в каком районе метро новочеркасская
Новочеркасская (станция метро)
«Красногвардейская» (до июля 1992 года)
В. Г. Хильченко,
В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин
В. Г. Хильченко,
В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту. Начальник станции Волкова З. М. [источник не указан 658 дней]
Содержание
Вестибюль
Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Пересадка на общественный транспорт
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Станция метро «Новочеркасская» (Санкт-Петербург)
Открыта 30 декабря 1985 г.
Архитекторы В.Г. Хильченко, В.Г. Чехман и А.С. Гецкин (Институт Ленметрогипротранс).
Архитекторы вестибюля В.Г. Хильченко, В.Г. Чехман и А.С. Гецкин.
Наименование получила по Новочеркасскому проспекту.
До июля 1992 г. носила название «Красногвардейская».
Проектные названия «Заневская» и «Новочеркасская».
Односводчатая станция глубокого (61 м) заложения. Наклонный ход с 3 эскалаторами расположен в западном торце станции.
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной Гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применен красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светло-серых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой. Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.
Выход в город осуществляется на Заневский и Новочеркасский проспекты и Заневскую площадь. Под землёй, по всему периметру Заневской площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 м с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованы керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками. Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 м, в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
В 1992 г., после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы «Ч» и «О», поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новых букв от других. К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
Станция метро «Новочеркасская»
Расположение
Станция Правобережной линии Петербургского метрополитена расположена на линии между остановками «Ладожская» и «Площадь Александра Невского-2».
История станции
Станция начала работу в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков» 30 декабря 1985 года.
История названия
Проектными названиями станции были «Новочеркасская» и «Заневская», но открытие станции состоялось под названием «Красногвардейская». Этим названием станция метро обязана Красногвардейскому проспекту, переименованному в 1990 году в Новочеркасский. В 1992 году и станция сменила название на «Новочеркасскую».
Описание станции
Художественное оформление станции посвящено Красной гвардии Петрограда и ее борьбе за Советскую власть. Путевые стены облицованы красным мрамором. Платформа покрыта светло-серым и красным гранитом. Освещение станции осуществляют кольцевые люстры, в которые когда-то были вмонтированы элементы из адонированного алюминия, напоминающие знамена. В 1992 году эти «знамена» исчезли в неизвестном направлении. Торцевую стену должен был украшать горельеф, символизирующий непобедимость Красной гвардии, но этому проекту не суждено было сбыться. В западном торце станции расположен наклонный ход с тремя подъемниками.
Технические характеристики
«Новочеркасская» – станция глубокого заложения (61 метр) односводчатого типа, сооруженная по проекту В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкина.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет подуличный вестибюль, расположенный на пересечении Новочеркасского и Заневского проспектов, под Заневской площадью. Подземные переходы и вестибюль спроектированы архитекторами В. Г. Хильченко, В. Г. Чехманом и А. С. Гецкиным.
Вестибюль оформлен красным мрамором, вход в эскалаторный зал украшен подсвеченным витражом «Побеждающая революция», работы В. П. Гусарова и В. Г. Леканова.
Попасть в вестибюль можно через замкнутый коридор, проходящий под всем периметром площади. В коридор ведут 12 спусков. Ночью все переходы закрываются.
Интересно
После переименования станции появилась необходимость переделать название на путевых стенах. Эту проблему быстро решили. Буквы просто переставили местами, а недостающие «О» и «Ч» взяли из уже имевшегося, но отличного гарнитура. В результате надписи стали «разнокалиберными», да еще и неровными. В 2011 году это решили исправить, но заменили только букву «Ч». Исправление оставшихся букв запланировано на 2012 год.
В 1985 году станция «Красногвардейская» была открыта и в Ленинграде, и в Москве.
Видео станции
Новочеркасская (станция метро)
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Название было дано по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года в связи с переименованием проспекта получила название «Новочеркасская».
Содержание
Вестибюль
Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции; в 2017 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы». Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Ремонт
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
Станция метро «Новочеркасская»
Станция метро «Новочеркасская» начала работать 30 декабря 1985 года.
Для владельцев заведений
Станция сначала именовалась «Красногвардейская». Новочеркасский проспект изначально носил аналогичное название, но с переименованием проспекта была переименована и станция метро.
Станция метро «Новочеркасская» не имеет наземного вестибюля. Вход осуществляется с подземного перехода.
«Новочеркасская» находится на глубине 61 метр. Эскалатор здесь движется до перронного зала 1 минуту 45 секунд.
Оформление станции соответствует её первоначальному названию и посвящено Красной Гвардии. Раньше к люстрам здесь были прикреплены большие металлические знамёна. Потом в целях безопасности их демонтировали.
В эскалаторном зале обращает на себя внимание мозаика с картиной «Побеждающая революция».
Выходя в город, пассажиры попадают на Заневскую площадь и Новочеркасский проспект.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