в каком формате сохранять рисунки в крите для печати
Приложение для рисования Krita. Все о программе
Понятие «художник» давно вышло за рамки обычного хобби или образа человека, перепачканного красками. В современных реалиях художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, количество и качество функционала которых постоянно растет. Одним из таких инструментов для творчества является графический редактор- Krita.
Что это такое?
В 2015 году в рамках удачной программе на Kickstarter удалось собрать достаточно средств для выпуска улучшенной версии 3.0, что существенно повысило производительность инструментов, реализовалось больше возможностей,а также обеспечить распараллеливание операций вычислений для работы фильтров.
Новые обновления выходят до сих пор, а большое комьюнити пользователей выпускает новые кисти,фильтры и другие утилиты чуть ли не каждый день. Главная особенность редактора- направленность на художников, то есть предполагается, что вы будете делать изображение с нуля, а не загружать и редактировать готовое.
Интерфейс
На 2019 год последней версией является 4.2.5.
Русский язык в прошивке есть, а интерфейс очень похож на Adobe.
Тем, кто раньше работал с фотошопом или программой Gimp, все будет более чем ясно, а для новичков много сложностей не возникнет, интерфейс интуитивно понятный.
Кисти по дефолту расположены в списке сверху, а выбранные вами отображаются снизу справа. Активация слоев находится под colour selector. Перед началом работы выходит окно, где можно задать параметры для будущей картины.
Рабочие области приложения для рисования
Как настроить?
Программа поддерживает все популярные операционные системы:
И способна вычислить восемь форматов, а создавать и сохранять в шести.
Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?
Скорее всего мышкой вам рисовать будет неудобно, ведь большинство художников пользуются для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия.
С чего нужно начать:
Горячие клавиши
Системные требования
Несомненными преимуществами Krita- это ее кроссплатформеность и бесплатное распространение. Данные факторы очень важны для начинающих художников, которым необходимо прокачивать навыки, а средств купить лицензионное программное обеспечение нет. Постоянные обновления избавляет от багов, а пользователи вносят свои предложения и коррективы, что положительно влияет на популярность и качество программы.
Полезное видео
Предлагаем вам посмотреть видео о программе и работе с ней:
Krita: как пользоваться для начинающих, как начать работать горячими клавишами и рисовать в программе, а также интерфейс, системные требования, настройка кистей
Как пользоваться Krita Программа для рисования Krita – это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не
Что это такое?
Справка. Krita- бесплатный редактор, с открытым кодом, является часть программного обеспечения KDE. Ранее входил в пакет Calligra Suite, но потом отделился и стал самостоятельным проектом. Работа над ним началась в 1999 году,название было другое. В 2002 году редактор получил сегодняшнее имя.
В 2015 году в рамках удачной программе на Kickstarter удалось собрать достаточно средств для выпуска улучшенной версии 3.0, что существенно повысило производительность инструментов, реализовалось больше возможностей,а также обеспечить распараллеливание операций вычислений для работы фильтров.
Новые обновления выходят до сих пор, а большое комьюнити пользователей выпускает новые кисти,фильтры и другие утилиты чуть ли не каждый день. Главная особенность редактора- направленность на художников, то есть предполагается, что вы будете делать изображение с нуля, а не загружать и редактировать готовое.
Интерфейс
На 2019 год последней версией является 4.2.5.
Русский язык в прошивке есть, а интерфейс очень похож на Adobe.
Тем, кто раньше работал с фотошопом или программой Gimp, все будет более чем ясно, а для новичков много сложностей не возникнет, интерфейс интуитивно понятный.
Внимание. Боковую панель с инструментами можно двигать, как и все остальные.
Кисти по дефолту расположены в списке сверху, а выбранные вами отображаются снизу справа. Активация слоев находится под colour selector. Перед началом работы выходит окно, где можно задать параметры для будущей картины.
Рабочие области приложения для рисования
Configuration¶
Primary and alternate shortcuts
Each shortcut is assigned a default, which may be empty. The user can assign up to two custom shortcuts, known as primary and alternate shortcuts. Simply click on a “Custom” button and type the key combination you wish to assign to the shortcut. If the key combination is already in use for another shortcut, the dialog will prompt the user to resolve the conflict.
