в каком формате загружать упд в диадок

Универсальный передаточный документ

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Его особенность — многофункциональность, благодаря которой можно заметно уменьшить объем документооборота.

Бумажный УПД: применение и оформление

На бумаге его можно использовать вместо:

С помощью УПД можно оформить:

Вы сами выбираете, что вам больше подходит, исходя из своих бизнес-процессов и документооборота. УПД является основанием для налогового и бухгалтерского учета, о чем говорится в письме ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Закон не обязывает использовать универсальный передаточный документ вместо товарной накладной, акта или пакета документов, включающего счета счет-фактуру и первичный учетный документ.

Письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ предлагает использовать форму УПД, которая может быть дополнена реквизитами по вашему желанию.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Электронный УПД: универсальный формат для трех типов документов

Возможность составить УПД в электронном виде появилась благодаря формату, утвержденному Приказом ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@. Формат электронного документа применяется шире, чем бумажный УПД. Пользователь сам выбирает, какие реквизиты заполнить и какую функцию выбрать для файла электронного документа, которая и определит тип полученного документа:

Составитель документа заполняет обязательные реквизиты в зависимости от выбранной функции, ведь для счета-фактуры и первичных документов они разные.

Документы с функциями СЧФДОП (УПД) или ДОП (первичный документ) подписывают и отправитель, и, как правило, получатель. Акт по длящимся услугам часто не подписывается получателем, так как считается, что услуга принята в момент ее оказания.

Документ с функцией СЧФ (счет-фактура) подписывает только отправитель — продавец.

Электронные документы экономят ваше время и ресурсы

Как заполнять электронный файл документа, зависит от его функции

Функция — СЧФ

Реквизиты, которые необходимо заполнить, определены п. 5 ст. 169 НК РФ:

В электронном формате появляется новое обязательное для заполнения поле — название субъекта, составившего файл продавца. Если продавец и составитель — разные субъекты, то второй заполняет поле «Основание, по которому экономический субъект является составителем файла обмена счета-фактуры (информации продавца)». Это важно для аутсорсеров и агентов.

Функция — ДОП

В файле документа нужно заполнить реквизиты, названные в ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Функция — СЧФДОП

В файле документа должны быть все сведения, перечисленные выше.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Наши эксперты 24/7 помогают разбираться в вопросах ЭДО

Особенности формата УПД

Если он используется как ДОП или СЧФДОП:

Для всех типов документов

«Область полномочий» обязательна для заполнения, выбирается нужное.

Области полномочий подписанта-продавца

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Области полномочий подписанта-покупателя

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Поле «Статус» заполнять обязательно. Можно указать:

От выбранного статуса зависит информация в поле «Основание полномочий». Для 1, 2 и 3 это «Должностные обязанности» или другие основания полномочий. Для 4 — основания полномочий, например, доверенность, дата, номер.

Поле «Основание полномочий (доверия)» заполняется, только если статус подписанта — 3.

Обязательно указать, кто подписывает файл документа: физическое лицо, ИП или представитель юрлица. Для физического лица обязательны к заполнению лишь фамилия и имя, для ИП — ИНН, фамилия и имя, а для представителя юрлица — ИНН юрлица, должность, фамилия и имя.

Источник

Форматы документов¶

Формат № 820¶

Формат №820, утвержденный Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, пришел на смену формату №155 и распространяется на типы документов:

Для Диадока документ в формате №820 – это контейнер, внутри которого лежит информация о сделке, совершенной клиентом.

Диадок ничего не знает о том, как выглядит учетная политика клиентов, и, соответственно, не может угадать дали ему ЭСФ/АКТ/Накладную/УПД.

Более того, по содержанию документа так же нельзя однозначно отличить один тип документа от другого.

При отправке документа участник ЭДО всегда сам выбирает показатель «тип документа».

Если продавец выставит счет-фактуру по формату согласно Приказу №820, укажет в документе функцию СЧФ, но тип документа в API укажет UniversalTransferDocument, то Диадок визуализирует документ, как УПД.

Чтобы визуализация счета-фактуры была привычной, при отправке документа необходимо указывать тип в API Invoice.

Генерация и парсинг

Для генерации и парсинга документов в формате №820 можно следует только методы: GenerateSenderTitleXml и GenerateRecipientTitleXml для генерации, ParseTitleXml для парсинга

Возможные форматы¶

В связи с тем, что документ может быть в разных форматах – интеграционным решениям необходимо понимать в каком формате пришел документ, что бы корректно обработать его на своей стороне.

Ниже приведен неполный список версий документов. Актуальные версии документа следует получать с помощью метода GetDocumentTypes

Примеры типов и значений Version для формализованных документов ¶

Приказ №155 (устарел)

Приказ №155 (устарел)

Приказ № 189 (устарел)

Приказ № 93 (устарел)

Приказ №189 (устарел)

Приказ №172 (устарел)

Приказ №155 (устарел)

Приказ №172 (устарел)

Приказ №155 (устарел)

Приказ № 155 (устарел)

Приказ №155 (устарел)

Приказ №189 (устарел)

Приказ №189 (устарел)

AttachmentVersion = UniversalTrnsaferDocument для СФ/ИСФ и AttachmentVersion = UniversalCorrectionDocument для КСФ/ИКСФ считаются устаревшими. Поле AttachmentVersion устарело. Вместо него используйте Version.

Тип документыСтруктураВозможные версии
Счет-фактура (СФ)Invoice
Типы и значения Version для неформализованных документов ¶

Тип документыСтруктураВозможные версии
Неформализованный документNonformalizedv1
Приглашение к ЭДОTrustConnectionRequestv1
Неформализованный ТОРГ-12Torg12v1
Неформализованный актAcceptanceCertificatev1
СчетProformaInvoicev1
Ценовой листPriceListv1
Протокол согласования ценыPriceListAgreementv1
Реестр сертификатовCertificateRegistryv1
Акт сверкиReconciliationActv1
ДоговорContractv1
НакладнаяTorg13v1
ДетализацияServiceDetailsv1
Доп. соглашениеSupplementaryAgreementv1

Добавление новых версий

При обновление форматов формализованных документов ФНС, в Диадоке будут добавляться новые значения Version, соответствующие новым версиям формата.

Интеграционным решениям нужно быть готовыми к тому, что может прийти новое значение Version. Рекомендуется уметь обрабатывать такие ситуации.

Источник

Документооборот УПД¶

Приказом ФНС России от 24.03.2016 №ММВ-7-15/155@ утвержден электронный формат универсального передаточного документа УПД. На смену формату №155 пришел формат №820, утвержденный Приказом ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@

До конца 2019 года действующими являлись оба формата, с 1 января 2020 года формат №155 утратил силу.

Подробнее про УПД можно прочитать здесь

Формат документа можно использовать:

Форма универсального передаточного документа, а также рекомендации по его заполнению приведены в письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@.

Форматы¶

Порядок обмена согласно приказу 14Н¶

УПД с функцией СЧФ¶

Структуры¶

Для документов, возникающих в ходе документооборота УПД с функцией СЧФ, в Диадоке зарезервированы специальные типы сущностей :

Для служебных документов, возникающих в ходе реализации порядка обмена УПД с функцией СЧФ:

Порядок обмена¶

Порядок документооборота, связанного с выставлением и получением счетов-фактур в электронном виде с ЭП, утвержден приказом Минфина от 05.02.2021 N 14Н.

УПД с функцией ДОП¶

Структуры¶

Порядок обмена¶

УПД с функцией СЧФДОП¶

В случае, когда УПД используется с функцией СЧФДОП, объединяются документообороты для УПД с фунцией СЧФ и УПД с фунцией ДОП.

Порядок обмена согласно приказу 174Н (утратил силу с 01.07.2021)¶

Порядок документооборота счетов-фактур согласно приказу Минфина от 10.11.2015 N 174Н.

УПД с функцией СЧФ¶

Структуры¶

Для документов, возникающих в ходе документооборота УПД с функцией СЧФ, в Диадоке зарезервированы специальные типы сущностей :

Для служебных документов, возникающих в ходе реализации порядка обмена УПД с функцией СЧФ:

Порядок обмена¶

УПД с функцией ДОП¶

Структуры¶

Порядок обмена¶

УПД с функцией СЧФДОП¶

В случае, когда УПД используется с функцией СЧФДОП, объединяются документообороты для УПД с фунцией СЧФ и УПД с фунцией ДОП.

Подписанты¶

Форматы УПД и УКД подразумевают расширенный набор полей для подписантов. Этот набор полей не содержится ни в сертификате, ни в данных организации.

Если дополнительных данных, необходимых для подписания в Диадоке нет, то будет возникать ошибка.

Для указания этих данных в Диадоке добавлены следующие структуры и методы:

Источник

Формирование и отправка УПД

Чтобы сформировать и отправить УПД, выполните следующее:

Выберите способ подготовки счета-фактуры:

Файлы с УПД возможно загрузить только в установленном формате XML (при этом имя файла утверждено и регламентировано, поэтому изменять его нельзя). Для этого сформируйте документ с помощью других программ.

При загрузке файла сервис определяет нужные данные (номер, дату, сумму всего по документу и сумму НДС) и проверяет на соответствие формату.

Если необходимо изменить получателя, нажмите на получателя в поле «Получатель » (см. рисунок). Поле очистится. Введите название или ИНН организации, в которую отправляется документ. При вводе первых букв названия или цифр ИНН появляется список организаций. Выберите нужную.

Если у получателя в организации есть несколько подразделений, выберите из раскрывающегося списка подразделение, в которое сразу будут отправлены документы.

При отправке нескольких документов, если они все предназначены одному контрагенту, документы по умолчанию связываются (устанавливается флажок « Связать документы » ). Связанные документы показываются вместе в списках входящих и исходящих документов. Переключение между ними также возможно с помощью кнопки « Связанные документы » непосредственно на странице документа.

Если нужно удалить загруженный документ, нажмите на крестик справа (см. рисунок).

Сменить сертификат на другой возможно с помощью ссылки «выбрать другой » при подписании документов либо в персональных настройках.

УПД подписывается единственной подписью руководителя или иного уполномоченного лица (согласно ст. 169 НК РФ), и не требует подписи главного бухгалтера, в отличие от бумажного счета-фактуры.

Согласно приказу Министерства финансов № 14Н от 05.02.2021 при получении счета-фактуры нужно подписать извещение о получении. При входе в сервис с сертификатом Диадок все извещения формирует и подписывает автоматически. При подписании извещений Диадок обращается к закрытому ключу сертификата, поэтому при подписании нужно ввести пин-код. Если извещений накопилось много, то пин-код потребуется вводить несколько раз.

Извещение покупателя о получении счета-фактуры не является обязательным и составляется по согласованию сторон.

В Диадоке есть возможность отключить автоматическое подписание извещений о получении документов через веб-интерфейс. В этом случае извещение о получении можно подписать только через интеграционное решение. Для отключения автоподписания извещений обратитесь в техподдержку сервиса по телефону 8-800-500-1018 или по e-mail diadoc@kontur.ru.

Если у пользователя несколько сертификатов, подписание происходит сертификатом, который выбран для подписания документов в персональных настройках. Если сертификат не выбран, выберите его на странице просмотра счета-фактуры или в персональных настройках. Также если пользователь зашел под логином, автоподписание не запустится.

УПД должен пройти все этапы документооборота, как и счет-фактура. Cостояние документа в документообороте отображается на странице просмотра документа.

После завершения документооборота УПД, содержащего информацию о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (табачной продукции), такой УПД передается в ГИС Мониторинга.

Источник

Обмен, передача документов через ЭДО

Обмен документами через ЭДО упрощает ведение документооборота. Когда компания переводит документы в электронный вид, их отправка становится делом одной минуты, и многие рутинные операции уходят в прошлое. Вам не нужно распечатывать документы, переданные через Диадок. Юридическую значимость им придает квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Создавайте документы и обменивайтесь ими через ЭДО

Вы можете создать документ прямо в Диадоке, загрузить его из папки на компьютере или из учетной системы. Все счета-фактуры, акты и накладные проходят в сервисе форматный контроль, который выявляет ошибки и недочеты в их оформлении. Это неверное число символов в ИНН или КПП, пропуски в заполнении обязательных полей, опечатки (цифры вместо букв и наоборот) и др. В результате через Диадок отправляются только корректно оформленные документы.

Как создать документ в Диадоке

В сервисе есть функция редактора документов, которая позволяет формировать счета-фактуры, накладные, акты и УПД. Чтобы создать новый документ, выполните несколько простых шагов.

1. Нажмите на кнопку «Новый документ».

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

2. В «Редакторе» выберите нужный тип документа. Заполните все обязательные поля.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

3. Когда вы внесли все сведения, нажмите кнопку «Перейти к отправке». Также вы можете воспользоваться предварительным просмотром документа и в любой момент сохранить его в черновиках.

4. Выберите получателя. Добавьте другие документы, если нужно. Когда все готово к отправке, нажмите «Подписать» и отправьте документ.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Через оператора ЭДО организации обмениваются юридически значимыми документами. Для их подписания необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если кнопка «Подписать и отправить» не работает, проверьте, выбран ли действующий сертификат КЭП.

Следующий шаг — создать и отправить первый электронный документ

Отправка и прием документов в Диадоке

Через Диадок вы можете отправить контрагентам документы, созданные в сервисе или любой другой программе.

Как отправить документы

Как создать документ в редакторе сервиса и отправить контрагенту, мы описали выше. Чтобы загрузить готовый файл с компьютера, вам также понадобится нажать на кнопку «Новый документ». Выберите нужный файл.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Если документ формализованный, Диадок автоматически извлечет данные из документа. Для документов в произвольном формате поля нужно будет заполнить вручную.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

При необходимости напишите комментарий для контрагента и добавьте еще документы, тогда они автоматически свяжутся в пакет.

Как принимать документы по ЭДО

Все полученные документы вы найдете в папке «Входящие». Те, которые вы еще не просмотрели, будут выделены полужирным шрифтом.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Документы, которые нужно согласовать или подписать, автоматически помещаются в папку «Требующие обработки». Действия с документами — согласование, подписание или отказ в подписи — можно выполнить массово, выделив документы галочкой в списке. Либо каждый документ можно открыть, просмотреть и поставить подпись.

в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть фото в каком формате загружать упд в диадок. Смотреть картинку в каком формате загружать упд в диадок. Картинка про в каком формате загружать упд в диадок. Фото в каком формате загружать упд в диадок

Какие документы можно отправлять через ЭДО

Многие бумажные документы можно перевести в электронный вид. Передача формализованных документов возможна только в утвержденном ФНС формате xml (счета-фактуры, УПД, ТОРГ-12), а неформализованные можно отправлять через ЭДО в любом другом формате: docx, pdf, xlsx, jpg.

Как работать с документами из 1С

Когда компания обменивается большим объемом документов, удобнее всего перенести работу с ними прямо в 1С. Готовый модуль Диадока позволяет подписывать, согласовывать, отправлять и получать электронные документы, оставаясь в интерфейсе учетной системы. Переход на ЭДО с использованием модуля Диадока также ускоряет обработку документов: данные переносятся в базу 1С автоматически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *