в каком районе лобни не шумят самолеты
Нет покоя ни днем, ни ночью. Жители Митина и Лобни устали от рева самолетов
Жители Митина просят изменить траекторию самолетов, которые взлетают и садятся в аэропорту Шереметьево. С тех пор, как для лайнеров утвердили новый маршрут, район уже вряд ли можно назвать спальным. Сон прерывает гул мощных турбин, который теперь слышен в квартирах и днем, и ночью. Boing и Airbus кружат прямо над домами, а после открытия на аэродроме третьей полосы количество рейсов стало только больше.
В аналогичной ситуации оказались и жители подмосковной Лобни. Табло Шереметьева они знают практически наизусть. Город находится всего в пяти километрах от аэропорта и его новой, третьей, взлетно-посадочной полосы.
Во дворе дома, как на летном поле. Самолеты проносятся над головой.
«Невозможно разговаривать, нужно переждать пока самолет пролетит. У нас же много работников аэропорта Шереметьево, говорят, такое ощущение, будто я с работы приехал и опять то же самое», — жалуются местные жители.
У Николая на восемнадцатом этаже рев двигателей хорошо слышен во всех комнатах. Но и у соседей на первых этажах не тише.
Девятнадцатого сентября в Шереметьеве заработала третья взлетно-посадочная полоса. Самолеты теперь заходят на посадку над новыми жилыми кварталами Лобни.
«Жить невозможно, вибрация, стекла дрожат, спать-то сложно в такой ситуации», — рассказывают горожане.
Замерили: звук от каждого пролета примерно в два раза выше нормы. В Росавиации о проблеме знают, но в ситуации винят застройщиков: новые дома возводили в охранной зоне аэропорта. Строить жилье здесь было нельзя.
Аэродром Шереметьево и район данного аэродрома официально открыты в августе 1959 года. В соответствии с Воздушным кодексом, приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Предъявлять претензии теперь некому — компания-застройщик давно обанкротилась. Но и сами жители домов понимают, что аэропорт должен развиваться. В качестве компромисса предлагают просто изменить посадочный курс.
«Мы понимаем, что третью взлетно-посадочную полосу никто закрывать не будет, более того мы об этом и не просим. Мы хотим просто, чтобы либо пересмотрели расположение этой глиссады, новое слово в нашем лексиконе, либо соблюдали норматив по шуму. Чтобы это было не семьдесят, не восемьдесят децибел, а позволительные пятьдесят, как на детской площадке», — просят жители города Лобни.
А еще жители просят изменить график полетов и не проводить их в ночное время.
В каком районе лобни не шумят самолеты
Вообще если морочиться зха экологию, то лучше держаться от Москвы и Подмосковья подальше. А вот ежели столичных прелестей охота, то надо забить на такую глупость, как экология.
Вообще в Подмосковье есть чертовски экологически приятный райончик. Это сектор Минского-Рублевского шоссе. Но там, по понятным причинам, уже все занято.
to Yack
С каким таким кабанчиком? 🙂
У меня кони стоят в Фирсановке, не далее как в субботу, когда некоторые камрады поехали бороздить просторы, я в лес на своих кониках кататься поехала.
Облачность была низкая. метров 300, наверное, лес в Фирсановке ховойный, да ещё снежок шел, новогодняя сказка, короче.
Так вот, едем мы в лесу шажочком, потому как только выехали, давали лошадям расшагаться перед тем как резво поскакать по всей этой красотище, тут слышу прямо над собой гул турбин, голову подняла, а прямо над нами из облаков Туполь вынырнул.
То есть представьте: секунду назад был только неясный гул и вдруг в облаках появляется стремительная птица.
Это действительно чудо, чудо, на которое можно любоваться, а главное в которое хочется верить.
:)))))
Так, что One*, не бойтесь самолетов, это красиво, ради одного такого раза я готова терпеть почти ежедневный гул и зрелище слетающихся в гнездо птеродактилей:))))))
to Strela
Я то их не боюсь, я их очень даже люблю, но речь не только обо мне 🙂
2One
А вариант по пятницкому не рассматривал, где-нибудь перед Зеленоградом? Часто там езжу, есть вполне достойные места.
2Strela
А еще на Планерной, насколько я знаю, хорошая конюшня есть=)
В тех же краях (район Подрезково) отличные лыжные трассы, еще с детства помню.
2 DC8
Я про Лобню спрашивал, потому что есть там конкретный вариант.
Абстрактно, Зеленоград может это и хорошо, но там такого варианта нет.
Вообще, на мой взгляд, самый классный подмосковный город это Дмитров, но уж очень далеко.
А кто чего про Долгопрудный может сказать? Хотя это практически Москва.
Друзья, не надо обсирать любимый город!
Conya:
Потрясающий патриотизм.
Меня поражают просто жители города Зеленограда, они с пеной у рта готовы биться за родную окраину.
И 28 де хлебекомбинат у них самый замечательный и экология что надо, так, подумаешь везде трубы заводские торчат.
А ведь если объективно, то не Богу свечка, ни черту кочерга. То есть живешь в каменной коробке при том, что от Москвы семь локтей от солнца по карте.
При этом въехать просто невозможно: ленинградка стоит колом в любое время суток, пятницкое узкое, новосходненское разбитое.
Электрички ходят так, что просто армагедон, я ва не понаслышке, я сама сталкиваюсь со всеми этими радостями.
А тут, опять же верхом катаясь, забрела на окраину Зеленограда, там завод какой-то сливает свои отходы прямо в лес, причем в лесу озеро, которое из завода вытекает, не замерзает ни в какой мороз.
Круто, короче в городе Зеленограде.
ЗЫ Сейчас придет One, который без звездочки и раскатает меня под асфальт. :))))
А я все равно Москву люблю и считаю, что это самый лучший город на Земле.(с) Вот.
One, я чего-то не пойму. У тебя нарезался вариант с квартирой в Лобне. Сам пишешь, что вариант конкретный. И, я так понимаю, к тому же еще и без альтернативы.
Ну и хуль тады дергаться? Самолеты, экология. Фигня какая. В наш век безумно дорогого жилья хуль там репу чесать над надуманными страхами? Хата нравится? По деньгам все нормально бьется? Бери и езжай без сомнений. Начнешь сомневаться, упустишь вариант, потом год будешь новый искать. И не факт что найдешь не хуже, чем этот в Лобне.
Какую свинью подложил аэропорт Шереметьево жителям Лобни и других населенных пунктов
Вот уже более 20 лет я живу в небольшом поселке в 10 километрах от аэропорта Шереметьево (Московская область). Еще не так давно самолеты нас совершенно не беспокоили: все воздушные коридоры проходили в отдалении от поселка, над водохранилищем. Но ситуация кардинально поменялась 19 сентября этого года, когда в Шереметьево ввели в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу №3 (ВПП-3).
Взлетно-посадочная полоса №3 в Шереметьево. Фото с сайта www.agaa.ru
Теперь воздушный коридор, по которому самолеты идут на посадку, проходит прямо над нашим поселком. Судя по данным сайта Flightradar24.com, самолеты проходят на высоте около 800-900 метров. С учетом вечного гула проходящего рядом весьма загруженного Дмитровского шоссе, суммарный шум весьма сильный. Когда пролетает самолет, то в помещении уровень шума достигает 60 дБ, при максимально допустимых нормах 55 дБ в дневное время и 45 дБ в ночное время. На улице уровень шума достигает 80 дБ и выше.
Но в еще худшей ситуации оказались жители города Лобня. Воздушный коридор проходит над ними на высоте ниже 400-500 метров. Можете представить, какой там стоит грохот?
Новый воздушный коридор ВПП-3, скриншот с сайта www.flightradar24.com
Самолеты теперь пролетают над многоквартирными жилыми домами микрорайона «Южный» города Лобня. Непосредственно на посадку они заходят над пятью домами по улице Окружная, на минимальном расстоянии между крышами домов и самолетом. Это создает постоянный грохот, низкочастотный гул и свист.
Так, например, на детской площадке, расположенной во дворе дома по адресу ул.Окружная, 13, теперь невозможно находиться из-за грохота. В самих квартирах уровень шума не намного ниже. В отдельные часы самолеты следуют с интервалом в 1-2 минуты.
В зоне указанных полетов также расположены социальные объекты, для которых применяются более строгие ограничения по шуму: школа № 2, детский сад «Березка» и ГБОУ МО «Колледж Подмосковье».
Авиационный шум отрицательно влияет на здоровье: нервную и сердечно-сосудистую системы, слух. Помимо шума, возрастает угроза падения воздушного судна на жилые постройки, что повлечет огромные человеческие жертвы (вспомним трагедию 28 июля 2002 года, когда ИЛ-86 «Пулковских авиалиний» упал недалеко от аэропорта; летчик смог отвести машину от жилых построек ценой собственной жизни).
Вот некоторые комментарии жителей Лобни и других населенных пунктов к петиции на Change.org:
Микрорайон Москвич, ул. Мирная. Если собираюсь звонить по телефону, находясь на улице, всегда жду тихого момента между пролётами самолётов, иначе собеседника не услышу. Таким образом, экономлю. Разговоры-то от самолёта до самолёта получаются короткими)
Мкр.Москвич присоединяемся к петиции! Самолёты чуть не по головам стали летать, ни минуты тишины! Звук резонирует между стен домов — ощущение, что находишься на ВПП. Кошмар!
Наш дом находится на ул.Пушкина. Ситуация тоже критичная! Шум от пролетающих над головой самолётов не даёт ни спать, ни жить. У ребёнка постоянно болит голова. И это сейчас окна закрыты, потому что холодно. А как нам жить летом?
Являюсь жителем Лобни мкр Катюшки, в городе очень шумно, гуляя с грудничком от этого шума некуда спрятаться, мало того что с людьми сложно говорить, голова гудит все время. Стали меньше открывать окна, детям засыпать сложно.
Полный дурдом, пролетают прям над крышей дома Окружная 13. Грохот такой стоит, что стены в квартире дрожат. При открытие окон на проветривание, в квартире не слышно собеседника сидящего рядом
В мкр. Москвич тоже невозможно находиться. В квартире шумомер показывает 55 дцб, а на улице все 80. Норма в квартире в дневные часы 40 дцб, ночью 30!
У нас 4-х месячный ребёнок, плачет и не может спать. Это был тихий район около леса… мы купили тут квартиру, сделали ремонт, чтобы жить продолжительное время.
Я обращалась с жалобой в Роспотребнадзор 8-800-555-49-43 кому интересно можете позвонить сами, и там прямым текстом говорят, что знают о превышениях норм по шуму в Лобне, та же ситуация в Сходне, Зеленограде, Красногорске и др. населённых пунктах около Шереметьево. Они уже судятся. Решение суда — ограничить полёты в ночное время… но даже это не было соблюдено! Так же Роспотребнадзор сообщил, что судиться бесполезно, потому что ВПП-3 была согласована через все инстанции и введена в эксплуатацию официально! И они подчёркивают, что затрачено много денег.
Так что, к сожалению, очень маленький процент решения сложившейся ситуации в пользу людей. Миром правят ДЕНЬГИ
Еще один неприятный момент: в настоящее время ВПП-3 в Шереметьево работает не на полную мощность. Планируется закрытие ВПП-1, что, автоматически, увеличит нагрузку на ВПП-3. Более того, по информации с сайта ato.ru (Деловой авиационный портал), планируются дальнейшие работы по увеличению пропускной способности ВПП-3:
Открытая ВПП-3 способна функционировать в независимом режиме в отличие от двух предыдущих взлетно-посадочных полос — это увеличивает возможности осуществления взлетно-посадочных операций с 60–65 (по словам министра транспорта Евгения Дитриха) до 90 в час.
Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП-3 со стоянкой на 40 мест для ВС.
До конца года новый терминал С (пропускная способность которого составит 20 млн чел./год) в Шереметьево будет интегрирован с уже введенным в эксплуатацию терминалом B. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия ВПП-3 анонсировал, что терминал C может быть открыт в январе 2020 г.
На втором этапе строительства, в 2021 г., пропускные возможности аэропортового комплекса расширят еще на 10 млн чел./год.
Да, Москва растет, увеличивается пассажиропоток. Но надо признать объективный факт: аэропорту Шереметьево некуда расти, все окрестности плотно застроены. Строительство новой взлетно-посадочной полосы поставило под угрозу здоровье и покой людей, которые здесь давно живут. Очевидно, что никаких компенсаций за причиненный ущерб аэропорт Шереметьево выплачивать не будет. Да и переезжать многим некуда: стоимость недвижимости после появления новой ВПП упала в цене; как известно, реальная стоимость дома значительно выше, чем кадастровая.
Каким образом были получены разрешения на строительство новой взлетно-посадочной полосы, нарушившей права десятков тысяч людей? Напомню еще раз выдержку из п.3.4. ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный»:
Информационный портал Life.ru снял репортаж о нашей ситуации. Есть в нем и я.
Вы можете помочь, подписав петицию
«Катастрофическая ситуация с уровнем шума в г. Лобня в связи с вводом ВПП3 в Шереметьево»
на сайте Change.org.
PS. Если среди моих читателей есть сотрудники аэропортов или летчики, хотелось бы узнать их мнение относительно того, существует ли какая-нибудь возможность для жителей Лобни и населенных пунктов, оказавшихся в непосредственной близости от ВПП-3 аэропорта Шереметьево, снизить авиационный шум.
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Маша, очень сочувствую и тебе, и всем людям, который попали в эту крайне неприятную ситуацию! Понимаю это отлично, так как у нас регулярно летают над домом вертолёты. Но шум от них не такой сильный.
Я петицию подписала. Не знаю, есть ли вообще толк от всех этих петиций, но буду рада, если и мой голос сможет помочь.
И теперь больше никогда не буду ругаться, встречая и провожая кого-то в аэропорту, что наш аэропорт вынесли так далеко за город. Это же просто счастье! В аэропорт же мы не каждый день ездим. А слышать каждый день самолёты над домом — это ужасно.
Галя, спасибо! Сейчас стало несколько тише, чем в первые дни, возможно, испугались протеста. Но время от времени самолеты идут «пачками», с интервалом меньше минуты или чуть больше. Это жутко утомляет. Причем мы в 10 километрах от Шереметьево, но оказались в аккурат под посадочной глиссадой. А вот в Лобне вообще ужас.
Я вообще не понимаю, как могли выдать разрешения на строительство новой полосы.
Кстати, добавила в пост репортаж Лайфа — в выходные снимали, я там тоже есть.
«Такое ощущение, что все ждут, когда случится катастрофа»
Активисты из подмосковной Лобни добиваются отмены ночных полетов над городом с ноября 2019 года. Шум и продукты сгорания авиакеросина угрожают здоровью жителей и их безопасности, но достучаться до властей неравнодушным гражданам пока не удается. Plus‑one.ru попытался разобраться в ситуации.
Что произошло
В сентябре 2019 года в аэропорту Шереметьево была открыта третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). С тех пор жизнь людей в московском районе Митино и в подмосковных городах Красногорске, Сходне, Лобне и других населенных пунктах, расположенных вдоль Пятницкого и Волоколамского шоссе, резко изменилась. Теперь они живут в зоне постоянного превышающего нормы шума.
Сегодня над головами лобненцев пролетает 360 самолетов в день. Под воздействием круглосуточного шума пассажирских и грузовых самолетов находятся около 600 тыс. человек. 15 января в Шереметьево была закрыта на ремонт ВПП-1. И теперь над городом летают еще и грузовые самолеты, создающие еще большие шумовое и экологическое загрязнения.
«Шум ночью такой же, как и днем. Люди спят в берушах, дома трясутся, совсем маленькие дети вообще редко могут спокойно спать. Ночью над нами летают и пассажирские, и грузовые самолеты, хотя в Европе, например, ночью они вообще не имеют права летать вблизи населенных пунктов», — рассказала +1 участница инициативной группы жителей Лобни Ольга Миронова.
По ее словам, озеро Киёво, расположенное в черте города Лобня, находится в границах воздушных подходов самолетов. По данным за 2016 год, на озере и в его окрестностях живут около 5000 чаек вместе со слетками — птенцами, которые покинули гнездо, но еще не умеют летать и самостоятельно добывать пищу. Кроме того, в городе расположен завод по переработке костей, на отходы которых слетаются птицы. Попадание даже одной чайки в турбину низколетящего самолета может привести к его крушению, опасаются активисты. Популяция озерных лобненских чаек в разы увеличивает подобную вероятность.
Но не только угроза падения самолета и повышенный шум беспокоят жителей Лобни. Им приходится дышать продуктами сгорания авиационного топлива. А это увеличивает риски для здоровья — прежде всего, у детей.
«Такое ощущение, что все ждут, когда случится катастрофа. Тогда, возможно, что-то будет предприниматься», — говорит Ольга Миронова.
Как активисты отстаивают свои права
С ноября 2019 года инициативная группа жителей Лобни собирается раз в две недели для обсуждения плана действий. К ней присоединились активисты из деревень Носово, Перепечино, Чашниково и Степаньково. Они создали совместную группу в сети «ВКонтакте»: «Мы и самолеты (Лобня — аэропорт Шереметьево)», насчитывающую почти 800 участников.
«Стратегия работы группы основана на принципе взаимодействия с разными заинтересованными сторонами: властью, СМИ, надзорными органами, партиями, администрацией Шереметьево, партнерами и клиентами аэропорта, международными организациями, такими как ИКАО, Corsia, IATA, местными сообществами и международными НКО», — рассказала Ольга Миронова.
Лобненские активисты провели встречи с лобненскими депутатами, с депутатом Государственной думы Ириной Родниной, представителями Мособлдумы. В конце декабря они подали заявление в Генеральную прокуратуру РФ, подписанное более чем тысячей человек. В начале января создали и разместили петицию на платформе Российской общественной инициативы.
В феврале инициативная группа побывала на приеме в Министерстве транспорта Московской области, где предложила включить жителей Лобни в состав участников рабочей встречи представителей Международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (АО «МАШ»), Росавиации, Минтранса, Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ОрВД), Аэрофлота. Однако приглашения на встречу активисты не получили.
Переписка с инстанциями тоже оказалась безрезультатной, хотя превышение норм по шуму в квартирах лобненцев доказано замерами Роспотребнадзора Московской области (данные имеются в распоряжении +1). Например, по улице Калинина, д. 3А между первым и вторым подъездами в пятиминутный временной промежуток уровень шума составил 81 децибел при норме в 70.
Обратить на зеленую сторону
Яркие и удачные примеры активизма со всего мира
Что говорят представители Шереметьево и эксперты
Начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис сказал +1, что воздушным движением в районе аэродрома Шереметьево управляет госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ОрВД), а не аэропорт. «Шереметьево — просто наземный эксплуатант ВПП-3, который следит за ее техническими характеристиками и пригодностью для полетов», — заявил представитель аэропорта.
По его словам, ограничений на использование воздушного пространства над районами Митино, Куркино, Тушино и городом Лобня не существует, а полеты воздушных судов не противоречат действующему законодательству и требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
На вопрос о причинах повышенного уровня шума в ночные часы Роман Генис ответил, что с 23 часов до 6-ти утра введены ограничения по взлету и посадке для самолетов, не соответствующих установленным требованиям по уровню шума.
Бывший пилот, специалист по безопасности полетов Александр Романов в разговоре с +1 сообщил, что опасения жителей Лобни оправданны.
«В какой-то критический момент в сложных погодных условиях, особенно когда будет низкая облачность, при отказе двигателей самолет может планировать и попасть в один из многоэтажных домов», — заявил эксперт.
Кроме того, Александр Романов отметил, что в Лобне, Митине и в других районах, городах и селах, над которыми летают самолеты из Шереметьева, действительно «очень шумно».
«В зонах влияния аэропортов, в том числе в подмосковной Лобне и в московском районе Митино, есть вероятность повышения уровня загрязнения продуктами горения авиационного топлива. По данным Минздрава России, систематическое воздействие загрязнения воздуха может привести к учащению дыхательных, сердечно-сосудистых и нервных и даже онкологических заболеваний», — рассказала +1 координатор проектов «Гринпис» Евгения Наумова.
Есть ли выход из ситуации
25 февраля 2020 года лобненцы получили ответ от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Из него следует, что с 1 марта 2020 года будут внесены изменения в стандартные маршруты вылета, прибытия и схемы захода на посадку, а также сформировано расписание, исключающее полеты воздушных судов с 23:00 до 6:00 над густонаселенными пунктами. Но активисты не удовлетворены корректированием старых маршрутов и намерены бороться за введение новых. Потому что, по их словам, с ВПП-3 над ними начали летать Ан-124 «Руслан». Это самый крупный в мире серийный транспортный (грузовой) самолет.
Инициативная группа жителей Лобни ориентируется на успешный опыт активистов из других стран, столкнувшихся с похожей проблемой. Примером для них выступают британцы из объединения Airport Watch, которые давно борются с шумовым загрязнением и экологическими проблемами на приаэродромных территориях.
Самолеты будут меньше летать над домами в Москве и области
Сегодня стало известно, что самолеты из Шереметьева будут реже пролетать над домами в Митине, подмосковных деревнях Сабурово и Юрлово и в городе Красногорске. Местные жители считают это своей победой. В Лобне и Солнечногорске опасаются продолжения полетов. Два года москвичи и жители Подмосковья жаловались на шум от самолетов Минтрансу, Росавиации и президенту.
Повод для радости
Минтранс и Росавиация сообщили инициативной группе из Подмосковья, что с 9 сентября траекторию рейсов, вылетающих из аэропорта Шереметьево, поменяют «в рамках ранее запланированной работы по корректировке схем маневрирования аэродрома Шереметьево».
«Основная схема вылета с курсом 244 градуса, вводимая в действие, исключает левый разворот в сторону границ Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово (Митино — район Москвы, а не отдельный населенный пункт. — Прим. Plus-one.ru)», — цитирует ответ ведомств жителям «Коммерсант».
Как уточняет издание, полеты в этих местах теперь будут выполнять в дневные часы и «только в отдельных случаях по указанию органа обслуживания воздушного движения (Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, обеспечивает аэронавигацию рейсов. — Прим. Plus-one.ru)».
Как рассказал источник в авиаотрасли, главная причина корректировок маршрутов — пожелания авиакомпаний, а не требования людей. В Росавиации изданию сообщили, что изменения произошли в соответствии с новой схемой полетов, одобренной в декабре 2020-го.
Житель Солнечногорского района Подмосковья Олег Горошко рассказал журналистам, что в его деревне Юрлово и в соседней, Голикове, стало намного тише, хотя «пару раз» над домами самолеты все-таки пролетели. Тем не менее Олег Горошко назвал происходящее «победой здравого смысла».
Ложка солярки
Требования других протестующих против полетов над жилыми домами в Подмосковье остались без внимания. Если в Сходне — районе Химок, примыкающем к Голикову, — еще могут надеяться на улучшение ситуации, то жители Лобни и Солнечногорска — вряд ли: они расположены в других направлениях — к северо-востоку и северо-западу от аэропорта Шереметьево.
«Мы можем и дальше молчать и ждать, когда все самолеты будут летать над нами и экономить топливо в ущерб нашему здоровью! А можем добиться улучшения ситуации, как это сделали Химки, Красногорск, Митино, Юрлово и др. Пока нашим соседям и собратьям по несчастью удалось добиться хоть каких-то изменений в лучшую сторону», — говорится в последнем посте лобненской инициативной группы «Мы и самолеты» в VK.com.
Как жители ведут противовоздушную оборону
Как ранее писал Plus-one.ru, в сентябре 2019 года в аэропорту Шереметьево была открыта третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). В декабре 2020-го аэропорт изменил трассировки взлета воздушных судов. Все это испортило жизнь людей в Митине, Красногорске, Сходне, Лобне и других районах Москвы и населенных пунктах, расположенных вдоль Пятницкого и Волоколамского шоссе. Активисты сообщили, что самолеты пролетают в 100 метрах над их домами — и днем, и ночью. Жители жаловались на шум и постоянный стресс из-за боязни падения воздушных судов, на невозможность отдыхать, работать и учиться.
«Такое ощущение, что все ждут, когда случится катастрофа»
Как жители Лобни борются против полетов над своими домами
Инициативные жители направляли многочисленные письма в Росавиацию, Ространснадзор, Мособлдуму и Госдуму, спецпредставителю президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову и даже самому Владимиру Путину. Также они запускали петиции на РОИ и Change.org, некоторые из них набирали более 7,5 тыс. голосов.
В ответ на обращения в Росавиации заверили, что схемы маршрутов соответствуют всем действующим авиационным правилам. Схемы маневрирования воздушных судов учитывают требования Международной организации гражданской авиации (ICAO), заявили в аэропорту Шереметьево. В аппарате президента РФ отмечали, что «Красногорск географически и исторически расположен в границах аэродрома Шереметьево и не является запретной зоной для полетов воздушных судов». Только областное управление Роспотребнадзора дало негативную оценку Росавиации: она не провела «реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево». Ведомство направило информацию в прокуратуру.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.