Many users migrate to Krita from other tools with different default shortcuts. Krita users may change the default shortcuts to mimic these other programs. Currently, Krita ships with defaults for Photoshop and Paint Tool Sai. Additional shortcut schemes can be placed in the
Saving, loading and sharing custom shortcuts
Users may wish to export their shortcuts to use across machines, or even share with other users. This can be done with the save/load drop-down. Note: the shortcuts can be saved and overridden manually by backingup the text file kritashortcutsrc located in
/.config/krita/. Additionally, the user can export a custom shortcut scheme file generated by merging the existing scheme defaults with the current customizations.
План
Задание: Включить компьютер, создать личную папку, выключить компьютер.
Задание: Упражнение на координацию.
Задание: Нарисовать персонажа — Колобок или свой персонаж. Сохранить как “krita-01.kra”.
Установка
Krita достаточно популярна, чтобы быть включенной в качестве одного из инструментов редактирования графики по умолчанию во многих дистрибутивах Linux.
Если Krita отсутствует в используемом вами дистрибутиве и поддерживает Ubuntu, пожалуйста, принесите его с:
Как добавить изображение в Крите?
Как настроить?
Программа поддерживает все популярные операционные системы:
И способна вычислить восемь форматов, а создавать и сохранять в шести.
Как отразить холст в Крита?
Это можно сделать либо с помощью команды Инструменты → Инструменты преобразования → Отразить, либо нажав на кнопку на панели инструментов. После активации инструмента на панели инструментов, нажмите на холсте. Настройки в параметрах позволяют переключать режим между горизонтальным и вертикальным.
Типичные ошибки
Layers | Слои
Это окно настроек предназначено для работы со слоями.
Вы можете добавлять, удалять, переименовывать, дублировать и делать много других вещей со слоями:
Name | Название
Задайте имя слоя двойным щелчком мыши по области с назваением. Нажмите Enter, чтобы закончить редактирование.
Label | Этикетка
Назначьте слою цвет кликнув по нему правой кнопкой мыши. Отмечайте важные слои для быстрого ориентирования.
Blending Mode | Режим наложения
В Вашем распоряжении есть 83 режима наложения! Все они сгруппированы по стилю поведения (осветлениезатемнение и пр.).
Режимы, отмеченые галочкой, появляюстя в отдельной группе Favorites (Избранное).
P.S. Для окрашивания работ через ЧБ, настоятельно рекомендую опробовать режим наложения Color NSI.
В отличие от Multiply и Overlay, этот режим не искажает тон изображения.
Если залить слой в режиме Color NSI белым, то изображение станет чернобелым. Можно использовать этот режим для быстрой проверки тона изображения.
Opacity | Прозрачность
Параметр прозрачности слоя.
Visibility | Видимость
Значок глаза. Скрытьотобразить слой.
Layer Locking | Блокировка
Значок замка. Нажатие этой кнопки предотвратит редактирование слоя, что полезно при обработке большого количества слоев.
Alpha Lock | Альфа Блок
Это предотвратит редактирование альфа-канала (прозрачности).
Pass-through mode | Сквозной режим
Доступно только для групп слоев. По умолчанию наложение может влиять только на слои внутри группы. В сквозном режиме сгруппированные слои будут влиять и на внешние.
Alpha Inheritance | Наследование Альфа-канала
Аналог «Обтравочной маски» в Photoshop
Создайте группу из двух или более слоев (Ctrl+G) Нижний слой — основа. У верхнего нажмите на значек «а», он станет зачеркнутым. Таким образом можно рисовать в пределах основного слоя.
P.S. Можно создать группу внутри группы и рисовать на слое внутри слоя, который находится внутри слоя
Layer Style | Стиль слоя
Это доступно только для слоев с назначеными стилями слоя (падающая тень, свечение, обводка и пр.)
Кнопка позволяет быстро переключаться между вкл / выкл.
Lower buttons | Нижние кнопки
Кнопки для быстрого выполнения операций со слоями.
Add | Добавить
Создать новый слой
Duplicate | Дублировать
Дублирует активный слой.
Move layer up down
Переместить слой вверх вниз
Layer properties | Свойства слоя
Откроется окно свойств слоя.
Delete | Удаление
Удалить выбранный слой.
Приложение для рисования Krita. Все о программе
Понятие «художник» давно вышло за рамки обычного хобби или образа человека, перепачканного красками. В современных реалиях художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, количество и качество функционала которых постоянно растет. Одним из таких инструментов для творчества является графический редактор- Krita.
Горячие клавиши
Дополнительные материалы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Преимущества и недостатки Krita
Преимущества
Недостатки
Полезное видео
Предлагаем вам посмотреть видео о программе и работе с ней:
Как сохранить анимацию в Крите?
Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation). Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку. Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.
Krita — как сохранить рисунок?
Введение. Как сделать анимацию в Крита
Опыт и знания приходят с практикой
Поэтому очень важно освоить и практиковаться в создании базовой анимации. Рассмотрим пример с классическим вариантом — циклом ходьбы
Все, что нужно сделать — это нарисовать персонажа, который будет ходить. Такая тренировка поможет освоить программу и научиться базовым приемам.
Для начала создадим новый файл.
Дадим название нашей анимации и выставим параметры разрешения. Оптимальными настройками будут: разрешение — 1280×1024, а dpi — 72.
После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства)
Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными
Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.
Нажмите создать (Create).
Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.
Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).
Теперь нам необходимо создать два прозрачных слоя. Назовем один “Environment” (Окружение), а другой — “Walkcycle” (Цикл ходьбы). Для этого дважды кликнете на их имена.
Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.
Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.
Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.
На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.
Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.
Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).
Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.
Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.
Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.
Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.
Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.
Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.
Копировать кадры можно другой комбинацией — Ctrl + правая кнопка мыши + перетаскивание. Однако стоит отметить, что первый кадр должен быть выделен оранжевым, иначе он не будет скопирован.
Должно получиться так:
Экспорт
Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).
Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.
Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.
Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.
Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.
В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.
Талисман
Паровая Boxart Krita в 2014 году, показывая Kiki
Vector Layer (Векторные слои)
Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.
В Krita векторный слой показывается следующим образом:
Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).
Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.
Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.
Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.
Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.
Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.
Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.
Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:
Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее — градиент. Кнопки снизу — текстура и правила заливки.
Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:
Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.
Так показаны параметры обводки:
Настроить параметры граней можно с помощью другого меню:
Здесь можно корректировать ширину, стиль, цвет и другие характеристики.
Длина линий в слое Автокада. Считать суммарное значение
Чтобы автоматически подсчитать суммарную длину линий в слое, площадь или объем, нужно воспользоваться специальным дополнением к AutoCAD (скачать GeomProps). Необходимо однократно загрузить arx-файл для нужной версии Автокада при помощи команды _APPLOAD (или _ARX). После этого добавляется новая группа в палитру Свойства (Ctrl+1) —>Геометрические свойства с полями Площадь (сумма), Длина (сумма), Объем (сумма).
Видео курсы по AutoCAD:
Krita
Изначально приложение предназначалось для имитации рисования на холсте, однако, на сегодняшний день эта утилита представляет собой полноценный редактор графики. Он располагает большим количество кистей, предлагает разные цветовые перспективы, поддерживает добавление масок, корректирующих слоев и использование фильтров.
Как работает программа?Цвет интерфейса темно-серый и чем-то напоминает Photoshop. Посередине находится область предварительного просмотра. Немного выше расположилась панель управления. Левее размещена область добавления фигур и выделения элементов. Правее находится палитра цветов и раздел с параметрами. Приложение очень быстро способно открывать PSD-файлы.
Как и в большинстве аналогичных утилит, этот редактор предоставляет возможность изначально просмотреть обучающее видео. Если есть познания в английском языке, тогда можно ознакомиться с инструкцией.
Программа предоставляет возможность создавать художественные картины. Кроме того, приложение позволяет обрабатывать растровые картинки. Помимо этого, приложение имитировать холст. Также утилита располагает встроенными фильтрами. Есть в программе эмуляция инструментов.
Преимущества и недостаткиПрограмма способна работать с фотоснимками в RAW-формате. Кроме того, существует специальная версия для 64-разрядных операционок. Помимо этого, в распоряжение пользователя предоставляет большое количество инструментов рисования. К тому же приложение способно работать со всеми распространенными цветовыми моделями. Кроме того, размер холста бесконечный.
Из отрицательных моментов стоит выделить отсутствие русскоязычной локализации. Кроме того, есть жалобы на то, что приложение не способно работать со встроенной видеокартой IntelHD Graphics.
В общем, приложение отлично подойдет для рисования картин, обработки графики, ретуширования и использования фильтров для фотоснимков. Кроме того, воспользоваться всем этим можно совершенно бесплатно.
Среди аналогичных разработок можно отметить программу CorelDRAW, которая является профессиональным средством для работы с векторной графикой. Кроме того, стоит выделить приложение The GIMP, которое распространяется бесплатно и позволяет частично работать с векторной графикой.
Resources¶
Yes. First go to the resource folder, which is in
You can easily do this by going into Settings ‣ Manage Resources ‣ Open Resource Folder.
Then go into the paintoppresets folder and remove the latest created
file that you made of your preset.
After that go back to the resources folder and edit the blacklist file to
remove the previous paintoppreset so Krita will load it. (Yes, it is a
bit of a convoluted system, but at the least you don’t lose your
brushes)
Right-click a brush in the brush docker and assign it a tag. Then right-click on canvas to call popup palette, click the second right-most icon on the bottom-right of the palette, now you can pick the tag which contains the brush you assigned to it.
Шаблоны
Если вы все сделали правильно при создании документа, перед вами должен появиться белый холст (или не белый, если в настройках фона выбрали другой цвет).
Tablets¶
Krita isn’t much fun without a pressure sensitive tablet. If the tablet has been properly configured, Krita should work out of the box.
On Windows, you need to either install the Wintab drivers for your tablet, or enable the Windows 8+ Pointer Input option in Krita’s settings.
First, check if you have installed drivers and the like. The page has some explanations and descriptions of common issues. If none of those work, we would like to have a bug report at bugs.kde.org, with a tablet log. Here’s how you make a tablet log:
You need to have something to output the log to. On 4.2 you can use the docker for this. Just open the log viewer, and enable logging.
Press the Ctrl + Shift + T shortcut, you will see a message box telling the logging has started.
Try to reproduce your problem, you will be able to see the log being created in the log viewer as you draw.
Save the output from the log viewer into a txt file, and attach it to the bugreport.
On Linux, it is also useful to have the following information:
(id can be fetched from the item 2)
However, in 100% of the cases where Windows users have reported that their tablet didn’t work over the past five years, the problem has been either a buggy driver or a broken driver installation, but not a bug in Krita.
If you see that your tablet pointer has an offset when working with Krita canvas, it might be highly likely that Krita got an incorrect screen resolution from the system. That problem happens mostly when an external monitor is present and when either a monitor or a tablet was connected after the system booted.
Krita 3.3.0 and later supports the Windows Pointer API (Windows Ink) natively. Your Surface Pro or other N-Trig enabled pen tablet should work out of the box with Krita after you enable Windows Ink in Settings ‣ Configure Krita ‣ Tablet.
Unlike Wacom’s Companion, the Surface line of tablets doesn’t have working hardware buttons. Tablet Pro is a (non-free) utility that puts virtual buttons on screen. Krita 3.1 and above will have predefined shortcut profiles to work with Tablet Pro.
See https://www.youtube.com/watch?v=WKXZgYqC3tI for instructions.
Windows comes with a lot of settings to make it work with a pen. All these settings can be annoying. This tool can help you set the settings correctly when you’re using a tablet:
Рабочий процесс
Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.
В работе Вам помогут следующие вкладки:
License, rights and the Krita Foundation¶
The Stichting Krita Foundation owns the Krita trademark. The copyright on the source code is owned by everyone who has worked on the source code.
Kiki is a cybersquirrel. She’s our mascot and has been designed by Tyson Tan. We choose a squirrel when we discovered that ‘krita’ is the Albanian word for Squirrel.
Krita is developed as free software within the KDE community. We believe that good tools should be available for all artists. You can also buy Krita on the Windows Store if you want to support Krita’s development or want to have automatic updates to newer versions.
Krita on Steam and in the Windows Store is still Free and Open Source software; the binaries are exactly the ones you can also download from krita.org. We’ve put a price tag on downloading Krita from either store to support Krita’s development. Nobody is getting rich out of it, but the income from Steam and the Windows Store currently pays for the full-time involvement with Krita of four developers. See Krita Available from the Windows Store for more information.
Yes. What you create with Krita is your sole property. You own your work and can license your art however you want. Krita’s GPL license applies to Krita’s source code. Krita can be used commercially by artists for any purpose, by studios to make concept art, textures, or vfx, by game artists to work on commercial games, by scientists for research, and by students in educational institutions.
If you modify Krita itself, and distribute the result, you have to share your modifications with us. Krita’s GNU GPL license guarantees you this freedom. Nobody is ever permitted to take it away.
Not for iOS or iPadOS at this point in time. Android is being worked on, but it will not have a phone or tablet, but the same desktop ui as always.
Introduction to animation: How to make a walkcycle¶
The best way to get to understand all these different parts is to
actually use them. Walk cycles are considered the most basic form of a
full animation, because of all the different parts involved with them.
Therefore, going over how one makes a walkcycle should serve as a good
introduction.
Setup
First, we make a new file:
On the first tab, we type in a nice ratio like 1280×1024, set the dpi to
72 (we’re making this for screens after all) and title the document
‘walkcycle’.
In the second tab, we choose a nice background color, and set the background to canvas-color. This means that Krita will automatically fill in any transparent bits with the background color. You can change this in Image ‣ Image Properties. This seems to be most useful to people doing animation, as the layer you do animation on MUST be semi-transparent to get onion skinning working.
Krita has a bunch of functionality for meta-data, starting at the Create Document screen. The title will be automatically used as a suggestion for saving and the description can be used by databases, or for you to leave comments behind. Not many people use it individually, but it can be useful for working in larger groups.
Then, to get all the necessary tools for animation, select the workspace
switcher:
The red arrow points at the workspace switcher.
And select the animation workspace.
Which should result in this:
The animation workspace adds the timeline, animation and onion skin
dockers at the bottom.
Animating
We have two transparent layers set up. Let’s name the bottom one
‘environment’ and the top ‘walkcycle’ by double clicking their names in
the layer docker.
Use the straight line tool to draw a single horizontal line. This is
the ground.
Then, select the ‘walkcycle’ layer and draw a head and torso (you can use any brush for this).
Now, selecting a new frame will not make a new frame automatically.
Krita doesn’t actually see the ‘walkcycle’ layer as an animated layer at
all!
We can make it animatable by adding a frame to the timeline. a frame in
the timeline to get a context menu. Choose New Frame.
You can see it has become an animated layer because of the onion skin
icon showing up in the timeline docker.
We can see the difference by turning on the onionskinning:
Now, you should see the previous frame as red.
Krita sees white as a color, not as transparent, so make sure the animation layer you are working on is transparent in the bits where there’s no drawing. You can fix the situation by use the filter, but prevention is best.
Future frames are drawn in green,
and both colors can be configured in the onion skin docker.
Now, we’re gonna draw the two
extremes of the walkcycle. These are the pose where both legs are as far
apart as possible, and the pose where one leg is full stretched and the
other pulled in, ready to take the next step.
Now, let’s copy these two… We could do that with the Ctrl + drag
shortcut, but here comes a tricky bit:
Ctrl + also selects and deselects frames, so to copy…
Ctrl + to select all the frames you want to select.
squashed the timeline docker a bit to save space
Copy frame 0 to frame 2.
Copy frame 1 to frame 3.
In the animation docker, set the frame-rate to 4.
Select all frames in the timeline docker by dragging-selecting them.
Press play in the animation docker.
Enjoy your first animation!
Expanding upon your rough walkcycle
You can quickly make some space by the Alt + drag shortcut on any frame. This’ll move that frame and all others after it
in one go.
Then draw inbetweens on each frame that you add.
You’ll find that the more frames you add, the more difficult it becomes to keep track of the onion skins.
You can modify the onion skin by using the onion skin docker, where you
can change how many frames are visible at once, by toggling them on the
top row. The bottom row is for controlling transparency, while below
there you can modify the colors and extremity of the coloring.
Animating with multiple layers
Okay, our walkcycle is missing some hands, let’s add them on a separate
layer. So we make a new layer, and name it hands and…
Our walkcycle is gone from the timeline docker! This is a feature
actually. A full animation can have so many little parts that an
animator might want to remove the layers they’re not working on from the
timeline docker. So you manually have to add them.
You can show any given layer in the timeline by doing on the layer in
the layer docker, and toggling Show in Timeline.
Importing animation frames¶
You can import animation frames in Krita 3.0.
First let us take a sprite sheet from Open Game Art. (This is the Libre
Pixel Cup male walkcycle)
And we’ll use Image ‣ Split Image to split up the sprite sheet.
The slices are even, so for a sprite sheet of 9 sprites, use 8 vertical slices and 0 horizontal slices. Give it a proper name and save it as png.
Then, make a new canvas, and select File ‣ Import Animation Frames. This will give you a little window. Select Add images. This should get you a file browser where you can select your images.
You can select multiple images at once.
The frames are currently automatically
ordered. You can set the ordering with the top-left two drop-down boxes.
Indicates at which point the animation should be imported.
Indicates the difference between the imported animation and the
document frame rate. This animation is 8 frames big, and the fps of
the document is 24 frames, so there should be a step of 3 to keep it
even. As you can see, the window gives feedback on how much fps the
imported animation would be with the currently given step.
Press OK, and your animation should be imported as a new layer.
Group Layers (Групповые слои)
Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.
До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.
Нажми для просмотра
Туториал по Крите! Основы основ, самая базовая информация для новичков. ^ ^ Опять же, прошу прощения за то… |
Тэги: |
Крита. Урок 1. Интерфейс |
|
Krita. Основные функции и настройки |
|
Програма krita и виде уроки по ней |
|
Обзор графического редактора Krita |
|
Krita: как сделать аккуратный лайн | lineart | контурный рисунок |
|
Крита. Урок 3. Анимация |
|
Урок классической покадровой анимации в Krita для начинающих |
|
88 Установка графического редактора Krita. |
|
Видео уроки по GIMP для начинающих. Урок 1. |
|
Покадровая анимация в Krita экспорт png gif |
|
10 бесплатных программ для анимации |
Тэги: |
|
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ НОВИЧКОВ В РИСОВАНИИ +мои старые работы |
|
Мои планшеты (и небольшой обзор на gaomon pd1560) |
|
Let’s Animate Ep. 4 — Waking Up: Animated with Krita |
Тэги: |
Нарисуй Мирби: Винишко-тян |
|
9 Советов, которые я дала бы себе, когда только училась рисовать |
|
Использование кистей в редакторе Krita |
|
Krita обзор программы |
|
Krita урок | экспорт анимации в видео формат |
|
Art Layer в Harmony 17 Годные уроки Тюн Бум на русском языке |
|
1. Алфавит — Гласные буквы |
|
Как сделать объемный 3D Текст |
|
Крито-Микенская цивилизация (рус.) История древнего мира» rel=»spf-prefetch |
|
Крито-Микенская цивилизация (рус.) История древнего мира» rel=»spf-prefetch |
|
Крито-Микенская цивилизация (рус.) История древнего мира» rel=»spf-prefetch |
|
Крито-Микенская цивилизация (рус.) История древнего мира» rel=»spf-prefetch |
Filter Masks (Фильтрующие маски)
Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.
Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.
Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным — исключается.