот несколько примеров гайдов, которые выпустили российские некоммерческие организации:

Как сделать гайд — пошаговая инструкция

1. Перейдите на страницу своей компании в Instagram и нажмите на плюс в правом верхнем углу.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

2. Создайте «Путеводитель».

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

3. Выберите контент для гайда. Это могут быть публикации, местоположения или товары.

Остановимся на самом простом — публикациях.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

4. Выберите посты для подборки. Желательно, чтобы все они были на одну тему или дополняли друг друга.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

5. Придумайте тексты — название для подборки и заголовки к каждой карточке. Подробные описания добавлять необязательно.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

6. Все готово! Подборку можно сохранить в черновики или сразу опубликовать, а потом вносить правки. Посмотрите, какую подборку сделали мы в eLama:

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайд

Что нужно знать о гайдах

1. Есть ограничения: карточек в подборке может быть не больше 30, а максимальное количество символов в описании карточки — 2200.

2. Гайды можно создавать только с мобильного приложения Instagram. Это может быть неудобно, если хотите написать длинную подводку. Выход: писать текст заранее на компьютере и копировать его по частям в Instagram. Мы хотели схитрить и сделать черновик без текста, а потом отредактировать его с десктопа — это оказалось невозможным.

3. У гайдов нет лайков и комментариев. Их можно отправить друзьям или разместить в «Историях». Как оценивать эффективность, пока непонятно.

4. В подборку можно добавить посты (свои или сохраненные). IGTV добавить не получится.

5. Оптимальный заголовок для карточки — 52 символа. Можно и больше, но остальной текст скроется за многоточием: читатели не смогут его увидеть.

6. Чтобы сделать хороший гайд, нужны посты. Хорошо, если до этого вы публиковали много материалов и теперь можете сделать из них подборку.

Как бизнес может использовать гайды

Гайды в Instagram — это простор для творчества, и он доступен каждому. Вот несколько идей и примеров для вдохновения.

Тип гайда «Места»

Оптимальный вариант для экскурсоводов и туристических агентств. Можно делать подборки:

Еще «Места» могут быть интересны, если у вас музей, галерея, новостной портал или сетевые заведения. Вариантов много.

Тип гайда «Товары»

Вы можете делать подборки товаров из постов любых аккаунтов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Например, если ваша аудитория любит ухаживать за собой, можно сделать подборку косметических средств по типу кожи (сухая, жирная, нормальная, комбинированная).

Сейчас функция Instagram Shopping Tags официально недоступна в России (в интернете есть статьи о том, как можно обойти ограничения, но мы не будем рассматривать этот кейс). Поэтому гайды с товарами получится сделать только из постов тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags.

в каком формате сделать гайд. Смотреть фото в каком формате сделать гайд. Смотреть картинку в каком формате сделать гайд. Картинка про в каком формате сделать гайд. Фото в каком формате сделать гайдИсточник

Тип гайда «Публикации»

Пока готовили этот материал, прочитали много гайдов в Instagram. Из трех видов контента (посты, товары, локации) лидировали гайды с постами. Это неудивительно: делать подборки из постов намного проще, а шанс на вовлечение аудитории — выше.

Вот несколько примеров гайдов с постами. Они на иностранном языке, но пригодятся для вдохновения:

Главное — не потерять цель в погоне за креативом: не делайте подборки ради подборок, а решайте задачи бизнеса. Несколько советов:

Подводя итог

Гайды в Instagram точно стоит протестировать — это быстрый способ подробно и наглядно рассказать аудитории о компании, товарах и услугах. Они подойдут практически любому бизнесу, все зависит от желания и фантазии.

Еще за счет подборок вы можете получить дополнительный охват: часто рекламные системы самостоятельно продвигают новый формат и отдают ему предпочтение в выдаче.

Главное — не медлить и оперативно пробовать новые форматы и инструменты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *