в каком форсаже была супра
Машина из фильма «Форсаж» Toyota Supra JZA80
Любителям Форсажа посвящается.
Просто оставлю это здесь.
Ее нынешний владелец Крэйг Либерман, который как выясняется оказался с ней не случайно, да еще к тому же приложил руку не к одной тачке из серии этих фильмов, купил сие чудо в далеком, не кризисном 1998 году. Тогда на ней было всего 54000 миль, и эта красотка прибыла в руках одного бизнесмена с 1994 года. Была полным стоком, и Либерману это мозолило глаза.
Сразу после приобретения, к машине полезли механики, ибо тачке надо было меняться. Причиной тому был хитрость хозяина — бедняжку использовали для реклам и промоушенов. Компании типа GReddy, Eibach, Stillen, Clarion и NOS по очереди принимали участие в проекте. Сперва, авто покрасили в ярко-желтый цвет, поставили на нее 18 катки, слегка подправили аудиосистему, немного затронули кузов, и под шаманили мотор. Первый раунд модификаций был завершен, и авто поехало «в турне». Тачка успела засветиться в 6 журналах (АиФ, Лиза, Cosmopolitan итд).
Супрочка же, явилась публике на Голливудской премьере июня 2001 года, где для нее и построили специальный подиум. Со временем машина появлялась в более чем 200 Американских журналах и газетах, более чем в 500 иностранных изданиях. Совместно с премьерами, машина путешествовала по странам, чтобы продвигать фильм в массы.
Нынешняя стоимость сего экземпляра оценивается в более чем 150 тысяч долларов, ибо считается коллекционным авто.
Но довольно истории, теперь посмотрим на это авто со стороны её выдающихся данных.
— 544 японских пони при 6,800 оборотах в минуту
— Отсечка упирается при 7,770 оборотах
— 0-100 за 4.3
— 0-160 за 9.2
— Четвертак за 12.2 секунд при 115 Миль/час
— Максималка: 185 миль/час
— Перегрузки до: 0.98 g
— Скорость для слалома (змейки): 65 миль/час
— Масса снаряженного автомобиля 3,601 фунтов
— Оранжевый цвет от Lamborghini Diablo
— Передний спойлер Bomex
— Юбки Bomex
— TRDшный капот
— APR Алюминевое антикрыло
— Yokohama AVS S1 285/30 и 255/35/19
— Hart M5 Tuners, 19 дюймовки ( к сожалению их перестали делать)
— Stillen/AP Racing 14” передние тормоза, 6 поршневый суппорт с насеченными/перфорированными дисками
— Sparco Pista Сидушки, лабуда одного цвета, и карбоновая панель приборов от Trimmasters
— MFS кастомовый каркас
— Sparco штурвал
— Sparco ремни
— Eibach пружины
— Eibach стабилизаторы
— Energy Suspension уретановые втулки повсюду
— Gertrag Six-Speed gearbox with Stillway sequential adapter
Gertrag 6-cкоростная коробка с секвентальным адаптором от Stillway
— Clarion VRX8271 in dash TV/CD Changer controller, remote controlled
— Clarion VMA6481 6” wide screen 2nd TV monitor in passenger airbag
— Clarion VMA9181 5.5” 3rd TV monitor in trunk area
— Clarion DSP9300 Digital Sound Processor, parametric EQ/Surround sound
— Clarion CDC 635 CD Changer
— Clarion SRS 1691 6 ½” separates
— Image Dynamics 6” separates
— 2 Image Dynamics 12” woofers
— 2 Phaze Audio TD1500 Tube Driver amplifiers
— 1 Phaze Audio TD475 Tube Driver amplifier
— Sony Playstation 1
— Sony Playstation 2/DVD
— Custom built electric-blue neon tubes for sound system back-lighting
— Minolta 6450 VHS-C Camcorder
— System design and fabrication by: Audio Options, Torrance, Ca 310-763-6008
И напоследок, если вам будет интересно, список наград, что получила эта знаменитая Тойота Супра:
После всего перечисленного челюсть падает вниз.
Мечта и только. Наверное для этого и придумали мечты.
Одобрено «Форсажем»: почему Toyota Supra это божественно (20 фото)
Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…
Toyota Supra A80 — один из крутейших автомобилей третьей планеты от Солнца
Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…
— Да это же 2JZ, чувак! Этот мотор уничтожит все живое! Без дураков!
Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…
Первая модель этого спортивного семейства безо всякой помпы появилась в 1978-м. Это была всего лишь топовая версия Toyota Celica. От обычной “Селики” “Селика ХХ”, как ее называли в Японии, или “Селика Супра”, как ее знали во всем остальном мире, отличалась увеличенной колесной базой (+13 см) и габаритной длиной (+20 см), а также 6-цилиндровыми моторами вместо 4-цилиндровых и более высоким уровнем оснащения.
В начале славных дел. Первая Supra, еще с приставкой Celica, едва ли догадывалась во что превратится в четвертом своем поколении.
Интерьер Celica Supra A40. Без прикрас, без выдумки, зато основательно
Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…
Версия с крышей типа тарга появилась уже на первом поколении Supra
Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения ниже среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.
Второе поколение Celica Supra (А60). Уже поагрессивнее дизайн, уже помощнее моторы…
Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.
Роскошь по-японски начала 80-х: коричневый пластик, плюшевые сиденья, кассетная магнитола с ползунками эквалайзера. До изобретения Lexus это был самый жирный жир!
Оно все, конечно, мелочи, да. Но в отличии от первого поколения спортивные претензии “Супры-II” уже не выглядели притянутыми за уши. Купешка отхватила новый 2,8-литровый шестицилиндровый мотор (в начале жизненного цикла мощность этого двухвального двигателя составляла 145 л.с., под занавес увеличилась до 161 л.с., а на некоторых рынках даже чуточку побольше), но главное подвеску и ходовую, над которыми слегка поколдовали волшебники из английского Lotus. Всего этого было слишком мало, чтобы кто-то, например, из Porsche почувствовал под лопаткой дуло японской угрозы. Но все равно стало заметно теплее…
Третье поколение А70. Селика умотала на переднеприводную платформу, а Супра осталась с классической компоновкой. Дизайн — кульминация зубильной темы 80-х. Скоро всё изменится, совсем всё…
Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.
Широченные сиденья всегда считались фишкой всех поколений Supra
Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.
Вот он воплощенный идеал спорткара 90-х. Supra A80 — мощно, быстро, круто, а главное на века!
И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.
Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.
Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.
Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».
Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.
Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.
Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…
Тюнинг-объектом Supra становилась очень часто. Хотя до обвесов очумелые ручки тюнеров доходили гораздо реже, чем до мотора 2JZ… На снимке уникальный Abflug Schwarzer, созданный, если не ошибаюсь, в единственном экземпляре
Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…
«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.
Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…
Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.
И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!
Реплики Супры из первого Форсажа это такое же общее место как ДеЛорианы в обвесе Back to the Future
Впрочем, «Супра» слишком громкое имя, чтобы просто так отправить его в отставку. И вот сейчас, когда «Тойота» чувствует необходимость в новой волне спортивного хайпа, на сцену готова выйти Supra Mk.V. Разработанный совместно с BMW спорткар дебютирует в Женеве уже через неделю.
Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!
Одобрено «Форсажем»: почему Toyota Supra это божественно
— Так, это что еще такое? У нас здесь гараж, а не свалка.
— Ну это как бы тачка…
— Окей, чья это тачка?
— Эммммм… твоя тачка…
— &%$/@#?!
Как можно забыть этот многозначительный диалог из первых The Fast and the Furious, когда Доминик Торетто — герой Вина Дизеля, осматривает не слишком кондиционную “Тойота-Супра” приехавшую на эвакуаторе? Вид она имела жалкий, беспомощный… Положение спасает кто-то из механиков, очень вовремя залезший под капот: “Черт возьми, да здесь же двигатель 2JZ! Эта детка всех просто уничтожит!”
Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…
Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…
Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…
Первая модель этого спортивного семейства безо всякой помпы появилась в 1978-м. Это была всего лишь топовая версия Toyota Celica. От обычной “Селики” “Селика ХХ”, как ее называли в Японии, или “Селика Супра”, как ее знали во всем остальном мире, отличалась увеличенной колесной базой (+13 см) и габаритной длиной (+20 см), а также 6-цилиндровыми моторами вместо 4-цилиндровых и более высоким уровнем оснащения.
Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…
Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения выше среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.
Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.
Оно все, конечно, мелочи, да. Но в отличии от первого поколения спортивные претензии “Супры-II” уже не выглядели притянутыми за уши. Купешка отхватила новый 2,8-литровый шестицилиндровый мотор (в начале жизненного цикла мощность этого двухвального двигателя составляла 145 л.с., под занавес увеличилась до 161 л.с., а на некоторых рынках даже чуточку побольше), но главное подвеску и ходовую, над которыми слегка поколдовали волшебники из английского Lotus. Всего этого было слишком мало, чтобы кто-то, например, из Porsche почувствовал под лопаткой дуло японской угрозы. Но все равно стало заметно теплее…
Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.
Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.
И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.
Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.
Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.
Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».
Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.
Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.
Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…
Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…
«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.
Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…
Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.
И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!
Впрочем, «Супра» слишком громкое имя, чтобы просто так отправить его в отставку. И вот сейчас, когда «Тойота» чувствует необходимость в новой волне спортивного хайпа, на сцену готова выйти Supra Mk.V. Разработанный совместно с BMW спорткар дебютирует в Женеве уже через неделю.
Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!